Проследи по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента какие черты

  • Текст рассказа
  • флэш-1


Литературный конфликт – это противоречие, противоборство между изображенными в художественном произведении характерами и обстоятельствами, служащее основой развития действия. Он может проявляться явно, определенно или скрыто, опосредованно. Так, в рассказе В.Гаршина нет прямого столкновения противоположных по своему мировосприятию главных героев. Жизненные позиции персонажей различны. Столкновение Василия с начальником дистанции позволяет выявить это различие. В экстремальной ситуации, когда крушение поезда (а значит и гибель пассажиров), казалось бы, уже неизбежно, каждый из них в конечном счете действует так, чтобы предотвратить катастрофу.)


В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер социально-психологического рассказа, основной пафос которого — искоренение общественного зла. Этот тип рассказов писателя отличается эмоциональной взволнованностью повествования. На эту особенность своего творчества указывал и Гаршин в письме к В. Н. Афанасьеву от 31 декабря 1881 года: «что я писал в самом деле одними своими несчастными нервами и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не будет преувеличением» (Ac., стр. 234).

Очень хорошо о человеке гаршинского склада сказал А. П. Чехов в рассказе «Припадок», опубликованном в сборнике «Памяти В. М. Гаршина»:

«Есть таланты писательские, сценические, художнические, у него же особый талант — человеческий. Он обладал тонким великолепным чутьем к боли вообще»

Другой отличительной чертой социально-психологических рассказов Гаршина является их лаконичность. Сюжет рассказов строится так, что в центре его стоит только одно событие, освещается один факт социальной несправедливости, но это событие, этот факт изображаются таким образом, что читатель приходит к мысли, что «весь строй жизни должен быть притянут к ответу». Воспроизводя социальное зло в рассказе, Гаршин стремился этим рассказом поразить читателя «в самое сердце», лишить читателя покоя, заставить действовать, бороться.

Гаршин утверждал, что искусство «бесстрастное» («натурализм, протоколизм и проч.») не может быть правдивым искусством; для него нет, писал он, «ни правды (в смысле справедливости), ни добра, ни красоты» 

Высоко ценя творчество корифеев русского реализма — Толстого, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, — Гаршин в то же время стремился открыть новые возможности реалистического искусства.

Многообещающие перспективы развития русской литературы Гаршин увидел в творчестве двух в то время начинающих писателей: Короленко и Чехова.

____________________________________

Прах писателя покоится на 

Волковском кладбище

 в Санкт-Петербурге


1. Проследите по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.
Какие черты характера Василия и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? 


2. Дополнительный вопрос к анализу образа Семена:
– Как внутренний монолог Семена передает состояние персонажа, осознавшего опасность надвигающейся катастрофы?

3. Дополнительные вопросы к анализу образа Василия:
– Как вы оцениваете такую черту характера, как сопротивление жизненным обстоятельствам? Как это качество проявилось в характере Василия?

– Семен отзывается о Василии: «Зелье, не человек». Что в характерах Семена и Василия помогает понять эта реплика?
– «Нет зверя хищнее человека»,– говорит Василий. Что он имеет в виду? Распространяется ли эта его характеристика на всех людей? Можно ли назвать Василия плохим человеком?)

4. Образы главных героев различны. В чем причина столь резкого отличия? (Отличие объясняется разным мировосприятием персонажей.)

5. Чьи действия – Семена или Василия – в кульминационный момент оказались более предсказуемыми и почему?

6. Совпадает ли литературный конфликт этого произведения с бытовым конфликтом? В чем специфика литературного конфликта? (Конфликт Василия и начальника дистанции не следует путать с литературным конфликтом.

7. Василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? (Василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции.)
Хотел ли Василий, чтобы пострадали пассажиры? (Василий не задумывался о судьбе пассажиров. Им движет только желание отомстить своим обидчикам. Он произносит очень значимую для понимания его настроения в тот момент фразу: «…да ну их совсем и с дорогой ихней!»)

8. Что мы знаем о пассажирах? Какое отношение имеют пассажиры к конфликту между Василием и его начальником? Могли ли те, кто ехал в поезде, себя уберечь?

9. Кто же в итоге защищает людей от беды? Как вы думаете, что повлияло на возвращение ослепленного обидой Василия? ( все звенья в цепи поступков Василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал,– предотвращение крушения поезда – признание.)


  Итоговые задания


1. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют одинаково – оба стараются предотвратить крушение поезда. В чем состоит особенность этого сюжетного хода?
2. Письменно ответьте на вопрос: «Что нового, на ваш взгляд, вносит в понимание такого сложного явления, как месть, рассказ В. Гаршина «Сигнал»?
3. Напишите, какие чувства могли испытывать пассажиры, узнавшие о грозившей им опасности, как они могли бы оценить ситуацию, в которой невольно оказались.

4. Известны ли вам (из книг, кинофильмов, личного опыта) примеры такого развития конфликта, когда страдали (или могли пострадать) не участвующие в нем люди? Подготовьте краткий рассказ, дополнив его рассуждением о том, в чем же заключалась сложность положения не участвующих в конфликте людей.


5. Дополнительное задание (по желанию учащихся). Напишите, в чем, по-вашему, заключается символический смысл названия рассказа. 
6. Напиши сочинение на тему «С чего начинается предательство?»


6

Сигнал Гаршин.Проследи по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.Какие черты характера Василия

и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? Краткий но полный ответ

1 ответ:



0



0

Аааааааааааааааааааа кирил аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Читайте также

Всеми известная народная сказка «Морозко» учит детей трудолюбию, послушанию и доброте, быть скромными и отзывчивыми людьми. Главной мыслью данной сказки является то, что необходимо трудится, делать людям добро бескорыстно, выносить с гордостью все удары судьбы. За все эти качества хорошие люди вознаграждаются, а злые в свою очередь наказываются и получают то, что заслужили. То есть все получают по своим заслугам.

Учителем французского

Однажды, долго ли коротко ли, 3-9 земель:D

5 2/7 + (-3/4) = 37/7 — 3/4 = (148 — 21)/28 = 127/28 = 4 15/28

Выходит Петр. Его глаза<span>Сияют.Лик его ужасен.</span><span><span>Движенья быстры. </span>Он</span>прекрасен.<span>Он весь, как божия гроза.</span>Идет. Ему коня подводят.Ретив и смирен верный конь.Почуя роковой огонь,Дрожит. Глазами косо водит.И мчится в прахе боевом,<span>Гордясь могущим седоком.
Это и есть все настроения петра. карл12 бежал.А гетмана незнаю к сожалению

</span>

genctyhabren153

genctyhabren153

Вопрос по литературе:

Сигнал Гаршин.Проследи по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.Какие черты характера Василия и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? Краткий но полный ответ

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

kndrureli263

kndrureli263

Аааааааааааааааааааа кирил аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Пропп мифологические основы волшебной сказки
  • Пропп исторические корни волшебной сказки краткое содержание
  • Пропп исторические корни волшебной сказки конспект по главам
  • Пропп исторические корни волшебной сказки epub
  • Пропп владимир яковлевич исторические корни волшебной сказки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии