Литературный конфликт – это противоречие, противоборство между изображенными в художественном произведении характерами и обстоятельствами, служащее основой развития действия. Он может проявляться явно, определенно или скрыто, опосредованно. Так, в рассказе В.Гаршина нет прямого столкновения противоположных по своему мировосприятию главных героев. Жизненные позиции персонажей различны. Столкновение Василия с начальником дистанции позволяет выявить это различие. В экстремальной ситуации, когда крушение поезда (а значит и гибель пассажиров), казалось бы, уже неизбежно, каждый из них в конечном счете действует так, чтобы предотвратить катастрофу.) В историю русской литературы Гаршин вошел как мастер социально-психологического рассказа, основной пафос которого — искоренение общественного зла. Этот тип рассказов писателя отличается эмоциональной взволнованностью повествования. На эту особенность своего творчества указывал и Гаршин в письме к В. Н. Афанасьеву от 31 декабря 1881 года: «…что я писал в самом деле одними своими несчастными нервами и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не будет преувеличением» (Ac., стр. 234). Очень хорошо о человеке гаршинского склада сказал А. П. Чехов в рассказе «Припадок», опубликованном в сборнике «Памяти В. М. Гаршина»: «Есть таланты писательские, сценические, художнические, у него же особый талант — человеческий. Он обладал тонким великолепным чутьем к боли вообще» Другой отличительной чертой социально-психологических рассказов Гаршина является их лаконичность. Сюжет рассказов строится так, что в центре его стоит только одно событие, освещается один факт социальной несправедливости, но это событие, этот факт изображаются таким образом, что читатель приходит к мысли, что «весь строй жизни должен быть притянут к ответу». Воспроизводя социальное зло в рассказе, Гаршин стремился этим рассказом поразить читателя «в самое сердце», лишить читателя покоя, заставить действовать, бороться. Гаршин утверждал, что искусство «бесстрастное» («натурализм, протоколизм и проч.») не может быть правдивым искусством; для него нет, писал он, «ни правды (в смысле справедливости), ни добра, ни красоты» Высоко ценя творчество корифеев русского реализма — Толстого, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, — Гаршин в то же время стремился открыть новые возможности реалистического искусства. Многообещающие перспективы развития русской литературы Гаршин увидел в творчестве двух в то время начинающих писателей: Короленко и Чехова. ____________________________________ Прах писателя покоится на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге
|
1. Проследите по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.
3. Дополнительные вопросы к анализу образа Василия: – Семен отзывается о Василии: «Зелье, не человек». Что в характерах Семена и Василия помогает понять эта реплика? 4. Образы главных героев различны. В чем причина столь резкого отличия? (Отличие объясняется разным мировосприятием персонажей.) 5. Чьи действия – Семена или Василия – в кульминационный момент оказались более предсказуемыми и почему? 6. Совпадает ли литературный конфликт этого произведения с бытовым конфликтом? В чем специфика литературного конфликта? (Конфликт Василия и начальника дистанции не следует путать с литературным конфликтом. 7. Василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? (Василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции.) 8. Что мы знаем о пассажирах? Какое отношение имеют пассажиры к конфликту между Василием и его начальником? Могли ли те, кто ехал в поезде, себя уберечь? 9. Кто же в итоге защищает людей от беды? Как вы думаете, что повлияло на возвращение ослепленного обидой Василия? ( все звенья в цепи поступков Василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал,– предотвращение крушения поезда – признание.) Итоговые задания
4. Известны ли вам (из книг, кинофильмов, личного опыта) примеры такого развития конфликта, когда страдали (или могли пострадать) не участвующие в нем люди? Подготовьте краткий рассказ, дополнив его рассуждением о том, в чем же заключалась сложность положения не участвующих в конфликте людей.
|
6
Сигнал Гаршин.Проследи по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.Какие черты характера Василия
и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? Краткий но полный ответ
1 ответ:
0
0
Аааааааааааааааааааа кирил аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Читайте также
Всеми известная народная сказка «Морозко» учит детей трудолюбию, послушанию и доброте, быть скромными и отзывчивыми людьми. Главной мыслью данной сказки является то, что необходимо трудится, делать людям добро бескорыстно, выносить с гордостью все удары судьбы. За все эти качества хорошие люди вознаграждаются, а злые в свою очередь наказываются и получают то, что заслужили. То есть все получают по своим заслугам.
Учителем французского
Однажды, долго ли коротко ли, 3-9 земель:D
5 2/7 + (-3/4) = 37/7 — 3/4 = (148 — 21)/28 = 127/28 = 4 15/28
Выходит Петр. Его глаза<span>Сияют.Лик его ужасен.</span><span><span>Движенья быстры. </span>Он</span>прекрасен.<span>Он весь, как божия гроза.</span>Идет. Ему коня подводят.Ретив и смирен верный конь.Почуя роковой огонь,Дрожит. Глазами косо водит.И мчится в прахе боевом,<span>Гордясь могущим седоком.
Это и есть все настроения петра. карл12 бежал.А гетмана незнаю к сожалению
</span>
genctyhabren153
Вопрос по литературе:
Сигнал Гаршин.Проследи по тексту за развитием образов главных героев рассказа до решающего момента.Какие черты характера Василия и Семена не схожи, а какие присущи и тому, и другому? Краткий но полный ответ
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
kndrureli263
Аааааааааааааааааааа кирил аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.