-
Распределите жанры по трем родам литературы:рассказ, трагедия, сонет, повесть, гимн.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
paulabrady131
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература4 минуты назад
Открытые вопросы про жанр произведения В. Н. Гоголь «Ревизор»
-
Математика9 минут назад
Задача 5 клсс
-
Геометрия9 минут назад
Геометрия 7 класс помогите пожалуйста
-
Геометрия15 минут назад
Спасите пожалуйста геометрия 7 класс
-
География30 минут назад
срочнооооооооо помогитее
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Физика54 минут назад
Помогите решить пожалуйста
-
Математика7 часов назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
thineras
Вопрос по литературе:
Распределите жанры по трем родам литературы:рассказ, трагедия, сонет, повесть, гимн.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
wilflar861
Эпос:
рассказ повесть роман очерк сказка
лирика
баллада,эллегия,послание,ода,эпиграмма
драма
комедия трагедия драмма
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Итоговая
контрольная работа по литературе
1вариант
Часть 1 /теория литературы/ — 20б.
1. Назовите роды литературы -3б
2. Как называется род литературы, в котором
повествуется о событиях и героях?1б
3. Распределите жанры по трем родам литературы: роман, комедия,
элегия, очерк, послание — 3б.
4. Как называется эпический жанр
– небольшое произведение, посвященное отдельному событию из жизни героев? 1б.
5. Какой жанр относится к лироэпическим?1б.
А) басня б) новелла в) роман
г) стихотворение
6. Чем фэнтези отличается от фантастики? 2б.
7. Что такое композиция произведения? – 1б
8. Назовите узловые
точки сюжета — 3б.
9. Как называется фигура речи — нарушение общепринятого
порядка слов, перестановка частей фразы? —1б.
10. Назовите троп, основанный на сопоставлении двух предметов или
явлений с целью пояснить один из них при помощи другого – 1б.
11. Назовите три
выразительных средства, использованных в этих строчках С. Маршака:
Осенний сад не помнит, увядая,
Что в огненной листве погребена
Такая звонкая, такая молодая
Ещё совсем недавняя весна. 3б.
Часть 2 /знание
художественных произведений/ — 14б.
Из каких
произведений эти строки? Назовите автора.
1. Так
разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько.
Экое скотское рассуждение!
2. Кто не
проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался?
3. Нет уз
святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит
отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться
родством по душе, а не по крови, может один только человек.
4. «Папка
родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так
долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто
травинка под ветром.
5. Пути
Господни в Природе и в Промысле его не наши пути…
6. Старики
превращаются в детей… и ссорятся с детьми. Совсем как дети.
7. Ежегодно
в течение месяца он оставался наедине с самим собой. Его никто не видел, до
него никто не мог добраться. Лишь в полном одиночестве он по-настоящему
отдыхал от одиннадцати месяцев пребывания в человеческом обществе, к которому
не испытывал ничего, кроме холодного презрения.
Часть 3 /узнайте литературного героя — 5б.
1.
…Ах, батюшка братец! Уж года четыре как учится…Троим учителям
денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.
Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин… По-французски и
всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман.
2.
.…весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой
прямотой своего нрава.
3.
… Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни
взять икона старинного письма… лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное,
необычайное…
4. Звали его — … Было ему тридцать девять лет от роду.
Он работал киномехаником в селе. Обожал сыщиков и собак. В детстве мечтал
быть шпионом.…
5. Старик с большущей палкой в руках, в высокой синей шляпе, в
длинном сером плаще. Вокруг шеи старика был обмотан серебристый шарф, скрытый долгой
— до пояса — бородой, а на ногах — высокие чёрные сапоги.
Часть 4/творческая/ 4б
Напишите сочинение — миниатюру «Мой любимый
литературный герой».
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы теме и основной мысли;
— полнота раскрытия темы;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
Ключ: часть1
1.
эпос, лирика, драма
2.
Эпос
3.
Эпос-роман, очерк; лирика-элегия, послание; драма-комедия
4.
Рассказ
5.
А
6.
Фэнтези основано на использовании мифологических элементов,
фантастика же — причудливые образы, рожденные воображением на основе фактов
реальной жизни.
7.
Построение произведения
8.
Экспозиция, завязка, кульминация, развязка
9.
Инверсия
10.
Сравнение
11.
Олицетворение, инверсия, эпитеты, метафора, повтор
Часть2:
1.«Недоросль»
Фонвизин
2.
«Станционный смотритель» Пушкин
3.
«Тарас Бульба» Гоголь
4.
«Судьба человека» Шолохов
5.
Э. По «Низвержение в Мальстрём»
6. Ж.
Сименон «Показания мальчика из церковного хора»
7. Айзек
Азимов «Поющий колокольчик»
Часть3:
1.
Митрофан
2.
Тарас
3.
Лукерья/
«Живые мощи»/
4.
Василий
Князев / «чудик»/
5.
Гэндальф
Итоговая контрольная
работа 2 вариант
Часть 1 /теория литературы/ — 20б.
1. Назовите роды литературы 3б.
2. Как называется род литературы, в котором отражены переживания,
чувства, мысли автора литературного произведения, его внутренний мир? 1б.
3. Распределите жанры по трем родам литературы: рассказ, трагедия, сонет, повесть, гимн. 3б.
4.Как называется эпический жанр – произведение, которое раскрывает
историю человеческих судеб на протяжении длительного времени, охватывает порой
жизнь целых поколений. 1б.
5. Какой жанр относится к лироэпическим? 1б.
А) поэма б) сонет в) повесть г)
роман
6. Чем фэнтези отличается от фантастики? 2б.
7. Что такое композиция произведения? – 1б
8. Назовите узловые
точки сюжета — 3б.
9. Как в литературе называется художественное преувеличение? 1б.
10. Как называется фигура речи,
основанная на однородности синтаксических построений предложений? 1б.
11. Назовите три выразительных средства, использованных в этих
строчках Н. Заболоцкого. 3б.
В этой роще березовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет,
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветвей,—
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей…
Часть 2 /знание художественных
произведений/ — 14б.
Из каких произведений эти строки?
Назовите автора.
1. …Люблю свиней,
сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной,
котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.
2. …Отец любит своё
дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит
и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один
только человек.
3. Люто
замороженный, Петербург горел и бредил. Было ясно: невидимые за туманной
занавесью, поскрипывая, пошаркивая, на цыпочках бредут вон желтые и красные
колонны, шпили и седые решетки. Горячечное, небывалое, ледяное солнце в тумане
— слева, справа, вверху, внизу — голубь над загоревшимся домом.
4. Я
вчера приходил беспокоить ваше — ство, — забормотал он, когда генерал поднял на
него вопрошающие глаза, — не для того, чтобы смеяться, как вы изволили сказать.
Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с…, а смеяться я и не думал. Смею ли я
смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к
персонам… не будет…
5. Он
превратился в мальчика-певчего… Каждое утро он пробегал по одной и той же
дороге в один и тот же час.
6. Скажу откровенно, я забрел в этакую даль только ради тебя. Пойдем
со мной. Это приключение обещает быть занятным для меня и полезным для тебя — и
весьма выгодным. Соглашайся, мой милый.— Извините! Не надо мне никаких
приключений, благодарствую! Только не сегодня! Доброе утро! Пожалуйста,
приходите к чаю…
7. Ежегодно в течение месяца он оставался наедине с самим собой. Его
никто не видел, до него никто не мог добраться. Лишь в полном одиночестве он
по-настоящему отдыхал от одиннадцати месяцев пребывания в человеческом
обществе, к которому не испытывал ничего, кроме холодного презрения.
Часть 3 /узнайте литературного героя — 5б.
1. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего
рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых
смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он
сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел…
2. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза,
отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.
3. Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку
взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь
глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской,
что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.
4. Тут на глаза ему попалась детская коляска. «Эге! —
подумал он. — Разрисую-ка я ее». Он дома так разрисовал печь, что все
дивились…
5. …я думаю, нет на земле человека, который, пройдя через такое
испытание, остался бы жив и мог рассказать о нем. Шесть часов пережитого
мною смертельного ужаса сломили мой дух и мои силы. Вы думаете, я глубокий
старик, но вы ошибаетесь.
Часть 4/творческая/ 4б
Напишите сочинение — миниатюру «Мой любимый
литературный герой».
Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:
— соответствие работы теме и основной мысли;
— полнота раскрытия темы;
— правильность фактического материала;
— последовательность изложения.
Ключ: часть1
1.
эпос, лирика, драма
2.
лирика
3.
Эпос-рассказ, повесть; лирика-сонет, гимн; драма-трагедия
4.
Роман
5.
А
6.
Фэнтези основано на использовании мифологических элементов,
фантастика же — причудливые образы, рожденные воображением на основе фактов
реальной жизни.
7.
Построение произведения
8.
Экспозиция, завязка, кульминация, развязка
9.
Гипербола
10.
Параллелизм
11.
Инверсия, анафора, эпитеты, метафора, риторическое обращение..
Часть2:
1.«Недоросль»
Фонвизин
2.
«Тарас Бульба» Гоголь
3.
«Дракон» Замятин
4.
«Смерть чиновника» Чехов
5.
Ж. Сименон «Показания мальчика из церковного хора»
6.
Толкиен «Хоббит, или…»
7.
Айзек Азимов «Поющий колокольчик»
Часть3:
1.
Самсон
Вырин
2.
Остап
3.
Андрей
Соколов
4.
Василий
Князев / «чудик»/
5.
Средний
брат /рассказчик из «Низвержение в Мальстрём»/