26 мая на телеканале HBO состоялась премьера фильма «Рассказ». Автобиографическая драма режиссера Дженнифер Фокс рассказывает зрителю историю маленькой девочки и наглядно демонстрирует, насколько ловка наша память, которая спустя годы может превратить детскую травму, связанную с изнасилованием, в милую романтическую историю.
Сюжет разворачивается в наши дни. Дженни Фокс (играет Лора Дерн) сожительствует в квартире-студии с мужчиной, коих у нее, к слову, за всю жизнь было немало. Она бездетна, но не страдает от этого, поскольку полностью отдается творчеству и живет в свое удовольствие.
У Дженни есть мать, которая однажды звонит ей и заявляет, что им срочно нужно поговорить. Причиной внезапного звонка стал обнаруженный матерью рассказ Дженни, который та написала в 13 лет. В рукописи девочка говорит о том, что во время летних каникул она познакомилась с двумя самыми красивыми и милыми людьми в мире — Биллом, тренером по бегу, и миссис Джи, учительницей верховой езды. При этом в тексте имеются недвусмысленные намеки на то, что отношения троицы не ограничивались платонической любовью.
Маленькая Дженни и миссис Джи
Взрослая Дженнифер начинает вспоминать и раскручивать историю. После того, как то лето кончилось, она еще долгое время переписывалась с Биллом, при этом письма были нежны и невинны. По крайней мере, именно так это помнила Дженни, однако перечитав переписку, она была уже не так уверена в этом.
Решив разобраться с этой историей, Дженнифер отправляется на то самое ранчо, где она гостила летом, и застает там пожилую миссис Джи, которая не очень-то рада приезду знакомой. Пока Дженни пытается все выяснить, окружающие пейзажи оживляют в ее памяти былые деньки, однако теперь воспоминания выглядят не так как прежде.
Вот красавчик Билл приносит плед и нежно укрывает ей плечи. Правда, теперь воспоминания дополняются, ведь Билл после этого никуда не ушел, как это запомнила Дженнифер, а подсел к ней и как-то уж слишком тесно прижался. Ей всю жизнь казалось, что это была настоящая любовь, просто мужчина был несколько (гораздо) старше. Прокручивая то лето в голове, Дженнифер постепенно приходит к выводу — никакой романтикой тут никогда и не пахло. Пахло другим — чем-то потным, липким и точно не детским.
«Рассказ» — очень откровенная картина, в которой режиссер Дженнифер Фокс открывает зрителям личную драму — в реальности с ней произошло нечто похожее. При этом подается история в весьма интересном ключе. Фокс делает главную героиню не забитой жертвой, всю жизнь переживающей из-за детской травмы, — все гораздо тоньше, поскольку добрую половину фильма персонаж Лоры Дерн вспоминает то злосчастное лето с теплотой и нежностью. И лишь взрослый в ее голове бьет тревогу — что-то было не так.
Отдельно следует отметить художественные решения в фильме. Переходы от сцен с воспоминаниями к реальной жизни выстроены блестяще, а маленькие неточности в интерьере и поведении героев, которые память Дженни потихоньку восстанавливает, вообще сделаны выше всяких похвал.
Что касается интересных находок, в «Рассказе» под весьма нестандартным углом подан злодей-извращенец. Педофил здесь — не жуткий маньяк и насильник, а ловкий манипулятор, который растлевает ребенка в первую очередь психологически. Он делает это постепенно, тонкими уловками снимая с девочки «ненужные и навязанные обществом комплексы».
На первый взгляд «Рассказ» — это обычная «девчачья» история, созданная для выжимания слезы у зрителя. Но это только на первый взгляд. Фильм получился настолько сильным в эмоциональном плане, что после просмотра вам непременно захочется помыться. Чего стоит одна только сцена с Биллом и маленькой Дженни, занимающихся любовью. Они улыбаются, играет милая музыка, а зритель в этот момент сидит с отвалившейся челюстью и съеживается от уровня неловкости. Сцена совращения малолетней, даже если в ней нет физического насилия, не должна быть милой, но именно такие сцены делают картину настоящей драмой, приближающейся по накалу к фильму ужасов.
Фильм настолько мощный, что после просмотра в голове остается только одна мерзкая и беспощадная мысль — может быть счастье в неведении?
Дженнифер Фокс – успешный режиссер документальных фильмов и преподаватель киношколы, чей ритм жизни не позволяет останавливаться ни на минуту, она постоянно в работе, в поиске, в устремлениях к будущему. Однако неожиданный привет из детства заставляет Дженнифер притормозить и оглянуться назад – ей на глаза попадается давно забытое школьное эссе, написанное под впечатлением от лета, проведенного на конной ферме в компании обаятельной, но странной пары. Именно тогда Дженни стала женщиной, но ее сочинение посчитали выдумкой, а сама она о потере невинности постаралась забыть. Теперь же старые записи постепенно возвращают воспоминания, и Фокс твердо намеревается встретиться со своими растлителями.
Для актера Джона Херда, известного по картинам из серии «Один дома», роль в «Рассказе» стала последней – летом 2017 года Херд скончался в возрасте 71 года
Сложно вспомнить в последние годы столь массовое общественное движение и столь бурно и ярко освещаемое со всех сторон явление, какой стала кампания разоблачений, объединенная в зарубежной прессе кодовым названием «#MeToo». Десятки, сотни, а то и тысячи женщин со всех сторон заявляют о том, что подвергались в своей жизни если не прямому физическому насилию, то домогательствам, оскорбительным намекам или грязным предложениям. Публичным обвинениям подверглись звезды кино и спорта, политики и общественные деятели, на свет было вынесено грязное белье дней недавних и полувековой давности – столь яростной публичной порке общество Америки не подвергалось, пожалуй, со времен Вьетнама, когда возмущение действием и бездействием также массово вышло за пределы отдельных кухонь и домов.
Авторы в фильме допускают разночтение в возрасте главной героини – сначала мать Дженнифер говорит, что ей «уже 48», но затем они рассматривают фотоальбом, где в 1973 году героине 13 лет, а значит к моменту выхода картины на экран Дженни должно быть 58. К слову, в момент съемок Лоре Дерн исполнилось 49, а Фокс 57 лет
Дела о насилии и домогательствах весьма деликатны, поэтому сложно обвинять жертв харассмента в том, что они не торопятся рассказывать о своем опыте публично, но тем ярче выглядят полные подробностей страшные рассказы о сломанных судьбах, изуродованной психике и физических проблемах тех, у кого хватает духа обличать в полный голос. Режиссер-документалист Дженнифер Фокс свою историю сперва изложила на бумаге, а затем, посчитав, что «говорящих голов» документалистики будет недостаточно, чтобы затронуть сердца зрителей, сняла игровой фильм с незамысловатым названием «Рассказ», где поведала о своем первом сексуальном опыте, а главное, о том, каким образом ее превратили в жертву и почему она молчала об этом случае ранее.
Откровенно говоря, рассуждать на тему того, как сорокалетний мужчина заманивает в свою постель тринадцатилетнюю несмышленую девочку, не хочется – это слишком страшно, да и Фокс в своем фильме показывает все гораздо лучше, чем будет выглядеть любой пересказ на бумаге или экране монитора. Но фильм не сводится к одному только этому страшному моменту в жизни главной героини (кстати, Фокс даже не стала менять имя своего ведущего персонажа, подчеркивая, что это подлинная ее история), с кинематографической, а не публицистической точки зрения ленту интереснее рассматривать как исследование уникального свойства нашего разума избегать неприятных впечатлений и воспоминаний, а памяти – формировать образы, которые не совсем соответствуют действительности.
Картина начинается с того, что Дженнифер вспоминает о последнем лете своей невинности с теплотой – ей кажется, что то время было самым лучшим периодом в ее жизни, она была юной красавицей, новые знакомые были с ней ласковы и проявляли максимум внимания. Но чем глубже героиня Лоры Дерн погружается в недра памяти, тем больше пугающих подробностей всплывает перед глазами – в какой-то момент девочке, ставшей женщиной раньше, чем это предусмотрено природой, просто удалось заместить ужас и разочарование искусственными радостями и ложными образами. Но небольшая стопка листов, в которых школьница описала свои эмоции, разрушает защитную плотину и несет Фокс навстречу тем, кто буквально сломал ее.
Невозможно оценить, насколько искренна в своем «Рассказе» Фокс, действительно ли жизнь ее персонажей сложилась в реальности именно так, но если история девочки, попавшей в страшные лапы педофила и лишившейся поддержки человека, которому доверяла, честна хотя бы наполовину – это уже большой отважный шаг навстречу избавлению от страхов. Порой сегодня кажется, что обвинения в насилии и приставаниях перешагнули грань разумного, но если такое кино будет сдерживать, если рассказы жертв будут пугать потенциальных насильников, то вывернутая наизнанку душа Фокс, пронзительная игра Лоры Дерн и изумительно невинное лицо Изабель Нелисс заслуживают самых высоких наград. Такое признание стоит очень дорого, а сила, которая нужна для его воплощения на экране, дана не каждому – и тем ценнее каждый кадр «Рассказа». Фильма, который нужно посмотреть, но к которому больно возвращаться.
Здравствуйте, друзья! Фильм «Рассказ» находится в списке фильмов, которые в свое время не нашумели и собрали огромные суммы в прокате, но ценность представляют. Я об этом фильме узнала в рекомендациях одного кинопортала и долго не могла приступить к просмотру. Посмотрев, скажу, что фильм отнял на время дар речи и заставил о многом подумать.
Его сюжет не тривиальный:
Пожилая мать успешной документалистки Дженнифер находит её ранний рассказ – исповедь 13-летней девочки о связи с двумя взрослыми тренерами. Несмотря на своё спокойное отношение к произошедшему, из-за переживаний матери Дженнифер решает встретиться с участниками событий и выяснить подробности.
Фильм основан на реальных событиях и в процессе съемок команда взаимодействовала с матерью реальной главной героини и тренером. Правда, тренер не изъявил желания встречаться, общался с командой лишь по телефону.
Жанр сложный. Здесь и драма, и биография, элементы расследования. Смотреть сложно. Местами очень нудно, но тема настолько деликатная, что терпеливо и бережно относишься к истории в целом.
Награды :
Золотой глобус, Эмми, Сандэнс
Актерский состав. Учитывая сюжет, актерский состав изначально был подобран блестяще. Игра впечатляет. Моментами пронзительно. Сопереживаешь и ненавидишь вместе с героями. герои вызывают именно те эмоции, которые и должны вызвать, учитывая историю, транслируемую с экрана.
Лора Дерн играет главную героиню в взрослом возрасте.
Я ее очень полюбила и рассмотрела в «Большой маленькой лжи» и здесь она играет очень хорошо. Не красивая, но необычная, утонченная, усталая, но очень умная и профессиональная, она хорошо передала момент встречи ее героини в взрослом возрасте с позабытой тайной своего же детства. Несмотря на то, что героиня выросла, ее маленькая девочка Джениффер, все так же уязвима. И кто знает, не история ли детства, так предвосхитила все то, что происходит сегодня? Главная героиня во взрослом возрасте вынуждена вернуться и мысленно, и физически в тот отрезок детства, когда произошло нечто, на что тогда ответов не было, а сегодня память с огромным трудом позволяет по крупицам извлекать из своих закоулков. И мне очень понравился фильм именно тем, какой хрупкой и уязвимой показана детская память. Такой хрупкой, что взрослая, самодостаточная женщина не имеет сил доставать из памяти все то, что так тщательно было блокировано. Наша взрослая Джениффер хорошо демонстрирует, как можно быть не готовой к правде, как можно находить оправдания и объяснения диким, ужасным поступкам. Она бы с радостью и не вспоминала бы, и не копала, если бы не давление матери. Играет Лора Дерн нервно, чувственно, подробно. очень понравилось. Все внимание в фильме на нее, невозможно оторваться.
Изабель Нелисс играет нашу главную героиню в детстве.
Девочка безусловно очень талантлива. Ей удалось (хотя она и не знала подробностей) передать характер неуверенной и чуть подзаброшенной девочки, которая нашла новых кумиров. Ее открытость новым друзьям, безусловное доверие, детская любовь и симпатия были бы безгранично красивы и трогательны, если не объекты, монстры по сути, на которых она направила свои чувства. Некоторые сцены (и я не про секс вовсе) просто холодили кровь. на контрасте с милой наивностью и непосредственностью ребенка некоторые диалоги звучали крайне цинично. Ведь так оно и звучит, когда дитя встречает в жизни натуральных педофилов!
Мне кажется, что ребенку возраста Джениффер тяжело различить манипуляции, притворство и откровенную ложь. Стать жертвой в таком случае очень легко.
Постельные сцены с ребенком, конечно, не снимали. Но кадры выстроены таким образом, что вы по сути будете догадываться о мерзости, что пытались донести авторы фильма. Здесь нету никаких недоговоренностей и скрытых моментов. Фильм снят таким образом, что веришь, что маленький ребенок в постели с 40-летним мужиком.
Изабель досталась не менее сложная роль, чем ее взрослой версии, и она справилась на отлично.
Джейсон Риттер. Наверное, не сильно приятно играть его роль, но он сыграл безупречно. И это очень пугает. так вжиться в роль! Я знаю, что у педофилов нет портрета, но теперь они для меня временно выглядят, как Риттер.
«Философия», которую этот товарищ проталкивает в голову маленькой героини, цинична. Наглость и уверенность под соусом исключительности и признания «убивает» волю ребенка. Противостоять тренеру сложно. Моментами наша героиня… оправдывает его. Наверное, в этом фильме портрет педофила исчерпывающе правдив.
Роль мерзкая, но сыграл Риттер ее очень хорошо.
Элизабет Дебики. Сложно представить на самом деле, что эта женщина сыграла во всей истории такую роль, но от этого картина только более цинична.
Актриса привносит своей игрой нотку триллера, о которой заявлено в сценарии. Холодная красота, ласковость и забота к подопечным создают мощнейший образ. На экране опасная, но такая притягательная женщина. Мне кажется ее магнетизм в первую очередь и был той приманкой, которая затем и парализовала девочек.
Вообще все актеры играли на высоте! Смотреть интересно и получаешь наслаждение от их мастерства.
Фильм все же тяжелый.
Беспомощность главной героини обнажается с каждым кадром, хотя она не трусиха, она боец. Но потрясение, которое случилось в детстве, до сих пор сковывает по сути сильную и умную, деловую и решительную женщину. Даже помощь мамы и будущего мужа не могут ей помочь на пути к воспоминаниям детства. Этот тяжелый пласт болезненных воспоминаний заставляет ее ОБЪЯСНЯТЬСЯ перед самой собой. Это тяжело. Потому что в этот же момент включается холодный душ из чувства вины. Как я могла в этом участвовать? Почему я не сказала «нет»? К этому душу присоединяются мысли: «А что собственно такого? Я сама все решала! Я взрослая уже была!»
Но даже сквозь это пробивается: «Они не имели права! Они воспользовались!»
И самый главный вопрос: «ЧТО С ЭТИМ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?»
Именно поэтому героиня может вам показаться странной, может даже глупой или нерешительной.
Но это не так. Фильм ценен именно выборами героини, ее осмыслением всего, что она теперь знает, ее диалогом с собой сейчас и тогда.
Этот фильм не под пиво и чипсы, этот фильм интимный. Стоит ли вообще такое показывать? Я не знаю. Может широкой публике и не стоит. Наверное, я бы не хотела, чтобы этот фильм смотрели педофилы. Но вот родителям стоит смотреть, для понимания, что тренер-врач-сосед могут быть вот такими ужасными людьми.
Главную героиню мне очень жалко. Не потому что в ее устаканившуюся жизнь ворвалось тяжелое воспоминание, а потому что она пережила эту мерзость.
А открытие еще более тяжелое, когда ты с позиции взрослого взглянул на происходящее.
Динамика. Фильм сложный для восприятия, нудноватый, полно пауз (они уместны), приходится следить за кадрами и переключаться из настоящего в прошлое.
Актуальность. Актуально всегда, к сожалению. Я не знаю, как с вопросами этики и уместности именно художественной подачи, но как иначе донести? Как иным способам обратить внимание на эту правду?
Фильм я рекомендую. Как хорошее, пусть и тяжелое, и неприятное кино.
Об основном жанре малой повествовательной прозы см. Рассказ.
«Рассказ» (англ. The Tale) — американский драматический телефильм режиссёра и сценаристки Дженнифер Фокс (англ.) (рус.. Роли в картине исполнили Лора Дерн, Эллен Бёрстин, Джейсон Риттер, Элизабет Дебики, Изабель Нелисс, Коммон, Фрэнсис Конрой и Джон Хёрд. Премьера фильма состоялась 26 мая 2018 года на канале HBO
Сюжет
Мать успешной журналистки Дженнифер находит её ранний рассказ — исповедь 13-летней девочки о своей связи с двумя взрослыми тренерами. Несоответствия между найденными записями и собственными воспоминаниями побуждают Дженнифер разыскать своих давних любовников. Одновременно ей предстоит встреча со своим 13-летним двойником, который разрушит все представления Дженнифер о самой себе.
В ролях
- Лора Дерн — Дженнифер Фокс, дочь Нетти, невеста Мартина
- Изабель Нелисс — Дженни Фокс, 13-летняя версия Дженнифер
- Джессика Сара Флаум — Дженни в возрасте 15 лет
- Эллен Бёрстин — Нетти Фокс, мать Дженнифер
- Джейсон Риттер — Билл, тренер Дженнифер по бегу, возлюбленный миссис Джи
- Элизабет Дебики — миссис Джи, учитель верховой езды Дженнифер, возлюбленная Билла
- Коммон — Мартин, жених Дженнифер
- Фрэнсис Конрой — миссис Джи в старшем возрасте
- Джон Хёрд — Билл в старшем возрасте
- Изабелла Амара — Фрэнни
Производство
5 мая 2015 года было объявлено, что Лора Дерн, Эллен Бёрстин, Элизабет Дебики и Себастьян Кох получили роли в фильме «Рассказ», снятом и написанном Дженнифер Фокс (англ.) (рус.. Одновременно с этим было объявлено, что съёмки фильма начнутся летом того же года.[1] 14 мая 2016 года было объявлено, что фильм ищет покупателей на Каннском кинофестивале, а к актёрскому составу присоединились Коммон, Джейсон Риттер, Фрэнсис Конрой и Джон Хёрд[2].
Релиз
Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2018 года, после чего HBO Films приобрели права на дистрибуцию фильма[3]. Фильм вышел 26 мая 2018 года на телеканале HBO[4].
Награды и номинации
- 2018 — номинация на Гран-при жюри кинофестиваля «Санденс» в драматической категории.
- 2018 — две номинации на Прайм-таймовую премию «Эмми» за лучший телефильм и за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме (Лора Дерн).
- 2019 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме (Лора Дерн).
- 2019 — премия «Спутник» за лучший телефильм, а также номинация за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме (Лора Дерн).
- 2019 — три номинации на премию «Выбор критиков»: лучший телефильм, лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме (Лора Дерн), лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Эллен Бёрстин).
- 2019 — три номинации на премию «Независимый дух»: лучший дебютный фильм, лучший дебютный сценарий (Дженнифер Фокс), лучший монтаж (Энн Фабини, Алекс Холл, Гэри Леви).
Примечания
- ↑ Tartaglione, Nancy. Mongrel Boards Laura Dern-Starrer ‘The Tale’; Camera d’Or Jury Set – Cannes Briefs (англ.), Deadline (5 May 2015). Архивировано 23 июня 2018 года.
- ↑ Siegel, Tatiana. Cannes: Laura Dern, Ellen Burstyn, Common Head Up Cast for Jennifer Fox’s ’The Tale’ (Exclusive) (англ.), The Hollywood Reporter (14 мая 2016). Архивировано 9 августа 2018 года.
- ↑ Galuppo, Mia; Siegel, Tatiana; Lee, Ashley. Sundance: Laura Dern Drama ’The Tale’ Nabbed by HBO Films for $7M (англ.), The Hollywood Reporter (26 января 2018). Архивировано 12 июня 2018 года.
- ↑ Nolfi, Joey. Laura Dern sexual abuse drama ’The Tale’ gets HBO premiere date (англ.), Entertainment Weekly (9 апреля 2018). Архивировано 9 ноября 2018 года.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 29 июля 2022 в 12:13.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
В последнее время в США сектор умного и важного независимого кино поделен между такими компаниями, как, например, A24 или Focus Features. Но в 2018-м амбиции в этой области неожиданно проявил HBO.
На фестивале «Сандэнс» канал купил права на эксклюзивный показ одной из сильнейших картин, представленных на мероприятии. Речь о «Рассказе» Дженнифер Фокс со звездой «Большой маленькой лжи» Лорой Дерн в главной роли.
Это автобиографическая история, основанная на детской травме режиссера. В юности она была совращена двумя взрослыми. Копаясь в прошлом и пытаясь смириться с тем, что произошло, Фокс в течение пяти лет сочиняла сценарий о женщине, вновь столкнувшейся с тем, что когда-то оставило неизгладимый шрам на ее психике. В попытке окончательно разобраться во вновь нахлынувшем кошмаре и отпустить гнетущие воспоминания она буквально вызывает на разговор саму себя из прошлого.
Реакция критиков на «Рассказ» оказалась восторженной. Из 48 рецензий, собранных на самом влиятельном сайте о кинокритике Rotten Tomatoes, отрицательная только одна. Мы перевели высказывания некоторых западных обозревателей, объясняющие, чем так уникальна эта невероятная картина о причудах памяти.
Крис Остерндорф, The Daily Dot:
«Было бы замечательно, если HBO покажет «Рассказ» хоть в нескольких кинотеатрах в надежде сделать Лору Дерн оскаровским претендентом. Тут нет никаких [пугающих] голландских углов или затемненного освещения, а чудовища в этом фильме — не темные фигуры, а улыбающиеся лица. У «Рассказа» веселая, почти сказочная интонация, намеренно обезоруживающая аудиторию так же, как сама режиссер Дженнифер Фокс обезоруживает свою память. Сцены, воссоздающие домогательства, сняты совсем не страшно, точнее Фокс режиссирует эти эпизоды шокирующе бесхитростно, что делает их еще более отталкивающими. «Рассказ» — это хоррор-история, сделанная в стиле [детской] фантазии».
Каролин Фрэмке, Variety:
«Режиссура и сценарий Фокс настолько целеустремленные и бьющие наотмашь, что очень трудно смотреть «Рассказ» без того, чтобы [время от времени] не отводить взгляд от экрана».
Джейд Будовски, Decider:
«Документалист Фокс использует свои навыки как преимущество, глубоко погружаясь в сложную материю памяти, пока она исследует собственное детство. Ее 48-летняя личность буквально сталкивается со своим 13-летним «я» на экране, пытаясь предупредить девочку о том, что должно произойти, или выяснить, что происходит в ее голове. Дерн выдает тут лучшую роль за свою карьеру. Она убедительна в каждом взгляде, каждом вздохе. «Рассказ» — трудное и мучительное кино, но при том абсолютно необходимое. Это больше, чем фильм на злобу дня. Это фильм на многомиллионную аудиторию. У многих из нас есть свой рассказ. Нам просто повезло, что Дженнифер Фокс оказалась достаточно храброй, что поделиться им с нами».
Ричард Рупер, Chicago Sun-Times:
«Актерская игра Лоры Дерн, которую я могу причислить к списку лучших из тех, что я видел за последние десять лет (не важно, был ли это фильм для широкого проката или нет), служит опорой для всей истории. Звезда создает прекрасно нюансированный портрет умной, состоявшейся, независимой женщины, нашедшей в себе мужество и силу противостоять прошлому и в то же время понять, что демоны, которые все время бились в ее подсознании, не были ее собственными».
Фред Топел, We Live Entertainment:
«Если кажется, что это фильм, который тяжело смотреть, то на самом деле все не так. Фокс аккуратно обращается к материалом, и постепенно напряжение спадает настолько, что разговор о такой тематике вообще становится возможен. Фокс не стоило ждать так долго, но, похоже, это был процесс самопознания, а она стала режиссером, чтобы осмыслить произошедшее через свое искусство».
Ричард Лоусон, Vanity Fair:
«Храбрый и новаторский биографический фильм о сексуальном домогательстве. «Рассказ» балансирует между прошлым и будущим в гипнотическом ритме. Дженнифер Фокс сделала нечто смелое и благородное, выдав зрителю всю сложность, боль и последствия своей истории, чтобы сказать «me too». Но в то же время, кажется, чтобы еще и показать другим, как они могут осмыслить и взаимодействовать с ранами собственного прошлого».
Сара Стюарт, New York Post:
«Рассказ» справляется с поставленной задачей лучше, чем любой фильм, посвященный изучению пластичности памяти, особенно в отношении травмы и того, что люди говорят себе, чтобы не чувствовать себя жертвами. Эффект от просмотра опустошающий».
Маргарет Лайонс, The New York Times:
«Этот фильм — попытка распространить суровую истину и аргументы в пользу того, чтобы противостоять сложившейся реальности домогательств и насильников, каким бы болезненным этот процесс ни был. Это впечатляющее кино. Пугающее. Незабываемое».
сериал
«Рассказ»
The Tale
В ролях:
Лора Дерн, Изабель Нелисс, Джейсон Риттер, Элизабет Дебики
Смотреть
-
Теги записи:
рассказ
28 декабря 2018 06:31
Вчера посмотрела, не могла оторваться. Фильм автобиографичный, о девочке подвергшейся развращению взрослым мужиком. Действительно смелый фильм. Я понимаю что очень много такое неприятно смотреть (откровенных сцен там, можно сказать, нет, но все равно то что показано настолько вызывает отвращение и понимание насколько это неестественно — когда 13-тилетняя девочка имеет половую связь с 40-летним педофилом). Но я не об этом хотела поговорить. На похожую тему я недавно посмотрела мини-сериал «Патрик Меллроуз» (не специально выбираю такие фильмы просто получилось так что обе киноленты невероятно интересны, но увы в основе сексуальное насилие над ребенком). В обоих этих картинах есть матери, но насколько они разные и насколько у них разное отношение к тому что случилось с их ребенком. В сериале мамаша не желала считать себя виноватой, типа она сама жертва во всей этой истории и нефиг тут ныть. В фильме к матери слишком поздно приходит осознание того, что произошло с ее дочерью. Она так и говорит: «Я не справилась. Это единственно что от меня требовалось в этой жизни — защитить своего ребенка и я не справилась». Я понимаю что многие (да почти каждая) читая это, думают что с ее ребенком такого не случится. Если на мою дочь/сына кто-то посягнет, то он(а) мне непременно расскажет. А вот хрен вам, дорогие мои. Сразу вспоминаю слова российского сексолога (не помню его имени, раньше он постоянно мелькал на ТВ в качестве эксперта по таким делам): «Мамаши! Ваша проблема в том, что вы уверены будто бы *** видно за версту, как-будто у него рога на лбу растут, или хвост сзади виден, или метка на видном месте характерная для педофилов. Нет. Педофилы это самые хитрые из всех извращенцев, с которыми я сталкивался. Они прекрасно знают детскую психологию, тонко чувствуют уязвимого ребенка, знает как расположить к себе и втереться в доверие, убедить ребенка что он его семья и единственный друг, что мама и папа не понимают его так как он. И что теперь у них будет общий секрет, который взрослым рассказывать не надо. И ребенок верит, даже гордится, что у него есть важный секрет от вредной мамы и строго отца» (вольный пересказ его слов). Увы, но в нашем мире извращенцев очень много, они устраиваются работать в детские учреждения, околачиваются там, где тусуются подростки. В общем, будьте на чеку. А сериал «Патрик Меллроуз» далеко не каждый выдержит и поймет. Фильм «Рассказ», на мой взгляд, зайдет большей части аудитории этого сайта.
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации