Сочинение: «Голубые искры народной памяти по Легенде о Данко» Максима Горького, 7 класс
Пример 1
Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» был впервые напечатан в газете «Русские ведомости». Автор, еще когда был мальчишкой, давал себе обещания, что когда вырастет, станет взрослым, то обязательно будет …Прочитать полный текст
Сочинение: «Всегда есть место подвигу по Легенде о Данко» Максима Горького, 7 класс
Пример 1
Горький всегда пристально наблюдал за жизнью, видел в ней и радости, и горести, и разочарования, и негодования. За несколько месяцев до создания рассказа “Старуха Изергиль” Горький писал: «Мечтать — не значит …Прочитать полный текст
Сочинение: «Великая любовь к людям по Легенде о Данко» Максима Горького, 7 класс
Пример 1
Максим Горький, будучи еще совсем мальчишкой, страдая от издевок в школе, потому что семья была бедная, пообещал себе, что вырастет и будет помогать людям. В своем рассказе «Старуха Изергиль» автор не зря в …Прочитать полный текст
Сочинение: «Тарас Бульба — патриот русской земли» по повести Н.В. Гоголя, 7 класс
Пример 1
Одним из самых известных произведений Гоголя является «Тарас Бульба». В нем повествуется о том, как украинский народ боролся за свое освобождение и независимость.
Тарас Бульба предстает перед нами уже пожилым …Прочитать полный текст
Сочинение: «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем?» по повести Н.В. Гоголя, 7 класс
Пример 1
Тарас Бульба — одна из самых известных повестей Николая Васильевича Гоголя, рассказывающая нам о борьбе казаков за свою родину. Само действо происходит в Запорожской Сечи, где находится вся сила Украинского …Прочитать полный текст
Сочинение: «Остап и Андрий — братья и враги в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», 7 класс
Пример 1
Николай Васильевич Гоголь — мастер слова, создатель таких разных человеческих душ. В его повести » Тарас Бульба» мы видим насколько непохожими могут быть люди, выросшие вместе в одной семье.
Рассказ …Прочитать полный текст
Сочинение: «Образ народа в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», 7 класс
Пример 1
Великие русские писатели, такие как Пушкин и Гоголь самыми первыми русской литературе показали народные массы, как основную движущую силу исторического процесса, что являлось характерной чертой для русского …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику по повести Н.В. Гоголя Шинель», 7 класс
Пример 1
Николай Васильевич Гоголь — прекрасный русский писатель. Его произведения часто мистические, наполнены странными персонажами и событиями. Гоголь поднимает много насущных проблем, из-за чего его творчество …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Н.В. Гоголя Шинель», 7 класс
Пример 1
Николай Васильевич Гоголь написал много произведений, показывающих жизнь «маленького человека» в обществе. Мы видим это и в «Портрете» и в «Записках сумасшедшего».
«Шинель» — одна из последних «петербургских …Прочитать полный текст
Сочинение на тему: «Значение образа шинели в одноименной повести Н.В. Гоголя», 7 класс
Пример 1
Мелкий чиновник, Акакий Акакиевич Башмачкин является главным героем повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Она была последним произведением в его цикле рассказов о «маленьком человеке».
Башмачкин жил …Прочитать полный текст
В двух словах описать внешность человека сложно, так как каждый человек имеет свои особенности. Я расскажу о внешности свой подруги Марины.
Моя подруга — веселый и подвижный человек, слегка полновата, с роскошной рыжей шевелюрой и молочно-белой кожей. Ничего примечательного в ней нет, но если приглядеться внимательно к ее лицу, можно увидеть столько отличительных признаков, что, встретив ее на улице, вы не ошибетесь — мой рассказ именно о ней.
Читать далее…
Благодаря книгам люди передают свои знания и накопленный опыт друг другу и сохраняют их для потомков. Безусловно, книга является одним из самых важных изобретений человечества и серьезным двигателем прогресса.
Читать далее…
Не секрет, что детство является самым светлым и радостным временем в жизни любого человека. Во всяком случае, это должно быть так, ведь именно в детстве формируются характер и личность человека, его отношение к себе и к окружающим.
Читать далее…
У каждого человека есть имя, его нам дали родители. Скорее всего, имя нам придумывали, исходя из тогдашней моды, его благозвучности, либо в честь кого-то из родственников. Оно может нам нравиться или не нравиться, но так или иначе, будет сопровождать всю оставшуюся жизнь.
Читать далее…
«Нужна ли сатира сегодня?» — вопрос, ответ на который для меня очевиден. Невозможно поверить в наступление времён, когда критиковать будет нечего и некого. Сатира – это, по сути, критика, разбавленная юмором. На мой взгляд, сатира будет жить вечно.
Читать далее…
Мы живем в сложное время. Многие не имеют стабильного дохода из-за безработицы, моральные ценности стали чем-то постыдным, наблюдается деградация общества.
Читать далее…
Часто вспоминаю, как я в первый раз поехал на море. Это была незабываемая поездка, оставившая мне массу приятных воспоминаний и впечатлений.
Читать далее…
Однажды я ездил погостить к бабушке в деревню, и там она научила меня варить борщ. Это оказалось совсем не так сложно, как я себе представлял.
Читать далее…
В раннем детстве малыш знает только слово «хочу». Родители заботливо исполняют все его желания, чтобы он чувствовал себя любимым и счастливым. Однако со временем постепенно появляется слово «надо». Надо кушать то, что мама приготовила, надо мыть руки перед едой, надо слушаться родителей. С каждым годом этих «надо» становится все больше и больше. И они уже никуда не уйдут, а будут сопровождать тебя везде и всегда.
Читать далее…
Человек не должен позволять своей душе лениться, так считает русский поэт Н. Заболоцкий, и я с ним согласен. Давайте разберемся, что означает «труд души».
Читать далее…
Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.
— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.
Читать далее…
Конечно, быть учеником трудно. Ведь нет такой науки, которую было бы просто постичь. Приходится много учиться, запоминать, прикладывать немало усилий, чтобы понять и разобраться в деталях. На то, чтобы выучить какой-то предмет, уходят годы.
Читать далее…
Я простой школьник и не занимаю особого положения в обществе. Я имею ввиду, что не влияю ни на какие общественные процессы. Но все-таки я являюсь частью общества и в перспективе стану достойным его членом.
Читать далее…
Все мы иногда ленимся, чего скрывать. Нам не хочется делать уроки, убираться в доме, читать книги или помогать маме. Это не самая лучшая черта характера, с которой нужно бороться.
Читать далее…
Образовака
Краткие содержания
Фильтры
По школьной программе:
- Все
- 4 класс(36)
- 5 класс(61)
- 6 класс(84)
- 7 класс (89)
- 8 класс(72)
- 9 класс(63)
- 10 класс(85)
- 11 класс(89)
По авторам:
- Все
- Чехов(30)
- Пушкин(28)
- Тургенев(21)
- Толстой(21)
- Гоголь(19)
- Бунин(17)
- Салтыков(13)
- Лермонтов(11)
- Куприн(11)
- Андерсен(11)
- Показать всех
19 минут
Тарас Бульба
Николай Гоголь
9 минут
Шинель
Николай Гоголь
18 минут
Детство
Максим Горький
20 минут
Ромео и Джульетта
Уильям Шекспир
8 минут
Старуха Изергиль
Максим Горький
8 минут
Детство
Лев Толстой
7 минут
Станционный смотритель
Александр Пушкин
6 минут
Нос
Николай Гоголь
10 минут
Садко
11 минут
Борис Годунов
Александр Пушкин
5 минут
Дикий помещик
Михаил Салтыков-Щедрин
6 минут
Бирюк
Иван Тургенев
10 минут
Отрочество
Лев Толстой
7 минут
Хорь и Калиныч
Иван Тургенев
5 минут
Человек на часах
Николай Лесков
4 минут
Премудрый пескарь
Михаил Салтыков-Щедрин
5 минут
Хамелеон
Антон Чехов
7 минут
Юшка
Андрей Платонов
7 минут
Кусака
Леонид Андреев
7 минут
Полтава
Александр Пушкин
7 минут
Каштанка
Антон Чехов
7 минут
Вий
Николай Гоголь
7 минут
Песня про купца Калашникова
Михаил Лермонтов
6 минут
Цифры
Иван Бунин
8 минут
Скупой рыцарь
Александр Пушкин
6 минут
Иван Сусанин
9 минут
Песнь о Роланде
10 минут
Русские женщины
Николай Некрасов
10 минут
Сон в летнюю ночь
Уильям Шекспир
15 минут
Макбет
Уильям Шекспир
4 минут
Лапти
Иван Бунин
7 минут
В прекрасном и яростном мире
Андрей Платонов
16 минут
Король Лир
Уильям Шекспир
8 минут
Безумная Евдокия
Анатолий Алексин
5 минут
О чем плачут лошади
Федор Абрамов
4 минут
Дары волхвов
О. Генри
17 минут
Два капитана
Вениамин Каверин
7 минут
Алёшкино сердце
Михаил Шолохов
8 минут
Белый пароход
Чингиз Айтматов
8 минут
Последний дюйм
Джеймс Олдридж
17 минут
Айвенго
Вальтер Скотт
17 минут
Пятнадцатилетний капитан
Жюль Верн
9 минут
Планета людей
Антуан де Сент-Экзюпери
8 минут
Кармен
Проспер Мериме
12 минут
Собака Баскервилей
Артур Конан Дойль
8 минут
Пестрая лента
Артур Конан Дойль
5 минут
Последний лист
О. Генри
4 минут
Каникулы
Рэй Брэдбери
9 минут
Повесть о Петре и Февронии Муромских
Ермолай-Еразм
7 минут
Данко
Максим Горький
5 минут
Ночь исцеления
Борис Екимов
6 минут
Риголетто
Джузеппе Верди
5 минут
Как мужик двух генералов прокормил
Михаил Салтыков-Щедрин
6 минут
Порги и Бесс
Джордж Гершвин
7 минут
Пляшущие человечки
Артур Конан Дойль
7 минут
Экспонат №
Борис Васильев
6 минут
Кармен
Жорж Бизе
9 минут
Мещёрская сторона
Константин Паустовский
5 минут
Ермолай и мельничиха
Иван Тургенев
8 минут
Похвала глупости
Эразм Роттердамский
6 минут
35 кило надежды
Анна Гавальда
5 минут
Самоотверженный заяц
Михаил Салтыков-Щедрин
7 минут
Первый учитель
Чингиз Айтматов
4 минут
Беглец
Антон Чехов
9 минут
Двадцать тысяч лье под водой
Жюль Верн
9 минут
Пикник на обочине
Братья Стругацкие
7 минут
По ком звонит колокол
Эрнест Хемингуэй
9 минут
Золотой горшок
Эрнст Теодор Амадей Гофман
5 минут
Русский характер
Алексей Толстой
4 минут
Беда
Михаил Зощенко
6 минут
Соловей Разбойник и Илья Муромец
6 минут
Вафельное сердце
Мария Парр
4 минут
Кукла
Евгений Носов
5 минут
Вольга и Микула Селянинович
5 минут
Тихое утро
Юрий Казаков
5 минут
Пересолил
Антон Чехов
5 минут
Живое пламя
Евгений Носов
4 минут
Размазня
Антон Чехов
5 минут
Василий Шибанов
Алексей Толстой
5 минут
Размышления у парадного подъезда
Николай Некрасов
6 минут
Крепкий мужик
Василий Шукшин
7 минут
Пропала совесть
Михаил Салтыков-Щедрин
9 минут
Земля родная
Дмитрий Лихачев
6 минут
Тринадцать лет
Сергей Баруздин
6 минут
Маска
Антон Чехов
18 минут
Тристан и Изольда
18 минут
Гарри Поттер и философский камень
Джоан Роулинг
5 минут
Моление Даниила Заточника
4 минут
Князь Михайло Репнин
Алексей Толстой
Урок литературы в 7 класс
Тема урока: И. С. Тургенев. «Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «Воробей». Жанровые особенности.
Цели урока:
— организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному усвоению знаний о жанровых особенностях стихотворений в прозе; деятельности учащихся по самостоятельному применению полученных знаний в ходе выполнения предложенного задания
Задачи:
-обеспечить развитие у учащихся умения самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию умения общаться; выделять узловые моменты своей деятельности;
-содействовать воспитанию у учащихся чувства сострадания, любви к людям; прививать любовь и внимание к слову через анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева;
-содействовать развитию рефлексивной культуры.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: презентация «Стихотворения в прозе» И. С. Тургенева, сборник стихотворений в прозе И. С. Тургенева (любое издание
Оформление доски: тема; составление таблицы: «Основные темы стихотворений в прозе.
Теория литературы: стихотворения в прозе.
Ход урока
I.Вступление:
— Давайте посмотрим на тему нашего урока. Скажите, что вам известно по данной теме? ( Что речь идет о произведениях И.С.Тургенева; знаем, что есть стихотворения, но не знаем, что такое стихотворения в прозе, что необычного в названии)
— Что же предстоит нам на уроке узнать? (Что такое стихотворения в прозе, о чем они; их особенности);
II. Изложение новых знаний.
1.Предлагаю наше знакомство со стихотворениями в прозе начать с эпиграфа к уроку (Работа с эпиграфом:
Слайд №1 :
Добрый мой читатель, не пробегай этих стихов сподряд: тебе, вероятно,
скучно станет…но читай их в раздробь: сегодня одно, завтра другое; и которое-нибудь из них, может быть, заронит что-нибудь тебе в душу…
И. С. Тургенев
Слайд №2
1.Это обращение «К читателю» И.С.Тургенева, и оно было написано в качестве предисловия к «Стихотворениям в прозе» в 1880 году.
2.Скажите, значение каких слов вам непонятно, вызывает затруднение?
В обращении встретилось слово сподряд. Как вы понимаете значение этого слова? ( сподряд-подряд — т.е. одно за другим, без пропусков.
3.Еще одно слово: в раздробь — по Ефремовой: Враздробь — 1. Раздробленно, по частям, порознь
Обобщение:
— Какой же совет И.С.Тургенев дает своим читателям?
— Почему?
Да, каждое стихотворение – это отдельный этюд, миниатюра, у каждого своя тема, а объединены они в один цикл.
— Какие первые произведения написал И.С.Тургенев? (Записки охотника)
— А какие последние? (Стихотворения в прозе)
Слайд №3,4
— И это действительно так: И.С. Тургенев писал «Стихотворения в прозе» в последние годы жизни, во Франции, в Буживале, между 1877 и 1882 годами, в пору предсмертной болезни. В них переданы чувства и ощущения человека, предчувствовавшего свою близкую кончину. Жизнь разделилась на две части: до болезни и после неё. В первом мире – жизнь, радость, красота, счастье; во втором – ощущение смерти, мука, воспоминания. Это взгляд человека, глубоко страдающего. Но в то же время мы видим человека, который продолжает жить, мыслить, чувствовать. Только теперь он как бы заново переоценивает всю свою долгую и содержательную жизнь.
2.Предлагаю вам познакомиться со стихотворениями в прозе и понаблюдать за их особенностями.
А начнем знакомство со стихотворения «Русский язык». Давайте послушаем это стихотворение в исполнении актрисы. (Запись)
3. Работа над пониманием стихотворения:
— Какая мысль заключена в этом произведении?
(Мысль о том, что родной язык помогает автору пережить какие — то неприятные события)
— Какое чувство стремится передать здесь автор? Какая интонация главенствует здесь?
(С помощью торжественной, несколько приподнятой интонации автор выражает надежду на то, русский народ — великий народ.)
Обратите внимание на текст стихотворения. В нем всего три предложения. Какие это предложения?
(Два предложения восклицательных, одно вопросительное.)
— О чем это нам говорит?
(Конечно, это говорит о патетическом звучании текста, об искренней взволнованности автора. Недаром же именно этим стихотворением обычно завершают издание «Стихотворений в прозе».)
— Какие художественные приемы используются в трех фразах, из которых состоит все произведение?
(Прежде всего, автор использует эпитеты. Их только четыре, они даны целой обоймой, и один из них звучит еще раз, но уже применительно не к языку, а к народу — его носителю. Великий язык — великий народ.)
— Попробуем внимательнее рассмотреть определения, которые дал русскому языку Тургенев: «великий», «могучий», «правдивый», «свободный». Эти четыре определения сразу вошли в культурный обиход страны и стали звучать в критических работах, в публицистических выступлениях. Ведь в этих словах не только высокая оценка, но и характеристика конкретных качеств.
- Какова основная мысль этого стихотворения? (вера в русский народ, любовь к русскому народу, его языку. Какие бы испытания на его долю не выпали, он справится и выстоит.) Вера в великое будущее русского народа.
Обобщение:
Итак, мы проанализировали стихотворение в прозе «Русский язык». 1.Предлагаю вам выделить характерные признаки стихотворения в прозе:
1.Посмотрите, какое по объему это стихотворение? Небольшое (небольшой объем)
2.Текст единый или делится на небольшие абзацы? (членение на мелкие абзацы)
3.Выражает свои чувства писатель ? (Да, повышенная эмоциональность)
4. Здесь есть сюжет? (Нет, обычно бессюжетная композиция, это раздумье писателя)
5. Можно ли назвать это произведение стихотворением?
Можно, так как главное в стихотворении – лирическое начало, то есть мысли и переживания лирического героя.
6. Чем это стихотворение отличается от привычных нам? Здесь нет рифмы.
7. Какова особенность этого произведения –то, что это стихотворение в прозе.
2. Обобщение: Назовите характерные признаки стихотворения в прозе:
3.Прочтём определение в учебнике
Итак, стихотворения в прозе – это небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной рифмы.
4. Предлагаю обратить внимание еще на одно стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Два богача» по следующему плану:
(Чтение учеником)
План анализа стихотворения в прозе:
- Название.
- Тема.
- Основная мысль.
- Авторское отношение.
- Художественные средства.
Анализ художественного текста:
– О чем говорится в стихотворении?
(Восхваляется богач Ротшильд, который из своих “громадных” доходов выделяет целые тысячи на милосердные дела. Но богатому Ротшильду далеко до бедного мужика, который отдает свои последние гроши).
— Можно ли сказать, что в стихотворении показаны 2 богача? (Да, один имеет деньги, а другой — доброту и бескорыстие) Значит, они противопоставлены друг другу? Т.е. тема социального неравенства.
— Как вы думаете, соответствует ли название произведения его теме?Да
— Скажите, а кто важней, кто больше принесет пользы для людей? (И одни и другие, потому что нужны деньги и для детских домов и для дома престарелых, и очень важно, чтобы не было обездоленных детей, чтобы они все нашли свой родной дом, новых родителей.
— А кто больше по душе автору? В каких словах это заключено? (зачитать)– (Автору больше по душе “бедный богач”. В обездоленном
нищем мужике Тургенев показывает благородство и красоту души).
– Художественные средства. Какие глаголы употребляет автор в стихотворении, давая оценку богачу? (“Хвалю и умиляюсь”).
– Какая фраза отражает наибольшее превосходство простого мужика перед Ротшильдом? (“Далеко Ротшильду до этого мужика”).
Обобщение: Итак, о какой любви говорится в этом стихотворении? в нем раскрывается любовь – милосердие, любовь к обездоленным.
Вывод:
1. Темы, затронутые в стихотворениях в прозе, обширны. А какие темы затронуты в этих двух?
1.Размышления о судьбе русского крестьянина. Противопоставляя народ и господ, писатель утверждает моральную силу и нравственное превосходство простого человека (Два богача)
2. Вера в великое будущее русского народа (Русский язык)
2.Рефлексия:
-Какое из стихотворений понравилось больше всего? Давайте попробуем ответить на этот вопрос Так что же усвоил каждый из вас, познакомившись со стихотворениями в прозе ? Предлагаю ответить по опорным словам:
«Я думаю, что каждый, кто читал стихотворение «………» , выяснил и усвоил что-то для себя:
— Как вы думаете, А интересны ли стихотворения в прозе для нас, людей, живущих в 21 веке и чем?
-В чем актуальность стихотворений в прозе?
3.Домашнее задание:
1.Выучить стихотворение «Русский язык».
2. Самим сочинить своё стихотворение в прозе о том, что вас волнует.
3.Прочитать стихотворение в прозе «Воробьи и провести его анализ по плану в тетради.