ТЕСТ по пьесе АП Чехова «Вишнёвый сад»
ЧАСТЬ 1.
- Чьи отличительные черты перечислены: честным трудом пробивает себе дорогу в жизнь, одушевлённые мечты о будущем
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: поездки в Париж, дача во Франции, романтическая восторженность, мимолётность настроения.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: ум, энергичность, деловитость
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: никчёмность, безволие
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий леденцы
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий природу, музыку.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий бильярд
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Его предки создавали вишнёвый сад и поместье
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Представитель настоящего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Представитель будущего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Символом чего являлся вишнёвый сад
А. эпохи Б. семьи В. богатства Г. мира и добра
- Что нового ввёл Чехов в пьесу «Вишнёвый сад»
А. символ вишнёвого сада Б. одушевление вишнёвого сада
В. значимость как героя вишнёвого сада
ЧАСТЬ 2.
- С кем сравнивали молодого Чехова
А. Тургенев Б. Толстой В. Достоевский Г. нет ответа
- Где родились произведения «футлярного» цикла
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
- Где родился АП Чехов
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
- Чехов – мастер… произведений
А. малых Б. больших В. трагичных Г. комичных
- Это обыкновенная история, произошедшая в обыкновенном губернском городе с рядовым земским врачом
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
- Рассказ АП Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
- Рассказ АП Чехова о соотношении великого и малого в жизни человека
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
ЧАСТЬ 3.
- Кто не был хозяином вишнёвого сада
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Для кого вишнёвый сад был мечтой всей жизни
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Как часто плодоносит вишня
А. 1 раз в год Б. два раза в год В. 1 раз в два года Г. 1 раз в три года
- Закончите фразу Лопахина: «До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились ещё и …»
А. дельцы Б. дачники В. студенты Г. бездельники
- Имя приёмной дочери Раневской, чья любовная история с молодым купцом оказалась неудачной
А. Анна Б. Варя В. Люба Г. Катя
2 вариант
1. Город, в котором родился А.П. Чехов
а) Таганрог б) Симбирск в) Петербург г) Москва
2. А.П. Чехов учился в Московском университете. На каком факультете он учился?
а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский
3. Тема «маленького человека», известная по произведению А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, неожиданно обрывается у А.П. Чехова. Каково авторское отношение к этому литературному типу?
а) герой находится в бедственном, унизительном положении, связанном с социальными условиями. Он достоин жалости («среда заела»)
б) герой сам ставит в жалкое положение, подвергает унижению свое достоинство. Он смешон.
в) герой находится в бедственном положении не только из-за социальных условий, но и в силу собственных недостатков.
4. Первые произведения А.П. Чехова публикуются под псевдонимами. Всего известно около 50 чеховских псевдонимов. Какой из перечисленных псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?
а) Человек без селезенки б) Брат моего брата в) Балдастов г) Алов
5.Время создания пьесы «Вишнёвый сад»: а) 1901 г. б) 1904 г. в) 1899 г. г) 1903
6. В чем особенность диалогов в пьесе «Вишневый сад»?
а) они построены как диалоги – монологи
б) они построены как классические диалоги – реплики является ответом на предыдущую
в) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)
7. Укажите внесценический персонаж пьесы «Вишневый сад»
а) Дуняша б) Симеонов-Пищик в) ярославская тетушка г) Яша
8. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
а) «бурный поток» б) «подводное течение» в) «невидимая жизнь» г) «буря и натиск»
9. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы «Вишневый сад»:
1. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил с пьяна, и все палкой. В сущности и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался… пишу я так, что от людей совестно, как свинья».
2. «Хороший она человек. Легкий, простой человек». «Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там не придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее каждом движении».
А)Лопахин Б)Гаев В)Петя Трофимов Г) Варя Д) Раневская
10. Найдите соответствующие героям речевые характеристики:
1. Чувствительная искренность, манерность, напыщенность.
2. Просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика.
3. Наукообразная речь, насыщенная политическими терминами.
А)Петя Трофимов Б)Лопахин В)Раневская г) Гаев
11. В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?
А)«Крыжовник»
Б) «Дом с мезонином»
В) «Человек в футляре»
Г) «Ионыч»
12. Рассказ А.П. Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни
А.) «Человек в футляре» Б). «Крыжовник» В). «Ионыч» г) «О любви»
13. Укажите, что является главной темой пьесы «Вишневый сад»
А) прощание с юностью, молодостью
Б) смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений
В) разорение и упадок дворянских гнезд
Г) поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства
Д) призыв к борьбе с прошлым
«Маленькая трилогия»
Человек или вещь?
Во многих произведениях Чехова в центре сюжета стоит не человек, а вещь. Вещи в произведениях мало того что самостоятельно живут своею собственною жизнью, но они часто имеют большую власть над жизнью и судьбой героев. Записные книжки Чехова хранят множество «законсервированных» сюжетов, где центр фабульности составляют реалии мира вещей: «Человек собрал миллион марок. Лег на них и застрелился»; «Человек, у которого колесом вагона отрезало ногу, беспокоился, что в сапоге, надетом на отрезанную ногу, 21 рубль»; «Человек в футляре, в калошах, зонт в чехле, часы в футляре, нож в чехле. Когда лежал в гробу, то, казалось, улыбался: нашел свой идеал».
Процесс одушевления вещи имеет и обратную сторону — овеществление человека, превращение его в живой механизм. Автоматизм поведения, который породили лень человека и стереотипность его поведенческих реакций, изображен в образах Дмитрия Ионыча Старцева («Ионыч»), Николая Иваныча Буркина («Крыжовник»), профессора Николая Степановича («Скучная история»), Анны Михайловны Лебедевой («Скука жизни») и многих-многих других. Это галерея людей, личность которых подверглась распаду. Человек, уподобившись вещи, предмету, живому механизму, погибает, при этом (смерть может носить как характер умерщвления духа, так и характер физической гибели героя.
Рассказы так называемой «Маленькой трилогии»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898) — широкоизвестны. Писатель избирает в “Маленькой трилогии” композиционную форму “рассказа с обрамлением”. Писатель каждый раз меняет основного рассказчика: учитель гимназии Буркин повествует о своем сослуживце (“Человек в футляре”); в “Крыжовнике” Буркин уже один из слушателей, а рассказ (о своем брате) ведет врач Иван Иванович Чимша-Гималайский; в центре рассказа “О любви” – монолог-исповедь бывшего до этого слушателем помещика Алехина. Верный своим художественным принципам, Чехов предоставляет читателю возможность сопоставить различные варианты судеб и точки зрения различных героев, чтобы тот мог подняться к осмыслению проблемы подлинности человеческого бытия.
«Футлярное» существование
«Человек в футляре»
«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники». Перед нами вариант рассказов охотников. «Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна». Трубка – одна из деталей, которая связывает рассказы. «Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу». Так еще до появления образа главного героя Чехов вводит тему страха перед жизнью, почти необъяснимого, иррационального. Это расширяет рамки социальной темы рассказа. К этому надо прибавить, что слуга Беликова — Афанасий «стоял обыкновенно у двери, скрестив руки, и всегда бормотал одно и то же, с глубоким вздохом:
— Много уж их нынче развелось!»
Бессмысленное выражение, которое повторяет слуга, вводит еще одну важную для Чехова тему – тему абсурда. Абсурд – отсутствие смысла станет особенно заметен в 20 в. XX век по праву можно назвать веком абсурда, веком, когда огромное число людей ощущают бессмысленность той жизни, которую им приходится вести, невозможность найти в ней позитивный смысл из-за разрушения старых ценностей и традиций.
Но по законам художественного произведения, бессмысленная фраза Афанасия, имеет глубокий скрытый смысл. «Их» для Беликова (то есть тех, кто «нарушает» какие-то запреты) действительно много «развелось». Сам сюжет будет построен на столкновении Беликова с «ними». Такие, не заметные на первый взгляд детали, помогают почувствовать поэтику Чехова.
Главный герой «Человека в футляре», учитель греческого языка Беликов, во всем и всегда одержим страхом, его жизнь протекает, словно в футляре: (“И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле… и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник… и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни”). Однако самое удивительное заключается в том, что это ничтожество не только всего боится, но и держит в страхе весь город, заставляя подчиняться себе и своим убогим представлениям даже умных и порядочных людей. Тема «добровольного рабства» — одна из самых значимых в произведениях писателя. Беликов сам выбрал свой «футляр», стал его рабом. Но и его сослуживцы, а потом и другие образованные люди в городе стали «добровольными рабами». «Рассказ Чехова – о страхе. Страхе маленького слабого человека без принципов и идеалов перед тревожащей, раздражающей, пугающей его своей непредсказуемостью русской жизнью» (В. Сахаров).
Беликов с наслаждением произносит слово «антропос», то есть по-гречески – человек, высокое создание богов, наделенное волей бороться с самим неумолимым роком, но сам Беликов — скорее пародия на человека, редукция всего значительного в человеке. Он сам, того не ведая, принижает слово, которое произносит с наслаждением, зажмурившись.
Критик А. Богданович писал: » Беликов — это общественная сила, страшная своей неуязвимостью, потому что она нечувствительна, недоступна человеческим интересам, страстям и желаниям». Но сам сюжет возник именно тогда, когда Беликов попытался выйти за пределы своего «футлярного» существования. Как и во многих других рассказах писателя, любовь становится двигателем сюжета, но в ситуации «беликовщины» живое чувство терпит поражение. Беликов умирает подобно мелкому чиновнику Червякову из раннего рассказа “Смерть чиновника” – не от оскорбления, а от страха, что его заподозрят в неблагонадежности, от невозможности для себя вынести смех, который всегда являлся выражением духовной свободы. “Теперь, когда он лежал в гробу, выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет”. Однако облегчение было недолгим – жизнь потекла по-прежнему, “не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне”. Соответственно акцент смещается на вопрос о причинах такого положения.
Завершается рассказ изображением пейзажа и двумя микроэпизодами.
«Была уже полночь. Направо видно было всё село, длинная улица тянулась далеко, верст на пять. Всё было погружено в тихий, глубокий сон; ни движения, ни звука, даже не верится, что в природе может быть так тихо». Замечательный пейзаж противопоставлен нелепой, абсурдной, лишенной красоты жизни многих героев рассказа.
Появление Мавры напоминает нам, что страх – чувство, которым одержимы многие герои произведений Чехова.
А несостоявшийся диалог между учителем Буркиным и Иваном Ивановичем характерен для произведений Чехова, в которых чаще всего герои не слышат друг друга и не могут рассчитывать на сочувствие. Особенно это будет заметно в драматургии писателя.
Другой рассказ чеховского цикла 1898 года — «Крыжовник». Главный вопрос, который ставится в этом произведении перед его героями и перед читателем, — вопрос о счастье. Что такое счастье? Возможно ли оно для человека? Не становится ли и само счастье своеобразным футляром?
« Еще с раннего утра всё небо обложили дождевые тучи; было тихо, не жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни, когда над полем давно уже нависли тучи, ждешь дождя, а его нет». Безрадостное состояние погоды словно подхватывает рассказ о безрадостном существовании людей в предыдущем рассказе, но природа остается в произведениях писателя неким эталоном совершенства. «Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой и задумчивой, Иван Иваныч и Буркин были проникнуты любовью к этому полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна»
Начавшийся дождь заставил героев пойти к Алехину. Он станет главным рассказчиком третьего рассказа. Так еще раз подготавливается объединение всех трех рассказов в трилогию. Внешний вид Алехина и его желание быть культурным человеком, не отстать от мира, к которому он тянулся душой, противоречат друг другу. Он тоже попал в некий «футляр», даже не мылся с весны. Таким футляром стало для него хозяйство, рутина, затянувшая в себя. Это одна из самых важных тем Чехова.
Сюжет самого рассказа построен на том, что Иван Иванович поведал о своем брате, Николае Ивановиче, и о приезде в имение к брату. Николай Иванович, чиновник казенной палаты, устав от изнурительной службы, мечтает скопить деньги и на них купить имение, и непременно с садом, в котором будет расти крыжовник. Крыжовник становится для Николая Ивановича своеобразным символом, вещественным воплощением его мечты о счастье. Жить вдали от городского шума и на своей земле тихо наслаждаться счастьем — вот о чем помышляет Николай Иванович. Он осуществил свою мечту: купил имение. У него есть собственный дом, своя земля, и на этой земле растет крыжовник. Но что представляет собой в действительности с таким трудом обретенное счастье Николая Ивановича? Оно достигнуто ценой утраты истинного жизненного предназначения, ценой опошления высокого человеческого идеала. Разумеется, мечтать о своей усадьбе не преступление, но потратить на эту мечту жизнь, жениться из-за этого на нелюбимой женщине, фактически отправить ее на тот свет – и, морщась, есть кислый крыжовник, будучи похожим на раскормленную свинью, “которая, того и гляди, хрюкнет в одеяло”…
Может быть причины такого странного несовпадения «счастья», каким оно представлялось Николаю Ивановичу, и отчаянием его брата, увидевшего это «счастье», в том, что Николай Иванович – бывший чиновник. А теперь еще и помещик? Но неблагополучие залегает глубже ближайших социальных причин: привычный жизненный уклад незаметно убивает в человеке высокое, подменяет подлинные ценности корыстью, эгоизмом, бескрылой прозаичностью расчета. Не случайно рассказ о Николае Иваныче встроен в рамку рассказа о молодом помещике Алехине, у которого герои остановились на ночлег. Алехин не интересуется жизнью в широком смысле слова, “одичал” – и это знак общего духовного неблагополучия, символом которого выступает тяжелый табачный перегар от трубочки на столе (Буркин “долго не спал и все никак не мог понять, откуда этот тяжелый запах”).
Третий рассказ трилогии – “О любви” предварен в предшествующем рассказе образом красивой горничной Пелагеи, которая почему-то любит повара Никанора. Чехов не объясняет причин этой любви, в этом его отличие от предшествующей русской литературы. Писателя интересует не то, почему герой полюбил, достоин ли любви его предмет и сам герой, а то, может ли любовь изменить человека. Алехин рассказывает о собственной драме, причины которой отлично понимает! Это история умерщвления любви самим влюбленным: оказывается, можно быть благородным и честным, руководствоваться принципами морали и приличий – но следование общим правилам ведет к духовной катастрофе, опустошает жизнь, истинный смысл которой всегда заключается в индивидуальном поиске и неуспокоенности.
Ни Алехин, ни его возлюбленная не видят перспективы для иных, нежели просто дружеские, отношений, и потому с годами между ними ничего не меняется. Алехин ничего бы не мог дать влюбленной в него женщине, потому что сам опустился, ведет не ту жизнь, о которой мечтал. После назначения Лугановича в другую губернию их семья уезжает, и во время проводов, застав Анну Алексеевну одну в купе поезда, Алехин наконец признается ей в любви. В эту минуту, по его словам, “со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех и добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”.
Буркин, Чимша-Гималайский, Алехин по-разному – с чувством безысходности, страстным осуждением, грустью утраты – каются в былых заблуждениях. Их неприятие серого, суетного, ничтожного вызывает авторское сопереживание. Каждый из рассказов начинается или заканчивается зарисовкой одухотворенной природы, к красоте которой тянутся герои-рассказчики. Так писатель вносит в повествование лирическую ноту, освещающую события светом авторского идеала, а сами герои смогли только прикоснутся к правде – и то лишь осмысляя собственные воспоминания.
Отношение Чехова к человеку было взыскательным. Писатель не боялся обнаружить темные “закоулки” души, корни бессмысленного прозябания, но делал это, пробуждая мучительное сожаление о растраченных впустую способностях.
4
Презентация на тему: » Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,» — Транскрипт:
1
Рассказ написан в 1898 г.
2
Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения, это оболочка, защищающая человека от настоящей жизни. Власть Беликова фантастична, его боится весь город. Главный герой – Беликов.
3
Рассказ Чехова – о страхе. Страхе слабого человека перед тревожащей, раздражающей, пугающей его своей непредсказуемостью жизнью. Человек в футляре хочет спрятаться от жизни.
4
«Футлярный человек живет по принципу «как бы чего не вышло». «Футляр вытесняет из жизни человека саму жизнь, оставляя в качестве ее заменителя мысли о «куске хлеба», о «теплом доме», о «чинишке», о «кусте крыжовника» и в результате делает человека своим рабом.
5
Вывод: Нельзя унижать человеческое достоинство; Сносить унижения и обиды; Заниматься бессмысленным и ничтожным делом; Жить по инерции рабства. Не надо бояться жизни и давить любое инакомыслие и инициативу. Надо полноценно жить и давать жить другим.
|
ЧАСТЬ 1.
-
Чьи отличительные черты перечислены: честным трудом пробивает себе дорогу в жизнь, одушевлённые мечты о будущем
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Чьи отличительные черты перечислены: поездки в Париж, дача во Франции, романтическая восторженность, мимолётность настроения.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Чьи отличительные черты перечислены: ум, энергичность, деловитость
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Чьи отличительные черты перечислены: никчёмность, безволие
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Герой, любящий леденцы
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Герой, любящий природу, музыку.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Герой, любящий бильярд
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Его предки создавали вишнёвый сад и поместье
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Представитель настоящего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Представитель будущего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Символом чего являлся вишнёвый сад
А. эпохи Б. семьи В. богатства Г. мира и добра
-
Что нового ввёл Чехов в пьесу «Вишнёвый сад»
А. символ вишнёвого сада Б. одушевление вишнёвого сада
В. значимость как героя вишнёвого сада
ЧАСТЬ 2.
-
С кем сравнивали молодого Чехова
А. Тургенев Б. Толстой В. Достоевский Г. нет ответа
-
Где родились произведения «футлярного» цикла
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
-
Где родился АП Чехов
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
-
Чехов – мастер… произведений
А. малых Б. больших В. трагичных Г. комичных
-
Это обыкновенная история, произошедшая в обыкновенном губернском городе с рядовым земским врачом
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
-
Рассказ АП Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
-
Рассказ АП Чехова о соотношении великого и малого в жизни человека
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
ЧАСТЬ 3.
-
Кто не был хозяином вишнёвого сада
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Для кого вишнёвый сад был мечтой всей жизни
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
-
Как часто плодоносит вишня
А. 1 раз в год Б. два раза в год В. 1 раз в два года Г. 1 раз в три года
-
Закончите фразу Лопахина: «До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились ещё и …»
А. дельцы Б. дачники В. студенты Г. бездельники
-
Имя приёмной дочери Раневской, чья любовная история с молодым купцом оказалась неудачной
А. Анна Б. Варя В. Люба Г. Катя
ТЕСТ по пьесе АП Чехова «Вишнёвый сад»
ЧАСТЬ 1.
- Чьи отличительные черты перечислены: честным трудом пробивает себе дорогу в жизнь, одушевлённые мечты о будущем
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: поездки в Париж, дача во Франции, романтическая восторженность, мимолётность настроения.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: ум, энергичность, деловитость
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Чьи отличительные черты перечислены: никчёмность, безволие
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий леденцы
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий природу, музыку.
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Герой, любящий бильярд
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Его предки создавали вишнёвый сад и поместье
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Представитель настоящего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Представитель будущего в пьесе
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Символом чего являлся вишнёвый сад
А. эпохи Б. семьи В. богатства Г. мира и добра
- Что нового ввёл Чехов в пьесу «Вишнёвый сад»
А. символ вишнёвого сада Б. одушевление вишнёвого сада
В. значимость как героя вишнёвого сада
ЧАСТЬ 2.
- С кем сравнивали молодого Чехова
А. Тургенев Б. Толстой В. Достоевский Г. нет ответа
- Где родились произведения «футлярного» цикла
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
- Где родился АП Чехов
А. Таганрог Б. Мелихово В. Москва Г. Овсюг
- Чехов – мастер… произведений
А. малых Б. больших В. трагичных Г. комичных
- Это обыкновенная история, произошедшая в обыкновенном губернском городе с рядовым земским врачом
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
- Рассказ АП Чехова о страхе слабого человека перед пугающей непредсказуемостью жизни
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
- Рассказ АП Чехова о соотношении великого и малого в жизни человека
А. «Человек в футляре» Б. «Крыжовник» В. «Ионыч»
ЧАСТЬ 3.
- Кто не был хозяином вишнёвого сада
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Для кого вишнёвый сад был мечтой всей жизни
А. Раневская Б. Гаев В. Лопахин Г. Трофимов
- Как часто плодоносит вишня
А. 1 раз в год Б. два раза в год В. 1 раз в два года Г. 1 раз в три года
- Закончите фразу Лопахина: «До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились ещё и …»
А. дельцы Б. дачники В. студенты Г. бездельники
- Имя приёмной дочери Раневской, чья любовная история с молодым купцом оказалась неудачной
А. Анна Б. Варя В. Люба Г. Катя
Творчество А.П. Чехова изучают практически весь период обучения в школе. 10 класс готовиться к ЕГЭ по литературе и приступает к изучению последнего, в буквальном смысле, произведения писателя «Вишневый сад». Социальная пьеса написана в комедийном жанре, но многие литературоведы считают текст драматическим. Это связано с тем, что автор в своей работе выразил собственные переживания и отношение к прошлому, настоящему и будущему России.
Тест по произведению «Вишневый сад» содержит вопросы:
- по фактическим событиям;
- по именам и характеристикам действующих лиц;
- по развитию сюжета;
- по композиции и стилистике;
- по авторской позиции в пьесе.
Знание текста это основное, что требуется при стандартном оценивании в школе. Поэтому онлайн тестирование отличная возможность проверить ориентированность по сюжетной линии и подготовиться к итоговой работе в школе по пьесе.
Помимо знания фактов по произведению на ЕГЭ от выпускников может потребоваться глубокий и всесторонний анализ текста. Рекомендуется также ознакомиться и определить для себя главную тему, проблематику и систему образов, символизирующие разные эпохи.
Как пройти тест на отлично?
Прохождение опроса по произведению А.П. Чехова «Вишневый сад» со 100% правильным результатом возможно только после чтения всей пьесы и ознакомления с критическими материалами. Тест же выступит в качестве помощника для запоминания некоторых важных моментов по тексту.
Если же пьеса прочитана в кратком варианте, то шансы пройти тест с высокими баллами также очень велики. В этом случае с целью закрепления материала необходимо ответить на вопросы тестирования несколько раз. При повторном прохождении лучше не пользоваться вспомогательными ресурсами, чтобы уже в школе на самостоятельной работе ответы на вопросы приходили просто из памяти, ведь тут подсказок не будет.
Этот тест относится к категориям:
Все вопросы и ответы на тестовое задание по теме А.П. Чехов “Вишневый сад”.
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Имя – отчество Гаева: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Чьей репликой заканчивается пьеса: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
О ком идёт речь: “Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря”: — ответ на тест
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кто купил вишнёвый сад: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Откуда приехала Раневская: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Сколько действий в пьесе: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Какое название в Художественном театре носит характерное для чеховских пьес развитие действия? — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Какое время года застает окончание пьесы? — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Угадайте героя: «Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
1
От какого животного, по мнению Симеонова – Пищика, произошёл его род: — ответ на тест
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кому принадлежит реплика: “О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось Весь, весь белый! О сад мой!”: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кому принадлежит реплика: “Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты… недотёпа!”: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кого Петя Трофимов называет «хищным зверем»? — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Основная любовная линия «Вишневого сада»: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
В каком году была первая постановка “Вишнёвого сада”? — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Как автор обозначил жанр пьесы «Вишнёвый сад?: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кто это сказал? «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»? — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Какая героиня «Вишнёвого сада» мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Когда начинается действие пьесы: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кем был Петя Трофимов: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Куда собирался уехать Трофимов: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кому принадлежит реплика: “Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих”: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кто утешает Раневскую после известия о продаже поместья: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Что намеревается делать Аня после продажи имения: — ответ на тест
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Что делает Симеонов – Пищик, появляющийся в имении перед самым отъездом хозяев: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кто при отъезде оказывается забыт в доме: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
В чём Раневская упрекает Петю Трофимова: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
От кого жители имения узнают о его продаже: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Кто в пьесе готов совершить самоубийство: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Для всех в семье Раневской вишневый сад крайне важен. И все же один человек утверждает обратное и готов к новой жизни за его пределами. Это: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Чем занята хозяйка поместья Раневская во время торгов: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Отец Лопахина был: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Что именно угрожает вишневому саду Раневской: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Дуняша в “Вишневом саде” влюбляется в: — ответ на тест
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Какое именно решение проблемы с вишневым садом предлагает Лопахин Раневской: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Пьеса “Вишневый сад” стала для Чехова: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Среди героев пьесы нет: — ответ на тест
Далее
Литература — ответы на вопросы теста ·
12.03.2021 ·
0
Детство Шарлотты Ивановны прошло в: — ответ на тест
Далее
Хорошо ли вы читали «Вишневый сад»?
«Вишневый сад» — это пьеса Антона Павловича Чехова, которую он определил как комедию. Это не только одно из самых известных произведений Чехова, но и одна из самых известных русских пьес начала двадцатого века! Насколько хорошо вы знаете это творение великого русского писателя? Проверьте с помощью этого теста «Вишневый сад»! Эта пьеса изучается на уроках литературы, и у вас есть шанс блеснуть знанием школьной программы. Пройдите этот тест «Вишневый сад» с ответами и узнайте, насколько глубоко вы знаете это произведение!
Автор теста:
Testometrika Team
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
Легко!
- Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
- После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.
- Главная
- Русская классика
- ⭐️Антон Чехов
- 📚«Страх»
Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook
Страх
12 печатных страниц
2016 год
12+
Введите вашу электронную почту и читайте эту и еще 448 000 книг
«…Дмитрий Петрович Силин кончил курс в университете и служил в Петербурге, но в 30 лет бросил службу и занялся сельским хозяйством. Хозяйство шло у него недурно, но все-таки мне казалось, что он не на своем месте и что хорошо бы он сделал, если бы опять уехал в Петербург. Когда он, загорелый, серый от пыли, замученный работой, встречал меня около ворот или у подъезда и потом за ужином боролся с дремотой, и жена уводила его спать, как ребенка, или когда он, осилив дремоту, начинал своим мягким, душевным, точно умоляющим голосом излагать свои хорошие мысли, то я видел в нем не хозяина и не агронома, а только замученного человека, и мне ясно было, что никакого хозяйства ему не нужно, а нужно, чтоб день прошел – и слава богу…»
читайте онлайн полную версию книги «Страх» автора Антон Чехов на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Страх» где угодно даже без интернета.
Подробная информация |
|
---|---|
Объем: 23236 | |
Год издания: 2016 | |
Страх постоянно преследует героев произведений Антона Павловича. Не буду углубляться в полный перечень всех персонажей и их страхов. Назову только наиболее запомнившихся. В «Смерти чиновника» Иван Дмитриевич Червяков боится гнева вышестоящего начальства. В «Хамелеоне» полицейский надзиратель Очумелов конкретного «генералова брата». Даже в рассказе «О любви» Павел Алехин страшно испугался самого зародившегося чувства любви! Можно перечислять долго.
Все выше перечисленные страхи можно отнести к общему испугу перед жизнью и действительностью. В данном рассказе «Страх» Дмитрий Петрович Силин после окончания университета служил в Петербурге, но в 30 лет бросил службу и занялся сельским хозяйством.
Однажды он признаётся рассказчику, которого считает своим другом, в своих сокровенных мыслях о страхе, испытываемом им перед жизнью. «Я, голубчик, не понимаю и боюсь жизни. Не знаю, быть может, я больной, свихнувшийся человек. Нормальному, здоровому человеку кажется, что он понимает всё, что видит и слышит, а я вот утерял это «кажется» и изо дня в день отравляю себя страхом. Есть болезнь — боязнь пространства, так вот и я болен боязнью жизни».
Судя по тому, как Дмитрий Петрович раскрывается перед свои другом, этот страх съедает его давно. «Мне страшна главным образом обыденщина, от которой никто из нас не может спрятаться. Я неспособен различать, что в моих поступках правда и что ложь, и они тревожат меня; я сознаю, что условия жизни и воспитание заключили меня в тесный круг лжи, что вся моя жизнь есть не что иное, как ежедневная забота о том, чтобы обманывать себя и людей и не замечать этого, и мне страшно от мысли, что я до самой смерти не выберусь из этой лжи. Сегодня я делаю что-нибудь, а завтра уж не понимаю, зачем я это сделал».
Насколько мне известно, во времена Чехова подобные случаи психических расстройств ещё не умели должным образом диагностировать и лечить. Скажу более того, в наше время данный страх перед действительностью был бы рассмотрен на предмет более точного определения природы возникновения подобной фобии.
Боязнь жизни не внесена в Международную классификацию болезней. Обычно психиатры занимаются симптомами страха перед жизнью, которые проявляются в виде других фобий.
Панофобия (пантофобия) – боязнь всего или постоянный страх по неизвестным причинам.
Фобофобия (фобиофобия) – боязнь фобий (страхов), появления симптомов страха, боязнь испытать испуг.
Атихифобия – боязнь совершить ошибку, потерпеть неудачу.
Неофобия – боязнь нового, перемен.
Социофобия – боязнь общества, контактов, неловкого поведения в обществе, оценки окружающими.
Общая картина проявления страха жить характерна в определённом возрасте. Если в ранние подростковые годы она проявляется в ужасе от перехода во взрослую жизнь, то у Дмитрия Петровича, которому уже за тридцать, это уже период зрелости, то есть, подведение первых итогов. А эти результаты ещё больше пугают его. Он признаётся, что со службы в Петербурге его выгнал страх (не уточняет чего?). Приехав заниматься сельским хозяйством, тоже испугался. Его слова похожи на перечисление симптомов душевной болезни – «Я вижу, что мы мало знаем и поэтому каждый день ошибаемся, бываем несправедливы, клевещем, заедаем чужой век, расходуем все свои силы на вздор, который нам не нужен и мешает нам жить, и это мне страшно, потому что я не понимаю, для чего и кому всё это нужно».
Очень серьёзный разлад в душе Дмитрия Петровича. Это расстройство скорее всего определяется неудовлетворённостью своим положением, работой, семейной жизнью. Всё выше перечисленное требует от Дмитрия Петровича пересмотреть свои ценности и изменить жизненные цели. Это вызывает у него ещё большее чувство страха и тревоги.
Вообще, отрицательный жизненный опыт Силина порождает у него вполне понятное ощущение безысходности. Он занимается нелюбимым делом, не понимает людей и не любит их. Перечислять его жалобы на жизнь можно долго, но самое главное – его не любит жена! Какой уровень стресса испытывает мужчина от осознания, что им открыто пренебрегает самый близкий для него человек – любимая им женщина, но не любящая его?!
Рассказчик, от лица которого идёт повествование, и его сам Дмитрий Петрович называет другом, таковым себя не считает – «В его дружбе ко мне было что-то неудобное, тягостное, и я охотно предпочел бы ей обыкновенные приятельские отношения». Заметьте! Даже в этом Силин обманывается. Этот человек ему не друг, и дальнейшие события только доказывают, что рассказчик – «это волк в овечьей шкуре». Выслушав откровения Дмитрия Петровича о том, что жена его не любит, данная личность понимает, что теперь у него руки развязаны. Он и раньше относился к жене Силина Марье Сергеевне с откровенной симпатией – «Я влюблен в нее не был, но мне нравились ее лицо, глаза, голос, походка, я скучал по ней, когда долго не видал ее, и мое воображение в то время никого не рисовало так охотно, как эту молодую, красивую и изящную женщину. Относительно ее я не имел никаких определенных намерений и ни о чем не мечтал, но почему-то всякий раз, когда мы оставались вдвоем, я вспоминал, что ее муж считал меня своим другом, и мне становилось неловко».
Но после признаний Силина рассказчик открыто и цинично соблазняет жену приятеля. Не буду читать мораль, но приличные люди так не поступают, чем доказывают свою подлую сущность, толкая в пропасть открывшегося перед ним человека.
Можно долго рассуждать о смыслах, заложенных Антоном Павловичем в этот рассказ. В нём есть ещё одна очень колоритная личность – «Сорок Мучеников», Гаврила Северов. Лютый пьяница. Отец у него был священник, а мать дворянка. По происхождению он принадлежал к привилегированному сословию. Да, он был образованным, так как учился в духовном училище, хотя курса не кончил. Выгнали «за курение табаку». Кем он только не служил – лакеем, лесником, псарём, церковным сторожем… Пьянство довело его до такого состояния, что вспоминать о его привилегированном происхождении даже ему самому было странно. Ещё один весьма заметный чеховский персонаж.
Но за судьбу Дмитрия Петровича особенно тревожно. Может ли он в дальнейшем быть счастлив? Вряд ли. Все признаки душевной болезни, множества фобий, порождённых жизненными ошибками, ведут его в тупик депрессивного состояния, из которого ему самостоятельно уже не выбраться. Нужна помощь квалифицированных специалистов, которых, по-моему мнению, можно найти только в нашем современном мире. Грустный финал.
Фраза – «Дружбу посылает нам небо для того, чтобы мы могли высказываться и спасаться от тайн, которые угнетают нас».
Прочитано в рамках марафона «Все рассказы Чехова» # 496
этот рассказ повествует о молодом человеке, что дружит с мужчиной, который ничего не понимает. не понимает, зачем жить, куда себя деть, куда направить свои душевные силы. одним словом, находится в довольно угнетенном состоянии и живет «ради галочки».
этот молодой человек влюблен в жену своего друга (любовь к замужней женщине!.. боже!.. меня хватила дрожь…). сама любовь к замужней женщине мучительна. ему неловко от назревающих чувств. как ригорист принципов, он сдерживает свои чувства, но как только узнает, что и она к нему неравнодушна — срывается, дает волю эмоциям и проводит с ней ночь…
муж застает их. он забыл свою фуражку. скандал, погром, крики, слезы, насилие, упреки? нет. лишь несколько слов от рогоносца: «мне, вероятно, на роду написано ничего не понимать. если вы понимаете что-нибудь, то… поздравляю вас. у меня темно в глазах».
господи! потерянный человек! его поведение совершенно непредсказуемо и даже странно. странно для других, но не для самого героя. он привык находиться в таком состоянии и вряд ли из него выйдет.
этот с т р а х всепоглощающ и заразен. он и не покидает молодого человека, вступившего в половой акт с женой своего друга. не чужой женой, а женой своего друга — еще хуже!.. после своего чудовищного поступка он не понимает ничего. «зачем я это сделал?» зачем? зачем? зачем? зачем?
меньшиков хорошо сказал: «талантливый художник выводит на подбор слабых и дряблых русских людей, новейших обломовых, решительно не умеющих жить, не умеющих устраивать ни своего, ни чужого счастья при самых прекрасных внешних обстоятельствах».
а отчего это? оттого, что в человеке внутренняя преграда, не позволяющая ему изменить свою внешнюю жизнь. почему жена не бросит мужа, если любит другого? зачем мучить себя? совесть не позволяет, сказанное слово, звучащее в голове клятвой: «я буду век ему верна».
не могу писать!.. ужасный рассказ, я им подавлена. он будто ставит меня на место, опускает с эфемерных мечт на бренную землю.
ㅤㅤㅤ
Рассказы Чехова имеют обыкновение читаться за один вечер, но погружать читателя в раздумья на недельку-другую. Чехов, как знатный тролль, вбрасывает коротенькую историю и исчезает, а ты потом долго изводишься из-за того, что в этой истории «кто-то не прав». Вот, например, маленький рассказ «Страх», написанный 130 лет назад. Героев в нем меньше, чем на руке пальцев, но о каждом из них можно затеять отдельный разговор.
Вот Дмитрий Петрович Силин, и он боится жизни. Боится службы в Петербурге и боится деревенской обыденщины, на которую ее променял. Боится ошибок, несправедливости и клеветы. Боится израсходовать свои силы на всякий вздор. Боится, потому что не понимает, в чем смысл жизни и ее высшие цели. Он тяготится каждым днем, и своим хозяйством, и семейной жизнью, и самый главный его страх связан как раз с последней.
Вот Мария Сергеевна Силина, его жена. Он добивался ее два года, и однажды она сказала ему: «Я вас не люблю, но буду вам верна». Их семейная жизнь только со стороны гладкая да счастливая, а на самом деле печальное недоразумение, туман, потемки. У них двое детей, но в душе Марии Сергеевны царит равнодушие. В деревне она ужасно скучает, развлекаясь разве что игрой на рояле и беседами с заезжим приятелем своего мужа.
Приятель, он же рассказчик, давно увлечен Марией Сергеевной, но не подает виду. Ровно до тех пор, пока не узнает, насколько несчастливы они в браке. Он, в свою очередь, боится серьезных отношений, а потому ищет лишь мимолетных интриг. Узнав о расположении Марии Сергеевны, он пугается своего блаженного состояния (ведь Силин его друг!), но уже не может ему противостоять. Так образуется любовный треугольник.
Еще один яркий герой рассказа — Гаврила Северов по прозвищу Сорок Мучеников. Он родился в семье привилегированного сословия, но погряз в лютом пьянстве и грязной холуйской жизни, подрабатывая где и кем придется. В рассказе он выступает как бы в противовес Силину, интеллигенту с тонким умом и склонностью к философии. В то же время он не меньше Силина боится жизни и заглушает водкой свою растерянность.
Никто из героев не знает, чего он собственно хочет от этой жизни. Каждому из них не хватает сил, чтобы принять волевое решение и сделать шаг в сторону лучшей судьбы. Всем им предоставляется возможность пойти по иному пути, но они ею не пользуются, продолжая вязнуть в мире житейской бессмыслицы. Оказывается, взять ответственность за перемены в собственной жизни еще страшнее, чем скучно и плохо жить.
М.
Я влюблен в нее не был, но мне нравились ее лицо, глаза, голос, походка, я скучал по ней, когда долго не видал ее, и мое воображение в то время никого не рисовало так охотно, как эту молодую, красивую и изящную женщину. Относительно ее я не имел никаких определенных намерений и ни о чем не мечтал,
Жизнь, по его мнению, страшна, – думал я, – так не церемонься же с нею, ломай ее и, пока она тебя не задавила, бери всё, что можно урвать от нее».
Что и говорить, страшны видения, но страшна и жизнь. Я, голубчик, не понимаю и боюсь жизни. Не знаю, быть может, я больной, свихнувшийся человек