«Акула» читательский дневник
«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков у побережья Африки. Поучительная история о детском безрассудстве могла бы иметь весьма печальный финал, если бы не готовность взрослых принимать быстрые, смелые решения.
Краткое содержание «Акула» для читательского дневника
ФИО автора: Толстой Лев Николаевич
Название: «Акула»
Число страниц: 16. Л. Н. Толстой. «Акула». Издательство «Детская литература». Москва. 1981 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1860 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.
Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.
Сюжет
У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.
Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного верёвкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.
Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики наконец заметили акулу и с криком бросились в разные стороны. Этот крик привёл в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул её в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал всё густой пеленой. Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.
План пересказа
- Знойный день у побережья Африки.
- Купание в парусе.
- Соревнование мальчиков.
- Появление акулы.
- Матросы спешат на помощь.
- Мальчики замечают акулу.
- Пушечный выстрел.
- Спасение мальчиков.
Главная мысль
Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.
Чему учит
Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твёрдость духа.
Отзыв
Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где её совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.
Пословицы
- Осторожность головной боли не причиняет.
- Берегись козла спереди, коня – сзади.
- Баловство до добра не доводит.
- Лучше выстрелить, чем остаться лежать.
- Риск – благородное дело.
Что понравилось
Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал всё возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности всё закончилось хорошо.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Автор: Лев Николаевич Толстой
Название: «Акула»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Опасный случай
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
- Два мальчика – резвые, быстрые, неосмотрительные
- Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, смелый, умеет быстро действовать в опасных ситуациях
О чем произведение:
Два мальчика едва не погибли из-за своей неосмотрительности. Их спас отец одного из них, старый артиллерист.
Сюжет — краткое содержание:
Была прекрасная погода. Экипаж корабля решил искупаться. Для этого они соорудили специальный бассейн из паруса. Двум мальчикам было тесно, и они решили плавать в открытом море. Отец одного из них, старый артиллерист, отец одного из ребят, наблюдал за ними и любовался сыном. Неожиданно на горизонте появилась акула, которая начала быстро плыть к детям, которые не замечали её до определённого момента. Члены экипажа начали кричать и плыть к ним на лодке, но мальчики были слишком далеко. Тогда артиллерист зарядил пушку, выстрелил и попал в акулу. Дети были спасены.
Понравившийся эпизод:
Конечно, самый напряжённый момент был, когда к мальчикам начала подплывать акула. Я очень переживала за них. Я восхищена старым артиллеристом, который рискнул и спас своего сына и его друга.
План произведения для пересказа:
- Плавание в открытом море
- Акула на горизонте
- Выстрел из пушки
- Мальчики спасены
Главная мысль:
В любой, даже самой опасной ситуации важен контроль над эмоциями, чувствами и хладнокровие.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит действовать в разных ситуациях, уметь брать себя в руки, идти на риск, если терять уже нечего.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Плавание в открытом море ничем хорошим не заканчивается. Мне очень понравился старый артиллерист, который пошёл на риск ради своего ребёнка. Не каждый так смог бы!
Новые слова и выражения:
Фитиль – лента, жгут или шнурок, служащие для горения в осветительных и нагревательных приборах
Ропот – недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто
Пословицы к произведению:
На задорном буяне всегда шкура в изъяне.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Для отважного и палка оружие.
Другие читательские дневники здесь
3
Главные герои рассказа Л.Н.Толстого «Акула и их характеристики?
4 ответа:
2
0
Этот небольшой рассказ мы читали еще в младших классах. Сюжет его прост: русский корабль стоит у берегов Африки, жаркий вечер, матросы решили искупаться.
Для купальни в воду положили парус, а двое мальчиков покинули пределы паруса и поплыли наперегонки.
Как вдруг на воде показалась акула, которая направилась прямо к ним. Отец одного из мальчиков, артиллерист, сначала с интересом наблюдает за соревнованием детей, но увидев акулу, бледнеет и буквально столбенеет. Матросы спускают шлюпку, однако очевидно, что акула ближе и им не успеть. Мальчики, заметив хищника, поворачивают к кораблю, но тоже вряд ли достигнут его. И тогда артиллерист бросается к пушке и стреляет.
Дым, все застывают, в кого попал артиллерист — не сразу ясно.
Затем дым рассеивается, и вот — акула кверху брюхом, она мертва.
Главные герои — мальчики, которых можно охарактеризовать вряд ли как-то иначе, чем большинство мальчишек. Они озорные, беспечные, что-то еще трудно о них сказать.
Отец одного из них любит сына, естественно; испугавшись за ребят, он быстро проявляет находчивость и даже умудряется попасть в стремительно движущуюся акулу, тем самым спасая сына и его приятеля. Вот, пожалуй, и все характеристики.
Рассказ слишком незатейлив, чтобы можно было сказать о героях что-то бОльшее.
Ах да, еще одно из важнейших действующих лиц — сама акула!
Прожорлива, но невезуча — вот ее характеристика )))
2
0
Главный герой рассказа Толстого «Акула» — это отец одного из мальчиков, человек мудрый, опытный и решительный.
Старый артиллерист смог правильно оценить опасность ситуации и он принял единственно верное решение для спасения ребят от акулы. Он сделал выстрел и убил акулу, которая могла погубить мальчиков. Артиллерист, конечно, же очень переживал, но смог в критической ситуации действовать хладнокровно и решительно. Этот мужественный и сильный духом человек проявил самообладание и не паниковал, что и помогло ему спасти мальчиков.
Ребята, беспечно купающиеся в море, тоже являются героями рассказа. Мальчишки проявили легкомысленность, они и не подозревали, что могут стать жертвами акулы. Они активные и ловкие, но знаний и опыта у них пока еще нет, что и привело к возникновению опасной ситуации.
Есть в рассказе и герои второго плана — это матросы и люди, которые были просто наблюдателями. Матросы проявили себя как единая слаженная команда — они не бросают друг друга в беде и всегда готовы оказать помощь в сложных ситуациях.
1
0
В рассказе «Акула» несколько героев, которых мы можем назвать главными. Прежде всего это сами мальчики, из-за которых и разгорелся сыр-бор, а также это старый артиллерист, отце одного из мальчишек.
Мальчики в рассказе отправились плавать наперегонки в открытом море, покинув безопасное место возле корабля, где плескались другие, более взрослые и опытные матросы. И конечно на них напала акула. Шлюпка с корабля уже не успевала помочь мальчикам, им самим было не уплыть от стремительной акулы и поэтому артиллерист принял верное, но очень опасное решение — он выстрелил в акулу из пушки. Артиллерист рисковал жизнями мальчиков, но еще больше они рисковали, если бы этот выстрел не раздался.
Характеристика мальчиков из рассказа «Акула»: веселые, беззаботные, неосторожные. Они забыли про осторожность, потому что были легкомысленными.
Характеристика артиллериста: решительный, смелый, суровый, отчаянный. Он боялся за своего сына, но все-таки стрелял, потому что иначе ему грозила верная гибель. А так у мальчика оставался какой-то шанс.
1
0
Рассказ Толстого «Акула».
Главных героев в данном рассказе не много, это сам рассказчик; два мальчика; отец одного мальчика, старый «артиллерист».
Главные герои, и их характеристика.
Мальчики — два безрассудных пацанёнка, которые забыли об осторожности. В рассказе они описываются как легкомысленные, азартные.
Старый артиллерист — решительный, отважный, смелый, рассудительный, храбрый.
Читайте также
Рассказ «После бала» можно справедливо поделить на несколько частей — это непосредственно сам бал, и то что рассказчик увидел после него. Предлагаю нарисовать бал. Ниже можно увидеть простую в исполнении, но со множеством мелких деталей иллюстрацию.
Начнем с прорисовки переднего плана (центрального) как полковник танцует со своей дочерью. Сначала нарисуем силуэт девушки, пышное платье, голову, прическу, изящную шею, подчеркнем тонкую талию и ноги. Добавим мелких деталей. Рядом рисуем полковника. Сначала общие черты прорисуем, потом детализируем. Потом справа и слева при желании нарисуем людей и покажем фоном где происходит бал.
Можно нарисовать бал и в таком плане.
Здесь уже сразу рисуем все красками.
Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:
- старик;
- колхозник;
- медведь.
Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.
Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.
Главными героями рассказа Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник » являются:
- Емеля-охотник, старый дед, которому семьдесят лет. Он все ещё охотится и живет в старой избушке с больным маленьким мальчиком (внуком).
- Гришутка, больной мальчик шести лет. Внук старого Емели. Сирота. Его мать загрызли волки, а отец умер от тяжелой болезни. Попросил у деда принести теленочка (маленького олененка). Но деду Емеле стало жалко теленка, а так же он увидел, как мать-олениха боролась за жизнь своего «ребенка» и Емеля не смог выполнить просьбу внука.
- Лыско. Его тоже можно отнести к главным героям. Он отличный охотничий пес, хоть уже и старый. Перед охотой Емеля его не кормил три дня и именно он помог старому охотнику выйти на след оленихи и теленка.
Главными героями рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Зимовье на Студеной » являются:
- Елеска Шишмарь — старый охотник, который жил вместе со своей собакой Музгарко после того, как вся его семья умерла от страшной болезни.
- Музгарко — старая собака старика Елески, которая досталась ему от умершего вогула. Это был единственный друг Елески.
К второстепенным героям можно отнести приказчика, который привез старому Елеске долгожданного петушка.
В романе «Преступление и наказание» несколько главных героев. А вот действующих лиц много.
Вот главные герои.
- Раскольников Родион Романович. Бедный молодой человек. Главный герой романа.
- Соня Мармеладова. Дочь бывшего чиновника Семена Мармеладова.
- Мармеладов — Семен Захарович. Бывший отставной чиновник.
- Свидригайлов — Аркадий Иванович. Персонаж хоть и второстепенный, но очень яркий.
- Дуня Раскольникова — персонаж так же второстепенный, но яркий. Это младшая сестра Родиона Раскольникова.
Ниже представлены остальные персонажи романа:
Лужин
Разумихин
Катерина Ивановна
Старуха-процентщица
Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)
Лизавета
Порфирий Петрович
Марфа Петровна
Лебезятников
Зосимов
Заметов
Никодим Фомич
Илья Петрович
Миколка (Николай)
Амалия Ивановна Липпевехзель
Настасья
А вот характеристика главных героев.