Рассказ александрова т светик трехцветик

 Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрёстке двух небольших улиц и смотрел сначала зелёным глазом налево, красным — на право, а потом жёлтыми глазами туда и сюда.
 Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут манины — большие, средние и маленькие; идут или бегут люди — маленькие, средние или большие. Светик заметил, что и машины и люди больше всего рады зелёному свету.
 Посмотрит Светик зелёным глазом — сразу же машины и люди весело и бодро двигают колёсами и ногами. У кого что есть. Посмотрит красным — все останавливаютс в нетерпении, дают задний ход, фыркают и ворчат. 
 — Бегите, идите, мчитесь! — радостно сообщал Светик всем, кому светил зелёным глазом. А тем, кто останавливался и ждал, он старался как можно красивее светить красным глазом:
— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зелёный свет.
 И так и день и ночь. И свё время одним хорошо: они идут и едут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это очень огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь «нет». особенно если он спешит. 
 И однажды Светик решил: «Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо и налево зелёными глазами!»
 О! Если бы это произошло, всё бы затряслось, загудело, заскрежетало, завизжало. Машины налетели бы друг на друга, а люди попали бы под машины. 
-Но к счастью, Светик мог смотреть и налево и направо только жёлтыми глазами. Одни машины остановились на жёлтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым сразу ко всем, — подумал Светик, — и чуть было всех не погубил!»
 И опять вместо двух жёлтых злаз зелёный посмотрел налево:
-Идите, бегите, мчитесь!
 А красный направо:
— Подождите, потерпите, уступите!
 И одни пошли и поехали, а другие остановились и стали ждать.
— Всё-таки, наверное, лучше вовремя сказать «нет», — объяснял Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.
— О, конечно, конечно! — шуршали в ответ листья, и ветер уносил их.
— Так приятно всегда всем говорить «да» и всё-таки иногда «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелёными. то жёлтыми, то красными. И снежинки тихо соглашались с ним. А птицы внимательно слушали Светика и кивали головами:
— Да-да! Конечно! Ты прав! Поэтому возле тебя так тепло и спокойно.
                                                                                                       (Т. Александрова)

 

Стихи
Г. Титова из книги «Стоп» 1967г.

Жил в нашем городе маленький Зайка,
Был этот маленький Зайка зазнайкой.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пролегла в белых шашках дорожка,
Жёлтая стрелка горит «переход»,
Дружно идёт по дорожке народ.
Но бегал Зайчишка в любую погоду
Там. где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших никак не хотел,
И на него грузовик налетел.
Так наш косой под машину попал.
Глаза лишился и лапу сломал.
Мама и папа, сестрёнка и брат
Сказали Зайчишке: «Ты сам виноват!»
************************
Приобрёл сегодня Петя
Где-то книжку «Винни-Пух».
Позабыв про всё на свете,
Важно шествует петух.
Про мальчишку-шалунишку
Он читает по складам.
Убирай-ка, Петя, книжку,
Зазеваешься — беда!
Мостовая — не читальня,
Будь внимателен за двух,
Может кончиться печально
Чтенье книжки «Винни-Пух».
Ты пройди ещё немножко:
По соседству у ворот —
Пешеходная дорожка,
Рядом стрелка «переход».
******************************


Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы.
 …Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилася вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа…
Очень опасная эта забава!
*******************************
Щёки мальчишки румянятся пылко.
Смело идёт по дорожке Мурзилка.
Видит зелёное слово „идите»,
Затормозил свой автобус водитель,
Рядышком встали трамвай и такси,
С места не сдвинутся, как ни проси.
Встали машины и вежливо ждут,
Пока пешеходы проспект перейдут.
Если же „стойте» засветится красным,
Идти через улицу очень опасно!
На тротуаре стойте и ждите,
Пока не зажжётся снова „идите».
****************************
Длинноногий аист рад,
Взял у брата самокат:
„ Прокачусь, прокачусь,
Словно ветер я помчусь»,
Где кататься детворе?
Ну, конечно, во дворе,
Нет машин, асфальт прекрасен
Здесь и ездить безопасно.
Только аист непослушный
Говорит: „Тут очень скучно.
Здесь кататься неохота,
Я поеду за ворота,
Самокат проверю свой,
Прокачусь по мостовой!»
Чуть наш аист не пропал —
Под машину не попал!
Нет, кататься детворе
Можно только во дворе!
************************
Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на катке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шофёрам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли, дети, здесь до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды,
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая — опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
**********************
Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой —
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик —
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!
***********************
Светофора слушаться велит
Добрый доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит
Всем ребятам говорит:
„Стойте, дети, опасно идти,
Красный свет на нашем пути.
Вспыхнул жёлтый глазок светофора,
Ждите — зелёный засветится скоро,
И если зажёгся зелёный свет,
Смело в дорогу — опасности нет».

*****************************
Памятка родителям по правилам дорожного движения

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

  1. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  2. Не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  3. Учите ребёнка смотреть! У ребёнка должен выработаться твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  4. Начинать движение через проезжую часть на зелёный сигнал светофора, можно только убедившись, что все машины остановились.
  5. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  6. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребёнка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребёнку, что нельзя прыгать на ходу.
  8. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
  9. Составьте для ребёнка «Маршрутный» лист от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребёнок твёрдо усвоил этот путь.

********************************************************************************************************************

Шли машины переулками.
П. Барто

 
Рыженький, играл он листьями
На асфальте мостовой,
Бил их лапками когтистыми
И гонялся за листвой…
Шли машины переулками,
По делам спешил народ,
Озабоченно мяукала
Кошка-мама у ворот.
И случилось бы неладное:
Сел котёнок отдохнуть,
На него ползёт громадная
Лакированная грудь —
Слышен тихий голос радио,
Мягкий шелест дутых шин…
Только рыжий от громадины
Увернуться не спешил.
Из листвы котёнок выбрался,
Облизал пушистый бок,
На машину смотрит искоса,
Как на волка колобок.
И пока он слушал радио,
Жёлтым листиком играл,
В лакированной громадине
Терпеливо кто-то ждал.
                                                      
(ж. «Мурзилка»)
******************************************

Стихи про дорожные знаки

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.
******
Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
**********
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь с горяча,
Ехать мимо кирпича!
**********
В этом месте круглый год,
Совершают разворот!
**********


Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Тв, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
***********
Ты, шофёр , не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь!

***********
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
**********
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, ненужная ему,
Не мешала ни кому.
**********
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота —
Запрещать нам повороты.
**********
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
*************
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И, скорее уезжай!
**********
Вот он знак, каких немного:
Это  главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
***********
С ветерком и без печали,
Мчимся мы по магистрали.
Там, где этот знак стоит,
Путь ничто не преградит!
***************
Вопросы для проверки знаний ПДД.
1 класс

1. Где должны ходить пешеходы?
2. Почему нельзя ходить по проезжей части?
3. Как надо ходить по тратуару?
4. Как надо переходить улицу?
5. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
6. Почему перекрёсток опасен?
7. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?
8. Как нужно вести себя при движении по улице в группе?
9. Что означает красный сигнал светофора?
10. Что означает жёлтый сигнал светофора?
11. Что означает зелёный сигнал светофора?
12. Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?
13. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
14. Через какую дверь нужно входить в трамвай, троллейбус, автобус?
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
16. Зачем нужны дорожные знаки?
17. В каких местах устанавливают знак «Дети»?
18. Где можно кататься на самокате и детском велосипеде?
19. Почему опасно цепляться за автомобиль?
20. Почему нельзя играть на улице?
21. Где следует ходить на загоролных дорогах?
22. Где следует переходить дорогу в загородной зоне?
23. По какой части дороги должен двигаться пешеход?
24. По какой обочине безопасней идти пешеходу?

*****************************
Вопросы для проверки знаний ПДД.
2 класс

1. Почему нужно всегда соблюдать правила дорожного движения?
2. Какой дорожный знак устанавливается у пешеходного перехода?
3. Для чего служит дорога?
4. Для чего нужна обочина на дороге?
5. Для чего служит проезжая часть улицы?
6. Для чего предназначен тротуар?
7. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
8. Для чего служит пешеходная дорожка?
9. Можно ли ходить пешеходам по велосипедной дорожке?
10. Что такое перекрёсток?
11. Какие бывают перекрёстки?
12. Для чего служит линия, проведённая по середине улицы?
13. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
14. В каких местах можно переходить улицу?
15. Что нужно сделать перед тем, как переходить улицу?
16. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?
17. Кому даёт команды пешеходный светофор?
18. Какие автомобили вы видели на улице?
19. Какой перекрёсток называется регулируемым?
20. Почему автомобили, едущие навстречу друг другу, не сталкиваются?

********************************************************
Вопросы для проверки знаний по ПДД.
3 класс

1. Какие транспортные средства вы знаете?
2. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуаров?
3. Какие светофоры вы знаете?

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

5. Для чего служат дорожные знаки?
6. На какие группы подразделяются дорожные знаки?
7. Какую форму имеют запрещающие знаки?

8. Какую форму имеют информационно-указательные знаки? Каково их значение?
9. Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси?
10. Что такое тормозной путь транспорта?
11. От чего зависит тормозной путь?
12. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
13. Что такое нерегулируемый перекрёсток?
14. Как переходить нерегулируемый перекрёсток?
15. Для чего устанавливают светофор с мигающим жёлтым сигналом?

***************************************************************
Вопросы для проверки знаний по ПДД.
4 класс

1. Почему опасно переходить улицу перед стоящими машинами или позади их?
2. Где разрешается идти группам дошкольников и младших школьников?
3. Где разрешается переход групп учащихся?
4. Что обязан делать пешеход, чтобы улучшить условия работы водителя?
5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта?
6. Когда можно начинать посадку пассажиров в кузов грузового автомобиля?
7. Как должен вести себя ученик в кузове грузового автомобиля?
8. Как нужно выходить из кузова грузового автомобиля?
9. Для чего транспортые средства оборудуются сигналами поворота?
10. Как подаёт сигналы поворота велосипедист?
11. О чём сигнализирует загоревшийся красный огонёк сзади автомобиля?
12. Какие автомобили оборудуются сигналом «сирена»?
13. Почему нельзя переходить проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом?
14. Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

*****************************************************

logo

  • рассказ т.александровой светик-трехцветик

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      jessehuang559

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    18 секунд назад

    Помогите решить задачу по химии

  • informatika
    Информатика

    5 минут назад

    Отметьте верные утверждения

  • literatura
    Литература

    10 минут назад

    Открытые вопросы про жанр произведения В. Н. Гоголь «Ревизор»

  • matematika
    Математика

    15 минут назад

    Задача 5 клсс

  • geometriya
    Геометрия

    15 минут назад

    Геометрия 7 класс помогите пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    59 минут назад

    Помогите решить пожалуйста

  • matematika
    Математика

    7 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

МКОУ
«Ботаюртовская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Жердева»

Урок внеклассного чтения

 в 5 классе на тему

«Светик-трехцветик»

http://www.ust-kut24.ru/wp-content/uploads/%D0%BF%D0%B4%D0%B4.jpeg

Казакбиева
Барият Абдурашидовна,

учитель
русского языка и литературы

Интегрированный урок по русской литературе
в 5 классе с элементами ПДД по произведению Т.Александровой «Светик – трёхцветик».

Тема: «Светик-трехцветик».

Цель:
чтение и обсуждение произведения; помощь учащимся в усвоении правил дорожного
движения, которые распространены на всей территории РФ; выявление  наличия у
учащихся знаний о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах.

Оборудование:
картинки по правилам дорожного движения, знаки дорожного движения, презентация,
компьютер, проектор, экран.

                                                 
Ход урока.

I.
Организационный момент.

II.
Работа по теме урока.

1.Вступительное
слово учителя.

-Сегодня мы прочитаем рассказ, даже можно
сказать, сказку Т.Александровой «Светик-трехцветик».

2.
Сообщение учителя об авторе
.

Татьяна Александрова родилась в Казани, но
детство прошло в Москве. Отец был инженером, а мать – врачом. (Слайд 1)

Отец часто бывал на командировках, мать на
дежурствах. Татьяна и её сестра-близнец оставались с няней Матреной Федоровной.
Поволжская крестьянка всегда находила время побаловать своих воспитанниц
сказкой или какой-либо историей. Благодаря ей в Татьяне развился талант
сочинительницы. Рисование было еще одним увлечением на всю жизнь. Став
художницей, Татьяна нарисовала портрет няни. После окончания школы и Таня, и
Наташа поступили в институты с художественным уклоном. Татьяна поступила в
институт кинематографии в отделение мультипликации. Успешно окончив ВГИК,
Татьяна Ивановна сначала работала на киностудии «Союзмультфильм», потом
преподавала в Пединституте, рисовала разные картинки, но продолжала сочинять
сказки.                  (Слайд 2).

III.
Работа над сказкой «Светик – трехцветик».

1.Чтение сказки учителем.

2.Краткий пересказ содержания
учителем
.

Главным героем сказки является светофор по
имени Светик. Он стоял на перекрестке. Мимо едут машины. Смотрит зеленым глазом
налево, красным направо. Светик заметил, что и люди, и машины рады зеленому
свету. И так и день, и ночь.

Светик был очень добрым, и никому не
хотелось сказать «нет». Ведь это так неприятно говорить  «нет», особенно если
он спешит.

И однажды Светик решил: «Пусть всем будет
хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами».   бы это
произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало. Машины бы
налетели друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево
и направо только желтыми глазами. Одни машины остановились на желтый свет,
другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места.

«Я хотел быть добрым для всех сразу –
подумал Светик, – и чуть всех не погубил!»

Зеленый глаз говорил: Идите, бегите,
мчитесь!

3. Объяснение учителя.

Светик был очень добрый и он хотел, чтобы
все люди были счастливы: решил всем говорить «да», но потом он понял, что лучше
сказать «нет» и немного потерпеть, чем случится авария.

Я считаю, что вам эта сказка понравится,
так как она поучительная, и в ней есть очень добрый персонаж Светик, который
желал всем добра.

4. Ответы  на вопросы.

– Ребята, почему это произведение по
своему жанру относится к сказке?

(элементы сказки в произведении, светофор
разговаривает, осенние листья, снежинки)

– Снежинки, которые весело плясали вокруг
него становились то зелеными, то желтыми, то красными. Почему, ребята?

                            (Объяснения
учащихся).

5. Анализ сказки.

-Ребята, давайте определим тему и основную
мысль сказки.

Тема:
Светофор Светик. Добрый Светик.

Основная мысль:
нужно принимать верное решение. Иногда лучше отказать, чем соглашаться.

-Найдите  в тексте синонимы:

(работа в
тетрадях)

Затряслось,
загудело, заскрипело, завизжало.

Идите,
бегите, мчитесь.

Подождите,
потерпите.

– Ребята, вы все
видели светофор в городе. Что вы знаете о нем?

Давайте все
вспомним, на какой цвет переходить дорогу. Ведь в городе, где много машин и
дорог, светофор играет огромную роль.

После объяснений
учащихся чтение стихотворения.

                          
«О светофоре» (Слайд 3).

У
любого перекрестка

Нас
встречает светофор

И
заводит очень просто

С
пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой!
Пускай пройдет трамвай,

Наберись
терпенья.

Изучай
и уважай     

Правила
движенья.

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«стой на панели» – он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

– Как мы называем
тех, кто за рулем? (водитель, шофер, таксист).

А людей, которые  ходят
пешком, называем  пешеходами.

Есть основные
правила для пешеходов и даже специальные светофоры для пешеходов.  (плакат).

Правила
движения

Везде
и всюду правила,

Их
надо знать всегда.

Без
них не выйдут в плаванье

Из
гавани суда.

Выходят
в рейс по правилам

Полярник
и пилот.

Свои
имеют правила

Шофер
и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает
каждый гражданин,

Что
в любое время года

Мостовая
– для машин,

Тротуар
– для пешехода!

Нельзя
играть на мостовой!

Ведь
ты рискуешь головой!

На
мостовой – не играть, не кататься,

Если
хотите здоровым остаться!

                           
Чтение стихотворения «Пешеход».

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

                                             
Физминутка.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в
стороны, вниз.)

 Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

IV.
Словарная работа.

Светофор , пешеход – разбор по составу на
доске.

Дорога,  водитель,  шофер, разметка,
пешеходный переход,  зебра, ГИБДД,  автоинспектор, дорожные знаки, грузовик, автомобиль,
велосипед, тротуар.

                                                
Слайд 4.


Ребята, вы знакомы с такими полосками, приходилось ли вам переходить дорогу по
такой зебре (пешеходный переход)?


Кстати, в каком значении употреблено слово зебра?

Пешеходный
переход – место, где водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим
проезжую часть.

V.
Закрепление темы.
                             

1.
Чтение стихотворений.

                         
Чтение стихотворения «Зебра».

Зебра
в Африке живет,

Полосата
очень.

Воду
пьет, траву жует,

Порезвиться
хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз

Переход в полоску.

Свет
зеленый лучик шлет.

Он
тебя, как мама,

Взяв
за ручку, проведет

По
полоскам прямо.

–Знаете
ли вы, кто следит и за водителями, и за пешеходами, чтобы они не нарушали
правила дорожного движения? (автоинспектор).

Основная
его обязанность – предотвратить дорожно-транспортные происшествия. И у нас
сегодня в классе свой автоинспектор.

                           (Ученик
в форме автоинспектора)
 

                         Чтение стихотворения «Автоинспектор»

Он
главный на дороге.

Он
важный, как директор.

И
смотрит взглядом строгим

На
всех автоинспектор.

Чтоб правила движения

Шоферы соблюдали,

Стоит он днем и ночью

У края магистрали.    

Машины
непослушные

Он
в ровный ряд построит,

И
знают нарушители,

Что
спорить с ним не стоит.

Следит он за порядком

Обгона, поворота.

Сигналы светофора

Не пропустил ли кто-то?

Он
лихача накажет,

Чтоб
ездил тот потише,

Не
подвергал опасности

Девчонок
и мальчишек.

А если вдруг по рации

Получит сообщенье,

То сразу за бандитами

Помчит без промедленья.

И
их, рискуя жизнью,

Он
задержать поможет.

В
обязанность инспектора

Погоня
входит тоже.

Ремнем не пристегнулись?

А он уже на страже:

Выпишет квитанцию

И штраф возьмет сейчас же.

Ошибки
не допустит

Ни
разу в протоколе.

Хочешь
так работать?

Учись
получше в школе.

2.
Чтение и отгадывание загадок.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.   (Поезд,
вагоны).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…      (Велосипед).

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.   (Грузовик).

Тут машина не пойдет

Главный здесь пешеход,

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

3.Чтение
сказки учащимися.

4.Выводы.

Друзья,
вот подходит к концу наш урок. Мы начали урок с доброго светофора Светика и
закончили правилами дорожного движения.

Я
думаю, что всем понравился Светик, ведь главной особенностью его была доброта.

Другая
часть нашего урока – это правила дорожного движения. Без добрых отношений, без
уважения, без уступки на добрых невозможно. Вот этому я хотела вас научить.

VI.
Подведение итогов урока.

-Что
вам понравилось в сегодняшнем уроке в сегодняшнем уроке? Что запомнилось? Что
для себя взяли? Что нового узнали? Какое открытие сделали?

VII.
Домашнее задание:
написать письмо Светику.                                                    
(напишите ему о нашем уроке)

Светик – трехцветик»

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.

— Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: « Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!

Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, — подумал Светик, — и чуть-чуть всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь.

А красный смотрел направо:

— Подождите, потерпите, уступите дорогу!

И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.

Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», — объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

Светик – трехцветик»

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.

— Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: « Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!

Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, — подумал Светик, — и чуть-чуть всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь.

А красный смотрел направо:

— Подождите, потерпите, уступите дорогу!

И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.

Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», — объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

Светик – трехцветик»

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.

— Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: « Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!

Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, — подумал Светик, — и чуть-чуть всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь.

А красный смотрел направо:

— Подождите, потерпите, уступите дорогу!

И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.

Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», — объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

��������� ������� � ������

«����������»

������� �� ��� � ���������������� ������.

�����: �������� ������� ����������, �����������, ����� N 59 �.������������.

���������� ��������������� ��������: «������������», «������������», «������ �������������� ����������».
����: ����� �������� ��������� ��������, �������� ������ � ���������� � �� ��������, ����������� ��������������� �� ���� ������������ � ����� ������ ����� .
����������� ����������: ����� � ��������� ������� ����������� ��������� �� �����, �������� �������� �������� ���������.
��������� � ������������: � ����� ��������� �������� ��������, �������, �������� ������. ��������� ��������- ��������. ����������� ���������.
���������� �������������� ������������ �����.
������� ����� �����������: 
 ������, ������ �� �������� � ���� «����� ����». �� ������ ��������, ����� ����� � ��������.

  • ��� ����� ����� ������������� ��� �������� ���������, �����.   ������������ (�������� �����).
  • ����� ������� �� ���������������. ����� �� ��������� ������, �� ������� ������� ������, ����� �������; �� ������ ��������� �� ��������. (�������).
  • �� ����� ����� � ���������. � ��� ���������� �������� ����� � �������. (������� ��������� ��������).
  • � ����� ������ ����� �� ������ � ������� ��������� � �������?)

������ � ���� ����� � ������� ������
������ ���������� �� ����� ����
��� ������ ��������,
��� ����� � ����
�������� ����� ������ �������.
                                                                                                           (��������.)-
� ������ �� �� ������, ������ �������� ���������� �������? � ��� � ����� ������ ��������. �� ���������� ���� � ����� ����  ��� ���� �����, � ��� ��� ������������ �������� ������� ������� ��������� ��������  .�  ��� ����� �� � ����� ����� ���������� ����� ����. � ��� ��� ����� � ���������.
(��������� �����).  
— ������������ ������! ��  � ����� ���� ������ ������?
(�����  �. ������.  «������ �������� ���������� �������?»)
������ ���� � ����, ��� ����� ��� ���������� �� ���� ������; «����» � «���».
��, «����» � ���� ����. � «���»?
C����  «���» ��������� �� ���������� «�����»,��� �������� «�������». � ������ – «��������» — ������, «�������� �����», «������� ����».
�� � ����� «����� ����», ������ ���� – �������� ���� ������ ������: ��������, ������� � ��������.
��� ������ «��������».
�������� ���������� ������� � ����������� ���������� � ����������: «��� ������ ������ ��������� ��������� �������� �� ���� ��������»?
(������ �����).
— ����������� ��������� ��������, ������ ������ �������� �� ���� �������
(���� �� �������� �������, � ���������� �������� ������� �����).
�� ���� �� ���������
� ���� �� �������� ,
����� «�����» �� �����,
� �� ������ �� ������
(�������).
��� ������� �� ����� ����,
������ ��������, ������
������� ��� ������.
�� �����, � �� ����.
(������).
��� ������� ����� �����-
��� ������ ������ �����.
� ����� �� ��� �������,
��� ����, � � �����.
(�������).

— ������� ��� ���, ��� ���������� ������� (�������, ������) ���� ���������. ������� – ����! (������ — �����������! �������   — ���!)
— ��� ��������� �� ������������ ������������� ����������� ���������. ���  �����! (�������� ���������� ��������). ��� ���������� ��� �������? («������� ���������» �������� «������», «������� ���������» �������� «�����»). �������� ������ �����, ������������.- «��� ��������� — ������� � �������. ��� �� ������ ���������� �������, ��, ������  �����, � ����� ������ ������ ��������� ������ ��������».
-� ������ � � ���� ����������, ��� ���� � �����. �������, �� ����, ��� � � ������ ������ �� ������������� �� �������!  �� ����� ������! (���� ��������� � ������ ������).
����������:
— ������,  ������ �� � ���� �������� � ����: «��������».
� ���� ���������� ������ ��������, �������, �������� ������.
�� ������� ����  �� ������ ������ ����,  ��  ������  ������� � ������, ��  ������� ����������� ��  �����.
(������ 3-4 ����)  
— �� ���� ����� ������������, �  ������  ������  ��������� ������� ���������.
-� ���� ��� ��������� ��� �������������  ������ �.������������� «����������.» � �� ������������� ����������� �������.
���-��� ��������� ��������. ����� ��� ������. �� ����� �� ����������� ���� ��������� ���� � ������� ������� ������� ������ ������, �������
— �������, � ����� ������� ������� ���� � ����.
����� � ������� ���� � ����. � ���� ���� ������-������� � ���������; ���� ��� ����� ����- ���������, �������, �������.
������ �������. ��� � ������, � ���� ������ ����� ���� �������� �����.
— ��������� ������ ������� ������ — ����� �� ������ � ���� ������ � ����� ������� ��̣���� ��� ������. � ���� ��� ����. ��������� ������� — ��� ��������������� � ����������, ���� ������ ���, ������ � ������.
— �����, ������, �������!- �������� ������� ������ ����, ���� ������ ������� ������. � ���, ��� �������������� � ����, �� �������� ��� ����� �������� ������� ������� ������:
-���������, ��������, ���������! ����� ��� � � ��� ����� ������� ����.
� ��� ���� � ����. � ��� ����� ��� ������ :��� ���� � ����, � ������ �����: ��� ����� � ����.
� ��� ����� �������� ������� �������. ���� ��� ��������� �������� ����-���� «���». �������� ���� �� ������.
� ������� ������ �����: «����� ���� ����� ������! ���� �������� � �������  �  ������ �������� �������!»
-�! ���� �� ��� ���������, ��� �� ����������, ��������, ������������, ���������. ������ �������� �� ���� �� �����, � ���� �� ������ �� ��� ������!
��, � �������,  ������ ��� �������� � ������ � ������� ������ ������� �������. ���� ������ ������������ �� ������ ����, ������ �������������  �������, �� ����� �� �������� � �����.
«� ����� ���� ������ ����� �� ����, –  ������� ������, — � ���� ���� ���� �� �������! »
� ����� ������ ���� ������ ���� ������� ��������� ������:
— �����.  ������, �������!
� ������� �������:
— ���������, ��������, ���������!
� ���� ����� � �������, � ������ ������������ � ����� �����.
— � ���-����, ��������, ����� ������� ������� «���», — �������� ������ ������� �������, ������� ��������� ����� ���� �� �����.
— �, �������, �������! – ������� � ����� ������, � ����� ������ ��.
— ��� ������� ������ �������� «��», � ���-���� ������ «���» �����, ��� «��», — ������� ������ ���������, ������� ������ ������� ������ ���� � ����������� �� ��������, �� ��������.
� �������� ���� � ��� �����������.
� ����� ����������� ������� ������� � ������ ��������:
— ��-��! �������! �� ����! ������� ����� ���� ��� ����� � ��������.
— ����, � ��� ����� ���������, ���� ��  ������ ����  ����  �������� ������� ������? (������ �����)._
— ��  ������ � ������ �������� ����� �������� ���� �������.
����������� ��������� – �������������. ��� �������������� ����������� ���� ������� �� ������������ � ������ ������� ��������� � �������, ����� ������, � ����� ���������.
 �������, ����, ��� �� ������ ������� �� �������� �� ����� ������ ��������� ������ ����������.
 � ���� �������� � ���� � ���� �� ��������
(��������� ���� – «��� �, ��� �, ��� ��� ��� ������!»).
-���� �� ���������� �������� �������� ��������� ��������, �� ������� �� ����� � ������ ���������: «��� �, ��� �, ��� ��� ��� ������!», � ���� �� ��� �� ����������, �� ������ �� ����� �  �������.
� ������ � ��� �������
� ���� ��� ��� �����.
��� ����� ������ �������-
�������� �� ��� �� ������.
�� ������ ����� ����� ���, ������, �� ������,
��� ������� �������� �� ������ ������ �����
��� ������ ���� ������
������ ���, ��� �������?
(��� �, ��� �, ��� ��� ��� ������! )
��� �������� ��� ������,
�� ������ �� ������?
(���� ������).
��� ������ ���������,
�� ������ ������-
� ������ ���, ��� �����,
� ���������?
(��� �, ��� �. ��� ��� ��� ������!)
��  ������� � ���, ������ �� ���� ����
(��� �, ��� �…..)
� �� ������� ������� �  ������   ����� �����.
(���� ������).
���, ���� ������� ������,
�� �������� �������,
� ������� � ������
����� ������ ����������?
(��� �,  ��� �,  ��� ��� ��� ������!)
— �� ���� ����� �����������, �� ���� �� �������� �� ����� ����, ������ ����� ������ ������� ������� ��������� �� ������ .���� �������.

Светик – трехцветик»

Жил-был маленький светофор. Звали его Светик. Он стоял на перекрестке двух небольших улиц и смотрел сначала зеленым глазом налево, красным – направо, а потом желтым туда и сюда.

Стоит и смотрит день и ночь. А мимо едут машины – большие, средние, маленькие; идут или бегут люди – маленькие, средние и большие. Светик заметил, что и машины, и люди больше всего рады зеленому свету.

Посмотрит Светик зеленым глазом, сразу же колесами машины задвигают. Посмотрит красным – все останавливаются в нетерпении, дают задний ход, фыркают и молчат.

— Идите, бегите, мчитесь!- радостно сообщал Светик всем, кому светил зеленым глазом.

— Подождите, потерпите, уступите! Через миг я и вам зажгу зеленый свет.

И так день и ночь. И все время одним хорошо: они едут и идут, а другим плохо: они стоят и ждут. И это огорчало доброго Светика. Ведь так неприятно говорить кому-нибудь: «Нет». Особенно если он спешит.

И однажды Светик решил: « Пусть всем будет хорошо! Буду смотреть и направо, и налево зелеными глазами!» Как было бы хорошо!

Если бы это произошло, все бы затряслось, загудело, заскрипело, завизжало! Машины налетели бы друг на друга, люди попали б под машины!

Но, к счастью, Светик мог смотреть налево и направо только желтыми глазами! Одни машины останавливались на желтый свет, другие приготовились мчаться, но никто не двинулся с места. «Я хотел быть добрым для всех сразу, — подумал Светик, — и чуть-чуть всех не погубил!»

И опять вместо двух желтых глаз зеленый посмотрел налево:

— Идите, бегите, мчитесь.

А красный смотрел направо:

— Подождите, потерпите, уступите дорогу!

И одни поехали, а другие остановились и стали ждать.

Все-таки, наверное, лучше вовремя сказать: «Нет», — объяснил Светик осенним листьям, которые кружились около него на ветру.

Так приятно всем всегда говорить: «Да», но все-таки иногда, «нет» лучше, чем «да», — говорил Светик снежинкам, которые весело плясали вокруг него и становились то зелеными, то желтыми, то красными.

И снежинки тихо соглашались с ним.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ а н волошина веточка
  • Рассказ александра сергеевича пушкина руслан и людмила
  • Рассказ а майков осень
  • Рассказ александра сергеевича пушкина полтава
  • Рассказ а иванова как неразлучные друзья дорогу переходили

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии