Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла. Катя говорит:
— Я упала.
— Ну и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришел врач — оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом.
Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых
Катя еще маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно. где кончается их взгляд, что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же. как она играла. наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино — а Катя бы так и играла.
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же все поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин.
Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у нее было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? — никак не мог понять папа
— Веер! — кричала девочка — Хочу веер!
— Какой веер? — наконец разобрал папа. — Зачем?
— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:
«СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтет.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она все может: везде ходить, всё делать, на все смотреть… не через дырочку..
Аня стояла такая печальная!
Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:
«Анна, не грусти!»
И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и все вокруг неё там. в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у нее всегда.
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались с горки, Катя упала и сломала ногу. Её увезли в больницу и ей там было очень грустно. На другой день после уроков Аня пришла к окну, за которым лежала подружка…
Анна, не грусти! читать
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала – и не кричит, и не встаёт, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла, Катя говорит:
— Я упала.
— Ну и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. – Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришёл врач – оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом. Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях – широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.
Катя ещё маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей – они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд. Что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна. Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино. С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же, как она играла, наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла – зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино – а Катя бы так и играла…
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же всё поняла – что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню – через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин. Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать.
Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у неё было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? – никак не мог понять папа.
— Веер! – кричала девочка. – Хочу веер!
— Какой веер? – наконец разобрал папа. – Зачем?
— Махаться, махаться! – показала девочка. – Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала: «СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали – чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она всё может: везде ходить, всё делать, на всё смотреть… не через дырочку…
Аня стояла такая печальная!
Она ещё раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку: «АННА, НЕ ГРУСТИ!»
И улыбнулась Ане в своём сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и всё вокруг неё там, в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть и не сегодня, не очень скоро – она есть у неё всегда.
❤️ 72
🔥 53
😁 53
😢 51
👎 30
🥱 35
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Здесь вы можете читать онлайн рассказ «Анна, не грусти!» Николая Булгакова, про то как девочка пришла в больницу проведать сестру, но окна были закрыты и замазаны краской, увидеть друг друга можно было лишь в маленькую дырочку, девочки писали друг другу записки и прикладывали к стеклу. Как оказалось поддержка была нужна не только той сестре, которая попала в больницу, но и той, что пришла навещать.
Анна, не грусти!
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала – и не кричит, и не встаёт, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла, Катя говорит:
— Я упала.
— Ну и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. – Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришёл врач – оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом. Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях – широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.
Катя ещё маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей – они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд. Что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна. Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино. С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же, как она играла, наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла – зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино – а Катя бы так и играла…
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же всё поняла – что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню – через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин. Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать.
Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у неё было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? – никак не мог понять папа.
— Веер! – кричала девочка. – Хочу веер!
— Какой веер? – наконец разобрал папа. – Зачем?
— Махаться, махаться! – показала девочка. – Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала: «СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали – чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она всё может: везде ходить, всё делать, на всё смотреть… не через дырочку…
Аня стояла такая печальная!
Она ещё раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку: «АННА, НЕ ГРУСТИ!»
И улыбнулась Ане в своём сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и всё вокруг неё там, в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть и не сегодня, не очень скоро – она есть у неё всегда.
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла. Катя говорит:
— Я упала.
— Ну и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришел врач — оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом.
Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых
Катя еще маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно. где кончается их взгляд, что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же. как она играла. наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино — а Катя бы так и играла. .
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же все поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин.
Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у нее было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? — никак не мог понять папа
— Веер! — кричала девочка — Хочу веер!
— Какой веер? — наконец разобрал папа. — Зачем?
— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:
«СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтет.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она все может: везде ходить, всё делать, на все смотреть… не через дырочку..
Аня стояла такая печальная!
Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:
«Анна, не грусти!»
И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и все вокруг неё там. в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у нее всегда.
Текст рассказа Николая Булгакова «Анна, не грусти!», читать онлайн — 5 минут.
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встает, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла. Катя говорит:
— Я упала.
— Ну и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель, пришел врач — оказалось, дело серьёзное, у Кати перелом.
Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая. Дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых
Катя еще маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или сидели и смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно. где кончается их взгляд, что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком Просто держала его перед собой и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же. как она играла. наверно, и час, и два до этого и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино — а Катя бы так и играла. .
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же все поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин.
Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у нее было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? — никак не мог понять папа
— Веер! — кричала девочка — Хочу веер!
— Какой веер? — наконец разобрал папа. — Зачем?
— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:
«СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтет.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она все может: везде ходить, всё делать, на все смотреть… не через дырочку..
Аня стояла такая печальная!
Она еще раз посмотрела на окно и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:
«Анна, не грусти!»
И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и все вокруг неё там. в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у нее всегда.
Конец!
Булгаков Н. – Анна, не грусти!
Николай Булгаков — «Анна, не грусти!»
Николай Булгаков
«Анна, не грусти!»
Один раз зимой, когда Аня и Катя катались, как всегда, с горки, Катя вдруг как-то странно упала — и не кричит, и не встаёт, а только тихо зовёт Аню. Аня подошла, Катя говорит:
— Я упала.
— Ну, и вставай, — говорит Аня.
— Не могу, — тихо сказала Катя. — Очень болит.
Аня побежала домой, папа принёс Катю на руках, её положили в постель. Пришёл врач — оказалось, дело серьёзное. У Кати — перелом.
Приехала машина, и Катю увезли в больницу.
Больница у Кати особая, строгая, дети лежат на специальных кроватях — широких и жёстких, чтобы всё правильно срасталось. У кого рука сломана, у кого нога. И никого не пускают к ним в гости, даже взрослых.
Катя ещё маленькая, ей очень грустно.
После уроков Аня пришла к Катиному окну. Стекло почти доверху было замазано белой краской, но кто-то раньше прокорябал в нём дырочку, и Аня стала смотреть в неё и искать Катю. Она видела палату, многих незнакомых ей детей — они лежали, или медленно ходили, или смотрели куда-то вдаль. Ане не было видно, где кончается их взгляд, что они видят.
И тут Аня заметила Катю. Такую знакомую! Прямо тут, возле окна. Как все дети здесь, в сереньком халате, только личико совсем домашнее, Катино. С её кудрявыми белыми волосами, каких нет больше ни у каких других детей. Катя полулежала в кровати и медленно играла с надувным утёнком. Просто держала его перед собой, и смотрела на него. И что-то ему тихонько иногда говорила. Так же, как она играла, наверно, и час, и два до этого, и собиралась, наверно, играть и завтра, и потом…
Аня увидела Катю и заплакала. И совсем перестала что-нибудь видеть сквозь стекло.
Аня подумала, что Катя вот так, совсем одна, играет, играет здесь всегда… Как будто ничего особенного нет вокруг неё… И если бы она, Аня, не пришла к ней сегодня, у неё бы ничего не было, только этот её утёнок. И, может, ещё час Аня бы к ней не пришла — зашла бы после уроков вместе с Мариной из их класса к ней домой или в кино — а Катя бы так и играла…
И тогда Аня закричала скорей в окно:
— Ка-атя! Катя-а!
И Катя тут же всё поняла — что пришла Аня! Прямо сейчас стоит за окном, здесь! Она встрепенулась, улыбнулась и стала вдруг совсем другая. Она стала смотреть на окно, но ещё не видела Аню — через какую дырку Аня смотрит, где Анин глаз. Наконец нашла и стала совсем счастливая. Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю, незакрашенную часть окна раскраску, которую ей купила, и открытку, и апельсин. Аня кричала в окно что есть силы, и Катя кое-что слышала. А что отвечала ей Катя, Аня совсем не могла разобрать. Рядом с Аней, у соседнего окна, стоял папа, который пришёл к другой девочке, она лежала сзади, в конце палаты. Девочка была маленькая, у неё было заплаканное лицо, она кричала изо всех сил:
— Папа! Принеси мне веер!
— Что? — никак не мог понять папа.
— Веер! — снова кричала девочка. — Хочу веер!
— Какой веер? — наконец, разобрал папа. — Зачем?
— Махаться, махаться! — показала девочка. — Он мне очень нужен!
— Хорошо, хорошо, — закивал головой папа.
Тут Аня опять посмотрела на Катино окно и увидела, что Катя держит записку, которую написала и приложила к стеклу. Аня прочитала, что Катя всё время кричала:
«СПАСИБО!»
Аня нашла в портфеле кусочек бумажки и карандаш и тоже стала прикладывать свои записки к стеклу и держать, пока Катя не прочтёт.
Так они записками и разговаривали.
И ещё, конечно, рожицами помогали — чтобы было понятно всё.
Наконец Кате с той стороны принесли обед, надо было расходиться.
Аня подумала, как сейчас пойдёт домой, на троллейбус, по шумному городу, мимо зоопарка.
Она всё может: везде ходить, всё делать, на всё смотреть… не через дырочку…
Аня стояла такая печальная!
Она ещё раз посмотрела на окно — и тут увидела, что Катя, оказывается, приложила к стеклу новую записку:
«Анна, не грусти!»
И улыбнулась Ане в своем сереньком халате.
Кате было хорошо и радостно.
К ней только что приходила Аня, ещё даже не ушла, и всё вокруг неё там, в больнице, уже совсем другое, не грустное, даже не чужое, потому что Аня ещё когда-нибудь придёт, пусть не сегодня, не очень скоро — она есть у неё всегда.
Булгаков Н. – Анна, не грусти!
4.3 (86.74%) от 1371 голосующих
Анна, не грусти! (Н. Булгаков)
Однажды зимой, как обычно Катя и Аня катались с горки. Катя вдруг упала, да так, что лежит и не кричит. Встать она не может и только тихонько зовет Аню. Подруга подошла к ней и спросила, что случилось.
— Я упала, — ответила ей Катя.
— Вставай, — говорит Аня.
— Не могу встать, очень больно.
Аня побежала за родителями, папа отнёс Катю на руках домой в кровать. Папа вызвал врача, оказалось, дело серьёзное, у Кати был перелом. Приехала машина и увезла Катю в больницу.
В больнице у неё было всё строго. Дети там лежали на широких и жёстких кроватях, чтобы у них всё правильно срасталось. У каждого своя беда: у кого-то сломана рука, у кого-то нога. Посещать детей нельзя, даже их родителям.
Катя была ещё совсем маленькая, ей было очень грустно находиться в больнице. После школы Аня подошла к окошку, где была больничная палата Кати. Стекло у окна было замазано белой краской, но кто-то ещё давно отковырял её от стекла. Так что Аня стала смотреть в эту дырочку и искать глазами Катю.
Она увидела палату, разных незнакомых ей детей. Кто-то лежал, кто-то сидел, кто-то медленно ходил и смотрел куда-то вдаль. Ей не было видно, где заканчивается их взгляд.
Наконец Аня увидела Катю. Она полулежала в кровати прямо рядом с окном и играла в утёнка. Она была такая знакомая, домашняя с кудрявыми волосами, каких больше не было ни у каких других детей. Кате было грустно, она держала в руках этого утёнка и что-то иногда говорила ему. Видимо она играла в него и час назад, и два, и будет играть завтра.
Ане стало очень жалко Катю, она расплакалась и не смогла уже видеть подругу через стекло. Девочка подумала о том, что Катя там одна, играет, как будто ничего вокруг и не происходит. И, если бы Аня не пришла к ней сейчас, то у бедной Кати ничего бы не было, кроме этого утёнка.
Аня решила позвать Катю:
— Ка-а-тя!
Катя вдруг поняла, что к ней пришла Аня. Она встрепенулась, обрадовалась, стала совсем другой. Девочка прильнула к окну, увидела подругу и стала очень счастливая. Аня подставила под ноги ящик, чтобы быть ещё выше и дотянуться до того места, где окно уже не было закрашено.
Она показала подруге раскраску, которую купила для неё, открытку и апельсин. Аня кричала через окно очень громко, чтобы Катя слышала её. И Катя слышала некоторые слова. Но то, что она отвечала ей, Аня не могла разобрать.
Рядом с Аней у соседнего окна стоял папа, который пришёл к другой девочке. Она лежала на кровати в конце палаты. У неё было заплаканное лицо. Девочка громко кричала папе:
— Привези мне веер!
— Что? – не слышал её папа.
— Веер! Мне нужен веер, — кричала девочка.
— Зачем тебе веер? – наконец услышал отец.
— Обмахиваться, он мне очень нужен!
— Хорошо, принесу тебе веер, — согласился папа.
Аня снова посмотрела на Катю и увидела, что та держит в руках листок со словами: «Спасибо». Оказывается, вот что она твердила через окно, а Аня не слышала.
Аня тоже нашла у себя в портфеле бумагу и карандаш. Она стала писать Кате разные слова и предложения, и ждать, пока Катя прочитает и ответит ей. Так они и общались через записки. Ещё сопровождали свой текст рожицами, чтобы было понятнее.
Потом Кате в палату принесли обед, пора было расходиться.
Аня вдруг снова подумала о том, что она сейчас всё может: везде ходить, всё делать. А Катя там одна, ей грустно. От этого Ане стало очень печально.
Вдруг она увидела, что Катя держит за окном новую записку, где было написано:
«Анна, не грусти!»
Катя улыбнулась Ане широкой улыбкой. На душе у неё было радостно. Теперь и больница казалась девочке не такой чужой и грустной. Потому что она знала, что Аня ещё когда-нибудь придёт к ней. Пусть не завтра, но скоро придёт, ведь у неё она есть всегда.
Урок литературного чтения во 2 классе Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Продолжительность: 1 урок — 45 минут
Цели:
познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; учить делить текст на части, составлять план; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать сожержание произведения; читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания), учебник Литературное чтение 2 класс 2 часть, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!” (слайд 2)
2. Речевая разминка. Постановка целей урока.
—Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно.
-А что значит выразительно прочитать стихотворение?
-Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.
Ни пуха, ни пера!
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: -Не дерись,
Не дразнись, не петушись!
Поспеши, уже пора!
Ну, ни пуха, ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
В.Волонина.
-Как вы думаете, почему петушок вернулся в таком виде домой?
-Почему он дрался?
-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. (слайд 3, 4).
3. Проверка домашнего задания.
1.Рассказы на тему «Жизнь дана на добрые дела» (слайд 5).
2. Выразительное чтение стихотворений.
4. Работа по теме урока.
1.Составление рассказа.
— Поработайте в парах. Прочитайте опорные слова. Составьте по ним небольшой рассказ.
Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навещать, радостно.
(Проверка выполнения задания).
2.Чтение рассказа.
-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( «Анна, не грусти!») (слайд 6).
-Как вы думаете, о чем этот рассказ?
(Рассказ читает учитель).
-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
-Похож ли он на тот, который вы составили?
5. Физкультминутка. (слайд 7 )
6.Закрепление изученного.
1.Обсуждение рассказа.
-Что случилось во время прогулки?
-Найдите и прочитайте описание больницы, в которой была Катя.
-Какой Аня увидела палату Кати?
— Почему она заплакала?
-как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?
-Как девочки общались? (слайд 8).
-Какое настроение было у девочек в момент встречи?
-Давайте поразмышляем. (слайд 9).
2. Чтение рассказа и деление его на части.
Примерный план (слайд 10).
1. Случай на горке.
2. Описание больницы.
3. Аня рассматривает больничную палату.
4. Аня заплакала.
5.Разговор через стекло.
6. Катя улыбается
-Подумайте, что при пересказе нужно рассказывать подробно, а что пропустить.
3. Работа с пословицами. (слайд 11).
-Прочитайте пословицы, какие из них передают смысл рассказа?
*Ищи друга, а найдешь — береги.
*Друг в беде — друг вдвойне.
*Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.
7.Рефлексия
-Выберите и продолжите любое предложение. (слайд 12).
* На сегодняшнем уроке я узнал…
*На этом уроке я похвалил бы себя за…
*После урока мне захотелось…
*Сегодня я сумел…
8. Подведение итогов урока.
-Какой рассказ вы прочитали? Кто автор?
-Чему он учит? В чем главная мысль? (слайд 13, 14)
Домашнее задание.
Подготовить пересказ рассказа.