Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Бабушкин подарок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Справедливость и бескорыстие
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
- Минька – рассудительный, резвый, немного хвастливый
- Лёля – обидчивая и вспыльчивая
- Бабушка – вспыльчивая, больше любит внука, чем Лёльку
- Отец – мудрый и справедливый
О чем произведение:
Бабушка любит Миньку больше, чем Лёлю. Однажды девочке не достаётся подарка, и она со злостью бьёт брата и убегает. Мудрый папа даёт нужный совет Миньке и Лёле.
Сюжет — краткое содержание:
Бабушка всегда любила Миньку больше, чем Лёльку, всегда его жалела. Однажды женщина дала подарок (монеты) только Миньке. Это очень разозлило Лёлю, она ударила брата и залезла на дерево. Бабушка начала вычитывать девочку за поведение, но вмешался папа. Он сказал, что виновата не только Лёлька. Он дал мудрый совет Миньке, и тот поделился с сестрой монетами. Лёля купила на эти деньги мороженое и заболела.
Понравившийся эпизод:
Я была рада, что папа не начал кричать на Лёльку. Хоть она и поступила неправильно, она не заслужила презрения бабушки. Всех детей в семье нужно любить одинаково.
План произведения для пересказа:
- Сладкие пирожные
- Монеты
- Злость Лёли
- Дерево и рогатка
- Злость бабушки
- Мудрый совет отца
- Хороший поступок Миньки
Главная мысль:
Часто злость со стороны близких приводит к ссорам с братьями и сёстрами, ощущению, что ребёнок не нужен.
Чему учит этот рассказ:
Нужно быть бескорыстным и внимательным, ко всем членам семьи относиться одинаково.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Бабушка очень неправильно поступает! Лёля ещё ребёнок, также как и Минька. Мне очень обидно за девочку, хоть она и ведёт себя неправильно.
Новые слова и выражения:
Тактичный – обладающий тактом, умением вести себя пристойно, уважительно, внимательно по отношению к другим людям
Канава – неглубокий и неширокий ров.
Пословицы к произведению:
Всем сестрам по серьгам.
Где семья дружна, не страшна беда.
Семья крепка ладом.
Другие читательские дневники здесь
Полный текст >>> Бабушкин подарок
Содержание
- Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники
- Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика
- План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
- Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
- Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
- Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
- Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
- Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
- Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».
Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика
- Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
- Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
- Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
- Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.
План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
- Бабушкины подарки
- Бабушка на даче
- Десять монеток
- Леля завидует
- Монетки потерялись в траве
- Взрослые ищут монетки
- Леля на дереве
- Мальчик с рогаткой
- Что сказала бабушка
- Что сказал папа
- Минька делится монетками
- Минька хвастает
- Минька отдает еще монетку
- Леля болеет
- Нужно стремиться быть хорошим.
Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
- Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
- На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
- Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
- Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
- Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
- Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.
Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.
Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.
Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.
Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
- Сила дружбы в справедливости.
- Где справедливость, там и правда.
- Для хорошего человека ничего не жалко.
- Скромность всякому к лицу.
- Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Читательский дневник — 2
У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.
Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.
Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.
Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.
Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.
В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?
- Чем больше терпения, тем умнее человек.
- Берут завидки на чужие пожитки.
- Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.
Читательский дневник — 3
Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».
Бабушка очень любила Миньку и часто дарила ему подарки. При этом бабушка не любила Лелю и давала ей подарки много хуже. В тот день бабушка приехала на дачу и принесла пирожные. Но Леля огорчилась, и спросила про другие подарки. Тогда бабушка назвала Лелю жадной девочкой и подарила Миньке десять монет. Леля дождалась, пока бабушка уйдет и выбила монеты из рук Миньки. Сбежались взрослые и стали ругать Лелю, а та залезла на дерево.
Бабушка сказала, что не будет больше приезжать на дачу и пусть лучше к ней привозят хорошего мальчика Миньку. Но папа сказал, что Миньке не очень хороший, потому что он не поделился монетами с сестрой.
Минька отдал Леле две монеты и стал хвастать, что он очень хороший. Все ахали, но папа сказал, что хороший мальчик не стал бы хвастать.
Тогда Минька отдал Леле еще монету, а еще одна та нашла в траве. Леля купила мороженого, объелась и у нее боле живот.
В читательский дневник можно записать такое краткое содержание:
- Бабушка выделяла Миньку и дарила ему лучшие подарки.
- Она подарила Миньке десять монет
- Леля выбила монеты и взрослые их искали.
- Минька узнал, что хороший мальчик поделился бы с сестрой.
- Он отдал Леле две монеты и стал хвастать.
- Но оказалось, что хорошие мальчики не хвастают и тогда Минька отдал сестре еще монету и никому про то не сказал.
Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.
Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.
Читательский дневник — 4
Коротко о содержании рассказа:
Автор рассказывает о том, как у одной бабушки были внуки Минька и Леля, но почему-то бабушка любила Миньку больше, чем Лелю. Бабушка всегда дарила внуку подарки лучше чем девочке.
Однажды бабушка на вопрос Лели о том привезла ли бабушка им подарки очень рассердилась и сказала что привезла подарки только Миньке, потому что он не задаёт лишние вопросы. Девочку очень обижало то, что бабушка их подразделяет и больше любит Миньку.
Однажды бабушка подарила Миньке монетки а Леле нет и папа сказал бабушке что зря она балует Миньку, ведь если бы Минька был хорошим мальчиком, то поделился бы монетками со своей сестрой, Минька тогда подарил сестре две монетки и похвастался родителям. Отец опять сделал замечание сыну о том, что сделав кому-то что-то хорошее не стоит хвастаться и Минька подарил сестре ещё одну монетку и никому об этом не рассказал. Минька на всю жизнь запомнил урок, который преподал ему отец.
Главные герои рассказа:
- Минька, мальчик который был любимцем бабушки, мальчик очень добрый был и внимательно прислушивался к словам родителей.
- Леля, сестра Миньки — обычная девочка, которая обижалась на бабушку за то, что она больше любит брата, чем её и поэтому вредничала.
- Бабушка Лели и Миньки, которая была очень добрая, но очень нехорошо поступала в отношении внучки.
- Папа Лели и Миньки, очень справедливый человек, рассудительный и правильно воспитывающий своих детей.
план рассказа «Бабушкин подарок»
- Бабушка не любит Лельку, а Лелька сердится на брата.
- Бабушка назвала Лельку невоспитанной и не подарила ей подарок
- Лелькина месть.
- Как папа пристыдил бабушку.
- Папа не считает Миню лучшим мальчиком на свете
- Минька понял папин урок.
Бабушка в рассказ «Бабушкин подарок» очень злая женщина, разжигает ненавись и зависть, она любит Миньку, но не любит его сестренку Лельку, это из-за бабушки дети ругаются Рассказ учит не завидовать чужим подарком, главная мысль рассказа «Бабушкин подарок» заключается в словах папы, хорошими делами не хвастаются, хороший человек о хороших делах молчит.
Пословица к рассказу «бабушкин подарок» такая Доброе дело самом себя хвалит, потому что Лелька подружилась с Минькой, когда он ей просто так отдал монетки, Лелька поняла, что брат не жадничает и хочет сделать ей хорошее, дарит не для того, чтобы все увидели. а дарит просто так.
Читательский дневник — 5
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:
- Минька. Маленький мальчик, который очень хотел быть хорошим. Узнал, что быть хорошим очень трудно. Добрый и отзывчивый, любит похвастать, готов поделиться с сестрой тем, что имеет, но только после того, как узнал, что это хороший поступок.
- Леля. Старшая сестра Миньки. Старше мальчика на два года. Хитрая и умная, ловкая, пронырливая, умеет за себя постоять. Решительная и смелая. Подвержена приступам зависти и злости. Ревнует брата к бабушке и обижается, когда ее обделяют подарками.
- Бабушка. Больше любит Миньку. Несправедливая, имеет любимчика. Любит порядок и спокойствие.
- Папа. Добрый, умный, говорит правильные вещи назидательным тоном.
- Мама. Просто добрая и очень любит своих детей.
Главная мысль рассказа.
Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.
Михаил Зощенко: Бабушкин подарок: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Зощенко М., рассказ «Бабушкин подарок»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика
- Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
- Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
- Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
- Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.
План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
- Бабушкины подарки
- Бабушка на даче
- Десять монеток
- Леля завидует
- Монетки потерялись в траве
- Взрослые ищут монетки
- Леля на дереве
- Мальчик с рогаткой
- Что сказала бабушка
- Что сказал папа
- Минька делится монетками
- Минька хвастает
- Минька отдает еще монетку
- Леля болеет
- Нужно стремиться быть хорошим.
Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
- Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
- На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
- Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
- Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
- Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
- Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.
Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.
Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.
Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.
Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
Сила дружбы в справедливости.
Где справедливость, там и правда.
Для хорошего человека ничего не жалко.
Скромность всякому к лицу.
Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бабушкин подарок»
У Миньки была бабушка, которая его горячо любила. При этом его сестру Лелю бабушка любила меньше. Она всегда привозила детям подарки и пирожные. При этом Миньке она давала самые лучшие пирожные, позволяла их выбирать, а Леле выдавала сама, те что похуже. И поэтому Леля всегда была недовольна, причем обижалась она больше на Миньку, чем на бабушку.
Однажды бабушка приехала на дачу и привезла корзинку с пирожными. Леля сразу спросила ее, привезла ли она подарки, а бабушка рассердилась и сказала, что привезла. Только даст она их воспитанному мальчику Минбьке, который ничего не спрашивал, а не невоспитанной особе Леле.
И бабушка положила Миньке на ладонь десять монеток по десять копеек. Леля очень нехорошо посмотрела на Миньку и когда бабушка ушла, ударила мальчика по руке так, что все монетки разлетелись в траву.
Минька заревел и сразу сбежались взрослые, которые стали искать монетки. Они нашли все монетки, кроме одной, а бабушка сказала, что правильно не дала Леле монеток и спросила, где она сейчас.
А Леля залезла на дерево и оттуда дразнила Миньку и бабушку. Соседский мальчик предложил стрельнуть в Лелю из рогатки, но бабушка ему запретила это делать, потому что Леля могла упасть и сломать ногу. Тогда мальчик стрельнул из рогатки в бабушку.
Бабушка охнула и сказала, что из-за Лели в нее еще и из рогатки стрельнули. Поэтому она не будет больше приезжать, а пусть родители привозят к ней Миньку, которому она будет всегда дарить подарки.
Папа согласился, но сказал, что Миньку напрасно хвалят. Ведь хороший воспитанный мальчик поделился бы монетками с сестрой, а не стал бы доводить ее до зависти. А Леля сказала с дерева, что хорошая бабушка дарила бы подарки всем детям, а не только глупому Миньке, который молчит и потому получает подарки.
Взрослые ушли пить чай, а Минька позвал Лелю и подарил ей две монетки. А потом побежал к родителям и рассказал, какой он хороший мальчик, потому что дал сестре две монетки. Мама и бабушка заохали от восторга, а папа сказал, что Минька все равно не хороший мальчик, потому что хороший мальчик не стал бы хвастать своим поступком.
Тогда Минька вернулся в сад и подарил Леле еще монетку и никому об этом не сказал.
А Леля нашла еще монетку в траве и у нее стало четыре монетки. Она купила на них мороженое, наелась и у нее заболел живот. И Леля целую неделю болела.
А Минька вырос, но хорошо запомнил папины слова. Хорошим быть трудно, но надо стремиться им стать.
Краткое содержание Бабушкин подарок Зощенко для читательского дневника
Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно.
Бабушка всегда привозила подарки и вкусные пирожные. Мине она разрешала выбрать пирожные, все которые ему понравятся, а Леле давала сама, какие остались. Леля переживала и часто плакала от несправедливости.
Как-то раз бабушка приехала и привезла только пирожные. Лёля спросила о других подарках. Бабушку разозлил бестактный вопрос. И спрятанный подарок — десять блестящих монеток, она все подарила мальчику Мине. Леля со злобой ударила Миньку по руке, и все монеты упали в траву.
Мальчик очень сильно расплакался, прибежали все домочадцы, и начали ругать Лёлю, а она залезла на дерево и дразнилась.
Бабушка была возмущена поведением Лёльки. И говорила, какой Миня хороший. Взрослые спорили. Папа говорил бабушке, что если бы Минька был такой хороший, как рассказывает бабушка, то поделился бы с сестрой монетами. Минька услышал и дал Лёле две монетки. Потом вышел на балкон и рассказал взрослым. Папа его не похвалил. Сказал, что хороший мальчик не стал бы этим хвастаться. Мальчик пошел и дал сестре еще монетку, никому об этом не рассказал.
Леля на все монетки купила мороженое. Ела его два часа, никому не предложила, и все съела сама. К вечеру у нее заболел живот, и Лёлька несколько дней пролежала в постели.
Прошло много лет, мальчик Миня стал взрослым. Он помнил папины слова, и в жизни стремился стать хорошим.
Рассказ учит быть добрыми и правдивыми в жизни. Не выставлять свое добро на показ, а просто делать его.
Оцените произведение:
- 3.88
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 257
Читать краткое содержание Бабушкин подарок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Бабушкин подарок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Погодин
Р.П. Погодин родился в 1925 году. Основными жанрами его творческой деятельности были повести, рассказы и сказки. Кроме того, он писал сценарии.
- Краткое содержание Куприн Анафема
Утром в воскресенье отец Олимпий готовился к службе. Он полоскал горло борной кислотой, дышал над паром. Жена дьякона, худая невзрачная женщина, принесла ему стакан водки в честь выходного дня
- Краткое содержание Гроссман Жизнь и судьба
Роман начинается с событий в концлагере, где оказывается волею своей судьбы главный герой Михаил Мостовский. Он оказывается среди своих же соотечественников, которые не очень — то жалуют его.
- Краткое содержание Чарушин Про Томку
Томка – молодой щенок с длинными ушами. Он скоро подрастёт и будет настоящим помощником охотника.
- Краткое содержание Булгаков Кабала святош
Сюжет происходит в Париже, во времена Людовика четырнадцатого в театре Пале-Рояль. Актёр театра Мольер, в спешке и волнении придумывает хвалебные слова посетившему спектакль королю
- Краткое содержание Крапивин Мальчик со шпагой
История начинается на маленькой железнодорожной станции, куда приходит юный герой. Мальчик Серёжа Каховский совсем один, но все замечают, какой он воспитанный и вежливый. Там он находит себе друга – бездомного лохматого пса.
0
«Бабушкин подарок» Зощенко, читательский дневник как заполнить, что писать?
Зощенко «Бабушкин подарок», как заполнить читательский дневник?
Читайте также
Читательский дневник.
Автор — Михаил Михайлович Зощенко.
Название — Самое главное.
Год создания — 1967.
Жанр — рассказ.
Главные герои — очень трусливый мальчик Андрюшка Рыженький; умная и дальновидная мама Андрюшки; мальчик Санька Палочкин.
Краткое содержание:
Трусливый мальчик Андрюшка выходит во двор, его бьют мальчишки и он решает стать храбрым.
Мама советует быть сильным, но его кусает собака.
Мама говорит, что нужно проявлять смекалку.
Андрюшка идёт на речку хочет спасти тонущего Саньку, но лодку уносит течением и спасать приходится самого Андрюшку.
Андрюшка узнаёт от мамы, что нужно долго учиться, чтобы всё уметь.
План пересказа:
- Трусливый Андрюшка.
- Хочу стать храбрым.
- Хочу стать смелым.
- Хочу стать смекалистым.
- Совет мамы.
- List item
Главная мысль. Для того, чтобы добиться успеха, недостаточно проявить смелость, силу и смекалку. Для этого нужны ещё и знания, а поэтому нужно долго и хорошо учиться.
Рассказ учит быть настойчивым в учёбе, наблюдательным и делать правильные выводы, уметь применять полученные знания.
Отзыв. Мне особенно понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку с и сообразил воспользоваться лодкой. Только жаль, что спасать пришлось его самого.
Пословицы к рассказу:
Век живи, век учись.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без труда, не вынешь рыбку из труда.
Мама плохому не научит.
Поучительное произведение Михаила Зощенко «Глупый вор и умный поросенок» входит в сборник рассказов «Умные животные».
Краткое содержание:
Однажды, ночью вор пробрался в сарай, чтобы украсть поросёнка. Он завернул животное в одеяло, чтобы заглушить громкой визг. Поросенок начал барахтаться, пытаясь освободиться. Потом он неожиданно затих. Вор испугался, что сильно сжал поросёнка и развернул одеяло. Животное тут же вырвалось и громко завизжало. Хозяева прибежали на шум и схватили вора. Вор ругал поросёнка. Он так и не понял нарочно тот притворился мертвым или действительно упал в обморок. А хозяин сказал, что просто у него очень умный поросенок.
Краткое содержание в несколько предложений:
- Вор похищает поросёнка.
- Поросенок барахтается в одеяле, а потом затихает.
- Вор разворачивает одеяло.
- Поросенок громко визжит и убегает.
- Хозяева ловят вора.
Главную мысль рассказа можно узнать, пройдя по ссылке.
Зощенко написал много забавных историй, и эта тоже заставила улыбнуться. Для читательского дневника краткое содержание можно написать такое:
У одного клоуна была весьма умная и соображающая обезьянка, которая умела даже считать. Этому ее научил сам клоун. На этом ее умения не заканчивались, потому то когда она заканчивала подсчет, то хвост изображала в виде нужного ответа на вопрос о количестве.
Когда клоун попросил умную обезьянку по кличке Жако подсчитать мышей, та призадумалась, сосчитала и вдруг поняла, что из хвоста такую цифру ей не сделать. Для этого Жако зовет другую обезьянку.
Когда клоун попросил ее посчитать яблоки в корзине, то ей опять было недостаточно хвоста, она решила пригласить на помощь снова другую обезьяну. Но чтобы не делиться яблоками с товарищем, она изобразила всему правдами и неправдами цифру сама! Вот такая жадина попалась, что сама объелась до отвала яблоками.
Совсем короткий рассказ, в котором главными героями выступает старушка, несущая огромные корзинки с тюками, и франтоватый тип с усиками, который покрикивает на женщину и указывает на то, что и как она должна делать в вагоне поезда.
Образец отзыва для читательского дневника по рассказу Зощенко «Гримаса НЭПа»
———————<wbr />———————<wbr />———————<wbr />—————
История происходит в вагоне поезда, который идет из Луги в Ленинград. Пассажиры привыкли к тому, что поездка по данному маршруту — сущий ад. Никого не удивляет толчея и пихание друг друга, а также тюки, которые ставят буквально на головы своих соседей.
- На одной из станций, в довесок к уже царящей идиллии, в вагон втюхивается примечательная парочка: старушка и усатый мужчина. Он гневно отдает ей приказы, чем вызывает недовольство пассажиров, которые считают, что такое обращение с прислугой — форменное безобразие.
- В вагоне происходит стычка между франтом и неким особливо нервным пассажиром, который берет за грудки вошедшего хама. В ходе разборки выясняется, что старушка не прислуга, а мамаша, чем сразу разрешается конфликт. Ибо, пассажиры смущенно умолкают, считая, что были не правы, вмешиваясь в семейные дела, иное дело, кабы старуха оказалась прислугой…
Совершенно парадоксальная развязка, где хочется сказать о двойных стандартах общества: разве не чудовищен тот факт, что никто не воспринимает отношение мужчины к старушке, как к пожилому человеку! Есть две грани: семейные отношения, куда не принято лезть, и общепринятой морали, в частности описываются времена НЭПа, когда существование такого понятия, как прислуга, было узаконено, но в силу революционных перемен, не должно было страдать от небрежного к себе отношения. Но, позвольте, а куда пропало то самое чувство уважения к старости? Какая разница: мамаша это или посторонняя тетка, разве родственные связи дают право оскорблять, унижать человека или понукать им? Устарело произведение? По-моему, нет, актуальности ему не занимать…
Сначала коротко опишем сюжет рассказа Михаила Зощенко о том, какие у него (очевидно, отчасти автобиографичное произведение) были профессии.
- Один интеллигент уверяет, что на свете существует около 390 профессий. Сам же автор высказывает сомнения в данном вопросе, останавливаясь на сотне, при этом говорит, что 50 единиц испытал на себе. Среди них нет экономиста, химика, скульптора или астронома в силу малограмотности. Однако, есть такие, как, например, выборный полковой врач, милиционер, сапожник, кузнец, куровод и даже кроликовод. Но, еще, что удивительно — это работа пробовольщика, на которую его определил случай, когда наш герой оказался в Крыму.
- Рассказчику на момент истории исполнилось 23 года. Он шел по дороге, испытывая чувство голода, и запах молочного хозяйства сам привел его на сыроварню. Юноша хотел было стащить круг сыра, однако оказался пойман, но юношеское нахальство сыграло свою роль в эпизоде с кражей, превратив преступление в выгодное предложение для нашего героя. Он так уверенно себя вел, что его пригласили на должность пробовольщика сыров, где спустя две недели, он не только сумел отъесться, но даже приобрел профессиональные навыки по определению качества продукции.
- Но, работа казалась автору бестолковой, ибо пища оказалась слишком жирной и уже в рот не лезла, т.к. запивать ее было нельзя.
- Автор по случаю сводит знакомство с грузином Мишей, который тоже подвизался на похожую работу, только он был дегустатором вина. Но прелести в своем тягостном деле, он также не наблюдал, ибо вино без еды, ему также поперек горла встало.
- Тогда друзья находят неожиданное решение — обменяться на время своими трудовыми постами. И все было бы шито-крыто, однако, дорвавшись один до еды, а второй до вина, она с потрохами выдали себя.
- Естественно, друзей прогнали со службы, но они не унывали, ибо прихватив немного сыра с маслом и вина, гульнули на прощание и мирно разошлись каждый своей дорогой.
Как составить план для пересказа?
———————<wbr />————-
Пример (образец)
- множество профессий;
- кем автор не был;
- как автор стал врачом;
- диагнозы полкового лекаря;
- душевная болезнь;
- вихрь рабочих специальностей;
- Крым — профессия пробовальщика;
- молочный запах;
- стибрить сыр не удалось;
- нахальное заявление — лучший специалист столицы;
- опростоволосился с буханкой хлеба;
- новый метод;
- помощь рабочих;
- управляющий доволен работником;
- жирно и тошно от еды;
- друг Миша;
- свет не мил от крымских вин;
- выдумка друзей;
- обмен работой;
- судорога Миши;
- хмель главного героя;
- обман раскрыт, расчет;
- революция разводит друзей;
- воспоминания и мечты о новой встрече…
П.С. И еще один ироничный рассказ Михаила Зощенко о глупом французе.
- Краткие содержания
- Зощенко
- Бабушкин подарок
Краткое содержание рассказа Бабушкин подарок Зощенко
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к короткой новелле, предназначенной для детской читательской аудитории, основная тема которой заключается в необходимости проявления внимания ко всем детям.
Центральными персонажами произведения являются дети, брат и сестра, при чем девочка немного старше своего братишки.
У детей есть родная бабушка, которая по-разному относится к внукам, уделяя больше заботы и внимания маленькому Миньке и обделяя своей любовью Лелю, которая в силу своего возраста яростно ревнует бабушку к братишке. При этом всю злость Леля почему-то неосознанно выражает именно на Миньке, не говоря бабушке не слова.
Однажды бабушка приезжает в гости к внукам и привозит в качестве гостинцев воздушные пирожные. При этом, прежде чем отдать подарки, женщина интересуется у Миньки какому пирожному он отдает предпочтение, не спрашивая Лелиного мнения. Девочка не выдерживает и нервно спрашивает у бабушки привезла ли она им подарки, на что старушка отвечает, что поскольку Леля – нескромный ребенок, она остается без гостинцев. А Миньке бабушка выдает несколько монеток и уходит со взрослыми пить чай.
Мальчик не может пошевельнуться от настигшего его счастья, держа на ладошке свое состояние и не веря в произошедшее. Расстроенная Леля неожиданно ударяет по руке брата и все монетки рассыпаются по траве в саду. Тишину летнего дня прерывает внезапный и мощный рев мальчика, который сильно расстроен потерей монеток. На крик прибегают взрослые и пытаются понять причины слез Миньки. Когда успокоившись, ребенок объясняет произошедшее, папа делится с сыном своим мнением, заключающимся в том, что хороший человек всегда должен поделиться полученным с тем, у кого эта вещь отсутствует.
Бабушка принимается искать исчезнувшую виновницу слез ее любимца, однако хитрая девочка оказывается высоко на дереве, откуда кричит, что нормальная бабушка должна одинаково любить своих внуков, а не относится к ним избранно.
Разрядив ситуацию, взрослые возвращаются в дом и тогда Леля наконец-то спускается с дерева. Неожиданно к девочке подходит брат и протягивает ей три монетки, а затем стремглав бежит к папе докладывать о совершенном поступке. Однако отец снова ругает сына, поскольку с его точки зрения нельзя хвастать своими хорошими делами.
Девочка же находит в траве оставшиеся монеты и тратит их на мороженое, после чего у нее сильно болит живот.
Читательский дневник.
Бабушкин подарок. Читательский дневник
Советуем почитать
- Собака Баскервилей — краткое содержание повести Дойла
Артур Конан Дойл (1859-1930) известен как врач, писатель разных жанров, публицист, общественный деятель. Мировую славу ему принесли циклы рассказов и повестей о частном детективе Шерлоке Холмсе.
- Лондон
Джек Лондон является американским писателем. Джек Лондон считается известным американским писателем. Джек Лондон написал, в основном, произведения художественной литературы. Произведения художественной литературы
- Краткое содержание поэмы По праву памяти Твардовский
А. Т. Твардовский написал поэму в 1963-1969 годах. Жанр лирический. Создавалась частью поэмы «За далью даль», но стала самостоятельным произведением. В произведении поэт в форме монолога откровенно рассказывает
- Антигона — краткое содержание трагедии Софокла
Трагическая пьеса древнегреческого драматурга Софокла «Антигона» (442 г. до н.э.) описывает противостояние двух «держав» государства и внутренних правил рода человечества.
- Москва — Петушки — краткое содержание рассказа Ерофеева
Из столицы в Петушки направляется к привлекательной девушке ее парень Веничка Ерофеев. По пятницам еженедельно он приезжает к любимой и так и пролетают все выходные с ней и ее грудным ребенком.
- Краткое содержание
- Зощенко
- Бабушкин подарок
Бабушкин подарок — краткое содержание рассказа Зощенко
Повествование ведется от лица одного из главных героев, который рассказывает о своем детстве. В те годы его все называли Минькой. У Миньки была бабушка, которая его просто обожала и баловала, и сестра Лёля, которую бабушка почему-то любила меньше, чем Миньку.
Бабушка довольно часто приезжала к ним в гости. И всегда она привозила детям в подарок какие-нибудь игрушки, а еще — пирожные, причем своему любимому внуку Мине она разрешала самому выбирать себе пирожное, а Лёле – нет (той доставалось, какое придется).
Однажды дети увидели, что бабушка входит в их сад, неся корзинку с пирожными, но во второй руке подарков, как это бывало обычно, у нее не было. Лёля не постеснялась спросить у бабушки, не привезла ли та подарки. Бабушка рассердилась на Лёлю за такую бестактность и подарила Миньке рубль новенькими десятикопеечными монетами, а Лёле она не дала ничего.
Потом бабушка ушла пить чай, а Минька так и стоял, застыв от радости с монетами на ладони. Тут-то Лёля и ударила Миньку по руке так, что монеты разлетелись и рассыпались по дорожке и по траве. Минька поднял шум, прибежали взрослые и стали помогать искать монеты. Нашли и вернули Миньке все, кроме одной, которую, как выяснилось позже, нашла и припрятала Лёля.
Вот бабушка и сказала всем, что она была права, что Миня – хороший мальчик, а Лёля – злая и завистливая девочка. Тогда папа возразил, что если бы Минька был действительно хорошим мальчиком, он просто-напросто отдал бы сестре часть монет.
Минька, услышав папины слова, помчался к дереву, на котором сидела, отказываясь слезать с него, Лёля, и пообещал Лёле дать две монеты, если она слезет. Лёля слезла, Минька дал ей две монеты и побежал хвастаться своим поступком перед взрослыми. Тут папа снова сказал ему, что по-настоящему хорошие мальчики никому не рассказывают о том, что они сделали что-то хорошее.
Минька побежал и отдал сестре еще одну монету, и больше он никому об этом не сказал.
Итого, у Лёли оказалось уже четыре монеты: три, которые ей дал Минька, плюс еще одна, которую она нашла в траве. Лёля накупила себе на эти деньги столько мороженого, что объелась им и расхворалась на целую неделю.
Минька заканчивает свой рассказ об этом случае словами о том, что, несмотря на большое количество прожитых им после этого случая лет, он так и продолжает помнить мудрые наставления своего отца. Он обращается к детям. Он признается, что очень хорошим ему стать, наверное, так и не удалось. Тем не менее, он призывает детей к тому, чтобы и они все-таки стремились быть хорошими, хотя это и очень трудно.
Также читают:
Рассказ Бабушкин подарок (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание сказки Шляпа волшебника Янссона
По жанровой направленности произведение относится к разряду сказочной истории, адресованной маленьким читателям, основная тематика которой заключается в необходимости проявления поддержки и оказания помощи близким людям.
- Никто — краткое содержание книги Лиханова
Действие происходит в девяностых годах. Главный герой – Николай Топоров, воспитанник школы-интерната. Его звали Топором, Топорищем или Топориком, по имени там никого не называли. По характеру он был спокойным
- Вельд — краткое содержание рассказа Брэдбери
Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать.
- Краткое содержание Ларчик Крылова (басня)
Впервые басню Крылова «Ларчик» опубликовали в 1808 году в «Драматическом вестнике».
Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Бабушкин подарок» — мальчик по имени Минька и его сестра Леля. Вместе с родителями они жили на даче, и к ним в гости раз в месяц приезжала бабушка. Она всегда привозила детям подарки и корзинку с пирожными.
Но однажды Минька и Леля, встречая в очередной раз бабушку, обратили внимание, что у нее в руках только корзинка с пирожными. Леля, не удержавшись, спросила у бабушки про подарки. Бабушка, рассердившись на несдержанную внучку, сказала, что подарок она привезла, но получит его только Минька, а невоспитанной Леле бабушка решила ничего не дарить.
Бабушка вручила Миньке десять монет по десять копеек и пошла к дому. Тогда Леля ударила Миньку по руке, и монеты разлетелись во все стороны. На рев малыша прибежали взрослые и стали собирать монетки. Они нашли все, кроме одной и снова вручили их Миньке.
А бабушка при этом сказала, что правильно не дала деньги Леле, которая оказалась завистливой девочкой. Леля, боявшаяся наказания, залезла на дерево и показывала всем язык.
Бабушка, обидевшись на внучку, сказала, что впредь будет дарить подарки только Миньке. Тут вмешался папа детей, он сказал, что Минька — тоже не лучший мальчик на свете. Папа сказал, что лучший мальчик тот, кто поделится деньгами со своей сестрой.
Когда взрослые ушли, Минька подарил Леле две монетки и побежал хвастать о своем поступке родителям. Но папа сказал ему, что лучший мальчик тот, кто сделает другому хорошее, и не хвастает об этом. Минька пошел обратно к Леле и подарил ей еще одну монетку, и никому не сказал об этом. Так у Лели оказалось целых три монетки. А потом она еще нашла утерянную десятую монету, и у нее стало четыре монетки. На эти деньги она купила мороженое, и до конца дня его ела.
А Минька, уже став взрослым человеком, продолжает помнить слова отца, сказанные в тот день.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.
Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.
В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?
Чем больше терпения, тем умнее человек.
Берут завидки на чужие пожитки.
Собой не хвастай, дай наперед похвалить себя людям.