Рассказ багульник яковлев краткое содержание

:
Учительница узнала, что её спящий на уроках ученик-троечник тратит всё время, помогая собакам, которых хозяева или бросили, или не могут выгуливать из-за болезни. Она изменила мнение о нём к лучшему.

Молодая учительница Евгения Ивановна, которую за глаза звали Женечкой, настороженно относилась к своему ученику Косте. Он спал на уроках, зевал, широко открывая пасть, и снова засыпал. Женечка спрашивала, почему Коста зевает, от скуки или недосыпа, но тот не отвечал — он был молчальником.

Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое.

Однажды Коста принёс в класс пучок тонкий прутиков и поставил их в банку с водой. Одноклассники смеялись над ним, пытались сделать из прутиков веник и подмести пол. Коста отнимал их, снова ставил в банку, каждый день менял воду, и однажды прутики покрылись светло-лиловыми цветами и молодыми листочками, хотя за окном ещё лежал снег.

Столпившись у окна, одноклассники нюхали цветы и спрашивали, что это за растение. Коста угрюмо буркнул, что это багульник, и ушёл. С этого дня Женечка начала наблюдать за мальчиком и заметила, что после звонка с последнего урока он сломя голову вылетал из класса, словно опаздывал куда-то.

Одноклассники встречали Косту с собаками разных пород и стали говорить, что он держит трёх собак — огненно-рыжего сеттера, могучего боксёра и угольно-чёрную таксу. На самом деле у Косты не было ни одной собаки. Возвращаясь с работы, родители заставали его за уроками и не подозревали, что он только что вернулся домой и еле успел очистить штаны от собачьей шерсти.

Однажды Женечка решила проследить за Костой. Мальчик забежал домой, поел, захватил с собой остатки обеда и отправился в путь. Сначала он выгулял рыжего сеттера, хозяин которого, одноногий инвалид, не мог сделать этого. Затем с помощью лестницы Коста забрался на балкон двухэтажного дома и накормил боксёра с больной лапой, которого бросили хозяева — уехали, заперев собаку на балконе.

Последней была чёрная такса, принадлежавшая мальчику, прикованному болезнью к постели. Мама больного мальчика хотела избавиться от таксы, потому что её некому было выгуливать по утрам. Коста пообещал гулять с собакой каждое утро до школы. Женечка слышала, как он говорит больному, что пока тянет на тройки, только спать очень хочется.

… она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. Теперь он менялся в её глазах, как веточка багульника.

Выгуляв таксу, Коста пошёл за город, к морю. Там у кромки прибоя стоял огромная, головастая, но очень худая собака, «из тех, что спасают людей, застигнутых в горах снежными лавинами», и не отрывала глаз от моря. Коста с трудом заставил собаку поесть и погулять, и всё пытался объяснить ей, что тот, кого она ждёт, погиб и больше никогда не вернётся. Собака не верила и упорно ждала.

Женечка перестала прятаться, Коста увидел её, но почему-то не удивился. Он рассказал, что устроил для собаки дом под перевёрнутой лодкой и каждый день подкармливает её. Мальчик помогал собакам, потому что они «всегда ждут… даже погибших». В город Женечка и Коста возвращались вместе.

На следующий день Коста снова заснул на уроке. Одноклассники начали смеяться, но Женечка шикнула на них и рассказала, почему Коста так устаёт. После последнего звонка Женечка осторожно разбудила мальчика, он вскочил и скрылся за дверью.

Рассказ «Багульник» был написан писателем Юрием Яковлевичем Яковлевым в 1984 году. Учительница узнала, что её спящий на уроках ученик-троечник тратит всё время, помогая собакам, которых хозяева или бросили, или не могут выгуливать из-за болезни. Она изменила мнение о нём к лучшему.

Краткое содержание Багульник

Содержание

  1. Основные персонажи повести
  2. Яковлев «Багульник» очень кратко
  3. Короткий пересказ «Багульник» Яковлева
  4. Содержание «Багульник» по плану
  5. Сюжет рассказа «Багульник» за 3 минуты
  6. Видео краткое содержание Багульник

Основные персонажи повести

Главный герой:

  • Коста. Мальчик молчаливый, ответственный, добрый. Очень сильно любит собак.

Другие персонажи:

  • Евгения Ивановна. Женечка. Учительница Косты. Добрая, маленькая, отзывчивая.

Главная мысль рассказа:

  • У каждого настоящего человека должно быть в жизни настоящее дело, приносящее пользу другим.

Яковлев «Багульник» очень кратко

Краткое содержание «Багульник» для читательского дневника:

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками.

Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.  Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Вывод

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Это интересно: Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека».

Короткий пересказ «Багульник» Яковлева

Юрий Яковлев Багульник краткое содержание:

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников.

Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам.

Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер. Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Вывод

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Содержание «Багульник» по плану

Краткое содержание рассказа Яковлева «Багульник» по плану:

  1. В классе Коста слыл молчальником, а однажды принес веточки багульника, которые поливал, пока те не зацвели.
  2. Косту постоянно видели с разными собаками, и учительница Женечка решила узнать, что это за собаки.
  3. Она пошла за Костой и видела, как тот взял выгуливать сеттера у старика с палкой.
  4. Потом Коста выгуливал боксера, оставленного хозяевами на балконе, и таксу больного мальчика.
  5. На пляже Коста силой накормил пса, который настойчиво ждал возвращения утонувшего хозяина.
  6. И учительница попросила ребят не шуметь, когда Коста уснул на уроке, и рассказала о собаках ребятам.

Итак, мальчик Коста, кажется одноклассникам и молодой учительнице странным и молчаливым, загадочным человеком. Он часто зевает на уроках, молчит, приносит веточки, которые тщательно поливает, пока те не зацветут — это багульник.

И Косту все время видят с разными собаками. Никто не знает, какое отношение имеют к Косте эти собаки, даже его родители, ведь в доме Косты никогда не было собак.

И Женечка отправляется за Костой. С удивлением она узнает, что Коста выгуливает чужих собак — забытого на балконе боксера, собаку старика с палкой, таксу больного мальчика, собаку, ждущего своего хозяина у моря.

И учительница новыми глазами смотрит на Косту, а когда тот засыпает на уроке, просит ребят не шуметь.

Сюжет рассказа «Багульник» за 3 минуты

Краткое содержание «Багульник» Яковлев:

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой.

Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять.

После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море.

Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших.

Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику.

Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.

Это интересно: Рассказ Лескова «Зверь» написан в 1861 году. Кого подразумевал автор, давая название произведению, – человека или животного, вы узнаете, когда прочитаете краткое содержание «Зверь» для читательского дневника.

Видео краткое содержание Багульник

Рассказ Ю. Яковлева “Багульник” про мальчика Косту, который на уроках постоянно зевал и даже засыпал, был молчальником и ни с кем особо не общался в классе. Однажды он принес в класс багульник и стал за ним ухаживать.

Учительница Евгения Ивановна решила проследить за Костой и сумела выяснить, что он много времени тратит на чужих собак, которых помогает выгуливать больным и пожилым людям, а также подкармливает тех собак, которых бросили хозяева.

Содержание

  1. Кратко о персонажах
  2. Очень краткий пересказ
  3. Краткое содержание
  4. Основная идея произведения

«Багульник» – рассказ, написанный Юрием Яковлевым в 1972 году. В 1984 году по мотивам книги вышел фильм под названием «Разрешите погулять с вашей собакой». Это история о мальчике, который присматривал за собаками, нуждающимися в уходе. Некоторых псов бросили, у других же болели хозяева, поэтому не могли полноценно воспитывать животных.

Кратко о персонажах

Прежде чем перейти к краткому содержанию произведения Ю. Яковлева «Багульник», следует познакомиться с главными героями:

  • Коста — мальчик, который постоянно спит в школе. Дети и учительница считают, что он хулиган, не уважающий преподавателя. Но на самом деле он сильно устает, поскольку целый день присматривает за животными;
  • Евгения Ивановна — учительница;
  • Артюша — пес, которого выгуливал главный герой. Хозяин животного не может выйти на улицу, поскольку он инвалид;
  • Атилла — боксер с поврежденной лапой, у которого уехали хозяева;
  • Лапоть — такса, хозяин которой не может встать с постели;
  • Пес на берегу, имени которого никто не знает — его хозяин уплыл в море и не вернулся.

Очень краткий пересказ

В кратком содержании произведения «Багульник» нас знакомят с персонажем по имени Коста. Главный герой часто зевает и спит на уроках. Преподавательница Евгения Ивановна считает такое поведение неуважением к ее труду.

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Краткое содержание Ю. Яковлев «Багульник»

Собаки и цветок

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу «конский хвостик».

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Основная идея произведения

Автор рассказывает нам про очень доброго мальчика, который не оставил собак в беде. Рассказ учит тому, что не следует винить людей, о которых мы ничего не знаем. Возможно, многие не понимают название рассказа – «Багульник». Чем растение может быть связано с мальчиком или собаками? Причина в том, что главный герой, подобно цветку, ничего не говорит, но много делает и приносит радость другим. Он помогал хозяевам и их питомцам. По лицам последних можно было сказать, что они тоже цвели подобно багульнику. После прочтения краткого содержания рассказа Яковлева «Багульник» нельзя не осознать важность сострадания и помощи ближним.

  • Краткие содержания
  • Яковлев
  • Багульник

Краткое содержание Багульник Яковлева

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников. Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам. Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер.

Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Яковлев. Все произведения

  • Баваклава
  • Багульник
  • Бамбус
  • Верный друг Санчо
  • Вратарь
  • Игра в красавицу
  • Мальчик с коньками
  • Он убил мою собаку
  • Полосатая палка
  • Разбуженный соловьями
  • Реликвия
  • Рыцарь Вася
  • Цветок хлеба

Багульник. Картинка к рассказу

Багульник кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Ведьмак Кровь эльфов (Сапковский)

    Цирилла найдена. Геральт держит путь на север – его задача добраться до замка, служащего обителью ведьмаков, где девочка сможет постичь азы магии. Но не все так просто – Цири мучает кошмар из прошлого, являющийся в виде рыцаря

  • Краткое содержание Абэ Женщина в песках

    Этот философский роман повествует об энтомологе-любителе, который отправился в пустыню за редким видом насекомого.

  • Краткое содержание Андреев Кусака кратко и по главам

    Рассказ про собаку. У нее не было имени, не было и хозяина. Никто не знал, где она жила и чем питалась в эту долгую морозную зиму. Она не могла приютиться у теплых деревенских изб, поскольку оттуда ее прогоняли дворовые собаки и уличные мальчишки.

  • Краткое содержание Рылеев Иван Сусанин

    Отряд польских солдат ведет поиск законного наследника российского престола царевича Михаила, чтобы убить его. Бушует непогода, все вокруг покрыто снежными сугробами. Солдаты поняли

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер — офицер Пришибеев попал в суд за оскорбление урядника, старшины, сотского и шестерых крестьян. Пришибеев находился в отставке, но очень любил наводить повсюду свои порядки.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

В школе у Косты друзей нет. Он ведь молчальник, неразговорчивый мальчик. Все думают: наверно, он недобрый. Он не нравится и Женечке, молоденькой учительнице Евгении Ивановне. Еще бы: зевает от скуки на уроках, и учится на тройки. А он зевал не от скуки. Просто не высыпался. Уроки допоздна делал. Времени не было.

Раз, еще снег не сошел, поставил в банку какие-то прутики. Все смеялись. Думали, веник. А на прутиках распустились лилово-розовые цветочки. И запах от багульника – такой сладкий. Да этот Коста волшебник какой-то! И потом, у него целых три собаки. Рыжий сеттер, сильный боксер и черная такса. Охотник он, что ли? Но нет, собаки эти были не его. И папа с мамой ничего о них не знали.

Каждый день после звонка с последнего урока он пулей выскакивал из класса. Женечка проследила за ним. Он выгулял сеттера Артюшу – его хозяин был на костылях. Потом – боксера Атиллу. Хозяева заперли пса на балконе, а сами уехали. Коста подает ему лестницу – и пес спускается. А потом ест. В третьем доме его ждала такса Лапоть. Ее хозяин, паренек, болел так, что с кровати не вставал. «Болей, не волнуйся» – с этими словами Коста обещает выгуливать Лаптя еще и утром, перед школой.

Четвертая, большая собака, ждала не Косту, а хозяина. Только он погиб. «Собаки всегда ждут. Даже погибших». А Косту в первую встречу эта собака укусила. Тут уже Женечка вышла из укрытия и заговорила с учеником. Коста «менялся в ее глазах, как веточка багульника». Ей хотелось помочь. С ним собаки не теряли «веру в человека».

На другой день Коста уснул на последнем уроке. Женечка прекратила смех в классе. И сказала, что мальчика ждут собаки. «Им надо помогать». И сама разбудила его: «Тебе пора». Коста пулей выскочил из класса.

Читательский дневник по рассказу «Багульник» Яковлева

Сюжет

На уроках Коста зевает, а домой после школы убегает первым. Учительнице Женечке обидно. Ребята думают, что Коста смешной молчун. А он приносит в класс веточки багульника – и тот цветет на радость всем. Женечка узнает, что он помогает собакам. У двух хозяева больны, у одной – умер, другую бросили. Дома он до ночи делает уроки. Когда он уснул в классе, Женечка объяснила ребятам причину.

Отзыв

Как прутья цветут, так и мальчик, которого никто не замечал, оказывается хорошим. Вот в чем смысл названия рассказа. Коста – как тот багульник. Он добрый и отзывчивый. Помогает людям и собакам.

Рассказ учит взаимовыручке, милосердию, бескорыстию, неравнодушию, дружбе. Учит любить все живое, беречь природу, быть самостоятельным, делиться красотой и радостью. Важно всякое доброе дело, даже маленькое. С хорошим человеком все хочется делать вместе. Судить надо не по внешности, а по поступкам.

  • Краткое содержание
  • Яковлев
  • Багульник

Багульник — краткое содержание рассказа Яковлева

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой. Ребята смеялись  над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста  стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по  трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять. После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

 У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море. Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса,  он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику. Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель,  выбежал из класса.

Также читают:

Рассказ Багульник (читательский дневник)

Багульник

Популярные сегодня пересказы

  • Живая душа — краткое содержание рассказа Екимова

    Дом Тебякиных стоял через дорогу от бригадной конторы, и все, кто не заставал никого в управе, шли к ним, чтобы спросить, где начальство. В этот январский день так и произошло. К Тебякиным заглянул гость из района

  • Оттепель — краткое содержание повести Эренбурга

    В одном из промышленных городов аншлаг. Идёт презентация нового романа одного молодого автора из этого же города, зал заполнен сверх нормы, посадочных мест не хватает и людям приходится стоять в проходе.

  • Дым в лесу — краткое содержание рассказа Гайдара

    Наш новый завод расположился в самом лесу, там работал почти весь город, в том числе и моя мама. И вот я сидел на крыше старого сарая, и смотрел в сторону завода, от туда шел дым и едкий запах

  • Лягушка-путешественница — краткое содержание сказки Гаршина

    Жила в одном болоте обычная лягушка-квакушка, ничем не отличавшаяся от своих сородичей. Делала она всё то же самое, что и её подруги: питалась комарами да мошками, звучно квакала весной и т.д.

  1. Краткие содержания
  2. Яковлев
  3. Багульник

Краткое содержание рассказа Багульник Яковлева

Молчаливый мальчик по имени Коста на уроках частенько зевал, морща нос и широко открывая рот. Учительнице, которую ученики между собой ласково звали Женечка, казалось, что делает он это от скуки.

Однажды Коста пришёл в школу с пучком тонких прутиков. Он набрал в стеклянную банку воды и поставил туда их. Другие ребята подсмеивались над ним. Кто-то даже попробовал подметать данными ветками пол. Однако мальчик отнял прутики и опять поставил в воду.

Через несколько дней на них появились маленькие цветочки светло-лилового цвета, а из почек вылезли листочки. Все удивлённо разглядывали их, принюхиваясь к тонкому сладковатому аромату. Считая Косту волшебником, спрашивали, что это за растение. Он ответил: «Багульник».

После этого случая Евгения Ивановна, то есть Женечка, стала пристальнее присматриваться к мальчику. И заметила, что после уроков он мигом выбегал из класса. Его нередко видели то с огненно-рыжей собакой, то с бойцовским псом тигрового окраса, то с чёрной таксой на коротких кривых ножках. Одноклассники думали, что у него три четвероногих друга.

Впрочем, у Косты не было ни одной собаки. Ежедневно, прибегая после уроков домой, он наспех обедал, наполнял карманы хлебом и куда-то мчался снова. Учительница решила проследить за ним. Прячась за деревьями и углами зданий, она наблюдала за его действиями.

Сначала мальчик выгуливал сеттера Артюшу, хозяин которого из-за инвалидности не мог сам заниматься этим. Затем бежал к двухэтажному дому, находившемуся через три квартала, где приставлял лестницу к одному из балконов. По ней к нему спускался пёс-боксёр Атилла. Он поджимал лапу, которая болела. Его хозяева куда-то уехали, выставив питомца на балкон.

Накормив Атиллу захваченными припасами, Коста цеплял поводок к ошейнику и отправлялся гулять с боксёром. Далее он выгуливал таксу по кличке Лапоть, принадлежащую прикованному к постели мальчику из соседнего дома. А потом торопился на морской берег.

Там почти у воды стояла большеголовая худая собака и смотрела вдаль. Коста кормил её, гладил, пытался объяснить, что её хозяин погиб и не стоит его уже ждать.

Женечка прониклась уважением к мальчику. Ей стала понятна его сонливость и зевота. Потому, когда на следующий день тот уснул на уроке, а дети, увидев это, захихикали, она рассказала им о его помощи собакам, попавшим в беду.

Когда громко прозвенел звонок c последнего урока, Коста даже не услышал. Женечка ласково его разбудила. Мальчик вскочил и умчался к подопечным.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Багульник. Читательский дневник

Багульник

Советуем почитать

  • Краткое содержание Паустовский Телеграмма для читательского дневника

    Дело было в октябре. Катерина Петровна жила в доме своего отца. Отец – известный в своё время художник. Он приехал в село, когда стал старым, ухаживал за садом

  • Орёл-меценат — краткое содержание рассказа Салтыкова-Щедрина

    Сказка сатирического характера «Орел-меценат» была создана Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Автор разоблачает перед читателями недальновидность, ограниченность

  • Случай на станции Кочетовка — краткое содержание рассказа Солженицына

    Произведение «Случай на станции Кочетовка» было написано в 1962 году и издано в издательстве «Новый мир». Автор книги Александр Солженицын ранее сидел в тюрьме в течение 8 лет.

  • Царь рыба — краткое содержание рассказа Астафьева

    В центре произведения, которое получило название «Царь-рыба» является Зиновий Игнатьевич Утробин, односельчане называют его достаточно просто, Игнатьич, так к нему и обращаются.

  • Девочка из города — краткое содержание книги Воронковой по частям

    Даша проживает вместе с детьми в деревне в доме у отца. Старшая дочь Аграфена училась в школе и любила вязать. Таиске было всего 6 лет. А Романок был совсем маленьким. Отец семьи ушел на фронт.

Краткое содержание Яковлев Багульник для читательского дневника

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками. Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.  Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Оцените произведение:

  • 4.45
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 1280

Читать краткое содержание Багульник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Багульник

Багульник для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Генерал и его армия Владимов

    Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.

  • Краткое содержание Достоевский Двойник

    Петербург, осень. Титулярный советник Яков Петрович Голядкин направляется к врачу Крестьяну Ивановичу Рутеншпицу. На приёме советник жалуется на общество, в котором ценятся интриги и лесть, тогда как он, будучи абсолютно бесхитростным

  • Краткое содержание сказки Лиса и Тетерев

    Сказка «Лиса и тетерев» повествует о том, что однажды тетерев восседал на дереве, и к нему подкралась лиса. Подойдя ближе, лисица нежно промолвила, что как только услышала голосочек друга-тетерева, то решила его проведать

  • Краткое содержание Глупая история Зощенко

    В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.

  • Краткое содержание Опасный поворот Пристли

    Начало XX века. В особняке семьи Кэплен собрались самые близкие и дорогие друзья. Все они связаны с издательским бизнесом, им есть, что, и кого обсудить. С ними и мисс Мокридж – один из авторов издательства.

  • Краткое содержание Когда отдыхают ангелы Аромштама

    Произведение является книгой, предназначенной для детской читательской аудитории, написанной известным журналистом и педагогом, автором книг по воспитанию детей.

Багульник пересказ читать онлайн

Рассказ «Багульник» был написан писателем Юрием Яковлевичем Яковлевым в 1984 году. Учительница узнала, что её спящий на уроках ученик-троечник тратит всё время, помогая собакам, которых хозяева или бросили, или не могут выгуливать из-за болезни. Она изменила мнение о нём к лучшему.

Краткое содержание рассказа «Багульник» Ю. Яковлев

Основные персонажи повести

Главный герой:

  • Коста. Мальчик молчаливый, ответственный, добрый. Очень сильно любит собак.

Другие персонажи:

  • Евгения Ивановна. Женечка. Учительница Косты. Добрая, маленькая, отзывчивая.

Главная мысль рассказа:

  • У каждого настоящего человека должно быть в жизни настоящее дело, приносящее пользу другим.

Яковлев «Багульник» очень кратко

Краткое содержание «Багульник» для читательского дневника:

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками.

Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина.  Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Вывод

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Короткий пересказ «Багульник» Яковлева

Юрий Яковлев Багульник краткое содержание:

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников.

Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам.

Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер. Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Вывод

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

Содержание «Багульник» по плану

Краткое содержание рассказа Яковлева «Багульник» по плану:

  • В классе Коста слыл молчальником, а однажды принес веточки багульника, которые поливал, пока те не зацвели.
  • Косту постоянно видели с разными собаками, и учительница Женечка решила узнать, что это за собаки.
  • Она пошла за Костой и видела, как тот взял выгуливать сеттера у старика с палкой.
  • Потом Коста выгуливал боксера, оставленного хозяевами на балконе, и таксу больного мальчика.
  • На пляже Коста силой накормил пса, который настойчиво ждал возвращения утонувшего хозяина.
  • И учительница попросила ребят не шуметь, когда Коста уснул на уроке, и рассказала о собаках ребятам.
  • Итак, мальчик Коста, кажется одноклассникам и молодой учительнице странным и молчаливым, загадочным человеком. Он часто зевает на уроках, молчит, приносит веточки, которые тщательно поливает, пока те не зацветут — это багульник.

    И Косту все время видят с разными собаками. Никто не знает, какое отношение имеют к Косте эти собаки, даже его родители, ведь в доме Косты никогда не было собак.

    И Женечка отправляется за Костой. С удивлением она узнает, что Коста выгуливает чужих собак — забытого на балконе боксера, собаку старика с палкой, таксу больного мальчика, собаку, ждущего своего хозяина у моря.

    И учительница новыми глазами смотрит на Косту, а когда тот засыпает на уроке, просит ребят не шуметь.

    Сюжет рассказа «Багульник» за 3 минуты

    Краткое содержание «Багульник» Яковлев:

    Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой.

    Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

    Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

    В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять.

    После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

    У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море.

    Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

    Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших.

    Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

    На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику.

    Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

    Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.

    Видео краткое содержание Багульник

    Рассказ Ю. Яковлева “Багульник” про мальчика Косту, который на уроках постоянно зевал и даже засыпал, был молчальником и ни с кем особо не общался в классе. Однажды он принес в класс багульник и стал за ним ухаживать.

    Учительница Евгения Ивановна решила проследить за Костой и сумела выяснить, что он много времени тратит на чужих собак, которых помогает выгуливать больным и пожилым людям, а также подкармливает тех собак, которых бросили хозяева.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Рассказ бабья доля читать
  • Рассказ белова однажды весной
  • Рассказ бабушкин урок ш абдигаликызы
  • Рассказ белова о природе
  • Рассказ бабушкин подарок михаил зощенко читательский дневник

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии