Рассказ баня зощенко читать

Говорят, граждане, в Америке бани отличные.

Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет — мол, кража или пропажа — номерка даже не возьмет.

Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:

— Гуд бай, дескать, присмотри.

Только и всего.

Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают — стираное и глаженое. Портянки небось белее снега. Подштанники зашиты, залатаны. Житьишко!

А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.

У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю, в Америку),— дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.

А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать — некуда. Карманов нету.

Кругом — живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.

Ну, привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.

Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.

Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью левой рукой придерживает, чтоб не сперли.

Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.

— Ты что ж это,— говорит,— чужие шайки воруешь? Как ляпну, говорит, тебе шайкой между глаз — не зарадуешься.

Я говорю:

— Не царский, говорю, режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю, какой. Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.

А он задом повернулся и моется. «Не стоять же,— думаю,— над его душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться». Пошел дальше.

Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался. А только тую шайку я взял себе.

Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться — какое же мытье? Грех один.

Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.

А кругом-то, батюшки-свсты, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся — опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки — мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.

«Ну их,— думаю,— в болото. Дома домоюсь».

Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу — все мое, штаны не мои.

— Граждане,— говорю.— На моих тут дырка была. А на этих эвон где.

А банщик говорит:

— Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.

Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальто. Пальто не выдают — номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок — нету номерка.

Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.

Подаю банщику веревку — не хочет.

— По веревке,— говорит,— не выдаю. Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок — польт не напасешься. Обожди, говорит, когда публика разойдется — выдам, какое останется.

Я говорю:

— Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, говорю. Выдай, говорю, по приметам. Один, говорю, карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц,— то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.

Все-таки выдал. И веревки не взял. Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил: мыло забыл. Вернулся снова. В пальто не впущают.

— Раздевайтесь,— говорят.

Я говорю:

— Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю. Выдайте тогда хоть стоимость мыла.

Не дают. Не дают — не надо. Пошел без мыла.

Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?

Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.

Баня — Зощенко М.

Баня — иллюстрацияБаня — автор М. М. Зощенко, жизненный юмористический рассказ о приключениях гражданина в городской общественной бане. Текст рассказа «Баня» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Баня» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа читатели узнают, как работали бани за гривенник, в послереволюционном периоде России.
Краткое содержание рассказа «Баня» для читательского дневника: Гражданин пришел помыться в общественной бане. Он разделся и ему выдали два номерка. Куда положить номерки голому человеку было непонятно, и он решил привязать их к ногам. В бане было много народу и совсем не было свободных шаек. Один мужик умудрился занять целые три шайки, и тщательно их охранял. Пришлось взять шайку у зазевавшегося дядьки, который отвлёкся и потянулся за мылом. Теперь шайка была в руках, но негде было сесть. Раздосадованный гражданин уже расхотел мыться в бане и стал собираться домой. В предбаннике ему выдали бельё, но штаны оказались чужие, а пальто и вовсе отказались выдать, так как второй номерок, прикреплённый к ноге, смылся. Кое-как гражданин выпросил своё пальто и уже вышел на улицу, как вспомнил, что забыл мыло. Что бы его забрать, нужно было снова раздеваться, а у гражданина на это уже не хватало не сил ни желания.
Главная мысль рассказа «Баня»: Посещение дешёвых общественных учреждений мало приятное занятие, которое сопровождается пренебрежительным отношением сотрудников к простым людям, неустроенностью быта и низким культурным уровнем населения.
Чему учит рассказ «Баня»: Перед посещением, узнать информацию и отзывы о данном заведении, не «вестись» на скидки и низкие цены, ведь качество обслуживания зависит от стоимости услуги.

Баня читать

Говорят, граждане, в Америке бани очень отличные.

Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет – мол, кража или пропажа, номерка даже не возьмет.

Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:

– Гут бай, дескать, присмотри.

Только и всего.

Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают – стиранное и глаженное. Портянки, небось, белее снега. Подштанники зашиты, залатаны. Житьишько!

А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.

У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю, в Америку), – дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.

А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать, некуда. Карманов нету. Кругом – живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.

Ну привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.

Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.

Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью шайку левой рукой придерживает, чтоб не сперли.

Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.

– Ты что ж это, – говорит, – чужие шайки воруешь? Как ляпну, говорит, тебя шайкой между глаз – не зарадуешься.

Я говорю:

– Не царский, говорю, режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю, какой. Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.

А он задом повернулся и моется.

«Не стоять же, – думаю, – над его душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться».

Пошел дальше.

Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался – не знаю. А только тую шайку я взял себе.

Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться – какое же мытье? Грех один.

Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.

А кругом-то, батюшки-светы, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся – опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки – мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.

«Ну их, – думаю, – в болото. Дома домоюсь».

Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу – все мое, штаны не мои.

– Граждане, – говорю. – На моих тут дырка была. А на этих эвон где.

А банщик говорит:

– Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.

Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальтом. Пальто не выдают – номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок – нету номерка. Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.

Подаю банщику веревку – не хочет.

– По веревке, – говорит, – не выдаю. Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок – польт не напасешься. Обожди, говорит, когда публика разойдется – выдам, какое останется.

Я говорю:

– Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, говорю. Выдай, говорю, по приметам. Один, говорю, карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц, то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.

Все-таки выдал. И веревки не взял.

Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил: мыло забыл.

Вернулся снова. В пальто не впущают.

– Раздевайтесь, – говорят.

Я говорю:

– Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю. Выдайте тогда хоть стоимость мыла.

Не дают.

Не дают – не надо. Пошел без мыла. Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?

Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.

Рассказы / Зощенко

Просмотров:  2 768

    Говорят, граждане, в Америке бани отличные.

     Туда, например, гражданин придет, скинет белье в особый ящик и пойдет себе мыться. Беспокоиться даже не будет — мол, кража или пропажа — номерка даже не возьмет.

     Ну, может, иной беспокойный американец и скажет банщику:

     — Гуд бай, дескать, присмотри.

     Только и всего.

     Помоется этот американец, назад придет, а ему чистое белье подают — стираное и

     глаженое. Портянки небось белее снега. Подштанники зашиты, залатаны. Житьишко!

     А у нас бани тоже ничего. Но хуже. Хотя тоже мыться можно.

     У нас только с номерками беда. Прошлую субботу я пошел в баню (не ехать же, думаю,

     в Америку),— дают два номерка. Один за белье, другой за пальто с шапкой.

     А голому человеку куда номерки деть? Прямо сказать — некуда. Карманов нету.

     Кругом — живот да ноги. Грех один с номерками. К бороде не привяжешь.

     Ну, привязал я к ногам по номерку, чтоб не враз потерять. Вошел в баню.

     Номерки теперича по ногам хлопают. Ходить скучно. А ходить надо. Потому шайку надо. Без шайки какое же мытье? Грех один.

     Ищу шайку. Гляжу, один гражданин в трех шайках моется. В одной стоит, в другой башку мылит, а третью левой рукой придерживает, чтоб не сперли.

     Потянул я третью шайку, хотел, между прочим, ее себе взять, а гражданин не выпущает.

     — Ты что ж это,— говорит,— чужие шайки воруешь? Как ляпну, говорит, тебе шайкой между глаз — не зарадуешься.

     Я говорю:

     — Не царский, говорю, режим шайками ляпать. Эгоизм, говорю, какой. Надо же, говорю, и другим помыться. Не в театре, говорю.

     А он задом повернулся и моется. «Не стоять же,— думаю,— над его душой. Теперича, думаю, он нарочно три дня будет мыться». Пошел дальше.

     Через час гляжу, какой-то дядя зазевался, выпустил из рук шайку. За мылом нагнулся или замечтался. А только тую шайку я взял себе.

     Теперича и шайка есть, а сесть негде. А стоя мыться — какое же мытье? Грех один.

     Хорошо. Стою стоя, держу шайку в руке, моюсь.

     А кругом-то, батюшки-свсты, стирка самосильно идет. Один штаны моет, другой подштанники трет, третий еще что-то крутит. Только, скажем, вымылся — опять грязный. Брызжут, дьяволы. И шум такой стоит от стирки — мыться неохота. Не слышишь, куда мыло трешь. Грех один.

     «Ну их,— думаю,— в болото. Дома домоюсь».

     Иду в предбанник. Выдают на номер белье. Гляжу — все мое, штаны не мои.

     — Граждане,— говорю.— На моих тут дырка была. А на этих эвон где.

     А банщик говорит:

     — Мы, говорит, за дырками не приставлены. Не в театре, говорит.

     Хорошо. Надеваю эти штаны, иду за пальто. Пальто не выдают — номерок требуют. А номерок на ноге забытый. Раздеваться надо. Снял штаны, ищу номерок — нету номерка.

     Веревка тут, на ноге, а бумажки нет. Смылась бумажка.

     Подаю банщику веревку — не хочет.

     — По веревке,— говорит,— не выдаю. Это, говорит, каждый гражданин настрижет веревок — польт не напасешься. Обожди, говорит, когда публика разойдется — выдам, какое останется.

     Я говорю:

     — Братишечка, а вдруг да дрянь останется? Не в театре же, говорю. Выдай, говорю, по приметам. Один, говорю, карман рваный, другого нету. Что касаемо пуговиц,— то, говорю, верхняя есть, нижних же не предвидится.

     Все-таки выдал. И веревки не взял. Оделся я, вышел на улицу. Вдруг вспомнил:

     мыло забыл. Вернулся снова. В пальто не впущают.

     — Раздевайтесь,— говорят.

     Я говорю:

     — Я, граждане, не могу в третий раз раздеваться. Не в театре, говорю. Выдайте тогда хоть стоимость мыла.

     Не дают. Не дают — не надо. Пошел без мыла.

     Конечно, читатель может полюбопытствовать: какая, дескать, это баня? Где она? Адрес?

     Какая баня? Обыкновенная. Которая в гривенник.

:
В городской бане мужчина сталкивается с советским бытом: банщики хамят, шаек не хватает, кругом стирка идёт. Еле получив пальто, он уходит — недомытый, без своего мыла и в чужих штанах.

Плакат неизвестного художника

Повествование ведётся от лица мужчины, имя которого в рассказе не упоминается.

Говорят, граждане, в Америке бани отличные.

Бельё там не крадут, а выстирают и заштопают, даже портянки отстирают, и номерки не нужны — одежда там в специальных сундуках хранится.

У нас бани не такие хорошие, но мыться можно.

Герой рассказа пришёл в баню и получил там два номерка: за бельё и за верхнюю одежду. Привязал он их верёвочками к ногам и пошёл в банное отделение.

А шаек для мытья нет. Один гражданин моется сразу в трёх шайках и ни одной не уступит. Еле добыл герой себе шайку только через час.

Примоститься в бане негде, кругом стирка идёт. Все стирают свои вещи, только грязные брызги летят в разные стороны.

Насилу помылся герой, пошёл одеваться, а ему выдают не его штаны.

«Граждане, — говорю. — На моих тут дырка была. А на этих эвон где». А банщик говорит: «Мы, — говорит, — за дырками не приставлены. Не в театре», — говорит.

Пришлось надеть.

Стал пальто получать, хватился — нет номерка, одна веревочка болтается вокруг ноги. Всё-таки по описанию — один карман рваный, другого нет, верхняя пуговица есть, нижних «не предвидится» — выдали ему пальто.

Вышел герой из бани и обнаружил, что мыло забыл. Хотел вернуться, а ему говорят: «Раздевайтесь». Не положено одетым в баню заходить. Так и ушёл он без мыла, даже стоимость потери не выплатили.

Читайте также

  • Ари­сто­кратка

    Михаил Зощенко · рассказ

    Повест­во­ва­ние ведётся от лица водо­про­вод­чика Гри­го­рия Ива­но­вича. Он рас­ска­зы­вает, к чему его при­вело увле­че­ние ари­сто­крат­кой…

  • Исто­рия болезни

    Михаил Зощенко · рассказ

    Рас­сказ­чику при­хо­дится лечиться в боль­нице, порядки кото­рой ему не нра­вятся. Он с тру­дом выздо­рав­ли­вает и впредь пред­по­чи­тает лечиться дома.

  • Баня

    Владимир Маяковский · драма

    Действие пьесы про­ис­хо­дит в СССР в 1930 г. Изоб­ре­та­тель Чуда­ков соби­ра­ется вклю­чить скон­стру­и­ро­ван­ную им машину вре­мени…

  • Клоп

    Владимир Маяковский · комедия

    Действие пьесы про­ис­хо­дит в Там­бове: пер­вых трёх кар­тин — в 1929 г., осталь­ных шести кар­тин — в 1979 г…

  • Соло­вей

    Г. Х. Андерсен · сказка

    За садом китайского импе­ра­тора начи­нался лес, а в лесу жил соло­вей, кото­рый пел так хорошо, что даже бед­ный рыбак забы­вал о своём неводе, но потом снова при­ни­мался за своё дело и не думал о соло­вье до сле­ду­ю­щей ночи…


  • Оно

    Стивен Кинг · роман

    Семеро дру­зей всту­пают в про­ти­во­бор­ство с поту­сто­рон­ней тва­рью, кото­рая пита­ется дет­скими стра­хами, но уни­что­жить её им не удаётся. Повзрос­лев, дру­зья вновь стал­ки­ва­ются с тва­рью и уни­что­жают её.

  • Тоска 🐴️

    Антон Чехов · рассказ

    У ста­рика-извоз­чика уми­рает сын. Его душа напол­нена тоской, но ему не с кем поде­лится — и пас­са­жи­рам, и зна­ко­мым нет дела до его горя, и извоз­чику при­хо­дится делиться им со своей лоша­дью.

  • Две­на­дцать сту­льев

    Ильф и Петров · роман

    В страст­ную пят­ницу 15 апреля 1927 г. в городе N уми­рает теща Иппо­лита Мат­ве­е­вича Воро­бья­ни­нова, быв­шего пред­во­ди­теля дво­рян­ства…

  • Сре­зал

    Василий Шукшин · рассказ

    К ста­рухе Агафье Жура­влёвой при­е­хал сын Кон­стан­тин Ива­но­вич. С женой и доч­кой. Про­ве­дать, отдох­нуть. Под­ка­тил на такси, и они всей семьёй долго вытас­ки­вали чемо­даны из багаж­ника…

  • Голу­бая книга

    Михаил Зощенко · цикл

    Одна­жды Зощенко был у Горь­кого. И вот Горь­кий ему гово­рит: а что бы вам, Михал Миха­лыч и все такое про­чее, не напи­сать вот в этой вашей ска­зо­вой, с поз­во­ле­ния ска­зать, манере всю исто­рию чело­ве­че­ства?..


  • Мы

    Евгений Замятин · роман

    Далёкое буду­щее. Д-503, талантли­вый инже­нер, стро­и­тель кос­ми­че­ского корабля «Инте­грал», ведёт записки для потом­ков, рас­ска­зы­вает им о «высо­чайших вер­ши­нах в чело­ве­че­ской исто­рии» — …

  • Дюжина ножей в спину рево­лю­ции

    Аркадий Аверченко · сборник

    Здесь автор обос­но­вы­вает мысль, что рево­лю­ция, это не ребёнок, кото­рого нужно защи­щать. Это мол­ния, но мы же не будем защи­щать мол­нию, выходя на поле во время грозы!..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ белый гусь носов читать полностью
  • Рассказ баня алексея толстого с картинками читать
  • Рассказ белый бим черное ухо читать полностью
  • Рассказ баня алексея толстого видео
  • Рассказ белый бим черное ухо краткое содержание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии