Рассказ барсучок изложение 5 класс

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 67, 68

Дата урока

Тема урока: Изложение «Барсучонок»

Тип урока: развитие речи

Цель  урока:  Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения;

Планируемые результаты

Предметные

Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования.

метапредметные

Уметь использовать  определенный вид лексики в соответствии с речевой ситуацией

личностные

Формировать культуру общения; Развивать мотивационную основу деятельности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Целеполагание
  1. Чтение текста, определение темы и основной мысли (идеи) текста упр. 383

Беседа по вопросам.

В: О чём рассказывается в тексте Г. Скребицкого?

В:  Какова же основная мысль текста? Что этим текстом хотел сказать автор?

 В.: Как вы думаете, кто такой Джек? А Барсик?

Тема текста: поход за грибами.   

 Основная мысль: Барсик  полакомился, а за его лакомство расплатились другие.

2.   Подбор названия, которое бы отразило содержание текста.

В:  Как вы думаете, ребята, как можно озаглавить этот текст?

Читают и слушают текст

в тексте говорится о том, как Скребицкий вместе с Джеком и Барсиком ходили в лес, и там на них напали осы

(иногда бывает так, что кто-то озорничает, а расплачиваются другие)

Джек это собака, а Барсик – ручной барсук.

«Неожиданная расплата», «Расплата за лакомство»

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Планирование учебной деятельности

  3.    Общее понятие о структуре рассказа.

Учитель: Мы знаем, что каждый текст состоит из вступления, основной части и заключения. Перед вами лежит текст, прочитайте его и выделите эти композиционные части 

4.    Составление плана и нахождение частей текста соответствующих пунктам плана..

ПЛАН.

1.           Прогулка по лесу.

2.           Полянка – хорошее место для отдыха.

3.           Мы отдыхали по-разному.  (Кто чем занимается.)

4.           Барсик что-то учуял.  

5.           Барсик разорил гнездо ос в старом пне.

6.           Осы преследуют Барсика.

7.           Расплата за лакомство.

первое предложение – вступление, последнее предложение – заключение, остальное – основная часть

Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу.Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков,червячков под листвой отыскивал.

Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах.Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.

Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял. От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху

 разгребать.

Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья…целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!

Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.

И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он

личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство

расплатиться пришлось.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Самоконтроль
  1.  Составление рабочих материалов.

(записываем тему текста, основную мысль, заголовок, план) запись производится в процессе разбора текста.

6.   Выражение авторского отношения к изображаемому при пересказе от 3-го

7.Наблюдение над тем, как Скребицкий избегает повторов слов; предупреждение орфографических ошибок; объяснение изученных орфограмм и пунктограмм.

— заменяет существительные местоимениями.

— На доску выписать:

      Имена собственные: Джек, Барсик.

      Наконец, всё-таки, прямо  – наречие.

      Что-то, кто-то – местоимение.

      Дуплистый пень – пень с дуплом.

      Удирать, отыскивал.

— Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, объясните орфограммы в словах  (листочки с текстом отложить в сторону).

         Птичками, червячков, собирал (приставка),  бродили, хорошее (место) (какое?), посидеть (сидя),  под куст, хотел (хочет), корзина (словарное слово), перебрать (приставка), холодок (холод), подбежал (бег), вдруг, начал (начало), водить (водит), учуял (чу/щу), разгребать (грёб), зажужжит,  кружатся, пустился, личинками (лик, личико), не бывало, не понял, не удрали, не пострадал, расплатиться пришлось.

—  Вернёмся к тексту. Объясните знаки препинания.

  2, 6, 9, 10, 11, 13, 19, 21 предложения – СП;

4, 5, 7,10, 11 – с однородными сказуемыми;

12 – однородные подлежащие;

13 – восклицательное.

III.  Устный пересказ по частям. (закрепление)

Учитель: Весь текст разобрали, а теперь попробуем его пересказать, пользуясь составленным планом.

Составляют рабочие материалы.

работают над текстом

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

повторить изученные орфограммы

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

Обновлено: 10.01.2023

В рассказе «Барсучонок» писатель Г.Скребицкий вспоминает, как в доме поселился и сделался ручным барсук по кличке Барсик. Все полюбили зверька, а мальчик Юра, будущий писатель, часто брал Барсика с собой на прогулки. Прочитайте текст. Подберите название, которое бы отразило его содержание. Разбейте текст на части и составьте план текста. Подготовьтесь и напишите по плану изложение. Сохраните в нём характерные для художественного стиля языковые средства.
Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков, червячков под листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.
Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что−то учуял.
От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто−то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.
И всё−таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.

Решение

Расплата за лакомство
План
1 . Прогулка по лесу.
2 . Собрались отдохнуть.
3 . Рой ос.
4 . Плата за лакомство.

Разбираться в понятиях книжная и разговорная речь, сферах их использования.

Уметь использовать определенный вид лексики в соответствии с речевой ситуацией

Формировать культуру общения; Развивать мотивационную основу деятельности

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Демонстрируют готовность к уроку

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные : понимают познавательную задачу.

Регулятивные : планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные : работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Беседа по вопросам.

В: О чём рассказывается в тексте Г. Скребицкого?

В: Какова же основная мысль текста? Что этим текстом хотел сказать автор?

В.: Как вы думаете, кто такой Джек? А Барсик?

Тема текста: поход за грибами.

Основная мысль: Барсик полакомился, а за его лакомство расплатились другие.

2 . Подбор названия, которое бы отразило содержание текста.

В: Как вы думаете, ребята, как можно озаглавить этот текст?

Читают и слушают текст

в тексте говорится о том, как Скребицкий вместе с Джеком и Барсиком ходили в лес, и там на них напали осы

(иногда бывает так, что кто-то озорничает, а расплачиваются другие)

Джек это собака, а Барсик – ручной барсук.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные : понимают познавательную задачу.

Регулятивные : планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные : работают в парах, обмениваются мнениями

3. Общее понятие о структуре рассказа.

Учитель: Мы знаем, что каждый текст состоит из вступления, основной части и заключения. Перед вами лежит текст, прочитайте его и выделите эти композиционные части

4. Составление плана и нахождение частей текста соответствующих пунктам плана..

1. Прогулка по лесу.

2. Полянка – хорошее место для отдыха.

3. Мы отдыхали по-разному. (Кто чем занимается.)

4. Барсик что-то учуял.

5. Барсик разорил гнездо ос в старом пне.

6. Осы преследуют Барсика.

7. Расплата за лакомство.

первое предложение – вступление, последнее предложение – заключение, остальное – основная часть

Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу.Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жуков,червячков под листвой отыскивал.

Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах.Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.

Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял. От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху

Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья…целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его!

Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.

И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он

личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные : извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные : планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные : строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

(записываем тему текста, основную мысль, заголовок, план) запись производится в процессе разбора текста.

6. Выражение авторского отношения к изображаемому при пересказе от 3-го

7. Наблюдение над тем, как Скребицкий избегает повторов слов; предупреждение орфографических ошибок; объяснение изученных орфограмм и пунктограмм.

— заменяет существительные местоимениями.

— На доску выписать:

Имена собственные: Джек, Барсик.

Наконец, всё-таки, прямо – наречие.

Что-то, кто-то – местоимение.

Дуплистый пень – пень с дуплом.

— Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо, объясните орфограммы в словах (листочки с текстом отложить в сторону).

Пти чк ами, черв я чков, со бирал (приставка), бродили, хорошее (место) (какое?), пос и деть (сидя), под куст, х о тел (хочет), к о рзина (словарное слово), пере брать (приставка), х о лодок (холод), подб е жал (бег), вдру г, нач а л (начало), в о дить (водит), у чу ял (чу/щу), разгр е бать (грёб), зажу жж ит, кружатся, пустился, л и чинками (лик, личико), не бывало, не понял, не удрали, не пострадал, расплати тьс я пришлось.

— Вернёмся к тексту. Объясните знаки препинания.

2, 6, 9, 10, 11, 13, 19, 21 предложения – СП;

4, 5, 7,10, 11 – с однородными сказуемыми;

12 – однородные подлежащие;

III. Устный пересказ по частям. (закрепление)

Учитель: Весь текст разобрали, а теперь попробуем его пересказать, пользуясь составленным планом.

Составляют рабочие материалы.

работают над текстом

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные : адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные : формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

повторить изученные орфограммы

Удалось решить поставленную задачу?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать ещё?

— Где можно применить новые знания?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Познавательные : приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Регулятивные : оценивают свою работу.

Коммуникативные : строят небольшие монологические высказывания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока «Обучение сжатому изложению»

Данный урок помогает в подготовке девятиклассников к ГИА, закрепляет умение работать с текстом, правильно использовать приемы сжатия текста.

Сжатое изложение

Предлагаю вашему вниманию презентацию по работе над сжатым изложением.

Пишем сжатое изложение. Роль плана при написании сжатого изложения

Для подготовки учашихся к ГИА.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.

Данная технологическая карта к уроку «Изложение рассказа «Из детских лет В.П.Чкалова» с изменением лица в 8 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья помо.

План урока в 5 классе «Контрольная работа — изложение «Барсучонок» (алгоритм действий для обучающихся)

Данный план обучающиеся могут использовать на уроке, когда учитель работает удаленно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: кошЁлка, бутузик, кто-то, прЕзабавный, сЕребристый, шЁрстка

Сегодня на уроке мы будем закреплять умение описывать животное. Для этого мы напишем изложение по рассказу Георгия Алексеевича Скребицкого. Вы не раз читали его небольшие рассказы, посвященные родной природе, животным.

Все произведения писателя написаны по личным впечатлениям, он рассказывает о том, что происходило с ним в жизни, в том числе в детстве, когда он был ещё маленьким.

Георгий Алексеевич очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, о путешествиях, о природе.

-А какие книги о природе любите вы? Назовите их авторов.

Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными.

В доме у него всегда жили разные лесные животные и птицы: синицы, сороки, ежи, зайцы, белки.

Скребицкий с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, посвящал им многие свои рассказы, и ему очень хотелось, чтобы все ребята были добры к животным, жалели, помогали им.

Из кошелки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная : верхние и нижние части её – серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы.

Малыш выбрался из кошелки. Какой же он был занятный! Очень толстенький, настоящий бутузик. Шерстка светлая, серебристая. Ножки тёмные, словно он нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки.

Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. (146 слов)

1У.Осмысление темы текста, типа речи, своеобразия и достоинств языка.

1.О чем говорится в тексте? (Докажите, что это текст)

Как можно озаглавить этот рассказ? (Заголовок во время чтения не называется.)

-выбирается наиболее удачный заголовок;

2.К какому типу речи относится текст? (Описание) Деловое это или художественное описание? Почему?

3.Видели ли вы барсука? Давайте рассмотрим подобранные иллюстрации.

5.Как еще называется барсучонок в тексте? (Малыш, зверёк – как называются такие слова (синонимы).

8.Как барсук выглядел, когда вылез из кошёлки? Подберите синоним к слову занятный.

9.Чем был интересен барсук? Какое сравнение используется в тексте?

10.С какой целью в тексте используются слова мордочка, носик, ушки, ножки, шёрстка?

11.Понравилось ли молоко зверьку? Как об этом говорится в тексте?

-на сколько частей можно разделить этот текст? (На четыре)

— составьте план, используя вопросительные предложения (какие ещё предложения по цели высказывания вы знаете?)

1.Кого принесла в кошёлке мама?

2.Как выглядела мордочка у зверька?

3.Каков был весь барсучонок?

4.Как пил молоко малыш?

(перескажите текст, пользуясь составленным планом)

У.Работа с орфографическими и пунктуационными особенностями текста.

1.Объяснение орфографии слов, написанных на доске.

2.Вспомните, есть ли в тексте восклицательное предложение. С какой целью оно употреблено? Составьте несколько восклицательных предложений, чтобы передать свое отношение к зверьку.

3.Какие пунктуационные особенности этого текста вы заметили? Составление коллективное схем предложений с прямой речью и обращениями.

Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик разных жучков, червячков под листвой отыскивал. Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое хорошее место посидеть, отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать. Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом водить: что-то учуял.

От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял. Только слышу, как зажужжит, загудит кто-то. Смотрю: из дупла оса, другая, третья… целый рой. Все над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что. Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! Закусил личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать. Джек тоже удирать пустился.

И всё-таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила, а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком за его лакомство расплатиться пришлось.

Цели урока:
• научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения;
• научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые средства;
• формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности;
• формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной;
• развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи;
• воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Читайте также:

      

  • Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией кратко
  •   

  • Достопримечательности японии кратко презентация
  •   

  • Сделайте вывод о функции почек в жизни растения кратко
  •   

  • Доу примерная программа воспитания в средней группе
  •   

  • Научная школа психология высших когнитивных процессов е и бойко

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Составила: Климова Александра Владимировна.

Класс: 5

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред.

М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Учебный предмет: русский язык

Тип урока: урок развития речи

Вид деятельности: коллективная, самостоятельная

Тема урока: Изложение «Барсучонок».

Цели урока:

Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения;

научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые средства;

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с

прогнозированием результатов своей деятельности;

формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в

другую), проблемной и коммуникативной.

развитие речевых способностей учащихся и потребности в эстетическом совершенствовании своей речи, воспитывать любовь и уважение к

богатству и многообразию русского языка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают важность красоты природы и творчества.

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

1.Мотивация к учебной

деятельности. (3 мин.)

Цель:

мотивировать учащихся

к учебной деятельности

посредством создания

эмоциональной

обстановки;

осознанное вхождение

учащегося в

пространство учебной

деятельности, создание

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический

настрой.

Приветствуют учителя,

друг друга, проверяют

готовность к уроку,

психологически

настраиваются на урок.

Самоопределение (Л1,

осуществление

гражданской

идентификации личности)

Целеполагание (Р1,

принятие учебной задачи)

Планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками (К1,

общение и взаимодействие,

планирование учебного

сотрудничества (К2,

предпосылок для

эмоционально

комфортной обстановки

на уроке.

ориентировка на позицию

партнера, К5,

формулировка)

Построение речевого

высказывания в устной

форме,П3 ,П2,

использование знаково

символических средств для

решения задач, П8, анализ

объектов с выделением

существенных и

несущественных признаков.

2.Актуализация знаний и

пробное учебное действие. (10

мин.)

Цель:

актуализировать

учебное содержание,

необходимое для

изучения нового

материала;

актуализировать

мыслительные

операции: сравнение,

анализ, обобщение;

зафиксировать

затруднение при

выполнении учащимися

пробного учебного

действия

II. Работа по подготовке к изложению.

1. Чтение текста, определение темы и основной

мысли (идеи) текста

Упр. 383, стр. 136.

Однажды ходили мы с Джеком и Барсиком по лесу. Я

грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик

разных жучков, червячков под листвой отыскивал.

Долго бродили и выбрались наконец на полянку. Самое

хорошее место посидеть, отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел в корзине грибы перебрать.

Джек возле меня в холодок улёгся, а Барсик шуршит в

кустах. Выбрался, подбежал к нам и вдруг начал носом

водить: что – то учуял.

От нас прямо к дуплистому пню побежал и давай

лапами труху разгребать. Что там такое, я и не понял.

Только слышу, как зажужжит, загудит кто – то.

Смотрю: из дупла оса, другая, третья … целый рой. Все

над Барсиком кружатся, жужжат, а ему хоть бы что.

Шерсть у него густая, попробуй ужаль его! Закусил

личинками и как ни в чём не бывало прямо ко мне. А

осы за ним. Я корзину с грибами бросил да бежать.

Джек тоже удирать пустился.

И всё – таки не удрали. Одна оса меня в шею ужалила,

а другая Джека прямо в губу. Один Барсик не

пострадал. Он личинками полакомился, а нам с Джеком

за его лакомство расплатиться пришлось.

Беседа по вопросам.

Читают текст изложения.

(в тексте говорится о

Л4, формирование картины

мира культуры как

порождения предметно

преобразующей

деятельности человека, Л7,

формирование позитивной

самооценки, Р2,

планирование своих

действий, Р5, адекватное

восприятие оценки учителя

Р7, оценка правильности

выполнения действия на

уровне адекватной

ретроспективной оценки,

Р8, внесение необходимых

корректив в действие после

его завершения на основе

оценки и учета характера

сделанных ошибок, К5,

формулирование

собственного мнения, К6,

умение договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности, П3,

построение речевого

высказывания в устной

форме.

В: О чём рассказывается в тексте Г. Скребицкого?

В: Какова же основная мысль текста? Что этим текстом

хотел сказать автор?

В.: Как вы думаете, кто такой Джек? А Барсик?

Тема текста: поход за грибами.

Основная мысль: Барсик полакомился, а за его

лакомство расплатились другие.

2. Подбор названия, которое бы отразило содержание

текста.

В: Как вы думаете, ребята, как можно озаглавить этот

текст?

том, как Скребицкий

вместе с Джеком и

Барсиком ходили в лес, и

там на них напали осы)

(иногда бывает так, что

ктото наозорует, а

расплачиваются другие)

(Джек это собака, а

Барсик ручной барсук.)

(«Неожиданная

расплата», «Расплата за

лакомство»)

3. Этап закрепления с

проговариванием во

внешней речи (10 мин.)

Цель: воспитывать личность со

сформированными

коммуникативными навыками,

умеющими работать в команде,

брать на себя ответственность;

прививать чувство уважения к

общечеловеческим ценностям

(социальная компетенция);

учить видеть предмет как часть

Организация учебной деятельности, консультация по

мере необходимости, контроль выполнения задания;

организация индивидуальной, групповой и

коллективной форм работы.

3. Общее понятие о структуре рассказа.

Учитель: Мы знаем, что каждый текст состоит из

вступления, основной части и заключения. Перед вами

лежит текст, прочитайте его и выделите эти

композиционные части

(первое предложение –

вступление, последнее

предложение –

заключение, остальное –

основная часть).

Контроль (Р4, учет правила

в планировании и контроле

способа решения)

Оценка (Р7, оценка

правильности выполнения

действий на уровне

адекватной

ретроспективной оценки)

Коррекция (Р8, внесение

необходимых корректив в

действие после его

завершения на основе его

оценки и учета характера

4. Составление плана и нахождение частей текста

соответствующих пунктам плана..

ПЛАН.

1. Прогулка по лесу.

2. Полянка – хорошее место для отдыха.

3. Мы отдыхали поразному. (Кто чем

занимается.)

4. Барсик чтото учуял.

Однажды ходили мы с

Джеком и Барсиком по

лесу.Я грибы собирал,

Джек за птичками

охотился, а Барсик

разных жуков,червячков

под листвой отыскивал.

Долго бродили и

выбрались наконец на

полянку. Самое хорошее

место посидеть,

отдохнуть.

Уселся я под куст, хотел

в корзине грибы

перебрать. Джек возле

меня в холодок улёгся, а

Барсик шуршит в

кустах.Выбрался,

подбежал к нам и вдруг

начал носом водить:

чтото учуял.

Выбрался, подбежал к

нам и вдруг начал носом

водить: чтото учуял.

От нас прямо к

дуплистому пню

сделанных ошибок)

Умение структурировать

знания, выбор наиболее

эффективных способов

решения задач (П3,

построение речевого

высказывания в устной и

письменной форме)

Управление поведением

партнера (К7, построение

понятых для партнера

высказываний,

учитывающих, что он знает

и видит, а что нет, К 10,

использование речи для

регуляции своего действия)

5. Барсик разорил гнездо ос в старом пне.

6. Осы преследуют Барсика.

7. Расплата за лакомство.

побежал и давай

лапами труху

разгребать.

Что там такое, я и не

понял. Только слышу, как

зажужжит,загудит

ктото. Смотрю: из

дупла оса, другая,

третья…целый рой. Все

над Барсиком кружатся,

жужжат, а ему

хоть бы что. Шерсть у

него густая, попробуй

ужаль его!

Закусил личинками и как

ни в чём не бывало прямо

ко мне. А осы за ним. Я

корзину с грибами бросил

да бежать. Джек тоже

удирать пустился.

И всётаки не удрали.

Одна оса меня в шею

ужалила, а другая

Джека прямо в губу.

Один Барсик не

пострадал. Он

личинками полакомился,

а нам с Джеком за его

лакомство

расплатиться пришлось.

Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид

деятельности.

Комплекс упражнений для глаз.

Личностные: установка на

здоровый образ жизни и ее

реализация на уроке.

4. Включение изученного в

систему знаний.(15 мин.)

Цель:

мотивировать учащихся

к деятельности;

координировать

деятельность учащихся;

контролировать

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности учащихся,

контроль выполнения задания

5. Составление рабочих материалов.

(записываем тему текста, основную мысль, заголовок,

план) запись производится в процессе разбора текста.

6. Выражение авторского отношения к изображаемому

при пересказе от 3го

7.Наблюдение над тем, как Скребицкий избегает

повторов слов; предупреждение орфографических

ошибок; объяснение изученных орфограмм и

пунктограмм.

заменяет существительные местоимениями.

На доску выписать:

Имена собственные: Джек, Барсик.

Наконец, всётаки, прямо наречие.

Чтото, ктото – местоимение.

Дуплистый пень – пень с дуплом.

Удирать, отыскивал.

Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо,

объясните орфограммы в словах (листочки с текстом

отложить в сторону).

(….писатель корзину с

грибами бросил да

бежать, Джек тоже

удирать пустился, один

хитрый барсик не

пострадал, он личинками

ос полакомился, а автору

с собакой за его

лакомство расплатиться

пришлось…)

Контроль, коррекция,

выделение и осознание

усвоенного (Р4,

осуществление итогового и

пошагового контроля по

результату, Р5, адекватное

восприятие оценки учителя,

Р8, внесение необходимых

корректив в действие после

его завершения на основе его

оценки и учета характера

сделанных ошибок)

Самоопределение (Л6,

самооценка личности, Л7,

формирование адекватной

позитивной самооценки,

самоуважения и

самопринятия)

Птичками, червячков, собирал

(приставка), бродили, хорошее (место)

(какое?), посидеть (сидя), под куст, хотел

(хочет), корзина (словарное

слово), перебрать (приставка), холодок

(холод), подбежал (бег), вдруг, начал

(начало), водить (водит), учуял (чуу),

разгребать (грёб), зажужжит, кружатся,

пустился, личинками (лик, личико), не

бывало, не понял, не удрали, не пострадал,

расплатиться пришлось.

Вернёмся к тексту. Объясните знаки препинания.

2, 6, 9, 10, 11, 13, 19, 21 предложения – СП;

4, 5, 7,10, 11 с однородными сказуемыми;

12 однородные подлежащие;

13 восклицательное.

III. Устный пересказ по частям. (закрепление)

Учитель: Весь текст разобрали, а теперь попробуем его

пересказать, пользуясь составленным планом.

Учащиеся выполняют

работу, после чего

обмениваются тетрадями

и проверяют работу

соседа

Записывают текст

изложения в черновики,

проверяют, обмениваясь

тетрадями,

переписывают в тетрадь

для контрольных работ.

5.Рефлексия. (5 мин.)

Цель:

оценить результаты

собственной

деятельности

повторить способ

нового знания

Рефлексия

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Учащиеся высказывают

свое впечатление от

урока.

Каким сегодня был

урок?

Умение выражать свои

мысли (К1, понимание

возможности различных

позиций других людей,

отличных от собственной,

К3,4, учет разных мнений и

стремление к координации

различных позиций в

сотрудничестве)

Рефлексия (П5,

структурирование знаний,

П16, 17,выдвижение

гипотез и их обоснование)

Домашнее задание: повторить изученные орфограммы.

Смыслообразование (Л7,

формирование адекватной

позитивной самооценки,

самоуважения и

самопринятия)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ беременна от зятя
  • Рассказ барсучий нос распечатать
  • Рассказ березовая роща пермяк краткое содержание
  • Рассказ барсучий нос краткое содержание
  • Рассказ береза у дороги

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии