Рассказ белолобый чехов главная мысль

На уроках русского языка и литературы детям часто задают прочитать рассказ А. П. Чехова «Белолобый» и написать по нему краткое содержание для читательского дневника, поделиться своим мнением, составить отзыв или написать сочинение. 

Рассказ представляет зарисовку из жизни волчьей семьи и он будет интересен и детям, и взрослым. Ниже представим краткий пересказ и сделаем небольшой анализ произведения.

Главные герои и их характеристика

Белолобый

В рассказе немного главных героев:

  1. Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.

  2. Волчата — беспечные малыши.

  3. Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.

  4. Игнат — старый и опытный охотник.

Краткое содержание рассказа

Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.

Волчица

Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят. 

Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.

Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.

Волчица с Белолобым

Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.

Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним. 

Волчата и щенок

Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.

Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.

Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.

Главная мысль произведения

Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость. 

Волчица и щенок

Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.

Чему учит рассказ

Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках. 

37

Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх. 

Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.

Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»

В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:

  • «У кого детки, у того и заботы».

  • «Ради деток мать готова себя продать».

  • «Жалость матери меры не знает».

  • «Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».

 

Чехов «Белолобый­» главная мысль. Чему учит?

На чтение 3 мин Обновлено 2 марта, 2021

Чехов «Белолобый­» какая главная мысль и чему учит этот рассказ читателей рассмотрим ниже, ведь эта информация нужна для читательского дневника.

Содержание

  1. Чехов «Белолобый­» главная мысль
  2. Чему учит рассказ «Белолобый­»?
  3. О чем рассказ «Белолобый­» Чехова?

Чехов «Белолобый­» главная мысль

 Главная мысль этого рассказа в том, что животные, как и люди, умеют любить и ненавидеть, умеют быть заботливыми и нежными, умеют чувствовать и переживать.

Это рассказ Чехова о волчице, которая отправилась на охоту, чтобы накормить своих голодных волчат. Но вместо того, чтобы стащить ягнёнка, она по ошибке схватила щенка. Однако она так и не смогла его съесть. Волчица не любила собак, поэтому маленького щенка с белым пятнышком на лбу она не захотела есть. Он ей был не по нраву, от него пахло ей ненавистной псиной. Щенка она оставила в живых, но не кормила должным образом, поэтому он сам ушел к людям обратно в зимовье.

Автор показывает читателю, что он должен относится к животным с пониманием, чуткостью, должен заботится о них. Ведь все животные разные, у всех свои инстинкты.

Чему учит рассказ «Белолобый­»?

Рассказ учит любить животных, и уважительно к ним относится. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.

Рассказ учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.

О чем рассказ «Белолобый­» Чехова?

В 4 верстах от зимовья сторожа Игната обустроила логово старая волчица, у которой было трое маленьких волчат. Матери уже трудно было охотиться — она в основном питалась падалью — лишь изредка совершая набеги на хлева. Вот и в эту холодную мартовскую ночь волчиха решила раздобыть ягнёнка у Игната. Но не имея уже той ловкости, что в молодости, волчица не смогла осторожно пробраться в хлев, и устроила там настоящий переполох. Испуганная, она схватила зубами первое попавшееся живое существо, и еле улизнула от проворной собаки Арапки. Немного погодя голодная мать увидела, что ее добыча это не ягнёнок, а маленький чёрный щенок с белым пятном на лбу. Сьесть его волчица не смогла.  Белолобый лизнул её в морду, да и запах псины оказался просто невыносим — отбивал весь аппетит. Зато волчатам понравился новый товарищ, и они почти до самого вечера носились за ним и катались по снегу, пока совсем не выбились из сил.

Вечером щенок вернулся домой, а вскоре и волчица отправилась к зимовью сторожа, опередив по дороге Белолобого. Но и в этот раз попытка поохотится была неудачной — радостный визг подоспевшего вовремя щенка вновь поднял по тревоге всех в хлеву, и старика Игната, который сам того не ведая, выстрелом из ружья прогнал многострадальную волчиху-мать.

Сторож так и не понял, что к хлеву две ночи подряд приходил хищник, а списал всё на шалость Белоголового, и бедному щенку здорово досталось хворостиной.

Впервые рассказ «Белолобый» был опубликован в 1895 году. У главного героя есть прообраз в виде дворового пса А.П. Чехова, который жил с ним в Мелехово и звали пса одноименно с героем рассказа — Белолобый.

Повествование о происходящем ведется от лица старой волчицы и мир мы видим ее глазами. Автор очеловечивает волчицу словами «думала», «помнила», «соображала». В некоторых моментах это выглядит смешно. Например, когда волчица предполагала, что старик Игнат часто падает от ветра. Но падения Игната были вызваны совсем иными причинами.

Очеловечивание животного очень важный прием, поскольку наше мировоззрение часто субъективное и мы понятия не имеем, как выглядит правда конкретной ситуации с другой стороны, со стороны нашего оппонента. Так можно намного лучше понять мотивы действий и поступков. Рассказ написан для детей. Чехов хотел озадачить маленьких читателей идеей о том, что животные, как и люди, умеют мыслить, они так же рождают деток и должны о них заботиться, так же, как мама и папа какого-нибудь Пети или Васи. Он жаждал показать маленькой формирующейся личности, что нужно проявлять уважение к животным, не злорадствовать над ними, а быть более сострадательными и чуткими.

Порой и дикий зверь может прийти к человеку, взывая о помощи, словно понимая подкоркой глубинного сознания, что человек обязательно поможет. И пусть волчица рождена хищницей, ей не чуждо иметь разум и чувства. Она отправилась в зимовье к людям, чтобы прокормить волчат. Здесь уже было не до этических вопросов, забота о потомстве превыше всего. Она хорошая мама. Разве не то же самое делают люди для своих собственных детишек? Как говорится, «ради деток мать готова себя продать».

Главный смысл рассказа «Белолобый» в том, что животные умеют испытывать чувства в зависимости от сложившихся обстоятельств: жалость, ненависть, заботу, любовь, стеснение, страх. Животным не чуждо ничего из мира людей, единственное — они не могут говорить о своих переживаниях и выражают их присущими им повадками.

В рассказе «Белолобый» говорится о старой волчице, которая отправилась на охоту, чтобы позаботиться о троих волчатах и накормить их вкусной едой. Ей надоело питаться падалью и холодной мартовской ночью волчица решила полакомиться сама и побаловать своих волчат ягненком. Былая ловкость ее уже покинула и в хлеву Игната она устроила большой переполох. Впопыхах мать-волчица схватила в зимовье вместо ягненка щенка и уворачиваясь от расторопной сторожевой собаки Арапки, спешно покинула место происшествия.

Не смотря на чувство досады от такого поворота событий волчица сжалилась и не стала убивать щенка, хотя от него и несло ненавистным запахом псины. Ничто ей не мешало съесть щенка, но она не видит в нем добычи, т.к. материнский инстинкт взял верх. Ну а волчатам новый товарищ пришелся по душе и до самого вечера они с ним играли, пока не уснули без сил. Что сказать, дети есть дети. Даже в детеныше животного, наблюдая за ним, видишь ребенка, которого нужно накормить, умыть, выучить, защитить. Никаких принципиальных различий с человеческим дитем. Единственное она его не достаточно хорошо кормила, отчего щенок по прозвищу Белолобый сам вернулся к людям. Несмотря на то, что щенок этот потенциально опасен и для нее, и для ее потомства (ведь щенок вырастет и превратиться в противника, препятствующего в получении легкой добычи у людей) она проявила сострадание к нему и его несмышленому возрасту.

Рассказ призывает уважать и любить животных, потому что они также имеют душу и право на жизнь, и люди не обладают полномочиями распоряжаться не принадлежащей им жизнью. Как большой и более могучий брат человек должен бескорыстно помогать младшим братьям. Но самое главное, что нужно уяснить человеку, это то, что ценность жизни каждого существа на земле столь же велика, как и его. Жизнь бессловесных животных также полна забот, тягот, лишений и прочими проблемами. Автор просит быть внимательней к окружающему миру и проявлять сочувствие к его обитателям. А.П. Чехов старается переубедить молодых читателей и забыть об образе страшного и злого серого волка, который нам часто рисуют русские сказки. Он призывает повзрослеть и реалистично смотреть на жизнь, видеть в событиях всю подноготную, а не поверхностную мишуру.

Автор: Чехов А.П.

Название: “Белолобый”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о животных

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Волчица. Старая, больная, голодная мать. Очень любит своих волчат и старается прокормить их. Пожалела щенка, потому что тот играл с волчатами.

Белолобый. Молодой и глупый щенок обыкновенной дворняжки. Беззаботный, игривый, глупенький.

Волчата. Маленькие и игривые.

Игнат. Суровый мужик, любящий порядок. Охотник.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ о знакомстве маленького щенка с волчатами и неудачной охоте старой волчицы.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Краткое содержание

Старая и очень голодная волчица отправляется на охоту и думает украсть ягненка на зимовье Игната.

Она залезла на крышу и провалилась в хлев, где схватила первое, что попалось ей в зубы и убежала.

По дороге волчица обнаружила, что унесла щенка собаки и бросила его, но щенок побежал следом за ней.

Белолобый щенок стал весело играть с волчатами, которым тоже понравился новый друг.

Волчица снова отправилась на охоту за овцами, но щенок опередил ее и первым спрыгнул в хлев.

Игнат выскочил с ружьем и пальнул для острастки, потому что увидел щенка и решил, что это он лазал в хлев, а волчица убежала.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание игр между щенком и
волчатами. Щенок оказался задиристым и первым ударил волчонка лапой, а тот в
долгу не остался. Это так понравилось щенку, что он стал бегать кругами, а
волчата гонялись за ним, и покусывали его понарошку.

План произведения для пересказа

  • Охота старой волчицы.
  • Зимовье Игната.
  • Волчица в хлеву.
  • Странная добыча.
  • Щенок и волчата.
  • Размышления волчицы.
  • Новая охота.
  • Неожиданная помеха.
  • Выстрел Игната.
  • Побег волчицы.

Главная мысль

И животным знакомы жалость и любовь к детям.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и бережно к ней
относиться. Учит любить и защищать животных. Учит доброму отношению ко всему
живому.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ. Волчица была,
прежде всего, матерью и, хотя очень не любила собак, все равно не стала трогать
щенка, ведь он напоминал ей собственных волчат. И получилось так, что щенок
невольно спас волчицу, взяв на себя ответственность за проникновение в хлев.

Новые слова и выражения

Логовище — место обитания волчихи.

Зимовье — домик в лесу.

Заливчатый лай — громкий, веселый лай.

Пословицы к произведению

Чужих детей не бывает.

У кого детки, у того и заботы.

Ради деток мать готова себя продать.

Всякой матери свое дитя мило.

Вое матери и без хлеба не умрешь.

Другие читательские дневники

Чехов А., рассказ «Белолобый»

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа «Белолобый» и их характеристика

  1. Волчица. Старая, больная, голодная. Заботливая мать.
  2. Белолобый. Щенок, дворняжка. Веселый, озорной, любит играть. Бестолковый.
  3. Волчата. Маленькие, веселые.
  4. Игнат. Старик-охотник.

План пересказа рассказа «Белолобый»

  1. Волчица выходит на охоту
  2. Зимовье Игната
  3. Овцы в хлеву
  4. Падение в хлев
  5. Странная добыча
  6. Щенок
  7. Щенок и волчата
  8. Волчица и щенок
  9. Снова на охоту
  10. Щенок возвращается домой
  11. На крыше хлева
  12. Щенок лает
  13. Объяснение Игната.

Кратчайшее содержание рассказа «Белолобый» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Голодная волчица отправилась на охоту и залезла на крышу хлева.
  2. Она пролезла внутрь и в суматохе схватила первое, что подвернулось.
  3. Волчица обнаружила, что унесла щенка и бросила его.
  4. Щенок пошел за волчицей и стал играть с волчатами.
  5. Волчица снова пошла на охоту, но щенок сорвал ей охоту.
  6. Игнат решил, что это щенок залезал к овцам через крышу.

Главная мысль рассказа «Белолобый»
Животные имеют чувства и разум и часто поступают также, как поступили бы на их месте люди. Все дети одинаковы.

Чему учит рассказ «Белолобый»
Рассказ учит любить животных. Учит понимать, что все живые существа имеют душу. Учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.

Отзыв на рассказ «Белолобый»
Мне очень понравился этот рассказ и я могу выделить в нем двух персонажей — волчицу и Белолобого. Для маленького щенка не было разницы между волчатами и щенками, он готов был играть с ними. Да и волчата приняли щенка в свою компанию. А волчицу просто жалко, потому что она была голодная и старая, а у нее были волчата.

Пословицы к рассказу «Белолобый»
Всякой матери свое дитя мило.
Ради деток мать готова себя продать.
Возле матери и без хлеба не умрешь.
И сова своих детей хвалит.
У кого детки, у того и заботы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Белолобый»
Голодная волчица облизала волчат и отправилась на охоту. Стоял месяц март, еще было холодно, а мнительная волчица вздрагивала от каждого шороха. Ей казалось, что за деревьями стоят люди, а в темноте лают собаки.
Волчица была старой, ее чутье ослабело и теперь ей редко приходилось питаться мясом. Она все больше ела падаль или, если повезет, отнимала у зайчихи зайчат.
Недалеко от ее логова стояло зимовье Игната, старика лет семидесяти. Это был бывший механик и он часто бродил по лесу вместе с большой собакой по кличке Арапка.
Волчица помнила, что летом возле зимовья паслись овцы и потому подумала, что сейчас там обязательно должны быть ягнята.
Она забралась на крышу хлева и стала разгребать солому. Ей в нос ударил теплый запах, где-то заблеял ягненок.
Волчица спрыгнула вниз и схватила первое, что попалось ей в зубы. Поднялся переполох. Под сараем проснулся Арапка и залаял. Из зимовья выскочил Игнат и пронзительно засвистел.
Волчица долго бежала со своей добычей, но постепенно стала замечать, что добыча пахнет иначе, чем ягненок. Она выпустила добычу в снег, чтобы начать есть, и с отвращением отпрянула. Перед ней лежал крупный черный щенок с белым пятном на лбу.
Щенок между тем встал на ноги и как ни в чем не бывало залаял. Волчица отпрянула и побежала прочь. Щенок побежал за ней.
Уже засветло волчица добралась до своего логова в корнях поваленной сосны. Щенок бежал за ней и волчица думала, что он хочет, чтобы она его съела.
Волчата обрадовались возвращению матери и стали сосать ее. А волчица грызла старую белую кость. Щенок, увидев волчат, стал лаять и у волчицы разболелась голова. Она хотела даже встать и разорвать щенка.

Между тем, щенок устал лаять и несмело подошел к волчатам. Они посмотрели друг на друга. Потом щенок ударил лапой одного из волчат по голове. Волчонок ответил. Щенок обрадовался и побежал кругами по снегу. Волчата бросились за ним, повалили в снег и стали кусать, не больно, а понарошку.
Волчица, глядя на них, подумала, что пусть волчата приучаются отбиваться от собак.
Потом волчата наигрались и легли спать. Щенок немного повыл от голода и тоже лег. Проснувшись они снова стали играть.
Вечером волчица решила съесть щенка и подошла к нему. Щенок лизнул ее и от запаха псины волчице стало дурно, и она отошла прочь.
К вечеру похолодало и щенок побежал домой. Волчица же снова отправилась на охоту.
Приближаясь к зимовью, она увидела впереди черное пятно и узнала щенка, который тоже возвращался в зимовье. Она побоялась, что щенок может ей помещать, но зимовье было уже так близко.
Волчица забралась на крышу хлева и увидела, что вчерашняя дырка заделана свежей соломой. Она стала разгребать ее и вдруг раздался веселый лай. Щенок бросился к ней, а потом, почуяв тепло, спрыгнул в хлев.
Из зимовья выскочил Игнат с ружьем и громко закричал. Ружье дало осечку, но на третий раз все-таки выстрелило. Игнат пошел смотреть, в чем дело. Но волчица была уже далеко.
Немного погодя он вернулся в избу, где ночевал странник. Тот спросил Игната в чем дело и старик ответил, что Белолобый повадился ночевать с овцами в хлеву, а вчера разобрал крышу и убежал. Сегодня же снова вернулся и снова не через дверь, а через крышу.
на следующее утро Игнат оттаскал Белолобого за ухо, повторяя, чтобы тот ходил через дверь.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

«Белолобый», какая главная мысль?

1 ответ:



0



0

В рассказе А.П. Чехова «Белолобый» рассказывается о волчице, ее волчатах и маленьком щенке, которого волчица по ошибке украла из хлева, думая, что это барашек. Ей нужно было кормить волчат, да и она сама была голодна. Когда она поняла, что ошиблась, она бросила щенка и побежала в свое логово. Но маленький щенок побежал за ней. Он ластился к ней, пытался играть с волчатами. Рассказ «Белолобый» учит любить природу, понимать ее. Это рассказ о тонкой грани между дикими и домашними животными, которые в одинаковой степени имеют право на жизнь и процветание.

Читайте также

Краткое содержание рассказа «Портрет отца» для читательского дневника . Главный герой рассказа детдомовский мальчик, который случайно находит книгу с изображением человека в военной форме. Мальчик решает, что это его отец. Главный герой вырвал листок с картинкой и спрятал.

Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.

50WeaiXxpHW7iRtAlattgr1m5QuCgGKy.png

Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.

Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу

В рассказе Константина Паустовского «Растрепанный воробей» маленький воробушек Пашка, которого выходила девочка Маша, помог отобрать у вороватой вороны дорогую для Машиной мамы вещь.

Писатель хотел донести до читателей смысл народной пословицы:

Iiu56lK0SY598jUsXfSj9fQavmsOB8Ua.png

Воробушек оказался благодарным товарищем. Пашка не испугался большой птицы, с которой ему пришлось вступить в противостояние, и с помощью своих друзей смог вырвать у вороны стеклянный букетик. Храбрость и доброта воробья смогли исполнить мечту Машиной мамы — после премьеры спектакля приколоть к платью брошку в виде цветов, подарок уехавшего мужа.

Текст стихотворения «Я лишний» Главный герой мальчик Сергей не хотел трудиться в саду, сказал, что ему не хватает деревьев и никому не захотел помочь. А когда вишня созрела, ребята посмеялись над Сережей, не дали ему поесть ягод. Главная мысль стихотворения «Я лишний» учит трудиться, пословица к стихотворению «Я лишний»

Кто не работает, тот не ест.

dRDDagO40i2HQXGWYspIDBuk4uVyl1G.png

Мое видение такое: Андерсен в своих сказках не ограничивается какой-то одной мыслью, его сказки — это целое собрание нравственных и этических сторон человеческой жизни, а посему и данная история не стала исключением. Я выделю тезисно те основные моменты, на которые невольно обращаешь внимание, читая историю про горошины, сделав пояснения.

  • Мир огромен, он не ограничивается рамками. Горошины, сидящие в стручке, поняли, что не всегда должно быть зелено или желтовато вокруг них.
  • В жизни дается шанс, но не все им могут с толком воспользоваться. Мальчик с бузинной трубочкой запустил все горошины в мир, но только одна сумела оказаться полезной.
  • Одинаковые условия — это не залог того, что судьба у всех будет похожей. Смотрите, вроде бы все горошины жили и развивались одинаково, всем была открыта дверь, но сколь по разному у них сложились судьбы.
  • Громкие притязания не всегда приводят к успеху. Четыре горошины оказались тщеславны, но всех их постигла печальная участь. Младшая, пятая горошина была кроткой, однако, именно она стала нужной и значимой.
  • Благодарность и доброта возвращаются сторицей. Можно спорить и предполагать, что женщина или девочка ничего не сделали для горошины, однако, на мой взгляд, именно их крыша дома стала пристанищем для горошина. Именно их дом помог горошинке превратиться в растения, а чуть позже, когда горошек подрос, уже сама женщина делала ей подпорочку и натягивала нить для роста. В ответ же горошинка дарила свое тепло, энергию жизни девочке, что помогло той выздороветь.

<hr />

Можно, конечно, выделить основной мыслью последнюю, однако, в жизни все переплетено и нельзя иметь только одну нравственную черту, например, доброту. Доброта идет в содружестве со смелостью, совестью, справедливостью и т.д..

Речь в рассказе идёт о красивом растении кипрее, красные цветы которого собраны в кистья.

Однажды рассказчик услышал странное заявление из громкоговорителя, которое его заинтриговало. Речь шла о детском походе в Моховой лес за сосновыми шишками из беличьих запасов.

Мужчина не знал, кого спросить об услышанном; бабушку, которая звала своих внуков домой или самих мальчишек, которые играли в футбол и сумели попасть мячом в козу, чем вызвали недовольство взрослых.

У прятавшихся мальчишек он и и узнал, что белки лучше всех умеют собирать самые здоровые шишки, пряча их в дупла, а ребята, залезая в их дупла, собирают эти шишки. А белки вновь натаскивают новые запасы.

Рассказчик продолжил свою дорогу в лесничество, где встретился с лесничим и Анной. Михаил Михайлович стал говорить, что кипрей — это их помощник. Гость удивился, так как из кипрея пил только чай. Лесничий рассказал много интересного об иван-чае. Он любит расти на месте, где был пожар, где вырубались деревья. Раньше это растение безжалостно убирали из молоденьких посадок деревьев, считая, что он забирает влагу, заглушает их рост. Но сосёнки, оставшись без кипрея часто погибали. Оказывается, это удивительное растение может выделять теплоту и молодые деревья в таком соседстве находятся под опекой, заботой этого цветка — как няньки. Цветок не только воздух обогревает, но и землю, где проходят его корни.

Лесник также заметил, что почти про каждое растение можно рассказать много удивительного.

Перед отъездом мужчина забрал с собой засушенную веточку кипрея. Ведь теперь он совсем по другому к нему относился.

АНАЛИЗ РАССКАЗА А. П. ЧЕХОВА «БЕЛОЛОБЫЙ»

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Андреева А.С. 1


1Магнитогорский Государственный Университет

 Комментарии


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.

Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, потому что повествователь описывает происходящие события как бы со стороны. Основным приемом создания образа-персонажа в рассказе А.П. Чехова являются портретная характеристика героя и характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета). Так автор подробно описывает внешние черты щенка «…черный, крупной породы с большой головой, с белым пятном во весь лоб, на высоких ногах, лапы широкие. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак. Глаза были маленькие, голубые, тусклые. Судя по манерам это был невежа, простой дворняжка». К другим животным Белолобый относился дружелюбно, наивно «Волчиха оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем. Видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам». Жил Белолобый с овцами в хлеву. Волчиху автор описывает так, «она была не молодой, заботливой мамашей, мнительной, вздрагивала от малейшего шума… Слабого здоровья, чутье у нее ослабело, из-за этого охотиться уже не могла, поэтому приходилось питаться падалью. Жила она с волчатами в неглубокой яме, которая поросла мхом».

Образ персонажей эпический, так как автор последовательно описывает героев, их поступки, характер, внешность, отношение к окружающим.

Рассказ вызвал у меня положительные, добрые эмоции. Думаю, А.П. Чехов хотел научить нас понимать животных, понимать окружающий мир. Он сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Чехов “очеловечил” ее, чтобы показать, что даже в такой ситуации материнский инстинкт оказался сильнее чувства голода. Этим он вызвал у меня чувство жалости и сострадания к волчихе, не смотря на то, что она хищное животное.

Просмотров работы: 49114

Код для цитирования:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ белозерова про медведицу и медвежонка продолжить по рисунку
  • Рассказ байкал глава 11
  • Рассказ белозерова в реке амур шла кета
  • Рассказ бажова хозяйка медной горы
  • Рассказ белогрудка астафьев читать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии