- Сочинения
- Свободная тема
- О себе
Сочинение на тему рассказ о себе
Ниже вы найдете сочинения для девочки и мальчика
Для девочки
Меня зовут Марина, мне 17 лет, я учусь в 11 классе. Не могу сказать, что я обожаю ходить в школу, но учусь я довольно таки не плохо. Мои любимые предметы это литература, химия, биология, и физика. С самого детства я ходила на разные кружки. Это баскетбол, восточные танцы, гимнастика, хип – хоп, волейбол, и плаванье. Но, к сожалению, я себя ни в чем не нашла.
Я среднего роста, у меня русые волнистые волосы, и серо – синие глаза. Я гуляю в компании, она состоит из пяти девочек это мои одноклассницы. Из этой компании я выделила одну девочку, которая стала для меня лучшей подругой. И когда у меня возникают проблемы, я ей все рассказываю. Она меня понимает и поддерживает как никто другой. В свободное время от школы мы гуляем на улице. Когда мы расходимся по домам после школы, быстро кушаем, и садимся за уроки. Потом созваниваемся, что бы помочь друг другу с уроками. Как только с уроками покончено мы сразу же мчимся гулять на улице.
Я очень культурный общительный человек. Я просто обожаю спать, Это самое любимое занятие. Когда я встаю рано, меня это очень злит. Мне приятно заводить новые знакомства с людьми. Я общаюсь и с мальчиками и с девочками. Но больше среди моих друзей парней. Мне с ними легче найти общий язык. По характеру я спокойный человек. Люблю слушать музыку, и мечтать. Я хожу к репетитору по химии, так как я все — таки, определилась, что хочу стать фармацевтом.
Изредка на меня нападает грусть и мне хочется побыть наедине с собой. Я живу в отличной семье. Моей маме 45 лет она работает кассиром в магазине. А папе 47 лет он шахтер. Я не одна в семье у меня есть старшая сестричка. Я не представляю свою жизнь без нее. Родители у нас очень добрые, но иногда и могут наказать. Наказанием считается, что мы неделю не ходим гулять на улицу. А всегда на летних каникулах мы ездим на море отдыхать. А после моря едим к бабушке в деревню на две недели. Я, честно говоря, не люблю копаться в огороде и ухаживать за животными. Максимум это квартирные животные: кошки, собаки, хомяки, попугаи.
Я хочу рассказать о своей квартире в ней три комнаты. Это наша с сестрой комната, родительская спальня, и зал. В нашей квартире высокие потолки и большие окна, которые освещают нашу квартиру.
После окончания школы планирую поступить в университет на фармацевта. У меня, как и у всех людей, есть цели, и планы на будущее, я очень хочу встретить настоящего мужчину, выйти замуж, родить детей и жить долго и счастливо.
Сочинение для мальчика
На свете нет ни одного человека, который бы не мечтал. Я не стал исключением, в моей голове создавались образы прекрасного будущего. События, которые сделали бы счастливым не только меня, но и близких мне людей. Насмотревшись фильмов, я представлял себя их героем. Меня всегда тянуло к славе и общественному признанию, но я не всегда мог признаться себе в этом. Когда стремишься стать знаменитым тебе приходится искать у себя таланты, которые могут привести к известности. Я не мог похвастаться такими достижениями. В каждом новом увлечении мне представлялись возможности приближения славы.
Я был обычным ребенком без особых талантов. Я играл в футбол, как и все мальчишки во дворе и мечтал славе футболиста. Играть в эту игру я начал очень поздно и мне трудно было рассчитывать на большие успехи. Теми качествами, которыми овладели мои ровесники еще в раннем детстве, мне пришлось изучать в юношеские годы. Им никогда не удавалось понять, почему я не могу исполнить те или иные футбольные элементы. Я никогда не мог внятно объяснить причину отсутствие этих навыков. Параллельно с футболом я занимался бодибилдингом. Особая страсть к футболу начала угасать, а тренажерный зал преобладать в моей жизни. Я просматривал известные тренировки великих культуристов современности. Способы правильного набора мышечной массы и соблюдение питания. Однако после анализа состояния своего здоровья, я понял, что придется попрощаться с карьерой бодибилдера.
Я широко занимаюсь общественной работой и пытаюсь постоянно развиваться. Недавно меня заинтересовал новый вид заработка в интернете. Копирайтинг. Надеюсь, что мое будущее будет связано с этим направлением, а если нет, то просто буду идти дальше. В светлое завтра моей необыкновенной жизни.
Вариант 3
Рассказ обо мне очень интересен. Для меня. Не знаю, как с другими быть…
Родился я в этом же городе десять лет назад. Ничего, особенно, не изменилось с тех пор… В смысле, конечно, я повзрослел.
В ясли меня не отдавали, но в детском саду я был. Там началась, мне кажется, моя осознанная жизнь. Детский сад я любил. В группе у нас я был самым большим хулиганом! Но это было тоже здорово.
Выпускной из детского сада прошел весело. Мы пили детское шампанское! Родители – тоже, но не совсем детское. Хорошо, что в школу берут без экзаменов. Я пошел в эту школу – вот и учусь. Мне почти всё нравится. Больше нравятся точные науки, а не литературы всякие. Тут ответ точный всегда, проверенный. А в литературе, истории и подобном всегда можно порассуждать, воды налить.
Это про мой путь… Теперь о моей семье. У меня мама и папа, есть брат. Жаль, что он не живёт у бабушки. А ведь она могла б его забрать! Всегда она говорит, что хотела б завести домашнее животное. Бабушка наша живёт в Алтайском крае. «Не ближний свет», как говорит мой папа. А мне там нравится, когда мы ездим на каникулы – это сказка!
Так, что ещё сказать? Люблю крупы. Их легко варить, они полезны. Мама тоже рада, что мне они нравятся. Но шоколад я тоже люблю.
Я катаюсь хорошо на «велике». Очень люблю, когда мы с отцом выезжаем на вело-прогулку.
Гулять тоже люблю, футбол во дворе. Думаю, что я нормальный парень! Девушки у меня пока нет. Кроме легкого романа с девчонкой в детском саду и не было. Но мы не могли быть вместе из-за наших родителей. Просто она тогда была старше. (Уже в старшей группе была, а я в средней.)
Хочу побыстрей вырасти, дополнить свою биографию достижениями всякими, интересными событиями. Хочу хорошую семью… Жену и двоих детей. Девочек. И собаку заведем. И дом построим!
Вот такие мои планы и мысли. Кратко о себе… Вот, надеюсь, что получилось хоть немного интересно. Я даже сам немного увлёкся. Будем считать, что это начало большой биографии большого человека.
Рассказ О себе
Меня зовут Белова Анжелика. Взрослые называют меня Анжела, родители зовут Анжи. Я же предпочитаю просто и лаконично: Лика. Так меня зовут только друзья.
Обычно все, кто знает мое имя, говорят, что я ему соответствую. Возможно, так и есть. В отличие от родителей, природа наделила меня сердцевидной формой лица и большими круглыми глазами. И угадайте, какого они цвета? Фиалкового. У меня не яркие глаза, но они чистые и необычные для большинства людей. Многие люди, впервые меня увидев, спрашивают, ношу ли я линзы. Каждый раз мне приходится качать головой зная, что никто мне не поверит.
Хотя, у меня есть кое что, что досталось мне от родителей. Прямые волосы, цвета поспевшей ржи от мамы. И курносый нос от папы. Пожалуй, это единственные черты лица, схожие с ними.
Даже фигура у меня отличается от них. Моя мама всегда была худой девушкой с узкими плечами. Папа тоже никогда не отличался большим весом, он был стройным, но не более. Я же от кого — то унаследовала широкую кость. Я не была пышной или толстой. Всего-навсего коренастой. Но в выборе одежды мне это не сильно помогало. Даже запястье у меня было в два раза больше маминого. Хотя в целом фигура у меня была хорошая: в меру подтянутая, но не слишком накаченная. Хотя здесь больше сыграло роль то, что я занимаюсь легкой атлетикой, чем генетический фактор.
Анжелика в переводе означает ангел. Друзья говорили мне, что мои золотистые волосы и фиалковые глаза отлично подходят под это описание. Да и рост у меня был подходящий: во мне было чуть больше полутора метров. Остается только одна вещь, которую с небольшим сомнением можно причислить к ангельской: характер. Да, я была добрая, приветливая и веселая. Но вместе с тем я была упорной, целеустремленной и иногда немного эгоистичной. Хотя последнее качество я всячески пыталась искоренить. При этом я всегда помогала тем, кто нуждался в моей помощи. Так что, скорее всего, мое имя действительно мне подходит. Как бы то ни было, я любила себя и близких мне людей. И знала, что они точно также любят меня. Это делает меня счастливой.
Также читают:
Картинка к сочинению О себе
Популярные сегодня темы
- Сочинение Януш в рассказе В дурном обществе Короленко
В разных литературных произведениях есть множество героев, с помощью которых автор выстраивает сюжет, но при этом сами эти герои не очень запоминаются из-за своего редкого появления.
- План рассказа Косцы Бунина
С самого начала произведение знакомит нас с подробным описанием природы. Автор описывает поля, на фоне прекрасного захода солнца, которое аккуратно падает в красивые легкие облака. Кажется
- Анализ романа Норвежский лес Мураками
Харуки Мураками — это известный японский писатель, который открыл культуру своей страны читателям других стран. Одной из его самых известных книг является «Норвежский лес».
- Анализ романа Братья Карамазовы Достоевского
Роман «Братья Карамазовы» — это великое произведение выдающегося и гениального русского писателя Федора Ивановича Достоевского. Замысел романа появился, когда писатель работал над произведением «Подросток»
- Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.
Это форма традиционного «огонька»-знакомства.
Все дети садятся по кругу, вожатый
начинает разговор. Настраивает ребят,
говорит о начале смены, о зарождающемся
отряде, о том, что первый день показал
насколько все собравшиеся — интересные
личности, о том, каким может и должен
стать отряд к концу смены.
Далее, по традиции, каждый рассказывает
о себе — о том, чем он любит заниматься,
какие люди ему нравятся, чего он ждет
от этой смены. При этом один из вожатых
выступает первым: дает ребятам образец,
схему, как и о чем надо рассказывать.
Обязательно на «огоньке» используется
некий символ, «эстафетная палочка»,
которую участники огонька передают от
одного к другому по кругу по очереди.
Предварительно вожатый непременно
познакомит ребят с какой-либо выдуманной
красивой легендой о выбранном предмете
– почему именно эта шишка (цветок,
игрушка, карандаш – все что угодно)
стали символом нашего сегодняшнего
знакомства. Если ребенок в рассказе о
себе говорит о том, что он любит петь,
танцевать, читать стихи, то хорошо бы
предложить ему прямо здесь на «огоньке»
продемонстрировать свои увлечения и
таланты. Это сделает «огонек» более
творческим и интересным, внесет живинку
в общий ход «огонька». Примерно через
каждые 15-20 мин. вожатый делает паузы,
чтобы разговор не был монотонным, — это
вечерние песни, стихи и рассказы ребят
из прошлых смен, торжественное вручение
наказа (он зачитывается). Чтобы ребята
не засиделись в одной позе, можно
придумать в середине «Огонька» ввести
какой-то сюжет с движениями, но такими,
которые не нарушали бы общего настроя
на вечерний «Огонек»; завершается
«Огонек» словами вожатого, в которых
он выражает надежду, рисует оптимистическую
перспективу этой смены. Завершается
разговор общей песней.
2. «Горящая спичка».
Для проведения такого огонька вам
понадобятся спички. Загорается первый
огонек. Пока он горит, звучит короткий
рассказ о самом главном в жизни того
человека, рука которого держит спичку.
Таким образом, передавая по кругу спички,
высказываются все. Неплохо, если разговор
начнет вожатый.
3. «Интервью».
Вожатый просит ребят выбрать себе
партнера из числа малознакомых ему
людей. С этой целью можно использовать
следующее упражнение: по команде вожатого
ребята одновременно показывают рукой
на того человека, который, по их мнению,
является для них самым малознакомым.
Взаимные выборы образуют пары. И так
далее до тех пор, пока партнеры будут у
каждого. Партнеры рассаживаются в круг,
занимая, позицию по соседству друг с
другом. Вожатый рассказывает о том, что
каждый сейчас — корреспондент, задача
которого — взять интервью у напарника.
Есть возможность задать только пять
вопросов и затем составить интересный
рассказ о своем собеседнике. Вожатым
устанавливается регламент времени, в
течение которого все пары одновременно
обдумывают вопросы, поочередно задают
их друг другу. Объявляется конкурс на
самый лучший рассказ по результатам
проведенного интервью.
4. «Сказочные ассоциации».
«Огонек-знакомство» можно провести и
в виде творческого задания. В этом случае
отряд разбивается на группы. Оптимальное
количество человек в группе 5-7. Каждая
группа получает задание придумать
сказку, действующими лицами которой
являются члены соседней группы, причем,
персонажи выбираются в зависимости от
того, с каким сказочным героем ассоциируется
тот или иной человек. Ребятам говориться
о том, что в этом случае необязательно
хорошо знать человека, а достаточно
воспользоваться первым впечатлением,
сложившемся о нем. Таким образом, первая
группа представляет вторую, вторая —
третью и т.д., последняя — первую.
Задание может быть конкретизировано,
т.е. как условие определяется жанр
представления: балет, мюзикл, опера,
драма, комедия, детектив и т.п.
По мере выступления каждой группы
подводятся итоги. Ребята из той группы,
которая только что была представлена,
должны угадать себя в персонажах сказки.
Производится совместная оценка
результатов выступления.
5. «Лучшие из лучших».
Участники «огонька» разбиваются на
группы, как и в предыдущем варианте.
Каждой группе необходимо выполнить
следующее задание: найти среди
присутствующих …
самого сильного;
самого высокого;
того, кто играет на музыкальных
инструментах;
того, у кого больше пуговиц на одежде;
самого голодного;
самого ловкого;
того, кто хорошо поет;
самого смекалистого;
самого громкоголосого;
того, у кого больше карманов и т.д.
Если претендентов в номинации будет
несколько, среди них проводятся конкурсы.
6. «Давай с тобой поговорим…».
Для проведения «огонька знакомств»
каждому участнику необходимо иметь
ручку и лист бумаги.
Здесь можно написать:
вашу любимую пословицу;
название любимой породы собак;
если бы я нашел на улице большую сумму
денег, то…;
если бы я был животным, то был бы…;
любимое направление в музыке;
любимый жанр литературного произведения;
если я окажусь на необитаемой острове,
то возьму с собой, во-первых, … во-вторых,…
в третьих….;
мое жизненное кредо и т.д.
Желательно попросить ребят ответить
на несколько вопросов, на тот случай,
если ответы на один из них совпадут.
Напротив, количество вопросов не должно
быть слишком большим для того, чтобы
процедура не занимала много времени.
Достаточно двух — трех. После того как
все закончили писать, вожатый собирает
листочки с ответами. Затем раздает их
случайным образом. Желательно, чтобы
листок не попал автору.
Первый участник читает содержание
ответов на поставленные группе вопросы.
Тот, кто узнает в этих ответах свои,
заявляет об этом, таким образом, образуя
пару с первым, и читает тот листочек,
который оказался у него. На этот раз
тот, кто узнал свои ответы, получает
право обнародовать мнение своего
будущего партнера, как это делал первый
участник. И так далее, пока все не образуют
пары. В результате первый участник
объединяется со вторым, третий с
четвертым, пятый с шестым и т.д.
Вожатый поздравляет ребят с тем, что
первый этап знакомства состоялся. Им
уже известно что-то друг о друге. Кроме
того, теперь есть возможность пообщаться
в парах. Это можно сделать несколькими
способами:
о чем угодно и как угодно;
как предлагается в варианте «огонька»
«Интервью»;
чтобы ответить на вопрос, что в вас
общего;
с целью принять участие в конкурсе «Кто
кого лучше узнал».
7. «Каждому по потребности».
Этот вариант может быть популярен в
среде старших подростков. На первый
отрядный вечер ни с того, ни с сего
вожатый принес… рулон перфорированной
туалетной бумаги. Он обращается к ребятам
со странной просьбой:
Пусть каждый оторвет себе столько,
сколько посчитает нужным.
Каждый кусок бумаги — факт из биографии
или неизвестный факт из биографии, слова
— обращение, слова — пожелание и т.д.
8. «Брачное объявление».
Каждый участник «огонька» сочиняет
вариант собственного брачного объявления,
в котором старается представить себя
с самой выгодной стороны, обозначив
лучшие или оригинальные качества. Далее,
существует несколько вариантов:
каждый читает свое собственное брачное
объявление;
текст брачного объявления прикрепляется
участнику на грудь и, свободно перемещаясь,
каждый имеет возможность лично
ознакомиться со всеми объявлениями;
все объявления читает один член группы,
а остальные должны угадать, кому оно
принадлежит.
9. «Пакет откровений».
Вожатый заранее готовит необычно
оформленный конверта с необычными
вопросами. Ребята по-очереди достают
из него вопросы и откровенно отвечают
на них. В процессе разговора происходит
раскрытие личности с необычной стороны.
10. «Музей любимых вещей».
Ребята рассказываю не о себе, а о предмете,
характеризующим хозяина и демонстрируемому
на огоньке. В процессе «огонька»
происходит развитие абстрактно-образного
мышления, фиксация ассоциативного
внимания ребенка, возможность ребенка
показать себя с неожиданной стороны.
Желательно проводить при высоком уровне
развития отряда.
11. «Гороскоп».
Ребята распределяются по группам —
знакам зодиака. Затем каждая. Группа
готовит свою характеристику. Перед
высказыванием группы вожатым дается
краткая характеристика знака. Можно
сравнивать по сезонам года, цвету глаз
и т.д.
12. «Памятный день».
Рассказывая о себе, ребенок вспоминает
самый яркий день в своей жизни. Это
огонек — тест. Ведущий получает срез по
уровню ценностей ребенка, его запросам.
Сам огонек проходит более ярко,
эмоционально, чем рассказ — эстафета.
«Огоньки» в основной период
В основной период смены могут проводиться
три вида «огоньков»: «огонек-анализ»,
тематический «огонек» и «конфликтный»
огонек.
Задача огоньков основного периода:
рефлексия относительно деятельности
отряда. Обычная продолжительность
небольшая – 15-20 мин. В ситуациях кризиса
в развитии детского коллектива и
конфликтов «Огонек» может быть более
продолжительным. Важно, чтобы сбор на
«Огонек» всегда был неформальным.
Стандартные и формальные формы организации
вечернего общения часто вызывают у
подростков пренебрежение. Если же
общение будет всегда необычным и
непринужденным, то такое общение станет
потребностью всех членов отряда.
«Огонек-анализ»
Задачей такого «огонька» является:
научить ребят видеть причины удач и
неудач в организации какого-либо дела,
привить навыки анализа совместной
деятельности.
С первых дней ребята должны не оценивать
работу другого (взрослых, другого
коллектива), а говорить о том, что, с их
точки зрения, стоило бы изменить и что
они конкретно предлагают
Схема анализа: высказывание отношения
к делу (фиксация эмоций); обсуждение
целей и задач дела, степени их достижения;
качество подготовки к делу; качество
организации; что не получилось — причины
этого; предложения о том, как исправить
ситуацию к лучшему.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал
в разговоре активную позицию, а сам был
бы равнозначным участником разговора.
Тем не менее, он опосредованно управляет
разговором через вопросы.
Примерные вопросы для анализа.
Что нового, полезного вы открыли для
себя?
Полностью ли ребята использовали
литературу, музыкальное оформление?
Какая интересная проблема, тема особо
привлекла ваше внимание?
Над какими качествами твоего характера
(поведения) проведенное дело побудило
тебя задуматься?
Помогло ли это дело стать тебе лучше?
Помогло ли это нашему коллективу стать
лучше, идти к тому идеалу, который
обсуждался в отряде в начале смены?
Кто из ребят для вас раскрылся по-новому,
что нового вы узнали друг о друге?
Как выглядел твой отряд на фоне других?
С какими отрядами удалось подружиться?
Какие отряды вы узнали лучше? И т. п.
Чем отличалась подготовка к делу, как
смогли сорганизоваться члены отряда
при подготовке и организации дела?
Какие организационные навыки, умения
ты получил при подготовке дела и его
проведении?
Каково значение этого дела для отряда,
его членов, для окружающих?
Как необходимо организовать работу,
чтобы избежать ошибок в будущем? И т. п.
Как ты оцениваешь каждое проведенное
сегодня дело?
Что сегодня в нашем отряде было хорошо,
а что было не очень хорошо и даже плохо?
Что необходимо сделать, чтобы стало
лучше?
После того как в отрядный круг подсел
последний человек, вожатый пускает по
кругу листок с планом прожитого дня.
(Это потому, что при насыщенных днях
вечером уже бывает трудновато вспомнить,
что было утром).
Каждый ребенок, поглядывая в план, должен
ответить на вопросы, обозначенные
вожатым (не надо ставить все вышеперечисленные
вопросы, для каждого «огонька» достаточно
будет 2-3, каждый раз это могут быть разные
вопросы). Не нужно никого торопить,
останавливать. Не страшно, если кто-то
кого-то перебивает. Пусть поспорят,
пусть выскажется каждый (главное, чтобы
этот спор не перерос в «базар»).
Дети делятся на «разговорившихся» и
«неразговорившихся». Вторые начинают
исчезать примерно со второго «огонька»
и к концу смены их, как правило, не бывает.
Последним говорит вожатый. Он оценивает
работу и поведение отряда в течение
дня. Обязательно необходимо подвести
итоги. Если на первых «Огоньках» анализ
может сделать вожатый, то в последующем
это лучше делать лидеру или ответственному
за дело. Завершается вечерний «огонек»
песней из серии «День закончен, спать
пора» и «сонной» речёвкой.
Очень важно помнить, что «огоньки», на
которых проводится анализ дня, вовсе
не должны быть скучными и однообразными.
Они не должны стать для детей неизбежной
необходимостью. Они должны стать
долгожданным моментом, достойным финалом
всего дня. Для этого существует масса
приемов, использование которых позволит
вам избежать формальности в проведении
«огоньков».
1. «Дом».
Вы можете строить дом из разноцветных
кирпичей. Для этого вам надо приготовить
«кирпичи» из темной и светлой бумаги.
Цвет стен, которые возведут ребята,
покажет вам, КАКИМ был прошедший день.
2. «Паутина».
Берете обыкновенный моток ниток и, держа
его конец, говорите свое мнение; затем
передаете нить кому-то другому (лучше
тому, кто не сидит рядом с вами), и так
до тех пор, пока каждый не вплетется в
паутину. И помните, если хоть одна нить
теряется, то порвется вся паутина.
Объясните ребятам, что они и есть те
ниточки, из которых составляется целый
узор.
3. «Рассказ по цепочке».
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные
со своими впечатлениями о прошедшем
дне, рядом сидящий продолжает рассказ.
4. «Шляпа».
Написать вопросы, которые накопились
за один или несколько дней. Они могут
касаться как хороших дел, так и не совсем
хороших (о каше, уборке, об удачах,
проступках и т.п.). Человек вытаскивает
вопрос и говорит о своем отношении к
этому.
5. «Ниточки». Перед началом «огонька»
детям предлагают взять ниточку. Кусочки
разноцветных ниточек может быть разной
длины 10 — 30 см. Во время обсуждения каждый
ребенок наматывает ее на палец, высказывая
свое мнение. Т.о. выбрав нить той или
иной длины, ребенок заявляет о своем
желании выступить, и настраивается на
развернутую оценку дня или короткую
реплику.
6. «Дерево».
В отрядном уголке вы можете поместить
ствол дерева без листьев. Вы говорите
детям о том, что после каждого вечернего
«огонька» на стволах деревьев будут
появляться зеленые листья. На зеленых
листочках будут написаны имена тех
детей, которые за последний день или 2
дня были самыми — самыми, например, Саша
организовал ребят на уборку, Лена помогла
подружиться рассорившимся девчонкам
и они ее за это благодарят и т.п.
Возможен вариант, что дети сами крепят
листья на дерево, выбирая какой-либо из
нескольких цветов, которые символизируют
либо настроение ребенка, либо его оценку
дня.
Сочинение «Рассказ о себе» — прекрасная возможность для школьников и студентов рассказать о собственной жизни, переживаниях, мечтах и взглядах на жизнь. Такой вид учебных работ позволяет проявить фантазию, проанализировать свои достоинства и недостатки и развивает навыки самопрезентации и передачи своих мыслей на письме. Все это пригодится в дальнейшей жизни, когда нужно будет, например, составить резюме или презентовать себя на собеседованиях, где просят: «Расскажите о себе кратко».
Оглавление:
- Как писать сочинение
- Какой я человек
- Монолог о себе
Как писать сочинение
Каждый из людей — индивидуальность, но не все могут коротко и красиво написать о себе. Как рассказать миру о себе в кратком тексте, всего в паре десятков предложений? Чтобы сделать эссе интересным, при написании в него можно включить следующие пункты:
- Моя семья.
- Мой характер (можно выделить не только положительные качества, но и недостатки).
- Мой круг общения (друзья, одноклассники и т. д. ).
- Мои хобби, интересы.
- Мои мечты (цели в жизни).
Сочинение на эту тему не назовешь очень просто задачей. При составлении текста старайтесь не ограничиваться описанием сухих фактов из биографии, а сделать сообщение живым, чтобы окружающие смогли понять, чем вы живете, о чем мечтаете, кем себя видите.
Какой я человек
Меня зовут Алиса, и я учусь в 7 классе. Живу я со своей семьей: мамой, отцом и старшей сестрой Надеждой. Еще у нас есть кот Антошка, которого мы все считаем полноправным членом семьи.
Я добрая, умею сопереживать людям, поддержать их в трудную минуту. При этом мой характер можно назвать сильным. Я умею настоять на своем и если чего-то хочу, то добиваюсь этого с завидным упорством. Любая несправедливость возмущает меня до глубины души, и я всегда стараюсь бороться за правду и защищать слабых.
Я трудолюбивая, всегда помогаю маме по хозяйству, делаю уборку. Очень люблю готовить и часто кашеварю на кухне. Когда у родителей много работы, я могу приготовить обед или ужин для всей семьи — конечно, не без помощи моей сестры. Мне нравится заботиться обо всех, поэтому для меня это не труд, а радость.
Люблю учиться, много читаю, поэтому больше всего мне нравятся уроки литературы. Мне интересно обсуждать героев книг, анализировать их характеры, рассуждать о причинах их поступков. Мне кажется, я хорошо понимаю человеческую психологию, поэтому могу додумать все, что не сказал в произведении автор. Еще мне нравятся уроки русского языка — я не перестаю удивляться, какой он богатый, сложный и многогранный. Люблю и французский язык — он очень красивый и мелодичный.
Своим главным недостатком я могу назвать нетерпеливость. Мне трудно сидеть и ждать, я всегда рвусь в бой. Из-за этого я иногда принимаю слишком поспешные решения, о которых потом жалею. Но я стараюсь работать над собой и воспитывать в себе умение выжидать. Это очень сложно, потому что по темпераменту я холерик.
У меня много хобби и увлечений. Я занимаюсь современными танцами, пою. Зимой катаюсь на сноуборде с друзьями — ощущение скорости меня завораживает, наполняет энергией. В нашем городе есть хорошие горнолыжные склоны, но я уже изучила их вдоль и поперек. Когда я буду постарше, то непременно поеду в швейцарские Альпы — вот где будет веселье! Также я хочу посетить другие страны:
- Францию,
- Испанию,
- Великобританию,
- Кубу,
- Австралию,
- Новую Зеландию.
Путешествия — это всегда здорово, они вдохновляют и обогащают наш кругозор.
В будущем я хочу стать психологом. Мне нравится общаться, у меня много друзей. Я чувствую, что люди тянутся ко мне, потому что я умею подбодрить, поддержать, вдохновить, успокоить, заставить поверить в себя. Думаю, это признаки хорошего психолога, а значит, мое призвание в том, чтобы помогать другим людям стать счастливее. Конечно, для этого надо много учиться, даже после университета, проходить различные тренинги и мастер-классы, обучающие программы. Но это меня не пугает — я готова хорошо потрудиться ради своей мечты.
Монолог о себе
Меня зовут Василина. Друзья и знакомые иногда называют меня Васей, но я их всегда поправляю, потому что мне нравится мое полное имя.
Я учусь в 9 классе. Родилась в Симферополе, но потом мы с семьей переехали в Москву, потому что папе предложили здесь хорошую работу. Живем мы в новом современном доме. В моей семье всего три человека: родители и я. Папа работает директором строительной компании, а мама — музыкант. Она дает частные уроки по игре на фортепиано.
У меня много хобби, потому что я очень творческий человек. Мама учит меня играть на фортепиано, а еще я хожу в частную музыкальную школу, где осваиваю гитару и скрипку. Люблю рисовать, особенно акварелью, занимаюсь витражной росписью и керамикой. Хожу на бальные танцы, которые с детства покорили меня своей грациозностью и яркими эффектными костюмами.
Мои хобби занимают много времени, но при этом я успеваю делать уроки и хорошо учиться. Мне нравится учеба — всегда интересно узнавать что-то новое о мире. Обычно я не ограничиваюсь информацией, которую дают педагоги, и читаю много дополнительной литературы. Особенно мне нравятся история, биология, география и английский язык.
Думаю, что могу с уверенностью назвать себя добрым человеком. Я отзывчивая, всегда приду на помощь друзьям и близким. Чувствительная, иногда слишком. Когда я читаю книги и смотрю фильмы, то всегда сопереживаю героям, могу даже заплакать. Мне кажется, каждый творческий человек обладает ранимой душой — только так можно увидеть и понять всю красоту этого мира. Человек, который думает только о том, как он выглядит и что ест, не способен создать произведение искусства.
Еще я очень люблю помогать животным. Я всегда относилась к ним с добротой и состраданием. Никогда не обижала бродячих собак и кошек, старалась их накормить, приласкать. В нашем городе есть несколько приютов для животных — мы с сестрой и друзьями часто там бываем: помогаем с уборкой вольеров, привозим корм для хвостатых, выгуливаем их, гладим.
После визитов в приюты я всегда чувствую душевный подъем, мне приятно, что я принесла животным радость.
Я считаю, каждый человек должен по мере сил кому-то помогать, потому что доброта и милосердие — это то, что делает нас людьми и помогает нам развиваться, становиться лучше. Без доброты наш мир был бы ужасен и, наверное, очень скоро разрушился.
Я пока не решила, кем хочу стать в будущем. Я очень артистичная, поэтому из меня получилась бы хорошая актриса. Возможно, я стану профессиональным художником или музыкантом, буду учить других людей тому, что умею, путешествовать по миру, организовывать собственные выставки и экспозиции. А может быть, буду заниматься и тем, и другим, и третьим. Одно я знаю точно: какую бы профессию я ни выбрала, она непременно будет связана с тем, что я люблю — творчеством.