nerelilensti
Вопрос по русскому языку:
Расставьте знаки препинания.
Расскажи мне милая мамочка сказку
Таня как же эти рисунки могут помочь
А вот мои дорогие янтарь
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
telic9
Расскажи мне, милая мамочка, сказку.
Таня, как же эти рисунки могут помочь?
А вот мои дорогие, янтарь.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
-
Предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Дорогая бабушка спокойной ночи!
Спасибо тебе дорогая девочка.
Расскажи мне милая мамочка сказку
Я уже всё сделал ответил мальчик.
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
christiancherry105
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Информатика2 минуты назад
Отметьте верные утверждения
-
Литература7 минут назад
Открытые вопросы про жанр произведения В. Н. Гоголь «Ревизор»
-
Математика12 минут назад
Задача 5 клсс
-
Геометрия12 минут назад
Геометрия 7 класс помогите пожалуйста
-
Геометрия17 минут назад
Спасите пожалуйста геометрия 7 класс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тема: «Предложения с обращениями. Постановка знаков
препинания при обращении»
Цели:
1. Знать, что такое обращение, в каких случаях
обращения выделяются запятыми
2. Уметь находить в предложении обращения и
расставлять знаки препинания при них.
Ход урока:
I.
Повторение изученного
— Прочитайте задание в I
пункте рабочего листа.
Задание
Найдите и подчеркните в
предложениях однородные члены как члены предложения (подлежащее, сказуемое,
дополнение, определение или обстоятельство). Расставьте знаки препинания (двоеточие
или запятые), обозначьте номера тех предложений, в которых перед
однородными членами стоят обобщающие слова, объясните постановку двоеточия и
запятых при однородных членах.
1. Всюду
растут новые города в Сибири на Дальнем В..стоке в Средней Азии.
2. Васютка лёг на живот
отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.
3. Мальчик расцарапал
себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.
4. Луг пестрел цветами жёлтыми
лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
II. Изучение нового материала
А)
— Ребята, давайте откроем учебник на стр. 98 и прочитаем
диалог между девочкой Аней и её учительницей.
(диалог читают 2 сильные ученицы)
— Действительно, очень важно, как мы обращаемся к людям,
которые находятся вокруг нас.
— А как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
(ответы учащихся)
Б)
— Откройте тетради, запишите число, тему
урока.
(Орфографическая минутка, связанная с
написанием числа.
Двадцать четвёртое ноября.
– фронтально 3 человека с
места комментируют орфограммы в числе)
В)
— Каковы цели урока?
Если вы затрудняетесь правильно сформулировать
цели урока, используйте шаблоны во II пункте на рабочем листе.
ЦЕЛИ урока:
1. Мы должны знать, что такое…
Мы должны знать, в каких случаях
обращения выделяются….
2. Уметь находить в предложении….
Уметь расставлять…..
Г)
-Давайте ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем правило на стр.
98
(1 учащийся читает вслух)
— Используя текст правила, составьте 3 вопроса
по теме: «Обращение» и запишите их в III пункте рабочего листа.
III.
— Внимательно прочитайте
правило на стр. 98 учебника и составьте 3 вопроса по теме: «Обращение» и
запишите их в рабочем листе и задайте свои вопросы товарищу, сидящему рядом.
Если вы затрудняетесь
сформулировать вопросы, то используйте шаблоны ниже.
1. Что такое…..
2. С какой интонацией….
3. Что такое звательная…
III.
Первичное закрепление материала
А)
— В IV
пункте рабочего листа дана карточки с предложениями. Найдите в них обращения и
объясните свой выбор, используя предложенный ниже алгоритм.
Алгоритм
«Как
найти в предложении обращение»
1.Если в задании требуется найти
обращении, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
2. Найдите слово или сочетание слов, которые произносятся с
звательной интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение
возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам (например,
«О, Русь моя!»)
3.Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно
выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в
значении существительного.
4. Обращения членом предложения не являются.
Карточке
№1
1) Дорогая бабушка прочитай мне сказку!
2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
3) Я радуюсь вашим успехам друзья.
4) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.)
5) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)
Б)
— Итак, мы нашли в этих предложениях
обращения. Давайте поставим над ними большую букву О.
— А теперь давайте ещё раз озвучим цель
№2.
— Можем ли мы сейчас достигнуть этой цели?
Почему нет?
(Ответы учащихся)
— Давайте прочитаем правило на стр. 99 и
ответим на вопрос: «Какими знаками препинания выделяются обращения?»
(Ответы учащихся)
— А
теперь вернёмся к карточке №1 и расставим знаки препинания.
Физкультминутка
Для проверки обратной связи учитель проводит
зарядку.
-Если моё утверждение верно, то вы должны
встать, а если неверно, то вы должны сесть.
1. Обращение — это слово или сочетание
слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
2. В
предложении
Ребята, готовимся к уроку.
НЕТ ОБРАЩЕНИЯ.
3. Обращение всегда выделяется знаками
препинания.
4. В
предложении
Марфа Петровна варила суп.
ЕСТЬ ОБРАЩЕНИЕ.
IV.
Закрепление изученного
А) упражнение
215
Б)
— Не всегда имена, фамилии, названия
городов, стран и т. д. являются обращением.
-Давайте ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем предложения
в карточке №2, подчеркнём грамматические основы и кружком обведём номера тех
предложений, в которых есть обращения.
V.
Карточка
№2
1) Игорь как ты сможешь мне помочь? Игорь
сможет мне помочь.
2) Русь прекрасна. Русь как ты прекрасна!
3) Мы с подружкой будем писать друг другу
письма. Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма!
4) Расскажи мне милая мамочка сказку!
Милая мамочка рассказала мне сказку.
IV.
Подведение итогов
— Для того чтобы подвести
итоги сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к заданию VI на рабочем листе.
Итак, мы выявили все основные признаки обращения.
Закончите предложения:
1) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее__________________________________________________
2) Обращение произносится с____________________________________
3) В письменной речи обращение
выделяется____________________________________________________
4) Обращение может состоять из _____________________________________________________________
V.
Домашнее задание:
Выучить правило на стр.
98, 99; упражнение 221
Рабочий
лист по теме:
«Предложения
с обращениями. Постановка знаков препинания при обращениях».
I.
Задание
Найдите и подчеркните в
предложениях однородные члены как члены предложения (подлежащее, сказуемое,
дополнение, определение или обстоятельство). Расставьте знаки препинания (двоеточие
или запятые), обозначьте номера тех предложений, в которых перед
однородными членами стоят обобщающие слова, объясните постановку двоеточия и
запятых при однородных членах.
1. Всюду
растут новые города в Сибири на Дальнем В..стоке в Средней Азии.
2. Васютка лёг на живот
отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.
3. Мальчик расцарапал
себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.
4. Луг пестрел цветами жёлтыми
лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.
II.
ЦЕЛИ урока:
1. Мы должны знать, что такое…
Мы должны знать, в каких случаях
обращения выделяются….
2. Уметь находить в предложении….
Уметь расставлять…..
III.
— Внимательно прочитайте
правило на стр. 98 учебника и составьте 3 вопроса по теме: «Обращение» и запишите
их в рабочем листе и задайте свои вопросы товарищу, сидящему рядом.
Если вы затрудняетесь
сформулировать вопросы, то используйте шаблоны ниже.
1. Что такое…..
2. С какой интонацией….
3. Что такое звательная…
IV.
— В IV
пункте рабочего листа дана карточки с предложениями. Найдите в них обращения и
объясните свой выбор, используя предложенный ниже алгоритм.
Алгоритм
«Как
найти в предложении обращение»
1.Если в задании требуется найти
обращении, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
2. Найдите слово или сочетание слов, которые произносятся с
звательной интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение
возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам (например,
«О, Русь моя!»)
3.Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно
выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в
значении существительного.
4. Обращения членом предложения не являются.
Карточке
№1
1) Дорогая бабушка прочитай мне сказку!
2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
3) Я радуюсь вашим успехам друзья.
4) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.)
5) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)
V.
-Давайте ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем
предложения в карточке №2, подчеркнём грамматические основы и кружком обведём
номера тех предложений, в которых есть обращения.
Карточка
№2
1) Игорь как ты сможешь мне помочь? Игорь
сможет мне помочь.
2) Русь прекрасна. Русь как ты прекрасна!
3) Мы с подружкой будем писать друг другу
письма. Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма!
4) Расскажи мне милая мамочка сказку!
Милая мамочка рассказала мне сказку.
VI.
— Для того чтобы подвести
итоги сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к заданию VI на рабочем листе.
Итак, мы выявили все основные признаки обращения.
Закончите предложения:
1) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее_______________________________
2) Обращение произносится
с________________________________________________
3) В письменной речи обращение
выделяется_____________________________________________
4) Обращение может состоять из ____________________________________________________
VII.
Домашнее задание:
Выучить правило на стр.
98, 99; упражнение 221