Расскажи мне сказку милая мамочка знаки препинания и обращения

nerelilensti

nerelilensti

Вопрос по русскому языку:

Расставьте знаки препинания.

Расскажи мне милая мамочка сказку
Таня как же эти рисунки могут помочь
А вот мои дорогие янтарь

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

telic9

telic9

Расскажи мне, милая мамочка, сказку.
Таня, как же эти рисунки могут помочь?
А вот мои дорогие, янтарь.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

  • Предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):

    Дорогая бабушка спокойной ночи!

    Спасибо тебе дорогая девочка.

    Расскажи мне милая мамочка сказку

    Я уже всё сделал ответил мальчик.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      christiancherry105

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • informatika
    Информатика

    2 минуты назад

    Отметьте верные утверждения

  • literatura
    Литература

    7 минут назад

    Открытые вопросы про жанр произведения В. Н. Гоголь «Ревизор»

  • matematika
    Математика

    12 минут назад

    Задача 5 клсс

  • geometriya
    Геометрия

    12 минут назад

    Геометрия 7 класс помогите пожалуйста

  • geometriya
    Геометрия

    17 минут назад

    Спасите пожалуйста геометрия 7 класс

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Тема: «Предложения с обращениями. Постановка знаков
препинания при обращении»

Цели:

1. Знать, что такое обращение, в каких случаях
обращения выделяются запятыми

2. Уметь находить в предложении обращения и
расставлять знаки препинания при них.

Ход урока:

I.
Повторение изученного

— Прочитайте задание в I
пункте рабочего листа.

Задание

Найдите и подчеркните в
предложениях однородные члены как члены предложения (подлежащее, сказуемое,
дополнение, определение или обстоятельство).
Расставьте знаки препинания (двоеточие
или запятые)
, обозначьте номера тех предложений, в которых перед
однородными членами стоят обобщающие слова, объясните постановку двоеточия и
запятых при однородных членах.

1. Всюду
растут новые города в Сибири на Дальнем В..стоке  в Средней Азии.

2. Васютка лёг на живот
отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.

3. Мальчик расцарапал
себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.

4. Луг пестрел цветами жёлтыми
лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.

II. Изучение нового материала

А)

— Ребята, давайте откроем учебник на стр. 98 и прочитаем
диалог между девочкой Аней и её учительницей.

(диалог читают 2 сильные ученицы)

— Действительно, очень важно, как мы обращаемся к людям,
которые находятся вокруг нас.

— А как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(ответы учащихся)

Б)

—  Откройте тетради, запишите число, тему
урока.

(Орфографическая минутка, связанная с
написанием числа.

Двадцать четвёртое ноября.
фронтально 3 человека с
места комментируют орфограммы в числе)

 В)

— Каковы цели урока?

Если вы затрудняетесь правильно сформулировать
цели урока, используйте шаблоны во
II пункте на рабочем листе.

ЦЕЛИ урока:

1.  Мы должны знать, что такое…

     Мы должны знать, в каких случаях
обращения выделяются….

2. Уметь находить в предложении….

    Уметь расставлять…..

Г)

-Давайте ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем правило на стр.
98

(1 учащийся читает вслух)

— Используя текст правила, составьте 3 вопроса
по теме: «Обращение» и запишите их в
III пункте рабочего листа.

III.

— Внимательно прочитайте
правило на стр. 98 учебника и составьте 3 вопроса по теме: «Обращение» и
запишите их в рабочем листе и задайте свои вопросы товарищу, сидящему рядом.

Если вы затрудняетесь
сформулировать вопросы, то используйте шаблоны ниже.

1. Что такое…..

2. С какой интонацией….

3. Что такое звательная…

III.
Первичное закрепление материала

А)

— В IV
пункте рабочего листа дана карточки с предложениями. Найдите в них обращения и
объясните свой выбор, используя предложенный ниже алгоритм.

Алгоритм

«Как
найти в предложении обращение»

 1.Если в задании требуется найти
обращении, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

2. Найдите слово или сочетание слов, которые произносятся с
звательной интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение
возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам (например,
«О, Русь моя!»)

3.Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно
выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в
значении существительного.

4. Обращения членом предложения не являются.

Карточке
№1


1) Дорогая бабушка прочитай мне сказку!
2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
3) Я радуюсь вашим успехам друзья.
4) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.)
5) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)

Б)

— Итак, мы нашли в этих предложениях
обращения. Давайте поставим над ними большую букву О.

— А теперь давайте ещё раз озвучим цель
№2.

— Можем ли мы сейчас достигнуть этой цели?
Почему нет?

(Ответы учащихся)

— Давайте прочитаем правило на стр. 99 и
ответим на вопрос: «Какими знаками препинания выделяются обращения?»

(Ответы учащихся)

А
теперь вернёмся к карточке №1 и расставим знаки препинания.

Физкультминутка

Для проверки обратной связи учитель проводит
зарядку.

-Если моё утверждение верно, то вы должны
встать, а если неверно, то вы должны сесть.

1. Обращение  — это слово или сочетание
слов, называющее того, к кому обращаются с речью.

2. В
предложении

Ребята, готовимся к уроку.

НЕТ ОБРАЩЕНИЯ.

3. Обращение всегда выделяется знаками
препинания.

4. В
предложении

Марфа Петровна варила суп.

ЕСТЬ ОБРАЩЕНИЕ.

IV.
Закрепление изученного

А) упражнение
215

Б)

— Не всегда имена, фамилии, названия
городов, стран и т. д. являются обращением.

-Давайте ВНИМАТЕЛЬНО прочитаем предложения
в карточке №2, подчеркнём грамматические основы и кружком обведём номера тех
предложений, в которых есть обращения.

V.

Карточка
№2

1) Игорь как ты сможешь мне помочь? Игорь
сможет мне помочь.

2) Русь прекрасна.  Русь как ты прекрасна!

3)  Мы с подружкой будем писать друг другу
письма.  Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма!

4) Расскажи мне милая мамочка сказку!
Милая мамочка рассказала мне сказку.

IV.
Подведение итогов

— Для того чтобы подвести
итоги сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к заданию
VI на рабочем листе.

Итак, мы выявили все основные признаки обращения.

Закончите предложения:

1) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее__________________________________________________

2) Обращение произносится с____________________________________

3) В письменной речи обращение
выделяется____________________________________________________

4) Обращение может состоять из _____________________________________________________________

V.
Домашнее задание:

Выучить правило на стр.
98, 99; упражнение 221

Рабочий
лист по теме:

«Предложения
с обращениями. Постановка знаков препинания при обращениях».

I.
Задание

Найдите и подчеркните в
предложениях однородные члены как члены предложения (подлежащее, сказуемое,
дополнение, определение или обстоятельство).
Расставьте знаки препинания (двоеточие
или запятые)
, обозначьте номера тех предложений, в которых перед
однородными членами стоят обобщающие слова, объясните постановку двоеточия и
запятых при однородных членах.

1. Всюду
растут новые города в Сибири на Дальнем В..стоке  в Средней Азии.

2. Васютка лёг на живот
отгрёб рукой зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде.

3. Мальчик расцарапал
себе лицо порвал телогрейку но ничего этого не замечал.

4. Луг пестрел цветами жёлтыми
лютиками синими колокольчиками белой ромашкой.

II.
ЦЕЛИ урока:

1.  Мы должны знать, что такое…

     Мы должны знать, в каких случаях
обращения выделяются….

2. Уметь находить в предложении….

    Уметь расставлять…..

III.

— Внимательно прочитайте
правило на стр. 98 учебника и составьте 3 вопроса по теме: «Обращение» и запишите
их в рабочем листе и задайте свои вопросы товарищу, сидящему рядом.

Если вы затрудняетесь
сформулировать вопросы, то используйте шаблоны ниже.

1. Что такое…..

2. С какой интонацией….

3. Что такое звательная…

IV.

— В IV
пункте рабочего листа дана карточки с предложениями. Найдите в них обращения и
объясните свой выбор, используя предложенный ниже алгоритм.

Алгоритм

«Как
найти в предложении обращение»

 1.Если в задании требуется найти
обращении, ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

2. Найдите слово или сочетание слов, которые произносятся с
звательной интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение
возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам (например,
«О, Русь моя!»)

3.Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно
выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в
значении существительного.

4. Обращения членом предложения не являются.

Карточке
№1


1) Дорогая бабушка прочитай мне сказку!
2) Вылезайте муравьи после зимней стужи.
3) Я радуюсь вашим успехам друзья.
4) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.)
5) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)

V.

-Давайте  ВНИМАТЕЛЬНО  прочитаем
предложения в карточке №2, подчеркнём грамматические основы и кружком обведём
номера тех предложений, в которых есть обращения.

Карточка
№2

1) Игорь как ты сможешь мне помочь? Игорь
сможет мне помочь.

2) Русь прекрасна.  Русь как ты прекрасна!

3)  Мы с подружкой будем писать друг другу
письма.  Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма!

4) Расскажи мне милая мамочка сказку!
Милая мамочка рассказала мне сказку.

VI.

— Для того чтобы подвести
итоги сегодняшнего урока, я предлагаю вам обратиться к заданию
VI на рабочем листе.

Итак, мы выявили все основные признаки обращения.

Закончите предложения:

1) Обращение – это слово (или словосочетание), называющее_______________________________

2) Обращение произносится
с________________________________________________

3) В письменной речи обращение
выделяется_____________________________________________

4) Обращение может состоять из ____________________________________________________

VII.
Домашнее задание:

Выучить правило на стр.
98, 99; упражнение 221

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Расскажи мне сказку как дед наклал в коляску
  • Расскажи мне сказку как дед накакал в коляску
  • Расскажи мне сказку испания 2013
  • Расскажи мне сказку википедия
  • Расскажи мне сказку вики

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии