Расскажи о зайце его характере и поступках какой вывод ты можешь сделать прочитав сказку

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка  сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык “примёрз”. Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый.  Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.
Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

👉 Ответы к странице 139. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ответ:

Зайцу хотелось показаться храбрым перед другими зайцами.

Задание 2

Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

Ответ:

«Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!», «И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!».

Заяц верил в собственные хвастливые слова, поэтому они придавали ему уверенность. Но когда он увидел настоящего Волка, «язык у хвастуна точно примёрз». Он понял, что ему только казалось, будто он никого не боится. Другие зайцы не верили ему, понимали, что он хвастун и поэтому смеялись.

Задание 3

Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

Ответ:

Зайчонок боялся всего вокруг, а когда вырос, решил ничего не бояться. Он громко хвастался остальным зайцам своей смелостью. В ответ они смеялись над ним.

Вдруг появился настоящий Волк. Увидев его, язык Зайца «точно примёрз». Это означает, что он лишился дара речи, то есть от страха не мог говорить. На самом деле Заяц продолжал бояться Волка.

Автор назвал Зайца храбрым в переносном значении, с иронией. В сказке использован прием противопоставления. Хвастливые заверения Зайца противопоставлены его настоящему страху.

Задание 4

Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

Ответ:

Хвастливый Заяц, увидев Волка, с перепугу прыгнул прямо на него и бросился наутек. А Волк тоже испугался и убежал. Другие зайцы решили, что хвастун на самом деле прогнал серого хищника. Они принялись хвалить его. А Заяц тут же приободрился и сам поверил, что он никого не боится.

Этот эпизод похож на народную сказку «У страха глаза велики» тем, что герои обеих сказок от испуга сильно преувеличили опасность и «увидели» то, чего на самом деле не было.

В сказке Д. Мамина-Сибиряка эту поговорку можно применить к Волку. Когда на него упал Заяц, ему показалось, будто в него выстрелили.

Задание 5

Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Ответ:

Заяц родился трусливым и всего боялся, пока не вырос. Затем ему надоело бояться, и он стал хвастаться своей смелостью. Но когда появился Волк, заяц испугался и бросился бежать. На самом деле он не был храбрым, а только считал себя таким.

Случайно получилось, что он напугал Волка, когда прыгнул на него с перепугу. Остальные зайцы решили, что он действительно храбрец. После их слов хвастливый Заяц по-настоящему поверил в собственную смелость.

Прочитав сказку, можно сделать два вывода:

  1. Нельзя хвастаться тем, что не умеешь или не можешь.
  2. Когда окружающие верят в тебя, твои силы и возможности увеличиваются.

Страница 39 из 42

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ответ:

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

Ответ:

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка  сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык «примёрз». Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

Ответ:

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый.  Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым. 
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

Ответ:

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.

Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Ответ:

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

Задание 1.

Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Пояснение:

Заяц хвастался своей смелостью, отважностью и постепенно сам стал верить в свои сказки. Ему казалось, что он действительно очень храбрый. Его слова и рассказы придавали ему силы и уверенности. Но остальные зайцы насмехались над ним, так как знали, что на самом деле он очень боится волка, медведя. Окружающие считали зайца болтливым и глупым.

Ответ:

Зайцу только хотелось казаться храбрым и привлечь внимание окружающих.

Задание 2.

Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

Ответ:

«— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут! — И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!»

Зайчик сам поверил в свои рассказы, его хвастливые слова придавали ему уверенности в себе. Герой увлечено хвастался своей смелостью. Это вызывало только насмешки и открытый хохот у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство, бравада.

Задание 3.

Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

Ответ:

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но тут появляется волк. Заяц-хвастун от страха запрыгнул ему прямо на спину и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым. Автор использует прием противопоставления.

«Когда Заяц открыл глаза и увидел, что волка нет, он презрительно усмехнулся − Вот зайцы какие трусы! Нет бы, чтобы помочь прогнать волка! Один я все сделал, потому что я Храбрый заяц»

В тексте много восклицательных предложений и повторяющихся слов, которые усиливают передачу настроения от всего произведения и эмоциональные переживания за главного героя. Такие предложения помогают автору наиболее точно и красочно описать атмосферу происходящих действий, благодаря чему, мы можем окунуться в лесную суматоху.

Задание 4.

Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

Ответ:

Заяц увидел волка и со страху прыгнул ему прямо на спину. После этого заяц убежал и свалился под куст. Там его и нашли другие зайцы, которые решили, что хвастун настоящий герой и храбрец.

Волк тоже испугался. Ему показалось, что в него выстрелили, и он убежал. Это про него можно сказать, что у страха глаза велики. Ведь заяц видел реальную опасность, а волк её себе выдумал. Этот момент напоминает сюжет народной сказки «У страха глаза велики», где каждый из героев представлял себе опасность там, где её не было.

Задание 5.

Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Ответ:

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем. Но другие зайцы стали считать его смешным и глупым.

Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость быстро испарилась. В результате, случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись до смерти, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

Мы можем сделать вывод, что никогда не стоит зазнаваться и хвастаться. А вера в себя и поддержка близких помогают достичь успеха. И в жизни всегда есть место счастливому и удачному случаю.


0

Характеристика Зайца из «Сказки про храброго зайца», как описать Зайца?

Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» рассказ о зайце

2 ответа:



2



0

Главный герой сказки Мамина-Сибиряка Заяц, который прятался в нору от каждого случайного шороха, он был самым трусливым зайцем среди остальных. Он ничего не любил делать, потому что всего боялся. Когда Зайцу надоело сидеть одному, он набрался смелости и стал вслух говорить «Я самый храбрый», но слова смелости не добавляют, наз зайцем все стали смеяться. Характеристика Зайца, отрицательные качества — глупый, хвастун, заносчивый, самоуверенный. Когда появился волк, Заяц сбежал и забыл, что он храбрый, а когда волк убежал, заяц от страха еще долго не мог пошевелиться, а все остальные посчитали, что Заяц прогнал волка сам, в общем, пока не съедят, хвалиться заяц будет



0



0

Заяц самоуверенный, храбрый, заносчивый вот

Читайте также

Сказка эта в ходит в цикл сказок М.Е. Салтыкова — Щедрина «Сказки для детей изрядного возраста».

Эту сказку мы изучали в школе на уроке литературы, поэтому цитата отложилась в уме. В сказке критикуется малодушие и трусость.

Мать и отец рыбки умерли своей смертью и этому же учили своего сынишку. А он был умный малый, запомнил советы хорошо и прожил в вечном страхе за свою шкуру.

Сказка носит название » Премудрый пескарь».

«Серая шейка»- удивительная сказка Дмитрия Наркисовича ! Весь сюжет настолько захватывает и держит тебя в постоянном напряжении до тех пор, пока не узнаешь развязку истории милой уточки со сломанным крылом. И всё же, хочется выделить в ней не один, а два момента, и вот почему.

Впервые я услышал эту сказку от родителей, когда мне было года четыре. Тогда самым волнующим для меня было развитие действий — с замиранием сердца я слушал о том, как день ото дня полынья становилась всё меньше, и лиса вот-вот должна схватить Серую Шейку…

А когда уже немного подрос мой сын, и я открыв эту книгу, моментально погрузился в сюжет -сразу же почувствовал не только осеннюю прохладу и неприятное дуновение северного ветра, но и страшное безысходное материнское горе старой Утки, каждая слезинка какой неимоверно сильной болью пронзала моё сердце…

Великим всё же мастером пера был Мамин-Сибиряк !

Что понравилось в сказке "Серая Шейка".

Что запомнилось в сказке "Серая Шейка".

В замечательной сказке «Чудесная рубашка» богатая сюжетная линия с крутыми поворотами, да и героев в ней довольно много.

Однако главный герой в сказке один, и это: Иван, сын купца. Ивану в начале повествования не повезло — завели его ближайшие родственнички в чащу, да и бросили в надежде на его скорую погибель. Но парень не только не погиб, он сумел отвоевать свое место под солнцем. Иван героически сражался со Змеем Горынычем и преодолевал его коварные замыслы. В результате ему удалось стать обеспеченным человеком и найти добрую супругу.

Главной героиней сказки является Елена Прекрасная, первая жена главного героя. Она оказалась коварной предательницей и убийцей собственного мужа. В конце повествования Иван выгоняет её из дворца.

Змей Горыныч — злодей, обольстивший чужую жену. Он строил козни и мечтал погубить Ивана, да не получилось. Молодец расправился с коварным Змеем, несмотря на все его злые умыслы.

Добрая служанка — спасительница Ивана, которая впоследствии стала его женой.

Сокол, Орел, Воробей — молодцы, ставшие Ивану братьями. Они, в отличие от его братьев по крови, спасли его и щедро наградили.

Родные братья Ивана — подлецы, замыслившие убийство братишки ради обогащения.

Писатель Мамин-Сибиряк в своей сказке «Серая шейка» повествует нам об уточке по имени Серая Шейка, которая была вынуждена зимовать в замерзающей полынье. У бедной уточки было переломано крыло, и хищница-лиса уже все ближе подбирался к уточке, чтобы отобедать несчастной птичкой. К счастью, на спасение к уточке подоспел старик-охотник, который выстрелом ружья прогнал лису и забрал уточку выхаживать к себе домой, подарив ее потом своим внукам.

<hr />

Сказка «Серая шейка» учит читателя доброте. Основная мысль сказки заключается в том, что в сложной ситуации не стоит опускать руки, надо все делать для изменения ситуации, и тогда выход обязательно найдется. Кроме того, надо ценить своих друзей, и тогда в сложной ситуации друг всегда придет на помощь.

В русском народном фольклоре существует немало сказок, главными героями которых выступают находчивые солдаты и скупые хозяева, отказывающие служивым в угощении. Видимо сказки эти складывались на основе личного знакомства крестьян с представителями солдатского племени. Однако, в этих сказках солдат всегда оказывается победителем, что говорит о любви простого народа к своему защитнику.

Что касается главных героев сказки «Солдатская загадка» то их совсем немного:

  1. Солдаты, которые зашли к скаредной старушке
  2. Старушка, которая не хотела угощать солдат вареным петухом
  3. Сын старушки, который разгадал солдатскую загадку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Расскажи о битве на куликовом поле в своем рассказе используй опорные слова московский князь дмитрий
  • Расскажи нам сказку колобок
  • Расскажи мне ту сказку которую мама любила
  • Расскажи мне сказку сюжет
  • Расскажи мне сказку про белого бычка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии