Автор: ·
Опубликовано 30.08.2022
· Обновлено 27.08.2022
Только представьте: серые будни, ранний подъём в школу, институт или на работу, однообразный завтрак, ежедневно повторяющийся маршрут, дождь, огромное количество заданий, которые необходимо выполнить так быстро, что времени на сон практически не остаётся. Ой, брррррр… Нет ничего ужаснее подобной ситуации, но как можно всё изменить и сделать жизнь интереснее? Всё просто, подключаем ФАНТАЗИЮ! Так что придумываем себе мечту и идём к ней, а по пути кушаем яркие сезонные фрукты, носим красивую одежду, выбираемся на улицу и гуляем столько, сколько позволяют силы, а самое главное — наслаждаемся каждым моментом. Фантазия – это игра воображения, характеризующаяся особой силой, яркостью и необычностью. Она поможет придумать новое интересное занятие, изменить негативные мысли. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Логика способна привести Вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно». Фантазия и воображение – схожие понятия, которые играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит умение человека находить нестандартные решения проблем, придумывать что-либо новое, никогда ранее не существовавшее. Умение превращать «обычные вещи в необычные» — основная функция фантазии, благодаря которой жизнь и становится насыщена событиями и новыми впечатлениями! Многомудрому Литрекону важно помогать своим читателям справляться с любыми темами для сочинений! Поэтому быстрей читайте новую статью и ищите подходящие аргументы для сочинения 9.3! Приятного просвещения!
Из литературы
Каждому выпускнику пригодятся аргументы для сочинения 9.3 на тему «Фантазия», ведь хороший подбор материала гарантирует успех на экзамене.
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В чём заключается польза фантазии? На этот вопрос даёт ответ сказка А. де Сента-Экзюпери «Маленький принц». Будучи ребёнком, рассказчик показал родителям свой рисунок, на котором был замечательно изображён удав, съевший слона. «Бестолковые» взрослые, конечно, не поняли всего глубокого замысла картины, они видели лишь уродливую шляпу. Люди с возрастом перестали фантазировать и отнеслись к воображению ребёнка с пренебрежением. Им было не понятно, как подобное могло произойти, а представить, к сожалению, они не были способны. В произведении взрослые воспринимают фантазию как что-то несерьёзное, но, конечно, они не правы, ведь от воображения зависит многое, в том числе восприятие окружающего мира. Жизнь того, кто видит лишь объективные свойства предметов и явлений, однообразна, в ней нет места мечтам, новым событиям и эмоциям. Таким образом, фантазия – удивительная способность человека, позволяющая мыслить нестандартно. Она помогает людям в привычных явлениях и вещах видеть необычное, додумывать и воображать, создавая нечто новое.
- Н. С. Лесков «Левша». Как фантазия влияет на деятельность человека? На этот вопрос даёт ответ произведение Н. С. Лескова «Левша». Англичане приехали в Россию с визитом и представили достижение своих умельцев – танцующую блоху. Удивительное насекомое, созданное человеком, поразило каждого. Тульским мужикам было дано задание усовершенствовать английскую блоху. Левша и несколько других умельцев долго думали над тем, как можно улучшить чудо человеческой мысли. Было принято решение – подковать насекомое. Кропотливая работа заняла несколько дней, по истечению срока миниатюрные подковы были прикручены к лапкам крохотными винтиками. Изделие было настолько искусно выполнено, что оно смогло удивить и самого царя, и английских мастеров. Конечно, придумать подобную идею могли только люди, обладавшие фантазией. Левша и его товарищи имели не только невероятные навыки, но и прекрасное воображение, позволившее им создать удивительную вещь. Таким образом, фантазия – способность человека придумывать что-либо новое, отличающееся уникальностью и неповторимостью.
- А. С. Пушкин «Евгений Онегин». В чём заключается опасность фантазии для человека? На этот вопрос даёт ответ произведение А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна Ларина не представляла своей жизни без чтения книг. Сентиментальные романы стали для неё проводником в фантастический мир, где чувства людей всегда были искренними и настоящими. Книги сформировали внутренний мир героини, сделали её доброй, чуткой девушкой. Татьяна хотела стать участницей любовного романа, подобно героиням её любимых произведений. В её голове сформировался образ того человека, которого она непременно полюбит. Этим мужчиной оказался Евгений Онегин. Татьяна наделила Евгения всеми нравящимися ей качествами и влюбилась, но на самом же деле внутренний мир героя совершенно не соответствовал её фантазии. Для Онегина не существовало любви, он жил только для себя и при этом был зависим от мнения общества. Девушка, не замечая всех недостатков возлюбленного, призналась ему в своих чувствах и была отвергнута. Фантазия Татьяны обогатила её духовный, внутренний мир, но сделала ее незащищённой от суровой реальности, ей пришлось приобрести собственный горький опыт и стать сильной личностью, которая отличает реальность от вымысла.
- А. С. Грибоедов «Горе от ума». В чём заключается опасность фантазии? На этот вопрос даёт ответ произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Софья любила сентиментальные романы, полные интересных историй об искренних и чистых чувствах между мужчиной и женщиной. Конечно, Софья мечтала стать героиней подобного произведения, испытать то, что чувствовали влюблённые в книгах. В её голове сложился идеализированный образ мужчины, в которого она влюбилась. К сожалению, этим человеком стал Молчалин. Софья наделила его всеми качествами, которые сама хотела, ведь Молчалин никогда не перечил и всегда принимал то, что Софья говорила. Дело в том, что женитьба на девушке из богатой семьи была пределом мечтаний Молчалина. Он делал всё, чтобы заслужить уважение, получить чин и как можно больше денег. Конечно, характер Молчалина не соответствовал представлениям Софьи, девушка даже не подозревала, что тот на самом деле влюблён в служанку Лизу. Фантазия, уберегая Софью от суровой реальности, сделала её уязвимой и незащищённой, ведь союз с Алексеем не принесёт ей ни счастья, ни любви. Таким образом, фантазия – уникальный навык человека представлять то, чего в реальности не существует. Чрезмерное увлечение фантазиями ставит жизнь «романтика» под угрозу, ведёт его к разочарованиям и обидам.
- А. Грин «Алые паруса» Какую роль фантазия играет в жизни человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Грина «Алые паруса». Ассоль – главная героиня произведения – нередко оставалась одна, но никогда не скучала, ведь умела самостоятельно придумывать себе интересные занятия. Однажды Ассоль встретила старика, предсказавшего ей встречу с настоящим принцем, приплывшем в Каперну на корабле с алыми парусами. Сказка настолько понравилась юной девушке, что она рассказала о ней остальным жителям города. Никто не поверил Ассоль, все считали её сумасшедшей, дети не хотели с ней играть. Но отношение окружающих, их грубость и жестокость не заставили Ассоль отказаться от своей мечты, долгие годы она фантазировала о том, как принц заберёт её из города. Вера в исполнение желания во многом помогла Ассоль справиться со сложным жизненным периодом, преодолеть все трудности. Конечно, предсказание осуществилось, Грей влюбился в прекрасную Ассоль и увёз ей на судне с алыми парусами. Таким образом, фантазия – умение человека мечтать, представлять и придумывать что-либо, чего на самом деле ещё не существуют. Фантазии, яркое воображение помогают людям забывать о суровой реальности и находить повод для радости и счастья.
Из жизни
А того, кто читать не любит, выручат примеры из жизни о фантазии. Они и короче, и проще запоминаются.
- Пример из жизненного опыта. Мне фантазия помогла справиться с жизненными трудностями. Однажды я надолго попала в больницу и была лишена повседневных радостей. Мне пришлось лежать в палате неподвижно, скудно питаться и проходить неприятные процедуры. Но все это время я мечтала о том, как выйду из своей «темницы», наемся сладостей, пойду гулять с подругами, поиграю с котом. Эти хорошие мысли позволили мне смириться с судьбой и обрести надежду на то, что мое скорое выздоровление вернет мне все упущенные удовольствия и возможности.
- Пример из кино. Фантазия помогает людям нестандартно подходить к решению проблем. В фильме 2021 года «Бесконечность» (режиссер Антуан Фукуа) главный герой проявил силу воображения, когда спрятал смертельно опасное оружие в своем временном теле. Никто из врагов не мог догадаться об этом, поэтому смерть всего живого так и не была найдена. Благодаря смекалке и креативности Тредуэя мир был спасен. Так и многие люди реализуют новые замыслы и справляются с трудностями только потому, что у них богатое воображение.
- Пример из СМИ. Я читала биографию Джоан Роулинг, автора серии книг о Гарри Поттере. Я была несказанно удивлена, когда узнала, что знаменитая на весь мир писательница когда-то была депрессивной матерью-одиночкой, у которой не было ни одного лишнего цента. Но богатая фантазия позволила ей стать богатой женщиной и обеспечить своему ребенку счастливое будущее. Джоан придумала героя, которого полюбили миллионы детей со всего света. Ее воображение стало ключом к успеху и признанию. Очевидно, что фантазия может помочь человеку реализоваться в выбранном призвании и стать мастером своего дела.
- Пример из истории. Я читал историю успеха Карла Фаберже, знаменитого на весь мир ювелира императорской семьи. Он начинал свой путь со скромного семейного дела. Но однажды сделал пасхальное яйцо необыкновенной красоты, которое привлекло к нему внимание императора Александра. Он заказал такой подарок для своей жены. Он так приглянулся, что Фаберже стал поставлять дорогие сувениры каждый год. Он был настолько талантливым художником, что каждый раз рисовал новые эскизы, обеспечившие разнообразие коллекции. Фантазия сделала Карла Фаберже уникальным мастером, дело которого было очень востребовано в России и за рубежом. Такова польза воображения для человека.
- Пример из личного опыта. С детства я наблюдала, какую неистощимую фантазию проявляет моя бабушка в семейных делах. Каждое ее поздравление — это уникальное шоу. Она украшает дом, сочиняет авторские стихи об имениннике, организовывает чудесный вечер. Каждый праздник благодаря ей запоминается и становится дорогим воспоминанием. Я обожаю наблюдать за ее суетой и помогать ей. Креативные идеи делают жизнь нашей семьи более яркой. Вот в чем польза и назначение воображения!
Автор: Анастасия Казарина
Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое фантазия
Читайте также:
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое фантазия?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое фантазия?
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Прочитайте текст.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный. текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образцы сочинений:
Вариант 1
Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех.
Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все ее фантазии — это фонтан нереальных событий и героев (предл. 4-7, 30-33). Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлеченность и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражают окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются ее друзья (предл. 18, 19).
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Вариант 2
Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека. *
Миры, созданные Люськиным воображением, необычайны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок (предл. 5-7, 14, 15, 32). Своими фантазиями Люська заражает всех детей. Вовлеченные в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарем, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов (предл. 10, 11, 24).
Фантазируя, люди развивают свое воображение, и мир становится интересней.
Вариант 3
Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазерка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дернув за ниточку, можно распустить, как варежку (предл. 32, 39-45). Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание (предл. 33, 44-46). А убежденность, с
которой она рассказывает об этом, вселяет в ее друзей веру, что все это возможно.
Именно эта вера позволила летающему ковру со временем превратиться в самолет, а сапогам-скороходам — в быстро движущийся транспорт. Фантазии о полете на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша реальность.
Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4
Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребенком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям ее фантазия дарит много веселых минут, По мотивам выдуманных снов организуются игры (предл. 17), а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лешке живое нетерпение (предл. 29).
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Вариант 5
Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.
Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлеченно рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком (предл. 36), и тот подарил ей соломинку; сожжешь ее — придет Соломенный Человек и исполнит любое желание (предл. 44, 45). Ее фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого (предл. 39-41)!
Моя младшая сестра тоже фантазерка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котенка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.
Вариант 6
Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает веселых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребенка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!
В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и ее друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы (предл. 24). Благодаря ей Лешка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка (предл. 32)!
Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребенком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинныйчулок? Конечно, нет!
Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.
ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое фантазия?». Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.
Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.
Сочинение на тему: Фантазия. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — что такое фантазия. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!
В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!
Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!
Сочинение 2
Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех.
Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и героев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Сочинение 3
Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.
Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание. Её фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого!
Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.
Сочинение 4
Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.
Я люблю придумывать истории. Зимой я представлял, как кошки и мышки достают спрятанные в тайнике от людей маленькие санки. Потом они катаются на них с горок, как люди. Я считал, что у котят тоже есть маленькие вязаные шапочки, как у детей. Если у людей есть одежда, значит, по справедливости, животные тоже имеют право ее носить!
Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!
Я думал, что у животных есть свои короли и королевы. Наверное, я узнал это из сказки. Все хотел пообщаться с ними, чтобы узнать от них что-то важное. Я представлял, что они умные, мудрее людей, живут по триста лет, помнят незапамятные времена, ведают какими-то тайнами, хранят сокровища.
Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.
Все сочинения
Н. С. Лесков «Левша».
Как фантазия влияет на деятельность человека?
На этот вопрос даёт ответ произведение Н. С. Лескова «Левша». Англичане приехали в Россию с визитом и представили достижение своих умельцев – танцующую блоху. Удивительное насекомое, созданное человеком, поразило каждого. Тульским мужикам было дано задание усовершенствовать английскую блоху. Левша и несколько других умельцев долго думали над тем, как можно улучшить чудо человеческой мысли. Было принято решение – подковать насекомое. Кропотливая работа заняла несколько дней, по истечению срока миниатюрные подковы были прикручены к лапкам крохотными винтиками. Изделие было настолько искусно выполнено, что оно смогло удивить и самого царя, и английских мастеров. Конечно, придумать подобную идею могли только люди, обладавшие фантазией. Левша и его товарищи имели не только невероятные навыки, но и прекрасное воображение, позволившее им создать удивительную вещь.
Таким образом, фантазия – способность человека придумывать что-либо новое, отличающееся уникальностью и неповторимостью.
Пример сочинения 1
Как народная фантазия преображает жизнь? На мой взгляд, богатое воображение – это дар свыше, который помогает человеку сблизиться с природным миром. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.
В предложенном тексте Н.С. Лескова старый мельник рассказывает «живые и занимательные истории» о нечистой силе. Водяной, домовой, кикимора и леший воспринимаются героем как реальные существа, которые обладают уникальным характером. По мнению рассказчика, «лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией» (предложение 18).
Нельзя не вспомнить рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», героями которого являются крестьянские мальчишки. Они делятся друг с другом удивительными историями о домовом, лешем и водяном. Рассказчика удивляет богатое воображение этих ребят. Они верят в существование нечистой силы и находят объяснения для любого странного явления.
Таким образом, народная фантазия на самом деле преображает жизнь, и без неё не существовало бы замечательных легенд, преданий и сказок.
Пример сочинения 2
Фантазия является способностью к творческому воображению. Ею обладают очень веселые и интересные люди, которые способны увлечь в свой мир почти любого человека. Фантазией одарены люди, которые умеют искать необычные решения к любой задаче. А если ей обладает ребенок, то это является его ключом к миру приключений.
Для подтверждения слов хочется привести в пример текст Н.С. Лескова. Главный герой познакомился со старым мельником дедушкой Ильей, который очень много рассказывал ему про таинственный мир, где есть множество кикимор, домовых и водяных.
Последний же имел очень важное значение, он жил под колёсами мельниц. Меньше всего дедуля знал про лешего, потому что он очень далеко жил и только иногда заходил в густой ракитник. Все эти очень занимательные истории будоражили воображение маленького мальчика. Тогда этот выдуманный детский мир был просто необходим для главного героя, ему хотелось узнавать о чем-то необычном и таинственным. Именно поэтому рассказы дедушки Ильи так хорошо были приняты ребенком.
В рассказе А. Драбкиной “Волшебные яблоки” фантазия позволяла главной героине Люське и ее друзьям не выходить из квартиры и постоянно придумывать собственные миры. Сначала они забирались на кокосовые пальмы, потом охотились на тигров. Она смогла убедить своих друзей в том, что существуют шерстяные олени и что его можно растянуть на ниточки. Такая богатая фантазия очень ценная находка для ребенка, она открывает для него целый мир приключений.
Таким образом, фантазия всегда была неиссякаемым источников новых эмоций, ощущений и знаний. Люди старались развивать ее, удивлять других своими выдумками и рассказами. Особенно сильно это действует на детей, потому что они очень много удивляются и испытывают разнообразный спектр эмоций. Именно умение удивляться и отличает их от взрослых.
Тезисы
-
Фантазия — это своего рода такой паровик, что дай бог только, чтобы котел не лопнул. Иван Александрович Гончаров
-
Нет на свете человека, который мог бы прожить, ни разу не погрузившись в фантазии, ни разу не отдавшись воображению, романтике жизни, ибо в мечтаниях он обретает тот приют, в котором ум его найдет отдохновение. Гилберт Кит Честертон
-
Без фантазии нет искусства, как нет и науки. Ференц Лист
-
Разум и фантазия одинаково необходимы для наших знаний и равноправны в науке. Юстус Либих
-
Фантазия, лишенная разума, производит чудовище; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес. Франсиско Хосе Гойя
-
…Только одна фантазия может дать человеческому уму тот первый необходимый толчок, без которого летаргический сон человеческой мысли навсегда остался бы ненарушенным. Дмитрий Иванович Писарев
-
Фантазия, когда ее картины ярки, действует на чувства с большой энергиею. Николай Гаврилович Чернышевский
-
Существует тип людей, которые в фантазиях живут даже больше, чем в реальности. Альфред Адлер
-
Человечество очень часто удовлетворяется выдумками. Если человеку не хватает смелости, он довольствуется фантазиями. Альфред Адлер
-
Фантазия, как и воображение, необходима художнику. Константин Сергеевич Станиславский
-
Умение фантазировать делает жизнь человека интереснее и необычнее, оберегает его от скуки и одиночества.
-
Фантазия – уникальная способность человека представлять то, что в реальности ещё не существует. Тот, кто обладает фантазией и воображением, является по-настоящему удивительной личностью, способной на многое.
Аргументы
А. Грин, «Алые паруса». Фантазия помогает людям изменить свою реальность к лучшему. Например, героиня повести родилась в неприглядном поселке возле моря. Трудности нищей жизни ожесточили сердца местных жителей, к тому же ее отец пользовался дурной славой, поэтому маленькая Ассоль оказалась в одиночестве. Возможно, именно эта изоляция сделала девочку не такой, как все. Однажды она услышала предсказание о том, что за ней приедет принц на судне с алыми парусами. Вера в эту наивную сказку помогла девушке не утратить надежду на улучшение жизни. Пока другие отчаивались и походили друг на друга в своей мещанской ограниченности, Ассоль выделялась из толпы. Услышав об ее мечте, Артур захотел исполнить ее. Он приплыл за девушкой и доказал, что грезы сбываются, если идти к ним на всех парусах. Очевидно, что именно фантазия Ассоль свела героев вместе: не будь у нее богатого воображения, принц мечты проплыл бы мимо.
А.Н. Островский, «Гроза». Фантазия обнажает наш внутренний голос. Воображение подсказывает, чего нам не хватает для полного счастья. Именно так произошло в пьесе Островского. Катерина часто грезила о том, как покидает опостылевший дом Кабановых. Ей мечталось, что она мчится на резкой тройке вдоль Волги, а в это время ее обнимает возлюбленный. Но не муж. Эти мысли заставляли Катерину стыдиться и расстраиваться, но современная психология далека от ханжества. Она бы трактовала грезы девушки, как желание освободиться из-под ига Кабанихи и устроить личную жизнь так, как ей этого хотелось. Воображение подсказывало героине, что она идет по ложному пути и тратит время впустую. Так что нужно уметь трактовать свои фантазии и делать выводы.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Фантазия может не только улучшить жизнь человека, но и серьезно навредить ему. Так произошло в романе Пушкина. Татьяна пребывала в мире грез. На основе прочитанных ею романов девушка создала образ идеального мужа, который был далек от реальности. В действительности ее романтический герой был эгоистом, которому не нужны были серьёзные отношения. Татьяна отдала свое сердце Евгению и едва не опозорила свое имя. Но Онегин не был героем ее романа. Он был реальным человеком, который избегал ответственности и не заводил семью намеренно. Разочарование и болезненная привязанность к этому книжному образы помешали героине вновь полюбить. Вот почему богатое воображение может навредить человеку.
В.М. Шукшин, «Миль пардон, мадам!». Порой фантазеры сами верят в несуществующие события, которые выдумывают. Это делает их посмешищем в глазах людей. Именно таким местным балагуром стал Бронислав Пупков. Он постоянно сочинял нелепые истории о своем героизме, чем забавил окружение. Деревенская публика любила послушать «басни» Броньки, но относилась к нему без особого уважение. Ведь герой в своих мечтаниях заходил очень далеко: говорил, что провалил покушение на Гитлера, хотя был близок к победе. Шпионские истории забавили слушателей, но репутация самого Броньки не позволяла ему претендовать на серьезное отношение к себе. Фантазии могут слишком далеко заводить тех, кто живет и довольствуется только ими.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В чём заключается польза фантазии? На этот вопрос даёт ответ сказка А. де Сента-Экзюпери «Маленький принц». Маленький принц, прилетевший на Землю со своей небольшой планетки, познакомился с рассказчиком и попросил его нарисовать барашка. Мальчик не мог относиться к нарисованному животному как к картине, он сразу наградил барашка привычками, эмоциями, способностью дышать и двигаться, именно поэтому он по-настоящему испугался за любимую розу и попросил нарисовать ограждения для барашка. А испугавшись за самого животного, попросил поместить его в подальше от баобабов. Небольшой нарисованный ящик с дырочками для воздуха привёл малыша в восторг, ведь он знал, что внутри него сидит его новый питомец. Фантазия главного героя позволяла ему представлять, придумывать, радоваться простым вещам, а не рассуждать о невозможности того или иного явления. Таким образом, фантазия – удивительная способность человека, позволяющая мыслить нестандартно. Она помогает людям в привычных явлениях и вещах видеть необычное, додумывать и воображать, создавая нечто новое, никогда ранее не существовавшее и незаметное другим людям.
И. А. Гончаров «Обломов». В чём заключается опасность фантазии для человека? Над этим вопросом задумывается И. А. Гончаров в романе «Обломов». Илья Ильич Обломов обладал прекрасными мечтами и интересными идеями. Он тратил огромное количество времени на размышления о собственном будущем. Он думал супружеской жизни с любимой женой, заботе о детях и спокойном отдыхе в деревне Обломовке. Но осуществить все это мешало одно единственное обстоятельство – чрезмерная лень. Обломов мог выйти за пределы дома, который был полон пыли и грязи. Для Ильи Ильича изменить свою судьбу было практически неосуществимой задачей. Он настолько глубоко уходил в свои размышления и фантазии, что времени на сами действия не оставалось. Жизнь Обломова однообразна и неинтересна, несмотря на развитую фантазию, ведь для улучшения бытия необходимо не просто мечтать, но и исполнять свои желания. Таким образом, фантазия позволяет человеку «сбежать» от реальности, представить свою идеальную жизнь, что помогает ему избавиться от негативных мыслей и эмоций, поверить в лучшее. Но в то же время отстранение от настоящей жизни и нескончаемые мечтания могут привести к отсутствию у людей возможности справляться с трудностями действительности.
В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Как фантазия помогает творческим людям? На этот вопрос даёт ответ произведение В. Г. Короленко «Слепой музыкант». Петрусь родился слепым, но отсутствие возможности видеть окружающий мир не помешало ему развить в себе интерес к музыке и творчеству. Мальчик с раннего возраста начал учиться игре на музыкальных инструментах, сначала — на дудочке, затем — на пианино. Петрусь не ограничивался заучиванием уже созданных композиций, ему было интересно создавать собственную музыку, с помощью которой он мог выражать свои чувства. Играя на музыкальном инструменте, он мог максимально ясно передать то, как ощущал себя человек, не способный видеть. Конечно, юношу нередко преследовали негативные мысли, ведь зрение играет огромнейшую роль в жизни человеке, но благодаря музыке, любви и поддержке родных он смог справиться со всеми неприятностями и стать выдающимся музыкантом. Именно фантазия позволила Петрусю самостоятельно придумывать композиции, отличавшиеся высокой уникальностью. Таким образом, для творческого человека фантазия играет важную роль. Благодаря способности придумывать то, что никогда ранее не существовало, великие композиторы и художники создавали свои удивительные произведения.
А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери» Как фантазия помогает деятелям искусства? На этот вопрос даёт ответ произведение А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Для выдающегося музыканта – Моцарта – сочинение новых композиций представлялось интересным процессом, в который он вкладывал всю свою душу. Его музыка отражала настоящие чувства и эмоции, произведения были любимы публикой. Друг и коллега Моцарта – Сальери – напротив, не отличался богатым воображением. К музыке он относился, как к рутине, как к сложной работе. Поэтому все его произведения были схожи. Зависть не позволила Сальери смириться с превосходством Моцарта, он отравил своего друга и лишил мир прекрасного композитора. Конечно, фантазия играла важную роль в работе Моцарта, он придумывал мелодии, никогда ранее не существовавшие, отличавшиеся новизной и высоким совершенством.
Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Как фантазия помогает человеку в повседневной жизни? На этот вопрос даёт ответ произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Заработок денег, высокое положение в обществе на протяжении всей жизни были для Павла Ивановича Чичикова главной целью, ради которой он был готов пойти на многое. Герой произведения умел льстить, угождать и лицемерить – такие навыки не раз ему помогали. Чичиков происходил из бедной семьи, поэтому всего ему приходилось добиваться самостоятельно. Закончив гимназию, он начал работать. Павел Иванович занимал должности на таможне, служил помощником в одной организации, а после череды неудач стал скупать «мёртвые души». Чичикову приходилось довольно часто менять виды своей деятельности, причиной этому становились увольнения. Устраиваясь на работу, он проявлял максимальную организованность, но, чувствуя доверие со стороны начальников, нарушал закон, в результате чего его увольняли. Лишаясь одной работы, он придумывал новый способ получения денег. В его случае фантазия стала помощником в приобретении новых идей, способов деятельности для достижения главной цели – заработка. Таким образом, фантазия – умение человека придумывать то, что ещё никогда не существовало – проявляется не только способности создавать новое, но и в поиске нестандартных решений для возникающих жизненных проблем.
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие …». Чем опасна фантазия для человека? На этот вопрос даёт ответ повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Одна из главных героинь произведения – Лиза Бричкина – была простой деревенской девушкой. Лиза всю жизнь мечтала уехать из родительского дома, выйти замуж и обрести настоящее женское счастье. Не только запреты родителей и отсутствие взаимных чувств помешали девушке исполнить заветное желание, война вмешалась в жизнь героини и изменила её до неузнаваемости. Лиза Бричкина ушла на фронт, стала зенитчицей. Она влюбилась в старшину – Федота Евграфовича Васкова, но так и не призналась ему в своих чувствах. Всю свою жизнь героиня повести фантазировала, придумывая свою идеальную жизнь. Мечты о городе, чистой и искренней любви помогали Лизе «сбежать» от суровой реальности, но в то же время мешали двигаться к осуществлению своих целей. Фантазии Лизы были осуществимы, но девушка не была готова к решительным действиям, робость и неуверенность в своих силах во многом помешали ей, она лишь продолжала ждать, пока кто-нибудь поможет ей. Таким образом, фантазия – способность человека придумывать то, чего в реальном мире никогда не существовало. Умение фантазировать помогает человеку придумывать нестандартные решения, воображать и делать свою жизнь насыщеннее и интереснее, но в то же время нельзя уделять фантазиям слишком много времени, ведь, увлекаясь вымышленными образами, человек рискует не успеть добиться своих целей в реальной жизни.
Дополнить подборку могут аргументы на темы «Воображение» и «Мечта и реальность«
- Мой старший брат всегда отличался богатой фантазией. Он с детства очень красиво рисовал какие-то замысловатые картины, понятные лишь ему одному. Брата отдали в художественную студию, где его фантазия стала серьезным подспорьем на творческом пути. Теперь мой брат работает художником в ювелирной компании. Он создает невероятно красивые эскизы для будущих украшений. Сам он считает фантазию главным инструментом в своем непростом, но очень интересном деле.
2. В детстве я был большим фантазером. Во дворе мне не составляло труда придумывать веселые и занимательные игры для всей компании. Я никогда не скучал, если вдруг оставался один дома. Моя фантазия помогала мне ощущать себя не в квартире, а на космическом корабле, или не на дачном участке, а в геологической экспедиции. Я очень рад, что обладаю такой богатой фантазией, ведь она разукрасила мое детство яркими красками и до сих пор помогает превращать серые будни в интересные и насыщенные дни.
3. Мой папа с детства мечтал стать конструктором-оружейником. Он перерисовывал автоматы и пистолеты из тематических журналов и книг, а в более зрелом возрасте уже мог собирать точные копии оружия. Папа действительно стал конструктором и занимается любимым делом с удовольствием. По его словам, именно фантазия помогает инженерам работать над сложными проектами и воплощать в жизнь самые смелые решения. Мне кажется, что, если бы Калашников и Токарев не обладали фантазией, мир никогда бы не увидел их имен среди лучших оружейников.
4. Моя младшая сестра боялась спать с выключенным светом. Чтобы избавить ее от этого страха, мама придумала для нее игру. Каждый вечер, лежа в кровати, сестра представляла, что ее игрушки оживают и охраняют её сон. Фантазия ребенка рисовала мгновенно одушевляла кукол, плюшевых медведей и зайцев. Сестра словно перемещалась в сказку и стала быстро засыпать. С тех самых пор она больше не боялась темноты и научилась бороться со своими страхами.
5. Мой друг всегда очень плохо учился в школе – он очень ленивый и невнимательный на уроках. Но за все сочинения и творческие работы ему неизменно ставят отличные отметки. Все дело в его богатой фантазии – с самого детства он был крайне изобретателен, мог организовать веселую игру, которая заинтересует даже самую разношерстную компанию. К тому же он вовсе не умеет скучать и знает, чем занять себя даже в очереди в больницу. Мне кажется, что если мой друг справится с ленью, то обязательно станет известным журналистом или писателем, поскольку его фантазия развита очень хорошо.
Примеры готовых сочинений ОГЭ на тему «Фантазия»
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
Только представьте: серые будни, ранний подъём в школу, институт или на работу, однообразный завтрак, ежедневно повторяющийся маршрут, дождь, огромное количество заданий, которые необходимо выполнить так быстро, что времени на сон практически не остаётся. Ой, брррррр… Нет ничего ужаснее подобной ситуации, но как можно всё изменить и сделать жизнь интереснее? Всё просто, подключаем ФАНТАЗИЮ! Так что придумываем себе мечту и идём к ней, а по пути кушаем яркие сезонные фрукты, носим красивую одежду, выбираемся на улицу и гуляем столько, сколько позволяют силы, а самое главное — наслаждаемся каждым моментом. Фантазия – это игра воображения, характеризующаяся особой силой, яркостью и необычностью. Она поможет придумать новое интересное занятие, изменить негативные мысли. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Логика способна привести Вас из пункта А в пункт Б, а воображение – куда угодно». Фантазия и воображение – схожие понятия, которые играют важную роль в жизни каждого. Именно от них зависит умение человека находить нестандартные решения проблем, придумывать что-либо новое, никогда ранее не существовавшее. Умение превращать «обычные вещи в необычные» — основная функция фантазии, благодаря которой жизнь и становится насыщена событиями и новыми впечатлениями! Многомудрому Спринт-Олимпику важно помогать своим читателям справляться с любыми темами для сочинений! Поэтому быстрей читайте новую статью и ищите подходящие аргументы для сочинения 9.3! Приятного просвещения!
Из литературы
Каждому выпускнику пригодятся аргументы для сочинения 9.3 на тему «Фантазия», ведь хороший подбор материала гарантирует успех на экзамене.
Из жизни
А того, кто читать не любит, выручат примеры из жизни о фантазии. Они и короче, и проще запоминаются.
Предыдущая
Банк аргументовАргументы для сочинения 9.3 на тему: Бескорыстность
Следующая
Банк аргументовАргументы по направлению «Честь и бесчестье» для итогового сочинения
Фантазия это огэ по русскому языку
Фантазией принято считать умственный процесс, посредством которого человек может вообразить что угодно в своей голове. Чтобы открыть дверь в неизвестное пространство, человеку нужна фантазия. Всё, что нас окружает в современном мире — это результат чужих фантазий. Даже чтобы изобрести что-либо, нужно сначала представить или вообразить. Без фантазии наша жизнь была бы скучной и неинтересной. Фантазия развивает воображение человека.
К примеру, в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» главный герой Хлестаков, попав в город, где его приняли за инспектора, начинает обманывать людей. Фантазия Хлестакова настолько безгранична, что он сам начинает верить в то, что говорит другим. Он выдает себя автором произведений «Юрий Милославский», «Свадьба Фигаро», говорит, что является другом А. С. Пушкина. Уверенно заявляет, что его столы забиты приготовленными блюдами, хотя у самого не было денег, чтобы поесть. Н. В. Гоголь показывает, что фантазия Хлестакова сливается с реальной жизнью.
В качестве другого примера я бы хотела привести сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Одна из главных тем этого произведения – фантазия. Маленький принц – ребенок, обладающий живой фантазией. Он способен увидеть удава, который проглотил слона, глядя на изображение, в котором взрослые видят лишь нарисованную шляпу. Так, фантазия способна сделать жизнь увлекательной и интересной, увидеть в самом обыкновенном нечто особенное.
В жизни мы часто пренебрегаем способностью фантазировать, но самые невероятные открытия становятся возможными благодаря этой удивительной способности человека. Вспомните, как Жюль Верн писал свои рассказы, не выходя из дома. Так, он создавал удивительные миры и неповторимые образы.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что фантазия — это умение выдумывать, представлять что-либо и она необходима каждому человеку, особенно ребёнку. С помощью фантазии человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Также у человека, который способен фантазировать, богатый внутренний мир.
Он выдает себя автором произведений Юрий Милославский, Свадьба Фигаро, говорит, что является другом А.
Germionag. ru
15.12.2018 13:21:21
2018-12-15 13:21:21
Источники:
Https://germionag. ru/sochinenie-oge-na-temu-fantaziya/
Сочинение-рассуждение: Что такое фантазия? | ОГЭ для VIP » /> » /> .keyword { color: red; } Фантазия это огэ по русскому языку
Сочинение-рассуждение: Что такое фантазия
Сочинение-рассуждение: Что такое фантазия?
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое фантазия?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.
9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое фантазия?
9.3. Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный. текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образцы сочинений:
Вариант 1
Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех.
Люська, главная героиня рассказа, — замечательная девочка с удивительным воображением.
Все ее фантазии — это фонтан нереальных событий и героев (предл. 4-7, 30-33). Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлеченность и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражают окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются ее друзья (предл. 18, 19).
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Вариант 2
Фантазия — это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека. *
Миры, созданные Люськиным воображением, необычайны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок (предл. 5-7, 14, 15, 32). Своими фантазиями Люська заражает всех детей. Вовлеченные в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарем, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов (предл. 10, 11, 24).
Фантазируя, люди развивают свое воображение, и мир становится интересней.
Вариант 3
Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.
Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазерка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дернув за ниточку, можно распустить, как варежку (предл. 32, 39-45). Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание (предл. 33, 44-46). А убежденность, с
Которой она рассказывает об этом, вселяет в ее друзей веру, что все это возможно.
Именно эта вера позволила летающему ковру со временем превратиться в самолет, а сапогам-скороходам — в быстро движущийся транспорт. Фантазии о полете на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша реальность.
Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4
Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребенком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям ее фантазия дарит много веселых минут, По мотивам выдуманных снов организуются игры (предл. 17), а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лешке живое нетерпение (предл. 29).
Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Вариант 5
Фантазия — это синоним слова «воображение». Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.
Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлеченно рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком (предл. 36), и тот подарил ей соломинку; сожжешь ее — придет Соломенный Человек и исполнит любое желание (предл. 44, 45). Ее фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого (предл. 39-41)!
Моя младшая сестра тоже фантазерка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котенка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.
Вариант 6
Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает веселых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребенка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!
В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и ее друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы (предл. 24). Благодаря ей Лешка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка (предл. 32)!
Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребенком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинныйчулок? Конечно, нет!
Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.
ОГЭ Русский язык. Задание 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое фантазия?». Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.
Сочинение-рассуждение: Что такое фантазия?
ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое фантазия?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный. текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Сочинение-рассуждение на тему: Что такое фантазия?
Все ее фантазии это фонтан нереальных событий и героев предл.
Ogevip. ru
12.03.2017 9:50:02
2017-03-12 09:50:02
Источники:
Https://ogevip. ru/sochinenie-rassuzhdenie-chto-takoe-fantazija/
Сочинение 9.3. Зачем человеку нужна фантазия? » /> » /> .keyword { color: red; } Фантазия это огэ по русскому языку
Сочинение 9.3. Зачем человеку нужна фантазия
Сочинение 9.3. Зачем человеку нужна фантазия?
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Мальчику хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело. (8)Он привычно спросил:
– (9)Очень, – ответил мальчик.
– (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?
– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако словно кит. (16)Очень красивый хвост.
(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(19)Мальчик уткнулся в окно.
(20)Лётчик тронул его за плечо:
– Молодец! (21)Здо̀рово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.
– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25) Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.
(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29) Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой. (36) Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.
– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.
– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.
– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.
– (44)Ты же видишь, какая погода, – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.
(47)Мальчик ничего не ответил.
– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.
(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55) Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!
(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.
(По В. К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Фантазия – это способность в привычных вещах разглядеть что-то необычное, интересное. Для человека фантазия совершенно необходима как источник вдохновения и способ взглянуть на мир по-новому.
В тексте В. К.Железникова говорится о встрече взрослого человека, лётчика, с маленьким мальчиком. Сначала лётчик был усталый и хмурый, а потом мальчик рассказал ему про облака, похожие на слонов и китов. «Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика», — описывается реакция взрослого. Очень важно бывает отвлечься от обыденности, и в знак благодарности за такую возможность лётчик подарил маленькому художнику краски.
Почти такая же встреча лётчика с мальчиком произошла в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Хмурый и сердитый взрослый не мог нарисовать для малыша то, что тот просил – барашка. Отчаявшись, пилот изобразил ящик, сказав, что в нём барашек. Мальчик был в восторге, потому что разглядел в этом корявом рисунке своего барашка. Потом последовал рассказа Маленького Принца о его планете, прекрасной розе и баобабах. Может, всё это и фантазии, но в них заложена мысль о вполне реальном вдохновении: беречь свою планету, заботиться о любимых, ценить жизнь и своевременно избавляться от зла.
Нас окружают настоящие чудеса, стоит только включить фантазию и по-новому взглянуть на мир.
56 Бери, бери и рисуй.
4ege. ru
25.02.2020 17:15:54
2020-02-25 17:15:54
Источники:
Https://4ege. ru/gia-po-russkomu-jazyku/59410-sochinenie-93-zachem-cheloveku-nuzhna-fantaziya. html
В сочинении имеются отсылки к рассказу А. Драбкиной “Волшебные яблоки”.
Вариант 1
Фантазия – это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фантазии способен увлечь всех.
Люська, главная героиня рассказа, – замечательная девочка с удивительным воображением.
Все ее фантазии – это фонтан нереальных событий и героев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлеченность и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окружающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами.
А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются ее друзья.
Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необыкновенно притягателен.
Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.
Вариант 2
Фантазия – это мир выдуманных историй, где возникают необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека.
Миры, созданные Люськиным воображением, необычайны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок. Своими фантазиями Люська заражает всех детей.
Вовлеченные в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарем, кто невиданной красавицей, а то все вместе – охотниками на тигров и удавов.
Фантазируя, люди развивают свое воображение, и мир становится интересней.
Вариант 3
Фантазия – это необыкновенный, волшебный мир, созданный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.
Люська в рассказе А. Драбкиной – необыкновенная фантазерка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дернув за ниточку, можно распустить, как варежку. Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание.
А убежденность, с которой она рассказывает об этом, вселяет в ее друзей веру, что все это возможно.
Именно эта вера позволила летающему ковру со временем превратиться в самолет, а сапогам-скороходам – в быстро движущийся транспорт. Фантазии о полете на Луну и погружении в морские глубины – это нынешняя наша реальность.
Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.
Вариант 4
Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет людям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребенком.
Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подросткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям ее фантазия дарит много веселых минут.
По мотивам выдуманных снов организуются игры, а вымышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробуждает в Лариске и Лешке живое нетерпение.
Фантазия – удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!
В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.
Вариант 5
Фантазия – это синоним слова “воображение”. Это умение выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.
Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлеченно рассказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжешь ее – придет Соломенный Человек и исполнит любое желание. Ее фантазия помогла даже воссоздать портрет нового знакомого!
Моя младшая сестра тоже фантазерка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на самом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котенка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слушать эти рассказы.
Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.
Вариант 6
Я думаю, что фантазия – это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия отличает веселых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребенка хорошо развитая фантазия – ключ к миру приключений!
В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и ее друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лешка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые живут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку – и распустится олень, как старая варежка!
Фантазия – важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребенком, можно написать удивительные книги, как это сделала, например, моя любимая писательница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок?
Конечно, нет!
Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.
Loading…