- Сочинения
- По картинам
- Васнецов
- Богатыри — Три богатыря
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
На картине изображены 3 всадника. Это богатыри, герои русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они выехали в дозор, остановились в поле, чтобы осмотреться, нет ли где поблизости врагов. Небо пасмурное: облака видны и белые, и серые. За спинами богатырей видны холмы, покрытые зеленью, густой лес. Все они все сидят на конях в доспехах. На каждом одета кольчуга, шлем с бармицей, на ногах штаны и сапоги.
По центру сидит Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Его вороной конь стоит на небольшом возвышении, что указывает на Илью как на лидера этой группы. Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он не так широк в плечах, как Илья, но настроен решительно: он держит щит и уже достает из ножен меч. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. На мой взгляд, художник таким образом хотел подчеркнуть молодость этого богатыря, который на привале будет развлекать своих старших товарищей музыкой.
Данная картина изображает не просто богатырей, защитников земли русской, но и олицетворяет черты русского характера. Образ Ильи Муромца говорит об основательности, опыте, мудрости, дальновидности. В образе Добрыни Никитича преобладает стремление защищать родные земли от неприятеля, готовность дать отпор. Алеша Попович олицетворяет поэтическое, творческое начало в русском характере, мягкость и чуткость.
Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова
Я вижу (и все видят, кто не слепой) на этой сказочной картине – трёх богатырей. Картина эта немного тёмная. Надвигается там буря! Это какой-то очередной враг идёт на матушку-землю русскую!
Но богатыри уже готовы, ведь у них: меч, булава, копьё, лук и стрелы… Почти всё это уже в руках. И они не побоятся этим воспользоваться!
У богатырей красивые кони. Тот, который конь в центре, черный, но одна нога у него (задняя) белая. И на морде белое пятно. Прямо, как у нашего кота! Два других коня – белый и рыжий. У коней красивая сбруя. Наверное, это лошади.
Хвосты и гривы раздувает. На картине есть ветер. В картине то есть.
Сами богатыри очень модные. Самый старший – молодой дедушка в темно-зелёном. Самый молодой в красной рубахе с длинными рукавами. А ещё у него красные сапоги! Средний справа (средний по возрасту, а правый по месту на картине, если смотреть из неё) выглядит хорошо. Вот если бы не зелёные сапоги!
За богатырями вижу лес и поле. Красиво. Поле похоже на огонь, на пожар… Перед героями совсем маленькие елочки. Надеюсь, они не пострадают в бою. Не будут растоптаны ёлочки.
Богатыри выглядят сурово. Только левый как-то странно смотрит. С таким удивлением… Будто сейчас как скажет: «Это вы пришли с нами биться?! Да ну вас в лес!» Наверное, все враги ничто перед отечественными богатырями!
Классная картина. Красивая и такая суровая. С такими продвинутыми богатырями матушке-земле русской нечего было бояться! Вот так-то.
Вариант 3
Васнецов является признанным художником в России. Его работы уже на протяжении долгих лет завораживают взгляды многих зрителей. Над одной из своих монументальных картин «Три богатыря» художник трудился почти двадцать лет.
На полотне изображены могучие защитники русской земли. Они оберегают территорию родного государства от вражеских нападений. Поза, в которой изображает богатырей автор говорит об их полном спокойствии, но это обман зрения. На самом деле они в любой момент готовы двинуться в бой. Имена героев известны многим с самого раннего детства — это Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Взгляд героев уверен и решителен.
Центральным героем предстает Илья Муромец. Его достаточно простой облик говорит о происхождении из крестьянской семьи. В его арсенале мощное боевое копье, которое уже неоднократно приносило победу. Выражение лица у Ильи грубое с настороженным взглядом. Конь под стать своему наезднику имеет величественный вид.
С левой стороны едет Добрыня Никитич. Он из княжеского сословия. Его доспехи очень дороги с вставками из настоящего золота. Конь — преданный помощник, который не единожды побывал в сражениях. Он красив, могуч и резв. Взор Добрыни суровый. В руках его меч готовый к бою.
Алеша Попович самый младший из троицы. Он является сыном служителя церкви и как настоящий воин не желает бросать в беде родную землю. Несмотря на молодость его храбрость и решительность нисколько не уступает опытным войнам. В его руки художник вложил холодное оружие — лук, стрелы которого способны пронзить любую цель с дальнего расстояния. У Алеша романтическая натура, которую можно определить по наличию музыкального инструмента — гуслей. Конь его имеет рыжий окрас.
Природная зарисовка в картине создает налет тревоги. За спинами богатырей виднеются нависшие грозовые тучи. Развивающиеся конские гривы и трава говорят о наличии ветра. При первом взгляде на картину можно подумать, что герои стоят как вкопанные, это происходит засчет их монументальности, которую создает художник. На самом деле каждый из них стоит на чеку и судя по оружию, которое у всех наготове, богатыри в любую минуту сорвутся с места.
Описание для 7 класса
На картине изображен огромный витязь на коне, а рядом двое преданных друзей богатырской наружности. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. На правой руке висит мощная булава. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. У него мощные копыта. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Это под силу только русскому богатырю.
Справа от Ильи его соратник — Добрыня Никитич. Он восседает на белом коне, не таком мощном, как конь Ильи Муромца. В правой руке он держит меч, в левой — круглый красный щит. У коня дорогая сбруя. Головы у витязей прикрыты остроконечными железными шлемами, похожими на луковки православных церквей. У Ильи и Добрыни бородатые лица, что указывает на их возраст. Они уже не мальчики, а взрослые мужчины. У русских людей так было принято. Мужчины носили бороду.
Слева от Ильи Муромца на гнедой лошадке восседает Алёша Попович. Это самый молодой витязь. В правой руке он держит огромный лук, с левой стороны виден колчан со стрелами. Его лицо не так грозно, как лица его друзей. Он лукаво улыбается. Чтобы ни случилось, он и в походе не расстаётся с музыкой. У его лошадки к седлу приторочены гусли.
Богатыри, как пограничники, вышли на защиту рубежей Руси. Добрыня Никитич, чтобы быть повыше и лучше разглядеть окрестности, взобрался на невысокую каменную возвышенность. Богатыри уверенно сидят в седле, и выбить их оттуда, особенно Илью, вряд ли кому удастся. Каждый из них по-своему индивидуален. А вместе — они сильны и непобедимы.
Художник с помощью описания природы передаёт тревожность обстановки. Дует ветер, он треплет гривы коней. На переднем плане пожелтевшая трава, на дворе начало осени. И только ёлки и зимой, и летом стоят зелёные. Вдали виднеется темное — зелёное пятно хвойного леса. На небе бело-серые облака. Куда они плывут, известно одному лишь ветру.
Художник чётко прописал все детали, картина похожа на фотографию. Эти трое молодцов-удальцов внушают уверенность, что во время их патрулирования не то, что человек, мышь не проскочит. Граница на замке. Родина может спать спокойно. Жители в безопасности.
3, 4, 6, 7 класс
Описание настроения картины Богатыри — Три богатыря
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Попова Первый снег от первого лица (1 лица) 7 класс
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!
- Венецианов
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери
- Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс
На картине четыре главных действующих лица, — две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, — это другой конь и конюх
- Сочинение по картине Взятие снежного городка Сурикова
Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
- Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу — девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов В.М.
- Богатыри (Три богатыря)
Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными конями на небольшом возвышении.
Посередине мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и старается что-то разглядеть, прищуривая глаза. Одной рукой он держит копье и щит, другой булатную палицу, холодное оружие ударно — раздробительного действия. Богатырь сидит на своем могучем черном коне, длинная грива которого развивается на ветру. Вместо упряжки на этом коне, мы видим огромную металлическую цепь, что свидетельствует о его силе.
Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич. Он возвышается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. В другой руке он держит щит, а шлем надвинут на самые брови, глаза слегка хмурятся. Длинная борода спускается на мощную грудь. И так же как и другие богатыри Добрыня вглядывается вдаль поля.
На правой части картины мы видим Алешу Поповича, самого молодого из всех богатырей. В руках он держит лук со стрелами, на одном боку у него колчан, на другом у него гусли. За спиной виднеется щит. Во взгляде Алеши мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и смелость, готовность показать свою силу. Лицо Алеши нетронуто морщинами и щетиной. А его русый конь меньше других коней, как и его всадник меньше других богатырей.
Пейзаж картины многое говорит нам. Богатыри стоят на равнине, которая плавно переход в невысокие холмы. На переднем плане картины виднеются маленькие елочки и мелкая трава. Небо пасмурное и мрачное, тучи стремительно наплывают. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает богатырей об опасности и близости боя.
Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс
Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от «нежелательных гостей».
Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень. Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.
Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.
Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты. Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.
Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.
Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.
Описание 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси. И ему это мастерски удалось.
2, 3, 4, 7 класс
Богатыри (Три богатыря)
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Левитана Осень (описание)
Лиричный пейзаж «Осень» И. И. Левитана повествует о прекрасной листопадной поре
- Сочинение описание картины После дождя. Плес Левитана
Одна из лучших картин И.И.Левитана «После дождя. Плес» (1886) была задумана в состоявшейся поездке художника в Костромскую губернию. Она, как и другие композиции пейзажиста, написанные на Волге
- Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)
Среди полотен мастера выделяется одна из его ранних работ: «Березовая роща». Сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор зрители и критики отмечают ее необычную живость
- Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана
В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.
- Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)
Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река
Сочинение-описание по картине Богатыри (Три богатыря)
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов
/
/
Виктор Михайлович писал много картин на тему истории. Данная картина представляет нашему вниманию трёх героев, трёх богатырей: Добрыню Никитича, Алёшу Поповича и Илью Муромца. Многие раньше думали, что это сказочные герои. В настоящее время вышло много мультфильмов, посвященных этим героям. Но не все задумываются о том, что эти герои действительно существовали и внесли большой вклад в историю русского народа.
Посредине, сидя на своём верном коне, изображён Илья Муромец. Он очень сосредоточен, его взгляд устремлён вдаль. Богатырь явно хочет что-то разглядеть. На правой руке нашего героя можно увидеть тяжёлое холодное оружие. Левой же рукой Илья придерживает копьё, которое опирается на коня. Под Ильёй можно увидеть чёрного коня. Насколько он красив. Он прошёл вместе с Ильей множество боев и сражений, но никогда его не подвёл.
Слева от Ильи изображён Добрыня Никитич. Взгляд его белого коня устремлён вперёд, он готов к новым походам и сражениям, но в его виде можно увидеть усталость. Добрыня Никитич тоже пытается что-то разглядеть вдали. Он уже начал вынимать меч из ножен. Похоже, надвигается опасность. На левой руке виднеется красный щит.
Справа изображён Алёша Попович, самый молодой богатырь. В его руках пока только лук и стрелы. Взгляд Алёши очень отличается от взгляда более старших товарищей. Они более уверены. Алёша же ещё совсем молод. Он ещё больше остальных жаждет новых сражений. Конь молодого богатыря меньше, чем остальные, равно, как и Лёша меньше своих старших товарищей.
Эти богатыри жили и существовали не в самое спокойное для Руси время. Их защита, военные навыки, храбрость и смелость были буквально необходимы для нашего народа. Именно во время существования наших богатырей на Русь часто нападали татары, у них было одно желание – завоевать и подчинить как можно больше земель. Но им придётся встретиться с нашими героями, которые будут сражаться до последнего. Они не дадут в обиду свой народ.
Автор непросто так подобрал именно такие цвета и пейзаж. Богатыри расположились на равнине с холмами. Вокруг наших героев расположены ели. Позади можно увидеть тёмно-зелёные цвета. Над головой плывут тёмные тучи. Такая атмосфера вызывает напряжение и тревогу. Вероятно, наши герои очень скоро вступят в очередной бой. Но их это не страшит. Богатыри многое видели в своей жизни: и злых недругов, и плохую погоду во время боя. Им ничего не внушает страх, даже сама смерть, с которой они много раз встречались в бою.
Описание 2
Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин. Его произведения производят впечатление на людей на протяжении уже многих лет. Самой известной картиной автора является картина «Богатыри».
На картине изображены герои русских былин – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Эти герои являются олицетворением защитников земли русской, сильных могучих мужчин. На картине они изображены в процессе совершения конного дозора границ государства Русского. Лица богатырей спокойные, однако, глядя на картину понятно, что спокойствие это только видимость, герои без промедления готовы жизнь отдать за державу.
В центральной части полотна изображен Илья Муромец. Автор изобразил богатыря могучим, мужественным человеком, одетым в кольчугу и шлем, вооруженным щитом и копьем. Не всем известно, что Илья Муромец, не выдуманный персонаж, а реальный человек, который жил в далекие древние времена. Богатырь изображен с поднятой к глазам рукой, зорко высматривая недруга вдалеке степей.
По правую руку от Ильи автор расположил Добрыню Никитича. Этого богатыря художник изобразил нарядно одетым в шлем украшенный узором, сверкающие доспехи. На картине он изображен выхватывающим из ножен меч, как бы показываю свою готовность к бою в любую секунду.
По левую руку от Ильи Муромца младший богатырь из троицы Алеша Попович. У него в руках лук со стрелой, а на плече гусли, которые показывают, что герой любил радовать окружающих веселой музыкой и песнями.
Три богатыря на картине Васнецова стали воплощением богатырей из русских былин, читая которые каждый придумывал себе образ. Художник дополнил образы богатырей изображением природы на заднем плане, добавил движения богатырям и их коням с помощью изображения ветра. Герои, изображенные на картине имеют, особенности присущие характеру и образу жизни их прототипов, воплотить и оживить героев на полотне художник смог благодаря своему таланту.
Вариант 3
Русский фольклор наполнен былинами о могучих русских богатырях. С Давних пор детям рассказывают истории о подвигах трёх богатырей – Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Они являются символом русского духа, свободы, силы и любви к своей родине. Спустя много лет былины вышли за рамки литературы, и нашли отражение даже в изобразительном искусстве. Виктор Михайлович Васнецов – русский художник – живописец, который создал шедевр изобразительного искусства под названием «Богатыри».
В средине холста изображены три величественные мужские фигуры, сидящих на конях. В центре композиции изображен мужчина среднего возраста с серьезным выражением лица. Его голову защищает шлем, а одет он в железную кольчугу. Рука Ильи Муромца приложена ко лбу, а на кисти руки висит булава. Илья смотрит вдаль, возможно смотрит в сторону врага . Под его ногами стоит могучий конь черного цвета, который склоняет свою голову под тяжестью своей черной гривы. По правую руку Ильи Ивановича стоит белый конь, смотрящий вперед. На белоснежном красавце сидит Добрыня Никитич. Всем своим внешним видом он готов к битве. Права его рука держит меч, а в левой руке щит. По левую руку Ильи Муромца сидит на буром коне самый молодой мужчина из троицы – Алеша Попович. Его взгляд игрив и умён. Он одет подобно Илье и Добрыне, но в левой руке держит лук, готовый к стрельбе. Голова его чуть под наклоном, что позволяет ему смотреть в сторону врага из-за плеча. По внешнему виду могучих мужчин мы можем сказать, что они – богатыри.
На втором плане изображена русская природа. Трава под копытами лошадей согнулась, рядом растут маленькие ёлочки, а вдали можно увидеть их родителей – крупные ели, которые вошли в целый темный лес. Настроение погоды хмурое. Тучи заполонили небо, но дождя нет. Окружающее пространство передает состояние богатырей, их настрой на долгую битву.
Виктор Михайлович Васнецов смог передать в своей картине образ настоящих русских богатырей, которые стали достоянием русского народа. Картина передает атмосферу, в которой существовали Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Их могучие и в тоже время светлые душой образы дают нам понять, как важно любить свою родину, стоять за нее горой и никогда не падать духом. Ведь в каждом из нас может жить такой же великий богатырь, подобный тем, что жили на Руси сотни лет назад.
Сочинение Три богатыря Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов влюбился в дух русской культуры, став её искусным выразителем и проповедником. Вероятно, каждый из нас знает этого художника-живописца по его картине «Три богатыря», которая громко заявила о его таланте и подарила ему мировую известность. Без трепетного содрогания вспоминать о Викторе Михайловиче невозможно, так как именно его непосильным трудом, его достойным примером была дополнена повесть о русской культуре, переживающая то периоды угнетённого спада, то периоды созидательного преподнесения.
Произведение «Три богатыря» вместило троих богатырей из фольклора, на стыке которого и образовалось всё современное искусство. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Лёша Попович доблестно восседают на мощных лошадях, устремляя свой взор на дальние рубежи государства, с минуты на минуту ожидая боя с полчищем вражеских недоброжелателей, покусившихся на русскую землю. В их глазах играет какая-то бунтарская воля, патриотическая непоколебимость, в определённых моментах превозмогающая здравый рассудок.
Тяжелые доспехи закрывают их крепкие тела, защищая от стрел, мечей, копьев. Бой поистине предстоит сложный, и Родина в них нуждается, как никогда ранее. Младший богатырь, Алёша Попович вопросительно ухмыляется, приоткрывая свои чёрные глаза и навевая дикую тоску по дому, матери, любимой женщине. Ведь никогда не знаешь, какой бой станет последним и каковыми будут его итоги. Либо же лучи славы и публичной любви облучат героев, либо же неволя и каторга пленят их души навсегда. Примечателен факт, что хмурящаяся погода как бы предвещает начало грандиозной битвы, скапливая противоборствующие стороны на определённой местности. Ратные подвиги ждут не дождутся узнать имена своих носителей. Боями и достижениями перед отечеством закаляют они свой дух, видя в этом цель своего существования.
Описание для 2, 4 класса
Русский художник Виктор Васнецов нарисовал свою знаменитую картину «Богатыри» в 1898 году, и она до сих пор пользуется большой популярностью у посетителей Государственной Третьяковской галереи.
На картине изображены три былинных героя: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович, которые верхом на конях объезжают владения земли русской. Глядя на полотно картины, легко можно догадаться, что главный в этом дозоре – Илья Муромец. Всё свидетельствует об этом: и особая богатырская стать, и приложенная к голове рука, и самый крупный по размерам вороной конь. Борода и виски с проседью говорят о том, что он старше Добрыни Никитича. Вся его амуниция: кольчуга, булава, щит, копьё свидетельствует о его незаурядной богатырской силе. Он обладает огромным опытом и мудростью, иначе бы его товарищи не выбрали его предводителем.
По правую руку от Ильи Муромца не менее знаменитый своими подвигами Добрыня Никитич, который тоже в почёте у знатоков русского фольклора. Густая борода – доказательство того, что он не молод и повидал на своём веку немало. Судя по картине, он мастерски владеет мечом, коня предпочитает белого цвета. Белый цвет – добрый знак, как и имя богатыря – Добрыня. На его веку немало добрых свершений, даже в дозоре он стоит на страже доброго. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и у Ильи Муромца, и неслучайно: над русской землёй ходят чёрные тучи.
Несколько отстранённым от общего действа выглядит Алёша Попович. По своей молодости или по другой причине, он как будто витает в облаках, не замечая черноты туч. Как и его молодой хозяин, несколько расслабился под богатырём гнедой конь. Но это не повод для врага застать их врасплох: Алёша Попович хоть и молод да удал, к тому же, держит в руках верный лук наготове.
Сюжет картины повторяет любимое в русском народе число «три». Это символическое число в русском фольклоре: три попытки, три желания, три дня и три ночи, и вот теперь три богатыря. Если вспомнить те же русские сказки, то третья попытка в них всегда оказывалась счастливой. Три богатыря на картине Васнецова тоже говорят о непобедимости русских воинов. Внимательно разглядывая полотно, проникаешься чувством спокойствия, уверенности в том, что родная земля находится под надёжной защитой. Три крепких, сильных богатыря расположены на первом плане, их силе и мужеству доверяют не только родные холмы и долины, молодая еловая поросль под ногами, но и спокойно летающие за спиной орлы и ястребы.
`
Богатыри
Популярные сочинения
- Описание каморки Герасима жилища, комнаты
И. С. Тургенев написал произведение «Муму», в нем рассказывается о жестоких нравах крепостного времени. В нем главным героем крепостной дворник глухонемой Герасим
- Сочинение по картине В сельской школе В. Маковского (6 класс)
Владимир Егорович Маковский слыл в русской культуре художником откровенно талантливым. Необычайная изысканность, утончённость и острое внимание к деталям привело его творчество
- Сочинение Основная мысль Слова о полку Игореве
Особое место в древнерусской литературе занимает «Слово о полку Игореве», написанное неизвестным автором приблизительно в конце XII века. Историческим материалом для создания данного произведения
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
В.М.Васнецов «Три Богатыря»
Вариант №1
Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На нем изображены гигантские фигуры могущественных героев, которые всем нам известны: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они предстают перед нами на переднем плане вместе со своими верными лошадьми на небольшой возвышенности.
В центре мы видим Илью Муромца. Приложив руку ко лбу, он смотрит вдаль и пытается что-то увидеть, прищурившись. Он держит в одной руке копье и щит, в другой — террасный букет, холодное оружие ударно-репродуктивного действия. Богатырь восседает на своем могучем черном коне, длинная грива которого раскрывается на ветру. Вместо сбруи на этой лошади мы видим огромную металлическую цепь, что говорит о ее прочности.
Слева от Ильи Муромца Добрыня Никитич. Он поднимается на своем светло-сером коне, вынимая меч из ножен. С другой стороны, он держит щит, и шлем будет наброшен на самые брови, глаза слегка нахмурились. Длинная борода спускается к мощной груди. И как и другие ровесники Богати Добрыни вдали от поля.
Справа на фото мы видим Алешу Поповича, самого младшего из воинов. В руках он держит лук со стрелами, с одной стороны у него колчан, с другой — хасли. За спиной изображен щит. Во взгляде Алеша мы видим неподдельный интерес, ожидание боя и отваги, готовность показать свою силу. Лицо Алеши в целых морщинах и щетине. А его белокурая лошадь меньше других лошадей, как и его всадник меньше других героев.
Пейзажная живопись нам многое говорит. Богати стоят на равнине, сглаженной невысокими холмами. На переднем плане видны маленькие елочки и мелкая травка. Небо пасмурное и хмурое, быстро играют облака. Такая погода создает тревожное состояние и предупреждает об опасности и интриге боя.
Вариант №2
Русский художник-живописец и архитектор В.М. Васнецов родился в 1848 г. В творчестве Васнецова представлены разные жанры, от бытовых сюжетов, в ранних работах, былинно-исторических позднее и до религиозной тематики в конце 1890-ых годов. Немало картин написано художником на тему русских сказок, былин и эпосов. Выделяем из его работ картину «Три богатыря» и несколько слов о ней. Картину «Три богатыря» не редко называют вершиной творчества В.М. Васнецова, над ней художник работал почти 13 лет, завершена картина была в 1989 г.
На картине изображены три русских витязя, сильных, достойных, надежных защитника. Нам хорошо знакомы эти герои по русским былинам. Одеты они в железные доспехи, в руках оружие. Среди холмистых полей несут они дозор, оберегая покой земли Русской.
Илья Муромец в центре, на черном коне вглядывается в даль (могучий, сильный, величавый). Слева от него Добрыня Никитич (олицетворял смекалку, мудрость, опыт и знания). Справа от Ильи Муромца Алеша Попович (веселый, молодой, романтичный юноша).
У каждого из богатырей разное оружие, символ того, что эта троица победит любого врага, шлемы их напоминают церковные купола, что тоже не случайно. Вместе они олицетворяют непобедимый дух и призваны напомнить нам, что на Руси всегда было много героев.
Источник: bolshoyvopros.ru
Вариант №3
Виктор Михайлович Васнецов Русский живописец, художник, мастер исторической и народной живописи. Самая узнаваемая и известная работа художника — картина «Богатыри», над которой он работал около двадцати лет.
На снимке мы можем наблюдать трех героев героев сказок и былины Добрыни, Илью и Алешу, которые охраняют Россию от «неугодных гостей».
Небо над головами героев мрачно. Трава местами пожелтела. Не исключено, что приближается осень. Трава местами наклонена ближе к земле. Думаю, художник таким образом попытался показать время, когда России были нужны настоящие, отважные и мужественные защитники, которыми были трое из этих героев.
На картине три богатыре и центральное место занимает Илья Муромец, богатырь с седыми кудрями на висках. Много он сражений перенес и побед одержал, художник ставит на первое место не только по количеству побед. Его взгляд устремлен на чужие земли, время неспокойное было то для земли русской. Набеги половцев и печенегов разоряли народ и только выставленный воремя дозор мог спасти от нападения. Илья Муромец богатырь с непростой судьбой, былины донесли до нас, что герой просидел на русской печи целых 33 года и смог встать, когда отечество его оказалось в опасности. Он пример для подражания, его сила и величие художником описано очень выразительно — его готовность отразить нападение врага выражается в широком развороте плеч и гордой посадке, суровый взгляд предупреждает, что враг получит достойный отпор.
Рядом с Ильей Муромцем его близкие друзья, с которыми он прошел не одно сражение. Они еще очень молоды, но уже доказали свою отвагу.
Васнецов сумел на каждом из трех снимков показать самых защитников, в которых так нуждалась Россия. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех троих, а это значит, что это опыт и поддержка, мудрость и неторопливость. В «Добрыне Никитич» можно проследить такие черты, как отвага, отвага, боевой дух и любовь к своей Родине, своей земле.
Что ж, в образе Алеша Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чуткость. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но вместе они составляют единое непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что в России всегда хватало героев.
Сочинение по картине Васнецова Три богатыря; описание, кто изображен, характеристика трех богатырей
Наиболее известным сокровищем мировой живописи, народным шедевром, хранящимся в собрании Третьяковской галереи, считается картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».
На полотне художник изобразил трех былинных богатырей Руси, имена которых известны каждому россиянину. Работа над созданием картины продолжалась почти 30 лет и была завершена в 1898 году.
Ее приобрел коллекционер и меценат Павел Третьяков.
Описание этапов работы
Знаменитый русский художник В.М. Васнецов написал огромное количество картин на фольклорную тематику, где за основу сюжета приняты народные сказки, легенды, предания.
При любом упоминании его имени тут же перед глазами встают Иван-царевич верхом на Сером Волке, нежно обнимающий Елену Прекрасную, тоскующая у пруда Аленушка, строгий и величественный Илья Муромец.
Возвращение в список контрольных материалов такой формы, как сочинение, порождает потребность у школьников приобретать навыки приемов его написания.
Обратите внимание
Сочинение по картине известного художника – один из распространенных способов обучения выполнению подобных заданий, который применяется специалистами-педагогами. Письменную работу по картине ученики должны написать во время обучения на средней ступени школы.
Как пишется сочинение по картине Васнецова «Богатыри».
Согласно правилам, сочинение-описание по картине обязательно включает:
- общее описание художественного полотна;
- отдельные характеристики каждого из трех богатырей;
- описание природы в качестве отдельного самостоятельного персонажа.
Начать следует с небольшого вступления, где обозначить тему и цель будущей работы. Можно кратко остановится на обстоятельствах создания художественного полотна и его авторе.
В первой части сочинения необходимо дать подробный ответ: кто изображен на картине Васнецова «Три богатыря». Сочинение-описание по картине Васнецова должно содержать краткую историческую справку о создании холста. Выглядит этот раздел следующим образом:
Свою картину, служащую визуальным олицетворением истинного русского духа, Виктор Михайлович писал под впечатлением от былинного устного народного творчества.
Эксперты считают ее пиком творчества художника. Работа заняла определенный временной промежуток.
Существуют несколько предварительных набросков, включая знаменитый набросок маслом, подаренный Поленову, владельцу художественной мастерской.
Центральными фигурами холста являются три могучих богатыря. Это главные герои народного эпоса, русских сказок, мультипликационных и художественных фильмов:
- Илья Муромец,
- Добрыня Никитич,
- Алеша Попович.
Автор достаточно ярко передал основные особенности характеров легендарных богатырей. Их основные черты прослеживаются в большинстве разнообразных фольклорных источников. Повествование можно поделить на три раздела, каждый из которых будет посвящен одному из богатырей.
Илья Муромец
На картине Васнецова богатыри расположены в центральной части полотна, посредине — фигура самого известного героя, которому посвящено значительное число былин и сказаний – русского богатыря Ильи Муромца.
Он взрослее, опытнее, мощнее физически двух других воинов. Илья Муромец — выходец из простого крестьянского народа не может похвастать богатым снаряжением.
НА картине мы не увидим на нем богато украшенных наручей или дорогой кольчуги. Простые рукавицы, старенькие пыльные сапоги – свидетельствуют о небольшом достатке.
Важно
Зато Илья Муромец невероятно силен и хорошо вооружен: мощные копье со щитом, тяжелая палица, свисающая с руки, массой явно превосходящая классическую пудовую мерку, большой колчан со стрелами – сомнительно, что все это сможет удержать изнеженный юноша.
Под стать всаднику богатырский конь. На него Илья Муромец явно тратит все имеющиеся средства: конская сбруя изготовлена из металла, а не обычной кожи, хороша и богата.
Илья уверенно сидит на коне, но в то же время, несколько расслабленно: стремена висят свободно. Но зритель чувствует, что достаточно малейшего сигнала об опасности, как русский богатырь бросится в смертный бой.
Илья Муромец на картине не спеша осматривает окрестности, заслонив глаза рукой от солнечных лучей.
Конь вместе со всадником составляют своеобразный монумент, символизирующий единство народа, готового биться за Русь с потенциальными захватчиками. Грозное спокойствие всем своим видом демонстрирует Илья Муромец.
Важно! Сочинение призвано подчеркнуть основное сходство былинного воина Ильи Муромца с духом народным, который сломить трудностями невозможно.
Добрыня Никитич
По правую руку от Ильи Муромца художник поместил богатыря, который является выходцем из других социальных слоев – Добрыню Никитича. У Васнцова он примерно одного возраста с Ильей Муромцем, хотя многие народные сказания предпочитают говорить о молодости и горячности Добрыни. Княжеские корни богатыря подразумевают определенный уровень благосостояния.
Добрыня щеголяет дорогими нарядами. Притягивают взгляд шитый золотом кафтан, добротные новые сапоги и богатый шлем, снабженный защитной сеткою. Золотом украшены цепь и крест православный, ножны с рукоятью меча богатырского. Щит красного цвета, декорированный сверкающими заклепками, тоже должен стоить дорого.
Меч Добрыня Никитич держит наполовину вынутым из ножен: он не потратит ни одной лишней секунды, если придет нужда обороняться. Хорош также белый рысак с роскошной гривою. Оба они напряженно ожидают беды, в любой миг готовы пуститься вскачь.
Сочинение про Добрыню и его подвиги можно написать отдельно. Это сам по себе интересный образ русского фольклора.
Алеша Попович
С правой стороны холста, по левую руку от Ильи Муромца, красуется самый молодой и романтичный из героических русских воителей. Это приемный сын обычного ростовского батюшки, которого народ кличет Алешей Поповичем.
Нет в нем той физической мощи былинной, которая характерна для его собратьев. Но зритель невооруженным глазом отмечает, что храбрости, находчивости со смекалкой молодому человеку не занимать.
Совет
Основными чертами, характеризующими Алешу Поповича, являются не столько сила, сколько ловкость и хитрость. Смотрит молодой богатырь вдаль, вроде бы, мечтательно, но лук всегда держит в боевой готовности.
Рядышком виднеются гусли, чьи струны парень с удовольствием перебирает во время редкого отдыха. Алеша внешне красив. Одежда на нем достаточно дорогая.
Важно! Несмотря на нарочитую лиричность облика, чувствуется, что у Алеши Поповича несгибаемая воля, сила духа и преданность родной земле такая же, как у его товарищей — Ильи и Добрыни.
Функция пейзажа
Описание картины Васнецова невозможно без характеристики обстановки, окружающей богатырей. Отдельным персонажем, специально созданным художником, можно считать природу, изображенную на полотне. У большинства иностранцев Русь всегда ассоциировалась с непролазными чащобами, болотами и дикими зверями. Такой же ассоциативный перенос делался и на самих росичей.
У Виктора Васнецова мир природы изображен светлыми красками.
Сохраняется ощущение простора и прозрачного свежего воздуха. Темные тона – далеко на горизонте, символизируют давно ушедшие от нас поколения.
Под копытами коней – молодая еловая поросль, что упрямо говорит о преемственности:
старые леса уходят, оставляя место для новых деревьев, а поколения сменяют поколения, но идея крепости и единства русского духа остается неизменной.
Самые темные тона на участке, изображающем небо. Грозовые облака явно символизируют постоянную внешнюю угрозу для Руси. Природа на картине «Три богатыря» позволяет сделать акцент на патриотическую составляющую.
Источник: https://uchim.guru/literatura/sochinenie-po-kartine-tri-bogatyrya.html
Сочинение по картине Васнецова «Богатыри»
Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага.
Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела. От этого полотна веет мужественностью и надежностью, что вселяет веру в счастливое будущее.
Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята.
Обратите внимание
Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями.
При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.
Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины — и пойдут наводить порядок на родных просторах.
Около двадцати пяти лет своей творческой жизни отдал Виктор Михайлович Васнецов работе над картиной «Богатыри», осуществляя свою мечту создать монументальное полотно на темы народных былин.
На полотне изображены три русских воина: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. В былине о них говорится: «Три года стоят богатыри на заставе…»
В центре на исполинском вороном коне сидит Илья Муромец. Он напряженно и сосредоточенно вглядывается вдаль. Уверенность, сила и мощь чувствуются в его ладной богатырской фигуре. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов». Илья уже не молод, серебром сверкает борода, выбилась из-под шлема седая прядь.
Бесстрашие, мужество и справедливость Ильи Муромца заслуженно сделали его главой богатырской заставы.
Добрыня Никитич — сын богатого князя из Рязани. Богатством украшения и оружия, нарядностью одежды он выделяется среди других богатырей. Блестит серебром кольчуга, щит горит, переливается самоцветными жемчугами меч в золотых ножнах. И конь Добрыни Белеюшко под стать хозяину, в нарядной сбруе с золотыми бляшками и полумесяцами.
Красив, строг и благороден образ Добрыни Никитича. В нем нет мощи Ильи Муромца, но это его достойный собрат.
Алеша Попович находчив и смел. Вооружен он легко: «тугой лук разрывчатый» да «стрелочка каленая». Щита совсем нет, а в правой руке «гусельки яровчаты». Весельчак и балагур, он что-то замышляет и сейчас, хитро скосив глаза вправо. Конь его изворотлив, легок и стремителен.
Важно
Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими могли быть богатыри Древней Руси. В это глубоко верил и сам художник.
Художнику-передвижнику Виктору Михайловичу Васнецову народное признание присвоило титул великого русского творца. Он вошел в историю культуры как автор бессмертных полотен на темы народных русских сказок и былин. Сюжеты многих картин навеяны шедеврами устного народного творчества, русского фольклора, а также произведениями русских поэтов и писателей, в особенности А. С. Пушкина.
Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина «Богатыри», над которой трудился художник более двадцати лет. На полотне изображены три русских воина: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Сюжет, по замыслу творца, обозначает преемственность на пороге нового ХХ столетия героического прошлого народа русского с великим его будущим.
В центре на вороном коне изображен седовласый богатырь Илья Муромец. Вся его стать — воплощение силы и бесстрашия. Есть у него и колчан со стрелами, и лук, и щит, но воевать он не собирается. Он — защитник.
По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. Он весь напряжен, меч его наполовину вынут из ножен, щит — наготове, ноги в стременах. Доспехи Добрыни — одежда и оружие — говорят о его богатстве, на них много украшений. И конь богатыря Белеюшко — под стать хозяину, в нарядной сбруе. В нем нет мощи Муромца, но Никитич — достойный собрат Ильи, защитник отечества своего.
Слева от Муромца — младший из трех богатырей — Алеша Попович. Весь его облик говорит о том, что юный богатырь мыслями где-то далеко, может быть у ног своей возлюбленной. По его посадке, взгляду, наклону головы видно, что Алеша хитер и смекалист.
Он, не раздумывая, выступит против врага, но не будет безрассудно отдавать свою жизнь. Гусли, которые придерживает рукой Алеша, говорят о его уверенности в том, что давно уже последние враги изгнаны с земли русской.
Весь облик богатыря показывает, что он истинный защитник своей земли.
Таким образом, в облике трех богатырей сумел воплотить Виктор Васнецов лучшие черты русского национального характера. Глядя на картину, не сомневаешься, что не одолеть врагам земли русской, пока стоят в дозоре Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В это глубоко верил и сам художник.
Совет
Виктор Михайлович Васнецов — почитатель русской старины. В его творчестве старая Русь с ее легендами, преданиями, летописями занимает значительное место.
По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Создавалось полотно более двадцати лет. Сам В.М.
Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом».
Центральное место на картине занимают три богатыря: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали. Композиция картины продумана до мелочей. Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. На ней висит палица, в другой руке зажато копье. Фигура Ильи Муромца поражает мощью. Под стать седоку и конь. От богатыря веет силой. Это надежный страж земли русской. В тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, доброе, свойственное открытой русской душе.
Не таков Алеша Попович. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. Это веселый балагур, шутник. Но в любой момент веселость слетит с лица героя, и он ринется в бой на защиту родной земли. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль. Облака собираются в грозовые тучи.
Кони настороженно пригнули головы, лишь конь Добрыни Никитича вскинул ее, почуяв опасность. Но стражи наготове. Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен.
Обратите внимание
Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Богатыри надежно хранят покой родных просторов. Никакая сила им не страшна.
На этой странице искали :
- сочинение по картине васнецова богатыри 4 класс
- сочинение по картине васнецова богатыри
- сочинение на тему три богатыря
- сочинение по картине васнецова три богатыря 4 класс
- сочинение по картине васнецова три богатыря
Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/vasnecov/po-kartine-430
Как написать сочинение по картине «Богатыри» В.М. Васнецова?
Да, полотно, конечно, эпохальное, монументальное, помнится, когда я его впервые увидел, то все глядел, глядел… Сущее «завороженье»! Сочинение написать… что ж, попробуем.
Итак, на картине изображены три самых легендарных русских богатыря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Вкупе они являют силу и мощь несокрушимую, стоят втроем многотысячного воинства, да и порознь они — настоящие исполины. Самый могучий — это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль — при нем).
Смотрит через руку вдаль, а на руке — многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять — ветхая былинка); а как пустит ее в ход в бою, так «направо махнет — улица, налево — переулочек».
Добрынюшка тоже «не подарок» — плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную «боевую единицу» («он не так силен, да напуском смел»).
Кони — под стать своим хозяевам.
Бурушка-косматушка («бурушка», однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво — остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали «Пегаса» — что-то в былинах не значится; по некоторым сведениям — Цезарем). Белеюшка Добрыни по своей «конёвой» стати занимает «промежуточное положение».
Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать, и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный («черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона»).
Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая; слева-сзади Алеши — камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись «пряму ехати — живу не бывати» (другие надписи заросли мхом)… Едва ли на этом камне что-то написано, однако он, быть может, символизирует то, что выбора другого нет, как «пряму ехати». «Широка Русь, да отступать некуда». Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно («кто на Русь с мечом придет…») и врагу и в это раз не светит…
Важно
А физиолог Павлов особо отметил точность изображения Васнецовым трех темпераментов, их иллюстрирует то, как богатыри реагируют на опасность. Илья успел в дороге расслабиться, быть может, даже чуть задремать, вон и ногу вынул из стремени…
всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. (Флегматик).
Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). (Холерик).
Взгляд Алеши — задорно-озорной, даже чуть насмешливый, он оценил ситуацию и уже прикинул, как обведет супостата вокруг пальца. Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале «сбацает» друзьям победную или беззаботно-озорную песню. (Сангвиник).
Хочется «оживить» картину и поглядеть, как видео, предстоящие побоище и возвращение с победой в Киев-град, но… это уже не будет произведение живописи великого Васнецова.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/897954-kak-napisat-sochinenie-po-kartine-bogatyri-vm-vasnecova.html
Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря»
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Герои земли русской запечатлены, судя по всему, в момент, когда, обходя дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. За их могучими спинами, над холмами, собираются тучи, олицетворяя угрозу со стороны врагов.
Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. В природе чувствуется тревожное ожидание. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
Совет
Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие.
Наши богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа: его патриотизм, готовность к любым испытаниям, мужество и волю к победе. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника.
Несмотря на то, что каждый из героев способен справиться с кем угодно, и об этом как раз говорится в былинах, все-таки художник показывает, что сила наша – в единстве.
Илья Муромец – главный среди троих. Он вышел из народа, из крестьянской семьи. Тридцать лет и три года накапливал он силищу свою богатырскую. За его плечами – огромный опыт и славные победы. Он уже не молод, но полон сил. Он мудр, как старец. Решителен, непобедим.
Илья широк в плечах, а весу в нем – гораздо больше 100 килограммов. От сурового взгляда Муромца любой задрожит. Зорко вглядывается он в даль. Он вооружен тяжелой булавой и копьем. Крепко сидит он в седле на вороном коне-тяжеловозе. На нем простая кольчуга и островерхий шлем.
Его брат по оружию Добрыня Никитич тоже обладает недюжинной силой. Он тоже не знает поражений, тоже наделен мужеством и храбростью, но происхождением он отличается от Муромца. Добрыня – княжеский сын. Его кольчуга, щит и меч выдают богатое происхождение. Конь у него белой масти, это тоже признак благородного происхождения седока.
А Алеша Попович – из духовного сословия. Он самый молодой из богатырей, у него даже еще нет бороды. Его взгляд – это взгляд юноши, а не закаленного боями воина. Однако и он, облаченный в сияющие латы и вооруженный луком и стрелами, в бою храбр и искусен. Кроме того, он смекалист и хитер. Рыжий конь Алеши, видимо, так же горяч, как его хозяин.
Богатыри у Васнецова все разные – и по происхождению, и по характеру, и по одежде, и по вооружению, даже кони у них разной масти. Мне кажется, художник намеренно это подчеркнул. Возможно, он хотел показать, что какими бы разными ни были русские люди, у них есть качества, которые их объединяют: это их любовь к родине, их сила и стойкость, особенно в тяжелую для страны годину.
Глядя на богатырей, можно быть абсолютно уверенными в том, что защита Отечества – в надежных руках.
Источник: http://so-chinenie.ru/vasnetsov/
Описание картины «Богатыри» Васнецова для сочинения и история создания («Три богатыря»)
Картина «Богатыри» — одно из самых известных произведений выдающегося русского художника В. Васнецова. В интернете часто картину «Богатыри» иногда ошибочно называют «Три богатыря».
В этой статье представлено описание картины «Богатыри» Васнецова для сочинения и история создания, анализ образов богатырей и т.д.
Смотрите: Материалы по другим картинам
Картина «Богатыри» занимает центральное место в творчестве Васнецова. Работа над картиной заняла более 20 лет.
При этом процесс работы несколько раз прерывался.
Первый эскиз карандашом для «Богатырей» Васнецов создал в 1871 году, а завершил картину 23 апреля 1898 года. процесс этот несколько раз прерывался… Полотно почти сразу было приобретено П. М. Третьяковым для галлереи.
На картине изображены три знаменитых русских богатыря — Добрыня Никитич (слева на белом коне), Илья Муромец (в центре) и Алеша Попович (справа).
Картины «Богатыри» отличается очень крупным размером — 295,3 х 446 см (то есть примерно 3 х 4 метра !). Картина написана маслом на холсте. На данный момент картина «Богатыри» находится в Государственной Третьяковской Галерее.
Васнецов о своей картине «Богатыри»:
«Картина моя — богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. Фигуры почти в натуру — удачнее других мне кажется Илья.
Обратите внимание
Хотелось бы Вам показать начало — исполнить такую картину — ох, дело не легкое. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли?».
(письмо Васнецова к П. П. Чистякову, 1882 г.)
Описание картины «Богатыри» из книги «Русские художники. Монографии»:
«Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всем долгом творческом пути. «Богатыри» ознаменовали начало самобытных исканий художника. Все время он обращался к ним как к роднику творческого воодушевления, ясности и целостности мысли. Работа над «Богатырями» давала отдых Васнецову, она «исцеляла» его в моменты смятения и снижения творческой энергии, когда он растрачивал ее на «выколупывание из воображения» того, что требовалось для росписи собора. «Богатыри» были освежающим источником, как и героическая музыка, к которой так страстно стремился Васнецов, ища вдохновляющих сил в могучем художественном творчестве великих композиторов — Глинки, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, которых он особенно любил.«Богатыри» увенчали творчество Васнецова, они являются завершением его неослабных исканий воплощения героических идеалов, неиссякаемой его любви к родине, выражением человечности и мужества, внутренней и внешней, душевной и физической красоты русского народа. И у Васнецова, разумеется, не только исторические предания породили героические образы, но и сама широко раскинувшаяся родина была вдохновляющей силой. Тема родных просторов стала существенным элементом картины «Богатыри». Недаром пейзаж в ней играет столь значительную роль в создании величественности общего впечатления. «Богатыри» Васнецова — могучие люди могучей, широкой земли. «Не обижают ли где кого» — вот гуманистическая основа замысла, ради которой Васнецов так настойчиво добивался завершения своего произведения и не оставил его, несмотря на все затруднения, стоявшие на его пути. Гуманизм, являющийся существенной чертой характера русского народа, определяет одну из высоких идей, положенных в основу этого замечательного произведения русской школы живописи.
Очевидцы отмечали, что лучше всех получился Илья Муромец. Да и сам автор был больше всего доволен им. Илья — это великолепно вылепленная фигура крестьянина-богатыря. Красота русского народного типа нашла здесь образное, живое воплощение.
Начиная от плавных, силуэтных линий могучего тела пожилого, много пережившего богатыря, как бы неразрывно слитого с могучим конем, кончая доспехами, украшениями,— во всем осязательно чувствуется русская народная мощь, спокойная, уверенная сила, мудрость, выдержка и благородство.
Илья прост и могуч, смел и сдержан, внешне спокоен и внутренне динамичен. В лицо Ильи Муромца Васнецов вносит новые черты красоты и большой одухотворенности. Это прекрасное открытое, честное лицо, выражающее благородство русского характера. Простой шишак глубоко надвинут на лоб. Черные насупленные брови красиво легли над глазами. Острые, орлиные очи зорко вглядываются вдаль.
Мягко вьющиеся из-под шишака седые кудри украшают настороженное лицо с крепко сжатыми волевыми губами. Могучая рука в рукавице легко держит тяжелую палицу, о которой сложена в народе легенда, что она была в девяносто пудов веса…. Художнику удалось выразить эту тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи.
Выразительны и объединены в целостную красочную гамму цветовые соотношения плотных суровых тонов желтого, темно-синего, серого и черного, которыми написаны кольчуга, вооружение, одежда и вороная масть богатырского коня.
Богатыри и их кони — друг другу под стать, и в этом тоже выразилось ощущение реальной действительности прошлого, когда конь для всадника был всем: опорой, верным помощником и другом в битве и жизни.
Эта характерная деталь, верно почувствованная художником, дает ему возможность создать монолитные образы всадника и коня, а это в свою очередь способствует впечатлению монументальности образов.
Добрыня Никитич во всем облике своем выражает другие качества русского народа.
В нем художник показал не только отмеченное былинами «вежество» — знание, культурность и вдумчивость, ной пытливость ума, предусмотрительность.
В то время как Илья, уверенный в своих силах, пока только вглядывается в даль, Добрыня вынимает свой меч из ножен, а щит держит перед собой. Остроконечный, подобный вершине башни тяжелый шлем Добрыни, щит, который он держит наготове, ноги в стременах — все это выражает полную готовность к бою.
Важно
Насторожен и его чуткий, быстрый как ветер породистый конь, высоко поднявший голову, напрягший уши, вперивший зоркие глаза в даль и тонкими ноздрями внюхивающийся в воздух; развевающиеся грива и хвост коня, ржание передают его волнение. Он чует врага.
Вводя такую деталь, как полумесяцы на сбруе коня, художник дает понять зрителю, что на коне сидит победитель «злого татарина», что конь достался витязю после жестокой боевой схватки.
У Добрыни своя повадка, свои привычки, но оба они — и Илья и Добрыня — полны решимости дать отпор врагу.
Соответственно тому, что говорили былины о нем, художник пишет Добрыню представительным, величавым и внутренне собранным. Его богатые доспехи и одежда, так же как и сбруя его белого коня, украшены чеканным орнаментом. Его лицо проникнуто величественной красотой, ясностью пытливой мысли.
<p>
В колорите фигуры Добрыни и его коня применены Васнецовым любимые народом красочные сочетания красного, белого, ярко-зеленого, золотисто-желтого. Они характерны для народных русских изделий и для новгородской школы нашего древнего искусства. Но Васнецов обогащает их цветовую насыщенность.
Сочен цвет зеленых сафьяновых сапогов Добрыни, выразительна окраска «червленого» щита, красива красная шлея с золотыми украшениями на белом коне. Необходимую суровость вносит серый цвет кольчуги и шлема.<p>
На картине Алеша дан молодым красавцем, он — ловкий, находчивый и всегда готовый на выдумки певец и гусляр-богатырь.
В его широком смуглом, обветренном лице с густыми, черными бровями, выразительными, умными и живыми глазами, с мягкими очертаниями губ и подбородка выражена прелесть облика молодого русского крестьянина. Тип его схож с лицом Ивана-царевича на картине-сказке. Такие черты красоты любимы художником. Здесь они получают утверждение, так как полны жизненных сил.
Под одеждой, кольчугой и полуброней, облегающей лишь нижнюю часть груди, чувствуется крепко сложенное, сильное тело, могучие плечи. Алеша — воплощение отваги и смелости. Но он и «душа-парень», умеет биться, умеет и веселиться. С гуслями не расстается, они у него привязаны к седлу.
Совет
Эту русскую национальную черту характера не забыл показать Васнецов: темно-красная одежда Алеши, гнедая масть его коня создают ту красочную гамму, которая соответствует горячему темпераменту молодого богатыря.
В шитье рубашки, в нарядном поясе и шейном украшении, в убранстве шлема, доспехов, оружия, седла и в упряжи рыжего ловкого, подвижного, увертливого коня — во всем сказывается внимание к наряду витязя и к его красоте.
В сравнении с произведениями «После побоища», «Витязь на распутье», «Битва русских со скифами» — «Богатыри» выделяются своей строгой, суровой простотой и монолитностью композиции. Мысля большими масштабами, Васнецов в композиции «Богатырей» давал широкие линии и массы. Выдвинув на первый план «богатырскую заставу», он отказался от расположения ее в центре картины.
Оно вытекало из задуманного сюжета произведения: опасность приближается справа, и туда направлено все внимание заставы.
Пейзаж «Богатырей» — пример монументально-эпического пейзажа. Над ним Васнецов работал долго, прилагая все усилия для того, чтобы найти выразительные соотношения линий, планов, характер растительности, земли и неба. …это луг и перелески.
Маленькие сосенки и елочки, родные деревья русской земли, на переднем плане картины поставлены как указание, что богатыри стоят на родной земле и стерегут свою родину. Композиционно эти деревца помогают ярче воспринять мощь богатырей. Имеются прекрасные этюды с натуры, в которых автор настойчиво искал мотив синтетического пейзажа.
<p>
Соками плодородной прекрасной земли, силой громадных просторов веет от всего пейзажа картины. Белые густые, клубящиеся облака плывут за насторожившимися богатырями, ритмически повторяя их абрисы, контрастируя с плотными массами их силуэтов и. темно-зелеными могучими холмами, которые предельно простой, плавной и выразительной линией контура передают просторы великой родины. Перед зрителем развертывается героический пейзаж подлинно монументальной композиции. Живопись картины крепка и выразительна. Васнецов искал и нашел гармоничное сочетание сильных по цветовой насыщености красок, своей суровой простотой соответствующих образам богатырей. Придавая всегда большое значение колориту, Васнецов однажды высказал следующую мысль: «… поэтичность картины едва ли не более всего заключается в тоне и красках».
Образы Ильи, Добрыни и Алеши — большая удача русской исторической живописи. В них величаво воплощена правда о народе, в них выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.»
(Н. Моргунов, Н. Моргунова-Рудницкая, «Васнецов Виктор Михайлович» («Русские художники. Монографии»), 1962 г.)
Описание картины «Богатыри» из книги В. Н. Осокина «В. Васнецов» (серия «ЖЗЛ»):
«…трепетно-бережливо относился к «Богатырям»… Васнецов, понимая, что они самая высокая вершина в его творчестве.
Возвышенность, с которой открывается дальний горизонт. Три всадника в древнерусском снаряжении на борзых конях. Эта застава богатырская, грозная, мимо нее даже зверь не прошмыгнет, птица не пролетит незамеченной.
Видимо, что-то там, чуть-чуть направо, привлекло их зоркое внимание. Насторожились богатыри.
Обратите внимание
Могучий воин, тот, что в самом центре, на исполинском черном коне, приложил десницу к челу и встматривается из-под рукавицы, загородившись от неярких, последних лучей солнца.
Богатырь, что справа на белом, словном вымытом струями потока коне, уже готов порывисто вырвать их ножен тяжелый меч. Его чуткий конь тоже посматривает вправо.
Третий всадник кажется спокойным и лишь положил руку на свой лук. Его буланый конь пощипывает траву.
Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — любимые богатыри русские.
Илья Муромец кряжист и могуч, как вековой лес, близ которого он вырастал. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов», называемую иначе шестопером, и даже рука его, поднятая для защиты от солнца, не согнеся от этой тяжести.
Илья простой и прямой человек. О его прямоте и честности свидетельствуют крупные, добрые и мягкие черты чисто русского крестьянского склада лица, прямой, открытый, пристальный взгляд черных глаз.
О недюжинном уме Ильи, о несгибаемой силе воли говорит широкий, упрямый лоб, плотно сомкнутый под большими усами рот. Большая благородная голова величаво покоится на удивительно широких, впрочем, пропорциональных туловищу, плечах.<p>
…
уже поседел, густая седая прядь выбилась из-под шлема, серебряные нити сверкают и в черной бороде.
Совсем по-другому выглядит в картине, как и в былине, Добрыня Никитич.
Он, повестствует былина, был происхождения знатного, «чадо милое» богатого рязанского князя Никиты Ивановича и его жены Амелфы Тимофеевны. Он дружинник киевского князя Владимира Красное Солнышко.
Важно
Васнецов показал его городскую стать, изысканную украшенность и изящество снаряжения. …сбруя Добрыниного коня радует глаз позолотой тонких украшений. И щит Добрыни, чуть прикрытый гривой коня, — явно заморской работы.
Он так и горит-переливается вкрапленными в него жемчугами-самоцветами.
Суров и строг взор Добрыни, геройски победившего Змея Горыныча и Бабыгу (хана Батыя). Справедливость и благородство отличают витязя. Но он уступает все же крестьянскому сыну в мощи и особенно в величавой простоте духа.
Психологически сложнее, замысловатее всех Алеша Попович.
Он врага побеждает не богатырской силой — у него не так много ее — сколько сметливостью да ухваткой.
Алеша и Тугарина Змеевича одолел хитростью.
Алеша Попович на картине Васнецова не так могуч, как Илья и Добрыня. И вооружен он легковато: «тугой лук разрывчатый» да «стрелочка каленая» — вот и все оружие. Щита вовсе нет. В правой руке — «гусельки яровчатые». Балагур, весельчак Алеша — мастер попеть и поиграть, попривородить сердца молодушек.
Глаза Алеши как бы ненароком скошены вправо, где что-то предвещает опасность. Он уже замышляет нечто коварное, смертельно-губительное для врага.
Его конь все еще беззаботно щиплет траву. Но пробьет час, и он полетит, как ветер.<p>
Так в сочетании храбрости и гордости, сметки и ловкости, несгибаемого величия духа и необоримой силы перед нами воплощена в картине Васнецова богатырская застава древней Руси.
Художник твердо верил в реальное существование подобных богатырей. Эта вера водила его кистью, и потому полотно так сильно своим проникновенным реализмом.<p>
Целостна и крепка живопись полотна.
Благородно-красивы, хотя и просты, без излишней эффектной сочности и резкости, сочетания красок — зеленой и коричневой, красной и белой, черной и синей.<p>
Четверть века с лишним создавались «Богатыри».
Совет
Но они не хранят ни малейшего следа тех творческих исканий, колебаний, которые пережил художник за столь долгий срок. Полотно удивительно непосредственно, елино своей органической, неразрывной целостностью.»
(В. Н. Осокин «В. Васнецов», серия «ЖЗЛ», 1959 г.)
В. В. Стасов о картине «Богатыри»:
«Эти «Богатыри»… выходят словно pendant, дружка, к «Бурлакам» Репина. И тут и там — вся сила и могучая мощь русского народа. Только эта сила там — угнетенная и еще затоптанная, обращенная на службу скотинную, или машинную, а здесь — сила торжествующая, спокойная и важная, никого не боящаяся и выполняющая сама, по собственной воле то, что ей нравится, что ей представляется потребным для всех, для народа… …что останавливает глаз и глубоко проникает в душу, это то, что среди всего этого вооружения, мечей, кольчуг, копий, шлемов, стремян и плетей из картины несется не только одно впечатление силы и кровавых будущих расправ … но еще впечатление благости, великодушия и добродушия — ими полон, всего более, сам Илья Муромец, главная срединная фигура».
(В. В. Стасов, статья «Мой адрес публике, 1899 г.)
Это было описание картины «Богатыри» Васнецова для сочинения и история создания, анализ образов богатырей и т.д. (Эту картину иногда ошибочно называют «Три богатыря».)
Смотрите: Материалы по другим картинам
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-bogatyri-vasnecov-sochinenie.html