Тест: проверка пунктуации онлайн, которую пройдет только грамотный человек
Если вы хорошо учились в школе, то вам не составит труда пройти этот тест с высоким результатом. Учитывая то, что сейчас большой процент общения приходится на социальные сети и мессенджеры, крайне важно писать грамотно. Если ваш собеседник образован, он обязательно обратит на это внимание. Начнём же проверку!
Чего не хватает в этом предложении: «Книга источник знаний»?
Сколько запятых тут пропущено: «Подумайте что будет когда турнир окончится и когда уедут все гости»?
Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости.
Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости.
В каком варианте с пунктуацией проблем нет?
Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Он сказал что, если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Он сказал, что, если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Есть ли в этом предложении ошибка: «Человек, равнодушный к родному языку, – дикарь»?
Сколько запятых пропущено: «Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны»?
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
Какие знаки препинания тут пропущены: «Но вот замелькали отдельные деревья кустарник сверкнул угрюмо пруд на котором спали бывшие чёрные тени и коляска покатила по гладкой равнине»?
2 запятых, 1 точка с запятой
3 запятых, 1 точка с запятой, 1 тире
В этом предложении не хватает: «Вдруг чувствую кто-то тянет меня в сторону»…
Всё ли тут правильно: «Громко и не умолкая пели птицы»?
Какой вариант верный?
Трудно было понять наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя
Трудно было понять, наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя
Трудно было понять, наступил ли уже вечер, или темнота пришла от дождя
Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.
Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.
Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!
Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.
Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.
Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.
Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!
Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?
Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.
Знаешь ли ты, что русский язык – один из самых сложных языков мира? Согласись, было бы удобно писать так, как слышишь и чувствуешь? Но, это совсем не про русский язык. Здесь одна буква меняет смысл слова, знак препинания – полностью фразу, а неправильное окончание слов может ввести в заблуждение. Проверь, какую оценку ты бы получил по русскому языку сегодня.
Думаете, что владеете русским языком на высоком уровне? Наш онлайн тест на определение знания языка поможет вам в этом разобраться. Придется сильно постараться, чтобы набрать хотя бы 9/12!
Могучий русский язык вмещает в себя столько различных правил и исключений. Мы предлагаем вам пройти тест по теме имя существительное и узнать, остались ли увас школьные знания!
Помните ли вы, что говорил вам школьный учитель? Предлагаем вам пройти наш тест по русскому языку и проверить, остались ли у вас хоть какие-то знания!
Думаешь, что знаешь русский язык? Попробуй пройти наш тест по теме части речи без ошибок! Только настоящие лингвисты смогут набрать 12/12! А получится ли у тебя пройти контрольный тест по теме части речи?
Чем выше уровень интеллекта человека, тем больше его словарный запас. Мы взяли 11 не самых простых слов, чтобы проверить это утверждение. Твоя задача – правильно подобрать к ним синонимы. Если ты считаешь себя не самым умным, то тест, к сожалению не для тебя. Поехали!
Видео: ВСЯ ПУНКТУАЦИЯ ЗА 40 МИНУТ ДЛЯ ЕГЭ ПО РУССКОМУ
Видео: ТОП 5 запятых, которые нужно ставить ВСЕГДА! | Русский |TutorOnline
Казалось бы: что может быть легче такой очевидной темы, как предлоги? Но практика показывает, что далеко не все люди могут ответить на все наши вопросы. Пройдите этот тест на тему предлог по русскому языку и узнайте, получится ли у вас!
В нашем великом языке есть огромное количество трудных, но крайне необходимых для жизни тем. Люди обращают большое внимание на грамотность, поэтому предлагаем вам пройти тест по теме сложноподчиненное предложение и узнать, способны ли вы не ударить в грязь лицом при написании сложных текстов!
Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.
Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!
Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.
Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов
Вы жили в СССР? А что вы сейчас помните про Советский Союз? Все вопросы теста так или иначе связаны именно с этой страной. Попробуйте ответить на них верно!
Считаете ли вы советское кино самым лучшим? Мы уверены, что еще никому не удалось снять такие же добрые, трогательные и позитивные фильмы, как это делали в СССР. Этот тест проверит ваши знания и даст возможность понастальгировать.
Забудьте о существовании интернета и попробуйте пройти этот тест, ни разу не сжульничав. Еще не нашлось ни одного человека, которому эта задача оказалась под силу. Может быть, вы станете первым?
Настало время проверить, насколько сильно вы умный человек. Включайте свой разум и пробуйте добиться высокого результата. Будет неожиданно, если вы сможете пройти без единой ошибки. Мы будем приятно удивлены!
У нас нет никаких сомнений, что вы очень умный человек. Но насколько хорошо вы знаете географию? Это одна из самых сложных наук! Давайте проверим ваши знания в этой области.
Скажем сразу, это очень-очень сложный тест на знания. Ответить хотя бы на часть вопросов верно сможет далеко не каждый. Вам придется приложить большие усилия. Не испугались? Хотите попробовать?
Каждый уважающий себя человек должен знать столицы стран мира. Это обязательный минимум образованной личности. Сколько баллов сможете набрать вы в нашем тесте?
Как думаете, хватит ли ваших знаний, чтобы справиться с абсолютно каждым вопросом, который вас ждем в этом нелегком тесте на знания? Мы с нетерпением ждем знатока, который сможет получить максимальный результат. А вдруг им станете именно вы?
Трудно ли понять, насколько человек умен и образован? Абсолютно нет! Достаточно задать ему всего десяток вопрос из различных областей знаний. Мы и решили так сделать. Все зависит от вас. Получите ли вы звание великого умника или полного лопуха?
Вам понадобится продемонстрировать отменное знание самых известных пословиц и поговорок, чтобы получить наивысший балл. Сделать это будет достаточно сложно! Попробуйте сами!
Источник
Тест по теме «Пунктуация» с ответами
Тест по теме: «Пунктуация».
Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.
Знаки препинания в сложном предложении.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.
В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.
В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.
В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.
Видео: ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет
Видео: Как решить самые сложные задания пунктуации за 2 минуты? | Русский язык ЕГЭ | Умскул
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.
1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.
1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Видео: ТЕСТ ПО ГРАММАТИКЕ русского языка
Видео: 10 важных правил пунктуации за 45 минут | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022 | СОТКА
Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?
Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.
1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.
Ответы на тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
Тест по теме: «Пунктуация».
Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.
Знаки препинания в сложном предложении.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.
1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.
В каком предложении на месте пропуска ставится тире?
1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.
В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.
В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей.
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2)Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.
Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
Видео: Где нужно ставить запятые? [IrishU]
Видео: Знаки препинания. Где ставить точку, тире, двоеточие?
1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2)Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3)Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.
Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.
1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.
1) 1, 2, 4;
2)1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?
Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.
1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.
1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.
Ответы на тест по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
Источник
Видео
Тест по русскому языку
УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык
Вы ГРАМОТНЫЙ или НЕУЧ?
Русский язык | Запятая перед И: быть или не быть?
Тест по ОРФОГРАФИИ. Сможете без ОШИБОК?
Русский язык 5 класс (Урок№12 — Синтаксис и пунктуация.)
Тест по русскому языку [синтаксис и пунктуация]
Русский язык. Урок 1. Принципы русской пунктуации. Типы знаков препинания
ОГЭ по Русскому языку 2021. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ (ЧАСТЬ 1)
Правила пунктуации для ЕГЭ 2022 | Русский язык ЕГЭ 2022 | Parta
ЕГЭ по Русскому языку 2022. 5 лайфхаков для 1 части ЕГЭ по русскому языку
Сложносочиненное предложение
Между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится запятая: Настало утро, и все разошлись по домам.
Запятая НЕ ставится, если соединенные союзами предложения имеют общие второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот или общее придаточное предложение: Из окна видна Волга и высоко поблёскивают звёзды. Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне.
Сложноподчиненное предложение
Запятая ставится:
- между простыми предложениями, входящими в состав сложного: Мы тронулись, когда взошло солнце. Сообщите, где вы остановились. Чтобы не промок ребёнок, его закутали в плащ.
- при использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы. В зависимости от смысла, запятая ставится либо перед союзами, либо внутри них: Он не явился в школу, потому что заболел. Мы ушли только потому, что стало темно.
- между однородными придаточными предложениями знаки препинания ставятся так же, как и между однородными членами предложения (см.Однородные члены предложения, Запятая между однородными членами предложения, Двоеточие или тире при однородных членах предложения):Очевидно было, что он прав и что я кругом виноват.
Запятая НЕ ставится:
- между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так: Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть. НО: Он сказал, что, если пойдёт дождь, рыбалки не будет.
- если перед союзом (союзным словом) стоит отрицание не: Он начал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
- если придаточную часть составляет одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
- перед подчинительным союзом, если ему предшествуют слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
- перед устойчивыми оборотами как угодно, куда ни шло, во что бы то ни стало, сколько угодно, неизвестно куда, как ни в чём не бывало и т. д.
Бессоюзное предложение
Запятая ставится между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой: Громоздились тучи, сверкали молнии, шёл дождь.
Если предложения распространены и почти не связаны по смыслу, между ними ставится точка с запятой: Время раннее, седьмой час; туман рассеивается, пропуская солнце; роса высохла.
Двоеточие
между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:
- второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что): Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
- второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова а именно): Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
- второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что: “чувствую, что…”): Вдруг чувствую, кто-то тянет меня в сторону.
- второе предложение выражает прямой вопрос: Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?
Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:
- при быстрой смене событий, неожиданном результате: Проснулся – его уже не было. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
- при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но): Саша глуп – Петя умён.
- если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если): Лес рубят – щепки летят.
- при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто): Молвит слово – соловей поёт.
- если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому): Солнце дымное встаёт – будет день горячий.
Сложное предложение с разными видами связи
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи ставятся в соответствии с предыдущими правилами (Знаки препинания в сложносочиненном предложении, Знаки препинания в сложноподчиненном предложении, Знаки препинания в бессоюзном предложении). Например: Не было сомнений: с гонцами что-то случилось, но, что бы ни произошло, мост должен быть взорван. Ещё была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошёл уже вёрст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блёстки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца.
Между сочинительным и подчинительным союзами запятая не ставится, если после придаточного идет вторая часть двойного союза (то, так) или союз но:Мы вступаем в открытое море, но если хорошо приглядеться, то на горизонте уже виднеются синие тени земли. Солнце взошло, и хотя на небе не было ни облачка, но цвет его был странный: беловатый и серый одновременно.
Содержание
- Проверка орфографии и пунктуации
- Орфография
- Грамматика
- Пунктуация
- Какие языки поддерживает инструмент?
- Вдруг чувствую кто то тянет меня в сторону какого знака препинания не хватает этом предложении
- Тест на грамотность: проверка пунктуации онлайн
- Чего не хватает в этом предложении: «Книга источник знаний»?
- Сколько запятых тут пропущено: «Подумайте что будет когда турнир окончится и когда уедут все гости»?
- В каком варианте с пунктуацией проблем нет?
- Есть ли в этом предложении ошибка: «Человек, равнодушный к родному языку, – дикарь»?
- Сколько запятых пропущено: «Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны»?
- Какие знаки препинания тут пропущены: «Но вот замелькали отдельные деревья кустарник сверкнул угрюмо пруд на котором спали бывшие чёрные тени и коляска покатила по гладкой равнине»?
- В этом предложении не хватает: «Вдруг чувствую кто-то тянет меня в сторону»…
- Всё ли тут правильно: «Громко и не умолкая пели птицы»?
- Какой вариант верный?
- Знаки препинания в бессоюзном предложении в русском языке
- Русский язык с репетиторами онлайн
Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Источник
Вдруг чувствую кто то тянет меня в сторону какого знака препинания не хватает этом предложении
FAST ЕГЭ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 2020-2021 запись закреплена
Давайте разберём пунктуацию в сложных предложениях
Между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится запятая: Настало утро, и все разошлись по домам.
Запятая НЕ ставится, если соединенные союзами предложения имеют общие второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот или общее придаточное предложение: Из окна видна Волга и высоко поблёскивают звёзды. Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне.
Запятая ставится:
• между простыми предложениями, входящими в состав сложного: Мы тронулись, когда взошло солнце. Сообщите, где вы остановились. Чтобы не промок ребёнок, его закутали в плащ.
• при использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы. В зависимости от смысла, запятая ставится либо перед союзами, либо внутри них: Он не явился в школу, потому что заболел. Мы ушли только потому, что стало темно.
• между однородными придаточными предложениями знаки препинания ставятся так же, как и между однородными членами предложения (см. Однородные члены предложения, Запятая между однородными членами предложения, Двоеточие или тире при однородных членах предложения): Очевидно было, что он прав и что я кругом виноват.
Запятая НЕ ставится:
• между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так: Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть. НО: Он сказал, что, если пойдёт дождь, рыбалки не будет.
• если перед союзом (союзным словом) стоит отрицание не: Он начал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
• если придаточную часть составляет одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
• перед подчинительным союзом, если ему предшествуют слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
• перед устойчивыми оборотами как угодно, куда ни шло, во что бы то ни стало, сколько угодно, неизвестно куда, как ни в чём не бывало и т. д.
•
Бессоюзное предложение
Запятая ставится между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой: Громоздились тучи, сверкали молнии, шёл дождь.
Если предложения распространены и почти не связаны по смыслу, между ними ставится точка с запятой: Время раннее, седьмой час; туман рассеивается, пропуская солнце; роса высохла.
Двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:
• второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что): Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
• второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова а именно): Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
• второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что: “чувствую, что. ”): Вдруг чувствую, кто-то тянет меня в сторону.
• второе предложение выражает прямой вопрос: Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?
Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:
• при быстрой смене событий, неожиданном результате: Проснулся – его уже не было. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
• при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но): Саша глуп – Петя умён.
• если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если): Лес рубят – щепки летят.
• при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто): Молвит слово – соловей поёт.
• если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому): Солнце дымное встаёт – будет день горячий.
Сложное предложение с разными видами связи
Источник
Тест на грамотность: проверка пунктуации онлайн
Если вы хорошо учились в школе, то вам не составит труда пройти этот тест с высоким результатом. Учитывая то, что сейчас большой процент общения приходится на социальные сети и мессенджеры, крайне важно писать грамотно. Если ваш собеседник образован, он обязательно обратит на это внимание. Начнём же проверку!
Чего не хватает в этом предложении: «Книга источник знаний»?
Сколько запятых тут пропущено: «Подумайте что будет когда турнир окончится и когда уедут все гости»?
Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости.
Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости.
В каком варианте с пунктуацией проблем нет?
Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Он сказал что, если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Он сказал, что, если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть
Есть ли в этом предложении ошибка: «Человек, равнодушный к родному языку, – дикарь»?
Сколько запятых пропущено: «Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны»?
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
Какие знаки препинания тут пропущены: «Но вот замелькали отдельные деревья кустарник сверкнул угрюмо пруд на котором спали бывшие чёрные тени и коляска покатила по гладкой равнине»?
2 запятых, 1 точка с запятой
3 запятых, 1 точка с запятой, 1 тире
В этом предложении не хватает: «Вдруг чувствую кто-то тянет меня в сторону»…
Всё ли тут правильно: «Громко и не умолкая пели птицы»?
Какой вариант верный?
Трудно было понять наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя
Трудно было понять, наступил ли уже вечер или темнота пришла от дождя
Трудно было понять, наступил ли уже вечер, или темнота пришла от дождя
Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора. Эти «изюминки» прочно вошли в наш язык, и воспринимаются как естественный элемент речи, идущий от народа, из глубины веков. Пройди тест, получи новую порцию знаний, придай своим выражениям эмоциональную окраску.
В русском языке много правил, исключений и просто непонятных вещей. Сегодня мы предлагаем разобраться с «не» и «ни». Знаешь ли ты, где и как они употребляются? Сейчас проверим!
13 апреля прошёл тест на грамотность — «Тотальный диктант-2019». Сегодня мы не будем мучить вас скучными правилами. Попробуйте вспомнить, как пишутся сложные термины. Только истинные грамотеи идут в ногу со временем, их не смутить написанием странных слов: будь то научные термины, или профессиональные арго. Арго — наше первое спецслово. Помните, что оно значит? Включайте грамотность на максимум. Проверьте свой словарный запас, ответив на наши вопросы. Но будьте готовы к тому, что термины в тесте редкие и особенные.
А вы знали, что женщины грамотнее мужчин? Исследования показывают, что среди представительниц слабого пола грамотных людей больше на 10%. Сегодня, когда каждую ошибку исправляет автоматический словарь, оставаться грамотным сложно. Как хорошо вы владеете русским языком? Умеете ли вы правильно ставить ударения и допускаете ли орфографиечеи ошибки? Проверьте свои знания и попробуйте получить “пятерку”. Нужно быть суперграмотным человеком, чтобы пройти этот тест!
Попробуйте с ходу подобрать антоним к слову «чуткий». Невнимательный? Грубый? Холодный? Почти угадали. Правильный ответ — чёрствый. Предлагаем слово совершенно другого уровня — «одиозный». На ум ничего не пришло и захотелось заглянуть в поисковик? Пообещайте, что во время нашего теста вы не будете пользоваться интернетом. Ваш словарный запас должен быть богатым, добрать антонимы к редким словам, которые мы вам предложим. С тестом легко справится тот, кто много читает и не пропускает ни одного интересного термина. Давайте проверим ваш текущий словарный запас. Поехали!
Зачастую мы задаемся вопросом: зачем целых 11 лет учить в школе предметы, которые нам никогда не пригодятся? На уроках русского языка школьники часами разбирают предложения, склоняют существительные и глаголы, заучивают сложные правила пунктуации. Однако грамотная письменная и устная речь — признак образованного и умного человека. Что насчет вас? Помните ли вы хоть что-то из уроков русского? Самое время проверить! Если точных правил вы не помните, руководствуйтесь чувством языка. Языковая интуиция подскажет вам правильный ответ.
Знаете ли вы, что значит слово «латентный»? Уверены, вы в первую очередь подумали о чём-то скрытом или спрятанном. Давайте усложним задачу. Попробуйте подобрать синоним к слову «инвариантный». Не получилось? Словарный запас человека — его визитная карточка. Правильно ли вы используете сложные и редкие слова? Предлагаем проверить!
Мы взяли 10 слов из толкового словаря живого великорусского языка и предлагаем тебе попробовать отгадать, что они значат. Поехали!
Вы гуманитарий? Лингвист? Проверьте, как хорошо вы знаете языки. Вас ждет много интереснейших вопросов. Вы точно узнаете что-нибудь новое. Поехали.
Говорить и писать правильно не так уж и сложно. Для этого нужно хотя бы просто читать. С помощью этого теста предлагаем проверить, насколько грамотна твоя речь.
Много ли ошибок вы допускаете в одном предложении? Приходится ли постоянно пользоваться автозаменой, чтобы не показаться дураком? Проверьте свои знания по русскому языку!
Почему так много людей совершают ошибки нам неизвестно. Правила просты и понятны. Мы показываем тебе слово, а ты пытаешься правильно поставить ударение. Если тебе не стыдно, то можешь поделиться своим результатом в комментариях.
Хотите проверить, насколько хорошо вы знаете русский язык? В тесте по морфемике и словообразованию за 6 класс с ответами вас ждут вопросы, ответить на которые верно возможно только в случае, если вы хорошо изучили теорию. Попробуйте свои силы. Вдруг вам даже удастся набрать максимальный результат.
Тест по русскому на тему склонение имен существительных проверит, насколько хорошо вы разбираетесь в теме. Если вы учитель, то просто обязаны набрать 10/10. Если вы ученик, то постарайтесь получить хотя бы 7/10. Готовы? Тогда начнем.
Если человек умеет грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок и обладает широким словарным запасом, то это характеризует его как интеллектуально развитого, с хорошим уровнем образования. Хорошо ли владеешь своим языком ты, сможешь набрать в этом тесте максимальный балл? Проверь себя!
Знаешь ли ты, что человека, умеющего только читать, называют «полуграмотным»? Чтобы называть себя грамотным и образованным, необходимо писать грамматически правильно, без ошибок, согласно установленным нормам грамматики и правописания. Давай проверим, на каком уровне находится твоя грамотность, способен ли ты заметить ошибку?
Знаете русский язык так же хорошо, как преподаватель филологического факультета в ВУЗе? Отлично, тогда вам будет очень легко. Ведь сегодня мы проверяем самые базовые познания в этой области. Постарайтесь не ударить в грязь лицом. Ваш уже ждет онлайн тест по чередующимся гласным в корне с ответами за 6 класс.
Тест Сонди разработан венгерским врачом и психологом Леопольдом Сонди (Léopold Szondi) в 1930-е годы. В процессе клинической работы он обнаружил определенную закономерность, которой подчиняется избирательность человека в общении с окружающими.
Предлагаем вам ответить на 12 простых вопросов и узнать, так ли хорошо на самом деле вы знакомы с безграничным миром кинематографа. Готовы? Не забудьте поделиться результатом в комментариях!
Что подарить на 8 марта? Обзор подарков на Алиэкспресс. Выбрали несколько интересных вариантов
Три коротких слова, которые дадут самое точное описание каждого знака зодиака.
Считается, что клиповое мышление — беда современного поколения. Не знаете, что такое клиповое мышление? Это когда знания в голове у человека представляют собой яркие фрагменты, не связанные между собой. А ещё сегодня школьники не могут долго концентрироваться на чем-то одном. Иными словами, современные подростки легко впитывают не связанную между собой информацию, причем в огромных количествах. Значит ли это, что их общая эрудиция — ни что иное, как мозаика из разных кусочков? Или они, наоборот, знают больше благодаря быстрому усвоению огромного количества информации? Предлагаем сравнить знания школьника с вашими. Кто знает больше?
Вы когда-нибудь проходили тест на IQ? Обычно это длинный, однообразный список сложных математических заданий. Скучновато, не правда ли? Недавно ученые доказали, что уровень IQ напрямую связан с эрудицией и образованием человека! В связи с этим предлагаем вам интересный способ проверить уровень IQ. Мы зададим десять вопросов. Ваша задача — ответить на них, используя знания и логику. В конце мы назовем уровень вашего интеллекта. На 99% результат будет идентичен с тем, который вы получили бы после прохождения классического опросника.
Советский Союз занимал одну шестую суши, а потом кто-то что-то захотел, где-то с кем-то поссорился и довел государство до развала. Плохо это или хорошо – решать уже не нам. Мы можем лишь проверить твои знания. Поехали!
Вспоминаем героев наших детских лет. Глубокого смысла в сюжетах советских мультфильмов не меньше, чем в фильмах. Давай попробуем вспомнить, в каких именно шедеврах прозвучали эти мудрые и не очень фразы.
На Земле есть города, которые сконцентрировали в себе что-то очень притягательное. Миллионы туристов каждый год собирают чемоданы, чтобы увидеть их своими глазами. Предлагаем сыграть в игру и попробовать угадать, каким городам принадлежат названные факты. Поехали!
Великий Демокрит утверждал, что эрудиты — на самом деле большие невежды. Философ говорил: «Не стремись знать всё, чтобы не стать во всём невеждой!». Мы с древнегреческим философом не согласны. С человеком, который много знает, как минимум, интересно вести беседу. Проверьте свои силы в интеллектуальном поединке. Как в древние времена назывался Париж? В каком городе расположен Тадж-Махал? Мы подготовили для вас десять вопросов, ответить которые сможет лишь настоящий эрудит. Являетесь ли вы им? Сейчас узнаем!
Книги о вкусной и здоровой пище были и до СССР. Например, в 1891 году в свет вышла книга, в который были собраны секреты по уменьшению расходов домашнего хозяйства. Однако «Книга о вкусной и здоровой пище» стала настоящим бестселлером. Дело в том, что рецепты тогда не смотрели в интернете, а придумывали самостоятельно, либо узнавали через знакомых. Пирожное «картошка», ромовая баба, салат «оливье» или мясо по-французски, про которое французы даже не слышали. Пальчики оближешь! Давайте вместе вспоминать любимые советские блюда.
Музыка помогала людям не падать духом в тяжелые годы, давала надежду на победу, согревала души солдат в холодных землянках, укрепляла веру людей в то, что скоро настанет мирное время. В военное время и уже после окончания Великой Отечественной войны были написаны десятки песен, которые исполняются до сих пор. Вспомним их.
Источник
Знаки препинания в бессоюзном предложении в русском языке
Запятая ставится между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой:
Громоздились тучи, сверкали молнии, шёл дождь.
Если предложения распространены и почти не связаны по смыслу, между ними ставится точка с запятой:
Время раннее, седьмой час; туман рассеивается, пропуская солнце; роса высохла.
Двоеточие между частями сложного бессоюзного предложения ставится, если:
— второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что):
Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
— второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова а именно):
Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
— второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что:
“чувствую, что…”): Вдруг чувствую, кто-то тянет меня в сторону.
— второе предложение выражает прямой вопрос:
Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?
Тире между частями сложного бессоюзного предложения ставится:
— при быстрой смене событий, неожиданном результате:
Проснулся – его уже не было. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
— при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но):
Саша глуп – Петя умён.
— если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если):
Лес рубят – щепки летят.
— при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто):
Молвит слово – соловей поёт.
— если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому):
Солнце дымное встаёт – будет день горячий.
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Источник
Русский язык. Суперрепетитор для подготовки к ЕГЭ — Е. А. Андреева 2017
Сложное предложение, части которого связаны только с помощью интонации, без союзов.
Между частями могут стоять:
1) запятая, если есть перечисление одновременных или следующих друг за другом событий;
2) точка с запятой, если части далеки по смыслу или внутри частей есть запятые;
3) тире;
4) двоеточие.
ДВОЕТОЧИЕ |
ТИРЕ |
1) [ ]: [причина] (потому что) Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни. |
1) [ ] — [ ] Быстрая смена событий, неожиданный результат. Сыр выпал — с ним была плутовка такова. |
2) [ ]: [пояснение] (а именно) Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась. |
2) [ ] — [ ] Противопоставление (а, но) Семь раз отмерь — один отрежь. |
3) [ ]: [дополнение] (что) Вдруг чувствую: кто-то тянет меня в сторону. |
3) [время, условие] — [ ] Время (когда), условие (если). Лес рубят — щепки летят. |
4) [ ] — [результат, вывод] Результат (поэтому, значит, следовательно) Солнце дымное встаёт — будет день горячий. |
|
5) [ ] — [ ] Сравнение (как, будто, словно) Молвит слово — соловей поёт. |
Упражнение 155
Расставьте пропущенные знаки препинания, объясните их постановку:
1) Только в одном друзья были похожи друг на друга они оба были талантливы и добивались поставленных целей.
2) У меня есть важное правило сначала поработал потом отдыхай.
3) Я нажал на тормоза скорость уменьшилась.
4) Лето припасает зима поедает.
5) Вдруг чувствую кто-то хватает меня на рукав рубашки.
6) Любите своих друзей они не дадут вас в обиду и никогда не предадут.
7) Солнечные пятна были на полу потом перешли на прилавок на стену и совсем исчезли значит солнце уже склонилось на полдень. (А. Чехов)
Будет хорошая погода пойдём на речку.
9) Улыбка внезапно сошла с его лица лоб нахмурился брови сдвинулись.
10) Ветер подул с юга жди дождя.
11) Не любезничайте так с ним он этого не стоит.
12) Я поглядел кругом всё было радостно и светло.
13) Гром не грянет мужик не перекрестится.
14) Было ясно никто уже не приедет.
15) Вечерами над горизонтом разгоралось багровое зарево дурной знак.
16) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. (А. Грибоедов)
17) Взгляни под отдалённым сводом гуляет вольная луна на всю природу мимоходом равно сиянье льёт она. (А. Пушкин)
18) Я поднял глаза на балконе стоял старый князь и махал мне рукой.
19) Усадьба состояла из нескольких сосновых срубов соединённых заборами перед главной избой тянулся навес подпертый тоненькими столбиками. (И. Тургенев)
20) Всё было готово дом убран обед приготовлен дети накормлены.
Ответ:
1) Только в одном друзья были похожи друг на друга: они оба были талантливы и добивались поставленных целей.
2) У меня есть важное правило: сначала поработал, потом отдыхай.
3) Я нажал на тормоза — скорость уменьшилась.
4) Лето припасает — зима поедает.
5) Вдруг чувствую: кто-то хватает меня на рукав рубашки.
6) Любите своих друзей: они не дадут вас в обиду и никогда не предадут.
7) Солнечные пятна были на полу, потом перешли на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит, солнце уже склонилось на полдень.
Будет хорошая погода — пойдём на речку.
9) Улыбка внезапно сошла с его лица, лоб нахмурился, брови сдвинулись.
10) Ветер подул с юга — жди дождя.
11) Не любезничайте так с ним: он этого не стоит.
12) Я поглядел кругом: всё было радостно и светло.
13) Гром не грянет — мужик не перекрестится.
14) Было ясно: никто уже не приедет.
15) Вечерами над горизонтом разгоралось багровое зарево — дурной знак.
16) Чин следовал ему — он службу вдруг оставил.
17) Взгляни, под отдалённым сводом гуляет вольная луна, на всю природу мимоходом равно сиянье льёт она.
18) Я поднял глаза: на балконе стоял старый князь и махал мне рукой.
19) Усадьба состояла из нескольких сосновых срубов, соединённых заборами; перед главной избой тянулся навес, подпертый тоненькими столбиками.
20) Всё было готово: дом убран, обед приготовлен, дети накормлены.
Упражнение 156
а) Преобразуйте союзные предложения в бессоюзные:
1) Пробираться сквозь чащу трудно, потому что старые корявые ветви и колючий кустарник царапают лицо и руки. …
2) Если хочешь добиться поставленной цели, то не пасуй перед трудностями. …
3) Я хотел закричать, но голос меня не слушался. …
4) Подул ветер, и деревья закачались. …
5) Зима без снега, значит лето без хлеба. …
6) Я оглянулся и увидел, что вокруг нет ни души. …
7) Любите книгу, потому что в ней вы найдёте ответы на все вопросы. …
б) Преобразуйте бессоюзные предложения в сложные союзные:
1) Я тебе точно говорю: у тебя есть талант. …
2) Живи просто — проживешь лет со сто. …
3) Солдаты любили генерала: он разделял с ними тяготы войны. …
4) Кошки дерутся — мышам раздолье. …
5) Я посмотрел на небо: стали загораться звёзды. …
Ответ:
а)
1) Пробираться сквозь чащу трудно: старые корявые ветви и колючий кустарник царапают лицо и руки.
2) Хочешь добиться поставленной цели — не пасуй перед трудностями.
3) Я хотел закричать — голос меня не слушался.
4) Подул ветер — деревья закачались.
5) Зима без снега — лето без хлеба.
6) Я оглянулся: вокруг нет ни души.
7) Любите книгу: в ней вы найдёте ответы на все вопросы.
б)
1) Я тебе точно говорю, что у тебя есть талант.
2) Живи просто, и тогда проживешь лет со сто.
3) Солдаты любили генерала, потому что он разделял с ними тяготы войны.
4) Когда кошки дерутся, мышам раздолье.
5) Я посмотрел на небо и увидел, что стали загораться звёзды.
Упражнение 157
Составьте бессоюзные сложные предложения, продолжив данные конструкции:
1) Прогремел гром — …
2) Дверь отворилась: …
3) Удивительно: …
4) Я стал прислушиваться: …
5) Упустишь одну возможность — …
6) Светает — …
7) Вокруг стало светло: …
Слева виднелось озеро, …
9) Обед приготовили быстро; …
10) Раз солгал — …
Упражнение 158
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложения с многочленными конструкциями. Выделите грамматические основы. Постройте схемы предложений.
1) Солнце зак..тилось и ночь последовала за днём без промежутка как это обыкновенно бывает на юге но благодаря отливу снегов мы легко могли разл..чать дорогу которая все ещё шла в гору хотя уже не так круто. (М. Лермонтов)
2) Слыхал он что женщины любят часто (не) красивых простых людей но не верил этому потому что судил по себе так как сам он мог любить только красивых таинствен..ых и особен..ых женщин. (Л. Толстой)
3) У меня (не) счас..ный характер во..п..тание ли меня ..делало таким бог ли так меня создал (не) знаю; знаю только что если я причиною (не) счастия других то и сам (не) менее (не) счастлив. (М. Лермонтов)
4) Появленье такого поэта могло произойти только среди рус..кого народа в котором так силён гений во..пр..имчивости дан..ый ему может быть на то чтобы оправить в лучшую оправу всё что (не) оценено (не) возделано и пр..небрежено другими народами. (Н. Гоголь)
5) Овальный пруд обступили кольцом старые вётлы такие густые и поникшие что сквозь их зелень не мог пробит..ся лун..ый свет он играл д..леко на середине пруда где в скользящей стеклян..ой зыб.. плавала н.. то утка н.. то грач..нок еле д. .ржался на ра..пластан.. ых крыльях. (А. Толстой)
6) Разумеется он не был счастлив всегда настороже всем (не) довольный он видел как улыбка проп..дала с лица как ост..нвл..валась реч.. когда он входил. (А. Герцен)
7) Опис..вать горе потерь после того как война сделала своё дело было (не) достаточно надо было объ..снять людям что если только они не хотят чтобы их снова и..требляли то им нужно отнять у врага возможность зат..вать войны.
Садо считал своим долгом защ..щать гостя хотя бы это стоило ему жизни и он радовался на себя гордился собой за то что поступает так как должно. (Л. Толстой)
9) Я зам..чал и многие старые воины по..тв..рждали моё замечание. что часто на лице человека который должен ум..реть через н..сколько часов есть какой-то стран..ый отп..чаток (не) избежной судьбы так что пр..вычным глазам трудно ошибит..ся. (М. Лермонтов)
10) Я (н..) мог (н..) под..вит..ся стран..ому сц..плению обст..ятельств детский тулуп подарен..ый бр..дяге изб..влял меня от петли и пьяница шатавшийся по пост..ялым дворам осаждал крепости и потр..сал государством! (А. Пушкин)
Ответ:
Сложное предложение с разными видами связи — это вариация из известных нам видов сложных предложений. Следовательно, важно понять, как объединены части предложения, и уже после расставлять знаки препинания.
Сложные предложения бывают союзными, бессоюзными и с разными видами связи. Поэтому важна пунктуация в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Труднее, когда сочинительный и подчинительный союзы находятся рядом.
Содержание
- Разновидности связи в сложном предложении
- Сложносочиненные предложения
- Сложноподчинённые предложения
- Бессоюзные предложения
- Выводы: какой знак поставить
- Практические упражнения
Разновидности связи в сложном предложении
Пунктуация в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью может быть выражена различными видами связи:
- сочинение и подчинение;
- сочинение и бессоюзная связь;
- подчинение и бессоюзная связь;
- сочинение, подчинение и бессоюзная связь.
Ещё была зима, но солнце начинало ходить выше, и в полдень, когда вышедший рано утром отряд прошёл уже вёрст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блёстки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек, как маленькие солнца.
По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
В сложных предложениях с разными видами связи знаки препинания расставляются в соответствии с пунктуационными правилами, которые действуют в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложениях.
В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительные и подчинительные союзы. Между этими союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так):
Мы вступаем в открытое море, но_если хорошо приглядеться, то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.
Сравните: Мы вступаем в открытое море, но, если хорошо приглядеться, на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.
Сложное предложение с разными видами связи представляет собой комбинацию из уже известных нам сложных предложений. Поэтому важно определить, какой связью координируются части предложения. Знаки препинания ставим, исходя из этого.
Больше всего вопросов возникает, когда сочинительные и подчинительный союзы оказываются рядом. Когда их нужно разделять запятой? Тут всё просто:
Запятая между союзами ставится, если дальше не следует вторая часть двойного союза то, так, но. В других случаях запятая между двумя союзами не ставится.
Сравните:
- Можешь мне позвонить, но, если ты не позвонишь сегодня, завтра мы уедем.
- Можешь мне позвонить, но если ты не позвонишь сегодня, то завтра мы уедем.
Сложносочиненные предложения
Со сложносочинёнными предложениями всё довольно просто:
Между простыми предложениями, входящими в состав сложного предложения, ставится запятая:
- Настало утро, и все разошлись по домам.
Запятая не ставится, если соединенные союзами предложения имеют общие второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот или общее придаточное предложение:
- Из окна видна Волга и высоко поблёскивают звёзды(общий член – «из окна»).
Сложноподчинённые предложения
Ставим запятую:
- между простыми предложениями, входящими в состав сложного: Мы тронулись, когда взошло солнце. Сообщите, где вы остановились. Чтобы не промок ребёнок, его закутали в плащ.
- при использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вследствие того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как, с тех пор как, для того чтобы, с тем чтобы. В зависимости от смысла, запятая ставится либо перед союзами, либо внутри них: Он не явился в школу, потому что заболел. Мы ушли только потому, что стало темно.
- между однородными придаточными предложениями знаки препинания ставятся так же, как и между однородными членами предложения: Очевидно было, что он прав и что я кругом виноват.
Не ставим запятую:
- между стоящими рядом союзами что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть союза то или так: Он сказал, что если погода не исправится, то о рыбалке надо забыть.
- если перед союзом (союзным словом) стоит отрицание не: Он начал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
- если придаточную часть составляет одно союзное слово: Он обещал вернуться, но не сказал когда.
- перед подчинительным союзом, если ему предшествуют слова в частности, то есть, а именно, особенно: Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
- перед устойчивыми оборотами как угодно, куда ни шло, во что бы то ни стало, сколько угодно, неизвестно куда, как ни в чём не бывало и т. д.
Бессоюзные предложения
В бессоюзных сложных предложениях всегда есть какой-либо знак препинания. Важно понять – какой. Разбираемся!
Запятую ставим
- между простыми предложениями, входящими в состав сложного, если они кратки и связаны между собой: Громоздились тучи, сверкали молнии, шёл дождь.
Двоеточие ставим:
- второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (по смыслу между ними можно вставить союз потому что): Любите книгу: (=потому что) она поможет разобраться в путанице жизни.
- второе предложение раскрывает содержание первого (по смыслу между ними можно вставить слова, а именно): Картина переменилась: (=а именно) снег стаял, влажная земля дымилась, пробивалась трава.
- второе предложение дополняет первое (по смыслу между ними можно вставить подчинительный союз что: “чувствую, что…”): Вдруг чувствую:(=что) кто-то тянет меня в сторону.
- второе предложение выражает прямой вопрос: Скажи мне, ветка Палестины: где ты росла, где ты цвела?
Тире ставим:
- при быстрой смене событий, неожиданном результате: Проснулся – его уже не было. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
- при противопоставлении (по смыслу между частями можно вставить подчинительный союз а, но): Саша глуп – (=а) Петя умён.
- если в первом предложении выражены время или условие действия (по смыслу перед первым предложением можно поставить союзы когда, если): (Когда) Лес рубят – щепки летят.
- при сравнении (по смыслу между частями можно вставить союзы словно, будто): Молвит слово –(=будто) соловей поёт.
- если второе предложение представляет собой результат или вывод (по смыслу между частями можно вставить слово поэтому): Солнце дымное встаёт – (=поэтому) будет день горячий.
Выводы: какой знак поставить
Сначала нам нужно определить, простое предложение или сложное. Для этого считаем количество грамматических основ.
Если предложение простое, обращаем внимание на подлежащее и сказуемое – не относятся ли они к тем, между которыми надо ставить тире?
Осложнено ли это простое предложение? Есть ли в нём однородные члены предложения, вводные слова или конструкции, обращения, союз «как»?
Если это предложение сложное, нам нужно определить вид сочинительной связи.
Сочинительные союзы: и, а, но, да. Тут просто – если они есть, значит, предложение сложносочинённое. Если у частей сложносочинённое предложение нет общего члена, смело ставим запятую.
Если не видим сочинительных союзов, а видим какие-то другие, скорее всего, предложение сложноподчинённое. Проверяем, не разделили ли мы какие-нибудь союзные слова лишней запятой.
Если никаких союзных слов не видим, а предложение сложное, значит, оно бессоюзное. Наша задача – определить, какой именно знак разделяет части бессоюзного сложного предложения: запятая, тире или двоеточие.
Если в предложении видим и союзы (или союзные слова), как сочинительные, так и подчинительные, и бессоюзную связь, ориентируемся на каждый вид связи отдельно. Особое внимание обращаем на наличие во второй части союзов то, так, но.
Пунктуация в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью – это просто!
Практические упражнения
Потренируйся.
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Темнело (1) и (2) когда мы вошли в реденькую березовую рощу (3) белые стволы показались нам налепленными на лиловый сумрак яркими бумажными полосами.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 2
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил ее на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти еще несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) 2, 4
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
- Запятая ставится
- Между частями сложного предложения, соединенных союзами:
и, да (=и), ни…ни;
а, но, да (=но), однако, …;
или, либо, ли…ли, …;
да, да и, тоже, также;
то есть, а именно.
- Между частями сложного предложения, соединенных союзами:
Сверкнула молния, и послышался удар грома.
- Запятая не ставится
- Ели части сложного предложения имеют общий второстепенный член:
Сейчас брызнет майский дождь и начнется гроза.
-
- Если есть общее придаточное предложение:
Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились в путь.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
- Запятая ставится
- Придаточное предложение отделяется или выделяется запятыми:
Мы тронулись, когда взошло солнце.
-
- Между однородными придаточными предложениями, если они не соединены сочинительными союзами:
Мы подумали, что он опоздает, что мы не сможем проститься с ним.
-
- При использовании составных союзов потому что, оттого что, в силу того что, вместо того чтобы, в то время как, после того как:
Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть все.
- Запятая не ставится
- отрицание + союз:
Он стал выяснять не что произошло, а кто это сделал.
-
- Придаточное предложение = одно союзное слово:
Он обещал вернуться, но не сказал когда.
-
- Перед подчинительным союзом слова в частности, то есть, а именно, особенно:
Он подобрел, особенно когда узнал о случившемся.
-
- Перед устойчивыми оборотами как угодно, во что бы то ни стало, сколько угодно, как ни в чем не бывало, …
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
- Последовательное подчинение
Гл. пред. — Прид. I ст — прид. II ст.
Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила его дверь.
- Параллельное подчинение
Гл. пред. |
< |
Прид. услов. |
· Ели завтра увидите его, то попросите его, чтобы он ко мне заехал на минутку.
- Однородное подчинение
Гл. пред. |
< |
Прид. изъясн. |
· Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.
Знаки препинания перед союзом КАК
- Запятая ставится
- Сравнительный оборот:
Блестели ее глаза, зеленые, как крыжовник.
-
- Вводное сочетание как обычно, как всегда, как правило:
По дороге, как всегда, мы забежали в кафе.
-
- Приложение с причин. значением:
Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!
-
- В предложении есть соотнос. слова так, такой, тот, столь:
Лицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.
-
- После как следует и:
Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.
- Запятая не ставится
- Перед сравнительным оборотом стоит не или слова совсем, совершенно, почти, …:
Газета вышла не как всегда.
-
- Оборот в составе сказуемого:
Был лес как сон и снег как сон.
-
- Оборот = «в качестве»:
Ленский везде был принят как жених.
-
- При двойном союзе как …, так и …:
Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.
-
- Оборот из одного слова отвечает на вопросы как? каким образом?
Он полетел как птица.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении
- (): причина
Любите книгу: она поможет разобраться в путанице жизни.
- (): поясняет
Картина переменилась: снег стоял, влажная земля дымилась.
- (): дополняет
Вдруг чувствую: кто-то тянет меня в сторону.
- (): прямой вопрос
Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела?
Тире в бессоюзном сложном предложении
- () — ()
быстрая смена событий, неожиданный результат
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
- () — ()
(а, но)
противопоставление
Шестнадцать лет служу — такого со мной не было.
- время, условие действия — ()
Лес рубят — щепки летят.
- () — результат, вывод
(поэтому)
Солнце дымное встает — будет день горячий.
- () — ()
(словно, будто)
сравнение
Молвит слово — соловей поет.
Азбука — Глаголица — Рунница
аз буки веди глагол добро есть живете зело земля иже и дервь како люди мыслите наш он покой рцы слово твердо ук
ферт ха омега цы червь ша шта ер еры ерь ять ю я е юс малый юс большой юс малый йотированный юс большой йотированный
кси пси фита ижица