Ведический смысл русских народных сказок

Вплоть до конца XVIII века интеллигенция и духовенство относили сказки к разряду суеверий простого народа, который неизменно изображался как дикий и примитивный.

Господствующее философско-мировоззренческое направление той эпохи – классицизм – ориентировалось на античность, сдобренную христианской цензурой, и европейский рационализм. Учиться дворянину у крестьянина нечему.

Однако в начале XIX века, вместе с движением романтизма к ученым, философам, поэтам приходит осознание того, что не только христианство и светская культура, но и древнейшее мифологическое сознание определяет быт и мировоззрение каждого человека. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от ее истока.
«Изучение старинных песен, сказок, – пишет Пушкин, – необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Начинается интенсивное изучение сохраненных в народе сказаний, становится очевидным их глубокая архаичность, ценностная и мировоззренческая значимость.

Нередко собиратели сказок являлись также специалистами по сравнительной мифологии и языкознанию. Таковы немецкие лингвисты и собиратели фольклора братья Гримм. Известно, что Гете сердечно благодарил Вильгельма Гримма за «усилия на благо давно забытой культуры». Таков русский этнограф и собиратель фольклора Александр Николаевич Афанасьев.

Что же нам известно о сказке сегодня? Сказка – это средство формирования мировоззрения человека в традиционной славянской культуре. Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат цельную картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры.

В своем докладе я предлагаю рассмотреть космологические коды русских сказок, понять которые позволяет обращение к текстам Вед. Ученые установили, что некогда предки славян, иранцев, индийцев, европейцев жили вместе, образовывая суперэтнос – индоевропейцы. Александр Николаевич Афанасьев в предисловии к своей книге «Народные русские сказки» писал: «Мы не раз уже говорили о доисторическом сродстве преданий и поверий у всех народов индоевропейского племени». Чтобы подчеркнуть особую близость ведической культуры, сохранившейся в Индии, и традиционной культуры славян профессор Рахул Санскритьяян использовал особый термин – «индославы». Таким образом, присутствие элементов ведической космологии в славянской сказке предстает более чем закономерным.

Колобок

Начнем с известной каждому народной сказки «колобок». Шар или блин в традиционной культуре – символ солнца. Масленичные блины символизируют солнце, т.к. масленица вобрала в себя языческий праздник весеннего равноденствия. На древнеславянском «коло» или «хоро» – «круг», что свидетельствует о сакральном, «солнечном» смысле танца хоровода. На санскрите также «кхала» – солнце, «гхола» – «круг», «сфера».
Колобок – символ солнца.
Понять смысл движения колобка и съедания его лисой мы сможем, обратившись к ведическому представлению о солнечном затмении. В особых накшатрах – сочетаниях созвездий, демон Раху, согласно Ведам «заглатывает» солнце, вызывая затмение. Такую же функцию в сказке выполняет лиса.
Что же символизируют встречаемые звери? Это можно понять, если помнить о том, что, до начала использования греческих символов Зодиака, гороскоп славян был зооморфным. Разные звери символизировали различные созвездия. Таким образом, на уровне астрономическом сказка колобок – это изложение мифа о солнечном затмении, о движении солнца по небу. На уровне же нравственном сказка повествует о пагубности тщеславия.

Курочка Ряба

Другой известной каждому с детства сказкой является «Курочка ряба». Начать ее разбор также необходимо с главного персонажа. В мифах разных народов мира вселенная рождается из яйца, который несет птица, плавающая на вселенских водах. В финской «Калевале» рождение Вселенной представлено как появление яйца: дева неба, она же «мать воды» Илматр-Каве приняла, обернувшись уткой, «бога всевышнего Унко», явившегося ей в виде селезня. Утка снесла яйцо, из которого и создалась Вселенная:

Из яйца, из нижней части
Вышла мать-земля сырая,
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный

На ряде статуй из прильвицкой коллекции храма Ретры (западные славяне) мы видим утку на голове божеств. В т.ч. числе на голове человекольва, близкого к ведическому Нарасимхе. Эта утка – символ власти над вселенной.

В оригинальной ведической литературе вселенское яйцо – брахманда – творится Брахмой – создателем уровней мироздания, посредством мистических мантр. Библия утверждает: «Вначале было слово». Согласно Ведам – это «слово» – изначальный слог «ОМ», наделяющий Брахму знанием о том, как творить этот мир. Брахма обитает в высших мирах, именуемых на санскрите «сварга». Славянское божество Сварог и слово «сварганить» в значении «сотворить что-либо» свидетельствуют о близости ведического Брахмы к славянскому Сварогу.
Что же мы находим в сказке? Курочка Ряба несет золотое яйцо, которое разбивает мышка. Мышь – хтоническое существо, связанное в мифологии с землей. В странах Средиземноморья – Египте, Палестине, Греции – считалось, что мышь родилась из земли.
В данном случае она указывает на возникновение земли, тверди из вселенских вод.

Золотой цвет вселенского яйца также описан в Ведах. То, что сегодня известно ученым как «большой взрыв», Веды называют «вдох и выдох Вищну», вселенского Существа. «Брахма-самхита» (13-14) так описывает творение вселенных, выдыхаемых Вишну и вбираемых им вновь:

тад-рома-била-джалешу
биджам санкаршанасйа ча

хаймани андани джатани
маха бхута вритани ту

«Божественные семена рождаются из пор Маха-Вишну в виде бесконечных золотых яйцеклеток. Эти золотые зерна покрыты пятью главными материальными элементами. В своих экспансиях Маха-Вишну входит в каждую из Вселенных, в каждое из космических яиц».
Итак, процесс разбивания золотого яйца символизирует сотворение вселенной, отделение земли от тверди. Кто же такие дед и баба? В славянских песнях, близких к обрядовым, часто встречается песенный повтор (рефрен) «ой дид, ой ладо». Например: «а мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли». В контексте реконструируемой схемы Дед являлся одним из эпитетов Сварога, а Лада – его супруги. Создание же вселенной предстает как объединение их творческих потенциалов.

«Велесова книга» также называет Сварога «дедом богов». «Хвалiхом i Сварга Дiда Божя, яко ждете но. Есе Родоу Божьску Нщельнiко, а всенску родоу Студiц вещен, яков вотеще в летэ од крыне сва, а во зме нiколе же не взмрзе». («Восхваляем и Сварога, Деда Богов, потому как ждет Он нас. Он – глава Родов Божьих и всякого рода источник, который летом течет и зимой не замерзает»).

Волшебная гора

После анализа двух сказок полностью, остановимся на некоторых ключевых элементах народных сказок, связанных с космологией. Первый такой элемент – золотая или хрустальная гора (например, в сказке «Медное, серебряное и золотое царство»). Герой должен взбираться на гору или проникать внутрь посредством крючьев, лебедей, волшебных помощников.

Образ золотой горы отсылает нас к ведической Меру – золотой вселенской горе. Меру — обитель богов в своей верхней части и обитель демонов – в нижней. Нам архетип вселенской горы более знаком в варианте греческого Олимпа. Однако «игла» в яйце, которое находится в утке из сказок о Кощее,- это также пространственный символ Меру — оси мира, расположенной в яйцевидной вселенной. Вот фрагмент сказки «Хрустальная гора», полный космологических кодов:
«Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору, смотрит – в хрустальной горе сидит царевна.
— Здравствуй!, – говорит Иван-царевич, – Как ты сюда попала?
— Меня унес змей о двенадцати головах, живет он на батюшкином озере.
В том змее сундук таится, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яичко, в яичке – семечко; коли ты убьешь его да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить».

«Семечко» в яйце из приведенного фрагмента – не что иное, как Меру. Образ стеклянной или хрустальной горы также интересен. Он напрямую связан с темой Гипербореи и арктической цивилизации. Он указывает на север, льды и айсберги. Кощей в народных сказках, как и Черномор у Пушкина или ведический Кубера, описывается как житель «полнощных гор», крайнего севера.

Часто можно слышать вопрос о соотношении традиционного ведического мировоззрения и взглядов последователей арктической теории. Внешние противоречия снимаются при изучении многомерной ведической космологии. Веды объясняют, что существуют различные проекции горы богов Меру в нашем мире. Ее астрономической проекцией является Северный полюс, ее географическими проекциями могут являться Памир и Кайлас. В наиболее же глубоком понимании Меру и другие локи (миры) – это не географические понятия, а уровни сознания.

Змеиное царство

Если золотая гора в своей верхней части – это пространство богов, то нижние миры (пещеры в основании Меру) связаны с образом змеиного царства. В литературной сказке Бажова («Хозяйка Медной горы» и другие), основанной на Уральских сказах, развивается тема пещерного мира, населенного волшебными змеями. Некоторые из них враждебны, а некоторые могут быть дружественны человеку. В Ведах также описан план бытия, именуемый нага-локой – цивилизациями разумных змей, живущих в пещерах под землей. Наги обладают способностями изменять облик и другими мистическими силами. Иногда их мир отождествляется также с подводным царством. В «Махабхарате» описывается, как герой Арджуна проникает в иной мир, погрузившись в воду, чтобы совершить омовение и берет в жены Улупи – царицу нагов, привлеченную его красотой.

Помимо погружения в воду, другими способами перехода в подземный мир является вход в пещеру или прыжок в колодец. Эти мотивы нередки в русских волшебных сказках. Время в этих мирах течет с другой скоростью. Один день присутствия там часто равен многим десяткам земных лет. «Долго ли, коротко ли» длится путешествие – сказать нельзя. Это не подземелья в привычном нам понимании, а иные измерения бытия, вход в которые может быть в самых разных «скрытых» местах.

Дремучий лес. Баба Яга

Еще один символ инобытия в народных русских сказках – это дремучий лес. Это также пространство другого мира. Часто лес — граница между миром мертвых и живых, куда должен совершить путешествие главный герой. Признаком иного мира является отсутствие признаков жизни и движения, тишина, — или, наоборот, наличие разумных растений и животных.

Именно здесь, на границе миров, живет Баба Яга. То, что она наполовину обитатель мира мертвых – свидетельствует ее важный атрибут – «костяная нога». За вход в пространство иного мира, аналог шаманского путешествия силы, Баба-яга требует жертву. Если герой не проявит смекалку, этой жертвой может стать он сам. На санскрите «яга» также означает «жертвоприношение». Однако взамен удачливый герой, прошедший испытание (инициацию), получает волшебные предметы или волшебных помощников.

Литературная сказка Пушкина и Веды

«Интуиты XIX века»

От сказки народной, прейдем к сказке литературной. Анализ литературной сказки XIX века свидетельствует о существовании в народной среде ведического фольклорного материала, в значительной степени утраченного в веке XX. Приведем ряд совпадений, не кажущихся нам случайными:

1. В литературной сказке Пушкина начала XIX века, прежде всего в «Руслане и Людмиле» мы находим мотивы и образы ведической Рамаяны, элементы ведической космологии. Сам Пушкин указывал на традицию сказителей, хранимой его няней, Ариной Родионовной. Из села Михайловского он пишет брату: «Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания».

2. Поэты и художники, середины и конца XIX века, близкие к народной среде (начиная от Островского с его «Снегурочкой», и заканчивая поэтами-деревенщиками Клюевым и Клычковым, друзьями Есенина) наделяют Леля чертами Кришны. Согласно академическому «Словарю языка Пушкина» Лель «бог любви <…> покровитель коров и пастухов».

3. Юрий Петрович Миролюбов, автор более чем 30 трудов по связи ведизма и культуры славян (например «Ригведа и Язычество») ссылался, помимо академических изысканий, на рассказы «старых людей».
Критики склонны объяснять вышеперечисленные совпадения «поэтической интуицией», однако факт остается фактом: «интуиция» привела самых разных писателей, собиравшей материалы в народной среде, к ведическим образам славянских божеств.

«Руслан и Людмила»: мотивы Рамаяны. Равана и Кубера.

Рассмотрим более подробно ведические коды литературной сказки Пушкина. О мировом древе в прологе «Руслана и Людмилы» написана не одна работа, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно. Рассмотрим более пристально мотивы и образы эпоса Рамаяны в произведении.

Два брата, описанные в Ведах – это Равана и Кубера. В ведическом пантеоне Куберу изображают низкорослым, с устрашающей внешностью и одним глазом. В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма, творец вселенной, сделал его хранителем скрытых в земле сокровищ. Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланку (Цейлон). Однако с Ланки Кубера был изгнан младшим братом, повелителем демоничных ракшасов, десятиголовым гигантом Раваной. После этого события Кубера переселился на Север. (В некоторых классификациях он описан как хранитель Севера, его локапал). Об этом эпизоде повествует «Махабхарата» («Книга Лесная. Повесть о Раме»).

Брат Куберы — Равана обрек себя на гибель, когда похитил супругу царевича Рамы – прекрасную Ситу. Война Рамы с демоничным Раваной описана в поэме «Рамаяна». Из неё известно, что во время решающей битвы Рама долго пытался убить Равану, отсекая ему головы, но они тут же отрастали вновь. Тогда Рама поразил Равану в сердце магической «Стрелой Брахмы» – брахмастрой.

В образе пушкинского Черномора мы находим объединение образов и мотивов, связанных с Раваной и Куберой:
-Подобно Кубере, Черномор живет на севере, он обитатель «полнощных», т.е. северных гор. Он хранит несметные сокровища.
-Подобно Раване, Черномор похищает прекрасную деву и гибнет от руки ее жениха, вооруженного особым мистическим оружием.
Классическая версия «Рамаяны» Валмики не содержат упоминаний о связи Раваны и Куберы, однако мы находим их в двух местах: в вышеприведенной истории «Махабхараты» и в образе Черномора у Пушкина.

Голова великана

Другой интересный образ Пушкина, содержащийся в поэме «Руслан и Людмила» – это огромная голова брата Черномора. Согласно ведическому учению об эпохах, в каждую из юг (вселенских лет), рост и продолжительность жизни человека изменяются в 10 раз. Например, в начале прошлой эпохи рост человека составлял 20 метров, а продолжительность жизни – 1000 лет. Из этих реалий прошлых эпох берут исток сказания о великанах, содержащиеся в мифах и сказках всех народов мира.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Можно сказать и несколько слов о «Сказке о рыбаке и рыбке». Во второй песне «Бхагавата-пураны» («Шримад-Бхагаватам») повествуется о воплощении Всевышнего в образе гигантской рыбы, Матсья-аватаре.

В ведической философии объясняется, что, Господь предоставляет свободу действий живым существам. Однако при этом Он показывает иллюзорность их эгоистических устремлений. Вожделение ненасытно и пытаться бездумно удовлетворить его – то же самое, что заливать огонь бензином. Подобное развитие событий, центром которого становится Золотая рыбка, обладающая чертами Матсья-аватары (всемогущество, золотой цвет), мы наблюдаем в литературной сказке Пушкина.

«Сказка о царе Салтане»: 33 богатыря

Образ, встречающийся в «Сказке о царе Салтане» – это 33 богатыря под руководством «дядьки Черномора», которые выходят из моря. В данном случае имя «Черномор» указывает на обитателя Черного моря. Тогда как в «Руслане и Людмиле» происхождение слова, вероятно, восходит к сочетанию «черный мор», «черное колдовство». Как уже было сказано, в сказках присутствуют различные символы инобытия – других измерений реальности. Наряду с темным лесом, подземной пещерой, сюда же относится море. Согласно Ведам, войско дэвов (или суров) – богов материального мира возглавляют 33 главных бога, под предводительством Индры. «Богов на небе – 11, на земле – 11, в водах – 11 Таким образом – 33 богатыря – это воинство богов. Черномор соответствует славянскому Перуну или ведическому Индре.

Основой пушкинской «Сказки о царе Салтане» стало записанное им народное предание. В народной версии также фигурируют 33 богатыря, а Гвидон оказывается, фактически, «братом» Царевны-лебедь из литературной сказки. Согласно народной версии, царь Салтан выбирает в жёны младшую сестру потому, что она обещает «…что с первого года родит 33 сына». Обещание молодая супруга сдерживает: «После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, а 34-й (это и был Гвидон) уродился чудом – ножки по колено серебряные, ручки по локоть золотые, во лбу звезда, в заволоке месяц». Позже образ «звезды во лбу» Пушкин использует, описывая Царевну-лебедь, «сестру» Гвидона. Здесь мы вновь встречаем архетип птицы, плавающей на вселенских водах. В паре Гвидон – Царевна-Лебедь мы видим образы существ-прародителей с сияющими «звездами во лбу», в районе агья-чакры. Это символика просветленных существ, великих йогов. На этом мы хотели бы завершить краткий обзор ведической космологии в народной и литературной сказке.

Тайна русских Сказок и Веды

По скрытым следам русских сказок.
 При подготовке программ детского воспитания, я просматриваю книжки, предназначенные для наших детей, попадаются самые разные по смыслу и по содержанию сказки, рассказы и поэмы. Чего там только нет! Однако бросается в глаза резкое отличие русских народных сказок и Сказов от приглаженных и разжеванных рассказиков на тему фентези, которые и думать-то не заставляют. А, если вдуматься в содержание русской народной сказки, то может получиться совсем не такой смысл, какой виден на поверхности.

          Интересный анализ русских сказок провел писатель И. В. Ташкинов в книге «РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА». Привожу для ознакомления небольшой отрывок из его книги: «Относительно Пета Птаха Ра существуют две прекрасные русские сказки: первая «Сказка о Золотом петушке»; вторая «Про курочку рябу». Приведем их здесь в новом изложении. Про курочку Рябу (Рабу). Жили-были Дед (мужское начало, патриархат, индивидуализм, пастушество-скотоводство), да Баба (женское начало, матриархат, община, земледелие), была у них курочка Ряба (Богоматерь, Мать-Сва). Снесла раз курочка яичко, не простое золотое (религия солнечного божества Ра). Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила («не раскусили», не поняли, не усвоили). Мышка (время) бежала, хвостиком вильнула, яичко и разбилось (религия Ра была забыта). Плачет Дед, плачет Баба (без религии, идеологических установок, моральных законов), а курочка им говорит: «Не плачь Дед, не плачь Баба, снесу я вам яичко не золотое, а простое (доступное пониманию). Снесла курочка яичко не золотое, а простое (христианство). Радуется Дед, радуется Баба, а курочка Ряба кудахчет (куда теперь?).»

  Не вдаваясь в идеологический контекст интерпретации, хочется уточнить и подправить автора, потому замечу, что кУРочка Ряба (рябая — подпорченная?), несущая золотые яйца, является прототипом Белых Богов-Атлантов, помещенных УРАМИ в Египет вместе со знаниями ведической культуры, которые порядком пообтрепались событиями в Атлантиде. Чёрное население Африканского континента не поняло сложности привнесенной религии солнца РА в силу своей эволюционной неподготовленности. Мышка же олицетворяет не время, а «серых», которые разбили, раздробили и рассеяли древние знания. Изменив одновременно «кУРинную суть» аристократии Египта, подсунули посредством нового «простого яйца» (читай ТОРА) примитивную языческую кровавую религию, понятную и близкую чернокожему населению Египта с соответствующим уровнем развития — культ Озириса, который позже был преобразован в культ Дионисия, а затем и в христианство, только уже для других «Дедов и Бабок»… Не зря же «курочка» кудахчет, куда, мол, еще свою религию подложить?

Культ Озириса, построенный на основе лунного культа, — культа смерти и на Чёрной магии африканских чёрных магов, как хамелеон менял свои лица, но не менял своей сути…  «Everything which the texts of all periods record concerning Osiris goes to show that he was an indigenous god of North-east Africa, and that his home and origin were possibly Libyan. In any case, we may take it that Osiris was genuinely African in origin and that he was indigenous to the soil of the Dark Continent».«Во всех текстах всех периодов относительно Озириса говорится о том, что он, вне всякого сомнения, был местным Богом северо-востока Африки, и что местом возникновения его культа, возможно, является Ливия. В любом случае, можно утверждать с полной уверенностью, что культ Озириса был чисто африканского происхождения и был своим на земле Чёрного Континента»(смысловой перевод). Читаем автора далее: «Эта сказка издревле передавалась у русов от поколения к поколению, не смотря на простой, «идиотский» сюжет и отсутствие видимого глубокого смысла. Потому у русских есть обычай разбивать и кушать на пасху вареные куриные яйца, символизируя этим действием свое понимание мироздания. Никак иначе ни сказку, ни обычай не объяснить, а сказка «в двух словах» объясняет всю историю человечества».

 Возникает вопрос, каким же образом эта сказка вдруг стала русской? Простой ответ напрашивается сам: потому что она была записана РУСАМИ (так назывались люди, ДОСТИГШИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ ЗНАНИЕМ, сумевшие преодолеть эволюционную фазу разумного животного), и повествовала о событиях, произошедших в Египте, как летопись Славяно-Арийской империи и Белой Расы. Только Русы могли заложить и понять этот скрытый смысл. Но почему же он — скрытый? Зачем нужно было прятать информацию в банальной коротенькой сказке?

Затем, чтобы этим единственно возможным способом, через сказку, донести события прошедших лет, чтобы информация об этом событии не была уничтожена «серыми».

Затем, чтобы, несмотря на то, что через религию «простого яйца» и изТОРИю нас упростили, сделали примитивными, с наступлением Дня Сварога мы вновь смогли бы  вспомнить и понять заложенный нашими предками смысл о давно прошедших событиях на Мидгард-Земле.

Для того, чтобы понять, откуда «ноги растут» у наших проблем.

Что же касается обычая на пасху разбивать яйца (тоже мне праздник: много ли РАдости русским людям от того, что были «разбиты» ведические знания), то эта традиция берет свое начало намного раньше и связана она с разбиванием яйца Кощея. Но об этом в другой раз…

Сейчас же вернемся к интерпретациям Ташкинова другого египетского события, запечатленного в наших сказках, это — «Сказка о Золотом петушке». «Царю Гороху (Гору, сыну Осириса и Исиды) принесли с Востока Золотого петушка (религию Птаха — Ра), который охранял покой и порядок в царстве. Но на беду, появилась с Востока (пришла ли, привели ли?) Шамаханская царица (Елена Прекрасная? Христианская религия?). Из-за нее два сына (троянцы и ахейцы) погибли в междоусобном бою. Сам Горох (Гор) взял себе восточную царицу и тоже погиб. Остался народ один и Петух (Ра -Птах) улетел». — Это довольно вольное толкование автора, не понятно, почему Гор — царь Горох, у Пушкина ведь цАРь Дадон, и думаю, что более конкретные обоснования могли бы и в этом случае отыскаться… Но, почему Елена Прекрасная? Тем более, что события Троянской войны — более поздние, нежели эпоха династии фараонов, да и территориально не совпадают… Сказка скорее говорит о том, что со стороны того же Востока, откуда был принесен Золотой Петушок, в Египте появились гиксосы, с которыми пришла и религия Дравидии (Индии), где в роли Шамаханской царицы выступали жрицы кровавого культа Кали-Ма — та самая «серая мышка», которая и разбила «золотое яичко». Более подробно о причинах появления этой «серой мышки» и с каких «востоков» появились действующие лица этой сказки читайте в книге Н.Левашова «Россия в кривых зеркалах»  Золотого Петушка следует понимать как УРа-учителя (Птах — Петух), а «золотой» он потому, что являлся представителем Светлых Иерархов из созвездия Орла, куда потом и улетел после описываемых Пушкиным событий.

Читаем отрывок далее: «Эту сказку нам пересказал великий русский поэт, и посланник Востока А. С. Пушкин (ас из города Асгард), его великие пророчества еще ждут своих толкователей. Попытаемся и мы истолковать пару его сказок.»

Здесь сделаю некоторое отступление. Это не Пушкин «принес»…(кстати, почему с Востока, а не с Юга от нас???) и не его великие пророчества ждут своих толкователей. А.С.Пушкин впитал свои сюжеты из рассказов АРиныРОДионовны (хранительницы древних знаний русов-ариев потомков РОДа небесного). Пушкин был так поРАжен РАсказами няни, что не смог уже сдерживать эту информацию — она лилась из-под его пера в виде прекрасных поэм и сказок, которые легко запоминаются и содержат глубочайший смысл. Его талант качественно слился с уровнем сакральной информации, которую он в виде сказок должен был донести до русского народа. Но, хоть Пушкин и АС, он не из АСгарда. Асгардом-Ирийским называли теперешний город Омск, который был построен вместо разрушенного и ушедшего под воду Асгарда-Даарийского, находившегося на вершине горы Мира (Меру.) Но знания у него оттуда…через Арину Родионовну…

Очень жаль, что автор зарывается в своем стремлении все сказки подвести под чужое «яичко»…Видно, что получил заказ, хотя, возможно, просто искренне заблуждается… Упоминание о северной стране Даарии есть и в индусской и древнеиранской мифологии, в Торе и Ветхом Завете, в частности в Книге Пророка Исаии, в Главе 14 говорится следующее: «…с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас». Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой. Как упал ты с неба, ДЕННИЦА, СЫН ЗАРИ, разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих, вознесу престол мой И СЯДУ НА ГОРЕ В СОМНЕ БОГОВ, НА КРАЮ СЕВЕРА; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»…».

Но продолжим чтение нашего отрывка из книги «РУССКИЕ БОГИ ЕГИПТА» : «Сказка о попе… Балда служил Богу (в лице попа), досаждая чертям и справляя всю службу. Презрев Божие законы, служитель Веры, Поп, не захотел рассчитаться с Балдой, отдать ему должное. Тем самым вызвал гнев Балды (Бал + да- «смерть дающий», народ) и свою погибель от его руки. Это гениальное пророчество Александра Сергеевича Пушкина касается отношений Христианской церкви с русским народом в начале ХХ-го века. Кстати сказать, что ситуация повторяется и в конце XX века: народ повернулся к Богу, а в лице служителей Его увидел все тех же «попов», справляющих службы на презентациях и служащих темным».

Вот и здесь автор подводит другой контекст под предсказаниеПушкина. Пушкин совершенно отчетливо указывает на то, что Балда (русский народ, только не знаю, почему автор решил, что «Бал дающий» это — «смерть дающий», скорее это народ-хозяин, чьи гости уж очень ему докучают) освобождается от поповских указаний и прекращает саму возможность существования выстроенной попами религии, освобождаясь от пут религиозного рабства ТОРЫ-Библии:  Достала, как говорится!

В завершение этой небольшой статьи следует прокомментировать и следующие слова И. В. Ташкинова: «Коль речь шла о сказках, рассмотрим и само слово «сказка». Сказания, которые несли важную «божественную» информацию всегда именовались «РА сказами», утеряв же «божественный» истинный смысл «Pa-сказ» стал «сказ-кой» (сказ-Ка, дух, двойник Ра-сказа)». Автор прав, за исключением одной детали: само понятие «божественности» не следует принимать как «данное Богом» качество. Да, эту информацию давали, действительно, Боги, но Боги не в том смысле, в котором мы привыкли понимать или который нам «ненавязчиво» навязали. Изначально слово «Бог» отражало КАЧЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, достигшего высокого уровня развития! Поэтому, для более точного определения этого понятия, лучше всего применять словосочетание «Иерархи Светлых Сил». Тот факт, что космические Светлые Иерархи появлялись сами, ВО ПЛОТИ, мы можем узнать из Славяно-Арийских Вед, где говорится о том, что подобное случалось, однако, довольно редко и лишь тогда, когда происходило что-то чрезвычайно важное и на Мидгард-Земле, и в Большом Космосе. Почитаемый, как Бог (не означает, что был Богом), Иерарх Светлых Сил Космоса Перун (РА-Птах в египетской мифологии, хотя и был высокопосвящённым в знания человеком, он не был Богом Ра — высшим иерархом Светлых Сил, о котором говорится в Славяно-Арийских Ведах), внешне мало отличался от жителей Мидгард-Земли и имел физически плотное тело, как и любой другой человек. И для перемещения своего физического тела в пространстве, с одной планеты-Земли на другую, как и все остальные, Перун вынужден был использовать космический корабль — Вайтману: 4.(4). Рёк Бог Вечнопрекрасный: Я явился из Урай-Земли, Из Сварги Небесной, где течёт Ирий Светлый, в садах Вырия, возле Асгарда Небесного, я Перун Громовержец, Сварога сын. Слушайте люди и воины Родов Человеческих слова мои, поучение слов моих слушайте

Обратите внимание на то, что Перун сам себя НЕ НАЗЫВАЕТ БОГОМ: я Перун Громовержец, Сварога сын. Да и Сварога, он не называет Богом. Перун сообщает своим слушателям и ОТКУДА ОН ПРИЛЕТЕЛ. Это УРАЙЗЕМЛЯПЛАНЕТА УРАЙ В ЧЕРТОГЕ (СОЗВЕЗДИИ) ОРЛА НА СВАРОЖЬЕМ КРУГЕ. Теперь становится понятна  символическая аналогия египетского божества с головой сокола Птаха и Перуна Громовержца (бога РА) — орел, символ Русов. Это был УР, предсказавший события на Мидгард-Земле. После катастрофы (Великого Потопа) прибыли УРы более низкого иерархического положения — кУРаторы (кУРочка, да НЕ Ряба, а «Золотой Петушок» — Птах) потомков древнеарийской цивилизации — колонии переселенцев старой расы.

В память об УРах в русском языке сохранились слова, наиболее известным из сохранившихся до сего дня является слово КУЛЬТУРА! Культ УРа — это система мировоззрения, которую принесли с собой Иерархи Светлых Сил после катастрофы, чтобы помочь Родам и племенам Белой Расы восстановить уничтоженный катастрофой социальный организм.  

Следует отметить, что египетские изображения несут очень важную для нас, потомков Белой Расы, информацию: иерархические уровни эволюционного развития человека изображалось в следующей последовательности: животное, животное с лицом человека, человек с головой человека, человек с головой птицы. Встречаются и люди с головой животного. Скорее всего, это говорит о принадлежности к определенному созвездию, звезде или планете, откуда прибыл изображаемый бог, что также соответствовало его иерархическому положению.

  Правду говорили в старину: Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам УРок!    Источник

Новости партнеров

  • Регистрация
  • Вход

За сутки посетители оставили 347 записей в блогах и 2945 комментариев.
Зарегистрировалось 63 новых макспаркеров. Теперь нас 5034415.

klZsrsye4rgСлавянские сказки – это зашифрованное послание наших Предков. Может быть поэтому они и сохранились до наших дней, не подвергшись уничтожению. Теперь на знакомые нам с детства сказки, можно посмотреть совершенно в другой плоскости. Для того чтобы понять славянские сказки, необходимо вернуться к своим истокам, для начала вспомнить свой древний язык и значение каждого слова, и тогда мы получим совершенно новую информацию и знания, оставленные нам нашими Предками.

Вплоть до конца XVIII века интеллигенция и духовенство относили сказки к разряду суеверий простого народа, который неизменно изображался, как дикий и примитивный. Господствующее философско-мировоззренческое направление той эпохи — классицизм — ориентировалось на античность, сдобренную христианской цензурой, и европейский рационализм. Учиться дворянину у крестьянина нечему.

Однако в начале XIX века, вместе с движением романтизма к учёным, философам, поэтам приходит осознание того, что древнейшее мифологическое сознание во многом определяет быт и мировоззрение каждого человека. Нельзя уйти от своих корней, ибо разрыв с ними подобен отделению реки от её истока. «Изучение старинных песен, сказок, — пишет Пушкин, — необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Начинается интенсивное изучение сохранённых в народе сказаний, становится очевидным их глубокая ценностная и мировоззренческая значимость.

Что же нам известно о сказке сегодня? Сказка — это средство формирования мировоззрения человека в традиционной славянской культуре. Наряду с объяснением нравственных ценностей, сказки содержат цельную картину мира. Эта картина мира перекликается с космологическими моделями, представленными в мифологиях разных народов мира. Таковы архетипы мировой горы, вселенского яйца, мирового древа, мотивы нисхождения героя в подземный мир или вознесения в высшие миры. Предлагаем рассмотреть космологические коды русских сказок, понять которые позволяет обращение к текстам Вед.

Учёные установили, что некогда предки славян, иранцев, индийцев, европейцев жили вместе, были единым народов с общей культурой и мировосприятием. Александр Николаевич Афанасьев в предисловии к своей книге «Народные русские сказки» писал: «Мы не раз уже говорили о доисторическом сродстве преданий и поверий у всех народов индоевропейского племени». Чтобы подчеркнуть особую близость ведической культуры, сохранившейся в Индии, и традиционной культуры славян профессор Рахул Санскритьян использовал особый термин — «индославы». Таким образом, присутствие элементов ведической космологии в славянской сказке предстаёт более, чем закономерным.

Колобок

Начнём с известной каждому народной сказки «Колобок». Шар или блин в традиционной культуре — символ солнца. Масленичные блины символизируют солнце, т.к. масленица вобрала в себя языческий праздник весеннего равноденствия. На древнеславянском «коло» или «хоро» — «круг», что свидетельствует о сакральном, «солнечном» смысле танца хоровода. На санскрите также «кхала» — солнце, «гхола» — «круг», «сфера».
Колобок — символ солнца. Понять смысл движения колобка и съедания его лисой мы сможем, обратившись к ведическому представлению о солнечном затмении. В особых накшатрах — сочетаниях созвездий, демон Раху, согласно Ведам, «заглатывает» солнце, вызывая затмение. Такую же функцию в сказке выполняет лиса.

Что же символизируют встречаемые звери? Это можно понять, если помнить о том, что до начала использования греческих символов Зодиака, гороскоп славян был зооморфным. Разные звери символизировали различные созвездия. Таким образом, на уровне астрономическом сказка колобок — это изложение мифа о солнечном затмении, о движении солнца по небу. На уровне же нравственном сказка повествует о пагубности тщеславия.

Курочка Ряба

Другой известной каждому с детства сказкой является «Курочка ряба». Начать её разбор также необходимо с главного персонажа. В мифах разных народов мира вселенная рождается из яйца, который несёт птица, плавающая на вселенских водах. В финской «Калевале» рождение Вселенной представлено, как появление яйца: дева неба, она же «мать воды» Илматр-Каве приняла, обернувшись уткой, «бога всевышнего Унко», явившегося ей в виде селезня. Утка снесла яйцо, из которого и создалась Вселенная:

Из яйца, из нижней части
Вышла мать-земля сырая,
Из яйца из верхней части
Стал высокий свод небесный

На ряде статуй из прильвицкой коллекции храма Ретры (западные славяне) мы видим утку на голове божеств. В т.ч. числе на голове человекольва, близкого к ведическому Нарасимхе. Эта утка — символ власти над вселенной.

В оригинальной ведической литературе вселенское яйцо — брахманда — творится Брахмой — создателем уровней мироздания, посредством мистических мантр. Библия утверждает: «Вначале было слово». Согласно Ведам, это «слово» — изначальный слог «ОМ», наделяющий Брахму знанием о том, как творить этот мир. Брахма обитает в высших мирах, именуемых на санскрите «сварга». Славянское божество Сварог и слово «сварганить» в значении «сотворить что-либо» свидетельствуют о близости ведического Брахмы к славянскому Сварогу.

Что же мы находим в сказке? Курочка Ряба несёт золотое яйцо, которое разбивает мышка. Мышь — хтоническое существо, связанное в мифологии с землёй. В странах Средиземноморья — Египте, Палестине, Греции — считалось, что мышь родилась из земли. В данном случае, она указывает на возникновение земли, тверди из вселенских вод.
Золотой цвет вселенского яйца также описан в Ведах. То, что сегодня известно учёным как «большой взрыв», Веды называют «вдох и выдох Вищну», вселенского Существа.

«Брахма-самхита» (13—14) так описывает творение вселенных, выдыхаемых Вишну и вбираемых им вновь:

тад-рома-била-джалешу
биджам санкаршанасйа ча
хаймани андани джатани
маха бхута вритани ту

«Божественные семена рождаются из пор Маха-Вишну в виде бесконечных золотых яйцеклеток. Эти золотые зёрна покрыты пятью главными материальными элементами. В своих экспансиях Маха-Вишну входит в каждую из Вселенных, в каждое из космических яиц».

Итак, процесс разбивания золотого яйца символизирует сотворение вселенной, отделение земли от тверди. Кто же такие дед и баба? В славянских песнях, близких к обрядовым, часто встречается песенный повтор (рефрен) «ой дид, ой ладо». Например: «а мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли». В контексте реконструируемой схемы Дед являлся одним из эпитетов Сварога, а Лада — его супруги. Создание же вселенной предстаёт как объединение их творческих потенциалов.

«Велесова книга» также называет Сварога «дедом богов». «Хвалiхом i Сварга Дiда Божя, яко ждете но. Есе Родоу Божьску Нщельнiко, а всенску родоу Студiц вещен, яков вотеще в летэ од крыне сва, а во зме нiколе же не взмрзе». («Восхваляем и Сварога, Деда Богов, потому как ждёт Он нас. Он — глава Родов Божьих и всякого рода источник, который летом течёт и зимой не замерзает»).

Волшебная гора

После анализа двух сказок полностью, остановимся на некоторых ключевых элементах народных сказок, связанных с космологией. Первый такой элемент — золотая или хрустальная гора (например, в сказке «Медное, серебряное и золотое царство»). Герой должен взбираться на гору или проникать внутрь посредством крючьев, лебедей, волшебных помощников.

Образ золотой горы отсылает нас к ведической Меру — золотой вселенской горе. Меру — обитель богов в своей верхней части и обитель демонов — в нижней. Нам архетип вселенской горы более знаком в варианте греческого Олимпа. Однако «игла» в яйце, которое находится в утке из сказок о Кощее, — это также пространственный символ Меру — оси мира, расположенной в яйцевидной вселенной. Вот фрагмент сказки «Хрустальная гора», полный космологических кодов:

«Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору, смотрит — в хрустальной горе сидит царевна.
— Здравствуй!, — говорит Иван-царевич, — Как ты сюда попала?
— Меня унёс змей о двенадцати головах, живёт он на батюшкином озере.

В том змее сундук таится, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яичко, в яичке — семечко; коли ты убьёшь его, да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить».

«Семечко» в яйце из приведённого фрагмента — ни что иное, как Меру. Образ стеклянной или хрустальной горы также интересен. Он напрямую связан с темой Гипербореи и арктической цивилизации. Он указывает на север, льды и айсберги. Кощей в народных сказках, как и Черномор у Пушкина или ведический Кубера, описывается, как житель «полнощных гор», крайнего севера.

Часто можно слышать вопрос о соотношении традиционного ведического мировоззрения и взглядов последователей арктической теории. Внешние противоречия снимаются при изучении многомерной ведической космологии. Веды объясняют, что существуют различные проекции горы богов Меру в нашем мире. Её астрономической проекцией является Северный полюс, её географическими проекциями могут являться Памир и Кайлас. В наиболее же глубоком понимании Меру и другие локи (миры) — это не географические понятия, а уровни сознания.

Змеиное царство

Если золотая гора в своей верхней части — это пространство богов, то нижние миры (пещеры в основании Меру) связаны с образом змеиного царства. В литературной сказке Бажова («Хозяйка Медной горы» и другие), основанной на Уральских сказах, развивается тема пещерного мира, населённого волшебными змеями. Некоторые из них враждебны, а некоторые могут быть дружественны человеку.

В Ведах также описан план бытия, именуемый нага-локой — цивилизациями разумных змей, живущих в пещерах под землёй. Наги обладают способностями изменять облик и другими мистическими силами. Иногда их мир отождествляется также с подводным царством. В «Махабхарате» описывается, как герой Арджуна проникает в иной мир, погрузившись в воду, чтобы совершить омовение и берёт в жёны Улупи — царицу нагов, привлечённую его красотой.

Помимо погружения в воду, другими способами перехода в подземный мир является вход в пещеру или прыжок в колодец. Эти мотивы нередки в русских волшебных сказках. Время в этих мирах течёт с другой скоростью. Один день присутствия там часто равен многим десяткам земных лет. «Долго ли, коротко ли» длится путешествие — сказать нельзя. Это не подземелья в привычном нам понимании, а иные измерения бытия, вход в которые может быть в самых разных «скрытых» местах.

Дремучий лес

Ещё один символ инобытия в народных русских сказках — это дремучий лес. Это также пространство другого мира. Часто лес — граница между миром мёртвых и живых, куда должен совершить путешествие главный герой. Признаком иного мира является отсутствие признаков жизни и движения, тишина, — или, наоборот, наличие разумных растений и животных.

О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

В книге, написанной по лекциям П.П. Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок: “Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно – во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность. Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели.

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого «в яйце», это – КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа – “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” – не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя.

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Ведуны (жрецы), т.к. запись и прочтение рунического образа – дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.

Баба Йога (Йогиня-Матушка) – Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили наши Предки, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто – Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту – Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей, жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать всех детей.

Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну славянскую народную сказку:
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.
Оказывает, это не только наставление (Урок) который давался сказочным молодцам. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая “науку образности”). Второй Урок Первой “науки образности” человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости заключен в древнем наставлении: Пойди Туда, не зная Куда, Познай То, не ведомо для тебя Что.

Этому славянскому Уроку вторит множество народных мудростей мира: Искать мудрость вне себя – вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляни внутрь себя, и ты откроешь весь мир. (Индийская мудрость)

Славянские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль – в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас – Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.
Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина – Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева.

Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается “с молоком матери”, на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи.

В течение многих столетий сказки учат премудростям жизни, рассказывают об окружающем мире и взаимодействии с ним, воспитывают нравственно, наставляя к добру и справедливости, любви и долгу. Дети учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, где хорошо, где плохо. Также сказки учат детей любить и уважать своих родителей, прививают чувство сопричастности всему, что происходит на земле, патриотизм, мужество и героизм.

Сказки могут снимать усталость после дальней дороги или тяжелого трудового дня (недаром русские поморы – рыбаки нанимали для своей артели профессионального «байщика» и платили ему за рассказывание сказок немалые деньги).

Пусть наши дети воспитываются на наших родных славянских сказках, растут вместе с ними и становятся умными, мудрыми, добрыми, сильными как сказочные богатыри!

Вот аудиоальбом, мы будем в него постоянно добавлять новые русские сказки: https://vk.com/audios-49560567?album_id=52754149
+++
Полезная статья? Расскажите друзьям и подпишитесь на обновления и новости портала «Любодар». Форма подписки в верхнем правом углу страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Ведические сказки древних славян
  • Ведические сказки для планет
  • Ведические сказки для детей
  • Ведическая сказка сатурну слушать
  • Ведическая сказка про юпитер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии