Конфликт поколений относится к вечным проблемам общества. Как правило, конфронтация происходит в двух вариантах: внутри отдельной семьи или внутри одного государства. Связано это в первую очередь с менталитетом населения. Представителей возрастного поколения относят к «веку минувшему», а молодого — «нынешнему». Несмотря на очевидные трудности в общении и понимании друг друга, психологи продолжают задаваться вопросом: возможно ли хотя бы кратковременное согласие между «прошлым» и «будущим»?
На данный вопрос в произведении «Отцы и дети» развернутый ответ дает Иван Сергеевич Тургенев. Уже уходящее поколение здесь представлено Павлом Петровичев Кирсановым и его братом, а будущее — Аркадием и Евгением. Стоит отметить, это «деление» обозначали многие критики, однако, на мой взгляд, все можно представить иначе, увидев в героях прошлое, настоящее и только потом будущее. Отличие лишь в том, что Аркадий Кирсанов будет представлять именно среднее звено, еще не определившееся с выбором и не такое смелое, как нигилисты.
Основной конфликт завязывается на противостоянии интересов Кирсанова-старшего и Евгения Базарова, который признает исключительно науку и живет совершенным «отрицанием». Представитель же главного семейства в романе отстаивает интересы дворянства и аристократии. К сожалению, в данном примере можно увидеть только однозначный ответ — между поколениями не может быть мира и понимания. Проблема в следующем: в период реформ, в котором и происходит развитие сюжета, общество делится на лагеря ярых консерваторов и либералов. Каждый из них отстаивает права, боясь из-за одного упущения решиться смысла жизни.
Второй пример, напротив, доказывающий возможности примирения и сосуществования двух поколений в рамках одной семьи, содержится в повести «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина. Петр Гринев всегда слушал отца, принимающего особое участие в воспитании сына. Поначалу читателю может показаться это скорее отрицательным, ведь когда герой «вырывается на свободу», то сразу проигрывает крупную сумму денег, грубит слуге. Вопреки ожиданиям, Гринев — младший находит в себе силу воли и не поддается разгульному поведению, извиняясь перед слугой.
В этом произведении конфликт поколений попросту невозможен. Отец Петруши снисходительно настроен к сыну: он не препятствует, а на примере объясняет, почему следует или не следует совершать тот или иной поступок. У них одинаковое отношение к любви, семье, товарищам и родине. Эта взаимосвязь похожа на уступки, когда каждый готов пожертвовать чем-то.
Таким образом, перемирие между «веком нынешним» и «веком минувшим» возможно только в том случае, если участники отношений готовы отказаться в пользу другого от незначительных вещей. Категоричное же отстаивание собственной правоты приводит только к более сильному противостоянию на фоне столкновения интересов.
- Сочинения
- Итоговые сочинения
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
Сочинение «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
С примерами из литературы
Тема конфликта поколений актуальна всегда об этом написано немало книг. Всегда времена меняются, изменяются понятия, нравы и обычаи. Из-за этих факторов дети всегда будут отличаться от родителей. И эта разница неизменно создает конфликты. Множество доказательств этому имеется в произведениях известных классиков.
Тургенев автор книги «Отцы и дети» показал в ней спор между Кирзановым и Евгением Базаровым. Кирсанов старший – это представитель аристократии, который не понимает такое явление как нигилизм. Евгений же подвергся новому увлечению молодежи – нигилизму. И он привлек к этой теме остальных героев. Но несмотря на абсурдность этого движения. В нем участвуют те, кто обладает незаурядным умом и смогли это бессмысленное увлечение превратить в нечто полезное. Вот на разнице взглядов и возник конфликт между поколениями, когда молодежь увлеклась чем-то новым, до сих пор неизвестным. Хоть эти герои и живут в одно время, но имеют противоположные характеры и взгляды. Из-за этого происходит постоянное столкновение, где каждая сторона пытается отстоять свои интересы.
А. С. Грибоедов в «Горе от ума» показал, когда представитель старшего поколения Фамусов пытался навязать свое мировоззрение своей дочери. Он пытается за нее решить ее судьбу и предлагает ей выйти за полковника, имеющего огромное богатство. Из-за того, что дочь против этого образовался конфликт интересов. В основном старшие хотят блага своим детям и думают, что их решение является единственным верным. Но дети могут и не принять такое мнение и не воспользоваться советами от старших.
В том произведении имеется очень яркий пример нового поколения. Это главный герой – Чацкий. Он является образованным, обладает хорошими умственными способностями. Всегда отрицательно относился к имеющемуся крепостному праву. Выступает против него и жестокости помещиков, которые используют труд крестьян. Он всем сердцем желает процветания научных идей и продвижение прогрессивных идей.
Фамусов же относится к старому поколению типичного дворянского сословия. Он использует свое служебное положение и цепляется за идеалы уходящего века. Он активно отстаивает свои взгляды, но естественно встречает сопротивление со стороны молодежи.
Прийти к некой согласованности представители нового века и минувшего не смогут, так как есть разница во взглядах на жизнь. Изменить это невозможно. Поэтому конфликт поколений неизбежен. Молодежь стремиться к новому, старое поколение хочет уверенности и стабильности. Но она всегда рушится под натиском новых идей. Конфикт неизбежен потому что каждый хочет навязать свой взгляд, но не стремиться к компромиссу.
2 вариант
Словосочетания «век нынешний» и «век минувший» говорят о двух исторических периодах: о прошлом и настоящем. Вопрос о соотношении разных временных эпох в разных формах ставится в тех или иных произведениях культуры. Например, в художественной литературе встречаются размышления писателей на эту тему. Содержание некоторых книг в значительной степени состоит из рассмотрения этого вопроса. Например, роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» в своем названии прямо обозначает эту тему.
Какие же существуют точки зрения? Иногда можно встретить мнение о противоречии прошлого и настоящего, рассуждения об отжившем и идущем ему на смену, о стремлении к избавлению и расставанию с тем, что считается ушедшим прошлое. Можно встретить и противоположное мнение, когда говорится о необходимости опираться на традиции, ориентироваться в качестве образцов на все выдающееся в прошлом, о связи временных эпох и опасности резкого разрыва между ними.
Следует признать, что вопрос, может ли быть согласие между «веком нынешним» и «веком минувшим» поставлен достаточно широко. Чтобы ответить на него, нужно многое уточнять. О чем именно идет речь? Например, если что-либо в прошлом оказалось ошибочным и вредным, если это считается доказанным и в теории, и на практике, если эти представления утвердились в общественном сознании, то естественно ожидать отказа от культурных явлений, которые приносят вред. Если в культуре есть обычаи, традиции, доказавшие на протяжении долгого времени свою пользу и значимость для общества, то будет естественно предположить, что эти обычаи и традиции будут сохранены.
Сама постановка вопроса может быть предметом отдельного рассуждения. Почему вообще возникают такие вопросы? Кто именно, когда, почему и при каких условиях задается ими? Считается, что периодически эти вопросы в той или иной форме поднимаются. Одна из распространенных точек зрения, объясняющая это явление, заключается во внимании на факте наличия в обществе представителей разных поколений. Считается, что молодежь стремится занять место в общественном строе своей страны. При этом представители молодежи могут иметь такие взгляды на те или иные стороны общественной жизни, которые в чем-то отличаются от взглядов старшего поколения. Как считается, в таких случаях следует вести взаимный диалог и конкретный разбор этих отличий и тех или иных предложений.
Итоговое
«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Как я провел зимние каникулы (2, 3, 4, 5, 6 класс)
По – моему мнению, зима – самое чудесное время года. Она наполнена некой романтикой и в душе нас оживает маленький ребенок, который ждет долгожданного праздника Нового года
- Ответ: Как озаглавить главы в романе Дубровский
Одними из главных героев данного произведения являются Андрей и Владимир Дубровские.
- Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова (рассуждение по рассказу Куприна Куст сирени)
Читая известное произведение знаменитого русского писателя Александра Ивановича Куприна «Куст сирени» вы сможете окунуться мир настоящей и преданной любви, которая делает людей по-настоящему счастливыми
- Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение 5 класс
Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби
- Анализ рассказа Пастух Шолохова
В произведении Шолохова «Пастух» главным героем является молодой и очень красивый парень по имени Гриша. У него на руках осталась маленькая девочка Дуня. Несколько лет назад их родители погибли, и брат сказал о том, что никуда не отдаст свою сестру
(395 слов) Разные поколения всегда спорят и не могут понять друг друга. Возможно ли согласие между ними, если пропасть настолько велика? Конечно, полной гармонии добиться трудно, ведь разногласия обусловлены разницей приоритетов и ценностей, которую не исправить. Однако можно попытаться говорить конструктивно и обмениваться знаниями. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Нельзя пройти мимо знакового произведения русской литературы — романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Мы видим два противоположных примера взаимодействия: Николай Петрович и Аркадий, Василий Иванович и Евгений. Кирсановы не мыслят одинаково, у них есть разногласия, и в какой-то момент отцу кажется, что сын отдалился и избрал модные тенденции вместо здравого смысла. Однако Николай Петрович идет на компромисс и пытается понять наследника, читая его книги, разговаривая с ним по душам. Аркадий, видя такое отношение, проникается уважением к старшим и переходит в их лагерь, разделяя традиционные ценности. Совсем иная ситуация у Базаровых. Евгений равнодушен к семье, он тяготится ее обществом, потому что разговоры матери и отца ему безынтересны. Василий Иванович пытается наладить контакт с сыном, но Евгений нелюдим и замкнут, он закрыт для диалога. Согласия в этом случае добиться невозможно. Герой не готов к общению, а значит, культурной преемственности не будет. Вывод прост: если обе стороны хотят мира и продуктивного сотрудничества, они смогут это получить, но если хоть один человек не желает сближения, конфликт будет только нарастать.
Возможен компромисс и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала отец недоволен сыном: Петр растет недорослем и не ценит своего положения. Он испортил дорогие карты, прогуливал уроки, думал только о развлечениях. Из-за этого родитель отправил нерадивого наследника в глухую военную часть — на перевоспитание. Петр не был в восторге от этого решения. Ему хотелось попасть в столицу и погрузиться в веселую самостоятельную жизнь. Но он принял вердикт отца и поехал в провинцию. Там он усвоил важнейшие жизненные уроки, которые помогли ему осознать правоту старшего поколения и понять важность отеческого завета: «Береги честь смолоду». Вернувшись домой, Петр был уже другим человеком — тем, кем отец гордился. Но и родителям пришлось сделать шаг к компромиссу. Они дали согласие на брак с Марьей и признали право Петра решать свою судьбу самостоятельно. При взаимных уступках люди разных поколений вполне могут найти общий язык.
Таким образом, «век нынешний» и «век минувший» — два полюса, которые могут обрамлять целую планету созидания и развития. Но могут и разрушить ее, если не будут готовы к взаимным уступкам. Понимания реально достичь, если к этому стремятся оба. Поэтому так важно осознать важность мира и гармонии.
«Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
25.09.2020 00:16:17
Автор: Милена Шишова
Между старшим поколением и младшим достаточно часто возникают споры. Разные взгляды, новые идеи, противоречивые убеждения – могут привести к конфликтам, вызывать обиды и недопонимания. По моему мнению, согласие между «нынешним веком» и «минувшим веком» невозможно. Нужно понимать, что люди, воспитывавшиеся в разное время, имеют разные взгляды на жизнь. Человек, который отстаивает свою позицию и считает себя правым, не пойдёт на уступки и не примет позицию другого.
Многие отечественные авторы в своих произведениях обращались к проблеме отцов и детей. Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» она является ключевой. Александр Чацкий — представитель молодого поколения. Он может открыто высказать своё мнение, даже если окружающие его осудят. Молодой человек не служит, объясняя это тем, что он «служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий презирает тех, кто хочет получить лишь чин повыше. Также ему не нравится копирование всего иностранного. Он возмущён тем, что люди чаще всего говорят на французском, нежели на русском языке. Павел Афанасьевич Фамусов – представитель старшего поколения. Он дворянин, известный помещик. Этот герой умеет в нужных ситуациях угождать тем, кто может быть ему полезен. Фамусов развязен, хоть и пытается создать видимость порядочного вдовца. Позиция Чацкого ему не близка: Павел Афанасьевич сторонник крепостных порядков, противник нововведений и просветительской деятельности. Между героями возникает конфликт. Компромисс найти не удается и Чацкий покидает дом Фамусовых. Данный пример доказывает, что из-за противоречивых взглядов на жизненные устои в обществе двум поколениям не удалось достигнуть согласия.
Таким образом, я попыталась доказать, что найти компромисс людям, имеющим совершенно разные позиции, очень сложно. Разные поколения – это разное мышление, разные взгляды на одни и те же вещи. Молодые люди зачастую более предприимчивы и активны, что не свойственно их родителям. Многие представители старшего поколения – консервативны и с осторожностью относятся к переменам.
Количество слов — 283
Здравствуйте, Милена!
Благодарю вас за качественное, грамотное сочинение. Нечасто такие работы попадаются в этом сезоне!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы глубоко погрузились в проблематику комедии Грибоедова, сумели убедительно раскрыть заданную тему с опорой на это литературное произведение.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Сочинение выстроено в соответствии с логическими законами рассуждения.
По моему мнению, согласие между «нынешним веком» и «минувшим веком» невозможно.
Тезис мне представляется чересчур категоричным. Советую выбирать более мягкие конструкции: порой бывает трудно достичь согласия между поколениями.
Доказать, что оно вообще невозможно, не получится, т.к. можно привести множество примеров такого согласия (вспомним хотя бы о взаимоотношениях в семье Ростовых). Будьте аккуратнее в формулировках.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речь выразительная, эмоциональная, синтаксические и грамматические конструкции уместны и разнообразны. Рассуждение сопровождается цитатами, использованы изобразительно-выразительные средства.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1
Пунктуация
Разные взгляды, новые идеи, противоречивые убеждения – могут привести к конфликтам, вызывать обиды и недопонимания.
Тире не рекомендуется в данной позиции, лучше отсутствие знака.
Компромисс найти не удается ЗПТ и Чацкий покидает дом Фамусовых.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Общий вывод по работе
Хорошее сочинение. Уверена, на экзамене вас ждет успех.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Пример итогового сочинения 2022-2023 на тему век нынешний и век минувший причины конфликта. Структура сочинения для 11 класса: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данная тема была 7 декабря 2022 года.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
Спор «отцов и детей» относится к разряду вечных. Конфликт не удалось преодолеть практически ни одному литературному герою, а в реальности противостояние иногда становилось жестоким. Многие писатели в произведениях пытались понять, какие же причины подталкивают к конфликту представителей «века минувшего» и «века нынешнего».
Так, в произведении А. Островского «Гроза» читатель знакомится с Катериной. Главная героиня выросла в любящей семье, где ей позволяли заниматься всем, чем она пожелает. В семье у нее не возникали конфликты, так как родители пытались дать девушке все, а она взамен всегда прислушивалась к их советам, отвечала любовью и благодарностью. После переезда в дом супруга Катерина в полной мере познала, что такое противостояние «века минувшего» и «века нынешнего».
У девушки назревает конфликт со свекровью, которая призывает всех соблюдать изживший себя Домострой. Катерина постоянно находится в состоянии стресса, не получает поддержку даже от мужа. Последний же и вовсе во всем потакает матери, в итоге причин супруге физический вред. Главная героиня смиренно принимала свою судьбу, но однажды оступилась и совершила грех.
После смерти Катерины Островский словами Тихона обвиняет во всем Кабаниху и общество. Писатель подчеркивает, что причиной конфликта стало недопонимание, а также ярый консерватизм со стороны взрослого человека. В качестве второстепенной причины — неготовность героини к диалогу и страх. Возможно, если бы она попыталась поговорить с Кабанихой, то все бы разрешилось.
Другой пример встречает нас на страницах романа «Отцы и дети», который вышел под авторством И.С. Тургенева. Конфликт «века минувшего» и «века нынешнего» здесь раскрывается на примере противостояния Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Молодой человек считает, что наука превыше всего, а любовь необходима только для продолжения рода. Его прогрессивные взгляды распространяются и на государственное устройство.
Так, Базаров предлагает сначала разрушить действующую систему, а на ее руинах воздвигнуть нечто новое и совершенное. Павел Петрович представляет собой консерватора, для которого главным в жизни являются дворянские ценности. Он не стесняется проводить время праздно, не спешит участвовать в переустройстве мира. Противостояние происходит на почве недопонимания, а также нежелания прислушаться к доводам друг друга. В итоге эти причины приводят к серьезному спору, где оппоненты переходят на личности.
Таким образом, конфликт «века минувшего и века нынешнего» относится к числу вечных. Его причинами выступают недопонимание, нежелание прислушиваться к доводам друг друга, а также эгоизм и неспособность подстраиваться под мировые тенденции.
Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ
Причины конфликта «века минувшего» и «века нынешнего» — это непонимание между поколениями. Люди старого поколения не могут принять какие-то новшества, они будут стоять на том, что в их времена все было лучше. Младшие же будут упорно продвигать новые планы и идеи. Эти конфликты существовали, существуют и будут существовать.
Обратимся к произведению «Отцы и дети». «Отцы и дети» — роман русского писателя И.С.Тургенева, написанный во второй половине 19 века. В романе затронуты несколько проблемных тем, одна из них – это взаимоотношения между представителями «века минувшего» и «века нынешнего». Такого рода отношения мы четко можем увидеть между двумя главными героями – Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым.Это люди разных взглядов и принципов, к чему же приведет их общение? Базаров – молодой человек, он учится на лекаря, нигилист. Кирсанов – человек в возрасте, он аристократ, приверженец либерализма, когда же Базаров встречается с Кирсановым, то между ними вспыхивают конфликты, так как они люди разных поколений. Между героями происходит несколько линий спора. Первая линия спора о нигилизме. Нигилисты имеют принципы и убеждения, они действуют обдуманно, исходя из принципов полезности деятельности. Они отрицают общественный строй, то есть самодержавие, отрицают религию. Базаров говорит о свободе, вопрос он рассматривает с двух сторон: крестьяне сами решают, что им делать со своей свободой,а вот аристократам такая свобода не подойдет. Базаров отрицает реформу, как средство изменения общественного положения со стороны государства, так как Базаров отрицает и сам институт государства. Такие положения воспринимаются Базаровым как активная деятельность, а на самом деле пустая болтовня. Базаров воспринимает такую точку зрения как революционную.
Основным принципом нигилизма Базарова было следующее: «Наше дело место расчистить, строить придут другие», то есть он все должен «разрушить», а на «разрушенном» месте строить не его дело, у него нет положительной программы. Павел Петрович стоит за сохранение старых порядков, он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сохранении существующего строя. Получается, что Павел Петрович Кирсанов считает нигилистов вредителями для общества. Евгений Базаров в свою же очередь убежден, что нигилизм – мощная движущая сила развития. Вторая линия спора о народе. По мнению Павла Петровича, русский народ патриархален, свято ценит традиции и предания, не может жить без религии. Он умиляется отсталостью народа, в этом видит залог спасения общества. В Базарове положение народа вызывает гнев, он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. Не сложно заметить, что отношения у героев к народу совершенно разные. Кирсанов более мягок к народу, нежели Базаров. Кроме этого, у героев присутствуют расхождения во взглядах на искусство и природу. Базаров утверждает: «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Этим он показывает, что отвергает природу. Базаров – человек науки, это подтверждает его фраза: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Это приводит нас так же к тому, что для Базарова поэзия – ерунда. Но Кирсанов имеет абсолютно другое мнение. Для него природа – объект любования, созерцания. У Кирсанова наблюдается стремление к поэзии.
Итак, споры, конфликты, разногласия между людьми разных эпох будут всегда. В таких ситуациях нет правых и виновных. Новые взгляды не хуже и не лучше в отличие от старых, они просто другие. Время идет, ценности и приоритеты поколений меняются, это нормально. Молодым всегда хочется перемен, двигаться дальше, узнавать новое. А для старшего поколения важно спокойствие. Поэтому, люди разных возрастов будут всегда иметь конфликты, смягчить их можно только толерантностью к ближнему.
Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ
Так называемый конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» отразился во многих художественных произведениях отечественных писателей, так как проблема конфликта между поколениями является актуальной во все времена.
Сами понятия «век нынешний» и «век минувший», которые стали весьма афористичными, взяты из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Единственным действующим лицом, которое можно причислить к «веку нынешнему», является Чацкий. Все остальные действующие лица причисляются к «веку минувшему». Чацкий видит порочность общества, понимая, что оно требует кардинальных изменений. Главный герой не хочет быть подобным представителям «фамусовскому обществу», которые ради высокого положения в обществе, карьерного роста и материальных богатств готовы льстить вышестоящим людям и прислуживать им. Для Чацкого важнее общественного положения человека являются его внутренние качества, ум и образованность. «Фамусовское общество», которое привыкло к тому существованию, которое у него есть, не готово прощаться с привычным. Представители «века минувшего» не хотят общественных изменений, поскольку так они потеряют все, что у них есть, останутся ни с чем и не смогут найти себе хорошее место в новом обществе. Из-за разного отношения к царствующим общественным принципам и из-за разного отношения к возможному изменению общества между Чацким и «фамусовским обществом» возникает конфликт, который не разрешается и в финале комедии.
Конфликт поколений продемонстрирован также в драме А.Н. Островского «Гроза». Весь город Калинов принято считать «темным царством», яркими представителями которого являются самодуры Кабаниха и Дикой. Привыкшие к тому, что все окружающие люди уважают их и подчиняются им, но ничего из себя не представляющие Кабаниха и Дикой негативно относятся к общественным переменам, так как они понимают, что в видоизмененном обществе им не будет места. Катерина, которую принято считать «лучиком света в темном царстве», выражает мысли нового поколения, приход к власти которого нежелателен для Кабанихи. По этой причине Кабаниха вступает в явный конфликт с Катериной, постоянно попрекая ее и давая различные наставления. А.Н. Островский, показывая, что «темное царство» и в особенности Кабаниха и Дикой живут в соответствии с устаревшими общественными принципами, которые уже требуют изменений, демонстрирует неизбежность конфликта между поколениями.
Сопоставляя комедию А.С. Грибоедова и драму А.Н. Островского, можно отметить одиночество представителей нового поколения. В «Горе от ума» нет ни одного действующего лица, которое бы поддержало Чацкого и выразило подобные мысли, его единомышленниками являются лишь некоторые внесценические персонажи. Катерина из «Грозы» также одинока, она чужда городу Калинову, ни от кого она не чувствует поддержки, даже от Бориса, в которого она была влюблена. Это говорит о том, что в обоих произведениях «век минувший» численно превосходит «век нынешний».
И в «Горе от ума», и в «Грозе» показано, что конфликт между поколениями рожден временем: историческое развитие требует не стоять на месте и идти вперед, избавляясь от общественных пороков. Однако из-за многочисленности «века минувшего» совершить действия по изменению общества далеко не просто. И А.С. Грибоедов, и А.Н. Островский показывают, что представители прошлого негативно относятся к возможности изменений, так как они, осознавая, что в измененном обществе они будут никем, боятся потерять все, что у них есть, и все, к чему они уже привыкли. И хоть Чацкому и Катерине не удается кардинальным образом изменить общественные принципы и установки, им удалось взбудоражить общество, заставить людей задуматься о нынешнем и будущем существовании.
Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ
Между старшим поколением и младшим достаточно часто возникают споры. Разные взгляды, новые идеи, противоречивые убеждения – могут привести к конфликтам, вызывать обиды и недопонимания. По моему мнению, согласие между «нынешним веком» и «минувшим веком» невозможно. Нужно понимать, что люди, воспитывавшиеся в разное время, имеют разные взгляды на жизнь. Человек, который отстаивает свою позицию и считает себя правым, не пойдёт на уступки и не примет позицию другого.
Многие отечественные авторы в своих произведениях обращались к проблеме отцов и детей. Например, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» она является ключевой. Александр Чацкий — представитель молодого поколения. Он может открыто высказать своё мнение, даже если окружающие его осудят. Молодой человек не служит, объясняя это тем, что он «служить бы рад, прислуживаться тошно». Чацкий презирает тех, кто хочет получить лишь чин повыше. Также ему не нравится копирование всего иностранного. Он возмущён тем, что люди чаще всего говорят на французском, нежели на русском языке. Павел Афанасьевич Фамусов – представитель старшего поколения. Он дворянин, известный помещик. Этот герой умеет в нужных ситуациях угождать тем, кто может быть ему полезен. Фамусов развязен, хоть и пытается создать видимость порядочного вдовца. Позиция Чацкого ему не близка: Павел Афанасьевич сторонник крепостных порядков, противник нововведений и просветительской деятельности. Между героями возникает конфликт. Компромисс найти не удается и Чацкий покидает дом Фамусовых. Данный пример доказывает, что из-за противоречивых взглядов на жизненные устои в обществе двум поколениям не удалось достигнуть согласия.
Таким образом, я попыталась доказать, что найти компромисс людям, имеющим совершенно разные позиции, очень сложно. Разные поколения – это разное мышление, разные взгляды на одни и те же вещи. Молодые люди зачастую более предприимчивы и активны, что не свойственно их родителям. Многие представители старшего поколения – консервативны и с осторожностью относятся к переменам.
Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ
Причины конфликта «Века нынешнего» и «Века минувшего» — это проблема взаимоотношения отцов и детей. Дети и отцы очень похожи, и как известно, схожие люди отталкиваются друг от друга. Часто они не могу прийти к согласию, особенно если кто-то из них не хочет принять сторону своего родственника, и прийти к компромиссу. Дети хотят самоутвердиться перед «отцами», и не редко идут наперекор советам, считая их глупыми и устаревшими. Но молодое поколение забывает о том, что надо уважать своих родителей. Отцы же – «староверы», люди не столь современные как их дети. Старшее поколение часто считают поведение их чад не правильным, и пытаются всячески навязать свое «единственное и правильное» мнение. В результате происходит расхождение взглядов, и появляется конфликт.
И, казалось бы, выхода нет, но единственный выход из этой проблемы – это компромисс. И не всегда удается прийти к нему.
В комедии «Горе от ума», за авторством которого стоит А.С.Грибоедов, сталкиваются представители «века нынешнего» и «века минувшего», приверженцы абсолютно разных взглядов. Главный герой, Чацкий, наполнен возвышенными идеями, протестует против старых порядков. Он наполнен идеями свободы, новой культуры и светлого ума. Представителем «века минувшего» является Фамусов, для которого самое важное в жизни — служебное положение и чин. Герои противостоят друг другу, вследствие чего, конфликт неизбежен.
О проблеме «века нынешнего» и века минувшего» повествует И.С. Тургенев в своем произведении «Отцы и дети». Главные герои: Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов, представляют разные поколения, и очень часто спорят. Герои конфликтуют буквально из-за всего: политика, моральные ценности, социальный строй – все это служит им почвой для споров. Основа жизни и принципы Базарова, молодого поколения, есть отсутствие материальных ценностей и придерживание взглядов нигилизма. Павел Петрович же, старшее поколение, отрицает всякий нигилизм, и ценит материальные ценности: книги, картины. Евгений страшиться тому, что Кирсанов готов тратить деньги на дорогой иностранный костюм, когда никто его стараний не увидит. В политике «Молодое поколение» придерживается либеральных взглядов, против существующей власти. Его противник – чистый консерватор, и он не желает смены порядков и видит их идеальными. Разговаривая о народе, Кирсанов утверждает, что его антагонист ни имеет представления об их жизни. Любой разговор превращался в спор, в котором ни одна сторона не желала прийти к компромиссу. Главная причина всех конфликтов — это то, что «Молодые» открыты для нового и рискованного, а «Старшие» не готовы менять старый уклад жизни.
Подводя итоги, можно сказать, что в основе проблемы «Века нынешнего» и «Века минувшего» лежит разница в их возрасте, которая не позволяет понять двум сторонам взгляды, мнения и традиции их оппонентов. Очень важно научится понимать сторону антагониста, и по возможности, приходить к компромиссу.
- Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
- Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Разные поколения всегда спорят и не могут понять друг друга. Возможно ли согласие между ними, если пропасть настолько велика? Конечно, полной гармонии добиться трудно, ведь разногласия обусловлены разницей приоритетов и ценностей, которую не исправить. Однако можно попытаться говорить конструктивно и обмениваться знаниями. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Нельзя пройти мимо знакового произведения русской литературы — романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Мы видим два противоположных примера взаимодействия: Николай Петрович и Аркадий, Василий Иванович и Евгений. Кирсановы не мыслят одинаково, у них есть разногласия, и в какой-то момент отцу кажется, что сын отдалился и избрал модные тенденции вместо здравого смысла. Однако Николай Петрович идет на компромисс и пытается понять наследника, читая его книги, разговаривая с ним по душам. Аркадий, видя такое отношение, проникается уважением к старшим и переходит в их лагерь, разделяя традиционные ценности. Совсем иная ситуация у Базаровых. Евгений равнодушен к семье, он тяготится ее обществом, потому что разговоры матери и отца ему безынтересны. Василий Иванович пытается наладить контакт с сыном, но Евгений нелюдим и замкнут, он закрыт для диалога. Согласия в этом случае добиться невозможно. Герой не готов к общению, а значит, культурной преемственности не будет. Вывод прост: если обе стороны хотят мира и продуктивного сотрудничества, они смогут это получить, но если хоть один человек не желает сближения, конфликт будет только нарастать.
Возможен компромисс и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Сначала отец недоволен сыном: Петр растет недорослем и не ценит своего положения. Он испортил дорогие карты, прогуливал уроки, думал только о развлечениях. Из-за этого родитель отправил нерадивого наследника в глухую военную часть — на перевоспитание. Петр не был в восторге от этого решения. Ему хотелось попасть в столицу и погрузиться в веселую самостоятельную жизнь. Но он принял вердикт отца и поехал в провинцию. Там он усвоил важнейшие жизненные уроки, которые помогли ему осознать правоту старшего поколения и понять важность отеческого завета: «Береги честь смолоду». Вернувшись домой, Петр был уже другим человеком — тем, кем отец гордился. Но и родителям пришлось сделать шаг к компромиссу. Они дали согласие на брак с Марьей и признали право Петра решать свою судьбу самостоятельно. При взаимных уступках люди разных поколений вполне могут найти общий язык.
Таким образом, «век нынешний» и «век минувший» — два полюса, которые могут обрамлять целую планету созидания и развития. Но могут и разрушить ее, если не будут готовы к взаимным уступкам. Понимания реально достичь, если к этому стремятся оба. Поэтому так важно осознать важность мира и гармонии.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Чем может быть ценен для отцов опыт детей? | Спринт-Олимпик
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? | Спринт-Олимпик
Пример сочинения 1
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была завершена в 1824 году. Она создавалась в период смены одного мировоззрения другим, и вольнодумство в те времена уже имело место. Ярким завершением этого процесса стало восстание декабристов в 1825 году. Передовая для своего времени комедия вызвала особый интерес в обществе. Опальный Пушкин, находившийся в ссылке в Михайловском, прочтя комедию, был в восторге от нее. Основной проблемой произведения является так характерная для того времени проблема противостояния двух эпох, проблема двух мировоззрений: «века минувшего», защищающего старые устои, и «века нынешнего», выступающего за решительные перемены. Рассмотрим это подробнее.
«В моей комедии двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека», — писал Грибоедов. Действительно, в «Горе от ума» «век нынешний» представляет на сцене один Чацкий, а «век минувший» — все остальные. Но один Чацкий стоит их всех: он умен, образован, честен, справедлив, уважает русскую культуру. Он полон передовых идей, которые в обществе не принимают. Моральные и духовные ценности Чацкого в корне расходятся с ценностями патриархальной Москвы. Вот почему главному герою так чужды нравы и обычаи «века минувшего». Чацкому не свойственны лицемерие, карьеризм, невежество:
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок…
или:
Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету…
Однако в начале комедии автор показывает нам совсем другого Чацкого: это страстно влюбленный молодой человек, он «остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив». Нет даже никаких намеков на вольнодумство. Все происходит согласно правилам классицизма: Чацкий влюблен в Софью, а та любит Молчалина. Но ситуация резко меняется, когда герой начинает общаться с представителями «века минувшего». Из пылко влюбленного он моментально превращается в обличителя старых устоев. В комедии появляется новый конфликт — общественный, который выражается в столкновении «века нынешнего» и «века минувшего». «Горе от ума» превращается из любовной комедии в общественную. В ней широко развертывается борьба Чацкого с «веком минувшим», представленным в лице Фамусова, Скалозуба, Хлестовой и других, которые не желают менять жизнь, их устраивает сложившаяся система жизненных принципов и ценностей. Они выступают против образования, свободы, передовых идей:
Нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
И эти люди «века минувшего» способны погубить каждого, кто посмеет бороться с их устоями:
Они тотчас: разбой! Пожар! И прослывет у них мечтателем! Опасным!
Но Чацкий посмел бороться.
Разве может терпеть передовой человек советы Фамусова поступать так, как Максим Петрович, который готов был играть роль шута, чтобы добиться расположения вышестоящих? Разве может он терпеть то, что Софья готова выйти замуж за Скалозуба только потому, что он «и золотой мешок, и метит в генералы»? Конечно, нет! Чацкий открыто высказывает свое мнение, он не боится обличать тех, кто, по его мнению, нарушает моральные устои общества: Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве…
Однако таких людей, как Чацкий, мало. Сторонников же Фамусова гораздо больше: это все дворяне России, причем не только они. Молчалин ведь тоже всецело принадлежит фамусовскому обществу. Итак, поддерживающих «век минувший» большинство, а, как известно, мнение большинства определяет судьбу остальных. Мыслящего и живущего иначе Чацкого они считают «карбонарием», «якобинцем», вольнодумцем, а с последними, как известно, обходились очень сурово.
Постепенно о Чацком формируется мнение, что он сумасшедший. На самом же деле в основе сплетни лежит каламбур: «Вот нехотя с ума свела», — говорит Софья, подразумевая сумасшествие любовное. Но не привыкшее мыслить глубоко общество понимает все дословно: Чацкий — сумасшедший. Слух о его безумии распространяется молниеносно, чему активно способствовали два эпизодических персонажа: господин N. и господин В.
Итак, Чацкий пал жертвой сплетен. Он попытался бороться с обществом, но оно оказалось сильнее, объявило героя сумасшедшим, избавившись таким образом от неугодного человека. Борьба Чацкого с фамусовским обществом закончилась: он проиграл и вынужден уехать из Москвы. Но он сделал свое дело: спокойная жизнь фамусовского общества кончилась.
Таким образом, проблема «века нынешнего» и «века минувшего» — это проблема не только XIX века, она остается всегда. Поэтому комедия актуальна и в наши дни.
Пример сочинения 2
Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди “века минувшего” продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди “века нынешнего” стремились к новым переменам.
К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее его дворянское общество. Они боготворили старые порядки и их устраивали такие нормы жизни. Фамусов чувствовал, что минувший век заканчивается, поэтому он с сожалением говорил: “Тогда не то, что ныне…”
А к “веку нынешнему” относился молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он, живший по законом нового поколения, хотел изменить устои старого света в лучшую сторону. После трехлетнего отсутствия Чацкий вернулся в Москву, в которой родился и вырос.
За время своего путешествия он увидел, как живет народ в разных городах, общался с декабристами, что сильно повлияло на его взгляды и убеждения.
Первые противоречия между Чацким и фамусовским обществом случились по поводу отношения к службе. Все считали, что служить надо ради денег, наград, чинов и славы, притом не имело значения, каким путем это достигнуто. А Чацкий пытался им доказать, что служить надо делу, а не людям, служить на благо народу, “служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Чацкий осуждает их невежество, ничтожность интересов, нежелание учиться и читать книги. Хлестова, когда узнала о том, что в городе открылся новый институт, говорит: “И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних, от пансионатов, школ, лицеев, как бишь их;” Чацкого объявили сумасшедшим только потому, что он умный, честный, прямой и не боялся отстаивать свою точку зрения.
Не сошлись взгляды Чацкого и фамусовского общества и на крепостное право. В обществе ценили человека только по богатству наличию крепостных. Хлестова ставит на одну ступень свою девку – арапку и собачку.
Для Чацкого это дико, он возмущается таким пренебрежением к людям, ведь он борется за свободу человека.
Люди “века минувшего” преклоняются перед всем иностранным, а Чацкий считает, что нужно развивать свою национальную культуру. Чацкий становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе, и оно его отвергает.
Различие мировозрений старых московских дворян и передового дворянства привели к столкновению “века минувшего” и “века нынешнего”. Фамусовское общество еще очень сильное, но и у Чацкого есть единомышленники. По закону жизни “век нынешний все равно сменит “век минувший”.
Пример сочинения 3
«Век нынешний» в комедии представляет Чацкий, а «век минувший» — это Фамусов и компания. Самое главное противоречие между ними — это отношение к богатству и чинам. Чацкий готов служить во благо России, но никак не прислуживаться перед чиновниками.
У Фамусова — служба передаётся из поколения в поколение, от отца к сыну. Для него идеалом является дядя Максим Петрович, который служил ещё при императрице Екатерине почти что шутом, зато кушал на золотых блюдах. Ещё и учит этому молодых.
Чацкий называет прошлый век веком покорности и страха.
Не сошлись они во мнении и в вопросах воспитания. Фамусов считает, что образование ни к чему, сравнивает учение с чумой, ему не нравятся образованные люди.
Ведь их труднее обмануть, напугать и заставить что-то делать для себя. Чацкий, конечно же, за Россию образованную и просвещённую.
Поэтому, умного и образованного Чацкого объявили сумасшедшим, чтобы было легче манипулировать и настроить против него всё московское общество.
Чацкий с негодованием рассказывает о том, что крепостных могут, как вещь продать, обменять, проиграть в карты, высечь на конюшне, сослать в Сибирь. Для Фамусова и компании это в порядке вещей.
«Минувший век» преклоняется перед всем иностранным, нанимает иностранцев учителями к своим детям. Чацкий — за развитие российской культуры.
К минувшему веку относятся не только люди в возрасте, как Фамусов или Скалозуб, но и молодые — Софья Фамусова, Молчалин. Они уже насквозь пропитались духом фамусовского общества и их оттуда не вытянуть. Есть ещё парочка странных молодых людей, которые не хотят жить по законам «века минувшего».
Это двоюродный брат Скалозуба, князь Фёдор, которого пренебрежительно называют «химик и ботаник». И, оказывается, даже странный Репетилов состоит в каком-то тайном обществе. Члены которого, пока не понять, чем занимаются, только шумят.
Но эти люди пока не могут быть идейными противниками «века минувшего», они до этого ещё не «созрели».
Для этого надо было побывать в Европе того времени, в которой уже назревала революционная ситуация, глотнуть свежего воздуха, а не сидеть в деревне и читать взаперти книги. Не зря Грибоедов дал главному герою фамилию, напоминавшую фамилию Чаадаев.
«Век минувший» ещё не понимает, что его время прошло. Он цепляется за старые традиции и устои. «Век нынешний», с присущей ему пылкостью и страстью, максимализмом молодости, получивший образование за границей, вдохнувший воздух просвещения, пытается «взять быка за рога». Чацкий хоть сейчас готов начать реформы, были бы только союзники. Но их нет.
Они ещё только «шумят» да в деревне книги читают, закрывши двери. Он не добился своего. «Век минувший» не сдаст так просто свои позиции. Потребуется ещё не одно десятилетие, чтобы реформы в России начали «работать». Семена, посеянные такими людьми, как главный герой, дадут свои всходы.
При смене одного века другим всегда найдутся Чацкие, которые борются с отжившим, ускоряют процесс выздоровления общества.
«Век нынешний», с присущей ему пылкостью и страстью, максимализмом молодости, получивший образование за границей, вдохнувший воздух просвещения, пытается «взять быка за рога». Чацкий хоть сейчас готов начать реформы, были бы только союзники. Но их нет.
Они ещё только «шумят» да в деревне книги читают, закрывши двери. Он не добился своего. «Век минувший» не сдаст так просто свои позиции. Потребуется ещё не одно десятилетие, чтобы реформы в России начали «работать». Семена, посеянные такими людьми, как главный герой, дадут свои всходы.
При смене одного века другим всегда найдутся Чацкие, которые борются с отжившим, ускоряют процесс выздоровления общества.
- Сочинения
- По литературе
- Грибоедов
- Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума
Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедова
Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» была написана автором в эпоху смены взглядов и отражает события того времени, когда часть людей все ещё продолжала жить по старым законам, в то время как другая уже начала испытывать жажду перемен.
В произведении олицетворением «века минувшего» является Фамусов и его окружение, которых полностью устраивала жизнь по давно устоявшимся традициям.
«Век нынешний» же представлен молодым человеком по фамилии Чацкий. Прожив несколько лет за границей, общаясь с иностранцами и декабристами, он вернулся в Россию с совершенно новыми взглядами на жизнь, которые шли вразрез с общепринятыми.
С этого момента берёт начало конфликт взглядов двух сторон. Чацкий подвергает критике образ жизни дворянства, их отношение ко многим привычным вещам.
Так, первое столкновение их взглядов пришлось на тему воинской службы. Если приверженцы взглядов Фамусова считают, что главное в службе – имение высокого звания, притом, совершенно неважно, каким способом полученного, то Чацкий настаивает на том, что служба должна быть исключительно во благо народу, а любое прислуживание вышестоящим лицам ради получения высокого чина унизительно.
Чацкий подвергает остракизму и отсутствие у дворянства желания получать образование, интеллектуально развиваться, читать литературу.
Обсуждение вопроса о крепостном праве также вызвало волну негодования со стороны обеих сторон. Дворяне «минувшего века» не считали крепостных крестьян за людей, для них они приравнивались по статусу к собакам. Сам же помещик мог считаться уважаемым и обеспеченным человеком только в том случае, если у него во владении имеется достаточное количество крепостных. Чацкого возмущает столь бесчеловечное отношение к людям, он борется за то, что каждый должен иметь свободу.
Фамусовский круг общения отличает также восхищение всем иностранным и пренебрежение российским, тогда как Чацкий настаивает на необходимости гордости за российскую культуру и её постоянного совершенствования.
Все эти споры приводят к тому, что Чацкого отказываются принимать в светском обществе и начинают считать сумасшедшим только по причине того, что он на порядок умнее всех окружающих, честен и не боится в открытую высказывать своё мнение.
Таким образом, данное произведение носит сатирический характер и ставит перед собой цель высмеивания порочной жизни дворянства того времени, а также демонстрирует острую необходимость перехода к новым порядкам.
Вариант 2
Великий писатель, Александр Сергеевич Грибоедов, завершил написание «Горе от ума» в 1824 году. Когда он создавал ее, одно мировоззрение менялось на другие взгляды. Когда этот поток перемен завершился, произошло декабристское восстание. Соревнование двух эпох стало главной поднятой проблемой в произведение.
Фамусов и все те, кто его поддерживал, были приверженцами старого века. Их жизнь основывалась на поддержании устойчивых обычаев. Чацкий был представителем нынешнего времени. Старался всегда говорить людям в лицо то, что о них думает и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся в столицу России к женщине своего сердца Софии, он увидел, как она изменилась, когда начала выступать на стороне своего отца. Ее папа являлся его противником. На приеме у Фамусовых начинается борьба с Чацким в первый раз. Гости завязывают диалог, в результате которого обмениваются своим мировоззрением по поводу жизни. Чацкий высказывает свое мнение по поводу Фамусова и ему подобным. Так начинается борьба веков в рассказе. Первой проблемой, которую они подымают это служба. Мнение Фамусова заключается в том, что служба и чин в ней являются главным приоритетом, при этом не важно каким образом достигнута цель. Это означает, что для достижения богатства, необходимо всю жизнь прислуживать людям более высоким, чем ты сам. Чацкий, категорически, против выступает против прислуживания. Его противники считали, что он сумасшедший. Сумасшествием они считали образованность и просвещенность Чацкого.
Чацкий пытается всячески осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание к переменам и типичные устои. Было такое, что Хлестова, при случае, умудрилась попытаться опозорить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы образование молодого поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Выращивание детей в стиле ненависти к народу, к культуре своего народа, к родному языку вызывают у него недовольстве. Крик своей души он объясняет тем, что вокруг царит глупое и пустое воображение кому-либо».
Когда мы читаем комедию, мы наблюдаем, что речью Чацкого писатель выявляет существующие недостатки дворянского рода. Можно сделать вывод, что все, что думает Чацкий, является мыслями автора.
Сочинение 3
Смена эпох всегда отображается для людей, большими трудностями. В произведении “Горе от ума” Александра Грибоедова, этот период показывается как отображение противостояния между старым поколением и молодым. Прошлое, а точнее старое, поколение, продолжало жить тем временем, в котором оно осталось, для них не произошло никаких значимых перемен, которые тем или иным способом могли бы изменить их жизнь. Чего нельзя было сказать про молодое поколение. Они старались идти в ногу со временем, быть современными, но самое главное они считали, что люди прожившие много лет на этом свете, ничего не знают и не понимают в жизни.
Для них уехать и забыть там где они родились, казалось легким приключением, начать свою жизнь с чистого листа и пойти дальше чем твои родители. Именно эта идея положена в произведении. Она является главной проблемой. Главным представителем прошлого поколения предстает Фамусов, который никогда даже не собирался думать о том, чтобы изменить свое видение мира. Для него стабильность была прежде всего. Те традиции, которые были до него, с его точки зрения были самыми правильными и отражали истину и смысл жизни.
Молодое поколение прежде всего пытается показать себя уже взрослыми людьми, повидавшими мир и готовыми к серьезной жизни. Главарем же данной категории людей был, молодой юноша по фамилии Чацкий. Он долгое время отсутствовал в России и совсем недавно вернулся на свою родину. Прожив несколько лет вдали от своей родины, он изучил нравы и быт иностранцев. Он углубился в их культуру и считал правильным их образ мыслей. По его мнению жизнь в России была далека от идеала и, для того чтобы улучшить жизнь местного населения, от крестьян до дворян им необходимо измениться прежде всего самим.
С момента их встречи начинают происходить различные неловкие ситуации, в которых тот или иной оказываются виновными. Старое поколение во главе с Фамусовым, придерживаются мнения относительно того, что воинское звание важно доверять людям имеющим высокое положение в обществе, при всем этом, совершенно не важно, чем занимается человек и каким образом он достиг своего высокого назначения. В тот самый момент, Чацкий, имеет полностью противоположное мнение, согласно которому, важно не только иметь высокое положение, но и служить на благо обществу, важно не только иметь, но и уметь исполнять свои обязанности. Именно мнение Чацкого и приводит его к тому, что его начинают считать сумасшедшим.
Рассуждение Век нынешний и век минувший
В своей бессмертной комедии Грибоедов поднимает проблему взаимопониманий двух поколений и как принято говорить афоризмом – век минувшего прошлого и век нынешнего. На заре девятнадцатого века назревает несоответствия и разногласия между старой гвардией и новомыслящей молодёжью. По мнению передового общества Россия как бы застыла в своем развитии и не может двигаться дальше по ряду причин.
Во – первых – это кандалы крепостного права , в которые вцепились мертвой хваткой дворяне-феодалы. Им выгодно иметь почти бесплатный рабский труд на их благо. Во-вторых это взятничество, купля продажа чинов и должностей. В – третьих, престиж передачи военных чинов по наследству. Грибоедов в комедии противоборство между новым и старым светом представил в лице Чацкого и Фамусовского общества.
Чацкий молодой человек получивший образование за границей, возвращается домой в Москву. Первое, что он делает – это спешит на встречу с любимой со словами «Чуть свет на ногах, а я уже у ваших ног» . И что же он видит. Какая разительная перемена происходит в Софье Фамусовой и понимает, что яд века минувшего проник в ум молодой девушки.
Она как и ее батюшка вступает в ряды борцов за устоявшиеся старые порядки. Ее все устраивает и ей не хочется, чтобы вокруг кипела новая жизнь, чтобы происходили новшества в политике, образовании.
Чацкий же напротив, горяч, полон энергии и желания принести пользу России, все равно на каком стезе, будь то карьера военного или штатского.
И как раз это явилось началом конфликта с Фамусовским обществом. Для армии века минувшего служба – это источник дохода, но никак не процветания и пользы государства. Они осуждают все новое, радикальное, отрицают образование, начитанность, развитие духовных ценностей, хотя следуя моде заводят у себя в домах иностранных учителей, словно диковинных животных.
Чацкий против иностранщины, он глубоко убежден, что Россия сама по себе кладезь ума и способна с помощью своих отечественных учителей дать прекраснейшее образование молодежи и направить их на благо и расцвет нации. Но Фамусовское общество противится и осуждает эти благие порывы. Более того, Чацкого объявляют душевно больным. Он с горечью замечает, «а судьи кто? За древностию лет, в свободной жизни их вражда не примирима». Знания они черпают уж из настолько устаревших времен Очаковских и завоевание Крыма.
И он понимает, что такие как он пока в меньшинстве, но из искры возгорится пламя. Россия обязательно воспрянет ото сна, и что будущее за молодым, энергичным, грамотным и талантливым поколением. За молодежью будущее.
Также читают:
Картинка к сочинению Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума
Популярные сегодня темы
- Моя семья в годы Великой Отечественной войны сочинение эссе
Минует уже семьдесят третья годовщина со дня окончания Великой Отечественной Войны. Обо всех этих событиях я знаю только по рассказам своих родных.
- Сочинение Проблема смысла жизни человека (итоговое с аргументами и примерами из литературы)
Иногда людям требуются годы на поиск ответа на вопрос: «В чём смысл его жизни». Однако каждый отвечает на него по-разному, это зависит от личных приоритетов и ценностей. Писатели-классики отечественной литературы
- Образ и характеристика Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Евгений Базаров, один из главных героев романа. Он разительно отличается от других персонажей в книге. В первую очередь он отличен от всех своими прогрессивными взглядами.
- Тема народа в романе Война и мир Толстого сочинение
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» ярче всего отображается «мысль народная». Автор рисует нам дух народа и отдельных его представителей, ярких личностей. Взаимоотношениями с народом Л.Н. Толстой характеризует и интеллигенцию в романе.
- Характеристика и образ Тихона в пьесе Гроза Островского сочинение
В поэме Островского Гроза, Тихон является главным героем. В повествовании представлено большое количество разногласий, реализованных из-за этого образа