2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель этапа:
пробное учебное действие; фиксация затруднения.
Беседа. Определение темы.
— Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением.
— Чтобы определить его жанр, необходимо выполнить задание в группах.
— Приготовьтесь к работе в группе и мысленно вспомните правила работы , здесь вам поможет плакат.
-Итак, вам необходимо прочитать отрывок сказки на карточке красного цвета, посовещавшись, вспомнить название и кто ее написал (даны отрывки сказок народов России, народов мира )
— Прочитайте свой отрывок, кто узнал, что это за сказка? Вспомните, какого народа эта сказка?
— Итак, сделаем вывод: сказки каких народов мы изучили?
Как вы думаете это много?
За годы обучения мы изучим много сказок разных народов
Вспомнить правила работы в группах
Умей выслушать
Не перебивай
Вырази свое мнение
Деление на группы по рядам
Чтение произведения на карточке
Обсуждение в группах
Чтение вслух
Определение сказки
Народа Индии, иранского народа
недостаточно
Вывод 2 учащихся
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
4.Формулирование проблемы, планирование деятельности
5. Открытие нового знания
.
6. Реализация построенного проекта
8.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону
Итог работы
Рефлексия
Определение темы, постановка учебной задачи.
Работа с иллюстративным материалом
учебный диалог
Определение цели работы
Слова на доске
Слова: смешная, грустная, веселая или страшная
Физкультминутка
Работа в парах
Работа с учебником
Чтение сказки
«Век живи—век учись»
Проверка первичного восприятия
Фронтальная работа
Работа с текстом
Чтение. Работа по содержанию.
Разминка
Закрепление
Итог урока
— Так значит, сегодня мы опять окунёмся в волшебный мир сказки. Отправимся в путешествие на Балканский полуостров. Это очень далеко от места, где живем мы.
На этом полуострове живут народы Сербии, Хорватии, Черногории
Изучали мы сказки этих народов?
Выберем подходящее сказочное средство передвижения.
-Рассмотрите иллюстрацию. (на иллюстрации изображены
-Предположите, о чём мы сегодня будем читать?
-Итак, вы предположили, что героями нашего произведения являются мальчики
-На нашем уроке встретятся и другие герои, которых вы назовёте сами.
-Прочитайте слова 1 –го столбика, что общего? Глупые, ленивые, мудрый, умная, находчивая
(слова, обозначают признаки)
-Прочитайте слова 2 –го столбика. Что обозначают данные слова? (предметы
Друзья, старец, девочка
—Составьте пары, используя слова из двух столбиков.
— Давайте подумаем, как эти слова могут быть связаны со сказками, которое мы будем читать на уроке.
— В текстах нам встретится ленивцы, старец, девочка
-Это наши предположения
— Мы уже выяснили, что сегодня будем читать? (сказки)
-Что ещё мы должны узнать про сказки?
Какого народа эта сказка?
Прочитать сказку.
Сравнить сказки
-Так определите название сказки
На доске: ацвинел авд
— А как вы догадались? (прочитали наоборот)
-Итак, как называется произведение, с которым мы будем работать?
Два ленивца. По одежде можно предположить какой это народ?
Эта сказка сербского народа, который проживает очень далеко от нас. В европейской части мира на Балканском полуострове. Столица Сербии г. Белград
-Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?
( определить цели работы)
— Ваши предложения, с чего начнём работу?
— Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю план работы над произведением.
Прочитать сказки
познакомится и охарактеризовать главных героев, выяснить основную мысль, высказать своё отношение)
— Объясните смысл выражений:
«палец о палец не ударить» Бездельничать
«обмениваться словами» —
переговариваться
Вы читали сказку о двух ленивцах дома.
Как вы считаете, история о двух ленивцах смешная, грустная или страшная?
Сколько человек надо выбрать для чтения сказки по ролям?
Каким тоном надо роли автора? мальчиков?
3- будут читать сказку, а остальные будут экспертами. Оценивать чтение. Удалось ли передать характер героев сказки.
начнём читать сказку.
— Откройте учебник на с. 90
— чтение по ролям
— Как ты считаешь кому удалось хорошо прочитать свою роль?
— Какая эта история ?
— Почему эту историю можно назвать сказкой?
— О героях каких известных тебе сказок можно сказать «палец о палец не ударит».
Что может сделать с человеком лень?
Вспомни и запиши сказки о ленивых людях.
— Но перед такой важной работой наберёмся сил.
— Руки к верху поднимаем, а теперь их опускаем,
— На носочки станем, выше, а теперь опять пониже.
Видят глазки все вокруг Обведу я ими круг
Глазкам видеть все дано, где дверь, а где окно
Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг
Продолжим путешествие на сказочном ковре самолете. Страна Хорватия.
— Еще одна сказка хорватская
Век живи
-век учись. На что похоже название сказки?
Посмотрите на иллюстрацию.
Как вы предполагаете, о чем эта сказка?
Кто герои этой сказки?
Мудрый девочка
Маленькая старец
Старец -словарная работа. Как вы думаете, кого называют старцем.
Чтение сказки.
—
Понравилась вам сказка?
Кто главные герои сказки?
Ваши предположения оказались верными?
Как называется сказка?
Какая история произошла однажды вечером?
Что просила девочка у старца?
Как девочке удалось унести горячие угольки и не обжечь ладошку?
Найдите в тексте что сказал старец в конце сказки?
— Чему учит сказка? — А теперь представьте, что мы будем читать сказку по ролям.
— Скажите, сколько героев из сказки нам предстоит озвучить? Каким тоном мы будем читать
добрым, ласковым
безразличным, ворчливым
— Эту сказку написал хорватский народ, но она очень похожа на наши народные сказки, и не только по общим чертам , присущим каждой сказке, но и общим проблемам, о которых мы сейчас говорили. Лень, трудолюбие, мудрость присущи всем людям.
А сейчас вы поработаете в группах
.Ваша задача;
1 группа- подобрать пословицы к первой сказке. Доказать
2группа- подобрать слова прилагательные к героям 2сказки
3 группа – сравнить героев сказок.
Сравните сказки.
Одинаковые они или разные.?
Чем они отличаются?
Что нового узнали на уроке?
— Теперь проверим, выполнили ли мы цели работы, намеченные в начале урока .
(Дети зачитывают план и отвечают.
— А на последней странице мне хочется написать: Сказка ложь, да в ней ….?
— Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями.
— Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо?
Оцените свою работу на уроке
Смайлики разного цвета
Красный- все понял, понравилось работать в паре и в группе
Желтый- не всегда был согласен с мнением товарищей
Синий- не был не согласен с мнением товарищей в группе
— Я с вами согласна. И я хочу вам сказать спасибо за урок.
— Сегодня вы выбираете домашнее задание по душе. В первом конверте задание сложное, но творческое, интересное, во втором конверте задание полегче. (пересказ от лица или чтение по ролям)
И я хочу вам сказать спасибо за урок.
Выбор средства передвижения
нет
Ковер самолет
Рассматривание иллюстрации
Ответы,
Предположения,
гипотезы
Чтение
Составление пар
Ответы-предположения
Не знаем
Предположения, предложения
Формулируют конкретную цель, планируют работу
Высказывание своего эмоционального отношения
от прочитанного
предложения детей.
Распределение ролей
Чтение
Оценивание чтения
Работа в группах
Высказывания учащихся
Выдвигают гипотезы. Работают с информацией
Краткое сообщение о народе Хорватии. Хорватский народ живёт на Балканском полуострове по соседству с сербским народом. Столица город Загреб
Высказывают предположения
Чтение и восприятия текста
Слушают, высказывают своё отношение
Устанавливают причинно-следственные связи
Называют главных героев, устанавливают связи
Работают с текстом, зачитывают ответы на вопрос
Определение ролей
Участие в диалоге
Оценивание своей работы и работы товарищей
Выбор домашнего задания
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.
Связь с предметом русский язык
Построение речевого высказывания
Умение слушать и понимать речь других
Умение определять тему урока
Определение целей урока
Уточнение значений незнакомых слов
Умение работать в группах договариваться
Умение слушать и понимать текст
Структурирование знаний, осознанное и произвольное
Оценивание чтения товарищей
построение речевого высказывания
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст ее адекватность тексту
Умение выразить свои мысли, чувства
Поиск и выделение необходимой информации из текста
Создание способов решения творческого и поискового характера
Развитие творческих способностей
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Умение прочитать фрагмент текста принадлежащий определенному герою
Регулятивные Контроль, коррекция, оценка.
Построение логической цепи рассуждений
Учет разных мнений
Умение договариваться
Умение слушать и понимать речь товарища, обсуждать, выбирать лучший вариант
Контроль и оценка деятельности
Уметь давать оценку и самооценку своей работе
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад по литературному чтению Сказки народов мира
Содержание
-
1.
Презентация по литературному чтению Сказки народов мира -
2.
Расскажите про покупки. Про какие про покупки?Про -
3.
От топота копыт пыль по полю летитСкороговоркиУчитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М. -
4.
Шла Саша по шоссе и сосала сушкуСкороговоркиУчитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М. -
5.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара -
6.
Словарная разминка -
7.
Найдите соответствиеЛюлькаЧум СенникАул Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М. -
8.
НеводЗапрудаНайдите соответствиеУчитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М. -
9.
Найдите соответствие соханаковальня лаваш тундраУчитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М. -
10.
Найдите соответствиеМалица
Расскажите про покупки. Про какие про покупки?Про покупки, про покупки, про покупочки мои.СкороговоркиУчитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 1Тема урока: «Два ленивца» Сербская народная сказка.
«Век живи-Век учись» Хорватская народная
сказка.
Урок – путешествие
«Народные песни, сказки, пословицы.
Сказки народов мира»
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 2Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про
покупочки мои.
Скороговорки
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 3От топота копыт пыль по полю летит
Скороговорки
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская
СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 4Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Скороговорки
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская
СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 5Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла клорнет
Скороговорки
Учитель
начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 6Словарная разминка
лак
ци ба
лифт цып оба
ларец цирк кабы
лошадь циркач яблоко
лакомка полиция голодный
листопад мотоцикл благодарила
локомотив мотоциклист проголодались
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 7Найдите соответствие
Люлька
Чум
Сенник
Аул
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 8Невод
Запруда
Найдите соответствие
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Слайд 9Найдите соответствие
соха
наковальня
лаваш
тундра
Учитель начальных классов МБОУ Трубинская СОШ
Лапицкая Т.М.
Слайд 10Найдите соответствие
Малица Борона
Учитель начальных
классов МБОУ Трубинская СОШ Лапицкая Т.М.
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: « Век живи — век учись»
( Хорватская народная сказка.)
2 класс по УМК « Планета знаний.»
Цель урока:
— познакомить учащихся с хорватской народной сказкой:
— совершенствовать качества навыка чтения ( сознательность, правильность, выразительность)
— развивать умения читать по ролям, аналитические умения,познавательный интерес к предмету;
— учить работать в парах ;
— формировать умения оценивать результаты своей деятельности ;
— воспитывать стремление к познанию нового , любовь к книге, слову, чтению.
Оборудование : книги, рабочие тетради, проектор, презентация .
Ход урока :
1. Мотивирование к учебной деятельности .( организационный момент )
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им. А теперь посмотрите друг другу в глазки и улыбнитесь. Садитесь!
— Проверяем готовность :
— Руки ?
— На месте !
— Ноги ?
— На месте !
— Локти?
— Украя !
— А спина?
— Прямая !
— Молодцы ! Все готовы к уроку.
2. Речевая разминка ( Слайд 1 )
— Прочитайте пословицы про себя.
1) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
2) Век живи — век учись.
3) Терпение и труд всё перетрут.
— читаем громко
— читаем шёпотом
— читаем медленно
— Как вы понимаете смысл пословиц ?
— А как вы думаете, какая из пословиц лишняя ? Почему ?
— А к какой сказке они подходят? ( Два ленивца. )
3. Проверка домашнего задания.
— Вы дома готовили сказку « Два ленивца.»
— Как вы думаете, какая это сказка : грустная, весёлая, смешная или страшная ?
( Это смешная история о глупых, ленивых людях. Но она немного грустная. Эти люди могут умереть от голода. Это даже страшно.)
А) Инсценировка сказки ( яблоня, автор ,ленивцы )
Молодцы , ребята. Давайте поаплодируем артистам .
— Ребята, а чему учит сказка ? ( нужно не лениться, а трудиться.)
— А какие пословицы о труде вы знаете ?
Итог домашнего задания. ( Были активные, давали правильные ответы, знаете пословицы о труде, хорошо подготовили домашнее задание.)
4. Изучение нового материала.
Мы переходим к изучению новой сказки.
— Ребята,а кто помнит какая пословица была лишней ? ( Век живи — век учись.)
— Правильно. Мы познакомимся с хорватской народной сказкой. ( Слайд 2 )
— Давайте подумаем, какие задачи мы должны будем выполнить :
— прочитаем
— подумаем, сделаем выводы
— узнаем новое
— расскажем
Чтобы добиться больших успехов мы сейчас немного отдохнём.
Физминутка
Мы ножками — топ! топ!
Мы ручками — хлоп! хлоп!
А потом — вприсядку!
А потом — вприсядку!
Побежим мы по дорожке
1 — 2 — 3
И похлопаем в ладошки
1 — 2 — 3
И покрутим головами
1 — 2 — 3
Все танцуйте вместе с нами
1 — 2 — 3!
6. Сообщение о Хорватии ( Слайд )
Сейчас экскурсовод — телегид расскажет нам о Хорватии ( подготовленный уч — ся )
1) Карта — Хорватия находится на севере Балканского полуострова в гористой местности. По соседству живут сербы.
2) Живописное место в горах Хорватии.
3) Красота Плитвицких озёр. Они расположены на высоте более 400м — до 1200 м.
4) Разнообразная растительность, чистейшая вода, голубое небо, горный воздух.
5) Замок, а вдали Адриатическое море.
6) А здесь вы видите национальный костюм Хорватов.
Теперь мы знаем с вами о Хорватии и переходим к следующему этапу.
7. Чтение сказки по ролям.
У некоторых ребят было секретное задание. Они подготовили нам сказку « Век живи — век учись .» Давайте их послушаем. ( автор, старец, девочка )
— Спасибо, ребята !
— Понравилась вам сказка ?
— Чем запомнилась ?
— Кто особо вас тронул ?
— А какие слова вам непонятны в сказке ?
Как вы понимаете значение этого слова ?
8. Словарная работа. ( Слайд )
Век — 100 лет.
Очаг — место где разводят огонь.
А вот так объяснение этого слова в толковом словаре.
— Пепел — то, что осталось после горения.
Горсть — это согнутые пальцы к ладошке, чтобы положить что — то.
Указательный палец — это второй пальчик, он всё время указывает, показывает.
9. Самостоятельное чтение .( про себя )
Найдите в тексте строчки, которые могут стать заголовком к иллюстрации на с. 93
— Подумайте и обсудите с товарищем вопрос №1.
— Мудрым ли был Старец ? Ведь он не знал, как перенести в руке угольки. ( Ситуация полена.)
— Как вы понимаете слова : « Век живи — век учись.» Какому герою сказки они относятся?
— А как вы думаете ,а к нам можно отнести эти слова? Почему ?
10. Работа в парах.
— Подумайте и проиграйте ситуацию об ученике, который считал, что он всё знает ?
Молодцы ! У вас хорошие получились истории.( работа творческого характера.)
— А как бы вы закончили эту сказку ?
11. Рефлексия учебной деятельности.
Какие задачи мы ставили на уроке ? — прочитаем
— подумаем
— узнаем
— расскажем
— Удалось ли нам решить эти задачи ? Каким способом ?
Мы читали
думали
узнали новое о Хорватии
рассказывали
— Поднимите руки кому понравился урок ?
— Чему учит сказка ?
ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ.
— Над чем нам надо ещё поработать ?
12. Домашнее задание.
С.92 выразительно читать по ролям. ( пересказ сказки — по желанию. )
1
Первый слайд презентации
Век живи –
век учись!
Изображение слайда
Самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.
«Век живи –век учись», значит и воспитывай себя целый век
Изображение слайда
Век живи – век учись!
И ты, наконец, достигнешь того, что подобно мудрецу будешь иметь право сказать, что не знаешь ничего!
Козьма Прутков.
Изображение слайда
Век живи – век учись.
Учиться никогда не поздно.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Азбука – к мудрости ступенька.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Семеро одного не ждут.
Друзья познаются в беде.
Пословицы
Изображение слайда
5
Слайд 5: Век живи – век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности
Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции – это четкая, на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.
Изображение слайда
Человек всю жизнь узнает что – то новое, сталкивается с незнакомым и потому учиться. Таким образов он развивается прежде всего, духовно. Человеку, который не развивается, пользуется всю жизнь одними и теми же когда – то полученными знаниями сложно чего – то добиться в жизни.
Почему не теряет смысл поговорка
«век живи – век учись»?
Изображение слайда
Чему научился старик у маленькой девочки?
Век живи – век учись
Хорватская народная сказка
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Изображение слайда
Век живи, век учись.
Без труда нет добра.
Делать добро спеши.
Доброму везде добро.
С добрым жить хорошо.
Изображение слайда
29
Последний слайд презентации: Век живи –
век учись!
Спасибо за внимание!
Изображение слайда