Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Любовь… Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь — это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение. Она зачастую неуправляема, не контролируется разумом. Вот поэтому любовь может быть счастливой и несчастной, ответной и безответной. Она дарит и радость, и боль, заставляет нас по-новому взглянуть на свою жизнь.
У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена…». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь делает человека счастливым. (92)
В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет», где герои испытывают сильные чувства. Вера Николаевна Шеина — представительница высшего общества, а Желтков — простой чиновник, но социальное неравенство не мешает ему любить Веру. Девушка вышла замуж за князя, однако и это не останавливает героя. Он продолжает писать своей возлюбленной письма и даже присылает подарок – гранатовый браслет, семейную реликвию. Мы видим, что Желтков, понимая безвыходность своего положения, и не думает отказаться от любви! Это чувство сильнее его разума… Герою остаётся одно- уйти навсегда. Но умирает он счастливым, потому что в его жизни было главное — настоящая любовь. И на последних страницах произведения автор замечает улыбку на его мёртвом лице.
А Верочка? Она сначала ничего не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить, – «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где главными героями являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда. Они в молодости очень любили друг друга, были счастливы. Спустя много лет герои встречаются. Только Надежда помнит всё и продолжает любить Николая Алексеевича, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. Почему? Причина — социальное неравенство! И герой покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
Подводя итог, хочется сказать, что любовь может рождать в человеке разные эмоции. Но какой бы она ни была, мы всё равно испытываем счастье только от того, что любим. Это поразительное состояние души! Любовь способна изменить жизнь, сломить, подавить и даже погубить человека! (Как мы видели в произведениях А.И.Куприна и И.А.Бунина.) И неразделенная любовь – это тоже особенное счастье, пусть с болью, но и в этой боли есть своя глубина, своё очарование. Вот поэтому прав И.А. Бунин, говоря: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена…» (85) (495)
Здравствуйте, Динара
Вам удалось выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл. Во вступлении Вы раскрываете ключевые слова темы и формулируете тезис и довод к нему, что ценно при написании работы. Но я рекомендую не заявлять категорично через слово «делает», это не может относиться ко всем людям. «Может сделать» — так веренее будет формулировка .
Тезис подтвержден двумя аргументами на основе анализа произведений, сделан обобщающий вывод. Таким образом, Ваша работа соответствует структуре сочинения-рассуждения.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Есть фактическая ошибка в первом аргументе:
Куприн- писатель реалистического направления. Сентиментализм- направление конца 18-начала 19 века в русской литературе. Самое яркое произведение — повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
И такое замечание. Вы пишете:
Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет», где герои испытывают сильные чувства.
В повести есть три героя, которые испытывают «сильные чувства» ( Но Вы не указываете какое именно):
Желтков и два офицера (истории любви военнослужащих рассказывает генерал Аносов).
Вы далее пишете о Желткове (это верно) и Вере Шеиной. Но автор подчеркивает холодность чувств героини, поэтому о любви в отношении княгини неправильно говорить.
Во втором аргументе:
присутствует фактическая ошибка : Николай Алексеевич во время последней встречи уже не любит Надежду.
К3 (логика и композиция) + 1 балл.
Замечания по композиции (в выделении абзацев)
Второй и третий абзацы лучше объединить с первым, т.к. это вступление к сочинению, Вы продолжаете развивать мысль, не вводя новые высказывания.
Она дарит и радость, и боль, заставляет нас по-новому взглянуть на свою жизнь.У писателя И.А.Бунина есть замечательная фраза: «Всякая любовь – это счастье, даже если она не разделена…». С этим высказыванием невозможно не согласиться, потому что как взаимная, так и неразделённая любовь делает человека счастливым. (92)
В русской классической литературе существует немало примеров, которые подтверждают это.
Логические ошибки:
Не совсем понятна Ваша мысль в предложении после запятой, что значит » и это не просто так»?
Любовь… Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так.
Автор- не герой произведения, не участвует в развитии сюжета.
Можно исправить: на лице героя «застыла» улыбка, тем самым автор хочет показать, что
Желтков умирает счастливым, потому что в его жизни было главное — настоящая любовь.
Следующие два абзаца тоже лучше объединить со вторым, так как это один аргумент. Четвертая часть (о Вере Шеиной) небольшая по объему. При этом в отдельный абзац выносится микровывод по первому аргументу, а это грубое нарушение логики и, как следствие, композиции.
А Верочка? Она сначала ничего не понимает. Но ее дедушка, очень мудрый человек, говорит ей: «Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». И в последнюю минуту, когда она смотрит в лицо умершего Желткова, она понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее».
Таким образом, в этом рассказе автор нам показывает жертвенную трагическую любовь, в которой тоже есть счастье. Такая любовь возвышает душу человека. Куприн, автор сентиментальной повести, и сегодня заставляет нас о многом задуматься…
Ко второму аргументу тоже есть замечания:
Динара, Вы делаете переход через предложение :
Еще одно произведение, которое хотелось бы выделить, – «Тёмные аллеи» И.А.Бунина, где главными героями являются дворянин Николай Алексеевич и крестьянка Надежда.
Что выделить? в связи с чем выделить? По содержанию получается, что выделить в связи с тем, что герои являются один-дворянином, другая- крестьянкой.
С этим связана и еще одна логическая ошибка. Так как Вы «забыли», что надо подтверждать тезис, то и микровывод сделан не в соответствии с ним:
Где мысль о том, что для Надежды это была счастливая, хотя и трагическая любовь? Или этой мысли автора нет в рассказе и это только трагедия любови?
И опять микровывод вынесен в отдельный абзац, что является ошибкой:
Почему? Причина — социальное неравенство! И герой покидает любимую женщину, которая подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» в его жизни.
Таким образом, в этом произведении автор изображает нам «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Но и для Николая Алексеевича, который бежит от своих чувств, жизнь тоже безрадостна.
Динара, не употребляйте в сочинениях словосочетание «хочется сказать» , в этом сочетании проявляется всего лишь намерение, но ведь далее Вы высказываете мысль, делаете вывод:
Вы обобщаете по произведениям из аргументов:
«Сломить», «подавить» примерами в аргументации не доказано, на основании чего Вы так обобщаете?
К 4 (речь)+ 1 балл.
Есть ошибки:
В употреблении местоимения: «Она» прочитывается двояко: «любовь» и «привязанность». Что Вы имеете в виду?
К5 (грамотность) + 1 балл.
Орфография -нет ошибок.
Пунктуация -нет ошибок
Грамматика:
Динара, Вы вводите определение слову «любовь» через союз «Ведь», который должен присоединять придаточное с обстоятельством причины. По сути Вы «оторвали» придаточное от главного:
Любовь… Сколько об этом чувстве написано произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь — это чувство самоотверженной и глубокой привязанности человека, его сердечное влечение.
Но это предложение должно быть самостоятельным, т.к. Вы даёте определение ключевому понятию темы сочинения. Исправляем: «Я считаю, что любовь — это……..»
Динара, у Вас хороший потенциал в написании сочинения. Обратите внимание на ошибки по критерию К-3. Он очень важен в работе, так как оценивает логику сочинения- рассуждения. Желаю Вам творческих успехов!
Любовь. Сколько об этом чувстве написано литературных произведений, сколько слов сказано — не сосчитать, и это не просто так. Ведь любовь — самое главное чувство в жизни человека. Любовь — двигатель жизни. Это чувство согревает сердца и души людей, придаёт сил, толкает на подвиги и великие поступки. Но, как известно, любовь может быть невзаимной, безответной. Приносит ли это чувство в таком случает счастье? Как сказал И.А. Бунин, любовь — всегда великое счастье, даже если она безответна. С этим высказыванием невозможно не согласиться. Действительно, даже неразделенная любовь приносит счастье человеку, ведь влюбленный становится сильнее характером, жизнь его становится интереснее. Человек, который любит, пусть даже и безответно, всегда действует в интересах объекта своих чувств, делая его счастливым.
Подтверждение верности высказывания обнаруживается в произведениях литературы. Одно из таких произведений — повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет», в которой читатель наблюдает за неразделенной любовью Желткова к Вере Шеиной. Несмотря на невзаимность чувств, Желтков считал себя счастливым человеком, бережно хранил воспоминания о Вере Николаевне, с трепетом относился к ее вещам. Желтков дарил подарки своей возлюбленной и писал трогательные письма. Но Вера не могла ответить ему взаимностью, потому что принадлежала к другому социальному классу и, более того, была замужем. Тем не менее, в последнем письме Желтков писал, что вся его жизнь заключалась только в Вере Николаевне, что это любовь, посланная Богом. Желтков был счастлив, что любил Веру, пусть она и не могла ответить ему взаимностью.
Также вспоминается рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник», в котором перед читателем раскрывается история безответной любви молодого человека к девушке. Он дарит своей возлюбленной цветы, возит ее на спектакли, ходит по ее любимым местам в Москве, но девушка в свою очередь не отвечает герою взаимностью. Тем не менее, молодой человек счастлив любить эту девушку и очень сильно переживает разлуку с ней, ведь героиня решила навсегда оставить юношу и уехать из Москвы. И все же, молодой человек очень любил девушку, отношения с которой приносили ему большое счастье.
Таким образом, любовь всегда делает человека счастливым, даже если она безответна. Ведь это великое чувство окрыляет людей, делает жизнь ярче, интереснее и является смыслом бытия каждого человека.
Имя И. А. Бунина, великого русского писателя, представляется мне вечным. До тех пор пока будет существовать человеческое общество, обращение к его книгам неизбежно. Все, что написано им, вызывает неподдельный интерес, а темы, затронутые писателем, актуальны и сегодня. Чисто русский взгляд на вещи и великолепный русский язык, апофеоз любви, натуральность, приметность и особенное искусство описания запахов, красок и звуков мгновенно и навсегда остаются с вами после чтения произведений этого Мастера. Мне очень понравились рассказы И. А. Бунина о любви. В них писатель необычайно тонко передает состояние души, раненной любовью. Это бунинская особенность, которая состоит в том, что для него любовь — трагедия, катастрофа, сумасшествие, великое чувство, способное как возвысить, так и уничтожить человека. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний — все это оставляет любовь в душе бунинского героя, и никакое время не залечит эти раны.Цикл рассказов И. А. Бунина, объединенных в сборник «Темные аллеи», сам писатель считал самым совершенным по мастерству. Пожалуй, во всей русской литературе нет такого сборника, который целиком и полностью посвящен одной теме — любви как таковой. Такой реалист, каким является Бунин, не мог описать ее только с поэтической стороны, она не стоит в стороне от жизни человека, а представлена «вперемежку» с ней. Именно поэтому в цикле можно встретить различные формы ее проявлений: от мимолетных романов до возвышенной любви, любви-страсти. Да, как в действительности, все имеет место быть. И все это она, любовь, только в зависимости от приложения к конкретному человеку. Отличным примером, без сомнений, является рассказ «Темные аллеи». В нем описывается случайная встреча людей, когда-то любивших друг друга. Ситуация достаточно обычная для тех времен: молодой дворянин легко расстался с крепостной девушкой и женился на женщине из светского общества. Прошло время, Надежде дали вольную, она завела свое хозяйство — давала «деньги в рост», богатела, но замуж «при такой красоте, которую имела», так и не вышла. « Не могла я этого сделать». При встрече с любимым объяснила почему: — Небось помните, как я вас любила? — А! Все проходит. Все забывается. — Все проходит, да не все забывается. Как по-разному воспринимают любовь герои рассказа! Для Николая Алексеевича это «история пошлая, обыкновенная», а для Надежды — умирающее воспоминание, верность любимому человеку. На его слова о том, что все проходит, любовь и молодость, она отвечает: «Молодость у всякого проходит, а любовь— другое дело». Она жила лишь памятью о той далекой, прекрасной, незабываемой, волшебной любви, которой Бог наградил ее. Не.могла и забыть предательства со стороны любимого, даже «хотела руки наложить на себя от обиды от одной». И эти темные аллеи, о которых он читал ей стихи, теперь она точно не забудет до конца своих дней. Почему же влюбленные герои не могут быть вместе? Почему любовь для Бунина — это обязательно разлука? Да потому, что, по мнению писателя, брак убивает это светлое чувство, в браке оно переходит в привычку, теряется острота эмоций. Чтобы этого не произошло, герои обречены вечно стремиться навстречу друг другу, пытаться быть вместе. В жизни Надежды и Николая Алексеевича был короткий-период, когда они были счастливы, и Надя никогда этого не забывала, поэтому и не вышла ни за кого замуж — всю жизнь обожала только своего Нико- леньку. Для нее любовь — великое счастье, несмотря на то что дворянин бросил ее и уехал. По его словам, Надежда была для него «самое дорогое, что он имел в жизни». Но она — лишь крепостная, а он — барин, сделавший свой выбор в пользу женщины своего круга, за что и поплатился. Она его бросила, а Надя — обычная девушка — всю жизнь хранила ему верность. Она согласна теперь с ним, что все в жизни проходит, но возражает, что все забывается. Николай Алексеевич понял, какую ошибку совершил, но это было лишь минутное прозрение. Уезжая, он подумал: «Какой вздор! Эта самая Надежда... моя жена, мать моих детей?» Он променял счастье на приличное положение в обществе. Безответная любовь, даже при всей своей горечи, дарит человеку необыкновенную легкость, надежду. Вспоминая о былых ощущениях, эмоциях, проникаешься теплом, нежностью, живешь этим воспоминанием, потому что любовь — это самое прекрасное, таинственное, неизведанное чувство, каждый понимает и принимает его по-своему. Да, никто из них — ни главный герой, ни Надежда — не пытается изменить ситуацию, бороться за свое счастье (это, кстати, основная черта персонажей всего цикла). У каждого из них остается одно — сохранить в памяти самое ценное событие своей жизни. Это даже их право. Именно об этом и говорит Надежда. И не простила она его, не смогла этого сделать. Не было на свете ничего дороже, «оттого и простить нельзя». Вырвать что-то из памяти и заставить себя забыть об этом способен только сам человек (если захочет этого), а не кто-то другой. И на это право он не даст никому посягнуть. Каждый из героев в итоге остается при своем. Он, испытывая понятные муки совести, даже стыд, уезжая, пытается оправдаться хотя бы перед собой. Она, с годами превратившись в красивую и независимую женщину, чувствует теперь свое нравственное превосходство перед ним и даже рада его отъезду. Если он старается как-то принизить их прежние отношения, свести все к чему-то незначительному, мимолетному, она решительно отстаивает право на собственное отношение к прошедшим событиям. «Всякая любовь — это великое счастье, даже если она не разделена», — эти слова мог бы повторить каждый герой бунинских рассказов. Анализируя живые человеческие отношения, писатель утверждал, что именно любовь является в них непристрастным судьей и подвергает людей проверке. Закончив в 1947 г. книгу рассказов «Темные аллеи», И. А. Бунин признавался: «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое прекрасное, что я написал в жизни». «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» (по рассказу «Натали» из цикла «Темные аллеи») Иван Алексеевич Бунин великим — человек большой и сложной судьбы. Он очень много писал о любви, проникая в глубины сердца с его неизведанными и непознанными законами. Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы. Писатель считал, что прекрасно только естественное чувство любви, а не ложное и не выдуманное. Для Бунина любовь и существование без нее — это две враждебные жизни: если любовь умирает, то другая жизнь человеку не нужна. Писатель не скрывал, что возвышенная любовь приносит не только радость, счастье, но еще и таит в себе муки, горе, разочарование, смерть, предательство. «Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, я был близок к самоубийству». Часто цикл рассказов Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» называют «энциклопедией любви». Бунин в этом цикле рассказов показывает отношения двух людей с разных сторон, во всем многообразии проявлений. «Темные аллеи» для писателя — любимое детище, создаваемое много лет. Название цикла рассказов «Темные аллеи» взято Буниным из стихотворения Николая Платоновича Огарева «Обыкновенная повесть». Была чудесная весна! Они на берегу сидели — Река была тиха, ясна. Вставало солнце, птички пели; Тянулся за рекою дол, Спокойно, пышно зеленея; Вблизи шиповник алый цвел, Стояла темных лип аллея. Была чудесная весна! Они на берегу сидели — Во цвете лет была она, Его усы едва чернели. О, если б кто увидел их Тогда, при утренней их встрече, И лица б высмотрел у них Или подслушал бы их речи — Как был бы мил ему язык, Язык любви первоначальной! Он, верно б, сам на этот миг Расцвел на дне души печальной!.. Я в свете встретил их 'потом: Она была женой другого, Он был женат, и о былом В помине не было ни слова; На лицах виден был покой, Их жизнь текла светло и ровно, Они, встречаясь меж собой, Могли смеяться хладнокровно... А там, по берегу реки, Где цвел тогда шиповник алый, Одни простые рыбаки Ходили к лодке обветшалой И пели песни — и темно Осталось, для людей закрыто, Что было там говорено, И сколько было позабыто. В этом стихотворении речь идет о первой любви, не завершившейся соединением двух жизней. Бунин всегда считал, что истинное, высокое чувство не всегда имеет удачное завершение, не обязательно любовь должна закончиться свадьбой. Он серьезно цитировал слова Байрона: «Часто бывает легче умереть за женщину, чем жить с ней». У любви есть много значений и толкований, одно из них определяет любовь как накал чувств, страстей, эмоций. Человек не всегда находится на взлете. В какой-нибудь момент он непременно оступится и начнет падать вниз, когда достигнет наивысшей точки в чем бы то ни было. Человек никак не может понять, что он никогда не сможет подняться на вершину! «Темные аллеи» писатель создал в годы Второй мировой войны. Когда книга вышла в свет, то читатели были потрясены «вечной драмой любви». Сам Иван Алексеевич Бунин писал о ней: «Она говорит о трагичном и многом нежном и прекрасном». Писатель поведал нам историю трагической любви в своих рассказах. Он утверждал, что «всякая любовь — великое счастье», даже если она завершается разлукой, трагедией. К такому же выводу приходят и многие герои рассказа, потерявшие, проглядевшие или сами разрушившие свою любовь. Это прозрение к героям приходит слишком поздно, как, например, к Виталию Мещерскому, герою рассказа «Натали». Жаждущий «любви без романтики», «еще чистый душой и телом», Виталий отправляется на «поиски любовных встреч» и попадает в имение своего дяди. Здесь после двухлетней разлуки он встречает свою двоюродную сестру Соню и знакомится с ее подругой, красавицей Натали. К Соне у героя сразу же возникает страстное физическое влечение, не переросшее в дальнейшем в настоящее чувство, и вдруг — Натали — «чистый любовный восторг». «Отчего же нельзя любить двоих?» — задается вопросом молодой человек и продолжает вести игру на два поля, не прекращая любовные утехи с Соней и взращивая в своем сердце искреннюю любовь к Наташе, отвечавшей взаимностью. Но, как известно, за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. И вскоре животное чувство к кузине покидает Мещерского, а Натали, уличив любимого в обмане, выходит замуж за другого. Спустя некоторое время, после гибели мужа Натали, судьба вновь сводит молодых людей. «И молодость, и мысль о ее красоте и молодости, и о том, что она любила меня когда-то, вдруг так разорвали сердце мне скорбью, счастьем и потребностью любви, — признается себе Мещерский. — Вспомнил Натали — и подумал: да, та любовь «до гроба».. .существует». Во влюбленных снова просыпается то нежное чувство любви друг к другу, которое не угасало. Оно забылось, но «только так, как забываешь, что живешь и дышишь». Автор не дает им быть вместе и разрывает их союз гибелью Натали. По Бунину, любовь — это «великое счастье», а счастье — это мгновение, оно не может длиться вечно. Любовь невозможна без боли, волнения, «томительно-щемящего блаженства», а иначе чувство обращается в привычку и погибает. В рассказах о любви Иван Алексеевич Бунин утверждал истинные духовные ценности, красоту. Он рисует любовь как чувство высокое, идеальное, прекрасное, светлое, чистое, несмотря на то, что она приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, разочарование, гибель, потери.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме «Всякая любовь— великое счастье даже если она не разделена» (по рассказу «Темные аллеи» И А Бунина). Поищите еще с сайта похожие.