Великие путешественники зощенко план рассказа 3 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План к рассказу Великие путешественники Зощенко
  1. Спор детей о форме Земли
  2. Подготовка  к путешествию
  3. Начало похода
  4. Первый привал
  5. Продолжение похода
  6. Ночь в лесу
  7. Хитрое возвращение домой

Пересказ

Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка.

Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара. Хозяйский сын начал дразнить Миньку, что пойдет в кругосветное путешествие с Лелей, потому что она умнее и сообразительнее. Минька тоже очень хотел в поход, он загладил свою вину, подарив другу перочинный нож.

У детей возник план, как уйти из дома незамеченными, они обговорили детали: что с собой взять, в какую сторону пойти, какие опасности и сложности, по их мнению, могут возникнуть. После собрания ребята положили нужные вещи в мешок и разошлись.

Прошла ночь, утором Степка, Минька, Леля и собачка Тузик ушли из деревни Пески и отправились в кругосветное путешествие. 

Степка нес большой мешок, через час он устал и предложил нести его по очереди. Леля мало смогла пронести тяжелое снаряжение, а Минька вообще через несколько шагов упал в канаву вместе с мешком. Тузик тоже не смог стать носильщиком, ребята все вместе протащили ношу еще около двух часов, а потом Степка скомандовал отдохнуть и сделать привал. Он протянул ноги в том направлении, в котором они шли, и все начали кушать. Неожиданно Миньку укусила оса в щеку, она сильно распухла.

Через некоторое время, выкинув вещи из мешка, ребята продолжали путь. Миньке было больно щеку, он шел и мечтал вернуться домой, Леле тоже надоел этот поход, но Степка никого не пускал обратно, пригрозил, что отдаст на съедение муравьям, если они вернуться. Только Тузик радовался путешествию.

Стало темнеть, ребята решили остановиться на ночь. Степка сразу заснул, а Леле и Миньке было страшно, деревья и ветер пугали их.  Утром брат с сестрой проснулись раньше, и Леля предложила повернуть Степкины ноги в обратную сторону. Так ребята и сделали.

Через некоторое время Степка проснулся, дети поели хлеба и снова отправились в путь. Дорога стала знакомая, Степка пытался это объяснить тем, что Земля круглая и все повторяется. Вдруг ребята увидели телегу, уговорили дядьку, чтобы он их подвез немного и через тридцать минут они вернулись в деревню Пески. На пристани дети увидели своих родителей и няню.

Родители Миньке и Лели выслушали рассказ своих детей, но не стали их наказывать, потому что ребята осознали свою ошибку. А Степку, мать заперла на целый день в бане. Тузик так устал бежать за телегой, что после путешествия проспал до вечера.

Также читают:

Картинка к сочинению План к рассказу Великие путешественники Зощенко

План к рассказу Великие путешественники Зощенко

Популярные сегодня темы

  • Примеры жизненных ценностей из литературы — сочинение

    Жизненные ценности — это то, во что верит человек, его моральные устои. У каждого человека абсолютно разные жизненные ценности. Но совершенно точно, что каждый человек готов посвятить жизнь этим самым ценностям

  • Анализ сказки Гуси лебеди

    Главными положительными героями русской народной сказки Гуси лебеди являются дети. Старшей сестренке родители наказали присмотреть за младшим братом, пока они будут работать.

  • Город в романе Преступление и наказание сочинение

    Роман «Преступление и наказание» был впервые Федором Михайловичем Достоевским опубликован в 1866 году и сразу вызвал бурное обсуждение у современников писателя. Споры и дискуссии вокруг произведения не утихают до сих пор как среди

  • Береги честь смолоду сочинение по повести Капитанская дочка Пушкин 8 класс

    Основная идея произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» заложена в простой русской поговорке «Береги честь смолоду», которая и послужила эпиграфом е произведению

  • Анализ рассказа Шукшина Солнце, старик и девушка сочинение

    Шукшин Василий Макарович — писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать, составить план к рассказу «Великие путешественники» Зощенко?

Задание по литературе для 3 класса Как написать, составить план к рассказу «Великие путешественники» Зощенко?

великие путешественники зощенко

2 ответа:



1



0

Рассказ «Великие путешественники» очень веселый и поучительный. Дети собираются отправится в кругосветное путешествие просто потому, что узнали, что земля круглая, но они не представляют с какими сложностями им предстоит столкнуться в пути.

План пересказа:

  1. Степка объясняет Миньке, что земля круглая.
  2. Общее собрание детей.
  3. Сборы мешка
  4. Дети отправляются в путешествие.
  5. Тяжелый мешок приходится нести по очереди.
  6. Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду.
  7. Дети приходят в лес и решают там заночевать.
  8. Лесные страхи
  9. Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой.
  10. Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении.
  11. Степка удивляется,что все кажется знакомым.
  12. Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей.
  13. Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.



0



0

К рассказу Зощенко «Великие путешественники можно написать такой план, для дальнейшего пересказа:

  1. Оказывается земля круглая.
  2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие
  3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
  4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
  5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса
  6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
  7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
  8. Дети идут домой.
  9. Их подвозят на телеге.
  10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Читайте также

Рассмотрим ситуацию с маслом, которая описана во второй части рассказа «Золотые слова».

Детям было запрещено говорить за столом и они вместо разговором усиленно налегли на еду. Дети знали характер отца и потому даже в мыслях не держали влезать в разговор взрослых. Они впрочем не сильно расстраивались, потому что еда была вкусная и они даже пошли все есть по второму кругу.

Когда Минька уронил масло, он обмер от страха, а Леля с трудом сдерживала смех — ведь не она уронила масло. Когда начальник обнаружил масло в стакане и Леля и Минька смеялись. Но тут начали возмущаться и начальник и гости и детей призвали к ответу.Дети стали серьезными, ведь над ними нависла угроза наказания и объяснили, что не могли сказать о масле, так как им было запрещено что-либо говорить.

Тут папа сказал что за глупость не наказывают и дети зааплодировали в полном восторге — у них отлегло от сердца.

Поведение детей меняется в зависимости от ситуации — кажется она им смешной, хорошей или угрожающей.

В рассказе «Золотые слова» Михаил Зощенко вспоминает реальный случай, который произошел с ним в детстве. Он и его сестра Леля после длительного перерыва были допущены за общий обеденный стол вместе со взрослыми с один условием — что они ни проронят ни слова. В итоге, когда в стакан начальника упало масло дети промолчали.

После этого случая папа сказал им:

NMxuaqFoFNDl46J3fzTbAnOSTRLeXTV.png

И действительно любой приказ, любая просьба, любое правило действует только для определенной жизненной ситуации, стоит ситуации измениться и соблюдать данное правило становится глупо, а иногда даже опасно для жизни. Поэтому действуя по правилам следует следить и за изменением обстановки.

Я бы все автобиографические рассказы Зощенко, то есть те в которых главным героем выступает мальчик Минька, отнесла бы к юмористическим, потому автор легко и с иронией рассказывает памятные случаи из собственного детства, заставляя читателя смеяться иногда до слез.

Вот и в рассказе «Золотые слова» довольно много комических эпизодов, которые ни могут не вызвать улыбку. Например история с растаявшим маслом, которое упало в чашку, или попытка Миньки объяснить слова пожарного, или упоминание Лелей пословицы про сердитых и воду.

Все эти эпизоды позволяют отнести данный рассказ к числу юмористических. Но при этом следует помнить, что все рассказы Зощенко помимо смеха несут и назидания, советы, которые помогут детям стать лучше и преуспеть во взрослой жизни. Это характерная особенность рассказов Зощенко.

В этом рассказе Зощенко «Золотые слова» есть два эпизода, которые мне кажутся идеальными для прочтения по ролям.

Прежде всего это случай с папиным начальником, после которого детей отлучили от стола и заставили обедать отдельно. Конечно самого рассказ о спасении пожарного у Зощенко нет, но можно начать диалог со слов Лели:

oVZB66JoNnUyF4gPQCNrvzAGPDRn15GI.png

В этом диалоге дети говорят быстро, часто смеются, а папин начальник сильно возмущается. Папа же остается спокойным, хотя как раз этим спокойствием выражает свое недовольство поведением детей.

Второй возможный диалог почти продолжение первого, только с отсрочкой в два месяца, тот самый в котором папа говорит свои золотые слова — эта тирада как раз будет завершать диалог. А начнется он со слов:

GLJ5lcJa5P3yt5F4q8b2GKIw09Ayws.png

Основная мысль рассказа Зощенко «Золотые слова» заключена в самом названии рассказа. А именно существуют такие золотые слова или советы, следуя которым можно избежать многих проблем в своей жизни.

В данным случае золотыми названы слова папы героев о том, что всегда надо ориентироваться на обстановку и если обстановка меняется, то должно поменяться и поведение.

Получается, что главная мысль рассказа «Золотые слова» в том, что слушая взрослых и выполняя правила поведения, положенные дома или в общественных местах человек должен следить за окружающей обстановкой и если начался пожар, не следует стараться выполнить просьбу мама не выходить из дома.

И еще мне понравилась высказанная в рассказе мысль, что за глупость не наказывают. В жизни обычно случается наоборот.

  • Спор детей о форме Земли
  • Подготовка  к путешествию
  • Начало похода
  • Первый привал
  • Продолжение похода
  • Ночь в лесу
  • Хитрое возвращение домой
  • Пересказ

    Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка.

    Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара. Хозяйский сын начал дразнить Миньку, что пойдет в кругосветное путешествие с Лелей, потому что она умнее и сообразительнее. Минька тоже очень хотел в поход, он загладил свою вину, подарив другу перочинный нож.

    У детей возник план, как уйти из дома незамеченными, они обговорили детали: что с собой взять, в какую сторону пойти, какие опасности и сложности, по их мнению, могут возникнуть. После собрания ребята положили нужные вещи в мешок и разошлись.

    Прошла ночь, утором Степка, Минька, Леля и собачка Тузик ушли из деревни Пески и отправились в кругосветное путешествие. 

    Степка нес большой мешок, через час он устал и предложил нести его по очереди. Леля мало смогла пронести тяжелое снаряжение, а Минька вообще через несколько шагов упал в канаву вместе с мешком. Тузик тоже не смог стать носильщиком, ребята все вместе протащили ношу еще около двух часов, а потом Степка скомандовал отдохнуть и сделать привал. Он протянул ноги в том направлении, в котором они шли, и все начали кушать. Неожиданно Миньку укусила оса в щеку, она сильно распухла.

    Через некоторое время, выкинув вещи из мешка, ребята продолжали путь. Миньке было больно щеку, он шел и мечтал вернуться домой, Леле тоже надоел этот поход, но Степка никого не пускал обратно, пригрозил, что отдаст на съедение муравьям, если они вернуться. Только Тузик радовался путешествию.

    Стало темнеть, ребята решили остановиться на ночь. Степка сразу заснул, а Леле и Миньке было страшно, деревья и ветер пугали их.  Утром брат с сестрой проснулись раньше, и Леля предложила повернуть Степкины ноги в обратную сторону. Так ребята и сделали.

    Через некоторое время Степка проснулся, дети поели хлеба и снова отправились в путь. Дорога стала знакомая, Степка пытался это объяснить тем, что Земля круглая и все повторяется. Вдруг ребята увидели телегу, уговорили дядьку, чтобы он их подвез немного и через тридцать минут они вернулись в деревню Пески. На пристани дети увидели своих родителей и няню.

    Родители Миньке и Лели выслушали рассказ своих детей, но не стали их наказывать, потому что ребята осознали свою ошибку. А Степку, мать заперла на целый день в бане. Тузик так устал бежать за телегой, что после путешествия проспал до вечера.

    Картинка к сочинению План к рассказу Великие путешественники Зощенко

    М.М.Зощенко «Великие путешественники» в 3 классе

    Тема урока: «Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники»

    Тип урока: комбинированный по технологической карте «Устный урок -1»

    Вид урока: урок анализа литературного произведения, включающего следующие

    методические приёмы:

    вступительное слово учителя;

    чтение произведения;

    выяснение значения незнакомых слов;

    постановка проблемных вопросов;

    беседы с учащимися;

    обращение к нравственным понятиям.

    Цель: Познакомить   учащихся   с произведением М.М. Зощенко «Великие

    путешественники».

    Задачи:

    Образовательные :

    • Закрепить знания учащихся по теме, развивать умение анализировать текст художественного произведения. 
    • Учить школьников делать обобщения на основе имеющихся фактов, выделять главное и существенное по итогам дискуссии. 
    • Способствовать развитию познавательной активности учащихся.
    • Помочь увидеть читателям-школьникам мастерство писателя в создании сатирического рассказа.

    Развивающие :

    • Способствовать развитию устной и письменной речи детей.
    • Развивать у школьников умение выступать перед аудиторией, владеть вниманием слушателей.
    • Развивать творческое воображение, умение работать в мини группах.

    Воспитательные :

    • Прививать учащимся любовь к вдумчивому чтению, умение получать радость от общения с книгой.
    • Способствовать обогащению жизненного опыта учащихся, развитию интереса к вопросам общения и взаимодействия людей друг с другом. 
    • Формировать интерес к дальнейшему изучению жизни и творчества М.М. Зощенко.

    Оборудование и наглядность к уроку:

    портрет М. М. Зощенко;

    выставка книг писателя;

    текст произведения — учебник «Литературное чтение» для 3 кл. под

    редакцией В.К.Павленко, Т.К.Абеновой;

    картинки к рассказу;

    таблички со словами;

    толковый словарь С. И. Ожегова;

    пословицы, поговорки, афоризмы о путешествиях;

    матрица посадочных мест(МПМ)

    А

    В

    1      

    2

    3

    4

    5

    C

    D

    1

    2

    3

    4

    5

    E

    F

    1

    2

    3

    4

    5

    Предварительная подготовка к уроку:

      Индивидуальные сообщения о биографии М. М. Зощенко.

    Ход урока :

    I. Организационный момент.(2 минуты)

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре –

    Смело, четко говорите

    И тихонечко сидите.

    Психологический настрой.

    Пожелайте успехов глазами своему соседу, молча улыбнитесь, настройтесь на работу. Я желаю вам успехов, удачи. Я вижу, что у вас  настроение  хорошее. За окном – весна!  

    Скоро лето, каникулы, вы будете отдыхать, путешествовать, веселиться,  а пока нас ждет работа.

    Сообщение темы и целей урока.

    Ребята, сегодня у нас урок – знакомство с новым произведением замечательного писателя  М. М. Зощенко. (Приложение №1) С творчеством этого необыкновенно талантливого автора мы знакомились с вами во 2 классе, читая рассказ «Ёлка». (Приложение №2)

    II. Актуализация накопленного опыта учащихся.  Проверка домашней работы  (5 – 6 минут).        

    Конкурс «Сам себе писатель». Вы дома должны были придумать свой рассказ на тему «Когда я вырасту большой» о путешествии. Сейчас вы читаете  работы друг другу и оцениваете выполнение: соответствие содержания выбранной теме, правильность построения предложений, аккуратность. Если работа отвечает всем этим критериям, вы можете предложить прочитать ее на уроке. / отметка №1 за выполнение домашнего задания учителем вносится в МПМ — + /

    Презентация 2 — 3  рассказов.

    Слушание 2 -3 выступлений о писателе М.М.Зощенко

    III. Организация восприятия. (3 минуты)

    1. Высказывания учащихся.  

    — Вы дома  мечтали о будущих путешествиях. И сейчас мы воплотим эту мечту. Отправимся в путешествие. А  что такое путешествие? (высказывания учащихся)

    — У нас получилось свое  определение. Давайте узнаем, какое определение дается в словаре Даля: «Путешествие – это странствование, ходьба или езда по чужим местам.»                      

    1. Работа с МПМ /○/ — отметка №2

    Работа с опорными словами  – слова-ассоциации к слову «путешествие» :

    путешествие

    приключения

    находки

    открытия

    поход

    снаряжение

    подготовка

    Детям дается 30 секунд на запоминание 7 слов.

    Столько же времени на воспроизведение этих слов в тетради.

    Работа с МПМ /○/ — отметка №2

    IV.   Организация осмысления (5 минуты)

    Инструкция учителя: Вам предстоит прочитать 1 часть рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».Читать вы должны очень внимательно, чтобы после чтения вы смогли ответить на вопрос. Норматив скорости чтения: 3 минуты на страницу. (Чтение про себя. Пока дети читают, учитель может проверить домашнюю работу  — на партах открыты тетради.) Чтение 1 части рассказа  (с. 172, 173 учебника — 5 минут)                                                 V.  Первичная проверка понимания. Анализ рассказа. Работа с МПМ /×/ — отметка №3

    Перекрестный опрос . По МПМ опрашивается каждый ученик. /отметка №3/

    1. Что узнал Минька из  слов Степки? Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

    2. С кем Степка хотел пойти в кругосветное путешествие? Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей.

    3. Почему он не хотел брать с собой Миньку? Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать

    4. А почему все-таки Степка взял его? Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик. 

      Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. 

    5. Найти  и прочитать: О чем Степка сказал на собрании путешественников? Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдёт на речку стирать, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год.

    6. Чего опасалась  Леля во время путешествия? Встречи с индейцами.

    7. И как эти слова характеризуют Лельку? Боязливая и любопытная девочка.

    8. Сколько денег взяли с собой путешественники ? Три рубля

    9.  На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам? …на покупку семечек и конфет

    10.Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети? Три рубля … на покупку семечек и конфет …большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи…  хлеб, и сахар, и кусочек сала,  разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник ,  увеличительное стёклышко для зажигания костров,  два одеяла и подушку от тахты, три рогатки, удочку и сачок для  ловли тропических бабочек.

    11.Что они взяли лишнее, а полезное?

    12. Какой сделаем вывод: дети имеют представление о путешествии?

    VI. Организация первичного закрепления. Критический опрос на внимание выполняемой работы с текстом. По МПМ   отмечаются те, кто справился с заданием. /отметка№4/

    1. Что узнал Минька от слов Степки? (Земля есть круг. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.)

    2. А как вы думаете, откуда сам Степка узнал о путешествии?

    3. С кем он хотел пойти в кругосветное путешествие? Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестрёнкой Лелей,

    4. Почему он не хотел брать с собой Миньку? Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать

    5. А почему все-таки Степка взял его? Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Стёпке перочинный ножик. 
        Стёпке понравился ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. 

    6. Найти  и прочитать: О чем Степка сказал на собрании путешественников? Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдёт на речку стирать, мы сделаем, что задумали. Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушёл целый год.

    7. Какой характер Леля раскрывает из своих слов?

    8. И как слова характеризуют Лельку? Боязливая и любопытная девочка. 

    9. Сколько денег взяли с собой путешественники ? Три рубля

    10.  На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам?  … на покупку семечек и конфет

    11.Что взяли с собой в кругосветное путешествие дети? Три рубля … на покупку семечек и конфет …большой мешок из-под муки. И в этот мешок мы стали собирать вещи…  хлеб, и сахар, и кусочек сала,  разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник ,  увеличительное стёклышко для зажигания костров,  два одеяла и подушку от тахты, три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек.

    12.Что они взяли лишнее, а полезное?

    13. Какой сделаем вывод: дети имеют представление о путешествии?

    VII. Первичная проверка понимания. Анализ прочитанного рассказа.

    По МПМ   опрашивается каждый ученик /отметка№4 /

    Вопросы:

    1.При каких обстоятельствах дети покинули деревню? родители уехали в город, а Стёпкина мать ушла на речку полоскать бельё

     2. Почему они устали? …шли по дороге через лес. .. Стёпка с громадным мешком на голове. Мы шли около часа.

    3. Расскажите, как они несли мешок? Стёпка с громадным мешком на голове. Тогда Леля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла, потому что выбилась из сил. Она бросила мешок на землю. Потом мешок нес Минька. Степка свистнул собаку и хотел её приспособить для ношения тяжестей.

    4. Как нес Минька мешок? Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления: до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону

    5. Что с ним случилось? пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём я свалился в канаву странным образом. Сначала упал в канаву мешок, а вслед за мешком, прямо на все эти вещи, нырнул я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился разбить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.

    6. Как отреагировали Степка с Лелькой? Леля и Стёпка умирали от смеха, глядя, как я барахтаюсь в канаве.

    7. Почему ребята не рассердились на Миньку за причиненный ущерб?

    8 .Удачно ли они начали путешествие? Каковы ваши предположения?

    9.Что самое главное забыли взять дети?(компас)

    10 .Чем пользовался Степка, определяя направление путешествия? Всякий раз, когда мы будем отдыхать или когда будем ложиться спать, я буду протягивать ноги в том направлении, в каком нам надо идти.

    11.Прав ли он?

    12.Что случилось с Минькой? (ужалила оса).

    13.Прав ли Степка, прикладывая сырую землю?

    14. Что бы им в этом помогло? (аптечка). 

    16.Почему выкинули все предметы? Стёпка выкинул из мешка почти всё, что там было, и мы пошли налегке.

    17. Что заставило Лельку вспомнить о доме?  Минька шёл позади всех, скуля и хныча. Щека моя горела и пыла. Леля тоже была не рада путешествию. Она вздыхала и мечтала о возвращении домой, говоря, что дома тоже бывает хорошо.

    18 .Как начали готовиться к ночлегу? Стёпка бросил мешок на землю. И мы решили тут заночевать. Мы собрали хворосту для костра.

    18. Почему не смогли разжечь костер? , не найдя на небе солнца

    19. Что делал Степка, чтобы не сбиться с пути? (протягивал ноги в том направлении, в каком надо идти)

    20. А почему Степка «торжественно лег ногами вперед»? Стёпка торжественно лёг ногами вперёд, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону идти.

    21. Можно ли в лесу определить «вперед», «назад»?

    22. Почему не все спали крепким сном?  Но мы с Лелей долго не могли заснуть. Нас пугал тёмный лес и шум деревьев. Сухую ветку над головой Леля вдруг приняла за змею и от ужаса завизжала. А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик. Наконец мы задремали.

    23. Все были довольны путешествием?

    24. Какой выход из ситуации нашла Лелька? Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас куда Макар телят не гонял.

    25. Как он ее характеризует? (находчивая, в силу своего большого желания вернуться домой, она проявила сообразительность, что повлияло на положительный исход путешествия.)

    26.Что означает выражение «куда Макар телят не гонял»? (неизвестно куда)

    27. Заметил ли Степка, что он лежит не в том направлении? Хороши бы мы были, если б я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, что надо идти туда. И Стёпка махнул рукой по направлению дороги, по которой мы шли вчера.

    28. Почему Лелька и Минька не раскрывали тайну?

    29. Что сказал Степка, когда они въехали в деревню? — Вот деревня, в аккурат похожая на нашу деревню Пески.

    30. Как он объяснил? Это бывает во время кругосветных путешествий.

    31. За 1 ночь можно совершить путешествие?

    32. Как родители отнеслись к походу Лельки и Миньки? Мама воскликнула: — Что я слышу! Их надо наказать. Папа сказал: — Всё хорошо, что хорошо кончается. Бабушка, сорвав ветку, сказала: — Я предлагаю выпороть детей. Миньку пусть выпорет мама. А Лелю я беру на себя. Папа сказал: — Порка — это старый метод воспитания детей. И это не приносит пользы. Дети небось и без порки поняли, какую глупость они совершили.

    33. Что надо знать, по мнению родителей Лели и Миньки, чтобы идти в кругосветное путешествие? (таблицу умножения и географию) . Идти в кругосветное путешествие, не зная таблицы умножения и географии,— ну что это такое! Папа сказал: — Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать всё, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.

    34. Как вы понимаете «Все хорошо, что хорошо кончается»?

    35. Почему Лельку и Миньку не наказали, как Степку?

    Ребята, наш урок подходит к концу. Что не понравилось вам на уроке? Что не

    получилось? Что удалось? Что запомнилось?

    — Мне очень понравилось как вы отвечали на уроке, давая полные ответы на вопросы. Вы, ребята, были внимательны во время чтения текста. Мне понравилось ваше сотрудничество на уроке. Вы мне очень сегодня помогли. Я довольна! Спасибо за урок!

    Приложение №1

    http://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/009721s.jpg

    Приложение №2

    http://img1.labirint.ru/books/139927/big.jpghttp://server.audiopedia.su:8888/staroeradio/images/pics/009720s.jpg

    Великие путешественникиМихаил Зощенко - Великие путешественники: Рассказы обложка книги

    Приложение №3

    Лёля и Минька: Великие путешественники

    Лёля и Минька: Великие путешественники

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите также:

  • Великие потрясения и великая россия возможен ли компромисс сочинение
  • Великие писатели россии сочинение
  • Великие люди россии сочинение
  • Великие дела делают людей великими сочинение
  • Великая французская революция как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии