Венгерская сказка два жадных медвежонка 3 класс пнш презентация

Конспект

открытого урока по литературному чтению

 в 3 классе «А»

МОУ СОШ №81

Тема: « Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

 Учитель: Куклина Татьяна Анатольевна

Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с венгерской народной сказкой

 «Два жадных медвежонка»

  1. формировать умение анализировать поэтический текст;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;
  2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

  1. воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .

Оборудование:

  • карточки для работы;
  • учебник;
  • рисунки учащихся;
  • картинки Венгрии;
  • выставка книг сказки наров мира;
  • презентация урока.

Эпиграф урока:

Как удивительно хороша жизнь!

Как мозаика состоит она из

Разноцветных кусочков впечатлений,

Порою мимолётных, но тем не менее

Глубоко западающих в душу.

Умели бы видеть глаза и сердце…

                                                                                                                  /К. Дитман

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.

Оргмомент

  — Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Дитмана.

— О чём он мечтает?

— И я ребята, хочу видеть искорку в ваших зорких глазах, мечтою разбудить вашу душу и сердце.

Дети слушают учителя.

II.

Повторение пройденного материала

Игра «Вспомни и назови»

Учитель читает отрывки из сказок.

  1. – Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.
  2. – У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.
  3. – Брал он орехи только с одного кедра.  

Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.

(приложение 1).

Ученики должны вспомнить и назвать произведения.

III.

Вступительная беседа 

 — На уроке мы будем говорить о Венгерской сказке.

   — Сегодня мы знакомимся с достопримечательностями Венгрии.

1.Учитель показывает фотографии Венгрии.                      

(приложение 2).

2. — Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

3.Первичные знания о медведях.

4. Словарная работа перед первичным чтением сказки:

— для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

— чащоба;

—  плутовка;

— с укоризной.

(приложение 3).

Рассказы детей о Венгрии.

 Составляют схему.

Дети находят значения слов в Толковом словаре.

Придумывают синонимы к этим словам произносят в слух.

III.

Работа над произведением

 Учитель читает пословицы.

Задание – выбрать пословицу для сказки.

 (приложение 4)

Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».

  1. Беседа по прочитанному.

— Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

— В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

             2. Чтение сказки учащимися

Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки.

Дети слушают учителя.

Чтение цепочкой.

IV.

Физкультминутка

V.

 Анализ произведения

1.Самостоятельная работа      

  — Что нашли Медвежата?

-Как хотели поделить Медвежата сыр?

-Что предложила Лиса?

Продолжение работы над схемой.

— Что нового узнали из сказки о Медвежатах?

Находят ответ на вопрос из произведения.

Составляют схему.

VI.  Итог урока

— Как вы относитесь к Медвежатам?

— Когда переживали?

— Что поняли?

Учащиеся показывают

 картинку.

(приложение6)

VII. Домашнее задание

 — Выразительное чтение сказки.

— Продолжи сказку.

(Приложение 1)

Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.

(Приложение 2)

Фотографии Венгрии.

(Приложение 3)

Карточки слов.

(Приложение 4)

Текст пословиц.

(Приложение 5)

Карточки слов и предложений.

(Приложение 6)

Картинки.

Урок литературного чтения

в 3 классе

Девиз урока

Пора, друзья ,урок начать,

Ведь дорога минута каждая.

Нас дело ждёт немаловажное…

Мы будем сказку изучать.

Раздел №2

Постигаем секреты сравнения

Прочитай

Жил на Атале сыратй боьшлой мведедь. Его лбамиюя еда – ковредые охери. Мведедь ншёал охреи в некро у будукнура. Все орхеи он сеъл. Мевевдь полбадорагил бунурдука с говолы до хтосва.

Проверка домашнего задания

Чьи следы?

Тема урока

Два жадных медвежонка

Цель урока

«Два жадных медвежонка»

Узнать, чему учит сказка…

Столица

Соседи

Словарная работа

Чащоба — …

густой непроходимый лес; густая заросль

Словарная работа

Плутовка — …

ловкая и хитрая обманщица

Словарная работа

Посмотреть с укоризной — …

выразить взглядом недовольство, неодобрение

Прогнозирование

по названию и иллюстрациям

Чтение — ловушка

Во время чтения ребята помечают слова, которые прочитаны с заменой

В нехоженом, невиданном дремучем лесу, в самой его чащобе, жила пожилая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету клад искать.

старая

счастье

густом

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата послушать наказ матери и тронулись в дорогу. Шли они, шли. И день шли, и другой шли, и третий шли. Наконец все припасы у них кончились.

исполнить

путь

 -Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался маленький.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку лука. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

младший

сыра

часть

Что могло произойти дальше?

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чём вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.
Медвежата рассказали лисице о своей проблеме.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр одинаково: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

плутовка

беде

поровну

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но хитрая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был меньше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все исправлю.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

старая

больше

улажу

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица взглянула на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины огромный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в страхе.

посмотрела

тревоге

здоровенный

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску.

Покуда лисица не наелась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: три крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – засмеялась и, помахав хвостом, убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. 

насытилась

две

захихикала

Уточняющие вопросы

-Правильно ли я понимаю, что…

-Почему?

-Я могу ошибаться, но, по-моему, ….

Домашнее задание

С.74-76, чтение по ролям, найти пословицы про жадность

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Подберите слова, характеризующие …

Подберите слова, характеризующие …

Какая пословица подходит…

Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.

Жадность — всякому горю начало.

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

??????

-В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вы­зывает у вас одобрение?

-Кого же осуждает сказка: лису или медвежат?

-Найдите и прочитайте предложение, которое является вы­водом

Итог урока

-С какой сказкой познакомились?

-Кто автор этой сказки?

-Чему учит эта сказка?

Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» Урок литературного чтения во 2 классе Учитель высшей категории МОУ – СОШ 4 г. Асино Григорьева С.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» Урок литературного чтения во 2 классе Учитель высшей категории МОУ – СОШ 4 г. Асино Григорьева С.М.


2


Моё настроение Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. (Р. Сеф)


3


Сказка – рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Сказочная страна. Автор : Юрченко Даниил, ученик 2 Б класса


4


Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»


5


стеклянные горы шёлковый луг нехоженый густой лес


6


Работа в группах. Читатели: Стр. 50 Какой наказ давала медведица своим сыновьям? Прочитайте Друзья: Стр. 51. Как хотели поделить головку сыра медвежата. Что им помешало? Прочитайте. Любознательные: Стр.51 Прочитайте выразительно, какую помощь предложила лиса медвежатам? Добрые: Стр Сосчитайте, сколько раз делила лисица сыр. Почему?


7


Читатели: Объясните, как вы понимаете пословицы: Жадность последнего ума лишает. Глаза заведущи, руки загребущи. Друзья: Слова: драка, любовь, ненависть, злость, скупость, помощь, беда, уважение, улыбка, добро, обида — разделите на 2 группы дружба жадность Любознательные: Покажите, как ходят маленькие медвежата? А хитрые лисы? Добрые: Какими словами можно охарактеризовать лису в сказках? Какая она?


8


Жадность Дружба ненависть любовь обида уважение беда добро скупость улыбка злость помощь драка красота


9


Какая лиса в сказках?


10


Я приду на помощь человеку, когда он позовёт меня! Жизнь дана на добрые дела!


11


Оцени себя сам! -я молодец! — я стараюсь! — не совсем получается!


12



Слайд 1
Как удивительно хороша жизнь!
Как мозаика состоит она из
Разноцветных кусочков впечатлений,
Порою

мимолётных, но тем не менее
Глубоко западающих в душу.
Умели бы видеть глаза и сердце…
/К. Дитман

Как удивительно хороша жизнь! Как мозаика состоит она из Разноцветных кусочков


Слайд 2

1. Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.

2.

У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.

3. Брал он орехи только с одного кедра.

1. Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.2. У


Слайд 3
Сказка – рассказ о чем-то необычном,
во что трудно поверить,

о невероятном, фантастическом.
Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.


Слайд 4
Венгерская народная сказка

Венгерская народная сказка


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

чащоба
плутовка
с укоризной

чащобаплутовкас укоризной


Слайд 10
Друг познается в беде.
Жизнь дана на добрые дела.

Жадность последнего

ума
лишает.
Друг познается в беде.Жизнь дана на добрые дела. Жадность последнего ума лишает.


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 1Урок
литературного чтения
3 класс
Автор: Пашина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ Кубинской

СОШ №1
имени Героя РФ И. В. Ткаченко
Программа: перспективная начальная школа

Урок литературного чтения3 классАвтор: Пашина Ольга Анатольевнаучитель начальных классов МБОУ Кубинской СОШ №1 имени Героя РФ И.


Слайд 2«Постигаем секреты сравнения»
ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

«Постигаем секреты сравнения»ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА


Слайд 3
Бурято – монгольская сказка.
«Заяц»
Чтение по ролям.

2. Анализ текста по вопросам.
Проверка

домашнего задания

Бурято – монгольская сказка.«Заяц»Чтение по ролям.2. Анализ текста по вопросам.Проверка домашнего задания


Слайд 4СКАЗКИ
Самые древние
Просто древние
Менее древние

СКАЗКИСамые древниеПросто древниеМенее древние


Слайд 5Постигаем секреты сравнения
в сказках
ЗАДАЧИ:
учиться анализировать текст
планировать свою работу
строить речевое высказывание
понять жанровые

Постигаем секреты сравненияв сказкахЗАДАЧИ:учиться анализировать текстпланировать свою работустроить речевое высказываниепонять жанровые особенности


Слайд 6Маршрутный лист.
1. Словарная работа.
2. Знакомство с текстом.
3. Анализ текста по вопросам.
5.

Мои выводы

4. Составление кластера.

6. Проект сказки.

7. Рефлексия.

Маршрутный лист.1. Словарная работа.2. Знакомство с текстом.3. Анализ текста по вопросам.5. Мои выводы4. Составление кластера.6. Проект сказки.7.


Слайд 7ЧАЩОБА
ПЛУТОВКА
«Посмотрела на них с укоризной»
ЖАДНОСТЬ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ЧАЩОБАПЛУТОВКА«Посмотрела на них с укоризной»ЖАДНОСТЬСЛОВАРНАЯ РАБОТА


Слайд 8Герои
Положительные
Отрицательные
Два медвежонка
Лиса
Сказка учит ценить хитрость
лиса
два
медвежонка

ГероиПоложительныеОтрицательныеДва медвежонкаЛисаСказка учит ценить хитростьлисадва медвежонка


Слайд 9ДВА
МЕДВЕЖОНКА
ЛИСИЦА
СЫР
Голод
Жадность
Путешествие за счастьем
ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА
Хитрость
Жадность

ДВА МЕДВЕЖОНКАЛИСИЦАСЫРГолодЖадностьПутешествие за счастьемПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ХитростьЖадность


Слайд 10Ключевые слова
Счастья искать

Наказала не расставаться

Жадность

Плутовство

Ключевые словаСчастья искатьНаказала не расставатьсяЖадностьПлутовство


Слайд 11Два жадных медвежонка
Просто древняя:
Зачин: в нехоженом и невиданном лесу…

Ценен ум

и хитрость

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

Стр. 71

Стр. 73

Стр.84

Два жадных медвежонкаПросто древняя: Зачин: в нехоженом и невиданном лесу…Ценен ум и хитростьЛЕНТА ВРЕМЕНИСтр. 71Стр. 73Стр.84


Слайд 12Части сказки
Начало. Присказка, зачин.

Основное событие.

Концовка. Кличи, предсказания
В нехоженом, невиданном лесу,

в самой его чащобе…
Решили они пойти по белу свету счастья искать.

Так они всё шли, шли, покуда вдруг не набрели……
Жадность одолела медвежат….

Покуда лиса не насытилась, она всё делила и делила.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Части сказкиНачало. Присказка, зачин.Основное событие. Концовка. Кличи, предсказанияВ нехоженом, невиданном лесу, в самой его чащобе…Решили они пойти


Слайд 13ПРОЕКТ СКАЗКИ
Самая древняя

Просто древняя

Менее древняя

Звери и люди понимают друг – друга
Описание

животных их внешнего вида.
Стр. 71

Учат ценить ум и хитрость
Стр. 73

Учит человека быть добрым,
благородным, справедливым.
Стр.84

ПРОЕКТ СКАЗКИСамая древняяПросто древняяМенее древняяЗвери и люди понимают друг – другаОписание животных их внешнего вида.Стр. 71Учат ценить


Слайд 14ВОПРОСЫ группа №1
1.Кто главные герои данного произведения.

2. Как они связаны между

собой
(с помощью какого предмета).

3. Что можно сказать о характерах героев.

4. Чему могут научить герои сказки.

(ГЕРОИ, сюжет)

ВОПРОСЫ группа №11.Кто главные герои данного произведения.2. Как они связаны между собой (с помощью какого предмета).3. Что


Слайд 15ВОПРОСЫ группа №2
С помощью каких слов можно определить,
что это сказка?

2.

Какой момент жизни героев описывается
в сказке?

3. Какие события происходят с героями?

4.Как заканчивается произведение и почему?

(построение сказки, части сказки)

ВОПРОСЫ группа №2С помощью каких слов можно определить, что это сказка?2. Какой момент жизни героев описывается в


Слайд 16ВОПРОСЫ группа №3.
(лента времени,
виды сказок и их особенности)
1.К какому виду

(по ленте времени) можно
отнести эту сказку и почему?
2. Какие герои в сказке похожи на героев
русских народных сказок?
3. Чем отличаются самые древние сказки
от данной?
4. Что используют герои сказки,
чтобы добиться того чего они хотят(лиса,
медвежата)?

ВОПРОСЫ группа №3.(лента времени, виды сказок и их особенности)1.К какому виду (по ленте времени) можно отнести эту


Слайд 17КЛАСТЕР ГРУППЫ № 1
ГЕРОИ, ключевые слова

КЛАСТЕР ГРУППЫ № 1ГЕРОИ, ключевые слова


Слайд 18КЛАСТЕР ГРУППЫ №2
(основные части сказки)
1.
2.
3.

КЛАСТЕР ГРУППЫ №2(основные части сказки)1.2.3.


Слайд 19Ключевые слова
Связи между героями
основные части

Ключевые словаСвязи между героями основные части


Презентация «Два жадных медвежонка» по литературе – проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему «Два жадных медвежонка»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Два жадных медвежонка. Художник Сергий Елена

Слайд 1

Два жадных медвежонка

Художник Сергий Елена

В густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и приказала им никогда не расставаться друг с другом.

Слайд 2

В густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету искать счастья. Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и приказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда - в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. Понурые брели рядышком медвежата. - Э, братик, до чего же мне есть

Слайд 3

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда — в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. Понурые брели рядышком медвежата. — Э, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший. — А мне и того пуще! — покачал головой старший. Так они всё шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. «О чём вы спорите, молодые люди?», - спросила плутовка. Медвежата рассказали о своей беде. «Какая же это беда?» - сказала лисица. – «Это не беда! Давайте я

Слайд 4

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. «О чём вы спорите, молодые люди?», — спросила плутовка. Медвежата рассказали о своей беде. «Какая же это беда?» — сказала лисица. – «Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне — что младший, что старший — все одно». «Вот это хорошо!» — воскликнули с радостью медвежата. – «Дели!» Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого.

Медвежата враз закричали: «Этот больше!» Лисица успокоила их: «Тише, молодые люди! И эта беда - не беда. Малость терпения - сейчас все улажу». Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. «И так неровно!» - забеспокоились медвежата. Лисица посмот

Слайд 5

Медвежата враз закричали: «Этот больше!» Лисица успокоила их: «Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу». Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. «И так неровно!» — забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной: «Ну, полно, полно!» — сказала она. – «Я сама знаю свое дело!» И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим. — И так неровно! — вскричали медвежата в тревоге.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну. Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда - от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё

Слайд 6

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну. Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она всё делила и делила. К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти не осталось сыра: два крохотных кусочка! — Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — захихикала и, помахав хвостиком, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

КОНЕЦ

Список похожих презентаций

Два взгляда на В. Маяковского

Два взгляда на В. Маяковского

Семья Владимира Маяковского жила в небольшом грузинском селе Багдади , что неподалеку от города Кутаиси. Отец его, Владимир Константинович был лесничим, …

"Два капитана" В.А. Каверин

«Два капитана» В.А. Каверин

ОБ АВТОРЕ. Вениамин Александрович Каверин (настоящая фамилия Зи́льбер; родился: 6 апреля 1902, Псков умер: 2 мая 1989, Москва) — русский советский …

"Два великана" М. Ю. Лермонтов

«Два великана» М. Ю. Лермонтов

В 1812 году началась Отечественная война. В 1812 году Россия воевала с Францией. Русской армией командовал фельдмаршал Кутузов, а французской император …

Ненецкие сказки

Ненецкие сказки

Цели урока: -познакомить детей с особенностями быта ненецкого народа; познакомить с ненецкими сказками -развивать правильное, выразительное чтение; …

Музыка и литература

Музыка и литература

Целесообразность применения данного типа урока: Урок-презентация позволяет достичь следующих целей: 1. Ознакомить учеников наглядно с тем типом творчества, …

М.Е. Салтыков–Щедрин и его сказки

М.Е. Салтыков–Щедрин и его сказки

Впервые сказка была опубликована в 1869 году в журнале «Отечественные записки». Теоретический диктант. 1) Иносказание, в котором определенная мысль …

Литературное чтение

Литературное чтение

Это день больших секретов, Сто вопросов – сто ответов, Все готовятся к нему Отвечать на «почему»! . . . ИВАН-КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН И ЧУДО — ЮДО. Чудо-юдо …

Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату …

Античная литература

Античная литература

Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда поднялся. Как …

Анализ героев сказки А.Н Толстого

Анализ героев сказки А.Н Толстого

Оглавление. Введение —————————————— 3 — 4 Основная часть ——————————— 5 — 13 Заключение —————————————- …

Американская литература

Американская литература

Схема развития европейских литератур на национальных языках. Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка …

Аленушкины сказки

Аленушкины сказки

Речевая разминка Стучит-бренчит на улице: Фома едет на курице, Тимошка на кошке Скачет по дорожке. ПОТЕШКА. Работа в группах Задание: разгадать кроссворд, …

Авторские сказки

Авторские сказки

Цель:. выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский. Литературная сказка как жанр эпоса. Литературная сказка – это эпическое …

Использование ИКТ на уроках литературы

Использование ИКТ на уроках литературы

«Я знаю то, что вижу». «Вдвойне дает тот, кто дает скоро» — латинская пословица. Всеобщая ликвидация компьютерной безграмотности, «немоты» учителей …

Конспекты

Два мира Ваньки Жукова

Два мира Ваньки Жукова

Тема: Два мира Ваньки Жукова. . Цели:. 1. Продолжить изучение цикла произведений о трудной жизни детей XIX. века. 2. Познакомить с произведением …

Два лика человечества

Два лика человечества

План-конспект урока-диспута «Два лика человечества». . (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»). 1. . Предмет:. литература. 2. . Класс:. …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Венгерская народная сказка белая лошадь
  • Венгеров и федоров в гостях у сказки
  • Вельможа из сказки по щучьему веленью
  • Вельможа во дворце фараона 5 класс рассказ
  • Вельможа в гостях у фараона сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии