Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто подполз к царевне в начале сказки?
Рак
Червяк
Моряк
2.
Кого родила царевна?
Сына
Дочь
Двойню
3.
Почему царь не пригласил двенадцатую чародейку?
Не было двенадцатого золотого блюда
Она ему не нравилась
Он её боялся
4.
От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы?
От веретена
От отравления ядом
От стрелы
5.
Что сделал царский сын?
Убил дракона
Победил ведьму
Поцеловал царевну
6.
Сколько лет пробыли во сне люди?
3
30
300
7.
Где спал царь с царицей?
На траве перед дворцом
В кровати
На ступенях лестницы
8.
Как звали царя?
Матвей
Елисей
Тимофей
9.
На каком году должна была случиться беда, по словам ведьмы?
На 5-ом
На 25-ом
На 16-ом
10.
В честь чего был пир?
Победы царя над врагом
Прибытия заморских гостей
Дня рождения дочери
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Спящая царевна» (Василий Жуковский)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Спящая царевна» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. С кем жил царь Матвей?
С отцом и матерью
С царицею своей
Ни с кем
2. Какие отношения были у царя Матвея с женою?
Любовь и согласие
Злость и желание мести
Дружба и доверие
3. Что печалило супружескую царскую пару?
Отсутствие детей
Болезнь царицы
Война
4. Где находилась царица, когда узнала весть о том, что скоро родит?
У речки
В своей спальне
У ручейка
5. Кто сказал царице весть о том, что у неё родится дочь?
Щука
Рак
Ангел
6. Что сделал царь Матвей, когда у него родилась дочь?
Закрыл замок
Созвал пир
Заплакал
7. Сколько чародеек было приглашено в царство?
Одиннадцать
Семь
Три
8. Почему царь Матвей не позвал на пир старую злую чародейку?
Он боялся её
Он забыл о ней
На неё не хватило посуды
9. Что делали чародейки на пиру?
Пили и ели
Пели песни
Танцевали
10. Когда во дворец прибыла старая злая чародейка?
В самом начале праздника
Когда все чародейки, кроме одной, сказали свои пожелания принцессе
Когда все начали расходиться по домам
11. За что старая чародейка была зла на царя?
Что тот не пригласил её на пир
Что тот говорил о ней плохо
Что тот обвинил её в краже
12. Что пожелала принцессе старая чародейка?
Несчастье в любви
Смерть от шипа розы
Смерть от веретена
13. Сколько лет должно было быть принцессе, когда та умрёт?
13 лет
16 лет
20 лет
14. Сколько лет должна была проспать принцесса после того, как последняя добрая чародейка смягчила приговор?
100 лет
200 лет
300 лет
15. Что приказал царь Матвей после произошедшего на пиру?
Спрятать принцессу в лесу
Уничтожить все веретёна
Закрыть дворец
16. Зачем принцесса пошла в башню?
Осмотреть дворец
Выглянуть из окна
Найти маму
17. Кто дал принцессе веретено?
Старушка
Чародейка
Гном
18. Откуда принцы узнавали о спящей принцессе?
Из книги царств
От чародеек, оповещающих всех
Из народного предания
19. Что случалось с принцами, желающими разбудить принцессу?
Они не возвращались назад
Они приходили ни с чем
Они не просыпались
20. Как царевич пошёл в лес?
Он разрубил заросли мечом
Заросли сами расступились
Пробрался, заручившись поддержкой чародеек
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Сказка «Спящая царевна» Жуковский — какие вопросы задать, придумать?
Сказка «Спящая царевна» Жуковский — какие вопросы задать, придумать?
«Спящая царевна» вопросы какие составить?
Сказка «Спящая царевна» вопросы какие придумать?
Жуковский «Спящая царевна» вопросы какие придумать?
Какие вопросы ответами «Спящая царевна»?
Какие вопросы по сказке «Спящая царевна» Жуковский?
Жуковский «Спящая царевна» как ответить на вопросы?
Сказка «Спящая царевна» какие ответы на вопросы?
«Спящая царевна» Жуковский какие ответы на вопросы?
Какие 3 вопроса задать по сказке «Спящая царевна»?
1 ответ:
3
0
Сказку «Спящая царевна» Василий Жуковский написал в конце лета — начале осени 1831 года. Это произведение появилось на свет благодаря спору с Пушкиным. Оба автора должны были создать сказку, похожую на народную. И у обоих поэтов это прекрасно получилось.
К сказке «Спящая царевна» можно придумать следующие вопросы:
- Как звали отца спящей царевны? Царь Матвей.
- Кто предсказал царице рождение дочери? Рак.
- Где царица узнала, что у неё скоро родиться ребенок? На берегу ручейка.
- Сколько фей пригласила царская семья на пир по случаю рождения дочери? Одиннадцать.
- Почему не позвали двенадцать чародеек? В замке было двенадцать золотых блюд, но одно пропало.
- Почему двеннадцатая ведьма прокляла маленькую царевну? Обиделась, что ее не позвали в замок на пир.
- Почему смертельное проклятие старой волшебницы не сбудется? Последняя фея пожелала, чтобы царевна не умерла, а только лишь уснула.
- Сколько должен был продлиться сон в царском доме? 300 лет.
- В каком возрасте царевна должна была впасть в долгий сон? В 16 лет.
- От чего царская дочь должна была уснуть? Она должна уколоть палец веретеном.
- Какой закон издал царь, чтобы спасти свою дочь от подарка ведьмы? Нельзя выращивать лён, нужно уничтожить все веретена, а прях выслать из царства.
- Где царевна молодая нашла веретено? В покоях во дворце.
- Кто спас спящую царевну и весь царский двор ото сна? Царский сын.
- От кого царский сын узнал историю спящего замка? От старика.
- Как царский сын пробудил ото сна царевну? Он её поцеловал.
Читайте также
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
- Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
- Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
- Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
- Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
- У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.
<hr />
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр<wbr />одлила другую жизнь!
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
- Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
- Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.
<hr />
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
<hr />
Герои 2-го плана
- Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
- Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
- Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
1. Кто сообщил царице о том, что у неё родится дочь:
а) рак +
б) ведьма
в) добрый волшебник
2. Двенадцатую чародейку царь не позвал на пир потому, что:
а) он испугался её
б) потому что она была хромоногая, старая, злая +
в) так захотела царица
3. За то, что её не позвали на пир, злая старуха:
а) усыпила царевну
б) превратила царевну в жабу
в) предсказала смерть царевны +
4. В начале сказки к царевне подполз(а):
а) рак +
б) ужик
в) змея
5. От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы:
а) от стрелы
б) от яда
в) от веретена +
6. Как одиннадцатая чародейка смягчает пророчество злой колдуньи:
а) дала выпить царевне живой воды
б) заменила смерть 300-летним сном +
в) подарила царевне волшебное кольцо
7. Царь отвести беду от любимой дочери таким образом:
а) запретил царевне выходить из дворца
б) приказал убить злую колдунью
в) издал указ, запрещающий прясть +
8. Старушка-пряха была:
а) злой колдуньей +
б) переодетой царицей
в) служанкой
9. Как сбылось предсказание колдуньи:
а) царевна заснула
б) царевна умерла
в) заснул весь дворец +
10. Что использует автор, изображая лес, окружавший замок царевны, называя его «дикий, неприступный, страшный, тёмный … бор»:
а) сравнение
б) эпитет +
в) гиперболу
11. «Спящая царевна» напоминает эту сказку Пушкина:
а) о мёртвой царевне и семи богатырях +
б) о золотом петушке
в) о попе и его работнике Балде
12. Силу сна разрушил(и):
а) гром и молния во время грозы
б) поцелуй царевича +
в) царевну разбудил царь
13. Что сделал царский сын:
а) поцеловал царевну +
б) победил ведьму
в) убил дракона
14. Сколько лет пробыли во сне люди:
а) 33
б) 133
в) 300 +
15. Царь с царицей спали:
а) на ступенях лестницы +
б) в кровати
в) на траве перед дворцом
16. Как звали царя:
а) Елисей
б) Матвей +
в) Тимофей
17. По словам ведьмы, беда должна была случиться на этом году:
а) на 18-ом
б) на 25-ом
в) на 16-ом +
18. В честь чего был пир:
а) победы царя над врагом
б) Дня Рождения дочери +
в) прибытия заморских гостей
19. В каком году было написано произведение:
а) 1841
б) 1836
в) 1831 +
20. Сколько чародеек позвали на пир:
а) 12
б) 11 +
в) 15
21. С помощью какого эпитета охарактеризован царь в произведении:
Отчего ж так оплошал
Наш … царь …? :
а) разумный +
б) честный
в) справедливый
22. Что случилось, когда гости собрались на пир:
а) не пришла царица
б) украли блюдо +
в) ром загремел
23. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна:
а) князь
б) царевич Матвей
в) сын царский +
24. Прежде чем войти во дворец, спаситель:
а) взял живую воду
б) молитву прочитал +
в) перекрестился
25. Автор описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты:
а) губы
б) волосы
в) щёки +
26. Царевну от сна пробудило:
а) прикосновение к кольцу
б) поцелуй +
в) живая вода
27. В каком варианте представлено сравнение:
а) Дни проходят; дочь растет;
Расцвела, как майский цвет… +
б) У царя двенадцать блюд
Драгоценных, золотых
Было в царских кладовых…
в) В неприступный, страшный бор
Ни старик, ни молодой
За царевной ни ногой.
28. В каком варианте представлены постоянные эпитеты:
а) На неё находит сон;
Вместе с ней объемлет он
Весь ОГРОМНЫЙ царский дом…
б) Лес ДУШИСТ, ПРОХЛАДЕН, ТИХ,
И ничто НЕ СТРАШНО в нём.
в) Даже облака небес
На ДРЕМУЧИЙ, ТЁМНЫЙ лес
Не навеет ветерок. +
29. Год первой публикации сказки:
а) 1832 +
б) 1831
в) 1842
30. Чем завершилась сказка:
а) смертью колдуньи
б) пиром +
в) всеобщим пробуждением
1) В каком году В.А. Жуковский написал «Спящую царевну»?
а) 1825;
б) 1829;
в) 1830;
г) 1831.+
2) «Спящая царевна» — это:
а) новелла;
б) легенда;
в) сказка;+
г) притча.
3) Как звали царя в сказке?
а) Матвей;+
б) Феофан;
в) Елисей;
г) Иоанн.
4) Каким был царь?
а) добрый и веселым;+
б) злым и жестоким;
в) алчным и двуличными;
г) высокомерным и вредным.
5) С кем жил царь в начале сказки?
а) с царицей;+
б) с родителями;
в) с дочерью;
г) один.
6) Кого очень любил царь Матвей?
а) кошек;
б) собак;
в) детей;+
г) попугаев.
7) Охарактеризуйте отношения царя и царицы:
а) дружба и преданность;
б) двуличие и неискренность;
в) любовь и согласие;+
г) злоба и ненависть.
Что омрачало жизнь царя и царицы?
а) козни соседей;
б) война;
в) отсутствие детей;+
г) разногласия по поводу распоряжения казной.
9) Что предсказал царице рак?
а) рождение ребенка;+
б) вдовство;
в) новое замужество;
г) смерть.
10) Где царица выслушала предсказание рака?
а) у озера;
б) у речки;
в) у ручейка;+
г) у моря.
11) Кого родила царица в сказке?
а) не то сына, не то дочь;
б) сына;
в) дочь;+
г) сына и дочь.
12) Кого позвал царь Матвей отпраздновать рождение дочери?
а) своих родителей;
б) всех родственников;
в) чародеек;+
г) всех демонов округи.
13) Сколько чародеек было на празднике?
а) 9;
б) 10;
в) 11;+
г) 12.
14) Почему не пригласили еще одну чародейку?
а) она заболела;
б) с кухни украли блюдо;+
в) была потеряна одна вилка;
г) царь был с ней в ссоре.
15) Как восприняла чародейка то, что ее не пригласили на пир?
а) разозлилась на царя;+
б) поехала на другой праздник;
в) не расстроилась и стала заниматься домашними делами;
г) отнеслась с пониманием.
16) Охарактеризуйте чародейку, которую не пригласили на праздник?
а) старая и злая;+
б) молодая и веселая;
в) пожилая и добродушная;
г) красивая и щедрая.
17) Что предсказала ведьма принцессе?
а) удачное замужество;
б) несчастливый брак;
в) смерть;+
г) гибель родителей.
18) От чего, согласно предсказанию чародейки, должна пострадать принцесса?
а) веретено;+
б) прялка;
в) сковорода;
г) игла и нитка.
19) С помощью какого приказа царь надеялся уберечь дочь от беды?
а) спрятать ее во дворце;
б) категорически запретить ей заниматься рукоделием;
в) увезти ее в другую страну;
г) запретить сеять лен и выслать всех прях из царства.+
20) Когда исполнилось предсказание ведьмы, принцессе было:
а) 13 лет;
б) 15 лет;+
в) 17 лет;
г) 19 лет.
21) Сколько лет дворец и его обители был царством сна?
а) сто;
б) двести;
в) триста;+
г) пятьсот.
22) Что стояло на пути к царскому двору?
а) река;
б) водопад;
в) горы;
г) бор.+
23) Кто разбудил принцессу?
а) будильник;
б) прекрасный принц;+
в) добрый волшебник;
г) колдун.
24) Прежде чем войти в царский дворец, принц:
а) перекрестился;
б) умылся живой водой;
в) произнес заклинание;
г) прочитал молитву.+
25) Каким способом удалось разбудить принцессу?
а) поцелуем;+
б) громкой музыкой;
в) ведром холодной воды;
г) колокольчиком.
26) Чем заканчивается сказка «Спящая царевна»?
а) свадьба;+
б) рождение ребенка;
в) крестины;
г) похороны.
27) Вставьте пропущенное определение: «Отчего ж так оплошал / Наш … царь …?»:
а) разумный;+
б) справедливый;
в) честный;
г) мудрый.
28) Что такое ланиты в описании царевны: «Молод цвет ее ланит…»?
а) глаза;
б) щеки;+
в) губы;
г) волосы.
29) Как называется художественный прием: «Дни проходят; дочь растет; / Расцвела, как майский цвет…»?
а) сравнение;+
б) метафора;
в) аллегория;
г) гипербола.
30) Как называются эпитеты в следующем примере: «Даже облака небес / На ДРЕМУЧИЙ, ТЁМНЫЙ лес / Не навеет ветерок»?
а) авторский;
б) красочные;
в) постоянные;+
г) уникальные.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кто подполз к царевне в начале сказки?
2.
Кого родила царевна?
3.
Почему царь не пригласил двенадцатую чародейку?
Не было двенадцатого золотого блюда
Она ему не нравилась
Он её боялся
4.
От чего была должна умереть царевна, по словам ведьмы?
От веретена
От отравления ядом
От стрелы
5.
Что сделал царский сын?
Убил дракона
Победил ведьму
Поцеловал царевну
6.
Сколько лет пробыли во сне люди?
7.
Где спал царь с царицей?
На траве перед дворцом
В кровати
На ступенях лестницы
8.
Как звали царя?
9.
На каком году должна была случиться беда, по словам ведьмы?
На 5-ом
На 25-ом
На 16-ом
10.
В честь чего был пир?
Победы царя над врагом
Прибытия заморских гостей
Дня рождения дочери
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Сказка «Спящая царевна» Жуковский — какие вопросы задать, придумать?
Сказка «Спящая царевна» Жуковский — какие вопросы задать, придумать?
«Спящая царевна» вопросы какие составить?
Сказка «Спящая царевна» вопросы какие придумать?
Жуковский «Спящая царевна» вопросы какие придумать?
Какие вопросы ответами «Спящая царевна»?
Какие вопросы по сказке «Спящая царевна» Жуковский?
Жуковский «Спящая царевна» как ответить на вопросы?
Сказка «Спящая царевна» какие ответы на вопросы?
«Спящая царевна» Жуковский какие ответы на вопросы?
Какие 3 вопроса задать по сказке «Спящая царевна»?
1 ответ:
3
0
Сказку «Спящая царевна» Василий Жуковский написал в конце лета — начале осени 1831 года. Это произведение появилось на свет благодаря спору с Пушкиным. Оба автора должны были создать сказку, похожую на народную. И у обоих поэтов это прекрасно получилось.
К сказке «Спящая царевна» можно придумать следующие вопросы:
- Как звали отца спящей царевны? Царь Матвей.
- Кто предсказал царице рождение дочери? Рак.
- Где царица узнала, что у неё скоро родиться ребенок? На берегу ручейка.
- Сколько фей пригласила царская семья на пир по случаю рождения дочери? Одиннадцать.
- Почему не позвали двенадцать чародеек? В замке было двенадцать золотых блюд, но одно пропало.
- Почему двеннадцатая ведьма прокляла маленькую царевну? Обиделась, что ее не позвали в замок на пир.
- Почему смертельное проклятие старой волшебницы не сбудется? Последняя фея пожелала, чтобы царевна не умерла, а только лишь уснула.
- Сколько должен был продлиться сон в царском доме? 300 лет.
- В каком возрасте царевна должна была впасть в долгий сон? В 16 лет.
- От чего царская дочь должна была уснуть? Она должна уколоть палец веретеном.
- Какой закон издал царь, чтобы спасти свою дочь от подарка ведьмы? Нельзя выращивать лён, нужно уничтожить все веретена, а прях выслать из царства.
- Где царевна молодая нашла веретено? В покоях во дворце.
- Кто спас спящую царевну и весь царский двор ото сна? Царский сын.
- От кого царский сын узнал историю спящего замка? От старика.
- Как царский сын пробудил ото сна царевну? Он её поцеловал.
Читайте также
В свой читательский дневник можно так коротко написать о сказке про «пятерых из 1-го стручка»:
- Жил на свете один стручок, в котором сидело пять сестриц горошин. Стручок рос, а вместе с ним и горошинки. Однако, скоро горошины стали подумывать, что их мир — это не только стручок, что должно что-то быть и за его пределами. Впрочем попыток предпринять что-либо горошины не предприняли, а дождались того момента, когда стручок сорвали…
- Оказался стручок в руках одного мальчишки, который быстро открыв его и увидав горошины сразу нашел им применение. У мальчика была бузинная трубочка, через которую он и отправил каждую горошинку в свое «путешествие».
- Четыре сестрицы перед вылетом из трубочки почти все сказали, что дальше остальных пойдут. И только самая маленькая, пятам подумала: «будь, что будет,» — положившись на судьбу…
- Последняя-то горошинка и оказалась самой «далеко» сошедшей сестрой, потому что попав в дом на крышу бедной женщины, она не погибла, а стала расти. Мох ее водичкой напоил и накормил.
- У женщины была больная дочка. Мать думала, что дитя умрет. Однако, девочка, увидав растущую горошину, стала наблюдать за ней, и по мере того, как рос горошек, выздоравливала и сама, как бы подпитывающаяся энергией растения.
<hr />
Вывод: одна жизнь породила/подарили/пр<wbr />одлила другую жизнь!
В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:
- Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
- Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.
<hr />
Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.
<hr />
Герои 2-го плана
- Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
- Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
- Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:
Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).
Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Спящая царевна» (Василий Жуковский)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Спящая царевна» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. С кем жил царь Матвей?
С отцом и матерью
С царицею своей
Ни с кем
2. Какие отношения были у царя Матвея с женою?
Любовь и согласие
Злость и желание мести
Дружба и доверие
3. Что печалило супружескую царскую пару?
Отсутствие детей
Болезнь царицы
Война
4. Где находилась царица, когда узнала весть о том, что скоро родит?
У речки
В своей спальне
У ручейка
5. Кто сказал царице весть о том, что у неё родится дочь?
Щука
Рак
Ангел
6. Что сделал царь Матвей, когда у него родилась дочь?
Закрыл замок
Созвал пир
Заплакал
7. Сколько чародеек было приглашено в царство?
Одиннадцать
Семь
Три
8. Почему царь Матвей не позвал на пир старую злую чародейку?
Он боялся её
Он забыл о ней
На неё не хватило посуды
9. Что делали чародейки на пиру?
Пили и ели
Пели песни
Танцевали
10. Когда во дворец прибыла старая злая чародейка?
В самом начале праздника
Когда все чародейки, кроме одной, сказали свои пожелания принцессе
Когда все начали расходиться по домам
11. За что старая чародейка была зла на царя?
Что тот не пригласил её на пир
Что тот говорил о ней плохо
Что тот обвинил её в краже
12. Что пожелала принцессе старая чародейка?
Несчастье в любви
Смерть от шипа розы
Смерть от веретена
13. Сколько лет должно было быть принцессе, когда та умрёт?
13 лет
16 лет
20 лет
14. Сколько лет должна была проспать принцесса после того, как последняя добрая чародейка смягчила приговор?
100 лет
200 лет
300 лет
15. Что приказал царь Матвей после произошедшего на пиру?
Спрятать принцессу в лесу
Уничтожить все веретёна
Закрыть дворец
16. Зачем принцесса пошла в башню?
Осмотреть дворец
Выглянуть из окна
Найти маму
17. Кто дал принцессе веретено?
Старушка
Чародейка
Гном
18. Откуда принцы узнавали о спящей принцессе?
Из книги царств
От чародеек, оповещающих всех
Из народного предания
19. Что случалось с принцами, желающими разбудить принцессу?
Они не возвращались назад
Они приходили ни с чем
Они не просыпались
20. Как царевич пошёл в лес?
Он разрубил заросли мечом
Заросли сами расступились
Пробрался, заручившись поддержкой чародеек
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения