Краска – это отличное изобретение человечества. Покрасишь что-нибудь – и так красиво получается! Но когда красишь стены и полы — это понятно. А вот в рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» один новатор покрасил краской и людей и их одежду. Красивее стало? Сомнительно! Всё-таки люди одной из самых замечательных профессий – маляры в основном красят дома, скамейки, конструкции на детских площадках, но не людей.
Викторина по рассказу Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
1. Какого возраста был Денис, главный герой рассказа Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»: школьного или дошкольного?
Ответ: дошкольного
2. В какие игры играли дети на огромной куче песка во дворе?
Ответ: в «разгром фашистов под Москвой», лепили куличики и просто так играли ни во что
3. Какой подарок Дениске сделал дядя Гриша на этапе окончания ремонтных работ?
Ответ: подарил тяжелую железку
4. Какая любимая песня была у трёх девушек, носящих шапки из газет и называемых «малярами»?
Ответ: «Ландыши, ландыши»
5. Как звали детей в рассказе Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»?
Ответ: Дениска, Алёнка и Мишка
6. Какого типа брюки носили девушки, орудующие с краской?
Ответ: мужские длинные штаны
7. Как звали девушек-маляров?
Ответ: Санька, Раечка и Нелли
8. Каким цветом маляры красили дом?
Ответ: коричневым с небольшой краснотой
9. Почему путь к насосу, который качал краску, оказался для Мишки свободным?
Ответ: потому что маляры ушли на обед
9. Кто держал шланг, в то время как Мишка качал насос?
Ответ: Дениска
10. На какой звук был похож шум краски?
Ответ: на шипение змеи
11. Кого из друзей Дениска покрасил коричневой краской?
Ответ: Алёнку
12. На кого была похожа Алёнка, вымазанная коричневой краской?
Ответ: на настоящую индейку
13. Какого цвета были волосы Алёнки до покраски?
Ответ: белого
14. Какую должность во дворе имел Алексей Акимыч, белый костюм которого был перекрашен в коричневый цвет?
Ответ: он был управдом
15. Каким образом отмыли Алёнку от краски?
Ответ: её мыли в семи водах со скипидаром
16. Какую профессию Дениске пророчили девушки Санька, Раечка и Нелли?
Ответ: профессию маляра
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Сверху вниз, наискосок» (Виктор Драгунский)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «Сверху вниз, наискосок» содержит 15 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Что находилось посреди двора во время летнего ремонта в школе?
Песок
Земля
Пруд
2. Во что играли ребятишки посреди двора?
В «Войнушку»
В «Месть над неразумными хозарами»
В «Разгром фашистов под Москвой»
3. Что делали ребята для рабочих, подружившись с ними?
Напевали им песенки
Сторожили территорию от посторонних
Помогали им ремонтировать дом
4. Что подарил рассказчику дядя Гриша, а потом ушёл?
Кирпич
Тяжёлую железку
Шоколадку
5. Как зовут трёх девушек, пришедших вместо дяди Гриши?
Санька, Раечка и Нелли
Дашка, Лидочка и Молли
Танька, Майечка и Клара
6. Чем занимались девушки?
Украшением сада
Малярными работами
Укладывали плитку
7. Какую песню пели девушки, которая не нравилась ребятам?
«Белые розы»
«Ландыши, ландыши»
«Ой, цветёт калина…»
8. О чём попросила тётя Саня у ребят?
Сбегать и узнать, который час
Сбегать и принести стакан воды
Сбегать и узнать, что дают на обед
9. Куда ушли девушки, оставив краску и насос?
Домой за своими вещами
За строительными материалами
Обедать в столовую
10. Какого цвета была краска?
Белая
Красная
Коричневая
11. Куда была направлена струя краски первым делом?
В землю
На чистую стену дома
В голову одному из ребят
12. На кого стало похоже пятно?
На паука
На кошку
На змею
13. Кого было решено покрасить краской с головы до пят?
Алёнку
Мишку
Рассказчика
14. Кто вышел в белом костюме и тоже получил краской от ребят?
Санька
Алексей Акимыч
Уборщица
15. Почему рассказчик решил расти скорее? Чего он так хотел?
Научиться самому строить дома
Понять наконец, что баловаться краской – дело нехорошее
Чтобы девушки взяли его к себе в бригаду, когда вырастет, как и обещали
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
loganberger586
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы2 минуты назад
Уровень английского от знания слов не ток от грамматики?
-
Геометрия3 минуты назад
Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!
-
Геометрия3 минуты назад
Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?
-
Русский язык8 минут назад
Значение слова гремят раскаты молодые
-
География13 минут назад
Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия17 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика19 минут назад
помогите пожалуйста!
в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Драгунский «Сверху вниз наискосок», главный смысл, что ответить на уроке?
1 ответ:
2
0
Прочитав рассказ Драгунского, я бы ответила так: ребяческое любопытство довело детей до баловства. Они сначала проявили любознательность в отношении краски и того устройства, с помощью которого девушки-маляры красили дом. Однако, ребята не стали дожидаться, когда бригада придет с обеда и разрешит или поможет им самим что-нибудь покрасить. Т.е. сами ребята даже не задумались о том, что прежде чем брать что-то у взрослых, надо спросить разрешения. А когда уже насос стал подавать краску, тут и вовсе баловство компании выросло. Они и девочку перекрасили в индейца, и забору досталось, и даже соседу в белом костюме.
Т.е. вывод можно сделать следующий: стройка — место не для забав, если хочешь что-то испробовать — дождись взрослого и вместе с ним экспериментируй и пробуй. А без разрешения такие «опыты» могут и до беды довести.
<hr />
Однако сам автор несколько скрасил шаловливый поступок ребят, он в конце приписал, что девушки не рассердились на ребят, а даже сказали, что повзрослев возьмут их в свою бригаду, т.е. отмечаем тут, что взрослые поругать — поругали ребятню, но и отметили, что они все-таки трудолюбивые-)
Читайте также
Это национал-украинская байда из ряда «во всем виновата Россия».
Голодомор был в Украине, как и во многих других регионах СССР!
Вот и все!
Не скажу, что не будут иные русофобные попытки «высасываний из пальцев» к примеру — «победа украинских сечевых стрельцов».
Будут!
Но они настолько зыбки и незначительны!
» И могут ли плохие отметки в аттестате оправдать майдан и нынешний «голодомор» в Донбассе?…»
Если у вас выбор признать что вы убиваете жителей Донбасса или обвинить в этом других — каков будет ваш выбор?
Если признаетесь — в вас правда и воля, если обвините других — в вас слабость и самообман!
То же самое и в Украине — есть трусы и есть те, кто извиняются за хунту!
Последних трусы стали расстреливать!
<hr />
«Десять заповедей сознательного украинца»
Олесь Бузина.
Погоня за зайцем — это образное выражение, переносный смысл. Оно позволяет сравнить этого зайца с неким делом или процессом, с некой человеческой деятельностью.
Так вот, если заниматься одновременно двумя делами, то очень высока опасность того, что оба дела останутся незавершенными.
Так вот образный пример с двумя зайцами наглядно демонстрирует вышеописанный абстрактный процесс. Точно так же одновременная погоня за двумя зайцами как правило завершается для охотника плачевно: охотник, постоянно отвекаясь на одну или на другую деятельность, может остаться ни с чем.
Ух как вы загнули — 365 дней, это же практически целая жизнь…:-)))
Если честно, наверное никто вам не даст точного рецепта на данный запрос, а если судить по своему личному опыту, то могу посоветовать лишь одно — перестаньте только мечтать, нет, мечты это очень хорошо конечно, но они ничего не дадут если о них только мечтать… Вот задумайте какую нибудь себе цель, постарайтесь все проанализировать, выстроить цепочку, от начала и до конца, и шаг за шагом попытаться идти вперед, как бы сложно это ни было (хотя, как войдете в азарт, для вас все как по маслу пойдет), самое главное не откладывать в долгий ящик, а делать то что задумали, и тогда ваша жизнь может даже за пару дней измениться, а не за каких то там 365:-)
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, при совпадении праздничного и выходного дней, последний переносится на следующий день после праздничного.
Этой же статьей установлено, что в отдельных случаях правительством имеет право переносить выходные и на другие дни. Подобное, например, было в 2014 году, когда за счет переноса выходных дней с января и февраля, было увеличено количество выходных в мае.
При этом Правительство обязано уведомить о своем решении не позднее 2-х месяцев до даты устанавливаемого выходного дня.
В представленном скриншоте Вы сможете ознакомиться с предварительным прогнозом переноса выходных дней на 2015 год.
Царевну из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях» можно охарактеризовать как красивую, молодую, трудолюбивую, хозяйственную девушку, наивную (она поверила старухе), верную и честную.
Главная
-
- 0
-
?
Никита Монухов
Вопрос задан 5 июля 2019 в
1 — 4 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
1 вопрос.-За что наругали ребят? 2_вопрос-Сколько героев было в этом рассказе?
(Пойдут такие дада?)
Отмена
Давид Лятинков
Отвечено 5 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: познакомить с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Задачи занятия:
Образовательные: обогащать словарный запас детей;
Развивающие: отвечать на вопросы полным предложением, выделять главное из рассказа воспитателя;
Воспитательные: не перебивать друг друга, работать дружно.
Планируемые результаты занятия: у детей расширено знания о рассказе В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки индианки и индейки
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы и приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Заинтересовать, создать положительный настрой к занятию. |
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение И у нас обязательно всё получится. |
Методы: словесные. |
Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение |
Создан положительный эмоциональный фон. |
2. 2.1 |
Основной этап
|
Создать проблемную ситуацию |
– Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы? (Если необходимо, напоминаю о Денискиных рассказах, о Живой шляпе, кот-ворюга и другие). — А что такое рассказ? (Ответы детей) — Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, реальное, которое бывает на самом деле, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя. — Вы не забыли рассказ В. Драгунского, который мы с вами читали ранее «Сверху вниз, наискосок»? — Это рассказ? (Ответы детей) — И причём юмористический рассказ – это смешной рассказ. — А давайте послушаем его ещё раз |
Методы: словесный, наглядный |
Дети активно включаются в занятие, отвечают на вопросы. |
Дети заинтересованы предстоящим занятием. |
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Познакомить с новым материалом |
Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской. Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать. — Ребята, понравился вам рассказ? — А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Ответы детей – Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев) — Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический» — Ребята, а давайте подумаем, из-за чего рассказ стал юмористическим, и вспомним, какие смешные истории были в рассказе? — А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (краскопульт) Это Окрасочный пистолет или краскопульт (краскораспылитель) является важным и точным инструментом покраски. — Кто главные герои рассказа? (Ответы детей – Дениска, Мишка, Алёнка). — Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? Какие они? (Ответы детей – Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые). — А как звали девушек – маляров? (Ответы детей – Санька, Раечка, Нелли). — А какой звук издавала краска, когда выливалась из шланга, которым Дениска поливал Алёнку? (Ответы детей – Шшшшшшш) — Что выкрикивала Алёнка? (Ответы детей – «Я буду настоящая индейка») |
Методы: словесный, наглядный, практические. Приёмы: беседа, пояснение, показ. |
Дети отвечают на вопросы, смотрят презентацию. |
Дети заинтересованы |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Решить проблемную ситуацию с детьми |
ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ИНДЕАНКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ: — Много народов живёт на земле: индусы, индейцы, россияне… (Дети подсказывают воспитателю ещё другие народности, которые они знают) — Но,не путайте два таких похожих друг на друга слова: птица называется ИНДЕЙКА, а женщина… (уточняю у детей, а они подсказывают) … ИНДЕАНКА. ПОКАЗАТЬ 2 КАРТИНКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИНДЕАНКИ И ИНДЕЙКИ. — Так правильно ли Алёнка назвала себя ИНДЕЙКОЙ, когда Дениска поливал её краской из шланга? (Ответы детей — НЕТ – СМЕШНО) (ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ КОВРА И СТАНОВЯТСЯ В КРУГ, ИМИТИРУЯ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗОЙ) |
Методы: словесный, практические. |
Дети отвечают на вопросы, играют игру. |
Дети активно включаются в игру. |
3. |
Заключитель |
Подведение итогов, |
-Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили? — Как назывался рассказ? (Ответы детей — «Сверху вниз, гаискосок») — Вам понравился рассказ? (Ответы детей -. .. .. .. .. .. ..) — Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили? (Ответы детей -. .. .. .. .. .. .. ..) — Какой это рассказ? (Ответы детей — Юмористический) — Как вы считаешь, чему нас научил этот рассказ? Воспитатель уточняет: «Нельзя брать чужие вещи без спроса». |
Методы: словесный. |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выявляют сложности. |
Дети высказывают своё мнение о занятии, высказывают мнения о сложностях . |