Желание покататься на автомобиле – это хорошее желание. Но кататься на автомобиле нужно, только соблюдая все правила. Проезжая часть – это не место для экспериментов и детских игр. И даже если есть большое желание рвануть с ветерком – следует, в первую очередь, думать о собственной безопасности и безопасности других. Мишка и его друг из рассказа Носова «Автомобиль» попали в настоящее автомобильное приключение.
Вопросы и ответы к рассказу Носова «Автомобиль»
1. Почему Мишке и его другу никак не удавалось прокатиться на автомобиле?
Ответ: никто из водителей не хотел их катать
2. Какие две машины сравнивали Мишка и его друг?
Ответ: «Москвич» и «Волгу»
3. Как выглядит у «Москвича» капор?
Ответ: у «Москвича» не капор, а капот
4. Как называется специальное устройство для смягчения силы удара, толчка при соприкосновении?
Ответ: буфер
5. С каким термином, связанным с автомобилями, Мишка перепутал буфер?
Ответ: с бампером
6. Кто был автором идеи сесть на бампер?
Ответ: Мишка
7. Почему Мишка назвал своего друга «трусишкой»?
Ответ: потому что тот поначалу отказывался сесть на бампер
8. Где находились мальчики, когда автомобиль помчался по дороге?
Ответ: на бампере автомобиля
9. Почему при движении автомобиля Мишкин друг не разрешал ему спрыгнуть с бампера?
Ответ: он боялся, что Мишка разобьется
10. На каком участке пути милиционер заметил машину с детьми на бампере?
Ответ: на перекрестке
11. Почему при остановке машины Мишку невозможно было оттащить от бампера?
Ответ: из-за испуга
12. На какое правонарушение указали люди шоферу?
Ответ: на сидящих на бампере детей
13. Какие части Мишкиного тела пострадали в результате поездки?
Ответ: ноги, а точнее колени
14. Почему, когда автомобиль остановился, ребятам никто не сделал замечание?
Ответ: все сосредоточились на водителе
15. Каким образом ребята решили сообщить милиционеру о невиновности водителя?
Ответ: написать ему письмо
16. Почему для написания письма мальчикам понадобилось двадцать листов бумаги?
Ответ: много листов они испортили
17. Как вы думаете, дойдет ли письмо, написанное милиционеру, до адресата?
Ответ: скорее всего, нет
Составитель викторины: Ирис Ревю
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Где остановился автомобиль?
У ворот
Во дворе
Нигде
2.
С чем перепутал Мишка одну из частей машины?
С капотом
С кузовом
С мышами
3.
На что можно сесть и поехать, со слов Мишки?
На сиденье
На крышу
На бампер
4.
Что сделал шофёр, когда увидел детей, сидящих на машине?
Прокатил их
Прогнал
Он не увидел их
5.
Что хотел сделать Мишка?
Запрыгнуть
Спрыгнуть
Выпрыгнуть
6.
Кто засвистел, когда увидел детей?
Милиционер
Дружинник
Шофёр
7.
Когда получилось затянуть Мишку обратно?
Когда сзади подъехала машина
Когда рассказчик сильно испугался
Когда машина остановилась
8.
Кого все начали ругать?
Мишку
Рассказчика
Шофёра
9.
Как отреагировала мама Мишки?
Посмеялась
Расстроилась
Отругала Мишку
10.
Кому дети написали письмо?
Шофёру
Милиционеру
Никому
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Автор фотографии: S. Hermann & F. Richter
Источник фотографии: pixabay.com
Лицензия: Pixabay License
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Цели:
• Дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть.
• Уметь оценивать поступки героев
• Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
• Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Ход занятия:
– Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это — правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;
– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
– По дороге в детский сад я держу маму за руку;
– Мы с мамой идет по тротуару.
– А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»
Чтение рассказа
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью
Накачали шину: ш-ш-ш. «Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.
Едем-едем мы домой Движения имитирующие поворот руля
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть.
Беседа по содержанию:
– Ребята, вам понравился рассказ?
– А как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может быть это сказка или басня?
– Кто главные герои рассказа?
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Почему ребята решили покататься на машине?
– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины? Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым? Как можно назвать этот поступок?
– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?
Оцените их поступок.
-
Мотивация.
Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда – нибуть пойти или поехать?
Правильно, правила дорожного движения.
Правила дорожного движения.
-
Постановка цели и задач детьми.
Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Ответы детей.
– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;
– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
– По дороге в детский сад я держу маму за руку;
– Мы с мамой идет по тротуару.
-
Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).
А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль»
Чтение рассказа.
Словарная работа:
Ребята, какие слова в рассказе вам были непонятны.
В. Объясняю значение слов.
КАПОТ — откидная крышка различных механизмов.
КУЗОВ – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и грузов.
БУФЕР — специальное средство для смягчения силы удара.
БАМПЕР – это деталь автомобиля, которая расположена впереди автомобиля.
ТРАТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.
МОСТОВАЯ – покрытая асфальтом проезжая часть улицы.
ПЕРЕУЛОК –небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.
Беседа по содержанию:
– Ребята, вам понравился рассказ?
– А как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ?
– Кто главные герои рассказа?
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Почему ребята решили покататься на машине?
– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?
Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?
Как можно назвать этот поступок?
– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно?
Дети слушают воспитателя.
Слушают рассказ.
Ответы детей.
Ответы детей.
Два мальчика.
О том что это за машина.
Миша сел сзади машины, и второму мальчику пришлось тоже сесть.
Он путал названия составных частей машины.
Нет.
Нет.
Они плохо представляли последствия поступка.
Могли упасть с машины.
Мальчики поступили не правильно.
-
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, сейчас я вам раздам листы, а вы их внимательно рассмотрите.
Что изображено у вас на листах?
Как их можно назвать их одним словом?
Приступайте к раскрашиванию.
Машины.
Специальный транспорт.
Дети раскрашивают раскраски.