Вопросы к рассказу челкаш горького

1. В каком году было написано произведение Максима Горького «Челкаш»:
а) 1894 +
б) 1898
в) 1890

2. К какому литературному жанру относится «Челкаш»:
а) Повесть
б) Рассказ +
в) Роман

3. К какому литературному направлению относят произведение «Челкаш»:
а) Поздний сентиментализм
б) Ранний символизм
в) Поздний романтизм +

4. Появление какого литературного направления предвосхитил Горький произведением «Челкаш»
а) Соцреализм +
б) Символизм
в) Романтизм

5. Какую тему затрагивает Максим Горький в произведении «Челкаш»
а) Одиночества
б) Любви
в) Свободы +

6. Какую тему затрагивает Максим Горький в произведении «Челкаш»
а) Поиска своего предназначения
б) Смысла жизни +
в) Войны

7. На какую птицу был похож Челкаш:
а) Воробей
б) Стервятник
в) Ястреб +

8. Имя Челкаша:
а) Гришка +
б) Мишка
в) Витька

9. Кем Челкаш назвал себя, когда Гаврила спросил, чем тот занимается:
а) Грузчиком
б) Охотником
в) Рыбаком +

10. Что напугало Гаврилу, когда они возвращались с украденным:
а) Свет неожиданно вышедшего месяца
б) Фонарь таможенного крейсера +
в) Крики голодных птиц

11. Кого Гаврила увидел в Челкаше, когда они беседовали в лодке на обратном пути:
а) Такого же крестьянина +
б) Настоящего моряка
в) Старого опытного вора

12. Сколько Челкаш выручил за украденное:
а) Тысячу сорок рублей
б) Пятьсот сорок рублей +
в) Пятьсот рублей

13. За что Челкаш набросился на Гаврилу и начал его душить:
а) Гаврила рассказал, что хотел его убить и забрать деньги +
б) Гаврила плохо отозвался о семье Челкаша
в) Гаврила уронил в море все заработанные деньги

14. Зачем Челкаш втирается в доверие к Гавриле:
а) Ему нужен охранник, чтобы пойти «на дело» +
б) Он хочет повесить на него свое преступление
в) Он хочет украсть его деньги, пока он спит

15. Что делает Челкаш, чтобы Гаврила от него не сбежал:
а) Отбирает его паспорт +
б) Отбирает его деньги
в) Угрожает ему

16. Чем, как оказалось, занимается Челкаш:
а) Торговлей людьми
б) Контрабандой +
в) Грабежом

17. Что Челкаш начинает вспоминать, искушая Гаврилу взять вознаграждение:
а) Свое голодное детство
б) Своего тирана-отца
в) Свою прошлую крестьянскую жизнь +

18. Сколько рублей Челкаш выделил Гавриле в вознаграждение:
а) 400
б) 40 +
в) 160

19. Что делает Гаврила на берегу:
а) Сдает его в полицию
б) Сбегает от Челкаша
в) Набрасывается на Челкаша, просит отдать ему все деньги +

20. Почему Челкаш презирает Гаврилу:
а) Гаврила нарушил их соглашение и поступился кодексом чести контрабандистов
б) Он думает, что он, вор, гуляка, оторванный ото всего родного, никогда не будет таким жадным, низким +
в) Он завидует его силе и молодости

21. У кого в итоге остаются деньги:
а) У Гаврилы +
б) У Челкаша
в) Их уносит море

22. Что характеризует автор словами «целая поэма жестокой иронии»:
а) Образ Челкаша
б) Образ гавани +
в) Образ моря

23. Каково социальное происхождение Гаврилы:
а) Ремесленник
б) Барин
в) Бродяга +

24. Кто из героев рассказа « снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги …, свободно и глубоко вздохнул…»:
а) Мишка
б) Гаврила +
в) Григорий

25. Кто из героев рассказа «кошкой изогнулся, вскочил на ноги и, широко размахнувшись в воздухе, бросил» в другого камень:
а) Мишка
б) Григорий
в) Гаврила +

26. Какой образ в произведении является символом свободы:
а) Образ дождя
б) Образ моря +
в) Образ неба

27. Какое чувство особенно важно для самооценки Челкаша:
а) Власти +
б) Свободы
в) Сочувствия

28. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь:
а) Попрошайничеством
б) Работой на заводе
в) Воровством +

29. С какой целью автор выделяет Челкаша среди остальных босяков:
а) Показывает его незаурядность +
б) Объясняет своё отношение к герою
в) Подчёркивает социальное положение героя

30. Чем закончился рассказ:
а) Гаврила убил Челкаша, бросив в него камнем
б) Челкаш отдал почти все деньги Гавриле и они разошлись +
в) Челкаш подставил Гаврилу, сказав охране, что это он украл груз

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по предметам
  • Викторины по литературе для школьников
  • Викторины по литературе для школьников по темам
  • Литературные викторины для школьников по классам
  • Литературные викторины для 8 класса

Викторина по рассказу Горького «Челкаш»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

На какую птицу был похож Челкаш?

На ворона

На степного ястреба

На галку

2. 

Зачем Челкаш втирается в доверие к Гавриле?

Он хочет украсть его деньги, пока он спит

Он хочет повесить на него свое преступление

Ему нужен охранник, чтобы пойти «на дело»

3. 

Как называется пейзаж, отражающий душевное состояние героев?

Детальный

Психологический

Импрессионистический

4. 

Что делает Челкаш, чтобы Гаврила от него не сбежал?

Угрожает ему

Отбирает его деньги

Отбирает его паспорт

5. 

Чем, как оказалось, занимается Челкаш?

Грабежом

Контрабандой

Торговлей людьми

6. 

Что Челкаш начинает вспоминать, искушая Гаврилу взять вознаграждение?

Свое голодное детство

Свою прошлую крестьянскую жизнь

Своего тирана-отца

7. 

Сколько рублей Челкаш выделил Гавриле в вознаграждение?

8. 

Что делает Гаврила на берегу?

Сбегает от Челкаша

Сдает его в полицию

Набрасывается на Челкаша, просит отдать ему все деньги

9. 

Почему Челкаш презирает Гаврилу?

Он завидует его силе и молодости

Он думает, что он, вор, гуляка, оторванный ото всего родного, никогда не будет таким жадным, низким

Гаврила нарушил их соглашение и поступился кодексом чести контрабандистов

10. 

У кого в итоге остаются деньги?

У Челкаша

У Гаврилы

Их уносит море

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Челкаш» (Максим Горький)

Тест по рассказу «Челкаш»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Челкаш» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В каком порту происходили описанные события?

В северном

В южном

В старом

2. Сколько раз ударил медный колокол?

1 раз

5 раз

12 раз

3. Куда отправились рабочие после удара колокола?

Домой

На обед

Выгружать с прибывших судов хлеб

4. Как звали Челкаша?

Григорий

Максим

Иван

5. На кого был похож Челкаш?

На степного ястреба

На бродячую собаку

На белую овечку

6. Кого искал Челкаш?

Управляющего

Подельника и друга Михаила

Жену и детей

7. Что случилось с Мишкой?

Его посадили в тюрьму

На него напали бандиты

Ему отдавило ногу чугунной болванкой

8. Что держал в руках парень, которого заметил Челкаш?

Косу

Деньги

Бутылку

9. Кем назвался Челкаш, обратившись к парню?

Бродягой

Моряком

Рыбаком

10. Как звали парня?

Гаврила

Никита

Игнат

11. Сколько денег нужно было парню?

10 рублей

150 рублей

50 000 рублей

12. Как Челкаш и парень закрепили договор?

Подписали бумагу

Обмылись в кабаке

Обменялись данными

13. Когда Челкаш и парень вышли в море?

Под утро

Поздно вечером

Ночью

14. Что ответил Челкаш, когда парень спросил у него про снасти?

Что они в лодке

Что скоро прибудут

Он прикрикнул на парня и напугал его

15. Что забрал Челкаш у парня перед тем, как отправиться за товаром?

Вёсла и паспорт

Одежду и обувь

Все деньги

16. Что сильно напугало парня?

Злое лицо Челкаша

Электрический фонарь с таможенного крейсера

Товар, который был на борту

17. О чём размечтался парень, прикинув сумму, которую заработал за ночь?

О хозяйстве

О родном доме

О женитьбе

18. Кем был отец Челкаша?

Военным

Моряком

Зажиточным крестьянином

19. О чём парень стал умолять Челкаша?

Отпустить его

Отдать ему все деньги

Сдаться в милицию

20. Почему Челкаш забрал деньги обратно после того, как отдал их?

Потому что его обидели слова парня

Он испугался, что парень не сможет распорядиться ими грамотно

Он хотел позлить парня

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

« Человек! Это звучит великолепно! Это звучит гордо!»

( Урок — исследование по рассказу М.Горького «Челкаш»)

  Человек все может…

                                                                                                               Лишь бы захотел…

                                                                                                                               М.Горький                                                                                                                                                                                                                                                                  

Цели:

Образовательная: сформировать у учащихся понятие внутренней и внешней свободы, определить  влияние денег на поступки человека, выявить нравственную основу горьковских героев, развивать навыки анализа произведения

Методологическая: развивать  устную монологическую речь, логическое и образное мышление

Воспитательная: показать, что главная ценность — это человеческая жизнь

Метапредметная: формирование понятия «нравственность», «добро», «зло», «свобода», «несвобода», «человеческое достоинство»

Задачи:

Нравственное развитие: ввести учащихся в мир общечеловеческих нравственных ценностей, учить соотносить мысли и поступки с точки зрения общечеловеческих нравственных норм.

Интеллектуальное развитие: развивать устную и письменную речь, эмоционально-образное и аналитическое мышление.

        Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Постановка цели и задачи урока.

  — Творчество какого писателя изучаем?  Посмотрите на  эпиграф урока, слова  М. Горького.

-А что, по-вашему, значит «человек», какими качествами, чертами обладает человек, чем мы отличаемся от животных? (Действительно, человеку свойственно: доброта, гуманность, великодушие, отзывчивость)

 -Однако, несмотря на то, что Горький считает человека самой важной ценностью на земле, он вводит в литературу такие понятия, как: «босяки», «люди дна», «бывшие люди».                                            

-Кто такие «босяки», «люди дна», «бывшие люди». Можно ли эти слова считать синонимами? (Да , т.к. они обозначают одно и то же, т.е. речь идет о бродягах, не имеющих дома, семьи…)

— Какое произведение  по босяков мы прочитали? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели урока вы поставите? ( Актуально ли произведение в современном мире?)

3. Актуализация знаний.

1.  Характеристика  героев.

— Почему мы разделились на 2 группы?  У вас на парте лежат правила работы в группе и листы самооценки за работу на уроке. Ответственными будут Баишева Э. и  Шаипова А.

— Итак,  на одной узкой дорожке  соучастия в преступлении сталкиваются 2 человека – одного из них приводит случай, другого привычка.     Каждой групп нужно будет по плану  дать характеристику героям ( 1 группа- Гаврила, 2 группа- Челкаш                                                                                                   Челкаш                                                                                              Гаврила                                                                                              

        1.Портретная зарисовка

-длинный, костлявый;        -широкоплечий, коренастый, с добрыми

        доверчивыми глазами;

Челкаш — один из главных героев одноименного рассказа. Это “старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор («Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей».«Всклоченные черные с проседью волосы и смятое, старое, хищное лицо».«Длинный, костлявый, немного сутулый», «поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами».«Его бурые усы, густые и длинные то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручивались длинными, кривыми и цепкими пальцами».«Усы вздрагивали как у кота»; «..он сразу обращал на себя внимание своим сходством со степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал».

 Гаврилой.: «Шагах в шести от него, у тротуара, на мостовой, прислонясь спиной к тумбочке, сидел молодой парень в синей пестрядинной рубахе, в таких же штанах, в лаптях и в оборванном картузе. Около него лежала маленькая котомка и коса без черенка, обернутая в жгут из соломы, аккуратно перекрученный веревочкой. Парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на Челкаша доверчиво и добродушно.

        2.Отношение к красоте морской стихии

 -«вор любил море»;        -«боязно в нем»;

3.Поведение в минуту опасности

-«глаза горели»;        -«страшно, жутко»;

        4.Понимание свободы

— «никому ничем не обязан»;                       — «делай что хошь, только Бога  помни»

«Мое святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи, в чем бы последние две не выражались».

Челкаш: «Главное в крестьянской жизни – это ,брат, свобода! Хозяин ты есть сам себе…»

Гаврила: «Сам себе хозяин, пошёл – куда хошь, делай – что хошь. Гуляй знай, как хошь, Бога только помни…»

5. Мечта

Мечта – море, независимость                         Его мечта – деньги         

6. Отношение        к деньгам.

        Гаврила        Челкаш

Ему деньги нужны для того, чтобы                        Деньги ему нужны для того, чтобы пить,

стать свободным, построить дом, за-              веселиться, угощать других, забыть о том,

вести хозяйство, жениться не на той,             что он отверженный, босяк.

которую ему предлагают, а на той,                      

какая ему нравится.

Он хочет стать хозяином.

Мы обратили внимание на то, что Челкаш и Гаврила противоположны друг другу. Но, может быть, между ними есть что-нибудь общее? ( Оба выходцы из деревни, и тот,  и другой явились в город на заработки; у обоих есть мечта, и оба оказываются перед испытанием – искушение деньгами)

-Одинаково ли выдерживают это испытание Гаврила и Челкаш? Одинаковое ли у них отношение к богатству, к деньгам? Давайте выясним, для чего нужны деньги нашим героям

-Почему религиозный парень, стремящийся жить по законам Божьим, превращается в жалкое существо, он становится похожим на животного? (Он попал под власть денег)

  1.  Советы героям.

-Представьте себе, что у вас появилась возможность встретиться:

1группа – с Гаврилой перед отправкой в море;

2группа – с Челкашом (перед тем, как он решился взять Гаврилу на дело);

-Что бы вы сказали герою, представьте его реакцию, попробуйте разыграть сцену в лицах.

-Возможно, конечно, что Гаврила и Челкаш  прислушались бы к вашим советам, но тем не менее Гаврила решился на преступление, потому что сам Горький сказал: «Волнения той ночи выглодали, наконец, у него все человеческое»

-Что же человеческое в нем исчезло?( Он решил убить человека, спасшего его от голодной смерти, который напоил, накормил его, дал возможность заработать денег).

-А почему он решил его убить? (Потому что он (Челкаш)  «никому ненужный, он оказался ненужным элементом на земле»)

-Но если задуматься, то на самом деле Гавриле деньги нужнее.

-Попрошу вас поднять желтые карточки, если вы оправдываете Гаврилу, зеленые – не оправдываете.

-Действительно, мы не можем оправдать Гаврилу, т.к. он, возможно, преследовал хорошую цель, но нельзя идти по трупам для достижения свой, даже самой гуманной цели!

-Итак мы выяснили, что Гаврила лишился остатков того человеческого, что было в его душе. Т.о. мы можем назвать его «бывшим человеком»!

-Т.е. получается, что «бывшие люди» — это не только нищие люди, и среди «людей дна» есть благородные, достойные уважения люди, каким оказался в определенный момент Челкаш ; вор, босяк, контрабандист, пьяница Челкаш оказался морально выше и благороднее этого крестьянского парня, мечтающего разбогатеть.  

-Как вы думаете, каков дальнейший жизненный  путь главных героев?

-Как вы думаете, почему Челкаш отдает деньги Гавриле? ( Не столько из-за жалости сколько из-за гордости, т.к. он отдает деньги и чувствует героем)

-Хочу еще раз обратить ваше внимание на  эпиграф. Как вы думаете, что хотел М.Горький этим сказать? ( Что мы должны гордиться тем, что мы  люди, несмотря на обстоятельства, мы должны всегда оставаться людьми, т.е. не терять доброту, отзывчивость, гуманность).Мы должны понять самое главное, что все в наших руках, и на примере рассказа « Челкаш» в этом убедились, потому что преступниками не рождаются, ими становятся, и чаще всего добровольно.

-Вот мы и рассмотрели с вами маленькую драму, разыгравшуюся на берегу моря; а началась с того, что на жизненной дороге столкнулись 2 человека, стремящихся к свободе, но которые  совсем забыли, что человек, стремясь к свободе, должен воспитывать себя, чтобы стать просто хорошим человеком, умным, простым, честным!

  1. Синквейн.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Челкаш.

Смелый, независимый.

Ворует, гуляет, не боится.

Любит свободу и независимость.

Босяк.

Челкаш

Смелый, благородный.

Ворует, развлекается, не работает.

Ради денег не унизится.

Преступник.

Гаврила.

Завистливый, жадный.

Боится, обманывает, унижается.

Ради денег готов на всё.

Подлец.

Гаврила.

Жадный, непредсказуемый.

Подчиняется, боится, унижается.

Готов предать и даже убить.

Жертва денег.

6. Подведение итогов урока.

-И все же, на чьей стороне автор? (На стороне Челкаша.)

I группа о чем думал автор, когда работал над произведением;
II группа – о чем, по мысли М. Горького, должен задуматься читатель после прочтения рассказа

— Почему, как вы думаете?

Горький идеализирует своего героя, он хочет реабилитировать вора и убийцу Челкаша, увидев в его душе цветы бескорыстия, свободы от власти денег над личностью, и показать простого человека, который может легко перейти от добродушия к хищничеству.

Это субъективная, авторская позиция. Объективный же смысл рассказа в ином: страшен мир, в котором люди, подчинившись его волчьим законам, цинично начинают выживать один другого, вплоть до покушения на убийство.

Д/З: Сочинение – миниатюра на тему «О чем меня заставил задуматься рассказ М.Горького «Челкаш»?»

8.Рефлексия:  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

Ресурс

Текст на одну букву.

Составить предложение, характеризующие кого- либо из героев, но все слова в тексте должны начинаться с одной и той же буквы. (Например: “Никто не найдет нас ночью на небосклоне несбывшихся надежд”).

Лист самооценки

Гаврила

Ф. И.

Характеристика

Инсценировка

Синквейн

Общая оценка

Абузяров М

Аделова К Рус

Баишева Э.

Борисов И.

Кафтаев М

Мишкина Л.

Ряхимова И.

Субханкулов Н

Шаипова Р

Лист самооценки

Челкаш

Ф. И.

Характеристика

Инсценировка

Синквейн

Общая оценка

Аделова К Рен

Ахметов С.

Бараева Ф.

Зябирова А.

Мельзетдинова

Мусин Р.

Ряхимов Р.

Шаипова А.

Шамионова И.

Тест по рассказу М. Горького « Челкаш»

1. На какую птицу был похож Челкаш?

А)На ворона Б)На степного ястреба Г)На галку

2. Зачем Челкаш втирается в доверие к Гавриле? А)Он хочет украсть его деньги, пока он спит Б)Он хочет повесить на него свое преступление В)Ему нужен охранник, чтобы пойти «на дело»

3. Что делает Челкаш, чтобы Гаврила от него не сбежал? А)Угрожает ему Б)Отбирает его деньги В)Отбирает его паспорт

4. Чем, как оказалось, занимается Челкаш? А)Грабежом Б)Контрабандой Г)Торговлей людьми

5. Что Челкаш начинает вспоминать, искушая Гаврилу взять вознаграждение?

А)Свое голодное детство Б)Свою прошлую крестьянскую жизнь

В)Своего тирана-отца

6. Сколько рублей Челкаш выделил Гавриле в вознаграждение?А)30 Б)40 В)100

7. Что делает Гаврила на берегу? А)Сбегает от Челкаша Б)Сдает его в полицию

В )Набрасывается на Челкаша, просит отдать ему все деньги

8. Почему Челкаш презирает Гаврилу? А)Он завидует его силе и молодости

Б)Он думает, что он, вор, гуляка, оторванный ото всего родного, никогда не будет таким жадным, низким В)Гаврила нарушил их соглашение и поступился кодексом чести контрабандистов

9. У кого в итоге остаются деньги? А)У Челкаша Б)У Гаврилы В)Их уносит море

10. Что характеризует автор словами «целая поэма жестокой иронии»:

а) образ Челкаша б) образ моря в) образ гавани

11. Каково социальное происхождение Гаврилы: а) ремесленник

б) бродяга (бомж) в)крестьянин

12.Кто из героев рассказа « снял свой мокрый картуз, перекрестился,

посмотрел на деньги …, свободно и глубоко вздохнул…»

а) Гаврила б) Григорий в) Мишка

13.Кто из героев рассказа «кошкой изогнулся, вскочил на ноги и, широко размахнувшись в воздухе, бросил» в другого камень:

а) Гаврила б) Григорий в) Мишка

14. Какой образ в произведении является символом свободы:

а) образ неба б) образ моря в) образ дождя

15.Какое чувство особенно важно для самооценки Челкаша:

а) сочувствия б) власти в) свободы

Ответы:

1.Б

2.В

3.В

4.Б

5.Б

6.Б

7.В

8.Б

9.Б

10.В

11.Б

12.А.

13.А

14.Б

15.Б

Тест по произведению «Челкаш»

Тест по произведению «Челкаш»

1 человек проходит прямо сейчас.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году был написан рассказ Максима Горького «Челкаш»?

    • 1891;

    • 1892;

    • 1893;

    • 1894.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 61%
    ответили правильно

    61% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Рассказ «Челкаш» — первое произведение Максима Горького, написанное в 1894 году, и опубликованное год спустя в журнале «Русское богатство».

  2. Вопрос 2 из 11

    К какому литературному направлению относят рассказ «Челкаш»?

    • Поздний сентиментализм;

    • Поздний романтизм;

    • Ранний модернизм;

    • Ранний символизм.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 53%
    ответили правильно

    53% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Рассказ «Челкаш» относят к направлению поздний романтизм. Об это свидетельствует поэтизация образа бродяги и его жизненных принципов.. Неотъемлемым признаком романтического произведения является и образ моря, которое является отражением внутреннего состояния героев.

  3. Вопрос 3 из 11

    Появление какого литературного направления предвосхитил Горький рассказом «Челкаш»?

    • Реализм;

    • Романтизм;

    • Символизм;

    • Соцреализм.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    74% участников

    26% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    Произведение «Челкаш» предвосхитило появление особого направления в литературе – соцреализма, в рамках которого Максим Горький будет развиваться в дальнейшем.

  4. Вопрос 4 из 11

    Какие темы раскрывает Максим Горький в рассказе «Челкаш»?

    • Свободы, смысла жизни;

    • Любви, семьи;

    • Войны, выживания;

    • Одиночества, поиска своего предназначения.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 83%
    ответили правильно

    83% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    В рассказе «Челкаш» Максим Горький раскрывает темы поиска смысла жизни и свободы как внутреннего состояния человека.

  5. Вопрос 5 из 11

    На какую птицу был похож Гришка Челкаш?

    • Орел;

    • Стервятник;

    • Ястреб;

    • Воробей.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 63%
    ответили правильно

    63% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду… он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом…»

  6. Вопрос 6 из 11

    Кем Челкаш назвал себя, когда Гаврила спросил, чем тот занимается?

    • Рыбаком;

    • Охотником;

    • Грузчиком;

    • Матросом.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 88%
    ответили правильно

    88% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…- Поди ты!.. — махнул рукой парень. — Сапожник, что ли? Али портной?.. Ты-то?
    — Я-то? — переспросил Челкаш и, подумав, сказал: — Рыбак я…»

  7. Вопрос 7 из 11

    Что напугало Гаврилу, когда они возвращались с украденным?

    • Свет неожиданно вышедшего месяца;

    • Крики голодных птиц;

    • Фонарь таможенного крейсера;

    • Угрозы Челкаша, что он его сбросит с лодки.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 83%
    ответили правильно

    83% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…Гаврила лежал на дне, закрыв лицо руками, а Челкаш толкал его ногой и шипел бешено, но тихо:
    — Дурак, это крейсер таможенный… Это фонарь электрический!.. Вставай, дубина!..»

  8. Вопрос 8 из 11

    Кого Гаврила увидел в Челкаше, когда они беседовали в лодке на обратном пути?

    • Настоящего моряка;

    • Старого опытного вора;

    • Человека, влюбленного в море;

    • Такого же крестьянина.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 63%
    ответили правильно

    63% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…Гаврила глядел на него с любопытством и тоже воодушевлялся. Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он…»

  9. Вопрос 9 из 11

    Сколько Челкаш выручил за украденное?

    • Пятьсот рублей;

    • Пятьсот сорок рублей;

    • Тысячу рублей;

    • Тысячу сорок рублей.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 70%
    ответили правильно

    70% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…Гаврила увидал пестрые бумажки, и все в его глазах приняло яркие, радужные оттенки.
    — Эх!.. А я ведь думал: врал ты мне!.. Это — сколько?
    — Пятьсот сорок!..»

  10. Вопрос 10 из 11

    За что Челкаш набросился на Гаврилу и начал его душить?

    • Гаврила начал громко кричать и звать на помощь охранников;

    • Гаврила плохо отозвался о семье Челкаша;

    • Гаврила рассказал, что хотел его убить и забрать деньги;

    • Гаврила уронил в море все заработанные деньги.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 83%
    ответили правильно

    83% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…Гаврила все изливался:
    — Ведь я что думал? Едем мы сюда… думаю… хвачу я его — тебя — веслом… рраз!.. денежки — себе, его — в море… тебя-то… а? Кто, мол, его хватится? И найдут, не станут допытываться — как да кто. Не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум подымать!.. Ненужный на земле! Кому за него встать?
    — Дай сюда деньги!.. — рявкнул Челкаш, хватая Гаврилу за горло…
    Гаврила рванулся раз, два, — другая рука Челкаша змеей обвилась вокруг него…»

  11. Вопрос 11 из 11

    Чем закончился рассказ?

    • Челкаш отдал почти все деньги Гавриле и они разошлись;

    • Челкаш подставил Гаврилу, сказав охране, что это он украл груз;

    • Гаврила убил Челкаша, бросив в него камнем;

    • Гаврила забрал у Челкаша деньги, пока тот был без сознания, и сбежал.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 83%
    ответили правильно

    83% ответили правильно
    на этот вопрос

    icon
    Пояснение к правильному ответу

    «…- Бери! бери! Не даром работал! Бери, не бойсь! Не стыдись, что человека чуть не убил! За таких людей, как я, никто не взыщет. Еще спасибо скажут, как узнают. На, бери!
    Гаврила видел, что Челкаш смеется, и ему стало легче. Он крепко сжал деньги в руке…»
    «…- Прости, брат!.. — еще раз попросил Гаврила.
    — Ничего! — холодно ответил Челкаш, пускаясь в путь.
    Он пошел, пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус.
    Гаврила смотрел ему вслед до поры, пока он не исчез в дожде…»

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алексей Розщин

    9/11

  • Макар Савенко

    8/11

  • Вадим Семенцов

    10/11

  • Кирилл Бурцев

    11/11

  • Jay Jill

    11/11

  • Максим Ваганов

    11/11

  • Наталья Ивановская

    11/11

  • Маша Рашидова

    10/11

  • Вероника Казачкова

    11/11

  • Женя Гаврилов

    7/11

ТОП-3 теста

которые проходят вместе с этим

Топ

Рейтинг теста

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 8777.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу чарушина воробей
  • Вопросы к рассказу цветок на земле вопросы
  • Вопросы к рассказу цветик семицветик
  • Вопросы к рассказу холодная осень бунина
  • Вопросы к рассказу фронтовое детство 4 класс ф семяновский

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии