Вопросы к рассказу цветок на земле вопросы

Викторина по рассказу Платонова «Цветок на земле» с ответамиРассказ Платонова «Цветок на земле» — из серии рассказов о родной земле, о начале начал, о победе жизни над смертью. Всё живое всегда тянется к свету, стремится расти и развиваться. Детство главного героя рассказа пришлось на военное время. В нём было много сложного, в нём были вопросы об истоках жизни, о самом главном на свете…

Викторина по рассказу Платонова «Цветок на земле»

1. Где работала мама Афони, главного героя рассказа Платонова «Цветок на земле»?
Ответ: в колхозе, на молочной ферме

2. Почему дед Афони часто дремал в течение дня?
Ответ: потому что ему было много годков

3. Почему руки деда Тита были, как кора на дереве, и на них были видны толстые чёрные жилы?
Ответ: потому что эти руки долго пахали землю

4. Какие слова во сне шептал дед?
Ответ: «неслышные»

5. Почему Афоня всё время пытался разбудить деда?
Ответ: ему было надо, чтобы дед рассказывал ему про всё

6. По какой причине дед Тит внезапно проснулся?
Ответ: внук остановил маятник часов, и стали слышны шумы за окном

7. Каким напитком дед бодрился после сна?
Ответ: квасом

8. Какого цвета был цветок, показанный дедом внуку?
Ответ: голубого

9. Почему дед назвал цветок «тружеником»?
Ответ: потому что он из смерти работал на жизнь

10. На каком неплодородном материале рос цветок?
Ответ: на песке

11. Почему дед Тит обратил внимание внука именно на этот цветок?
Ответ: потому что этот живой цветок сделал себе тело из мертвого праха

12. В чём заключается основная работа пахаря?
Ответ: пахари помогают расти хлебу

13. Какие злаковые культуры встречаются в рассказе Платонова «Цветок на земле»?
Ответ: рожь

14. Почему дед Тит призвал внука набрать охапку желтых цветов?
Ответ: потому что эти цветы годились на изготовление лекарств

15. Почему с Афоней в поле не пошёл его отец?
Ответ: отец Афонии был на войне

16. Какую помощь мог оказать Афоня отцу, добывающему победу на фронте?
Ответ: сын собирал лекарственные растения, помогающие быстрому заживлению ран

17. Какой подарок получил в аптеке Афоня, сдавший лекарственные цветы?
Ответ: железный гребешок

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературе по авторам
  • Викторины по литературе по авторам на букву П
  • Викторины по творчеству и биографии Андрея Платонова
  • Викторины по рассказам Андрея Платонова

Тест по рассказу Платонова «Цветок на земле»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Где находится папа Афони?

В другом городе

На войне

У него нет отца и он ничего о нём не знает

2. 

Где спит дедушка Тит?

На лавке

В дальней комнате

На печке

3. 

Афоня попросил своего дедушку не спать. Что ответил старик?

Что не будет спать, а будет дремать и всё слушать

Что не будет спать, а будет работать

Что не будет спать, а будет смотреть на внука

4. 

Сколько лет Титу?

5. 

Что мальчик спросил у деда о его глазах?

Почему они всегда закрыты

Почему глаза в его возрасте всё ещё такие яркие

Почему они белые и в слезах

6. 

Кто живёт в бороде деда?

7. 

Что мальчик говорит сам себе?

Что ему постоянно со всеми скучно

Что он устал от одиночества

Что мамы и папы нет, а дедушка спит

8. 

Чем пахнет грудь дедушки?

9. 

Афоня остановил часы. Что произошло после этого?

Пришла мама

Дед проснулся

Налетели мошки

10. 

Где растёт голубой цветок, к которому пришли дед с внуком?

На пастбище

Под дубом

У просёлочной дороги

11. 

Что дедушка описывает словами «мертвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего»?

12. 

Как дедушка называет цветок, говоря о нём, что «он из смерти работает жизнь»?

13. 

Делают ли рожь и пшеница, как и цветок, главное, по словам деда?

14. 

За что мальчику дали гребешок в аптеке? 

За собранные им цветы

За найденные им лекарства

За то, что он помог аптекарю разгрузить лекарства 

15. 

Куда дед спрятал гребешок, подаренный внуком?

За пазуху

Под подушку

За печь

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тестовые задания для 3 класса по теме: «Цветок на земле»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. К какому жанру относится произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»?

+1) Рассказ

2) Повесть

3) Сказка

4) Роман

2. Кто является главным героем произведения?

1) Никита

2) Вася

3) Стёпа

+4) Афоня

3. Что из перечисленного верно об отце главного героя?

1) Он работал в колхозе

2) Он давно умер

+3) Он ушёл на войну

4) Он уехал в командировку

4. Где работала мать мальчика?

1) В огороде

2) В саду

+3) На молочной ферме

4) В магазине

5. Как звали дедушку мальчика Афони?

+1) Тит

2) Дит

3) Тат

4) Дат

6. Возраст дедушки —

1) 91 год

+2) 87 лет

3) 89 лет

4) 90 лет

7. Чем он обычно занимался?

1) Ходил на работу

2) Читал книги

3) Гулял с внуком

+4) Целый день спал

8. Что ел дедушка, когда просыпался?

 вопрос теста А. Платонов «Цветок на земле» 3 класс. Задание 1

9. Что попросил мальчик у дедушки?

1) Остановить тикающие часы

2) Отвести его на пастбище

3) Рассказать что-нибудь смешное

+4) Рассказать ему всё, что он сам знает

тест 10. Где обычно спал дедушка Афони?

вопрос теста А. Платонов «Цветок на земле» 3 класс. Задание 2

11. Какое прилагательное лучше всего характеризует мальчика Афоню?

1) Весёлый

2) Злой

+3) Любознательный

4) Ответственный

12. Что из перечисленного спросил мальчик у дедушки?

+1) Почему глаза его белые и слёзы в них плачут

2) Почему он всегда после пробуждения пьёт чай

3) Почему цветы живут в мёртвом песке

4) Почему он спит на печке, а не на кровати

13. Кто жил в бороде дедушки?

1) Жучок

+2) Комарик

3) Хлебные крошки

4) Мошки

14. Как жилось Афоне на свете?

1) Весело

2) Грустно

+3) Скучно

4) Интересно

15. Чем пахла грудь деда?

+1) Тёплой землёю

2) Свежим хлебом

3) Старостью и мудростью

4) Теплотой и уютом

16. Что ответил старик, когда внук попросил своего дедушку не спать?

1) Что он не будет спать и расскажет ему сказку

+2) Что он не будет спать, а будет глядеть на мальчика

3) Что он не выспался и хочет ещё поспать

4) Что глаза его закрываются сами

17. Какие слова шептал тихо во сне дедушка?

+1) Неслышные

2) Спокойные

3) Добрые

4) Тихие

18. Какой напиток пил дед после сна?

вопрос теста А. Платонов «Цветок на земле» 3 класс. Задание 3

19. Какого цвета был цветок, у которого остановились мальчик с дедушкой?

1) Красный

+2) Голубой

3) Жёлтый

4) Оранжевый

тест-20. «Руки дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы…«. Почему руки старика были такими?

1) Потому что старик забывал мыть руки

2) Потому что он чистил печь от сажи

3) Потому что он часто ими что-то делал

+4) Потому что эти руки много земли испахали

21. Почему мальчик решил собрать охапку цветов?

+1) Чтобы отнести их в аптеку

2) Чтобы подарить их маме

3) Потому что они были красивые

4) Чтобы сделать приятно дедушке

22. Куда дедушка спрятал гребешок?

1) Под подушку

2) В шкаф

+3) За пазуху

4) В карман

23. Чем дедушка поделился с внуком?

+1) Жизненной мудростью

2) Детскими воспоминаниями

3) Полезным советом

4) Интересной историей

24. Какое злаковое растение упоминалось в тексте?

1) Пшеница

+2) Рожь

3) Кукуруза

4) Ячмень

25. Что получил Афоня в аптеке?

1) Шоколадку

2) Похвалу

+3) Гребешок

4) Игрушку

26. Почему Афоня думал, что жить на свете скучно?

1) Потому что он тосковал из-за отсутствия чего-то интересного в жизни

2) Потому что никто, включая дедушку, не обращал на него внимания

3) Потому что он не знал, чем заняться

+4) Потому что он чувствовал себя одиноким

27. Что пообещал мальчик дедушке?

1) Принести ему гребешок

2) Проводить с ним больше времени

+3) Узнать у цветов, как они способны жить из праха

4) Нарвать красивых цветов и принести их домой

28. С каких слов начинается произведение А. П. Платонова «Цветок на земле»?

1) Рано утром мать уходила со двора в поле на работу

2) Единственное, что могло утешить и развлечь сердце человека, было сердце другого человека

3) Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек

+4) Скучно Афоне жить на свете

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 135-136.

1. Почему Афоне «стало скучно жить на свете»?

Мальчику стало скучно, потому что он был один. Отец воевал, мать работала, дед спал. Не с кем было Афоне поговорить, нечем заняться, вот он и скучал.

2. Как Афоня относится к своему дедушке? О чём он просил его? А какие вопросы ты задаешь взрослым, о чём хочешь узнать? Автор назвал Афоню «добрым внуком», ты так же считаешь?

Мальчик спрашивал деда про его глаза и зачем тот спит, он просил деда не спать. Афоня спрашивал, знает ли дед «всё». Тот отвечал, что знает, но забыл. Однако, Афоня всё-таки растормошил деда, и он отвёл внука в поле, где показал цветок и объяснил, что тот из смерти делает жизнь.

Автор назвал Афоню добрым внуком и я считаю так же. Мальчик любил деда и как умел заботился о нём. Он знал, что дед умрёт и пытался утешить его, говоря, что узнает тайну цветка и сможет вернуть деда из праха.

3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от деда?

Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха.

А люди, пахари, помогают растениям в этот деле. 

4. Нравится ли тебе Афоня? Расскажи о нём, какой он: добрый, внимательный, понятливый, вдумчивый, упрямый, упорный, настойчивый, любознательный?

Афоня интересный мальчик, он любознательный и вдумчивый. Он хочет разобраться. как устроен мир вокруг него, что в нём самое главное. 

Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь.

Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый, и уж если чего-то хочет добиться, сделает это обязательно.

5. Как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед погладил голову внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чём подумал дед?

Для деда его внук такой же цветок, растение, которое украшает мир, делает его лучше.

Дед подумал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть кому его продолжать. Он знал, что пока живы его дети и внуки, он и сам остается живым. Ведь человеческая память точно так же умеет делать мёртвое живым.

6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал Платонов? Почему именно так он назвал своё произведение? О чём рассказ писателя, чтобы ты ответил?

Рисунок цветка из рассказа «Цветок на земле» смотрите ниже.

Автор назвал свой рассказ так, потому что каждый ребёнок является цветком, растущим на земле. Каждый ребёнок продолжает дело своих родителей, не дает им превратиться в прах.

Этот рассказ о смысле жизни и преемственности поколений. Он говорит, что ничья жизнь не проходит бесследно, если остаются те, кто помнит тебя, твои дети и внуки, твои потомки. Если остаются те, кто продолжает твоё дело.

7. С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

Дед очень старый. Он говорит тихо, равнодушно, но постепенно воодушевляется. Он говорит с любовью о цветке и своём деле.

Афоня маленький и любопытный. Он говорит быстро, обижается, если не понимает чего-то. 

8. Какие вопросы по содержанию рассказа ты задал бы своим друзьям?

Вопросы по содержанию рассказа «Цветок на земле»

  1. Где были родители Афони? (Отец воевал, мать работала в колхозе)
  2. Где спал дед Тит? (На печи)
  3. Что нашёл Афоня в бороде деда? (Крошки и комарика)
  4. Чем дед занимался всю жизнь? (Пахал землю)
  5. Отчего проснулся дед? (Афоня остановил часы)
  6. Что испил дед, перед выходом из избы? (Квас)
  7. Какого цвета был цветок, показанный дедом? (Голубой)
  8. Для чего использовали люди жёлтый цветок? (Делали лекарство)
  9. Что дали Афоне в аптеке? (Железный гребешок)
  10. Куда дед спрятал гребешок? (За пазуху)

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Какие вопросы задать по содержанию произведения Платонова Цветок на земле?

Задание по литературе для 3 класса Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

4 ответа:



4



0

Главной мыслью рассказа Платонова «Цветок на земле» оказывается рассуждение о том, что все живое в мире появляется из мертвой земли. Это описание круговорота веществ в природе, выполненное художественным образным языком.

По этому рассказу можно задать другу следующие вопросы:

  1. Кто главные герои рассказа «Цветок на земле»?
  2. Почему мальчику было скучно дома?
  3. Куда повел его дедушка?
  4. Что они увидели на поле?
  5. Какого цвета цветы росли на поле?
  6. Как дедушка объяснил появление цветов?
  7. Что он посоветовал сделать с желтыми цветами?
  8. К какому выводу пришел мальчик?

Следую по этому плану произведения можно полностью пересказать его.



3



0

Это философский рассказ с глубоким смыслом, поэтому надо помочь младшим школьникам правильно понять его смысл и помочь составить вопросы по содержанию.

Вот примерные вопросы, следует только учесть, что перед каждым из них нужно поставить вопрос: «Как ты думаешь?..

1.Почему дед Архип много спал? Какие слова сказки подтверждают это?

2.Почему внук не даёт спать своему деду?

3.Куда дед с внуком пошли на прогулку?

4.Почему дед назвал цветок «самым святым тружеником»?

5.Для чего Афоня собрал охапку жёлтых цветов?

6.Почему рассказ называется «Цветок на земле»?

7.Какую пословицу можно подобрать к тексту, в которой раскрывается его смысл?



3



0

Рассказ Платонова «Цветок на земле» повествует о маленьком мальчике Афоне, который ищет ответы на вопросы «про все», а старый дед Тит ему помогает понять, как все устроено на свете.

По этому произведению можно задать следующие вопросы, которые помогут понять его смысл и основную мысль:

  1. Как зовут главного героя?
  2. Почему дедушка Тит все время хочет спать.
  3. Почему дедушка проснулся, когда Афоня остановил часы?
  4. Куда повел дедушка мальчика?
  5. Что дедушка сказал ему про цветок?
  6. Почему дедушка считал, что цветок превращает прах в живое
  7. Что дедушка сказал про роль людей в этом процессе?
  8. Что сделал Афоня с желтыми цветами?
  9. Почему Афоня решил, что цветы все знают?



1



0

Вопросы по содержанию рассказа Алатонова «Цветок на земле»:

  1. Как зовут главного героя ?
  2. Почему Афоне было скучно ?
  3. Сколько лет было дедушке Титу ?
  4. Каким способом Афоня поднял дедушку с печи ?
  5. Почему Афоне сначала не захотел слушать про цветы ?
  6. Как рассказ деда повлиял на Афоню ?
  7. Какой хороший поступок совершил мальчик ?

Читайте также

Старый скрипач играл на своей скрипке на Тверском бульваре в городе Москве, как раз там, где стоял памятник Пушкину. Играл он обычно в вечернее время.

А теперь разберем варианты ответов:

  • ему нужны были деньги — нет, старик играл не ради денег, хотя люди складывали монеты в его футляр от скрипки; но старик всегда ссыпал эти деньги из футляра на землю и не брал их.

F68bN6KDgnt3qxXz1RsWQ6XBIATnQXK.png

  • ему было скучно — да, ему было скучно, но он не из-за этого приходил к памятнику.
  • ему хотелось дарить прекрасную музыку людям — именно такой ответ является правильным. Старый скрипач любил музыку и хотел, чтобы ее любили и другие люди. А еще скрипач

jrfO81EpdG3eGyxiBvZVAoIc4z1vTq6.png

Он хотел быть людям полезным, приносить радость в их души и потому мог играть даже для одного слушателя.

В приведенном в вопросе отрывке сам автор сообщает, что также как герой его рассказа «Еще мама» маленьким мальчиком ходил в школу, только не в обычную, а в церковноприходскую. Так у него была учительница Аполлинария Николаевна, имя которой автор использовал в своем рассказе. Уже это говорит о том, что в основе рассказа «Еще мама» лежат детские впечатления писателя.

Платонов говорит в своей автобиографии, что никогда не забудет свою первую учительницу, которая научила его очень многим вещам. И писатель решил рассказать об этих вещах всем остальным людям. Чтобы никто не сомневался, что у человека есть не только мать, которая его родила, но и много других мам, которые заботятся о маленьком человеке, учат его быть настоящим человеком.

Платонова побудило написать рассказ «Еще мама» желание отблагодарить свою учительницу за ее доброту и ласку.

Андрей Платонов описал сказочное происшествие, которое случилось с воробьем. Дело было зимой. И, конечно, было холодно в Москве. А воробей в поисках пропитания прилетал к старику, который играл для людей на своей скрипке. У старика всегда был с собою вкусный хлеб, которым он угощал воробья.

И вот однажды началась вьюга, подул сильный ветер. И прямо

81jikRnWycTmVpfuEgGiNnyQWBitAM.png

воробей.

Но это была еще не самая сильная буря, и воробей тогда до отвала наелся хлеба в футляре от скрипки.

А потом случилась новая буря, и она была уже очень сильная. Воробей все же добрался до памятника в надежде, что старик снова принес ему хлеб. Но ветер был такой силы, что воробья подняло и понесло ввысь. И вот так описано его путешествие:

L0x5m2lb8qigCIRSGO3fApFxzLxDMq.png

И вот, наконец, ветер стих, а воробей очутился в незнакомой стране, где было тепло, сытно и мирно. Но не было воробьев, а были красивые гордые, но чужие ему птицы. Сначала воробей радовался теплу и еде. А потом заскучал по черному хлебу и воробьям. Он был одинок и подружился со змеей.

BWOpWc2dGQmCvKMibziVfOPaGO4ruLS.png

Но воробей мечтал, чтобы новый ураган отнес его обратно на родину. И он дождался этого урагана. Несколько дней его нес ветер в Москву. А потом его подобрали мальчишки и за двадцать копеек продали старику. Старик узнал воробья и отогрел его. Воробей ожил ненадолго, но все-таки умер. Но он был дома, как и мечтал.

Рассказ «Маленький солдат» написан А. Платоновым в 1943 году. В нём изложена история Серёжи, очень похожая на историю сына полка Вани Солнцева из повести В. Катаева.

По композиции это рассказ в рассказе: автор-повествователь рассказывает о встрече с мальчиком, а потом помещает в рассказ историю Серёжи, изложенную майором Бахичевым.

В плане рассказа должно отражаться его содержание, что поможет сделать пересказ.

  1. На вокзале.
  2. Два майора.
  3. Прощание с майором Савельевым.
  4. Вражеский самолёт-разведчик.
  5. В общежитии.
  6. История Серёжи Лабкова.
  7. Маленький разведчик.
  8. Сирота и сын полка.
  9. Исчезновение мальчика и неизвестная судьба.

В этом интересном и по сути философском произведении всего лишь двое главных героев.

  • Во-первых, это мальчик по имени Афоня, у которого папа на войну ушел, а мама весь день на ферме трудится. Афоня в силу возраста любознательный мальчик. Ему хочется знать все.
  • Во-вторых, это дед с интересным именем Тит. Ему 87 лет, и его все время тянет спать несмотря на уговоры внука этого не делать.

Главная мысль этого рассказа Платонова в созидании, и в том что любая жизнь имеет смысл. Все это было показано на примере цветка, который рос из неблагодатной почвы. Этот цветок своему внуку Афоне показал дед Тит.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу цветик семицветик
  • Вопросы к рассказу холодная осень бунина
  • Вопросы к рассказу фронтовое детство 4 класс ф семяновский
  • Вопросы к рассказу филипок
  • Вопросы к рассказу фантазеры носова

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии