Вопросы к рассказу филипок

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по рассказам
  • Викторины по рассказам русских писателей
  • Викторины по рассказам русских писателей на букву Т
  • Викторины по рассказам Льва Толстого

Викторина по рассказу Льва Толстого «Филипок»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Инфоурок


Другое

ТестыТест по литературному чтению «Л. Толстой. Филипок «

Тест по литературному чтению «Л. Толстой. Филипок «



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 11.11.2022
  • Сейчас обучается 138 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 408 человек из 72 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 204 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.01.2017
  • 807
  • 3
  • 03.01.2017
  • 405
  • 0
  • 03.01.2017
  • 5262
  • 80
  • 03.01.2017
  • 639
  • 0
  • 03.01.2017
  • 442
  • 0
  • 03.01.2017
  • 592
  • 0
  • 03.01.2017
  • 805
  • 39

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»



  • Скачать материал


    • 03.01.2017


      19500
    • DOCX
      16.1 кбайт
    • 1349
      скачиваний
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Попова Елена Николаевна

    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 39600
    • Всего материалов:

      11


0

Толстой «Филиппок». Какие вопросы с ответами задать к рассказу?

Толстой «Филиппок».

Какие вопросы с ответами задать к рассказу?

напишите не менее 10 вопросов с ответами

1 ответ:



2



0

Кто является главным героем рассказа Льва Николаевича Толстого «Филипок «? (Филипп )

Взяв шапку, куда собрался идти Филипок? (в школу )

Почему мать не пустила Филипка в школу? ( он ещё маленький )

Куда ушла мать? ( на поденную работу )

Когда бабушка заснула, что сделал Филипок? ( пошёл в школу)

Почему Филипок пошёл в школу? ( ему стало скучно )

Где находилась школа? (за селом у церкви )

Когда Филипок вышел к чужим дворам, кто выскочил и залаял? ( Жучка и Волчок )

Кто отогнал собак ? (мужик )

Кого испугался Филипок , когда прибежал в школу? (учителя)

Кто шёл мимо школы? ( баба с ведром )

Почему Филипок ничего не мог ответить учителю? (у него от страха в горле пересохло )

Что учитель стал показывать Филипку? ( буквы)

Что учитель попросил сделать? (сложить свое имя )

Кто учил читать Филипка ? ( брат Костюшка )

Читайте также

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным… Но, будем писать свой отзыв.

Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»

  • Рассказ Куприна «Сапсан» — это монолог породистого пса (собаки), размышляющей о своей жизни, о своем предназначении. Сапсан вспоминает некоторые эпизоды, связанные со своим Хозяином, его дочерью, другими собаками. В монологе раскрывается характер этого сильного духом и справедливого по натуре пса, который чувствует себя ровней Хозяину. В этом рассказе хорошо показаны такие качества, как благородство, преданность, любовь, забота, верность ближнему. Возникает ощущение, что Сапсан — это не животное, а человек, истинный друг, которым он по сути и является.
  • Чему меня научило это произведение? Лучше понимать окружающих меня людей, животных. Ведь и многим людям свойственно не слишком много говорить. Но, молчание — это еще не значит, что человек не имеет чувств или своего мнения, надо просто уметь прислушиваться к тишине или молчанию рядом находящихся существ.

Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:

  • Собака, кличка Сапсан: породистый пес, с медалями, о чем говорит фраза «надели желтый блин», т.е. повесили очередную медаль на какой-то выставке; с чувством собственного достоинства, т.к. гордится своими предками и с удовольствием рассказывает о них; трезвомыслящий и рассудительный, о чем свидетельствуют его слова про Хозяина и Человека, вообще; сильный, мощный, не драчливый, а справедливый, т.к. слабых собак он не трогает; добрый и ласковый, где примером служит его отношение к дочке Хозяина, впрочем можно сказать, что Сапсан — сентиментальная собака, т.к. он восхищенно вспоминает о шалостях и говорке своей Маленькой хозяйки. Сапсан — философ по жизни, т.к. он анализирует поступки, нравственные стороны жизни. А последние его мысли-рассуждения о смерти, раскрывают еще одно сильное качество — это беззаветную преданность своему … другу-Хозяину.

Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:

  • Сапсан представляется: кто он, как выглядит, кто его родичи/предки
  • Сапсан представляет своего Хозяина
  • Взаимоотношения собаки и человека: честолюбие Хозяина, снисходительность Сапсана
  • История: Сапсан и тигровый дог
  • Зависть, ненависть человека — собаки не такие…
  • Меньшая дочка Хозяина, любимица Сапсана
  • Вывод Сапсана: дети не похожи на взрослых
  • Размышления о косточке
  • Сапсан и пушистая Катя (кошка)
  • Рождение котят у Кати
  • Сапсан в гостях, удивление маленькой злобной собачонкой
  • Воспоминание: маленькая Хозяйка и бешеный пес, где Сапсан спасает девочку
  • Мысли о вечности, смерти, преданности…

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

  • первый рисунок: толпа ребятишек (человек 5-6) стоит у замерзшей реки, они собрались кружком, кто-то один смотрит на реку, покрытую льдом, остальные шепчутся. Руки у двух мальчиков подняты над головами, у остальных уперты в бока. Можно на реке нарисовать полынью, она будет дополнять идею, что река возможно покрыта не везде толстым слоем льда.

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

<hr />

  • идея второго рисунка: двое ребятишек уже находятся у берега реки, а трое барахтаются в воде, в разломе. Шапки с голов попадали в прорубь, волосы мокрые, торчат только головы, один из ребят цепляется за край проруби.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

<hr />

  • третья иллюстрация: мальчик лежит дома в кровати с забинтованным горлом и грелкой в ногах, в руках у него зеркало и он смотрит на отца, который стоит рядом с кроватью больного сына.

Завершающая картинка, где сын получает урок от отца на тему «кто самый дурной товарищ человека» — ответ «он сам».

дурной товарищ какие рисунки нарисовать к рассказу

Да, еще в детстве, и он мне очень понравился. Не ища каких-то скрытых смыслов и метафор, просто люблю волков и книги про них, будь то рассказы о животных или фэнтези с оборотнями.

Думаю, не стоит так категорически говорить, что нас приучили игнорировать словесное. Однако, «выстроенная» в вопросе цепочка усвоения чего-то нового, действительно, существует и рассказанное не всегда запоминается полностью из-за рассеивания внимания, лучше увидеть. Не зря же говорят, что лучше один раз увидеть, чем десять- услышать. Это, что касается теоритических знаний. Для получения же практических знаний недостаточно слушания или просмотра, необходимо участвовать непосредственно в практическом применении теоритических знаний.

Тест по произведению Л.Н. Толстой «Филипок».

Avatar

Татаринцева Ксения Анатольевна

27.10.2021.
Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по произведению Л.Н. Толстой «Филипок». 2 класс

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто автор рассказа «Филипок»?

Варианты ответов
  • В.Д. Берестов
  • И.А. Крылов
  • Л.Н. Толстой
  • А.С. Пушкин

Вопрос 2

Филипок – это ….

Варианты ответов
  • артист
  • ленивый ребёнок
  • маленький мальчик

Вопрос 3

Почему мать не хотела пускать Филипка в школу?

Варианты ответов
  • не хотела, чтобы он учился
  • считала, что он еще мал
  • боялась, что его там обидят
  • он часто болел

Вопрос 4

С кем Филипок остался дома?

Варианты ответов
  • с братом
  • с дедушкой
  • с бабушкой

Вопрос 5

Почему Филипок все-таки пошел в школу?

Варианты ответов
  • он очень стремился к знаниям
  • ему стало страшно одному
  • ему стало скучно одному

Вопрос 6

Почему мальчик по дороге упал?

Варианты ответов
  • испугался
  • споткнулся
  • уронила собака

Вопрос 7

Кого встретил мальчик по дороге в школу?

Варианты ответов
  • кошку
  • злого дядьку
  • собаку

Вопрос 8

Мужчина, который встретился по дороге в школу:

Варианты ответов
  • прошёл мимо
  • отогнал собаку
  • отругал мальчика

Вопрос 9

Почему мальчик побоялся входить в школу?

Варианты ответов
  • боялся учителя, что он его прогонит
  • боялся других мальчиков
  • что ребята будут смеяться

Вопрос 10

Что сделал учитель, когда увидел Филипка?

Варианты ответов
  • выгнал его;
  • строго спросил;
  • обнял, успокоил

Вопрос 11

Мальчик сказал учителю, что он:

Варианты ответов
  • бредовый
  • бедовый
  • умный

Вопрос 12

Какое задание учитель дал Филипку?

Варианты ответов
  • решить пример и задачу;
  • прочитать свое имя;
  • сложить из букв свое имя

Вопрос 13

Кто учил мальчика читать?

Варианты ответов
  • мама
  • Костюшка
  • друг
  • сосед

Вопрос 14

Что посоветовал учитель Филиппку?

Варианты ответов
  • ходить в школу;
  • прийти в школу, когда ему исполнится 7 лет;
  • идти домой и вызвал маму

Вопрос 15

Как бы ты продолжил пословицу «Учиться – всегда ….»?

Варианты ответов
  • интересно;
  • пригодится;
  • трудно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу фантазеры носова
  • Вопросы к рассказу у классной доски с ответами
  • Вопросы к рассказу толстого прыжок
  • Вопросы к рассказу толстого детство в сокращении
  • Вопросы к рассказу толстого акула

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии