Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?
К бабушке
К няне
На дачу
2.
Что стояло на полке у бабушки?
Самолётик
Пароходик
Поездок
3.
Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
По утрам
По ночам
По вечерам
4.
Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
Ломтик сыра
Кусок хлеба
Кусочек леденца
5.
Какого цвета была труба у параходика?
Жёлтая
Красная
Синяя
6.
Из какого металла было сделано рулевое колесо параходика?
Никель
Сталь
Медь
7.
Что можно было делать мальчику, когда бабушка водила его с собой в гости?
Играть с машинками
Слушать радио
Гладить кошку
8.
Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
Шарфом
Варежками
Ковром
9.
За чем пошла бабушка в аптеку?
За аспирином
За валерьянкой
За малиной
10.
Что сделал с корабликом мальчик?
Выбросил его
Сломал его
Спрятал его
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Автор фотографии: Couleur
Источник фотографии: pixabay.com
Лицензия: Pixabay License
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
1. Кто является автором произведения «Как я ловил человечков»:
а) Борис Житков +
б) Виталий Бианки
в) Евгений Чарушин
2. К какому литературному жанру относится произведение «Как я ловил человечков»:
а) Новелла
б) Рассказ +
в) Повесть
3. В каком году было написано произведение «Как я ловил человечков»:
а) 1929
б) 1936
в) 1934 +
4. К кому приехал главный герой произведения:
а) К бабушке +
б) К тетушке
в) К старшему брату
5. Как звали главного героя произведения:
а) Петя
б) Костя
в) Боря +
6. Какой предмет в доме бабушки заворожил главного героя:
а) Африканская маска
б) Игрушечный пароходик +
в) Хрустальная ваза
7. Главный герой думал, что на пароходике живут:
а) Эльфы
б) Муравьи
в) Маленькие человечки +
8. Почему мальчик рано попросился спать:
а) Он решил, что человечки выходят по ночам +
б) Ему надоело сидеть за столом с бабушкой
в) Он сильно устал за день
9. Что положил главный герой в качестве приманки на пароходик в первый раз:
а) Пирожок
б) Огурец
в) Леденец +
10. Куда бабушка таскала с собой внука:
а) По магазинам
б) В гости +
в) На рынок
11. Что сыграло роль второй приманки:
а) Кусочек хлеба +
б) Жареное мясо
в) Вишня
12. Чем не разрешила играться мальчику бабушка:
а) Самолётиком
б) Пароходом +
в) Поездом
13. Что сделал мальчик, чтобы доказать существование человечков:
а) Расковырял ножом палубу +
б) Поджег пароходик
в) Кинул пароходик в воду
14. Сколько труб было у пароходика:
а) 3
б) 2
в) 1 +
15. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика:
а) Предмет был дорог как память +
б) Там лежали деньги
в) Там хранились драгоценности
16. Сколько мачт было у пароходика:
а) 3
б) 2 +
в) 1
17. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков:
а) Угостить их пирогом
б) Вытрясти их оттуда
в) Подкараулить их ночью +
18. На каких подставках стоял пароходик:
а) Деревянных
б) Лакированных +
в) Фарфоровых
19. Для чего малыш попросил у бабушки ночник:
а) Чтобы вставать ночью в туалет
б) Чтобы не страшно было спать
в) Чтобы увидеть маленьких человечков +
20. От чего плакал мальчик:
а) Что человечки убежали
б) От раскаяния +
в) От страха наказания
21. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков:
а) Под одеялом на кровати +
б) Около окна
в) За окном на улице
22. Чем мальчик разломал предмет:
а) Молотком
б) Ножом +
в) Руками
23. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике:
а) Через подзорную трубу
б) Через окно
в) Через щёлочку в одеяле +
24. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки:
а) Из керамики
б) Из железа +
в) Из картона
25. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут:
а) Потому что их не существует
б) Потому что они ночью тоже спят
в) Он их напугал шумом +
26. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла:
а) Стал громко звать человечков
б) Начал трясти кораблик +
в) Попробовал пролезть к человечкам вовнутрь
27. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся:
а) Уснул +
б) Стал стучать по подоконнику, пугая человечков
в) Начал плакать и звать человечков
28. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного:
а) Пожаловаться на головную боль
б) Поиграть в холодной воде и заболеть
в) Натереть лицо варежкой +
29. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали леденец:
а) Мальчик уснул +
б) Помешала бабушка
в) Человечки заколдовали его
30. Где мальчик нашёл крошки еды:
а) В кровати
б) На палубе +
в) На подоконнике
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Как я ловил человечков» (Борис Житков)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «Как я ловил человечков» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Как звали мальчика, главного героя рассказа?
Боря
Вова
Петя
2. Куда отправили маленького мальчика на лето?
На море
В детский лагерь
К бабушке
3. Какая вещь стояла в доме на полке, куда мальчик уехал на лето?
Коробка
Кораблик
Ваза
4. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика?
Предмет был дорог как память
там хранились драгоценности
Там лежали деньги
5. Кого представлял себе маленький мальчик?
Привидения
Маленьких человечков
Пиратов
6. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков?
Подкараулить их ночью
Угостить их пирогом
Вытрясти их оттуда
7. Для чего малыш попросил у бабушки ночник?
Чтобы не страшно было спать
Чтобы вставать ночью в туалет
Чтобы увидеть маленьких человечков
8. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков?
Под одеялом на кровати
За окном на улице
Около окна
9. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике?
Через окно
Через щёлочку в одеяле
Через подзорную трубу
10. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут?
Потому что они ночью тоже спят
Потому что их не существует
Он их напугал шумом
11. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся?
Уснул
Начал плакать и звать человечков
Стал стучать по подоконнику, пугая человечков
12. Чем мальчик решил выманить человечков через день?
Конфетой
Мороженым
Пирожком
13. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали конфету?
Помешала бабушка
Мальчик уснул
Человечки заколдовали его
14. Чем мальчик решил выманивать человечков в следующий раз?
Хлебом
Кашей
Супом
15. Где мальчик нашёл крошки еды?
В кровати
На подоконнике
На палубе
16. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного?
Натереть лицо варежкой
Поиграть в холодной воде и заболеть
Пожаловаться на головную боль
17. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла?
Начал трясти кораблик
Стал громко звать человечков
Попробовал пролезть к человечкам вовнутрь
18. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки?
Из картона
Из железа
Из керамики
19. Чем маленький разломал предмет?
Руками
Молотком
Ножом
20. От чего плакал мальчик?
От страха наказания
От раскаяния
Что человечки убежали
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Рассказы Бориса Житкова изучаются уже в начальных классах, и вопросы по ним разбираются на уроках литературного чтения. К примеру, есть эти вопросы в учебнике Литературное чтение за четвертый класс, вторая часть, авторы которого Климанова, Горецкий, Голованова. Мы разберем подробно ответы на вопросы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков». Надеемся, наши ответы помогут ученикам и их родителям с домашним заданием по литературному чтению.
Вопросы и ответы по рассказу Житкова «Как я ловил человечков»:
1. Почему Житков дал рассказу именно такое название? Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
Житков дал рассказу именно такое название, потому что целью мальчика было поймать человечков, которые по его мнению жили в пароходике. Рассказ можно назвать «Как я сломал пароходик».
2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие твой ответ.
Пароходик был как настоящий, только маленький. Он был с желтой трубой, на которой красовались два черных пояса, и с двумя мачтами, от которых шли к бортам веревочные лестницы. На корме находилась полированная будочка в виде домика с окошками и дверцей. У носа кормы — меднное рулевое колесо, а под кормой — руль, перед которым был блестящий винт. На носу пароходика было два якоря. Пароходик Боре так понравился, что казался настоящим. «Я такого никогда не видал… На носу два якоря. Ах, какие замечательные!»
3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтобы увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?
Мальчику казалось, что пароход настоящий. Его фантазия нарисовала ему маленьких человечков, живущих в будочке. Чтобы увидеть человечков, мальчик спрятался за дверь и глядел в щёлку. Потом затаился под одеялом и пытался разглядеть человечков. Он подкладывал конфетку и хлеб, чтобы выманить их, даже хотел подложить им коврик с чернилами, чтобы они запачкали ножки и наследили.
Самы напряженный момент, когда мльчик стал разбирать пароходик. Проскальзывала мысль, а вдруг он и вправду обнаружит в нем человечков. Было понятно, что ему попадет от быбушки.
4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.
Боря с азартом ломал пароходик в предвкушении, что поймает хоть одного человечка.
«Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою… Я ждал и держал руку наготове — схватить».
5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?
Мальчик и увидел, что внутри нет никаких человечков. Он пытался починить пароходик, но выходило криво. Он понял, что натворил непоправимого и бросился к бабушке, чтобы рассказать ей все. Это характеризует мальчика, как честного человека, несмотря на то, что из-за своей шалости он сломал пароходик.
6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?
У мальчика богатая фантазия, но из-за нее он испортил бабушкин пароходик. Мальчик думал: «Теперь все пропало!», «…чего я наделал-то!». Ему было очень жалко, что он сломал дорогую бабушке вещь.
7. Определи главную мысль произведения Житкова «Как я ловил человечков».
Нужно отделять фантазию от реальности.
8. Какие эпизоды своего детства вспоминает Житков? Как ты думаешь, эти воспоминания написаны так, что вызывают грусть о прошедшем детстве, улыбку или, может быть, бесстрастно с наибольшей точностью передают все события?
Жидков вспоминает, как гостил у бабушки и сломал пароходик. Воспоминания написаны так, что вызывают легкую грусть, но в то же время улыбку, потому что воспоминания о своем детстве всегда приятны.
9. Представь, что могло произойти, если бы мальчик из рассказа Житкова нашёл человечков. Какая история получилась бы: реальная, фантастическая, юмористическая?
Если бы мальчик нашел человечков, получилась бы фантастическая история.
Вопросы к викторине по рассказу Житкова «Как я ловил человечков» с ответами:
1. Как звали мальчика, главного героя рассказа?
Боря.
2. Куда отправили маленького мальчика на лето?
К бабушке.
3. Какая вещь стояла в доме на полке, куда мальчик уехал на лето?
Кораблик.
4. Почему предметом на полке дорожила бабушка мальчика?
Предмет был дорог как память.
5. Кого представлял себе маленький мальчик?
Маленьких человечков.
6. Что придумал мальчик, чтобы поймать маленьких человечков?
Подкараулить их ночью.
7. Для чего малыш попросил у бабушки ночник?
Чтобы увидеть маленьких человечков.
8. Где устроился мальчик, чтобы подкараулить маленьких человечков?
Под одеялом на кровати.
9. Через что наблюдал мальчик за предметом на подоконнике?
Через щёлочку в одеяле.
10. Почему мальчик решил, что человечки не выйдут?
Он их напугал шумом.
11. Что сделал мальчик, решив, что человечков он не дождётся?
Уснул.
12. Чем мальчик решил выманить человечков через день?
Конфетой.
13. Почему мальчик не увидел, как человечки забрали конфету?
Потому что мальчик уснул.
14. Чем мальчик решил выманивать человечков в следующий раз?
Хлебом.
15. Где мальчик нашёл крошки еды?
На палубе.
16. Что придумал мальчик, чтобы бабушка оставила его дома одного?
Натереть лицо варежкой.
17. Что сделал мальчик, когда бабушка ушла?
Начал трясти кораблик.
18. Из чего был сделал предмет, где прятались человечки?
Из железа.
19. Чем маленький разломал предмет?
Ножом.
20. От чего плакал мальчик?
От раскаяния.
21. Кто автор рассказа «Как я ловил человечков»?
Борис Житков
Тест. Как я ловил человечков.
1.Автор произведения
А) Пришвин б) Пушкин в) Житков
2. Как звали главного героя?
А) Миша б) Вася в) Боря
3. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?
А) к бабушке б) к дедушке в) к няне
4. Что стояло на полке у бабушки?
А) пароходик б) самолётик в) паровозик
5.Какого цвета труба была на пароходике?
А) белая б) жёлтая в) синяя
6.Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что…
А) дорогая память б) это чужая вещь
в) он был покрашен
7. Сколько мачт было на кораблике?
А) 3 б) 4 в) 2
8.Мальчик считал, что ростом человечки
А) ниже спички б) с карандаш в) выше спички
9. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
А) по ночам б) по вечерам в)по утрам
10. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
А) ломтик сыра б)кусок хлеба в)кусочек леденца
11. .Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?
А) из железа б) из стали В) из меди
12. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
А) варежкой б) руками в) шарфиком
13. За чем пошла бабушка в аптеку?
А) за таблетками б) за малиной в) за витаминами
14. Чем мальчик приподнимал палубу на пароходике?
А) палочкой б) ногтем в) ножом
15. Чего не делал мальчик с пароходиком?
А) тряс пароход б) бросал на пол в) разрезал веревки
16. Мальчик плакал из-за того, что …
А) не поймал человечков б) понял, что натворил
в) поранил руку
17.Жанр этого произведения?
А) рассказ б) сказка в) стихотворение
18.Почему бабушка не убрала пароходик?
А) забыла убрать б) внук дал честное слово-не трогать
в) решила проверить внука
19. Как поступил мальчик?
а) хорошо, потому что был любознательным
б) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь
в) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел
Тест. Как я ловил человечков.
1.Автор произведения
А) Пришвин б) Житков в) Пушкин
2. Жанр этого произведения?
А) рассказ б) сказка в) стихотворение
3. Как звали главного героя?
А) Боря б) Коля в) Миша
4. Куда отвезли героя рассказа, когда он был маленький?
А) к няне б) к бабушке в) к дедушке
5. Что стояло на полке у бабушки?
А) паровозик б) пароходик в) самолётик
6.Почему бабушка не убрала пароходик?
А) забыла убрать б) внук дал честное слово-не трогать
в) решила проверить внука
7.Какого цвета труба была на пароходике?
А) чёрная б) белая в) жёлтая
8.Бабушка не разрешила играть с пароходиком потому, что…
А) это чужая вещь б) дорогая память
в) он был покрашен
9. Сколько якорей было на носу кораблика?
А) 3 б) 4 в) 2
10.Мальчик считал, что ростом человечки
А) выше спички б) ниже спички в) с карандаш
11. Когда работали человечки, жившие, как думал мальчик, в корабле?
А) по утрам б) по ночам в)по вечерам
12. Что сначала решил положить к человечкам герой рассказа?
А) ломтик сыра б)кусок леденца в)кусочек хлеба
13.Из какого металла было сделано рулевое колесо пароходика?
А) из стали б) из меди В) из железа
14. Чем натёр себе лицо мальчик, чтобы притвориться больным?
А) шарфиком б) варежкой в) руками
15. Чего не делал мальчик с пароходиком?
А) тряс пароход б)бросал на пол в)разрезал веревки
16. Чем мальчик приподнимал палубу на пароходике?
А) ножом б) палочкой в) ногтем
17. Мальчик плакал из-за того, что …
А) понял, что натворил б) поранил руку
в) не поймал человечков
18. За чем пошла бабушка в аптеку?
А) за малиной б) за витаминами в) за таблетками
19. Как поступил мальчик?
а) хорошо, потому что был любознательным
б) хорошо, потому что был настойчив в достижении цели и узнал то, что хотел
в) плохо, потому что обманывал и испортил дорогую памятную вещь