Вопросы к рассказу неизвестный цветок платонов с ответами

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто написал сказку «Неизвестный цветок»?

Лев Толстой

Андрей Платонов

Валентин Катаев

2. 

Где рос цветок?

На пустыре

На зелёном лугу

В лесу

3. 

Кто принёс семечко, из которого вырос цветок?

Девочка

Бабочка

Ветер

4. 

Легко ли жилось цветку?

Нет

Да

5. 

Какого цвета был цветок?

Красного

Жёлтого

Голубого

6. 

Кто первым обратил внимание на цветок?

Мальчик

Бабушка

Девочка

7. 

Как звали девочку, которая помогла цветку?

Даша

Саша

Маша

8. 

Куда шла девочка, когда она увидела цветок?

В магазин

К подружке

На почту

9. 

Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы?

Опадающие лепестки

Росинки на лепестках

Его аромат

10. 

Кого привела девочка, чтобы помочь цветку?

Пионеров

Родителей

Бабушку с дедушкой

11. 

Во что превратился пустырь, на котором рос цветок?

В цветущий луг, усыпанный цветами

В болото

В непроходимые заросли сорняков

12. 

Какой цветок оказался самым красивым?

Выросший в самом центре поляны

Выросший из середины камней

Выросший в на краю поляны

13. 

В чем суть сказки «Неизвестный цветок»?

Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна.

На полях очень много разных цветов и ими можно наслаждаться каждый день бесплатно.

Рвать цветы нехорошо, они тоже живые существа.

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

1. Место, которое стало родным домом для маленького цветка:
а) Пустырь +
б) Клумба
в) Сад

2. Как семечко оказалось на пустыре:
а) Принесла сойка в клюве
б) Принес ветер +
в) Девочка рассыпала семечки

3. Какая единственная радость была у маленького цветка:
а) Безветренная погода
б) Радуга
в) Утренний солнечный лучик +

4. Какой цветок был самым красивым:
а) Который рос среди камней +
б) Который был ближе всех к воде
в) Самый большой

5. Что случилось с цветком:
а) Он рос по-прежнему
б) Он погиб
в) Он дал много деток +

6. Какая почва была там, где рос цветок:
а) Чернозем
б) Глина +
в) Песок

7. Кто были соседями цветка:
а) Могучие деревья
б) Другие цветы
в) Камни +

8. Откуда цветок брал воду для питья:
а) Собирал ночью росу +
б) Из ручья, текущего рядом
в) Из под земли

9. Что служило пищей цветку:
а) Полезные ископаемые
б) Мухи
в) Приносимые ветром частички земли +

10. Благодаря чему жил цветок:
а) Плодородной почве
б) Терпению и желанию жить +
в) Солнечному свету

11. На что стал похож цветок, когда распустил свой венчик:
а) На звезду +
б) На Луну
в) На радугу

12. Как звали девочку, которая впервые увидела и заговорила с цветком:
а) Маша
б) Даша +
в) Аня

13. Какого цвета был цветок:
а) Жёлтого +
б) Красного
в) Зеленого

14. Когда распустился цветок:
а) Весной
б) Осенью
в) Летом +

15. Где жила девочка, которая увидела цветок:
а) В пионерском лагере +
б) В деревне
в) В большом городе

16. Куда направлялась девочка:
а) На почту, отправить открытку
б) На почту, отправить письмо +
в) В магазин за едой

17. Кому отправляла послание девочка:
а) Бабушке
б) Папе
в) Маме +

18. Как девочка заметила цветок:
а) Чуть не наступила на него
б) Почувствовала запах +
в) Увидела яркий цвет

19. Кого привела девочка к цветку на следующий день:
а) Родителей
б) Садовников
в) Пионеров +

20. Что сделали люди для цветка:
а) Выкопали и пересадили на другое место
б) Удобрили землю +
в) Полили водой

21. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Навозом +
б) Опилками
в) Стружкой

22. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Селитрой
б) Золой +
в) Специальными средствами

23. Спустя какое время девочка вернулась к цветку:
а) 1 день
б) 5 лет
в) 1 год +

24. Легко ли жилось цветку:
а) Да
б) Нет +
в) Иногда

25. Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы:
а) Росинки на лепестках
б) Опадающие лепестки
в) Его аромат +

26. Во что превратился пустырь, на котором рос цветок:
а) В болото
б) В цветущий луг, усыпанный цветами +
в) В непроходимые заросли сорняков

27. В чем суть произведения «Неизвестный цветок»:
а) Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна. +
б) Рвать цветы нехорошо, они тоже живые существа.
в) На полях очень много разных цветов и ими можно наслаждаться каждый день бесплатно.

28. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Неизвестный цветок»:
а) Былина
б) Рассказ
в) Сказка +

29. Автор произведения «Неизвестный цветок»:
а) Платонов +
б) Шолохов
в) Солженицын

30. В каком году было написано произведение «Неизвестный цветок»:
а) 1940
б) 1950 +
в) 1938

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Неизвестный цветок» (Андрей Платонов)

Тест по рассказу «Неизвестный цветок»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Неизвестный цветок» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Где рос цветок?

В лесу

На полянке

На пустыре

2. Какая почва была там, где рос цветок?

Песок

Глина

Чернозем

3. Кто были соседями цветка?

Другие цветы

Могучие деревья

Камни

4. Как цветок оказался там, где он рос?

Семя цветка принёс ветер

Его посадили заботливые руки садовника

Семечко принесли птицы

5. Откуда цветок брал воду для питья?

Собирал ночью росу

Из под земли

Из ручья, текущего рядом

6. Что служило пищей цветку?

Приносимые ветром частички земли

Полезные ископаемые

Мухи

7. Благодаря чему жил цветок?

Солнечному свету

Терпению и желанию жить

Плодородной почве

8. Какого цвета был цветок?

Красного

Жёлтого

Синего

9. Когда распустился цветок?

Весной

Ночью

Летом

10. На что стал похож цветок, когда он распустился?

На звезду

На солнце

На планету

11. Как звали девочку, которая проходила мимо цветка?

Даша

Маша

Глаша

12. Где жила девочка, которая увидела цветок?

В большом городе

В деревне с родителями

В пионерском лагере

13. Куда направлялась девочка?

В магазин за едой

На почту, отправить маме письмо

На речку умыться

14. Кому несла письмо девочка?

Маме

Бабушке

Учительнице

15. Как девочка заметила цветок?

Увидела яркий цвет

Почувствовала запах

Чуть не наступила на него

16. Кого привела девочка к цветку на следующий день?

Родителей

Пионеров

Садовников

17. Что сделали люди для цветка?

Полили водой

Удобрили землю

Выкопали и пересадили на другое место

18. Спустя какое время девочка вернулась к цветку?

1 год

1 день

5 лет

19. Что случилось с цветком?

Он погиб

Он рос по-прежнему

Он дал много деток

20. Какой цветок был самым красивым?

Самый большой

Который был ближе всех к воде

Который рос среди камней

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

1) Когда А. Платонов завершил работу над «Неизвестным цветком»?
а) в 1923 году;
б) в 1935 году;
в) в 1948 году;
г) в 1950 году.+

2) «Неизвестный цветок» — это:
а) сказка;+
б) повесть;
в) былина;
г) рассказ.

3) «Неизвестный цветок» — это произведение:
а) эпическое;+
б) лирическое;
в) драматическое;
г) лиро-эпическое.

4) Назовите место – родной дом для маленького цветка из сказки Платонова:
а) пустырь;+
б) сад;
в) лес;
г) палисадник.

5) Как пустырь стал для маленького цветка родным домом?
а) семечко принес ветер;+
б) дети посадили там семена;
в) сойка в клюве принесла семечко;
г) посадила пионервожатая.

6) Что ветер принес на пустырь?
а) семечко цветка;+
б) дождь;
в) сухие листья;
г) мусор.

7) Что доставляло цветку необычайную радость?
а) когда шел дождь;
б) когда пели птицы;
в) когда на небе появлялась радуга;
г) когда луч утреннего солнца касался его листьев.+

8) Что делал цветок в минуты печали?
а) мечтал;
б) дремал;+
в) сочинял сказки;
г) пел песни.

9) Что у цветка было разноцветным?
а) корни;
б) листья;
в) лепестки;
г) жилки на листках.+

10) На что цветок был похож, до того как распустился?
а) на травку;+
б) на гусеницу;
в) на прошлогоднюю траву;
г) на что угодно, только не на цветок.

11) Какого цвета был цветок?
а) красного;
б) оранжевого;
в) синего;
г) желтого.+

12) Какая почва была на пустыре?
а) мертвая глина;+
б) каменистая;
в) песчаная;
г) чернозем.

13) С кем Платонов сравнивает ветер?
а) с дедушкой-сеятелем;+
б) с агрономом;
в) с колхозником;
г) с добрым волшебником.

14) Что было для цветка источником воды на пустыре?
а) ночная роса;+
б) дождь;
в) река;
г) ручей.

15) Пищей для цветка были:
а) частички земли;+
б) насекомые;
в) сорняки;
г) другие цветы.

16) Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке, не ходили к пустырю?
а) коровы и козы;+
б) лошади и бараны;
в) собаки и кошки;
г) волки и лисы.

17) Что каждую ночь сторожил цветок?
а) свое жилище;
б) свою еду;
в) росу;+
г) самого себя.

18) Что почувствовала девочка, оказавшаяся на краю пустыря?
а) благоухание цветка;+
б) неприятный запах;
в) ветер;
г) приближение дождя.

19) Кто рассказывал Даше сказку о цветке, тоскующем по маме?
а) мама;+
б) бабушка;
в) сестра;
г) тетя.

20) Как Даша оказалась на пустыре?
а) заблудилась;
б) рядом с пустырем был ее дом;
в) она жила неподалеку в пионерском лагере;+
г) неподалеку от пустыря она лечилась в больнице.

21) По ком Даша начала скучать?
а) по подругам;
б) по цветку;
в) по матери;+
г) по отцу.

22) Что делала Даша с конвертом, в котором было письмо для мамы?
а) целовала;+
б) мяла;
в) нюхала;
г) обнимала.

23) Как пионеры помогли цветку?
а) полили его;
б) очистили от мусора место, где он рос;
в) удобрили землю навозом и золой;+
г) рассыпали рядом семена других растений.

24) Что увидела Даша на пустыре спустя год?
а) неизвестный цветок по-прежнему был одинок;
б) пустырь зарос травами, а цветов не было;
в) появилось много новых цветов, а между камнями вырос такой же цветок, как прежний;+
г) на пустыре выросло дерево.

25) Какой цветок на пустыре был самым красивым?
а) тюльпан;
б) гладиолус;
в) георгин;
г) цветок, росший среди камней.+

26) В чем сила цветка?
а) в его благоухании;
б) в его терпеливости;+
в) в его равнодушии к миру;
г) в его гордости.

27) К чему стремился цветок?
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.

28) Определите средство выразительности в следующем примере: «Пионеры … любовались им, как героем»:
а) эпитет;
б) олицетворение;
в) сравнение;+
г) метафора.

29) Каким качеством обладал цветок?
а) стойкость;+
б) равнодушие;
в) жадность;
г) хвастовство.

30) Какое средство художественной выразительности автор использует в предложении: «Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть»?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) сравнение;
г) повтор.

( 4 оценки, среднее 4 из 5 )

1) Укажите время создания произведения «Неизвестный цветок»:
а) 1923 год;
б) 1935 год;
в) 1948 год;
г) 1950 год.+

2) В каком жанре написан «Неизвестный цветок»?
а) сказка;+
б) повесть;
в) былина;
г) рассказ.

3) Назовите род литературы, к которому относится «Неизвестный цветок» А. Платонова:
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) комедия.

4) Где рос цветок в сказке А. Платонова?
а) в лесу;
б) в саду;
в) в палисаднике;
г) на пустыре.+

5) Кто «посадил» семечко маленького цветка?
а) девочка;
б) сойка;
в) ветер;+
г) белка.

6) Сколько раз в сутки радовался цветок?
а) один;+
б) два;
в) три;
г) четыре.

7) Что радовало цветок?
а) дождь;
б) пение птиц;
в) солнечный луч;+
г) радуга.

8) Когда цветок дремал?
а) ночью;
б) когда было холодно;
в) когда было грустно;+
г) когда был голоден.

9) Чего не хватало цветку?
а) общения;
б) друзей;
в) печали;
г) еды.+

10) Когда распустился цветок?
а) в начале весны;
б) в конце мая;
в) в июне;
г) в середине лета.+

11) На что был похож венчик у распустившегося цветка?
а) на звезду;+
б) на розу;
в) на колокольчик;
г) на ромашку.

12) В окружении чего цветок рос на пустыре?
а) в окружении сорняков;
б) в окружении мышиных нор;
в) в окружении камней;+
г) в окружении других цветов.

13) Каждую ночь цветок:
а) спал;
б) боялся диких зверей;
в) сторожил росу;+
г) встречал гостей.

14) Кто обнаружил цветок на пустыре?
а) девочка;+
б) отряд пионеров;
в) пионервожатая;
г) сторож.

15) Как звали девочку, обнаружившую на пустыре цветок?
а) Даша;+
б) Катя;
в) Оля;
г) Наташа.

16) Что помогло девочке Даше найти на пустыре цветок?
а) благоухание;+
б) разбросанные повсюду семена;
в) следы диких животных;
г) указатели.

17) От кого Даша слышала сказку о тоскующем цветке?
а) от бабушки;
б) от сестры;
в) от мамы;+
г) от тетушки.

18) По ком тосковал цветок в сказке, которую вспомнила Даша?
а) по возлюбленной;
б) по родителям;
в) по маме;+
г) по дождю.

19) Где Даша раньше видела такой цветок?
а) на картинке;
б) в парке;
в) в лесу;
г) никогда не видела.+

20) О ком вспомнила и загрустила Даша?
а) о подруге;
б) о бабушке;
в) о маме;+
г) о младшей сестре.

21) Как Даша решила бороться с грустными мыслями вдали от мамы?
а) стала смотреть на ее фотографию;
б) написала и отправила ей письмо;+
в) решила отгонять от себя воспоминания о ней;
г) стала играть с подругами.

22) Почему Даша завидовала конверту с письмом?
а) потому что он красивый;
б) потому что он неживой и не может грустить;
в) потому что у него нет мамы;
г) потому что он раньше увидит ее маму, чем она.+

23) Как можно охарактеризовать девочку Дашу?
а) добрая;+
б) злая;
в) циничная;
г) невоспитанная.

24) Кто помог Даше облегчить жизнь цветку?
а) мама;
б) ветер;
в) зима;
г) пионеры.+

25) Как пионеры поухаживали за цветком?
а) полили;
б) удобрили землю навозом и золой;
в) выкорчевали камни;
г) взрыхлили землю.

26) «Лишь один ветер гулял по пустырю; КАК ДЕДУШКА-СЕЯТЕЛЬ». Какое средство выразительности использует автор?
а) гиперболу;
б) метафору;
в) олицетворение;
г) сравнение.+

27) Какой художественный прием использует Платонов для создания образа цветка?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) аллегория;
г) метафора.

28) Сколько времени прошло, прежде чем Даша снова оказалась на пустыре?
а) год;+
б) два год;
в) пять лет;
г) десять лет.

29) Каким был цветок?
а) злым;
б) горделивым;
в) жадным;
г) терпеливым.+

30) Назовите главную жизненную цель цветка:
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу на горке носов
  • Вопросы к рассказу муму
  • Вопросы к рассказу мороз красный нос
  • Вопросы к рассказу мишкина каша носова
  • Вопросы к рассказу мальчики чехова 4 класс с ответами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии