Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Куда сваливали снег ребята?
Под стену сарая
На санки
У дома
2.
Когда ребята закончили горку?
К обеду
К ужину
Поздно вечером
3.
Что делал Котька, когда все строили горку?
Был в школе
Сидел дома
Гулял
4.
Почему он не помогал?
Было лень
Его не звали
Ему не разрешали
5.
Сколько раз упал Котька, пытаясь скатиться с горки?
5
10
15
6.
Что сделал Котька с горкой?
Сломал
Посыпал песком
Залил водой
7.
На кого свалил свой поступок Котька?
На дворника
На ребят из другого двора
Ни на кого
8.
Как Котька предложил решить проблему?
Подождать снегопада
Построить новую горку
Попросить родителей помочь
9.
Как Котька отнесся к работе?
Ему понравилось
Ему не понравилось
Он отлынивал
10.
Что дополнительное сделал Котька?
Ступеньки
Вторую горку
Навес над горкой
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Автор фотографии: Inactive account
Источник фотографии: pixabay.com
Лицензия: Pixabay License
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
0
Носов «На горке»: какие вопросы задать к рассказу?
Какие вопросы составить к рассказу Николая Носова «На горке»?
Николай Носов «На горке». Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?
1 ответ:
6
0
Рассказ Николая Носова «На горке» интересный и поучительный, а чтобы лучше разобраться в перипетиях сюжета, составим вопросы по содержанию.
Вопросы к рассказу могут быть такими:
1). В какое время года происходят события в рассказе?
2). Что строили дети во дворе?
3). Какими инструментами работали ребята?
4). Зачем нужно поливать горку водой?
5). Кто из детей не принимал участие в строительстве? Почему?
6). Почему Котька вышел после того, как ребята разошлись?
7). Что было у Котьки на ногах и что он собирался делать?
8). Почему мальчик засыпал песком горку?
9). Как объяснить слова «на четвереньках»?
10). Какой стала горка, посыпанная песком?
11). Какой была реакция ребят на испорченную горку?
12). Какое наказание придумали дети Котьке?
13). Что сделали дети после того, как Котька засыпал снегом горку?
14). Зачем Котька сделал ступеньки?
15). Изменилось ли отношение Котьки к труду после наказания?
16). Простили бы вы друга за подобный поступок, почему?
17). Есть ли среди ваших знакомых ребята, которые не любят трудиться?
18). Почему работать всем вместе интересно и весело?
19). Что такое трудолюбие?
20). Почему трудолюбивые люди всегда пользуются уважением окружающих?
Читайте также
Рассказ Носова «Хитрюга» — забавная и жалостливая история о ежике, который не по своей воле покинул родной лес и очутился в человеческом жилье. Зверек был испуган, а потому так ловко спрятался, что его насилу отыскали через двое суток. Вскоре ежик стал одним из экспонатов школьного зооуголка и, что печально, навсегда распрощался со свободой.
Представляю свои варианты вопросов по содержанию рассказа:
1). Почему мальчику понадобился ежик?
2). Почему именно к отцу сынишка обратился с просьбой?
3). Куда тащил листья ежик и для чего?
4). Каким образом зверек собирал листья?
5). Как ежики готовят жилье к зимним холодам?
6). Где автор обнаружил убегающий колючий клубочек?
7). Почему ежик ощетинился при встрече с человеком?
8). Зачем автор набрал в рюкзак листьев?
9). Какую еду человек приготовил дома для колючего гостя?
10). Почему ежик не стал есть и предпочел скрыться?
11). Где домочадцы искали пропавшего зверька?
12). Кто слопал еду, предназначенную для ежа?
13). Почему еж забрался в сумку с листьями?
14). Каким образом зверек попал в кладовку?
15). Почему зверька стали называть Хитрюгой?
16). Какие интересные ежиные повадки описывает автор?
17). Почему дикие животные должны обитать в естественных условиях?
Рассказ Бориса Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» очень занимательный и поучительный, а чтобы лучше разобраться в поворотах сюжета, составим вопросы к тексту.
Представляю свои варианты вопросов по содержанию рассказа:
1). Кому принадлежал слон?
2). Где работали индус и слон?
3). Какую работу выполнял слон?
4). Как изменилось поведение слона?
5). Как повел себя индус когда слон заволновался?
6). Почему слон ослушался хозяина?
7). Какой зверь выскочил из леса?
8). Как верный слон спасал своего хозяина?
9). Как слон боролся с тигром?
10). Каким образом слон победил тигра?
11). Почему хозяин изменил свое отношение к слону?
12). Почему индус поделился со слоном хлебом?
13). Кого хозяин обозвал дураком?
14). Пожалел ли индус о том, что обижал слона, почему?
15). Как в дальнейшем будут общаться хозяин и слон?
16). Считаете ли вы, что хозяин раскаялся?
17). Станут ли индус и слон настоящими друзьями? Почему?
18). Существует ли дружба между людьми и животными?
Рассказ Драгунского «Друг детства» трогательный и заставляет нас вспомнить о том, какое место занимали игрушки в нашем детстве. Для того чтобы ребенок лушче осмыслил происходящее в рассказе, можно составить вопросы по его содержанию. А ответы удобно находить, пользуясь текстом.
Я придумала такие вопросы к рассказу:
1). Кем Дениска мечтал стать во взрослой жизни?
2). Что попросил купить Дениска папу?
3). Что такое груша? Что такое боксерская груша?
4). Почему мальчик решил стать боксером?
5). Почему отец несерьезно отнесся к просьбе сына?
6). Что хранилось в большой корзине?
7). Какую игрушку извлекла мама из корзины?
8). Почему мама предложила использовать мишку как грушу?
9). Почему плюшевый мишка был стареньким и ободранным?
10). Какие воспоминания нахлынули на Дениса?
11). Что почувствовал мальчик и почему он заплакал?
12). Почему Денис передумал становиться боксером?
13). Как мальчик относился к старой игрушке?
14). Можно ли бить своего старого друга, почему?
15). Зачем нам нужны игрушки?
16). Кого можно считать другом? Каким должен быть друг?
17). Хотели бы вы подружиться с Денисом? Почему?
18). Как нужно обращаться с любимой старенькой игрушкой?
От чьего лица ведётся повествование в рассказе М. М. Пришвина «Моя Родина «? (от автора)
Когда вставала мать героя? (рано, до солнца)
Зачем герой встал до солнца? (чтобы расставить силки на перепёлок )
Чем мама угостила героя? (чаем с молоком )
Что не может проспать герой? (восход солнца )
Куда герой ходил после чая? (на охоту )
В чём была охота героя? (в находках )
Какое было хозяйство у героя? (тропы бесчисленные )
Что для нас природа? (кладовая солнца с великими сокровищами жизни)
Что значит охранять природу? (значит охранять Родину )
В рассказе «Прыжок» рассказывается о том как вертлявая обезьяна на корабле постоянно корчила рожи и гримасничала, в один момент она срывает с мальчика шляпу и взбирается на мачту.
Мальчик не смог совладать со своими эмоциями и полез следом за шустрой обезьяной, он бы мог сорваться и разбиться о палубу, но вовремя среагировал капитан корабля, который приказал сыну прыгать в воду.
Вопросы:
- Кто автор рассказа?
- Кто главные герои рассказа?
- Какая по характеру обезьяна?
- Что сорвала обезьяна с головы мальчика?
- Почему мальчик полез за обезьяной?
- Как отреагировал капитан на происходящее?
- Прыгнул мальчик или нет?
- Чем все закончилось?
- Понравился ли тебе рассказ? Какие ты сделал выводы после прочитанного?
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «На горке» (Николай Носов)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «На горке» содержит 15 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Над чем трудились ребята целый день?
Строили горку
Поливали горку водой
Наводили порядок вокруг горки
2. К какой поре закончили работать ребята?
К завтраку
К обеду
К ужину
3. На что рассчитывали ребята после еды, полив горку водой?
Что горка станет красивее
Что пойдут кататься сытыми
Что вода на горке замёрзнет
4. Какую хитрость проявил Котька Чижов, живя на шестом этаже?
Он сделал яму внизу горки
Он не строил горку, а просто наблюдал за этим
Он пошёл кататься на другую горку, более высокую
5. Что взял с собой на горку Котька Чижов, когда все ребята ушли?
Коньки
Любимые санки
Лыжи
6. Что случилось с Котькой, когда он полез на горку?
Покатился обратно вниз
Поехал прямо в яму
Упал носом
7. Сколько раз упал Котька, поднимаясь на горку?
Один раз
Раз десять
Ни разу
8. Что сделал Котька, чтобы забраться на горку?
Посыпал её песком
Забрался на неё, наступая боком
Забежал на неё с разгону
9. Что стало с мальчиком, когда он оттолкнулся и приготовился ехать?
Упал носом
Поехал легко
Не смог поехать
10. Как мальчик спустился вниз?
Скатился с другой стороны
Полез вниз на четвереньках
Спустился шагами
11. Что сказал Котька, когда ребята его спросили, не видал ли он, кто горку испортил?
Наврал, что видал какого-то мальчика
Он сказал смущаясь: «Не знаю»
Он сказал: «Нет, не видал»
12. Что предложил Котька, когда его спросили, как теперь кататься?
Снять весь песок с помощью лопаты
Подождать, когда выпадет снег и закроет песок
Построить новую горку
13. Что сделал Котька, когда его заставили исправить ситуацию?
Снял лопатой весь песок
Взял лопату и засыпал песок снегом
Предложил пойти на другую горку
14. Что сделал Котька сбоку, чтобы всем было легко взбираться на горку?
Посыпал горку песком только сбоку
Проложил канат и привязал его к вершине горки
Проделал лопатой ступеньки
15. Как отнёсся Котька к работе, взявшись за неё?
Он работал абы как
Ему было тяжело работать, но пришлось уж
Ему очень понравилось работать
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Урок разработала : Никитина О.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 г.Урай
Учебный предмет: литературное чтение
Программа: Школа России.
Класс: 2
Тема урока: Раздел :Ты и твои друзья. Н.Н. Носов. Рассказ «На горке»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Знакомство с произведением. (1 урок)
По тематическому планированию: на изучение данного рассказа дается 2 урока.
Цели урока:
-познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке»
Предметные результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,
объяснять лексическое значение некоторых слов, используя толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Методическое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 2 класс, авторы Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.
Техническое обеспечение: портрет и выставка книг Н. Носова, интерактивная доска, презентация, задания для групп- конверты, музыка- Вальс снежных хлопьев. П. И. Чайковский, карточки с изображением снежинок.
Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа , парная работа, групповая работа.
Личностные:
— проявлять желание читать произведения о дружбе;
— проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
УУД :
Регулятивные:
— выполнять учебное задание по алгоритму;
— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
— определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
— подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Коммуникативные:
-адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Использование на уроке приемов по Сингапурской методике:
Прием — Сигнал тишины ВАЙ ФАЙ (Орг.момент)
Прием- ИНСАЙД-АУТСАЙД СЕКЛ (Проверка Д/з)
Прием – МИКС — ФРИЗ-ГРУП (перерыв для мозга ,физ. пауза)
Прием — «Билетик на выход» (рефлексия)
Приемы по скорочтению:
Слова по кругу (этап-Речевая разминка)
Чтение –спринт ( этап- Знакомство с произведением)
Технологическая карта урока
Тема: Н. Носов. Рассказ. На горке.
Этапы урока, цель урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Сингапурский прием |
ПРИМЕЧАНИЕ |
1.Организационный момент Речевая разминка Цель этапа : Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся к изучению темы актуализировать знания. Время: 2 мин. |
Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: ВАЙ ФАЙ Учитель предлагает посмотреть на вращающий диск и прочитать хором слова по кругу Учитель предлагает посмотреть на слайд №1 найти лишнюю картинку, обосновать свой выбор, почему они так думают. Задается вопрос: -Какой раздел мы изучаем? Учитель предлагает показать жест знак дружбы «дай пять» СЛАЙД №2 |
Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Учащиеся хором читают слова по кругу. Высказывания детей. Картинка №4 лишняя, т.к. на ней дети ругаются, не дружат и т.п. Ответы детей. Раздел учебника «Мы — друзья» |
структура ВАЙ ФАЙ Сигнал тишины |
прием по скорочтению |
2.Проверка домашнего задания. Цель этапа: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала Время: 7 мин. |
Учитель предлагает для проверки домашнего задания встать детям в два круга Далее учитель предлагает выполнить такие команды 1.Внутренний круг повернулись налево (Д) 2.Внешний круг повернулись направо(М) 3.Сделать вперед столько шагов. сколько цветов у радуги. 4.Повернуться лицом друг к другу. Учитель задает вопрос и дает время подумать . Учитель задает следующий вопрос: Кого можно назвать настоящим другом? Ученики меняются ролями. Отвечают партнеры (М) Далее по аналогии ( ученики меняются партнерами, делают шаги вперед Инструкция учителя- сделайте столько шагов, сколько в классе комнатных цветов, сколько колес у машины и т.п.) Учитель задает 2-3 вопроса 1.Вспомнить и назвать одну из прочитанных пословиц о дружбе.(М) 2.Объясните своему партнеру, как вы понимаете значение данной пословицы. (Д) 3.Назвать свою пословицу о дружбе. Учитель предлагает поблагодарить партнеров по работе. |
Учащиеся образуют два круга Внешний круг мальчики (11 чел) Внутренний круг девочки(10 чел) Учащиеся выполняют задания Партнеры благодарят друг друга! Жест «дай пять» СЛАЙД №2 |
Структура ИНСАЙД-АУТСАЙД СЕКЛ |
Творческое домашнее задание дано по книге для внеклассного чтения (текст) (есть у каждого ученика) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
3. Этап актуализации знаний. Постановка темы и цели урока. Цель этапа: Подготовка к восприятию текста. Время до 5 мин. 4. ЗНАКОМСТВО С СОДЕРЖАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (первичное) Ознакомить учащихся с конкретным содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия текста. Выяснение эмоционального воздействия произведения. время до 5 мин. |
Учитель проводит беседу ,способствующую к формулированию детьми темы урока . Беседа: Ребята, поднимите руки: кто родился зимой? -Прошу вас выйти к доске и встать в одну линию. Дает каждому из них знак «СНЕЖИНКА» Учитель дает задание: -Кому следующее утверждение подходит, тот поднимает снежинку. УТВЕРЖЕНИЯ: -Я родился в январе. -Я умею кататься на коньках. -Я люблю зиму. -Мне не нравиться играть в снежки. -Я люблю ходить на горку один, без друзей. Учитель благодарит детей . Просит детей сесть на места. — Вы любите играть в одиночку или с друзьями? Почему? -А кто этой зимой катался на горке? -Кто соблюдал правила катания с горы? Учитель хвалит детей. Учитель просит посмотреть на слайд №3 найти лишнюю картинку обосновать свое мнение Учитель далее задает вопрос: -Кто догадался, какой рассказ мог написать Н.Носов для вас? Учитель соглашается с домыслами детей. Сообщает тему урока: Действительно, Н.Носов написал рассказ «На горке». СЛАЙД №4 Постановка цели урока Какую цель мы поставим перед собой? Учитель помогает в формулировании цели урока. Учитель предлагает прочитать рассказ «На горке»,используя прием «Чтение-спринт» |
Учащиеся выполняют действия . Каждый ученик берет «снежинку» Ребята рассказывают кратко о тех правилах поведения, которые они соблюдали на горке. Учащиеся находят лишнюю картинку-коньки. Объясняют, почему нельзя кататься с горы на коньках. Примерные ответы: Рассказ «Зимние забавы» «Катания с горы» «На горке» Учащиеся формулируют цель –познакомиться с рассказом «На горке» и узнать, чему учит это рассказ. Самостоятельное чтение- чтение про себя на максимальной скорости, плотно сжав губы и зубы. |
Знак «СНЕЖИНКА» ОБЖ Беседа о правилах поведения катания с горки зимой прием по скорочтению |
|
5. Проверка первичного восприятия текста Цель этапа Понимание общего смысла произведения. Время: 2 мин |
Учитель задает вопрос: -Понравился ли вам рассказ? — Кто хочет поделиться своими впечатлениями? -Почему мальчик упал с горки? -Правильные ли были действия мальчика? -Как бы вы поступили на месте Котьки? -Что бы вы посоветовали Котьке? |
Примерные ответы детей: -Нельзя кататься с горки на коньках. Ответы детей |
||
6.Физминутка Перерыв для мозга Цель этапа: Создать группы по 4 чел. Время: до 2 мин. |
Предлагает учащимся подвигаться по классу под музыку. Для проведения учитель дает задания из текста 1.Образуйте группу по количеству букв в имени главного героя рассказа (КОТЬКА-6) 2.Образуйте группу по количеству букв в слове «ПЕСОК» (5) 3.Образуйте группу по количеству детей изображенных на слайде СЛАЙД №5 ( 4) Далее учитель говорит ,что образовавшиеся сейчас группы будут работать вместе и выполнять задание. |
Учащиеся двигаются молча под музыку . Ученики садятся на места по 4 человека. |
Структура МИКС- ФРИЗ-ГРУП |
Музыка Например : Вальс снежных хлопьев. П. И. Чайковский |
7.Вторичное восприятие текста. Групповая работа Цель этапа: Научить: ориентироваться в разных способах выполнения задания; Время 7 мин. |
Учитель предлагает выбрать командиру группы снежинку по цвету и выполнить задания. |
Группы выполняют задание, данное с обратной стороны снежинки. (Варианты чтения в группах ребята выбирают самостоятельно -этому приему уже обучены- -по цепочке, по очереди, по часовой стрелки, один читает , другие слушают.) |
На доске прикреплены снежинки разного цвета , на обратной стороне задание для групп. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП в приложении 2. |
|
8.Первичный анализ произведения Цель этапа: -представлять результат Время до 7мин. |
Учитель предлагает выступить группам |
Выступление ребят. |
С целью экономии времени выступают два чел. от группы Один читает задание, второй- выполненное задание |
|
9.Итог урока Цель этапа: Научиться формулировать главную мысль произведения, соотносить поведение главного героя с примерами из жизни, приводить свои примеры из жизни . Время 1-2 мин. ………………………. 10.Рефлексия Цель этапа: соотносить Время 1 мин. ……………………….. Домашнее задание Цель: дать возможность по желанию и по способностям выбрать понравившееся задание |
Какова же главная мысль этого рассказа? Что хотел донести до вас Н.Носов ,написав этот рассказ? Чему научился Котька? Какой урок вы извлекли из этого рассказа ? Какая пословица подойдет к рассказу? Слайд №6 А как помогла дружба в этом рассказе? Достигнута ли нами цель на уроке? ………………………………………………………………………… Оценивание своего соседа по парте Раздаются карточки с изображением телефона. СМС оповещение ………………………………………………………………………………. Разноуровневое 1 уровень Перечитать рассказ «На горке» и ответить на вопросы на стр.64 №2,3 2 уровень
3 уровень. Составь технологическую карту к рассказу. Творческое задание КОТЬКА
|
Примерные ответы -На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость. -Рассказ Носова «На горке» учит нескольким вещам. Прежде всего, не отрываться от коллектива и не лениться. — Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. — прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. -физический труд может приносить радость и душевное удовлетворение. …………………………………………………….. Учащиеся оценивают работу на уроке друг друга По желанию зачитывают вслух ,что написали в СМС ……………………………………………………….. |
……………………………. Прием СМС оповещение |
Учитель помогает сформулировать ответы детей К рассказу подходит несколько пословиц. Ученики должны высказать свою точку зрения. ……………………….. Другой вариант (например каждый получает ладошку,пишет на ней и выходит к доске прикрепляя на доску, образуя круг из ладошек, знак дружбы в классе. ……………………………. Обычно творческое задание (как дополнительное) выполняют больше половины уч-ся используя эту схему |