Бианки Первая охота
Автор скрыт
22.10.2022.
Тест. Литература, 1 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
тест по прочитанному произведению Виталия Бианки «Первая охота»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто главный герой рассказа?
Варианты ответов
- щенок
- котёнок
- лиса
- волк
Вопрос 2
Что надоело делать щенку?
Варианты ответов
- тявкать на прохожих
- гонять кур по двору
- сидеть в конуре
Вопрос 3
Куда решил отправиться щенок?
Варианты ответов
- на речку
- в будку за косточками
- на охоту за дикими зверями и птицами
- в тёплые края
Вопрос 4
Кто что подумал, когда увидел щенка?
1.
я его удивлю
2.
я его напугаю
3.
я вывернусь
4.
я его обману
Варианты ответов
- ящерка
- выпь
- удод
- вертишейка
Вопрос 5
Кто как защищал себя?
1.
Вертишейка
2.
Ящерка
3.
Кузнечики
Варианты ответов
- в зелёной траве стали не видны
- отбросила свой хвост
- зашипела как змея
Вопрос 6
Кто прятаться от Щенка не захотел?
Варианты ответов
- Бабочки
- Жук-бомбардир
- Гусеницы
- Ящерка
Вопрос 7
Закончи предложение: ЩЕНОК…
Варианты ответов
- хочет обидеть животных
- познаёт окружающий мир
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
landynchaney518
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Другие предметы3 минуты назад
Уровень английского от знания слов не ток от грамматики?
-
Геометрия3 минуты назад
Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!
-
Геометрия4 минуты назад
Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?
-
Русский язык8 минут назад
Значение слова гремят раскаты молодые
-
География13 минут назад
Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия18 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика19 минут назад
помогите пожалуйста!
в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Первая охота» ( по В. Бианки.)
ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
2.Развитие навыков планирования пересказа текста.
3.Формирование у детей активного зрительного и слухового контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.
4. Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые».
5. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. Коммуникация.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: рассматривание иллюстрации; беседа; подбор графических схем ( моделирование); лексико – грамматические упражнения по тексту; чтение стихотворения; загадки; чтение рассказа; сюрпризный момент.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, адаптированный текст, мольберт, магниты, организационный момент, сюрпризный момент (воздушный шарик, волшебная коробка).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота»;
- Изучение лексической темы «Насекомые»;
- Лексико – семантическая работа:
насекомые — самая большая группа очень маленьких животных на Земле;
гусеница – этап развития бабочки;
загадочная – неясная, непонятная;
крошечная – очень маленькая;
едкая – жидкость, которая щиплет;
замереть – перестать двигаться;
пальнуть – выстрелить;
забиться – спрятаться;
притаиться – спрятаться, замереть;
отличать – видеть разницу.
- Работа с графическими схемами.
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Части речи |
Слова, сложные по семантике |
Слова, сложные по слоговой структуре |
Существительные |
насекомые, гусеница |
кузнечик, гусеница, насекомые, бомбардир |
Прилагательные |
Загадочная, крошечная, едкая |
Загадочная, крошечная |
Глаголы |
Замереть, пальнуть, забиться, взвизгнуть, притаиться, отличать |
Посмотреть, разбирать. схватить, вытянуться, взвизгнуть, спрятаться, останавливаться |
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент: развитие внимания, памяти, логического мышления.
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)
- Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)
— Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный шар, привязанный к коробочке
— Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
— Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?
- Речевая разминка (дети говорят волшебные слова — пожалуйста, ахалай — махалай, абра — кадабра и др.) – коробочка открывается.
— Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?
- Тогда попробуйте отгадать загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,.
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На поляне, зноем опаленной,.
Спрятался в траве скрипач зелёный.
Он сидит и на зелёной скрипке
Песенку выводит без ошибки
(Кузнечик)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать всё равно не может.
(Гусеница)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вволю нажужжусь.
( Жук)
— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука?(ответ детей).
— Правильно ( «Насекомые»)
- Подготовка к восприятию текста. Развитие слуховой памяти. Активизация предметного словаря по теме.
— Ребята, послушайте стихотворение и выделите из текста название насекомых.
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
- Чтение рассказа. Формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В.Бианки в своём произведении
«Первая охота» (слушают).
Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг – спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук – бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук – бомбардир остановился, да как пальнёт в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!
Взвизгнул щенок, хвост поджал. Да в свою конуру убежал и спрятался.
4. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
— А сейчас я буду задавать вам вопросы по тексту, внимательно слушайте и полным ответом отвечайте:
- Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг.)
- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)
- Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)
- Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
- Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
- Где замерли гусеницы? 9Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
- Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
- Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
- Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)
- Что сделал щенок от испуга? ( Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
- Физминутка:
«Бабочка»
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
Задень, за два и за месяц… (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчики)
- Дидактическая игра «Подбери признак». Актуализация словаря по теме «Насекомые», закрепление навыка подбора признаков к предметам.
— Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется
«Подбери признак». Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:
- Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)
- Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая. Большая, маленькая.)
- Гусеница какая? ( толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая.)
- Игровое упражнение «Отгадай кроссворд». Развитие внимания, памяти. Логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые.»
— нужно назвать изображенного здесь насекомого и вписать его название по порядку так в клеточки, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название («Насекомые».)
- Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти.
— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
9. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности речи.
— Ребята, в коробочке ещё что то есть, давайте посмотрим. Здесь схемы. Надо выстроить по порядку схемы так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.
10 . Пересказ рассказа по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.
— Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.
11. Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей.
— Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились? (с рассказом «Первая охота».)
— Кто его написал? (его написал Виталий Бианки.)
-А что мы еще делали на занятии? ( отгадывали загадки про насекомых, слушали стихотворение, отгадывали кроссворд, составляли рассказ по схемам.)
— Вы сегодня молодцы. А в волшебной коробочке вам угощенье.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: Обучение детей пересказу с использованием графических схем.
Выполнила: Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» г. Ухта
Составила и провела:
Тырина Елена Владимировна
2014 год.
Тема урока: В.В.Бианки «Первая охота»
Цель урока: Познакомить с биографией В.В.Бианки и его произведением «Первая охота».
Задачи: Формировать ценностное отношение к природе; совершенствовать навык правильного выразительного чтения; учить наблюдать за животными, их повадками ;воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся правильному, осознанному чтению текста, работе над его содержанием, составлению характеристик героев.
Метапредметные результаты (УУД)
Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.
Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку, понимать прочитанное, определять главную мысль произведения, находить в тексте информацию, формулировать выводы.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в группе, в паре, выражать свои мысли.
Личностные: проявлять интерес к творчеству В.В.Бианки, к лесным обитателям природы и бережного к ней отношения.
Тип урока: урок новых знаний.
1.Орг.момент
2.Актуализация полученных знаний
— С творчеством многих писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках
— На доске их портреты. Давайте вспомним Ф.И.О.
(На доске портреты известных для детей писателей и поэтов )
ПУШКИН ТОЛСТОЙ УШИНСКИЙ БИАНКИ ЧУКОВСКИЙ
-Вспомните названия произведений, которые они написали :
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь…»
К.Д.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
К.И. Чуковский «Путаница»
«Телефон»
— А портрет этого детского писателя для вас незнаком, как его фамилия вы узнаете , расшифровав слово. Каждая цифра соответствует месту буквы в алфавите ( работа в парах)
2 |
10 |
1 |
15 |
12 |
10 |
Б |
И |
А |
Н |
К |
И |
— Правильно, Бианки, а И.и О. этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
— С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?
— О чём он писал, вы узнаете из стихотворения.( на партах у детей стих)
— Прочитайте стихотворение про себя.
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
— Кто догадался, о чём и о ком писал В.В. Бианки?(О растениях и животных)
-
Подготовительная работа
-
Знакомство с биографией писателя
-Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: откуда у Виталия Валентиновича Бианки любовь к природе?
Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
-Откуда у Виталия Валентиновича Бианки любовь к природе?
— Правильно, с детства он любил наблюдать за животными , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.
-Осталось узнать, какой рассказ В.В. Бианки мы сегодня прочитаем?(Слайд)
-Прочитайте названия животных на слайде (чтение вслух по 1 ученику). Если вы прочитаете первую букву в названии каждого животного, то узнаете название рассказа.(Первая охота)
-О ком может быть рассказ?( Дети высказывают свои предположения)
-Так это или нет вы узнаете, если отгадаете загадки.
По пригорочку бежит,
Хвостиком — рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!-
Убежала!…Хвост в руках. (Ящерица). Слайд
— Кто из вас видел ящериц? Что вам известно про них?
2. Словарная работа.(Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, покрытое чешуёй, длинный хвост).
-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица больше размером)
— Отгадайте еще одну загадку.
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький…
(Щенок) Слайд
5.Определение темы ( Слайд)
1. Познакомимся с творчеством… и его произведением…
2. Будем учиться правильно, выразительно…
3. Отвечать на…
6.Физминутка
Только в лес мы вошли (шагаем)
появились комары, (хлопки руками, перед собой, над головой)
дальше по лесу шагаем
и зайчишку мы встречаем,
будем прыгать высоко,
прыгать на ногах легко. ( Прыжки)
7. Первичное восприятие
— Первый раз для вас прочитает этот рассказ автор.
(Просмотр видеоролика)
Проверка первичного восприятия
— Вам понравился этот рассказ?
— Что понравилось особенно?
— Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Обсудите в парах. (Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.))
8.Вторичное восприятие
Чтение произведения детьми в полголоса
Чтение по частям вслух
Беседа:
— Назовите главных героев этого рассказа.
— Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)
— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался и остался в зубах у щенка).
— Почему автор назвал произведение «Первая охота»?
— Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.)
— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
9. Работа в группах. (учитель выдает конверты со словами)
1 группа
Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия ящерки.
(сидела, закрыла, грелась, извернулась, отращивает)
2 группа
Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия щенка.
( подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)
3 группа
Составить пословицы, прочитать и объяснить их значение.
(Опыт не покупается, а приобретается.
Старая собака зря не лает.)
(Проверка работы сопровождается показом слайдов)
— Кто из людей самые опытные, мудрые?
(Тот кто старше, имеет большой жизненный опыт.)
10. Притча о бабочке и мудреце.
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то один или два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно .Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него — жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет что нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее. И открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор». Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:
— Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:
— Все в твоих руках.
-Что важное сказал мудрец ученику?
-Можно его слова отнести к нам с вами ?
-Сохранение природы, её разнообразие зависит от нас?
(Природа разнообразна. От нас зависит её сохранение.)
11. РЕФЛЕКСИЯ
—Оцените свою работу на уроке с помощью бабочки
-У каждого из вас на столе бабочка.
-Раскрасьте её в яркий цвет, если сегодня на уроке вам всё было интересно, и вы многое для себя узнали полезного.
-Если вам было непонятно, и неинтересно, то в темный цвет.
-Прикрепите их на ромашку.( на доске 3 ромашки)
12.Итог урока
Сегодня на уроке я познакомился. …
Мне показалось интересным………
Меня удивило………
Я узнал…… (Слайд)
13. Дом.задание: Пересказ В.В. Бианки «Первая охота» с . 98