Вопросы к рассказу первая охота бианки

Бианки Первая охота

Avatar

Автор скрыт

22.10.2022.
Тест. Литература, 1 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест по прочитанному произведению Виталия Бианки «Первая охота»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кто главный герой рассказа?

Варианты ответов
  • щенок
  • котёнок
  • лиса
  • волк

Вопрос 2

Что надоело делать щенку?

Варианты ответов
  • тявкать на прохожих
  • гонять кур по двору
  • сидеть в конуре

Вопрос 3

Куда решил отправиться щенок?

Варианты ответов
  • на речку
  • в будку за косточками
  • на охоту за дикими зверями и птицами
  • в тёплые края

Вопрос 4

Кто что подумал, когда увидел щенка?

1.

я его удивлю

2.

я его напугаю

3.

я вывернусь

4.

я его обману

Варианты ответов
  • ящерка
  • выпь
  • удод
  • вертишейка

Вопрос 5

Кто как защищал себя?

1.

Вертишейка

2.

Ящерка

3.

Кузнечики

Варианты ответов
  • в зелёной траве стали не видны
  • отбросила свой хвост
  • зашипела как змея

Вопрос 6

Кто прятаться от Щенка не  захотел?

Варианты ответов
  • Бабочки
  • Жук-бомбардир
  • Гусеницы
  • Ящерка

Вопрос 7

Закончи предложение: ЩЕНОК…

Варианты ответов
  • хочет обидеть животных
  • познаёт окружающий мир

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      landynchaney518

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    Уровень английского от знания слов не ток от грамматики?

  • geometriya
    Геометрия

    3 минуты назад

    Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Значение слова гремят раскаты молодые

  • geografiya
    География

    13 минут назад

    Какие неблагоприятные климатические условия наблюдались в Санкт Петербурге? Какие из них особенно опасны для людей?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    18 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    19 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ГРАФИЧЕСКИХ  СХЕМ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа  «Первая охота» ( по В. Бианки.)

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  в виде графических схем, отображающих  последовательность событий.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

2.Развитие навыков планирования пересказа текста.

3.Формирование у детей активного зрительного и слухового контроль правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

4. Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые».

5. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. Коммуникация.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:  рассматривание иллюстрации; беседа; подбор графических схем ( моделирование); лексико – грамматические упражнения по тексту; чтение стихотворения; загадки; чтение рассказа; сюрпризный момент.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, кроссворд, текст загадок, адаптированный текст, мольберт, магниты, организационный момент, сюрпризный момент (воздушный шарик, волшебная коробка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение рассказа В.Бианки «Первая охота»;
  • Изучение лексической темы «Насекомые»;
  • Лексико – семантическая работа:

насекомые —  самая большая группа очень маленьких животных на Земле;

гусеница – этап развития бабочки;

загадочная – неясная, непонятная;

крошечная – очень маленькая;

едкая – жидкость, которая щиплет;

замереть – перестать двигаться;

пальнуть – выстрелить;

забиться – спрятаться;

притаиться – спрятаться, замереть;

отличать – видеть разницу.

  • Работа с графическими схемами.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Части речи

Слова, сложные

по  семантике

Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные

насекомые,

гусеница

кузнечик, гусеница, насекомые, бомбардир

Прилагательные

Загадочная, крошечная, едкая

Загадочная, крошечная

Глаголы

Замереть, пальнуть, забиться, взвизгнуть, притаиться, отличать

Посмотреть, разбирать. схватить, вытянуться, взвизгнуть, спрятаться, останавливаться

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент: развитие внимания, памяти, логического мышления.

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево-вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.» (садятся на стульчики)

  • Сюрпризный момент: (играет мелодичная музыка)

— Интересно, откуда льется  такая чудесная мелодия?-вношу необыкновенный воздушный шар, привязанный к коробочке

— Ребята, посмотрите какая  красивая коробочка.  Давайте откроем ее и посмотрим, что  в ней.

— Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает  волшебные слова?

  • Речевая разминка (дети говорят волшебные слова — пожалуйста, ахалай — махалай, абра — кадабра  и др.) – коробочка  открывается.

— Ребята, здесь картинки. Хотите узнать, кто на них изображен?

  • Тогда попробуйте отгадать загадки:

         Спал цветок и вдруг проснулся:

         Больше спать не захотел,

         Шевельнулся, встрепенулся,.

         Взвился вверх и улетел.

                          (Бабочка)

           На поляне, зноем опаленной,.

           Спрятался в траве скрипач зелёный.

           Он сидит и на зелёной скрипке

            Песенку выводит без ошибки

                             (Кузнечик)

              Волосата, зелена

              В листьях прячется она.

              Хоть имеет много ножек,

              Бегать всё равно не может.

                            (Гусеница)

              Не жужжу, когда сижу,

              Не жужжу, когда хожу,

              Если в воздухе кружусь,

               Тут уж вволю нажужжусь.

                             ( Жук)

— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука?(ответ детей).

— Правильно ( «Насекомые»)

  1. Подготовка к восприятию текста. Развитие слуховой памяти. Активизация предметного словаря по теме.

— Ребята, послушайте стихотворение и выделите из текста название насекомых.

              Когда в душистом сосняке

              Присядешь летом на пеньке,

              Внимательно вглядись вокруг –

              Ты многое увидишь, друг!

             Личинку тащит  муравей

             Спешит куда – то меж корней

             Большой сосны. На толстый сук

             Уселся золотистый  жук.

            Порхает лёгкий  мотылёк

            Пьёт хоботком душистый сок,

            И собирает мёд  пчела.

            Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

  1. Чтение рассказа. Формирование действий целенаправленного восприятия и анализа текста.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал  В.Бианки в своём произведении

«Первая охота» (слушают).

     Выбежал щенок на луг, посмотрел вокруг, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг – спрятались все.

     Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

     Один крошечный Жук – бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется. Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук – бомбардир остановился, да как пальнёт в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

    Взвизгнул щенок, хвост поджал. Да в свою конуру убежал и спрятался.

4. Беседа по тексту. Развитие диалогической речи. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

— А сейчас я буду задавать вам вопросы по тексту, внимательно слушайте и полным ответом  отвечайте:

  • Куда выбежал щенок?  (Щенок выбежал на луг.)
  • Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)
  • Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)
  • Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)
  • Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)
  • Где замерли гусеницы? 9Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)
  • Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
  • Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)
  • Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)
  • Что сделал щенок от испуга? ( Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)
  1. Физминутка:

       «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,  (машем руками-крылышками)

 На лугу цветы считает.  (считаем пальчиком)

 — Раз, два, три, четыре, пять.  (хлопки в ладошки)

 Ох, считать не сосчитать!   (прыжки на месте)

 Задень, за два и за месяц… (шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

 Даже мудрая пчела  (машем руками – крылышками)

 Сосчитать бы не смогла!  (считаем пальчики)        

  1. Дидактическая игра «Подбери признак». Актуализация словаря по теме «Насекомые», закрепление навыка подбора признаков к предметам.

Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру, которая называется

«Подбери признак». Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:

  • Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)
  • Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая. Большая, маленькая.)
  • Гусеница какая? ( толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая.)
  1. Игровое упражнение «Отгадай кроссворд». Развитие внимания, памяти. Логического мышления. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые.»

— нужно назвать изображенного здесь насекомого и вписать его название по порядку так в клеточки, чтобы в вертикальном столбце получилось слово – их общее название («Насекомые».)

  1. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной памяти.

— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

      9. Составление графического плана рассказа. Формирование логической цельности речи.

   — Ребята, в коробочке ещё что то есть, давайте посмотрим. Здесь схемы.  Надо выстроить по порядку схемы так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.

     10 .  Пересказ рассказа по плану с  наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

   — Дети пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.

    11. Итог занятия. Дифференцированная оценка деятельности детей.

    — Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились?  (с рассказом «Первая охота».)

   — Кто его написал? (его написал Виталий Бианки.)

   -А что мы еще делали на занятии?  ( отгадывали загадки про насекомых, слушали стихотворение, отгадывали кроссворд, составляли рассказ по схемам.)

  — Вы сегодня молодцы.  А в волшебной коробочке  вам угощенье.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Обучение детей пересказу с использованием графических  схем.

Выполнила: Воспитатель МДОУ «Детский сад №20» г. Ухта

                                                                        Составила и провела:

Тырина Елена Владимировна

2014 год.

Тема урока: В.В.Бианки «Первая охота»

Цель урока: Познакомить с биографией В.В.Бианки и его произведением «Первая охота».

Задачи: Формировать ценностное отношение к природе; совершенствовать навык правильного выразительного чтения; учить наблюдать за животными, их повадками ;воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся правильному, осознанному чтению текста, работе над его содержанием, составлению характеристик героев.

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий.

Познавательные: прогнозировать содержание текста по его заголовку, понимать прочитанное, определять главную мысль произведения, находить в тексте информацию, формулировать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, работать в группе, в паре, выражать свои мысли.

Личностные: проявлять интерес к творчеству В.В.Бианки, к лесным обитателям природы и бережного к ней отношения.

Тип урока: урок новых знаний.

1.Орг.момент

2.Актуализация полученных знаний

— С творчеством многих писателей мы с вами знакомились на прошлых уроках

— На доске их портреты. Давайте вспомним Ф.И.О.

(На доске портреты известных для детей писателей и поэтов )

ПУШКИН      ТОЛСТОЙ  УШИНСКИЙ   БИАНКИ   ЧУКОВСКИЙ

-Вспомните названия произведений, которые они написали :

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Л.Н.Толстой «Был у Пети и Миши конь…»

К.Д.Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому»

«Вместе тесно, а врозь скучно»

К.И. Чуковский     «Путаница»

                             «Телефон»

— А портрет этого детского писателя для вас незнаком, как его фамилия  вы узнаете , расшифровав слово. Каждая цифра соответствует месту буквы в алфавите ( работа в парах)

2

10

1

15

12

10

Б

И

А

Н

К

И

— Правильно, Бианки, а И.и О.  этого великого детского писателя Виталий Валентинович.
— С творчеством какого писателя мы с вами сегодня познакомимся?

— О чём он писал, вы узнаете из стихотворения.( на партах у детей стих)

— Прочитайте  стихотворение про себя.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Кто догадался, о чём и о ком  писал  В.В. Бианки?(О растениях и животных)

  1. Подготовительная работа

  1. Знакомство с биографией писателя

-Слушайте внимательно и ответьте на вопрос: откуда у Виталия Валентиновича Бианки  любовь к природе?

Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге, в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. В квартире, где жил Виталий Валентинович, был настоящий музей: многочисленные клетки с  птицами от пола до потолка, аквариум с рыбками, террариум  с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток. Папа учил Виталия узнавать птиц по виду, по голосу, учил разгадывать тайны зверей скрытые от человека. Интересные наблюдения писатель отразил в своих книгах. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

-Откуда у Виталия Валентиновича Бианки  любовь к природе?

 — Правильно, с детства он любил наблюдать за животными , а когда стал писателем написал много рассказов про птиц, про зверей и рыб. Они стали героями его книг.

-Осталось узнать, какой рассказ В.В. Бианки мы сегодня прочитаем?(Слайд)

-Прочитайте названия животных на слайде (чтение вслух по 1 ученику). Если вы прочитаете первую букву в названии каждого животного, то узнаете название рассказа.(Первая охота)

-О ком может быть рассказ?( Дети высказывают свои предположения)

-Так это или нет вы узнаете, если отгадаете загадки.

По пригорочку бежит,
Хвостиком — рулём рулит.
Схватишь хвостик, только — ах!-
Убежала!…Хвост в руках
.     (Ящерица). Слайд

— Кто из вас видел ящериц? Что вам известно про них?

2. Словарная работа.(Ящерица – небольшое  животное.  У неё удлинённое тело, покрытое чешуёй, длинный хвост).

-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица больше размером)

— Отгадайте еще одну загадку.

Этот маленький комок 
В дом несётся со всех ног. 
Нос наморщил и чихнул, 
Папе руку он лизнул. 
Я люблю тебя, дружок, 
Рыжий, маленький…

 (Щенок) Слайд

5.Определение темы ( Слайд)

1. Познакомимся с творчеством… и его произведением…

2. Будем учиться правильно, выразительно…

3. Отвечать на…

6.Физминутка

Только в лес мы вошли (шагаем)

появились комары, (хлопки руками, перед собой, над головой)

дальше по лесу шагаем

и зайчишку мы встречаем,

будем прыгать высоко,

прыгать на ногах легко. ( Прыжки)

7. Первичное восприятие

— Первый раз для вас прочитает этот рассказ автор.

(Просмотр видеоролика)

Проверка первичного восприятия

— Вам понравился этот рассказ?

— Что понравилось особенно?

— Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Обсудите в парах. (Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.))

8.Вторичное восприятие

Чтение произведения  детьми в полголоса

Чтение по частям вслух

Беседа:

— Назовите главных героев этого рассказа.

— Скажите, что делала ящерица в начале рассказа?(Грелась на солнышке)

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост оторвался  и остался в зубах у щенка).

— Почему автор назвал произведение «Первая охота»?

— Ребята, автор назвал свой рассказ «Первая охота». А какой бы заголовок придумали вы? Выслушиваются ответы детей. («Неудачная охота», «Щенок и ящерка» и др.)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

9. Работа в группах. (учитель выдает конверты со словами)

1 группа

Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия ящерки.

(сидела, закрыла, грелась, извернулась, отращивает)

2 группа

Расположить в правильной последовательности слова, которые указывают на действия щенка.

( подкрался, ухватился, фыркнул, бросил)

3 группа

Составить пословицы, прочитать и объяснить их значение.

(Опыт не покупается, а приобретается.

Старая собака зря не лает.)

(Проверка работы сопровождается показом слайдов)

— Кто из людей самые опытные, мудрые?

(Тот кто старше, имеет большой жизненный опыт.)

10. Притча о бабочке и мудреце.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И  вот как-то один или  два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно .Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него  — жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет что  нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее. И открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор». Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

— Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:

— Все в твоих руках.

-Что важное сказал мудрец ученику?

-Можно его слова отнести к нам с вами ?

-Сохранение природы, её разнообразие зависит от нас?

(Природа разнообразна. От нас зависит её сохранение.)

11.  РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке с помощью бабочки

-У каждого из вас на столе бабочка.

-Раскрасьте её в яркий цвет, если сегодня на уроке вам всё было интересно, и вы многое для себя узнали полезного.

-Если вам было непонятно, и неинтересно, то в темный цвет.

-Прикрепите их на ромашку.( на доске 3 ромашки)

12.Итог урока

Сегодня на уроке я познакомился. …

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Я узнал…… (Слайд)

13. Дом.задание: Пересказ В.В. Бианки «Первая охота» с . 98

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу певцы тургенева с ответами
  • Вопросы к рассказу ночь исцеления
  • Вопросы к рассказу носова телефон
  • Вопросы к рассказу носова на горке
  • Вопросы к рассказу неразменный рубль с ответом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии