Вопросы к рассказу радуга для друга

Тест по произведению «Радуга для друга» Самарский

Тест по произведению «Радуга для друга» Самарский

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Радуга для друга»?

    • Михаил Самарский

    • Дарья Донцова

    • Ася Казанцева

    • Ольга Лукас

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 100%
    ответили правильно

    100% ответили правильно
    на этот вопрос

  2. Вопрос 2 из 10

    В каком году было написано произведение Самарского «Радуга для друга»?

    • 1982

    • 1993

    • 2001

    • 2009

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 74%
    ответили правильно

    74% ответили правильно
    на этот вопрос

  3. Вопрос 3 из 10

    К какому литературному жанру принадлежит произведение «Радуга для друга»?

    • Рассказ

    • Повесть

    • Фельетон

    • Новелла

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    55% участников

    45% ответили правильно
    на этот вопрос

  4. Вопрос 4 из 10

    Какая кличка была у пса в рассказе Самарского «Радуга для друга»?

    • Аякс

    • Трисон

    • Гектор

    • Демос

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 99%
    ответили правильно

    99% ответили правильно
    на этот вопрос

  5. Вопрос 5 из 10

    Для каких людей был специально обучен Трисон?

    • Слепых

    • Глухих

    • Больных аутизмом

    • Страдающих припадками эпилепсии

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 97%
    ответили правильно

    97% ответили правильно
    на этот вопрос

  6. Вопрос 6 из 10

    Что послужило причиной слепоты у Саши?

    • Врожденный дефект

    • Автомобильная авария

    • Осложнение после болезни

    • Психологическая травма

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 95%
    ответили правильно

    95% ответили правильно
    на этот вопрос

  7. Вопрос 7 из 10

    Кто был прежним хозяином Трисона?

    • Пенсионер

    • Маленькая девочка

    • Вдова

    • Солдат

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 96%
    ответили правильно

    96% ответили правильно
    на этот вопрос

  8. Вопрос 8 из 10

    Что больше всего мечтал вновь увидеть Саша?

    • Трисона

    • Маму

    • Радугу

    • Лошадей

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 96%
    ответили правильно

    96% ответили правильно
    на этот вопрос

  9. Вопрос 9 из 10

    Как звали девочку, которую спас Трисон?

    • Соня

    • Рада

    • Дина

    • Тоня

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы и еще 85%
    ответили правильно

    85% ответили правильно
    на этот вопрос

  10. Вопрос 10 из 10

    Как отблагодарил Сашу отец Рады за спасение дочери?

    • Купил ноутбук

    • Купил машину

    • Оплатил операцию

    • Никак не отблагодарил

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

    Вы ответили лучше
    58% участников

    42% ответили правильно
    на этот вопрос

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Светлана Гущина

    10/10

  • Милана Гостева

    10/10

  • Библиотека Кисловская-Сельская-Модельная

    10/10

  • Диана Румянцева

    9/10

  • Егор Боринов

    10/10

  • Эмир Субхонбердиев

    10/10

  • Арина Моисеева

    10/10

  • Филипп Румянцев

    8/10

  • Наталья Главицкая

    10/10

  • Ильнур Сабитов

    9/10

Рейтинг теста

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 739.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Сценарий мероприятия «Радуга для друга»

Цель: формировать интерес и уважение к книге и чтению. Знакомство с современными авторами
Задачи:
— развивать речь школьников, умение высказывать свои мысли;
— обогащать словарный запас;
— развивать творческие способности учащихся;
— воспитывать любовь к книге и желание читать.
Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, слайдовая поддержка.

Ход мероприятия:

«Книга – учитель
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук».

Добрый день дорогие ребята, меня зовут Татьяна Николаевна, я очень рада встречи с вами.

Сегодняшнее наше мероприятие называется «Радуга для друга». (СЛ 1)

Я попрошу вас посмотреть на картинку и предположить, о чем мы будем сегодня говорить? (СЛ 2)

(Предположения детей,,,)

Кому-то знакома эта книга?

Сегодня мы познакомимся с этой книгой поближе и узнаем кто автор и чем эта книга может быть нам интересна.

Автор книги «Радуга для друга» — Михаил Самарский. Сейчас ему 22 года (СЛ 3),

(СЛ 4) Михаил – не только студент МГУ им.Ломоносова, но и общественный деятель. В двенадцать написал и в тринадцать лет опубликовал первую книгу, повесть «На качелях между холмами», 

Свою благотворительную деятельность Михаил Самарский начал в 2010 году, (в 13 лет) основав программу «Живые сердца», в рамках которой с помощью своих друзей и знакомых он помогал слепым детям: выпускал аудиокниги, опубликовывал книги шрифтом Брайля, закупал различные приборы для незрячих и слабовидящих детей. С 2012 года на основе программы Михаила Самарского был создан благотворительный фонд «Живые сердца». Учредителем и Президентом фонда является Анна Михайловна Самарская — мама Михаила.

(СЛ 5) Итак ребята, чтобы лучше понять историю, описанную в книге, нам нужно провести маленькие эксперименты.

Для начала я попрошу вас закрыть глаза, представьте себе : Лето, солнце, зеленеет трава, летают разноцветные бабочки, щебечут птички Вы идете в сад и перед вами яблоня , а на ней висит красное спелое яблоко, лучи солнца играют на его поверхности.

Вы протягиваете руку и срываете яблоко с ветки, обтираете его об рукав и откусываете сочный кусочек.

Представили? Легко все было? Это потому, что вы видели яблоко и как оно растет, и цвет и даже вкус можете почувствовать. Это называется — память.

А теперь снова закроем глаза и представьте себе: Ядерный калллайдер фентибоберного цвета!!!

Получилось? Ну если что-то и получилось, то скорее всего не то, что я вам говорила представить, скорее всего у вас получилось разное, и это называется – фантазия.

А теперь мне нужен доброволец.

(эксперимент: завязать ребенку глаза, попросить на ощупь узнать предметы)

Трудно было узнать предметы? с чем вышло затруднение?

Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Да, ребята вы совершенно правы, легче всего вашему однокласснику было узнать те предметы, с которыми ему приходилось встречаться в жизни.

Как вы думаете для чего мы с вами проводили эксперименты с закрытыми глазами?.

А все потому, что герой книги, мальчик, потерявший зрение. (СЛ 6)

Историю, которую я хочу вам рассказать, мы, читатели, узнаём от собаки-поводыря, лабрадора по имени Трисон.

Своих подопечных Трисон не только оберегает от опасностей, но и пытается поддержать их в тяжёлые минуты.

СЛ 7 —

СЛ8 —

СЛ 9 –

Сейчас мне нужен один участник, (вызывается желающий) Пожалйста выбери себе друга, которому ты доверяешь.

Ваша задача : 1. Пройти между кеглями, просто с тросточкой.

2. Пройти между кеглями с поводырем.

Ответь на мой вопрос, как легче пройти: одному или с другом? Почему?

СЛ 10- Как вы думаете, что чувствовол мальчик, в тот момент?

Если бы вы оказались в такой ситуации, как бы вы себя повели?

СЛ 11 – Приключения Трисона, и его стремление вернуться к своему подопечному, ставит читателя в замешательство: Как может животное испытывать такую ответственность и привязанности к временному человеку? Зачем ей это и разве не все равно с кем жить с кем работать?

СЛ 12-

Сл-13 – Приходилось ли вам, когда ни будь расставаться с дорогим для вас человеком, другом или предметом? Как вы себя при этом чувствовали?

СЛ-14 – Захотелось ли тебе почитать эту книгу? Порекомендуете ли вы ее друзьям?

СЛ-15 — Другие книги М Самарского,

Рефлексия:

Классный час «Радуга для друга»

по повести Михаила Самарского

Цели: 
— познакомиться с творчеством молодого писателя, с его  произведениями;
— на основании повести воспитывать у ребят уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к животным;

— продолжить развитие  умений и навыков анализа текста художественного  произведения.

Задачи:

Образовательная: чтение и комментирование фрагментов повести, показать ребятам, что нравственные проблемы – ведущие в творчестве молодого писателя Михаила Самарского

Развивающая: развивать мышление, аналитические способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать внимание, бережное отношение к природному миру, чуткость к самым близким людям; умение посмотреть на себя со стороны.

Ход урока

Татьяна Николаевна: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения и продуктивной работы.

Мы с вами сегодня поговорим о Михаиле Самарском удивительном авторе. Михаил Самарский – обычный подросток… ну почти обычный. Если не считать того, что он пишет книги, которыми зачитываются не только его сверстники, но и взрослые.

(слайд 1) фото

Первую свою книгу, повесть «На качелях между холмами» Михаил написал в двенадцать лет. Вторая повесть писателя «Радуга для друга» написана им в тринадцать лет!

(слайд 2) фото книг

Выход этой книги не остался незамеченным СМИ. Повесть Михаила Самарского произвела фурор. На сегодняшний момент книга переиздавалась уже более 10 раз. В том числе в США и во Вьетнаме. Готовятся переводы на болгарский и шведский языки. 

За книгу Михаил Самарский был удостоен престижных наград:
• Диплом Лауреата Ломоносовского конкурса «Таланты и дарования — 2009»;
• Золотой Диплом имени Иосифа Александровича Бродского;
• Главный приз многожанрового литературного конкурса «Слон» в 2009 году.

Что вы еще можете добавить об авторе?
(слайды 3, 4) его другие фото

Валентин:

Свою благотворительную деятельность Михаил Самарский начал в 2010 году, основав неформальную программу «Живые сердца», в рамках которой с помощью своих друзей и знакомых он помогал слепым детям: выпускал аудиокниги, опубликовывал книги шрифтом Брайля и т. д., закупал различные приборы для незрячих и слабовидящих детей. Помощь в работе программы оказывали российские предприниматели, политики, спортсмены, актёры.

Инна Викторовна: Удивительный, интересный молодой писатель. И герой его книги необычен. Чем произведение непохоже на другие?

(слайд 5)

Повествование ведется от лица собаки. Тринадцатилетний мальчик смог показать мир глазами лучшего друга человека лабрадора.

БУКТРЕЙЛЕР

Инна Викторовна: Чем удивителен герой повести?

(слайд 6)

Настя:

  1. Во-первых, имя (стр. 16 зачитать)

«Так вот, я – Трисон. Вы хоть знаете, что это за имя? О-о! Это вам не Тузик какой-нибудь пятнистый и не Рекс косолапый. Иван Савельевич мне подробно рассказывал о моем имени. Мало того что я и сам породистый пес, так вдобавок ко всему и имя у меня не простое. Так звали когда-то тибетского царя. Трисон Дэцэн, который много-много лет назад пришел к выводу, что просветление может быть достигнуто только в результате морального и духовного совершенствования под руководством мастера. Без всякого бахвальства заявляю: мастер у меня в школе был безупречным. Вы поняли, к чему я клоню? Нешуточное дело – просветлённый лабрадор!»

Сергей:

  1. Во-вторых, родословная (с.18)

«Моими предками являются собаки викингов и басков, которые обитали на острове Ньюфаундленд. До XVIII века европейцы в глаза не видели никаких лабрадоров. Мы, между прочим, по мнению мореплавателей, всегда считались и считаемся до сих пор залогом счастливого плавания. И если вы думаете, что это заурядное суеверие, то глубоко заблуждаетесь. Мои предки всегда помогали людям. Если корабль терпел крушение, лабрадоры вытягивали на берег канат, по которому перебирались все люди. А нерасторопных моряков мои предки просто перевозили на себе на сушу».

Святослав:

  1. В-третьих, название породы (с. 20)

«Если вам интересно, поясню вкратце, откуда появилось название нашей породы. Иван Савельевич рассказывал, что на сегодняшний день существует три версии. Первая: название произошло от острова Лабрадор, который находился недалеко от нашей прародины. Вторая (мне эта больше всех нравится): от португальского слова «Labrador», что переводится как «труженик». Третья версия какая-то несуразная, но раз уж решил рассказать, то озвучу и ее: есть такой минерал черного цвета с синеватым отливом, так и называется «лабрадор». Почему мне не нравится эта версия? Потому что только мои предки имели черный окрас. А сейчас среди моих собратьев есть и палевые, как я, и даже шоколадные лабрадоры. Нет, никаких минералов, островов. Конечно, наша порода произошла от португальского слова. Труженик – он и в Африке труженик, как говорит мой Сашка».

Татьяна Николаевна:

  1. В-четвертых, «работа» — поводырь

Что означает слово поводырь?

(слайд 7)

Валентин:

Поводырь — человек, животное или специальное устройство, функцией которого является оказание помощи слепому во время передвижения. Устаревшие значения слова — провожатый, проводник, ведущий.

Собаки поводыри специально обучены для помощи слепым людям в передвижении на улице. Они не только являются незаменимыми спутниками, помогающими избегать препятствия на дороге, но и жизненные поводыри, открывающие новые возможности, пробуждающие интерес к окружающему миру.

Настя:

(слайд 8) (с. 10 зачитать)

«Серьезно говорю: я не просто иду со слепым человеком, я тружусь. И поверьте, работа у меня не такая уж и легкая. Моя задача довести подопечного туда, куда он запланировал, и чтобы он во время пути не разбил себе голову, не споткнулся, не упал, в конце концов, не промочил в луже ноги. Я обязан предупредить обо всех преградах, должен всегда успеть остановиться перед любым препятствием и дать возможность человеку проверить тростью, что перед ним. Если преграда перекрывает часть дороги, я отклоняюсь вправо или влево и обвожу подопечного, при этом еще наблюдаю, чтобы он не прошел под низко склонившимися ветками или еще какой другой штуковиной на уровне его роста. В мою задачу также входит, чтобы подопечный не столкнулся с другими людьми. Если мы передвигаемся на автобусе или трамвае, я указываю вход, а потом – выход. В общем, забот хватает».

(слайд 9)

« Вы думаете, мне легко ходить с этой шлейкой? Вечером, когда я от нее избавляюсь, так хочется на спинке поваляться, лапы задрать к потолку, вытянуться во весь рост, потом попрыгать, мячик погонять».

Татьяна Николаевна: Что умеет собака поводырь? 

Сергей:

Обученная собака поводырь справляется со следующими основными задачами:

  • быть сосредоточенной и подавлять инстинкты;

  • преодолевать препятствия на дороге (лужи, камни, бордюры, ступени) и давать знаки о них хозяину;

  • сопровождать незрячего по улицам и перекресткам;

  • направлять человека в движении на подъемах, лестницах, поворотах, через неширокие проходы;

  • освоить привычные маршруты, в среднем до 35-40, из места проживания и обратно.

Настоящий поводырь не боится людей и транспорта, внимателен к действиям и самочувствию хозяина при условии его грамотного поведения. 

Валентин:

На протяжении всей повести Трисон вспоминает разные истории, которые происходили с ним и его подопечными. Разные люди встречаются на его пути: и хорошие, и плохие, те, кого собака считает «своими» и «чужими».

(слайд 10)

Повесть Михаила Самарского написана как откровение собаки — лабрадора, ведущего захватывающую беседу с читателем. Глазами собаки мы видим человеческие поступки, и за некоторые из них нам, читателям, становится стыдно.

Святослав:

  • однажды Трисон чуть не погиб на рельсах: «Подходит электричка, толпа как ринется к дверям, я думал, они нас раздавят. … меня столкнули с платформы, и я оказался между вагоном и перроном».

  • у Ивана Савельевича в трамвае какой-то проходимец вытащил из кармана бумажник,

в лифте украли телефон: «Эх, Трисон-Трисон, ты видишь, как … позорят нашу человеческую породу? Ну, скажи ты мне, пёсик мой родной, как же после этого верить людям? — Только ты смотри, собака, не подумай, что я за телефоном плачу. Нет, Трисон, пропади он пропадом этот телефон, я плачу оттого, что приходится жить среди вот таких двуногих животных… Разве они люди?»

Очень часто нечестные люди обманывают слепых людей и т.д.

Инна Викторовна: Вы видите, ребята, все-таки хороших, добрых людей, встречающихся в жизни Трисона и его подопечных, больше. И автор убеждает нас в этом. У добра есть имя. И обратите внимание, какие это имена: Светлана, Надежда, Любовь. У жестоких людей имени нет.

Обратимся к повести Михаила Самарского. О чем она?

Варианты ответов:

  • о дружбе человека с собакой, о вере в жизнь;

  • о верности, умении поддержать в трудную минуту;

  • о готовности прийти на помощь;

  • о мужестве и отчаянье;

  • об отзывчивости и чёрствости;

  • о милосердии и равнодушии;

  • о горе и радости;

  • об умении быть благодарным;

  • об одиночестве среди людей и о чудесах, которые может совершить любящее сердце. Настоящему другу можно подарить и радугу, и даже зрение!

(слайд 11)

Татьяна Николаевна:

Михаил Самарский предлагает читателю задуматься над следующими проблемами: как живется в нашем мире животным, которых мы приручили; почему мы так жестоки, что значит любить и помогать ближнему. В повести «Радуга для друга» затронута одна из важнейших проблем современности — это отношение в нашем обществе к инвалидам, которые по тем или иным причинам стали в нашем понимании «неполноценными»

Инна Викторовна: У повести необыкновенное название – «Радуга для друга».

Как вы думаете, ребята, почему автор так назвал свою книгу?

(слайд 12)

Настя:

Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.

Радуга – одно из красивейших явлений природы. Человек с незапамятных времён задумывался над её природой и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Люди сравнивали радугу то с небесным мостом, с которого на землю спускались боги или ангелы, то с дорогой между небом и землёй, то с вратами в другой потусторонний мир.

Татьяна Николаевна:

Можно ли сказать, что название повести Михаила Самарского «Радуга для друга» символично?

Ответы учащихся:

Валентин:

Слово «радуга» в той или иной форме неоднократно появляется на страницах повести:

  • в автокатастрофе «в тот роковой день в машине вместе с отцом ехал и Шурик. Ему тогда было 11 лет. Врачи вынесли приговор: радужка и хрусталик безвозвратно потеряны».

Настя:

  • Пес о себе: «В лучах еще не закатившегося солнца моя шерсть переливалась всеми цветами радуги, но преобладало все-таки золотое сияние моей добротной шерсти».

Сергей:

  • Мечта слепого мальчика Саньки – увидеть радугу. Он просит своего друга-собаку Трисона пролаять три раза, если на небе появиться радуга. (с.126 — зачитать)

Святослав:

Мы видим, с каким необычным интересом он реагирует на рассказ школьной подруги Ирины о знакомой её мамы, не видевшей более 20 лет, сделавшей недавно удачную операцию и наконец прозревшей!
По ходу повести мы видим, как Трисон трепетно относится к своему подопечному подростку и как для поддержания морального духа своего приятеля

вынужден пойти на компромисс со своей собачьей совестью

— трижды пролаять, что на понятном только им языке означает

появление в небе радуги

.

Инна Викторовна: Какое символическое значение имеет слово «радуга»?

Радуга – символ многоцветия и радости жизни.

Радуга связана со светом, солнцем, теплом, добром, дружбой.

Радужка глаза повредилась – свет померк, краски исчезли. Радугу, наполненную красками жизнь дарит Трисон своему другу, спасая девочку по имени Рада.

(слайд 13)

Татьяна Николаевна проводит игру

Татьяна Николаевна: (вывод)

Эта книга – не просто повествование о дружбе лабрадора и слепого мальчика, это повесть о каждом из нас. Это напоминание, что мы должны ценить тех, кто вместе с нами проходит через все жизненные испытания, кто никогда нас не бросит. Ценить настоящих друзей и просто всех, чье сердце наполнено добротой.

(слайд 14)

Я хочу посоветовать вам, ребята, читать и другие книги Михаила Самарского: «Фукусима, или история собачьей дружбы», «Формула добра», «Двенадцать прикосновений к горизонту» и др.

(Убрать экран)

Лабрадор Трисон дарит своему другу Саше радугу, яркую жизнь, веру в добро.

А что вы могли бы пожелать своему другу? У вас на столах лежат цветные стикеры. Напишите на них свои самые заветные пожелания близким людям, своему другу. Составим из них свою радугу добра!

(Ученикам дается несколько минут, чтобы записать пожелание, а потом прочитать и прикрепить на доску в виде цветной радуги)

Итог урока:

Заканчивая урок, хочется пожелать вам: берегите себя, своих близких и родных, уважительно относитесь ко всем и ко всему, что вас окружает.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу попрыгунья чехова
  • Вопросы к рассказу серая шейка 4 класс
  • Вопросы к рассказу первая охота бианки
  • Вопросы к рассказу самое главное зощенко 2 класс
  • Вопросы к рассказу певцы тургенева с ответами

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии