Вопросы к рассказу самое главное зощенко 2 класс

М. Зощенко «Самое главное»

Avatar

Заводчикова Елена Борисовна

25.04.2020.
Тест. Литература, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит 13 заданий. На выполнение теста дается 10 минут

Список вопросов теста

Вопрос 1

Как звали главного героя произведения?

Варианты ответов
  • Алёша
  • Илюша
  • Андрюша
  • Ванюша

Вопрос 2

Какой недостаток был у главного героя произведения?

Варианты ответов
  • он был трусливым
  • он был глупым
  • он был хитрым

Вопрос 3

Каких людей,по мнению мамы, уважают в обществе?

Варианты ответов
  • богатых
  • стройных
  • храбрых
  • вежливых

Вопрос 4

Почему мальчик решил быть храбрым?

Варианты ответов
  • все завидуют храбрым
  • все любят и уважают храбрых
  • жизнь храбрых скучная и неинтересная
  • над храбрыми смеются и потешаются

Вопрос 5

Какой головной убор во время драки во дворе один из мальчишек сбил с головы главного героя?

Варианты ответов
  • кепку
  • шапку
  • бандану
  • панаму

Вопрос 6

После встречи с маьчишками во дворе, мама сказала сыну, что надо быть не только храбрым, но и…

Варианты ответов
  • умным
  • честным
  • сильным
  • грубым

Вопрос 7

Собака разорвала штаны мальчика и чуть не покусала его, потому что…

Варианты ответов
  • Андрюша боялся её
  • мальчик размахивал палкой и ударил её
  • мальчик был недостаточно сильным
  • собака первая кинулась на Андрюшу

Вопрос 8

По какой причине Андрюше не повезло в поединке с собакой?

Варианты ответов
  • ему не хватило храбрости
  • ему не хватило силы
  • ему не хватило сообразительности
  • ему не хватило ловкости

Вопрос 9

Почему Андрюша не смог спасти Саню Палочкина?

Варианты ответов
  • не умел грести вёслами
  • не умел плавать
  • сам испугался
  • не нашёл лодку

Вопрос 10

Кто спас тонувшего Саню Палочкина?

Варианты ответов
  • друзья Сани
  • Андрюша Рыженький
  • рыбаки
  • служба спасения

Вопрос 11

Из-за чего главный герой рассказа постоянно плакал?

Варианты ответов
  • он всего боялся
  • у него ничего не получалось
  • у него было плохое настроение
  • у него что-то болело

Вопрос 12

Что же мама назвала самым главным в жизни?

Варианты ответов
  • необходимость веселиться
  • необходимость учиться
  • необходимость трудиться
  • необходимость заниматься спортом

Вопрос 13

О ком рассказ Михаила Зощенко «Самое главное»?

Варианты ответов
  • о животных
  • о дружбе
  • о взрослых
  • о детях
  • о родине
  • о природе

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Чего Андрюша боялся больше всего?

Собак

Мальчишек

Змей

2. 

Как звали главного героя?

Рыженький

Пестренький

Трусливенький

3. 

Любят ли трусливых?

Нет

Да

Всем плевать на них

4. 

Что решил Андрюша?

Стать космонавтом

Стать храбрым

Стать волком

5. 

Кому Андрюша рассказал о своем желании?

Маме

Сестре

Бабушке

6. 

Что мальчики сделали с Андрюшей?

Побили

Оплевали

Посадили в яму

7. 

Что взял Андрюша из дома?

Биту

Палку

Собаку

8. 

Кого Андрюша встретил во дворе?

Собаку

Мышь

Змею

9. 

Что нужно уметь, кроме того, чтобы быть храбрым?

Абсолютно все

Уметь бегать

Уметь гребсти

10. 

Что самое главное?

Учеба

Храбрость

Собаки

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Инфоурок


Другое

ТестыТест по рассказу М.Зощенко «Самое главное»

Тест по рассказу М.Зощенко «Самое главное»



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 11.11.2022
  • Сейчас обучается 138 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 408 человек из 72 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 204 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.09.2016
  • 1980
  • 1
  • 29.09.2016
  • 2674
  • 0

Рейтинг:
3 из 5

  • 29.09.2016
  • 3214
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 29.09.2016
  • 3446
  • 2
  • 29.09.2016
  • 791
  • 0
  • 29.09.2016
  • 2630
  • 13
  • 29.09.2016
  • 3087
  • 7

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»



  • Скачать материал


    • 29.09.2016


      9560
    • DOCX
      14.7 кбайт
    • 526
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Пересторонина Светлана Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Пересторонина Светлана Михайловна

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46391
    • Всего материалов:

      22

Тест викторина по рассказу Зощенко «Самое главное» с ответами (Как звали главного героя рассказа Зощенко «Самое главное» …)

Рубрика: Литература

Викторина по рассказу Зощенко «Самое главное» (с ответами)

Так случилось, что у одной мамы был сынок, который смелостью не отличался. Это её очень огорчало. Ещё бы! Сын – трус! Кому это понравится? Мальчишки должны быть отважными, мужественными. А тут сын – и гусей боится! Возможно ли перестать бояться и стать храбрым? Да! Но одного словесного решения для этого недостаточно…

Викторина по рассказу Зощенко «Самое главное»

1. Как звали главного героя рассказа Зощенко «Самое главное»?
Ответ: Андрюша Рыженький

2. Какой серьёзный недостаток был у Андрюши?
Ответ: он был труслив

3. Чего же опасался главный герой рассказа?
Ответ: чужих мальчишек, собак, петухов, пауков, мышей, гусей

4. Каких людей, по мнению мамы, уважает общество?
Ответ: храбрых

5. Почему жизнь трусливых людей плоха, скучна и неинтересна?
Ответ: потому что их никто не любит, над ними все потешаются

6. Почему, когда Андрюша решил показать мальчишкам свою храбрость, ничего хорошего из этого не вышло?
Ответ: потому что наравне с храбростью надо ещё быть и сильным — так сказала Андрюшина мама

7. Какой головной убор один из мальчишек сбил с головы Андрюши во время драки?
Ответ: кепку

8. Какого цвета была шерсть собаки, которую главный герой всегда опасался?
Ответ: черного

9. Какое орудие использовал Андрюша в борьбе с собакой?
Ответ: бабушкину палку

10. По какой причине храброму и сильному Андрюше не повезло в поединке с собакой?
Ответ: потому что помимо храбрости и силы, надо ещё проявить ум и смекалку

11 Кто спас захлебнувшегося в воде Саню Палочкина?
Ответ: рыбаки

12. Почему Андрюша Рыженький не смог спасти Саню Палочкина?
Ответ: потому что он не умел грести веслами, не смог справиться с лодкой и сам едва не попал в беду

13. Из-за чего главный герой рассказа постоянно лил слёзы?
Ответ: потому что у него многое не получалось

14. Что мама назвала «самым главным» в жизни?
Ответ: необходимость учиться

15. Согласился ли Андрюша с выводами мамы о том, что необходимо владеть определенными знаниями в жизни?
Ответ: да


0

Зощенко «Самое главное»: какие вопросы задать к рассказу?

Какие вопросы составить к рассказу Михаила Зощенко «Самое главное»?

Михаил Зощенко «Самое главное». Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

Читайте также

1.) Как коренной житель тайги Васютка умудрился заблудиться, погнавшись за глухарем?

2.) Что бы произошло, если бы Васютка, двигаясь на север, достиг бы тундры, а не вышел на озеро, оказавшееся проточным?

3.) Почему с парохода «Серго Орджоникидзе» никто не понял, что мальчик нуждается в помощи?

4.) Как Васютка приготовил глухаря?

5.) Как главный герой умудрился не встретить в тайге ни одного хищника (волк, медведь, россомаха)?

6.) Почему Васютка расплакался, найдя озеро?

От чьего лица ведётся повествование в рассказе М. М. Пришвина «Моя Родина «? (от автора)

Когда вставала мать героя? (рано, до солнца)

Зачем герой встал до солнца? (чтобы расставить силки на перепёлок )

Чем мама угостила героя? (чаем с молоком )

Что не может проспать герой? (восход солнца )

Куда герой ходил после чая? (на охоту )

В чём была охота героя? (в находках )

Какое было хозяйство у героя? (тропы бесчисленные )

Что для нас природа? (кладовая солнца с великими сокровищами жизни)

Что значит охранять природу? (значит охранять Родину )

В рассказе «Прыжок» рассказывается о том как вертлявая обезьяна на корабле постоянно корчила рожи и гримасничала, в один момент она срывает с мальчика шляпу и взбирается на мачту.

Мальчик не смог совладать со своими эмоциями и полез следом за шустрой обезьяной, он бы мог сорваться и разбиться о палубу, но вовремя среагировал капитан корабля, который приказал сыну прыгать в воду.

Вопросы:

  1. Кто автор рассказа?
  2. Кто главные герои рассказа?
  3. Какая по характеру обезьяна?
  4. Что сорвала обезьяна с головы мальчика?
  5. Почему мальчик полез за обезьяной?
  6. Как отреагировал капитан на происходящее?
  7. Прыгнул мальчик или нет?
  8. Чем все закончилось?
  9. Понравился ли тебе рассказ? Какие ты сделал выводы после прочитанного?

Если вы уже ознакомились с замечательным рассказом Бианки «Музыкант», то попробуйте составить вопросы, связанные с его содержанием.

Представляю свои варианты вопросов к рассказу:

1). Что делал старик на завалинке?

2). На чем играл медвежатник?

3). Что означает слово «пиликал»?

4). Почему старик пошел в лес с ружьем?

5). Что сообщил старику колхозник?

6). Где старик нашел медведя?

7). На чем играл медведь?

8). Что увидел старик на опушке?

9). Как медведь играл на разбитом грозой дереве?

10). Какие звуки издавала щепа?

11). Почему медвежатник не убил медведя?

12). Можно ли старика назвать мудрым человеком?

13). Кто научил медведя играть?

14). Что вам показалось наиболее интересным в рассказе?

15). Могут ли звуки музыки объединять людей и зверей?

16). Почему в лесу нужно вести себя тихо?

Ребята и утята

В рассказе «Ребята и утята» идет повествование о том, как ребята пытались поймать утят дикой утки, когда она вела их в первый раз к воде. Рассказчик заметил озорство ребят, и спросил их довольно строго: что они собирались делать с выводком? Что отвечали ему эти проказники, и как закончилась эта история вы сможете узнать из этого небольшого рассказа.

После прочтения, чтобы лучше запомнить эту поучительную историю, можно ответить на вопросы по содержанию рассказа:

– Почему уточка построила гнездо так далеко от озера?

– Почему уточка-мать выводила утят из болотистого леса?

– Что может означать для утят свобода?

– Как долго раздумывала уточка, пока решилась переводить своих утят?

– Далеко надо было идти до озера?

– Почему уточка шла позади своих утят?

– Есть ли враги у уток, какие они?

– Как начали вести себя мальчики, когда увидели утят?

– Как повела себя уточка, когда ее утят начали ловить?

– Что пережили утята? Каким чувством это можно назвать?

– Если бы утята смогли разговаривать, что бы они смогли кричать мальчишкам?

– Как чаще всего называют уточку в рассказе?

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 126

УКМ «Перспектива»

1. Объясните название рассказа. В каком эпизоде раскрывается его смысл?

Герой рассказа хотел быть смелым, сильным и умным, но он не знал самого главного. Чтобы стать таким нужны знания, нужно учиться. Это и есть самый главный вывод рассказа.

Автор назвал свой рассказ так, потому что самое главное — учиться.

Смысл рассказа раскрывается в конце рассказа, когда мама объясняет Андрюшке самое главное.

2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.

В основу рассказа положено стремление Андрюшки стать смелым, и советы его мамы по этому поводу.

Андрюшка был очень трусливым, всего боялся. В начале рассказа главная черта его характера — трусость.

Но мама сказала, что трусливых никто не любит и не уважает, над ними смеются и потешаются, и мальчик решил измениться, стать храбрым человеком.

Потом он узнал, что нужно быть ещё сильным и умным, а для этого нужно учиться. Ведь тот, кто учится — умный, а умный — храбрый.

3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?

Я бы посоветовала мальчику быть терпеливым, настойчивым, добрым и отзывчивым.

4. Обсудите с другом. Какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, гордость, доброту, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность? Что для вас является самым главным? Какими вы бы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?

Я очень ценю в людях честность, доброту, находчивость, скромность, силу воли, доброжелательность.

Больше всего меня привлекает в людях их отзывчивость и честность. Я считаю это самыми важными чертами характера каждого человека.

5. Запишите свои мысли в творческую тетрадь.

Я думаю, что хороший человек должен обладать положительными чертами характера. такими, как смелость, честность, сила воли, доброжелательность, скромность. Таких людей ценят и уважают, с ними хотят дружить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу певцы тургенева с ответами
  • Вопросы к рассказу ночь исцеления
  • Вопросы к рассказу носова телефон
  • Вопросы к рассказу носова на горке
  • Вопросы к рассказу неразменный рубль с ответом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии