- Главная
- Игры
- Викторины
- Познавательные викторины
- Викторины по литературе
- Викторины по литературным формам
- Викторины по рассказам
- Викторины по рассказам советских писателей
- Викторины по рассказам советских писателей на букву П
- Викторины по рассказам Паустовского
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по рассказу «Стальное колечко» (Константин Паустовский)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по рассказу «Стальное колечко» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Как называлась деревушка, в которой жили дед Кузьма с Варюшей?
Моховое
Моховка
Моховское
2. Какой выдалась зима в том году?
Суровая, с сильным ветром и снегом
С трескучими морозами и снежными вьюгами
Необычно тёплая и бесснежная
3. Почему, по словам деда Кузьмы, выли волки по ночам?
От голода и холода
От зависти к людям
Их привлекала полная луна
4. Какая беда случилась у деда посреди зимы?
Кончились папиросы
Потерялся кисет с табаком
Вышла вся махорка
5. Зачем Варюша зашла на станцию в Переборах?
Купить папирос
Выменять махорки
Посмотреть на поезда
6. Кого встретила девочка на станции?
Матроса
Двух бойцов
Троих солдат
7. О чём новый знакомый попросил Варюшу?
Поменять табак на сахар
Угостить его папиросой
Продать махорки
8. Что девочка ответила на эту просьбу?
«Возьми так, сколько надо»
«Могу сменять, но немного»
«Не могу, дед заругает»
9. Как боец назвал Варюшу?
Анютины глазки с косичками
Одуванчик с веснушками
Ромашка курносая
10. Как к девочке попало стальное колечко солдата?
Сменял колечко на табак
Боец потерял его, когда спешил на поезд
Он её так отблагодарил за махорку
11. Какие чудеса обещались Варюше, в зависимости от того, на каком пальце она будет носить колечко?
Счастье, волшебство и здоровье
Здоровье, радость и чудеса всего мира
Здоровье, богатство и чудо
12. Почему товарищ назвал бойца колдуном?
Этого солдата пули и осколки стороной облетали
Этого старого сапёра даже мина не брала
Этот солдат три раза из рук врага вырвался
13. О каком пальце солдат забыл сказать Варюше?
О мизинце
О среднем
О безымянном
14. Что сделала девочка, когда потеряла колечко?
Поплакала и махнула рукой
Рыла снег, пока не нашла потерю
Отметила место и пошла домой
15. Кем был Сидор, которого следовало попросить найти кольцо?
Котом
Собакой
Воробьём
16. Как колечко вернулось к Варюше?
Она нашла его, когда сошёл снег
Нашёл дед Кузьма весной
Сидор помог найти
17. Зачем девочка весь день носила колечко на среднем пальце?
Чтоб увидеть чудо
Чтобы вылечить деда
Чтобы обрести счастье
18. Какая большая радость случилась на следующий день, осчастливившая Варюшу?
Пришла весна
Выздоровел дед
Закончилась война
19. Зачем девочка хотела надеть колечко на указательный палец?
Чтобы испытать огромное счастье
Чтобы повидать мир со всеми его чудесами
Чтобы увидеть сказку наяву
20. Почему Варюша не стала снимать кольцо с безымянного пальца?
Потому что нигде не могло быть так хорошо, как в их деревне
Она не хотела использовать все чудеса колечка сразу
Она боялась разочароваться в колечке
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
1. Кто написал произведение «Стальное колечко»:
а) Паустовский +
б) Скребицкий
в) Маршак
2. Жанр произведения «Стальное колечко»:
а) повесть
б) сказка +
в) роман
3. Где жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей:
а) в деревне Кузьминки
б) в селе Переборы
в) в деревне Моховое +
4. Что нужно было купить Варюше в соседнем селе для деда:
а) махорку +
б) лекарство
в) подарок
5. Кого встретила Варюша на железнодорожной платформе:
а) двух матросов
б) деда Кузьму
в) двух солдат +
6. Что получила Варя в подарок от солдата:
а) конфеты
б) колечко +
в) платье
7. Что стало со стальным колечком:
а) пропало
б) Варя отдала кольцо деду
в) упало в снег +
8. Что оставила Варя в том месте, где потеряла колечко:
а) еловую ветку +
б) флажок
в) палку
9. Кто такой Сидор:
а) кот
б) петух
в) воробей +
10. На какой палец надела колечко Варя, когда нашла его:
а) на мизинец
б) на средний +
в) на безымянный
11. Какие цветы увидела Варюша на заре в лесу:
а) подснежники +
б) колокольчики
в) ромашки
12. В какой день недели девочка оказалась на станции:
а) в субботу
б) в воскресенье +
в) в четверг
13. Кого встретила девочка на платформе:
а) двух бойцов +
б) трех бойцов
в) четырех бойцов
14. Один боец был:
а) бородатый, с веселым зеленым глазом
б) бородатый, с веселым синим глазом
в) бородатый, с веселым серым глазом +
15. В Переборах поезда останавливались:
а) редко +
б) часто
в) не останавливались вообще
16. Почти всегда поезда проносились мимо:
а) бесшумно
б) с лязгом и грохотом +
в) с треском
17. Что рвалось все в пару из дальнего черного леса:
а) бронемашина
б) танк
в) паровоз +
18. Как паровоз налетел на станцию:
а) с разгону
б) с размаху +
в) медленно
19. Кем был человек, который подарил Варюше колечко:
а) пехотинцем
б) танкистом
в) сапёром +
20. Из чего было сделано подаренное колечко:
а) из золота
б) из стали +
в) из серебра
21. За что схватилась Валюша:
а) за фонарный столб +
б) за скамейку
в) за дверь вокзала
22. Боец отсыпал в карман шинели:
а) немного махорки
б) добрую горсть махорки +
в) конфеты
23. Как назвал боец Варюшку:
а) «малютины глазки с косичками»
б) «манины глазки с косичками»
в) «анютины глазки с косичками» +
24. На какой пальчик надела колечко Варюшка:
а) на безымяный
б) на мизинец +
в) на большой
25. Старый воробей Сидор спал на:
а) ветке
б) жердочке
в) шестке +
26. Однажды утром Варюша проснулась оттого, что Сидор прыгал по оконцу и стучал клювом:
а) в дверь
б) в стекло +
в) в дымарь
27. Весь день Варюша носила колечко на среднем пальце, чтобы накрепко прогнать:
а) дедовскую болезнь +
б) бабушкинуболезнь
в) лютую зиму
28. Высоко на ветвях в золотом заревом свете запела:
а) голубка
б) синица
в) иволга +
29. Какая выдалась зима:
а) суровая, с сильным ветром и снегом +
б) «мягкая» без снега
в) дождливая и сырая
30. Ночью в лесу выли продрогшие:
а) лисы
б) волки +
в) медведи
Инфоурок
›
Другое
›Тесты›Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского «Стальное колечко»
Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского «Стальное колечко»
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 11.11.2022
- Сейчас обучается 138 человек из 49 регионов
- Сейчас обучается 408 человек из 72 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 204 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 31.05.2017
- 1634
- 15
Рейтинг:
3 из 5
- 31.05.2017
- 8287
- 25
- 31.05.2017
- 784
- 0
- 31.05.2017
- 1027
- 1
- 31.05.2017
- 386
- 0
- 31.05.2017
- 489
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-
Скачать материал
-
31.05.2017
2113
-
DOCX
151.6 кбайт -
14
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Титова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 8
- Всего просмотров: 37784
-
Всего материалов:
16
Фамилия________________________________
1 вариант
- Запишите, о каких жанрах литературы идёт речь.
А) Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему свойственны кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц. _______________________
Б) Это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом.________________
2. Кто автор произведения «Стальное колечко»?
Л.Пантелеев К.Г. Паустовский
Н.Гарин-Михайловский В.Драгунский
3. Как называлась деревушка, в которой жили Варя и ее дед?
Моховое Переборы Таёжное
4.Зачем пошла Варюша в соседнее село?
за махоркой за хлебом за молоком
5. В какой день недели девочка оказалась на станции?
в субботу в воскресенье в четверг
6.Кого встретила девочка на платформе?
друзей волшебника два бойца
7.Кем был человек, который подарил Варюше колечко?
колдуном танкистом сапёром
8.Из чего было сделано подаренное колечко?
из золота из серебра из стали
9.Как звали воробья, который жил у Варюши с дедом?
Сидор Пашка Степан
Фамилия________________________________
2 вариант
- Запишите, о каких жанрах литературы идёт речь.
А) Это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло. ________________
Б) Это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму.
_____________________________________
2. К какому литературному жанру относится произведение К.Паустовского «Стальное колечко»? ______________________
3.Кто главный герой этого произведения?_____________________
4.В какое село пошла девочка за махоркой?
Моховое Переборы Таёжное
5.Как звали деда Варюши?
Григорий Иван Кузьма
6.Кто, кроме Варюши, жил в избе у деда?_____________________
7.Кого встретила девочка на платформе?
друзей волшебника солдат
8.Что воткнула Варюша в снег, где потеряла колечко?
лыжную палку еловую ветку веточку берёзы
9.Когда Варюша нашла колечко?
весной летом зимой
10.Сколько Варюшиных желаний исполнилось?
одно два
три
Соотнеси слово с его лексическим значением
Курительный табак низшего сорта. ____________
Звук, производимый ударом металла о металл или о камень.________________________
Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа._________________
Тяжёлый, с тупым клинообразным лезвием, топор для колки дров.
_____________________
ПЛАТФОРМА, ЛЯЗГ, ЦИГАРКА, МАХОРКА, КОЛУН
Какая из пословиц больше всего подходит к произведению
К.Паустовского «Стальное колечко»?
Всякому мила своя сторона.
Делу время, а потехе – час.
Добрая надежда человека никогда не покидает.
Плох тот кулик, который своё болото не хвалит.
Гнев матери как снег — выпадет много, но тает быстро.
Под лежачий камень и вода не течет.
Соотнеси слово с его лексическим значением
Невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы___________
Курительный табак низшего сорта. ____________
Свёрнутая из бумаги трубочка с табаком, самодельная папироса.__________________
Возвышение, площадка для посадки пассажиров, погрузки багажа._________________
ПЛАТФОРМА, КОЛУН, ЦИГАРКА, МАХОРКА, ЗАВАЛИНКА
Какая из пословиц больше всего подходит к произведению
К.Паустовского «Стальное колечко»?
Береги землю родимую, как мать любимую.
Добрая надежда человека никогда не покидает.
Плох тот кулик, который своё болото не хвалит.
Гнев матери как снег — выпадет много, но тает быстро.
Всякому мила своя сторона.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Тест по произведению К.Г.Паустовского «Стальное колечко»
1.Кто написал произведение «Стальное колечко»?
а) Паустовский +
б) Скребицкий
в) Маршак
2. Как звали внучку деда Кузьмы?
а)Алёнка
б) Ксения
в) Варюша –
3. Где жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей?
а) в деревне Кузьминки
б) в селе Переборы
в) в деревне Моховое +
4.Чем дед собирался вылечить свой кашель?
а) берёзовым грибом
б) лесными травами
в) махоркой–
5. Когда девочка пошла за махоркой?
а) в субботу
б) в воскресенье +
в) в понедельник
6. Куда положила девочка махорку?
а) в ситцевый мешочек +
б) в шёлковый мешочек
в) в газетный кулёчек
7. Зачем Варюша пошла на станцию?
а) посмотреть на поезда +
б) купить махорки
в) доехать на поезде до дома
8. В Переборах поезда останавливались:
а) редко+
б) часто
в) не останавливались вообще
9. Почти всегда поезда проносились мимо:
а) бесшумно
б) с лязгом и грохотом +
в) с треском
10. Кого встретила Варюша на железнодорожной платформе?
а) двух матросов
б) деда Кузьму
в) двух солдат +
11. Что один из бойцов подарил Варюше?
а) серебряную ложку
б) трубку
в) колечко —
12. Каким цветом были глаза у Варюши?
а) синие +
б) голубые
в) зелёные
13. Как назвал боец Варюшу?
а) “малютины глазки с косичками”
б) “манины глазки с косичками”
в) “анютины глазки с косичками” +
14.Боец отсыпал в карман шинели:
а) немного махорки
б) добрую горсть махорки +
в) конфеты
15. На какой палец нужно было надеть колечко, чтобы дед выздоровел?
а) на указательный
б) на средний —
в) на безымянный
16.Что должно было произойти после того, как Варюша наденет стальное
колечко на указательный палец?
а) с ней случится большая радость
б) она сможет посмотреть белый свет —
в) она разбогатеет
17. Что должно случиться, если носить колечко на мизинце?
а) про него боец ничего не сказал +
б) будет большущая радость
в) увидишь белый свет со всеми чудесами
18. Что стало со стальным колечком?
а) пропало
б) Варя отдала кольцо деду
в) упало в снег +
19. Что оставила Варя в том месте, где потеряла колечко?
а) сосновую ветку
б) еловую ветку +
в) берёзовую ветку
20. Старый воробей Сидор спал на:
а) ветке
б) жердочке
в) шестке +
21. Кого Варюша просила помочь отыскать колечко?
а) воробья Сидора +
б) деда
в) собаку
22. Когда Варюша нашла колечко?
а) когда растаял снег —
б) после того, как сделала доброе дело
в) после того, как попросила колечко найтись
23. На какой палец надела колечко Варя, когда нашла его?
а) на мизинец
б) на средний +
в) на безымянный
24. На чём сидел дед Кузьма, когда вышел из избы?
а) на завалинке +
б) на скамеечке
в) на табуретке
25. Какие цветы увидела Варюша на заре в лесу?
а) подснежники +
б) колокольчики
в) ромашки
26. Высоко на ветвях в золотом заревом свете запела:
а) голубка