Вопросы к рассказу толстого прыжок

                            Тестовая работа по произведению Л.Н.Толстого «Прыжок»

Ученика (цы) 2 Б класса ___________________________________________________________________

  1. Когда корабль возвращался домой, какая была погода?

А) солнечная                 б) тихая                в) ветреная                г) снежная

2. Кто забавлял народ на палубе?

А) попугай                б) страус                в) обезьяна                г) негры

3. Как обезьянка забавляла народ на палубе?

А) прыгала                б) корчила рожи                в) скакала                 г) передразнивала людей

4. Что сделала обезьяна?

А) сорвала с головы мальчика шляпу        б) плюнула                в) прыгнула на голову

5. Куда села обезьяна?

А) на голову матросу                б) на первую перекладину мачты        в) на

6. Что делала обезьяна со шляпой?

А) зубами и лапами рвали её        б) надкусывала шляпу        в) съела шляпу

7. Что сделал мальчик?

А) кинул в неё камень                б) бросился за обезьяной на мачту                в)обозвал обезьяну

8. Что крикнул мальчик обезьяне?

А) «Ну, погоди!»                б) «Постой, несчастная обезьяна!»                в) «Ты не уйдёшь от меня!»  

9. Какое расстояние было от мачты до конца перекладины?

А) 2 метра                        б) 20 см                в) 2 аршина                г) 2 дм

10. Если бы мальчик оступился с перекладины, то он…

А) вдребезги разбился о палубу                  б) поскользнулся и упал                в) повис на верёвке

11. Кто мальчику был капитан корабля?

А) дядя                б) дедушка                        в) отец                г) знакомый

12. Что в руках нёс капитан корабля?

А) рогатку                б) пистолет                        в) ружьё                г) автомат

13. Для чего у капитана в руках было ружьё?

А) стрелять чаек                б) охотиться на акулу                в) рыбачить

14. Что капитан крикнул мальчику?

А) «Прыгай!»                б) «Застрелю»                в) «Прыгай или застрелю»

15. Сколько матросов прыгнули спасать мальчика?

А) 4 матроса                б) 20 матросов                в) 10 матросов                г) 15 матросов

16. Через какое время матросы спасли мальчика?

А) 2 минуты                б) 40 секунд                в) 10 минут                г) 1 час

17. Когда спасли мальчика, капитан убежал в каюту для чего?

А) праздновать победу                б) ругать матросов                в) чтобы никто не видел, что он плачет

18. Почему произведение называется «Прыжок»?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

19. Назовите черты характера капитана корабля.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

20. Переживал ли капитан корабля за своего сына или нет и почему?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Прыжок» (Лев Толстой)

Тест по рассказу «Прыжок»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Прыжок» содержит 15 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Вокруг чего обошёл корабль и возвращался домой?

Вокруг моря

Вокруг Африки

Вокруг света

2. Кто забавлял народ на палубе?

Обезьяна

Мальчик

Чайка

3. Чьим сыном являлся мальчик?

Одного из отдыхающих на корабле

Одного из матросов на корабле

Капитана корабля

4. Сколько лет было мальчику?

8 лет

18 лет

12 лет

5. Что обезьяна сорвала с мальчика и надела его на себя?

Шляпу

Матроску

Ботинки

6. Куда полезла обезьяна, сорвав с мальчика его предмет одежды?

В каюту

На мачту

На край палубы

7. Как отреагировал мальчик, увидев, что все засмеялись над этим случаем?

Засмеялся тоже

Не знал, смеяться ему или плакать

Не обратил внимания на смех

8. Чем обезьяна дразнила мальчика?

Она звала мальчика с собой

Она стала рвать шляпу

Она делала вид, что хочет выкинуть шляпу в море

9. Что сделала обезьяна, когда мальчик полез за ней на мачту?

Полезла ещё выше

Перепрыгнула на другую мачту

Упала вниз

10. Что сделала обезьяна со шляпой на самом верху?

Всё-таки порвала её

Повесила на край последней перекладины

Запустила в море

11. Какой была длина от мачты до края последней перекладины, что не позволяло взять шляпу, держась за мачту и верёвку?

Один дюйм

Два аршина

Три метра

12. Как отреагировал мальчик, отпустив мачту и верёвку и посмотрев при этом вниз?

Даже не испугался и пошёл дальше

Засмеялся от радости

Он зашатался

13. Почему мальчик вряд ли смог бы вернуться к мачте, дойдя до конца перекладины?

Ему было бы трудно повернуться и пойти назад

Перекладина могла бы сломаться на краю

Мальчика сдуло бы ветром

14. Как отец принудил мальчика спрыгнуть с перекладины в воду?

Пригрозил, что иначе застрелит его

Сказал, что отшлёпает его, если он не спрыгнет

Стал словами уговаривать его спрыгнуть

15. Что стало с мальчиком, когда матросы вытащили его из воды?

Он снова полез на мачту

Он был сильно травмирован и громко плакал

Он не дышал несколько минут, пока матросы не откачали его

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения


0

Толстой «Прыжок»: какие вопросы задать к рассказу?

Какие вопросы придумать к рассказу Льва Толстого «Прыжок»?

Лев Толстой «Прыжок». Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

2 ответа:



4



0

Рассказ Льва Толстого «Прыжок» очень занимательный и поучительный, а чтобы усвоить содержание текста, лучше всего составить вопросы. Если есть готовые вопросы, то отвечая на них, можно лучше понять, что же хотел сказать автор в своем произведении.

Представляю вопросы по содержанию рассказа «Прыжок»:

1). Почему автор заостряет внимание в начале рассказа на хорошей погоде?

2). От чьего имени ведётся повествование?

3). Почему люди находились на палубе?

4). Как вела себя обезьяна?

5). Какие действия обезьяны повлекли за собой реакцию мальчика?

6). Что рассказывает автор о мальчике?

7). Что такое аршин?

8). Почему мальчик оказался на высоте?

9). В чем была опасность для мальчика?

10). Что сделал капитан когда вышел из каюты?

11). Было ли у капитана время для раздумий?

12). Что заставило мальчика совершить прыжок?

13). Почему капитан плакал?

14). Какие мысли вызвал в вас рассказ?

15). Можно ли сказать, что мальчик похож на своего отца-капитана?

16). Какой эпизод самый напряженный?

17). Виновата ли обезьяна в том, что с мальчиком могло случиться несчастье?

18). Как бы повели себя вы, если бы оказались на месте мальчика?



2



0

В рассказе «Прыжок» рассказывается о том как вертлявая обезьяна на корабле постоянно корчила рожи и гримасничала, в один момент она срывает с мальчика шляпу и взбирается на мачту.

Мальчик не смог совладать со своими эмоциями и полез следом за шустрой обезьяной, он бы мог сорваться и разбиться о палубу, но вовремя среагировал капитан корабля, который приказал сыну прыгать в воду.

Вопросы:

  1. Кто автор рассказа?
  2. Кто главные герои рассказа?
  3. Какая по характеру обезьяна?
  4. Что сорвала обезьяна с головы мальчика?
  5. Почему мальчик полез за обезьяной?
  6. Как отреагировал капитан на происходящее?
  7. Прыгнул мальчик или нет?
  8. Чем все закончилось?
  9. Понравился ли тебе рассказ? Какие ты сделал выводы после прочитанного?

Читайте также

Рассказ Драгунского «Друг детства» трогательный и заставляет нас вспомнить о том, какое место занимали игрушки в нашем детстве. Для того чтобы ребенок лушче осмыслил происходящее в рассказе, можно составить вопросы по его содержанию. А ответы удобно находить, пользуясь текстом.

Я придумала такие вопросы к рассказу:

1). Кем Дениска мечтал стать во взрослой жизни?

2). Что попросил купить Дениска папу?

3). Что такое груша? Что такое боксерская груша?

4). Почему мальчик решил стать боксером?

5). Почему отец несерьезно отнесся к просьбе сына?

6). Что хранилось в большой корзине?

7). Какую игрушку извлекла мама из корзины?

8). Почему мама предложила использовать мишку как грушу?

9). Почему плюшевый мишка был стареньким и ободранным?

10). Какие воспоминания нахлынули на Дениса?

11). Что почувствовал мальчик и почему он заплакал?

12). Почему Денис передумал становиться боксером?

13). Как мальчик относился к старой игрушке?

14). Можно ли бить своего старого друга, почему?

15). Зачем нам нужны игрушки?

16). Кого можно считать другом? Каким должен быть друг?

17). Хотели бы вы подружиться с Денисом? Почему?

18). Как нужно обращаться с любимой старенькой игрушкой?

1.) Как коренной житель тайги Васютка умудрился заблудиться, погнавшись за глухарем?

2.) Что бы произошло, если бы Васютка, двигаясь на север, достиг бы тундры, а не вышел на озеро, оказавшееся проточным?

3.) Почему с парохода «Серго Орджоникидзе» никто не понял, что мальчик нуждается в помощи?

4.) Как Васютка приготовил глухаря?

5.) Как главный герой умудрился не встретить в тайге ни одного хищника (волк, медведь, россомаха)?

6.) Почему Васютка расплакался, найдя озеро?

От чьего лица ведётся повествование в рассказе М. М. Пришвина «Моя Родина «? (от автора)

Когда вставала мать героя? (рано, до солнца)

Зачем герой встал до солнца? (чтобы расставить силки на перепёлок )

Чем мама угостила героя? (чаем с молоком )

Что не может проспать герой? (восход солнца )

Куда герой ходил после чая? (на охоту )

В чём была охота героя? (в находках )

Какое было хозяйство у героя? (тропы бесчисленные )

Что для нас природа? (кладовая солнца с великими сокровищами жизни)

Что значит охранять природу? (значит охранять Родину )

Ребята и утята

В рассказе «Ребята и утята» идет повествование о том, как ребята пытались поймать утят дикой утки, когда она вела их в первый раз к воде. Рассказчик заметил озорство ребят, и спросил их довольно строго: что они собирались делать с выводком? Что отвечали ему эти проказники, и как закончилась эта история вы сможете узнать из этого небольшого рассказа.

После прочтения, чтобы лучше запомнить эту поучительную историю, можно ответить на вопросы по содержанию рассказа:

– Почему уточка построила гнездо так далеко от озера?

– Почему уточка-мать выводила утят из болотистого леса?

– Что может означать для утят свобода?

– Как долго раздумывала уточка, пока решилась переводить своих утят?

– Далеко надо было идти до озера?

– Почему уточка шла позади своих утят?

– Есть ли враги у уток, какие они?

– Как начали вести себя мальчики, когда увидели утят?

– Как повела себя уточка, когда ее утят начали ловить?

– Что пережили утята? Каким чувством это можно назвать?

– Если бы утята смогли разговаривать, что бы они смогли кричать мальчишкам?

– Как чаще всего называют уточку в рассказе?

В рассказе Пантелеева «Главный инженер»­­ повествуется о деревенских ребятах, которые в годы войны помогали советским воинам бороться с фашистскими захватчиками.

Представляю вопросы по содержанию рассказа:

1). Когда и где происходит действие в рассказе?

2). Как изменилась жизнь ребят с приходом войны?

3). Почему ребята тайком пробирались к зенитной батарее?

4). Что строили мальчики из снега?

5). Почему немецкий бомбардировщик разбил ледяные зенитки?

6). Как отреагировали дети на бомбовые удары по построенным снежным объектам?

7). Почему переживал Леша Михайлов, был ли он готов понести наказание?

8). Как себя вел Леша в кабинете полковника?

9). Можно ли считать Лешу честным человеком, почему?

10). Почему полковник Шмелев не наказал ребят?

11). Какое задание дал ребятам полковник?

12). Для чего были нужны ложные ледяные сооружения?

13). Почему Лешу стали именовать «главным инженером»?

14). Можно ли назвать Лешу творческой личностью, почему?

15). Сколько фальшивых объектов разгромили фашисты?

16). Каким образом командование фронта отметило заслуги ребят?

17). Какие награды получили Леша и его друзья?

18). Зачем автор ввел в повествование немца Фридриха Буша?

19). Можно ли назвать ребят патриотами своей Родины, почему?

20). Какие вы знаете примеры, когда дети помогали красноармейцам во время войны?

Китикарь
Светлана Ривовна

Диагностические
задания по литературному чтению

к
рассказу  Л.Н. Толстого
   « Прыжок»

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой.
Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая
обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные
рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и
оттого еще больше расходилась.

Она
подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы
шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без
шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу
и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала
на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще
злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул
куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке
на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту,
как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.


Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять
подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не
отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На
самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой1
за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на
макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до
конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя
было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и
ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали
обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на
перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги
разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края
перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до
мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от
этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из
каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же
прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик
шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец
крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и
не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в
море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика.
Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из
носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто
его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Задания
к тексту

Предметный результат: 
Определять главную мысль  и героев произведения

1.Задание
базового уровня

Назови
главных героев произведения.

2.Задание
повышенного уровня


О чем этот рассказ?


Определи основную мысль рассказа Толстого «Прыжок».

Предметный результат: 
Определять основные события и их последовательность

3.Задание
базового уровня

Восстанови
последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.

  
Приказ отца: «Прыгай, или застрелю!…»


Мальчик бросился за обезьяной на мачту.


Прыжок мальчика.


Обезьяна забавляет народ на палубе.


Все замерли.


Спасение мальчиков.


Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.


Разобрал задор.


Обезьяна дразнит мальчика.

4.
Задание повышенного уровня

Составь
цитатный план рассказа.

Предметный результат: отвечать
на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения

5.
Задание базового уровня


Как народ на палубе реагировал на обезьянку?


Почему шляпа оказалась у обезьянки?


Чем занимали люди на палубе?

Почему
мальчик оказался на мачте?


Как вела себя обезьянка на мачте корабля?


Почему все замерли от страха?


Почему мальчику удалось забраться так высоко?


Как отреагировали люди на палубе на поведение мальчика?

6.
Задание повышенного уровня

Составь
свои три вопроса по тексту.

            Предметный
результат
: ориентироваться в нравственном содержании
прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с
нравственными нормами

7.
Задание базового уровня

Какова идея рассказа? Ради чего автор рассказывает эту
историю нам? 

8.
Задание повышенного уровня

Составь
письменное рассуждение на тему «Смысл названия рассказа»

— Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? 

Предметный результат: пояснять
прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст,
целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

9.
Задание базового  уровня

 . Соедини
слово и его значение:

мачта

отдельное
помещение на судне

каюта

прийти
в сознание

оступиться

неудачно
ступить, споткнуться

опомнился

продолжительный,
длительный

долги

вертикальная
конструкция на палубе

10. Задание повышенного уровня

Дай
свое определение следующим словам и выражениям: раззадорился, перекладина,
пушечное ядро, замереть от страха.

Предметный результат:
определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам

11.Задание
базового уровня

Какие
слова подходят для характеристики героя рассказа. Выберите те, которые считаете
главными, объясните свой выбор.

Смелость,
желание испытать себя, мальчишеский задор,стремление отстоять свое
достоинство,упрямство, желание покрасоваться, глупость,желание доказать, что он
сын капитана.

12.
Задание повышенного уровня

 Передай
своё  отношение к мальчику или к его отцу, сочинив синквейн (вид творческого
письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк)

1
строка – тема  состоит из одного слова – имени
существительного.

2
строка  описание темы  состоит из двух
слов  прилагательных.

3
строка – описание действия в рамках темы  состоит из трёх
слов – глаголов.

4
строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов.

5
строка – синоним к названию темы – одно существительное.

Предметный результат: находить
в тексте требуемую информацию

13.
Задание базового уровня

Почему
капитан приказал сыну прыгать в воду с мачты? Докажи свой ответ, прочитав
отрывки из текста.

14.Задание
повышенного уровня

Похож
ли мальчик на отца-капитана? Прочитайте отрывки из текста подтверждающие это.

Предметный результат: Определять
тему и подтемы (микротемы)

15.Задание
базового уровня

Прочитайте
план к рассказу Л.Н.Толстого “Прыжок”. Найдите ошибки. Расставьте пункты плана
в правильном порядке.

План:  1. Проказы обезьяны.2. На корабле.3.
Погоня за обезьяной.4. Решение отца.5. На
перекладине.6. Прыжок.

16.
Задание повышенного уровня

 Разделите  текст
на смысловые части. Найдите вступление, завязку, развитие действий,
кульминацию, продолжение действия, развязку, заключение. Какой момент самый
напряженный?

Озаглавьте смысловые части и составьте план рассказа.

Предметный результат: Отмечать
изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного
произведения

17.Задание
базового уровня

Какие
чувства вы испытали, прочитав этот рассказ. Подчеркните выбранное: удивление,
возмущение, грусть, радость, испуг, раздражение, облегчение, отчаяние.

18.Задание
повышенного уровня

Опишите,
 как меняется эмоциональный фон рассказа по мере его прочтения?

Изобрази 
свою «палитру настроений» рассказа. Обоснуй свой выбор.

Предметный результат: осмысливать
эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать
суждение

19.Задание
базового уровня

Прочитайте
пословицы и выберите ту, которая наиболее соответствует главной мысли
рассказа.  Докажи свой выбор.

«Одна
голова хорошо, а две лучше», «Всё хорошо, что хорошо кончается»

20.
Задание повышенного уровня


Легко ли ты принимаешь решение? Как ты поступил бы на месте мальчика? А его
отца? Обоснуй свой ответ.

Литературное чтение 3 класс  УМК «Школа России» Тестовые задания по рассказу  Л. Н. Толстого «Прыжок»

Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»

Тестовые задания по рассказу

Л. Н. Толстого «Прыжок»

1. Определите жанр произведения «Прыжок» Л. Н. Толстого А. Быль Б. Басня В. Рассказ Г. Сказка

1. Определите жанр произведения «Прыжок» Л. Н. Толстого

А. Быль

Б. Басня

В. Рассказ

Г. Сказка

2. Где происходят события, о которых говорится в рассказе «Прыжок?» А. На яхте Б. На корабле В. На лодке Г. В каюте

2. Где происходят события, о которых говорится в рассказе «Прыжок?»

А. На яхте

Б. На корабле

В. На лодке

Г. В каюте

3. Выберите, как называется на судне высокий столб для парусов? А. Каюта Б. Перекладина В. Палуба Г. Мачта

3. Выберите, как называется на судне высокий столб для парусов?

А. Каюта

Б. Перекладина

В. Палуба

Г. Мачта

4. Определите, сколько лет было мальчику - герою произведения ? А. 10 лет Б. 12 лет В. 11 лет Г. 9 лет

4. Определите, сколько лет было мальчику — герою произведения ?

А. 10 лет

Б. 12 лет

В. 11 лет

Г. 9 лет

5. Определите, кто забавлял народ на палубе? А. Мальчик Б. Чайки В. Обезьяна Г. Матросы

5. Определите, кто забавлял народ на палубе?

А. Мальчик

Б. Чайки

В. Обезьяна

Г. Матросы

6. Закончите высказывание: «Мальчик - главный герой произведения , был сыном … » А. Капитана Б. Автора В. Матроса Г. Дрессировщика обезьяны

6. Закончите высказывание: «Мальчик — главный герой произведения , был сыном … »

А. Капитана

Б. Автора

В. Матроса

Г. Дрессировщика обезьяны

7. Установите последовательность действий обезьяны А. Взобралась на мачту Б. Сорвала шляпу В. Надела шляпу Г. Подпрыгнула к мальчику

7. Установите последовательность действий обезьяны

А. Взобралась на мачту

Б. Сорвала шляпу

В. Надела шляпу

Г. Подпрыгнула к мальчику

8. Выберите, вокруг чего обошёл корабль и возвращался домой? А. Вокруг моря Б. Вокруг света В. Вокруг Африки Г. Вокруг Америки

8. Выберите, вокруг чего обошёл корабль и возвращался домой?

А. Вокруг моря

Б. Вокруг света

В. Вокруг Африки

Г. Вокруг Америки

9. Определите, что сделала обезьяна, когда мальчик полез за ней на мачту?   А. Полезла ещё выше Б. Упала вниз В. Уронила шляпу Г. Порвала шляпу

9. Определите, что сделала обезьяна, когда мальчик полез за ней на мачту?

А. Полезла ещё выше

Б. Упала вниз

В. Уронила шляпу

Г. Порвала шляпу

10. Определите, что сделала обезьяна со шляпой на самом верху?   А. Повесила на мачту Б. Повесила на край последней перекладины В. Уронила шляпу Г. Порвала шляпу

10. Определите, что сделала обезьяна со шляпой на самом верху?

А. Повесила на мачту

Б. Повесила на край последней

перекладины

В. Уронила шляпу

Г. Порвала шляпу

11. Закончите высказывание: «Капитан корабля нёс ружьё, чтобы … ». А. Стрелять акул Б. Стрелять в обезьяну В. Стрелять чаек Г. Спасти мальчика

11. Закончите высказывание: «Капитан корабля нёс ружьё, чтобы … ».

А. Стрелять акул

Б. Стрелять в обезьяну

В. Стрелять чаек

Г. Спасти мальчика

12. Определите, как мальчик оказался в море? А. Захотел искупаться Б. Приказал отец В. Упал с перекладины Г. Утонул

12. Определите, как мальчик оказался в море?

А. Захотел искупаться

Б. Приказал отец

В. Упал с перекладины

Г. Утонул

Проверим задания  по рассказу  Л. Н. Толстого «Прыжок»

Проверим задания

по рассказу

Л. Н. Толстого «Прыжок»

1. Определите жанр произведения «Прыжок» Л. Н. Толстого А. Быль В. Басня В. Рассказ Г. Сказка

1. Определите жанр произведения «Прыжок» Л. Н. Толстого

А. Быль

В. Басня

В. Рассказ

Г. Сказка

2. Где происходят события, о которых говорится в рассказе «Прыжок?» А. На яхте Б. На корабле В. На лодке Г. В каюте

2. Где происходят события, о которых говорится в рассказе «Прыжок?»

А. На яхте

Б. На корабле

В. На лодке

Г. В каюте

3. Выберите, как называется на судне высокий столб для парусов? А. Каюта Б. Перекладина В. Палуба Г. Мачта

3. Выберите, как называется на судне высокий столб для парусов?

А. Каюта

Б. Перекладина

В. Палуба

Г. Мачта

4. Определите, сколько лет было мальчику - герою произведения ? А. 10 лет Б. 12 лет В. 11 лет Г. 9 лет

4. Определите, сколько лет было мальчику — герою произведения ?

А. 10 лет

Б. 12 лет

В. 11 лет

Г. 9 лет

5. Определите, кто забавлял народ на палубе? А. Мальчик Б. Чайки В. Обезьяна Г. Матросы

5. Определите, кто забавлял народ на палубе?

А. Мальчик

Б. Чайки

В. Обезьяна

Г. Матросы

6. Закончите высказывание: «Мальчик - главный герой произведения , был сыном … » А. Капитана Б. Автора В. Матроса Г. Дрессировщика обезьяны

6. Закончите высказывание: «Мальчик — главный герой произведения , был сыном … »

А. Капитана

Б. Автора

В. Матроса

Г. Дрессировщика обезьяны

7. Установите последовательность действий обезьяны А. Взобралась на мачту Б. Сорвала шляпу В. Надела шляпу Г. Подпрыгнула к мальчику Г. Б. В. А.

7. Установите последовательность действий обезьяны

А. Взобралась на мачту

Б. Сорвала шляпу

В. Надела шляпу

Г. Подпрыгнула к мальчику

Г.

Б.

В.

А.

8. Выберите, вокруг чего обошёл корабль и возвращался домой? А. Вокруг моря Б. Вокруг света В. Вокруг Африки Г. Вокруг Америки

8. Выберите, вокруг чего обошёл корабль и возвращался домой?

А. Вокруг моря

Б. Вокруг света

В. Вокруг Африки

Г. Вокруг Америки

9. Определите, что сделала обезьяна, когда мальчик полез за ней на мачту?   А. Полезла ещё выше Б. Упала вниз В. Уронила шляпу Г. Порвала шляпу

9. Определите, что сделала обезьяна, когда мальчик полез за ней на мачту?

А. Полезла ещё выше

Б. Упала вниз

В. Уронила шляпу

Г. Порвала шляпу

10. Определите, что сделала обезьяна со шляпой на самом верху?   А. Повесила на мачту Б. Повесила на край последней перекладины В. Уронила шляпу Г. Порвала шляпу

10. Определите, что сделала обезьяна со шляпой на самом верху?

А. Повесила на мачту

Б. Повесила на край последней

перекладины

В. Уронила шляпу

Г. Порвала шляпу

11. Закончите высказывание: «Капитан корабля нёс ружьё, чтобы … ». А. Стрелять акул Б. Стрелять в обезьяну В. Стрелять чаек Г. Спасти мальчика

11. Закончите высказывание: «Капитан корабля нёс ружьё, чтобы … ».

А. Стрелять акул

Б. Стрелять в обезьяну

В. Стрелять чаек

Г. Спасти мальчика

12. Определите, как мальчик оказался в море? А. Захотел искупаться Б. Приказал отец В. Упал с перекладины Г. Утонул

12. Определите, как мальчик оказался в море?

А. Захотел искупаться

Б. Приказал отец

В. Упал с перекладины

Г. Утонул

Цели:

  • продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;
  • раскрыть психологический характер конфликта в рассказе;
  • совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать;
  • формировать беглое, осознанное,  выразительное чтение;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство ответственности за свои поступки

Оборудование:

  • Учебник « Литературное чтение», автор Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
  • Портрет писателя, его книги
  • Компьютер, проектор (слайды с иллюстрациями к рассказу)

Ход урока

I Организационный момент.

Психологический настрой («Я могу»)

Дети:
Все на свете мне по плечу. 
Добьюсь на уроке, чего захочу
Буду руку поднимать.          
На вопросы отвечать!

 II. Мобилизующий этап.
  Учитель: Каждый писатель лишь тогда писатель, когда он донёс до читательских сердец то, что его самого взволновало до глубины души. У писателя для этого есть свои методы и средства. И они самые разные
Учитель: С творчеством  какого писателя мы продолжим знакомство на уроке  вы узнаете, если выполните правильно задания. Послушайте отрывки из произведений. Определите их названия и автора.
Викторина
Учитель зачитывает отрывки, а учащиеся называют автора и произведение.

  1. «Это Филиппок,  Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.»  (Л.Н. Толстой «Филиппок»)
  2. «Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал.» ( Л.Н. Толстой «Пожар»)
  3. «Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит «Сломайте!»  (Л.Н. Толстой  «Отец и сыновья»)
  4. «Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы услыхали пронзительный визг. И мальчики поплыли в разные стороны.» (Л.Н. Толстой «Акула»)

Учитель:
— Учитывая содержание проделанной работы, определите, о творчестве, какого автора мы будем говорить сегодня на уроке? Обоснуйте свой ответ. (Отгадывали викторину по произведениям Л.Н.Толстого, значит-  познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого)
Выставка книг Л.Н. Толстого
Учитель:
— Что вспомнили о Л.Н. Толстом? Что можете рассказать  о нём и его книгах?
— О  ком и о чем писал писатель? (Писал рассказы о природе, о животных, о различных ситуациях из жизни, басни, сказки.)   На слайде –схема

III Формулирование темы и цели урока
Учитель:
-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Л.Н. Толстого
Название рассказа вы узнаете, выбрав русские буквы
JRYПVLZРQWЫUIGЖSNОVDКRW (запись на слайде)
Учитель: Сформулируйте тему урока
Дети формулируют тему.
Дети: Л.Н. Толстой и его  произведение  «Прыжок» ( На доске открывается тема урока)
Учитель: Зная тему урока, пользуясь опорными словами, определите цели урока
Совершенствовать знания о __________ Л.Н. ____  ( совершенствовать знания о творчестве Л.Н. Толстом)
Учиться п_____, в______  _____ _____ «_____» и   а_____  его. ( учиться правильно, выразительно читать произведение «Прыжок» и анализировать его)

IV. Подготовительный этап урока. Подготовка к восприятию текста
1. Словарная работа
— В новом произведении вам встретятся трудные или малознакомые для чтения слова. Прочитайте их. (Процесс чтения слов затруднён, записан необычным образом)
Атчам – мачта – конструкция вертикальная для крепления
[кайута] – каюта –  отдельное жилое помещение на корабле
Аршин – старинная мера длины, равная 71 см
Задор- горячность, азарт

Чтение слов
О-безь-я-на
Рас – хо –ди — лась
Две- над –ца – ти –лет –ний
Раз –за –до- рил –ся
Ученики озвучивают слова, объясняют их лексическое значение, учитель при необходимости уточняет, корректирует их.

2. Рассказ о корабле –паруснике (Слайд с изображением парусника.)
Учитель: Как вы, думаете, на чём отправлялись в кругосветное путешествие?
Рассматривание иллюстрации  и чтение сведений о парусном корабле.
Посмотрите на этот корабль. Это корабль- парусник. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т. е. имели высоту 5 -8 этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго, кругосветное путешествие корабли совершали в течение нескольких месяцев
Учитель: Исходя из названия произведения и слов,  с которыми мы работали, попытайтесь определить, о чём пойдёт речь в этом произведении? (Принимаются все версии)
Учитель:
В творчестве Л.Н. Толстого большое внимание уделялось событиям, очевидцем которых он был. В жизни этого человека  была служба в армии. Служил он и на море.
Во время одного плавания и случилась история,  с которой мы сегодня познакомимся.
Учитель:
Давайте проверим, насколько правильно вы рассуждаете. Какой смысл в название рассказа вложил автор. Послушайте внимательно это произведение.

V.  Первичное чтение.  Выразительное чтение рассказа учителем.

1. Проверка первичного чтения.
После небольшой паузы, обмен читательскими мнениями
— Оправдались ли ваши предположения? Кто из ребят был прав?
Кто герои произведения?
Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?
Какие чувства испытывали вы?

2.Проблемный вопрос (активизация исследовательского мышления детей):
Из-за чего мальчик совершил прыжок?
Дети высказывают свои предположения: из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца …..
(Неоднозначность мнений вызывает необходимость углубленно перечитать рассказ.)
          
 VI. Чтение произведения учениками и его анализ.

1.Чтение 1 абзаца вслух учащимися.
— Как появилась обезьяна на корабле? (Корабль возвращался из кругосветного путешествия, и, наверное, где-то в жарких странах её взяли).
— Почему автору в начале рассказа важно сообщить, что была хорошая погода, и что корабль возвращался из кругосветного путешествия?
Вспомогательные вопросы.  Какое настроение было у собравшихся на палубе?  Почему?
Эти детали помогают понять настроение людей на палубе: люди психологически и физически устали от многомесячного путешествия, им хочется новых впечатлений, поэтому они обращают внимание на играющую обезьянку. Если бы была плохая погода, то люди не собрались на палубе и, наверное, мальчик не полез бы на мачту.
— Прочитайте слова,  как вела себя обезьянка? (Вертелась, корчилась, забавлялась, прыгала, делала рожи, передразнивала)
— Почему она так себя вела? Найдите, зачитайте (и видно было – она знала, что ею забавляются).  Что значит, ещё больше расходилась?

 2 Самостоятельное чтение 2 абзаца.
— Подчеркните слова передающие поведение обезьяны (подпрыгнула, сорвала, надела, взобралась), отношение людей к её поступкам  (все засмеялись) и настроение мальчика (не знал, что ему делать)
– Что вас насторожило? (поведение мальчика, ему не очень приятно, что все смеются, и он не знает, плакать ему или смеяться)
— Что сообщает Толстой о мальчике, главном герое?  Называет ли он его имя? (он сын капитана, ему 12 лет.)
— Почему эти сведения важны для автора, а, например не имя героя, которое мы так и не узнали?
(Сын капитана – значит,  что все его знают на корабле и что он ощущает свою значимую социальную роль, не может подвести отца, поставить себя в смешное положение. 12 лет — переходный возраст, когда болезненно воспринимаются насмешливые оценки со стороны окружающих)

3. Чтение 3 абзаца
— Прочитать выразительно и голосом передать поведение обезьяны (дразнила, показывала рожи,  ….), матросов (стали громче смеяться …) и мальчика  (покраснел, скинул куртку, взобрался на первую перекладину…)
-Какие чувства испытываете вы читатели. Вам хочется смеяться?

4. Чтение 4 -5 абзацев выразительно.
— Что передадим голосом, интонацией? (Рост напряжения, страха за жизнь мальчика)
Выбрать из текста слова, характеризующие поведение мальчика и обезьяны
Мальчик: полез выше, добрались до самого верха, раззадорился, бросил мачту, ступил на перекладину, покачивая руками.
Обезьяна: полезла выше,  вытянулась во всю длину, повесила на край перекладины,  корчилась, показывала зубы и радовалась
( Слайд с изображением иллюстрации перекладины)
— Почему же мальчик полез за обезьяной?
Возможные варианты ответов:
— ему было жалко потерянной шляпы;
— он хотел посоревноваться в силе и ловкости с обезьяной;
— ему стало стыдно и обидно из-за смеха матросов.
Ключевой вопрос: связано ли поведение мальчика с поведением матросов?
(Прийти к выводу: поведение мальчика напрямую связано с поведением матросов: мальчик полез за обезьянкой, чтобы избежать насмешек матросов, ведь он сын капитана,  а над ним все смеялись)
— Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? Зачитать. (Все замерли от страха, ждали, что будет)
Почему?
(Да, отношение окружающих,  изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться, он может просто разбиться).
— От чего мальчик опомнился?  (Кто-то ахнул от страха)
— Какими словами автор передаёт угрозу жизни мальчика, напряженный момент? (Мальчик опомнился от крика, глянул вниз и зашатался.)
— Как в такое напряженное время должны вести себя окружающие? (Не шуметь, не кричать, не испугать.)

5 Чтение учащимися  рассказа до конца.  (Чтение про себя)
Цель:  постарайтесь понять, представить состояние капитана.

6. Анализ финала.
-Зачем капитан вышел из каюты? ( Первая и вторая фразы говорят о спокойствии капитана и желании развлечь себя стрельбой из ружья.)
— Зачитать, какие слова передают  мгновенное изменение в  намерениях капитана и мгновенно принятое решение? (Увидел сына, прицелился и закричал.)
— Что заставило мальчика прыгнуть?  (Крик отца, следует учесть,  что приказ капитана на корабле выполняется беспрекословно и немедленно)

7. Прочитать выразительно по ролям слова капитана и слова автора
-Что можно сказать о капитане? (Находчивость капитана спасла мальчика, умение принять решение в трудную минуту, он сильный духом, бесстрашный, решительный, умеющий сориентироваться, не растеряться в сложной, трагической для него ситуации.)
— Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил слишком сильное потрясение, очень испугался за сына.)
— Когда вы переживали за мальчика? (Ответы детей.)
Почему во второй части рассказа ничего не говорится об обезьянке? Можно ли её назвать главным героем рассказ? (Обезьянка не главный герой, она лишь стала поводом конфликта,  развернувшегося между мальчиком и людьми на палубе, поэтому о ней в конце рассказа ничего не говорится.)

8.  Работа в группах.
Расставь пункты плана в правильном порядке. Работа на листочках.
1. Проказы обезьянки.  2. На  корабле.   3. На перекладине
4. Погоня за обезьянкой  5. Прыжок.   6. Решение отца
Проверь план (слайд)
1.  На корабле.
2.  Проказы обезьяны.
3. Погоня за обезьянкой.
4. На перекладине.
5. Решение отца.
6 Прыжок.

 VII. Обобщение представления учащихся о главном герое.

1. Тестовое задание: Какие слова подходят для характеристики героя рассказа?  Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор. (Текст задания распечатан для каждого ученика)
Смелость, желание испытать себя, мальчишеский задор, стремление отстоять своё достоинство, упрямство, желание покрасоваться, глупость, желание доказать, что он сын капитана
2. Проверка теста
Учащиеся должны осознать психологический конфликт рассказа, противостояние веселящейся толпы, «народа», и подростка, стремящегося по –мальчишески отстоять своё, как он считает оскорблённое достоинство и желательно, чтобы выбрали следующие ключевые слова:

  • Стремление отстоять свое достоинство
  • Мальчишеский задор
  • Желание доказать, что он сын капитана

Учитель:
Каков  характер мальчика? (Безрассудный, отважный, гордый, истинный сын капитана)
Учитель: Похож ли мальчик на отца-капитана? (Ответы детей: своим поведением мальчик копирует отца, его бесстрашие и решительность, однако в поведении героя автор усилил ребячий задор и детскую бесшабашность, непонимание грани между истиной отвагой и бездумным риском, столь свойственное этому возрасту)

VIII. Работа над заглавием рассказа.
— Какой же смысл  вкладывает автор в слово «прыжок»?
(Какую роль сыграл прыжок?)
-Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?
— Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?
(Прыжок  спас мальчику жизнь,  прыжок – это поступок, который совершил мальчик. Услышав приказ отца, он не растерялся, он сумел собраться, сгруппироваться. Мальчик  спас свою жизнь и избавил от горя  потери сына своего отца.)
(Прыжок,  как мгновенное падение в бездну страха и решимости,  совершает и отец мальчика, и  может быть,  его «прыжок»,  ещё более страшный, поскольку он, отец,  и  несёт ответственность за сына.)

IX. Подведение итога.
— Какое твоё отношение к герою?
(Ответы детей, самостоятельно размышляют, дают личностную оценку характера мальчика.)
-Можно ли было избежать этой ситуации? (Да, если бы взрослые вовремя остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, казалось бы, смешной ситуации.)
— Почему автор написал этот рассказ? Какова идея этого произведения? Чему он нас учит?
(Л.Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться  управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.)

X Рефлексия
— Над чем заставило нас задуматься это произведение?
(Из любого положения, даже самого трудного есть выход, нужно только собраться и совершить свой «прыжок», найти правильное решение)
— Чтобы взял из рассказа каждый для себя? (Или: какие бы выводы вы сделали для себя?)
— Как вы думаете, мы выполнили задачи, которые поставили перед собой?
Оценка своей работы.

XI. Домашнее задание
Творческий пересказ
Перечитать рассказ и пересказать его от имени капитана, мальчика или кого-нибудь из матросов (по выбору). Основное внимание при пересказе необходимо обратить не столько на события, сколько на передачу чувств и  переживаний персонажей.

Спасибо за урок.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 159. 

УКМ «Школа России»

1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с проделок обезьяны, которые очень смешили команду.

Обезьяна сорвала с мальчика шапку и залезла на мачту. Мальчик полез следом, чтобы забрать шапку.

Это произошло не случайно. Мальчик был обижен и ему было стыдно перед матросами, что он потерял шапку. Он хотел обязательно её вернуть.

Здесь свою роль сыграли его смелость и упрямство. Он не хотел хвастать смелостью, не хотел покрасоваться или испытать себя. Он просто хотел вернуть своё и не думал о последствиях.

О такого рода поступках принято говорить, что они совершаются в состоянии аффекта, когда человек не осознает себя.

2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Сперва шутки обезьяны и геройство мальчика вызывали восторг у матросов. Они радовались внезапному развлечению.

Но когда мальчик вступил на перекладину и выпустил верёвку, вся команда осознала, что он может упасть и разбиться. Настроение окружающих сразу изменилось. Вместо веселья пришёл страх.

3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Капитан увидел сына на мачте и приказал ему прыгать в воду, грозя выстрелить из ружья. Мальчик прыгнул в воду и был спасён, а не разбился о доски палубы.

Капитан спрятался в каюте и заплакал. Он тоже боялся за сына и думал о том, что мог бы его потерять. Он действовал решительно, но когда опасность миновала не смог сдержать слёз.

4. Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика? Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Я переживала за мальчика, когда он вступил на перекладину. Я не хотела, чтобы он так глупо погиб.

Его погоня за обезьяной по мачте говорит о смелости мальчика.

Его желание непременно вернуть шапку говорит о его самолюбии и самоуверенности.

Его обида на обезьяну показывает, что он был обидчивым.

Его поведение на палубе говорит о его растерянности. Он не сразу полез на мачту, сперва он пытался криками заставить обезьяну отдать шапку. В этот момент мальчик был растерян и не знал, на что решиться.

5. Постарайся определить основную мысль рассказа «Прыжок». О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Обрати внимание, как автор описывает героев в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа в том, что глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не показаться глупым.

Этот рассказ о мальчике, который едва не погиб по собственной глупости.

Автор написал его, чтобы предостеречь читателей от повторения ошибки мальчика.

6. Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок», что в них общего?

Эти рассказы говорят о поступках, которые могли привести к гибели героев. Причем, поступки совершались героями по глупости, неосторожности или нежеланию показаться смешными.

Ещё общим в них оказывается поведение взрослых. Сперва они смеются и радуются, потом пугаются, а главный герой проявляет решительность и находчивость и спасает мальчиков.

Про эти рассказы можно сказать, что они написаны по одной схеме, имеют схожее развитие сюжета и одинаковые характеры героев. 

1. Назовите имя писателя Толстого – автора произведения «Прыжок»:
а) Леонид Николаевич;
б) Лаврентий Николаевич;
в) Лев Николаевич;+
г) Лукреций Николаевич.

2. «Прыжок» Л.Н. Толстого – это:
а) рассказ;+
б) сказка;
в) повесть;
г) стихотворение.

3. В каком году был написан «Прыжок»?
а) 1880;+
б) 1881;
в) 1882;
г) 1884.

4. В каком году состоялась первая публикация рассказа Толстого «Прыжок»?
а) 1880;+
б) 1881;
в) 1882;
г) 1884.

5. Что является местом действия в рассказе «Прыжок»?
а) яхта;
б) корабль;+
в) парусник;
г) подводная лодка.

6. Какая погода была, когда произошел случай, описанный в рассказе?
а) шторм;
б) снегопад;
в) ураган;
г) тихая погода.+

7. Какое животное развлекало народ на палубе?
а) тигр;
б) обезьяна;+
в) попугай;
г) собака.

8. Сколько лет было мальчику?
а) 10;
б) 11;
в) 12;+
г) 13.

9. Кто был отец мальчика?
а) капитан корабля;+
б) боцман;
в) судовой повар;
г) один из пассажиров.

10. Кто начал дразнить мальчика?
а) обезьяна;+
б) попугай;
в) матросы;
г) отец.

11. Какой головной убор обезьяна отобрала у мальчика?
а) шляпу;+
б) берет;
в) кепку;
г) бескозырку.

12. Куда обезьяна залезла, чтобы мальчик ее не достал?
а) на мачту;+
б) на ходовой мостик;
в) на нос корабля;
г) в трюм.

13. Что делали матросы, когда обезьяна дразнила мальчика?
а) занимались своими делами;
б) пытались ему помочь отнять шляпу;
в) смеялись над ним;+
г) позвали капитана.

14. Что такое мачта на судне?
а) отдельное помещение;
б) вертикальная конструкция на палубе;+
в) горизонтальная конструкция на палубе;
г) кабинет капитана корабля.

15. Как мальчик отреагировал на действия обезьяны?
а) не обратил внимания;
б) заплакал;
в) пошел жаловаться отцу;
г) полез за ней на мачту.+

16. Что обезьяна сделала со шляпой мальчика?
а) кинула в море;
б) повесила на край последней перекладины мачты;+
в) бросила ее мальчику;
г) надела ее на себя.

17. Что заставила мальчик полезть вверх за обезьяной?
а) это была его любимая шляпа;
б) боялся, что отец рассердится;
в) он хотел показать всем свою ловкость;
г) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись.+

18. Что было в руках у капитана, когда он вышел на палубу?
а) бинокль;
б) ремень;
в) ружье;+
г) револьвер.

19. В кого собирался стрелять капитан?
а) в чаек;+
б) в обезьяну;
в) в смеющихся матросов;
г) в акулу.

20. Почему мальчик прыгнул в воду?
а) его заставил отец;+
б) любил прыгать в воду;
в) испугался обезьяны;
г) он случайно упал в море.

21. Чем отец пригрозил мальчику, заставляя его прыгнуть в воду?
а) сказал, что застрелит;+
б) пообещал выпороть;
в) сам стал над ним смеяться;
г) сказал, что расскажет все матери.

22. До скольки досчитал отец, прежде чем мальчик прыгнул в воду?
а) до 2;
б) до 3;+
в) до 5;
г) до 10.

23. Кто вытащил мальчика из воды?
а) капитан;
б) боцман;
в) матросы;+
г) он вылез сам.

24. Сколько матросов кинулись в воду спасать мальчика?
а) 10;
б) 20;
в) 30;
г) 40.+

25. Что было с мальчиком, когда его вытащили без воды?
а) плакал;
б) истекал кровью;
в) смеялся;
г) не дышал несколько минут.+

26. Что полилось из носа и рта очнувшегося мальчика?
а) вода;+
б) кровь;
в) молоко;
г) слезы.

27. Что делал капитан, когда его сын пришел в себя?
а) плакал;+
б) искал обезьяну;
в) смеялся;
г) ругал его.

28. Как называет отдельное помещение на корабле?
а) мачту;
б) палуба;
в) рубка;
г) каюта.+

29. Из какого путешествия возвращался корабль?
а) из Антарктиды;
б) с Северного полюса;
в) из путешествия на остров Мадагаскар;
г) из кругосветного путешествия.+

30. Кому принадлежит фраза: «Прыгай или застрелю!»?
а) капитану;+
б) мальчику;
в) матросу;
г) боцману.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу толстого детство в сокращении
  • Вопросы к рассказу толстого акула
  • Вопросы к рассказу сумасшедшая птица с ответами
  • Вопросы к рассказу садко
  • Вопросы к рассказу стальное колечко паустовский

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии