Вопросы к рассказу у классной доски с ответами

1. Укажите автора произведения:
а) Кассиль +
б) Паустовский
в) Гайдар

2. Волосы у учительницы:
а) были черные
б) давно побелели +
в) были рыжие

3. Год написания:
а) 1952
б) 1956
в) 1942 +

4. Какая походка была у учительницы:
а) легкая +
б) тяжелая
в) грузная

5. Жанр произведения:
а) пьеса
б) поэма
в) рассказ +

6. Какая походка была у учительницы:
а) непонятная
б) певучая +
в) странная

7. Одна из главных героинь произведения:
а) Анна Дмитриевна
б) Катерина Петровна
в) Ксения Андреевна +

8. Колхозники собрали партизанский отряд и ушли:
а) в ближний лес за селом +
б) в тыл
в) на передовую

9. Один из главных героев произведения:
а) Коля Рыжов
б) Костя Божков
в) Костя Рожков +

10. Лучшим пловцом (пловчихой) школы был(а):
а) Сеня Пичугин
б) Костя Рожков +
в) Шура Капустина

11. Отважный, решительный школьник:
а) Костя Рожков +
б) Костя Божков
в) Коля Рыжов

12. Кто забежал на школьный двор:
а) два советских солдата
б) три немецких разведчика-мотоциклиста +
в) офицер СС

13. Имя сельской учительницы:
а) Ксения Андреевна +
б) Ксения Анатольевна
в) Ксения Дмитриевна

14. Немцы загнали ребят:
а) в подвал
б) в сарай
в) за парты +

15. Какой была сельская учительница:
а) спокойная +
б) вспыльчивая
в) раздражительная

16. Кто принес немцу стул из коридора:
а) Рожков
б) Пичугин +
в) Капустина

17. Какой была сельская учительница:
а) скромная
б) надменная
в) строгая +

18. Сиденье стула было обито:
а) белой клеенкой
б) черной клеенкой +
в) синей клеенкой

19. Какой была сельская учительница:
а) жестокая
б) безответственная
в) ответственная +

20. Немцы предложили ребятам пройти:
а) «тест»
б) «экзамен» +
в) «зачёт»

21. Сельская учительница пользовалась большим уважением в селе, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

22. Что хотели узнать немцы:
а) где находится спрятанное оружие
б) где скрывается партизанский отряд +
в) сколько человек живет в селе

23. Неподалеку от села располагалась линия фронта, так ли это:
а) нет
б) об этом ничего не сказано
в) да +

24. Кого угрожали расстрелять немцы:
а) всех мальчиков
б) учительницу +
в) всех девочек

25. Фамилия учительницы:
а) Картошкина
б) Балашова
в) Карташова +

26. Кто не выдержал и поднял руку, чтобы показать расположение партизан:
а) Шура Капустина
б) Костя Рожков +
в) Сеня Пичугин

27. Сколько лет работает преподаватель в школе:
а) 32 года +
б) 10 лет
в) 24 года

28. Храброму мальчику:
а) не повезло, его застрелили
б) удалось спрятаться в подвале школы
в) удалось переплыть реку +

29. Председатель колхоза был когда-то учеником Ксении Андреевны, так ли это:
а) да +
б) нет
в) об этом ничего не сказано

30. Кто прибежал на звуки выстрелов:
а) еще больше немцев
б) партизаны +
в) родители детей

1 Часть

1 ТОКМАКОВА И. П. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 7-8

12

2 ПЁТР I И МУЖИК

ВОПРОСЫ. Стр. 10-11

12345

3 МАРЬЯ И ВЕДЬМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 15

1234

4 ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 18-19

1236

5 ВОПРОСЫ. Стр. 32-33

123467

6 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 34-36

1234578

7 ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. Стр. 38

2

8 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 38-39

1

9 АНДЕРСЕН X. К. русалочка

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 50

13

ВОПРОСЫ. Стр. 56

12

ВОПРОСЫ. Стр. 63

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

ВОПРОСЫ. Стр. 75

1234

ВОПРОСЫ. Стр. 84-85

12345

10 ПУШКИН А. С. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ

ВОПРОСЫ. Стр. 108-109

1234569101112

11 ДЖЕКОБС Д. РЫБА И КОЛЬЦО

ВОПРОСЫ. Стр. 116-117

1234678

12 ЛИНДГРЕН А. А. Э. КРОШКА НИЛЬС КАРЛСОН

ВОПРОСЫ. Стр. 136-138

1234567891011

13 РОДАРИ ДЖ. ЭТИ БЕДНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 147

1

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

1

ВОПРОСЫ. Стр. 149

12

14 ДРАГУНСКАЯ К. В. ЛЕКАРСТВО ОТ ПОСЛУШНОСТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 157-158

1237

15 ДОБРЫНЯ И ЗМЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 170

123456789

ВОПРОСЫ. Стр. 173-174

1234

16 БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 180-181

12345

17 АЛЁША ПОПОВИЧ И ТУГАРИН

ВОПРОСЫ. Стр. 185

12

18 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185-187

1237

2 Часть

1 АНДЕРСЕН X. К. ЭТА БАСНЯ СЛОЖЕНА ПРО ТЕБЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 6

12345

2 ЭЗОП. ВОРОНА И КУВШИН

ВОПРОСЫ. Стр. 7

12

3 ЭЗОП. МАЛЬЧИК-ВОР И ЕГО МАТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 9

12

4 ЭЗОП. ЛИСИЦА И КОЗЁЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 10

123

5 КРЫЛОВ И. А. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 11-12

1234

6 КРЫЛОВ И. А. МЫШЬ И КРЫСА

ВОПРОСЫ. Стр. 13

123

7 КРЫЛОВ И. А. ДВЕ БОЧКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 14-15

123578

8 ТОЛСТОЙ Л. Н. ЛЕВ И ЛИСИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 16

1

9 МИХАЛКОВ С. В. ПРОСЧИТАЛСЯ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1234567

2 ВОПРОСЫ. Стр. 19

1

10 МИХАЛКОВ С. В. УСЛУЖЛИВЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

12

11 МИХАЛКОВ С. В. ЗАЯЧЬЕ ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1

ВОПРОСЫ. Стр. 23

123

12 ДЕМЬЯНОВ И. И. ВАЛЕРИК И ТЕТРАДЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 24-25

123467

13 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 25

1

14 ПРИШВИН М. М. КАК Я НАУЧИЛ СВОИХ СОБАК ГОРОХ ЕСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 29

123456

15 ПРИШВИН М. М. ГЛОТОК МОЛОКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

123

16 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 33-34

123456810

ВОПРОСЫ. Стр. 39

12

ВОПРОСЫ. Стр. 42

12345

17 ФРАЕРМАН Р. И. ДЕВОЧКА С КАМНЕМ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 46

123

2 ВОПРОС. Стр. 46

2

18 ЕРМОЛАЕВ Ю. И. ИГОЛКА С НИТКОЙ

ВОПРОС. Стр. 58

2

ВОПРОСЫ. Стр. 57-58

123456789

19 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 68-69

1234567

20 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ

ВОПРОСЫ. Стр. 82-84

12356781011131415161718

21 НОСОВ Н. Н. ОГОРОДНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 95-97

12345678910

22 ГРИГОРЬЕВ О. Е. ДВЕ ТРУБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

123

23 АЛЕКСЕЕВ С. П. КАПИТАН БОМБАРДИРСКОЙ РОТЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 102

12

24 АЛЕКСЕЕВ С. П. РАДУЙСЯ МАЛОМУ, ТОГДА И БОЛЬШОЕ ПРИДЁТ

ВОПРОСЫ. Стр. 106-107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

23456

25 ЧЕХОВ А. П. ВАНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

12356791011121315

26 МАМИН-СИБИРЯК Д. Н. ВЕРТЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 145-147

123456781011

27 КАССИЛЬ Л. А. У КЛАССНОЙ ДОСКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 164-165

124567

ВОПРОСЫ. Стр. 165

1

28 ЛИДИН В. Г. ЗАВЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 172-173

123457

29 БРЭДБЕРИ Р. ВСЁ ЛЕТО В ОДИН ДЕНЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 184-185

12345678910

30 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 185

12

3 Часть

1 ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

1

2 ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ПЕРСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 16-18

1234678910

3 ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 25-26

12345

4 ДЕДАЛ И ИКАР

ВОПРОСЫ. Стр. 30-31

1234

5 БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ. СЕМЬ ДНЕЙ ТВОРЕНИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 35

1

6 БОГ СОТВОРИЛ ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА

ВОПРОСЫ. СТР. 36

1

7 ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ В РАЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 39-40

123456789

8 ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1234

9 МОИСЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

12345678911

10 СЕЛЬМА ОТТИЛИЯ ЛОВИЗА ЛАГЕРЛЁФ. СВЯТАЯ НОЧЬ ИЗ КНИГИ — ЛЕГЕНДЫ О ХРИСТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 77-78

12345678

11 АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ МЕНЬ. МИЛОСЕРДИЕ ИИСУСА

ВОПРОСЫ. Стр. 87-89

12345

12 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 89

123

13 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

ВОПРОСЫ. Стр. 94

123

ВОПРОСЫ. Стр. 106

12

ВОПРОСЫ. Стр. 110

12

ВОПРОСЫ. Стр. 112

12

ВОПРОСЫ. Стр. 124

123

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1234578

ВОПРОСЫ. Стр. 153-154

1

ВОПРОСЫ. Стр. 164

1235

ВОПРОСЫ. Стр. 174

123

ВОПРОСЫ. Стр. 186

1

4 Часть

1 МИР — ТЕАТР, ЛЮДИ В НЁМ – АКТЁРЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 4

12

2 БАРТО A. Л, ЗЕЛЁНАЯ Р. В. АХ, РУКИ, РУКИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 6-7

12346

3 НОСОВ Н. Н. ДВА ДРУГА

ВОПРОСЫ. Стр. 40-41

1

4 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 41

1

5 ЖУКОВСКИЙ В. А. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 43-44

2345

ВОПРОСЫ. Стр. 44-45

1

6 ПУШКИН А. С. ПТИЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 46

12

7 ПУШКИН А. С. НЯНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 47

12345

8 ПУШКИН А. С. ЗИМНЯЯ ДОРОГА

ВОПРОСЫ. Стр. 49

1234

9 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

12

10 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. УТЁС

ВОПРОСЫ. Стр. 51-52

1

11 ЛЕРМОНТОВ М. Ю. МОЛИТВА

ВОПРОСЫ. Стр. 53

12

12 СУРИКОВ И. З. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1234

13 БАЛЬМОНТ К. Д. ЗОЛОТАЯ РЫБКА

ВОПРОСЫ. Стр. 57

1234

14 БЛОК А. А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

134

15 БЛОК А. А. ГРОЗА ПРОШЛА, И ВЕТКА БЕЛЫХ РОЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 59

12345

16 ЕСЕНИН С. А. С ДОБРЫМ УТРОМ!

ВОПРОСЫ. Стр. 60-61

123456789

17 ВОЛОШИН М. А. СКВОЗЬ СЕТЬ АЛМАЗНУЮ ЗАЗЕЛЕНЕЛ ВОСТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 62-63

123456

18 МАЯКОВСКИЙ В. В. ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

1 ВОПРОСЫ. Стр. 64

13

2 ВОПРОСЫ. Стр. 64

12

19 МАРШАК С. Я. ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ

ВОПРОСЫ. Стр. 65

123

20 ЧЁРНЫЙ САША. ЗЕЛЁНЫЕ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 67

1234

21 ВЛАДИМИРОВ Ю. Д. ЧУДАКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 68

123

22 ХАРМС Д. И. ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 69-70

12345

23 ХОТОМСКАЯ В. ДВА ГНОМА. ТРИ СЕСТРИЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 71-72

123

24 ВЫСОТСКАЯ О. И. ВЕСЕННИЕ РУБАШКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 73

1234

25 МОШКОВСКАЯ Э. Э. ПЕСНЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 75-76

12345

26 МОРИЦ Ю. П. ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1234

27 ВЫСОЦКИЙ В. С. ПЕСНЯ КЭРРОЛЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1

28 ОБОБЩЕНИЕ. Стр. 81

12

29 КУН Н. А. ОЛИМП

ВОПРОСЫ. Стр. 87-88

1345

30 ЯКОВЛЕВ Ю. Я. О НАШЕЙ РОДИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 89

12

31 СОКОЛОВ-МИКИТОВ И. С. РУССКИЙ ЛЕС

ВОПРОСЫ. Стр. 93

123456

32 ДМИТРИЕВ Ю. Д. ЗЕЛЁНОЕ И ЖЁЛТОЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 97-98

123457

33 КРЕЩЕНИЕ РУСИ

ВОПРОСЫ. Стр. 101

12458

34 СОЛОВЬЁВ Н. М. СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 107

123

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1

ВОПРОСЫ. Стр. 116

123

ВОПРОСЫ. Стр. 120-121

12

ВОПРОСЫ. Стр. 122-123

1234567

35 ГУБАРЕВ В. С. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 130-131

12

36 ЯХНИН Л. Л. МЕТРО

ВОПРОСЫ. Стр. 135-136

12

37 ИЛЬИН М., СЕГАЛ Е. ЧТО ИЗ ЧЕГО

ВОПРОСЫ. Стр. 141

123

38 ИЛЬИН М. СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 145

134

39 НАДЕЖДИНА Н. А. ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ

ВОПРОСЫ. Стр. 148-149

12

40 КОНСТАНТИНОВСКИЙ М. А. ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

ВОПРОСЫ. Стр. 152

23456

41 МАЛОВ В. И. КАК ПАРИЖСКИЙ ОФИЦИАНТ РУССКОМУ ИЗОБРЕТАТЕЛЮ ПОМОГ

ВОПРОСЫ. Стр. 160-161

1234

42 ДИТРИХ А. К., ЮРМИН Г. А. КАКАЯ КНИЖКА САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 166-167

1234

43 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 172

123

44 СМОЛЕНСКИЙ Я. М. КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ

ВОПРОСЫ. Стр. 174-175

123

45 ПАУСТОВСКИЙ К. Г. СКАЗКИ ПУШКИНА

ВОПРОСЫ. Стр. 178

1234

46 ЧУКОВСКИЙ К. И. ПРИЗНАНИЯ СТАРОГО СКАЗОЧНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 184

1245679

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Литературное чтение 

Урок  №2

Тема урока:_Лев Кассиль «У классной доски»-продолжение

Тип урока:  Урок  обобщения и систематизации знаний с использование приемов технологии критического мышления

Деятельностная цель: создать условия для  полноценного восприятия идейно-художественного смысла произведения Л Кассиля «У классной доски»

Образовательная цель: продолжать развивать умение анализировать прочитанное произведение

Формирование УУД:

Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё мнение, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3.Проявление интереса и желания познавать во время чтения и слушания произведения.

4.Терпимое отношение к мнению других читателей.

5. Воспитание патриотизма

Познавательные УУД

1.  Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать, вступать в диалог, умение рассуждать и понимать речь других.

2.Выразительно читать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопрос.

4.Умение работать  в группах, принимать участие в коллективном

обсуждении проблем.

5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию) .

3. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности

№ п/п

Этапы

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок — к нам в класс пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Спасибо, присаживайтесь.

приветствуют   гостей

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Самоорганизация и организация своего рабочего места.

Коммуникативные  УУД

 Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2

Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились ? (Л.Кассиль «У классной доски»).

 — Верно. Назовите главных героев? (Учительница Ксения Андреевна, Костя Рожков, его  одноклассники -Сеня Пичугин, Шура Капустина)

Что вы приготовили к сегодняшнему уроку? ( рисунки главных героев, словесный портрет учительницы 

Выставка портретов героев рассказа.

Озвучивание словесного портрета учительницы Ксении Андреевны

Познавательные  УУД

Находить  и выделять  необходимую информацию в  учебнике

Находить ответы на вопросы, работать  с текстом.

Коммуникативные УУД

Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение.

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3

Введение в тему урока

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Л. Кассиля «У классной доски».

-Поставьте цель урока.

События каких лет описаны в произведении Л.Кассиля?  

Учитель:  А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? 

Учитель:  События этих годов нашли свое отражение не только в творчестве писателей, но и в музыкальных произведениях. Сейчас мы услышим песню  «Священная война». Она была написана 24 июня 1941 года. 

Слова — В. И. Лебедева-Кумача, музыку написал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Премьера песни состоялась на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны. 

С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах… Так начался путь песни, славный и долгий.

Учитель: Давайте и мы, в знак нашего уважения и гордости за свой народ, послушаем песню стоя!

Звучит песня «Священная война»

Учитель: Спасибо, ребята, присаживайтесь.

Ответы и рассуждения учащихся

 Формируют цель урока.

(События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)  

(Смерть, разрушения, горе…)

Слушают стоя исполнение песни «Священная война»

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные  УУД  

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

4

Стадия «Вызов (Актуализация знаний)

      Учитель: Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

Учитель: Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения  в «Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).

Прием «Корзина идей» (таблица №1)

Наши предположения

Быть смелым и отважным

Ничего не бояться

Совершить подвиг

Любить свою Родину

Думать о погибших товарищах

Защитить свою семью

Учитель: Молодцы, вы отлично справились. Только ли  в бою людям нужно было обладать такими качествами? (Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы) 

А где находились герои нашего произведения? (В деревне)

Ответы и рассуждения учащихся

Составление «Корзины идей»

Познавательные  УУД

Находить  и выделять  необходимую информацию в  учебнике, словаре.  

Находить ответы на вопросы, работать  с текстом.

Коммуникативные УУД

Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение.

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5

Стадия «Осмысление».  Работа по теме урока.

Учитель: Вспомните разговор немцев с ребятами. Какие события происходят в отрывке? (Разговор немцев с ребятами) Почему именно к детям обратились немцы?

Чего же на самом деле хотели от ребят фашисты? Кто такие партизаны?

Как вели себя немцы? ( Жестоко, грубо…); 

Дети? (Мужественно, смело…);

Учительница (Отважно, невозмутимо, спокойно); 

Костя? (Мужественно и смело, взял весь удар на себя…). 

Какой момент вам показался самым напряжённым? (найдите в учебнике)

По ходу рассуждений учителем заполняется таблица №2

Учительница Ксения Андреевна

Была смелой и отважной

Костя Рожков

Совершил подвиг

Одноклассники

(Сеня Пичугин, Шура Капустина)

Ничего не боялись

Сплотились в момент опасности

Давайте посмотрим, обладают ли наши герои теми качествами, которыми должны обладать победители? (Сравниваем «в тылу» и «на фронте»)

Ответы и рассуждения учащихся

Составляют таблицу с качествами героев

Сравнивают качества героев в тылу и на фронте

Познавательные  УУД

Находить  и выделять  необходимую информацию в  учебнике, словаре.  

Находить ответы на вопросы, работать  с текстом.

Коммуникативные УУД

Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение.

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6

Физкультминутка

СОЛДАТИК

На одной ноге постой- ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Выполняют упражнения физминутки

Личностные УУД

Умение применять правила охраны своего здоровья.

7

Стадия «Осмысление».  Работа по теме урока. Продолжение

 Мы продолжаем работать по теме урока

Мы продолжаем знакомство с произведением Л.Кассиля. Воспользуемся приемом «Чтение с остановками».

 Нужно будет прочитать отрывок и составить 1-2 вопроса по содержанию. (знакомство с приемом «Тонкий вопрос и толстый вопрос»)

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто?

Что?

Может?

Когда…?

Будет…?

Мог ли…?

Как звать…? Было ли…?

Согласны ли Вы…?

Верно ли…?

В чем различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Почему вы думаете…?

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

Почему Вы считаете…?

Дайте объяснение, почему…?

 Произведение большое, поэтому разделим его на части, а сами разделимся на группы. Итак: 1 группа-1 отрывок, 2 группа-2 отрывок, 3 группа-3 отрывок.и т.д.

После прочтения группы ( по очереди) выходят к доске и задают вопросы, а мы обсуждаем: был ли ответ полным и развернутым.

Чтение отрывков рассказа

Постановка тонких и толстых вопросов к тексту

Ответы на вопросы

Личностные УУД

Развивают  умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

Коммуникативные УУД

Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные УУД

Развивают технику беглого , выразительного чтения.

Учатся построению тонких и толстых вопросов, готовят  ответы

8

Стадия «Рефлексия». Закрепление знаний.

Учитель: Подтвердились ли наши предположения об идее рассказа, которые мы высказывали на прошлом  уроке? Всегда ли по названию произведения, можно догадаться о его содержании?

1. Приём ТРКМ «Кластер»

Учитель: Обобщим наши знания. Составим кластер. Кто  сражался за победу в ВОВ? ( мужчины,женщины и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…)

Как мы одержали победу? (Сообща)

на фронте

Победа

мужчины

в партизанских отрядах

в тылу

дети

женщины

Учитель:  Кто победил в этой войне ?(Народ)Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся вслед за призывом песни на «смертный бой Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему?

Учитель: Зачем,с какой целью писатель написал этот рассказ?

2. Приём ТРКМ «Синквейн»

Учитель: Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна  у нас такая: Народ

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, составив синквейн.

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Приведу пример: 

Народ

Мужественный, смелый.

Побеждает, защищает, страдает.

Когда мы едины- мы непобедимы.

Народ-победитель.

Ответы и рассуждения детей

Составляют Кластер «Победа»

Обобщают знания по теме урока

Составляют Синквейн  «Народ»

Личностные УУД

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

Коммуникативные УУД

Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь.

Предметные УУД

Использовать полученные знания на основе обобщения при составлении кластера и синквейна

9

Итог урока

Самооценка

Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас? Чему новому научились?

Пропробуйте оценить свою работу на уроке с помощью «Звезного салюта» ( красны й цвет звезды- работал отлично, синий- работл хорошо, жёлтый цвет- мог бы работать лучше

Систематизируют полученные знания, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные УУД

Оценивание разного вида деятельности на уроке.

Регулятивные УУД

Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность.

10

Домашнее задание

Написать эссе на тему «Что такое подвиг?»

Записывают домашнее задание

Личностные УУД

Формировать наличие мотивации к работе на результат.  

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-11-2023 04:31:53 pm 8/20 margan toki
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-11-2023 04:29:35 pm 6/20 margan toki
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-11-2023 04:25:25 pm 8/20 margan toki
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-11-2023 04:24:43 pm 7/20 margan toki
Химия / Тест с ответами: “Кристаллическая решетка” 01-11-2023 04:20:57 pm 11/20 margan toki

#1. Что хотели узнать немцы

A. где находится спрятанное оружие

A. где находится спрятанное оружие

B. где скрывается партизанский отряд

B. где скрывается партизанский отряд

C. сколько человек живет в селе

C. сколько человек живет в селе

#2. Неподалеку от села располагалась линия фронта, так ли это

A. нет

A. нет

B. об этом ничего не сказано

B. об этом ничего не сказано

C. да

C. да

#3. Немцы предложили ребятам пройти

A. «тест»

A. «тест»

B. «экзамен»

B. «экзамен»

C. «зачёт»

C. «зачёт»

#4. Кто забежал на школьный двор

A. два советских солдата

A. два советских солдата

B. три немецких разведчика-мотоциклиста

B. три немецких разведчика-мотоциклиста

C. офицер СС

C. офицер СС

#5. Волосы у учительницы

A. были черные

A. были черные

B. давно побелели

B. давно побелели

C. были рыжие

C. были рыжие

#6. Один из главных героев произведения

A. Коля Рыжов

A. Коля Рыжов

B. Костя Божков

B. Костя Божков

C. Костя Рожков

C. Костя Рожков

#7. Какой была сельская учительница

A. скромная

A. скромная

B. надменная

B. надменная

C. строгая

C. строгая

#8. Лучшим пловцом (пловчихой) школы был(а)

A. Сеня Пичугин

A. Сеня Пичугин

B. Костя Рожков

B. Костя Рожков

C. Шура Капустина

C. Шура Капустина

#9. Колхозники собрали партизанский отряд и ушли

A. в ближний лес за селом

A. в ближний лес за селом

B. в тыл

B. в тыл

C. на передовую

C. на передовую

#10. Немцы загнали ребят

A. в подвал

A. в подвал

B. в сарай

B. в сарай

C. за парты

C. за парты

#11. Одна из главных героинь произведения

A. Анна Дмитриевна

A. Анна Дмитриевна

B. Катерина Петровна

B. Катерина Петровна

C. Ксения Андреевна

C. Ксения Андреевна

#12. Кто принес немцу стул из коридора

A. Рожков

A. Рожков

B. Пичугин

B. Пичугин

C. Капустина

C. Капустина

#13. Кого угрожали расстрелять немцы

A. всех мальчиков

A. всех мальчиков

B. учительницу

B. учительницу

C. всех девочек

C. всех девочек

#14. Сколько лет работает преподаватель в школе

A. 32 года

A. 32 года

B. 10 лет

B. 10 лет

C. 24 года

C. 24 года

#15. Какая походка была у учительницы

A. легкая

A. легкая

B. тяжелая

B. тяжелая

C. грузная

C. грузная

#16. Храброму мальчику

A. не повезло, его застрелили

A. не повезло, его застрелили

B. удалось спрятаться в подвале школы

B. удалось спрятаться в подвале школы

C. удалось переплыть реку

C. удалось переплыть реку

#17. Какая походка была у учительницы

A. непонятная

A. непонятная

B. певучая

B. певучая

C. странная

C. странная

#18. Кто прибежал на звуки выстрелов

A. еще больше немцев

A. еще больше немцев

B. партизаны

B. партизаны

C. родители детей

C. родители детей

#19. Отважный, решительный школьник

A. Костя Рожков

A. Костя Рожков

B. Костя Божков

B. Костя Божков

C. Коля Рыжов

C. Коля Рыжов

#20. Фамилия учительницы

A. Картошкина

A. Картошкина

B. Балашова

B. Балашова

C. Карташова

C. Карташова

Ваши результаты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу толстого прыжок
  • Вопросы к рассказу толстого детство в сокращении
  • Вопросы к рассказу толстого акула
  • Вопросы к рассказу сумасшедшая птица с ответами
  • Вопросы к рассказу садко

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии