Вопросы к рассказу ванька чехова 4 класс

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Сколько лет Ваньке?

6

9

12

2. 

К кому на учение отдан Ванька?

Сапожнику

Мельнику

Столяру

3. 

Кому пишет письмо Ванька?

Отцу

Матери

Деду

4. 

Сколько собак у деда Ваньки?

1

2

3

5. 

За что хозяйка наругала Ваньку?

Тот уронил яйца со стола

Он неправильно чистил рыбу

Он не закрыл ставни на ночь

6. 

Кем работала мать Ваньки у господ?

Кухаркой

Нянькой

Горничной

7. 

Воспоминание о чем описывается в рассказе?

О Рождестве

О Дне рождении

О Пасхе

8. 

Чем угощала Пелагея Ваньку?

Леденцами

Пряниками

Шоколадом

9. 

Какой танец научила Пелагея танцевать Ваньку?

Вальс

Чечетку

Кадриль

10. 

Что делает Ванька в конце рассказа?

Спит

Убегает

Работает

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Ванька» (Антон Чехов)

Тест по повести «Ванька»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Ванька» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Фамилия Ваньки была:

Жуков

Макаров

Мухин

2. Сколько лет было мальчику?

8 лет

9 лет

10 лет

3. К кому его отдали в ученье?

К бондарю

К плотнику

К сапожнику

4. С чем Ванька поздравил дедушку в своём письме?

С именинами

С Рождеством

С Троицей

5. Кем служил Константин Макарович?

Пастухом

Сторожем

Ямщиком

6. Что дед обычно предлагал кухарке и горничной?

Помощь

Выпивку

Табак

7. За что накануне Ваньке устроил выволочку хозяин?

За то, что уснул, качая люльку

За то, что не углядел за хозяйским ребёнком

За то, что взял еду без спроса

8. За какую провинность хозяйка тыкала Ваньке в лицо селёдкой?

Он чистил её не с той стороны

Он уронил селёдку, когда чистил её

Он съел хвостик, пока чистил рыбу

9. Что подмастерья заставляли делать Ваньку?

Воровать водку у трактирщика

Воровать огурцы у хозяев

Воровать еду с кухни

10. Что ел Ванька в течение дня?

Щи и кашу

Щи и хлеб

Хлеб и кашу

11. Где было Ванькино место для сна?

В сарае

В сенях

У печки

12. О чём Ванька просил деда?

Забрать его в деревню

Приехать повидаться

Прислать немного еды

13. Почему мальчик не убежал к деду пешком?

Он не знал дороги

Он жил очень далеко от деда

У него не было обуви

14. В каком городе был Ванька в ученье?

В Москве

В Саратове

В Петербурге

15. Как Ванькин дед называл зайцев?

Куцый дьявол

Шустрый демон

Косой чёрт

16. Кто обучил Ваньку грамоте?

Мать

Барышня

Дьякон

17. Какой свой инструмент мальчик просил деда никому не отдавать?

Балалайку

Гармонь

Губную гармошку

18. Сколько стоил конверт, купленный Ванькой накануне?

1 копейку

2 копейки

Полкопейки

19. Что Ванька написал на конверте?

Лично в руки Константину Макарычу

В почтовый ящик Константину Макарычу

На деревню дедушке, Константину Макарычу

20. Что приснилось мальчику после того, как он отправил своё письмо?

Как они с дедом идут за ёлкой в лес

Как Каштанка и Вьюн бегают за Ванькой по лугу

Как дед, сидя на печке, читает письмо вслух

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

1. Произведение «Ванька» было написано в:
а) 1886 году +
б) 1889 году
в) 1880 году

2. Произведение «Ванька» было впервые опубликовано в:
а) «Киевской газете»
б) «Петербургской газете» +
в) «Московской газете»

3. Укажите жанр произведения:
а) роман
б) повесть
в) рассказ +

4. Ваньке столько лет:
а) 9 +
б) 11
в) 7

5. На учение отдан Ванька был отдан:
а) столяру
б) мельнику
в) сапожнику +

6. Ванька пишет письмо:
а) отцу
б) деду +
в) матери

7. Куда писал письмо Ванька:
а) в поселок
б) в город
в) на деревню +

8. У деда Ваньки столько собак:
а) 2 +
б) 3
в) 4

9. За что хозяйка ругала Ваньку:
а) не закрыл ставни на ночь
б) уронил яйца со стола
в) неправильно чистил рыбу +

10. Мать Ваньки работала у господ:
а) кухаркой
б) горничной +
в) нянькой

11. Воспоминание о чем описывается в рассказе:
а) о Новом годе +
б) о Пасхе
в) о Дне рождении

12. Пелагея угощала Ваньку:
а) пряниками
б) леденцами +
в) шоколадом

13. Пелагея научила танцевать Ваньку:
а) кадриль +
б) чечетку
в) вальс

14. Кем служил его дед:
а) поваром
б) сапожником
в) сторожем +

15. О чём писал мальчик в своём письме:
а) о своей тяжёлой жизни +
б) о новых друзьях
в) о счастливой жизни

16. Какой подарок просил Ванька для себя:
а) пряники
б) золочённый орех +
в) леденец

17. Ванька мечтал:
а) о новогодней ёлке
б) о новых сапогах
в) о том, чтобы дедушка забрал его +

18. Как давно Ванька переехал в город:
а) четыре месяца назад
б) три месяца назад +
в) год назад

19. В какой город переехал Ванька:
а) в Петербург
б) в Киев
в) в Москву +

20. Укажите фамилию сапожника учителя Ваньки:
а) Алёхин
б) Аляхин +
в) Шляхов

21. Как звали деда Ваньки:
а) Константин Макарович +
б) Константин Андреевич
в) Павел Макарович

22. Кличка одной из собак деда:
а) Барон
б) Каштанка +
в) Милорд

23. Кличка одной из собак деда:
а) Жулька
б) Барбос
в) Вьюн +

24. За что хозяин наказал Ваньку:
а) за то, что тот, воровал его табак
б) за то, что тот, качая люльку с ребёнком уснул +
в) за то, что тот, уснул и пропустил урок

25. Фамилия Ваньки:
а) Семенов
б) Ветров
в) Жуков +

26. С чем поздравлял Ванька деда в письме:
а) с Крещением
б) с Рождеством +
в) с Пасхой

27. Сколько примерно было лет деду:
а) 65 +
б) 80
в) 50

28. Куда хозяин выволок Ваньку за волосья:
а) в канюшню
б) в предбанник
в) на двор +

29. Почему Ванька боялся пешком бежать в деревню:
а) у него не было сапог +
б) сильно замело
в) боялся что хозяин его настигнет

30. Что делает Ванька в конце рассказа:
а) убегает
б) спит +
в) работает

Тест по рассказу А.П. Чехова «Ванька»

Avatar

Черемисина Лариса Владимировна

10.11.2021.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Проверка осознанного чтения произведения Антона Чехова «Ванька». В тесте 20 вопросов с вариантами ответов. На выполнение теста дается 10 минут

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сколько лет было Ваньке?

Вопрос 2

К кому в учение был отдан Ванька?

Варианты ответов
  • к портному Алёхину
  • к Осипу Абрамовичу
  • к сапожнику Аляхину

Вопрос 3

Как долго мальчик учится ремеслу?

Варианты ответов
  • полгода
  • три месяца
  • год

Вопрос 4

В каком городе живет Ванька? «Город большой. Дома всё господские и лошадей

много, а овец нету и собаки незлые».

Варианты ответов
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Астрахань

Вопрос 5

Кому писал Ванька письмо?

Варианты ответов
  • матери
  • бабушке
  • дедушке

Вопрос 6

Кем служил дедушка в богатом доме?

Варианты ответов
  • нянькой
  • дворником
  • ночным сторожем

Вопрос 7

Какое имя и отчество было у дедушки чеховского Ваньки Жукова?

Варианты ответов
  • Макар Константинович
  • Константин Макарыч
  • Пётр Макарович

Вопрос 8

Как звали собак  у дедушки в деревне?

Варианты ответов
  • Дружок и Шарик
  • Белка и Стрелка
  • Вьюн и Каштанка

Вопрос 9

Как относились новые хозяева к Ваньке?

Варианты ответов
  • постоянно издевались
  • очень любили

Вопрос 10

Что останавливало Ваньку от побега к деду?

Варианты ответов
  • у него не было сапог
  • у него не было полушубка
  • у него не было шапки

Вопрос 11

Что делали дед с внуком перед Новым годом, когда жили вместе?

Варианты ответов
  • ходили в лес за ёлкой
  • наряжали ёлку
  • ловили зайца в лесу

Вопрос 12

Кто обучил Ваньку грамоте?

Варианты ответов
  • мать
  • сапожник Аляхин
  • барышня Ольга Игнатьевна

Вопрос 13

Почему она это сделала?

Варианты ответов
  • ей было интересно
  • от нечего делать
  • её попросили

Вопрос 14

Продролжи фразу: «Милый дедушка, а когда у господ будет ёлка с гостинцами, возьми мне…»

Варианты ответов
  • леденец
  • золочёный орех
  • шоколадку

Вопрос 15

Продолжи фразу: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что…» 

Варианты ответов
  • я сапог испортил, когда ремонтировал
  • я убежал из дома
  • я качал их ребенка и заснул

Вопрос 16

За что хозяйка наругала Ваньку?

​​​​​​​

Варианты ответов
  • Тот уронил яйца со стола
  • Он неправильно чистил рыбу
  • Он не закрыл ставни на ночь

Вопрос 17

Какой адрес написал Ванька на конверте?

Варианты ответов
  • главпочтамт
  • до востребования
  • на деревню дедушке

Вопрос 18

Как ты думаешь, дедушка получит Ванькино письмо?

Вопрос 19

Что делает Ванька в конце рассказа? ​​​​​​​

Варианты ответов
  • Спит и видит сон
  • Убегает в деревню
  • Работает

Вопрос 20

В основе этого произведения лежит мысль о том…

Варианты ответов
  • что к труду надо приучаться с детства
  • как нелегко приходилось крестьянским детям-сиротам в ту пору
  • как хорошо быть грамотным, уметь читать и писать

Цель:

  • Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова
    “Ванька”.
  • Формировать навык осознанного и выразительного
    чтения. 
  • Учить анализировать текст по вопросам, выражать
    собственные мысли, рассуждать. 
  • Развивать наблюдательность, устную речь,
    внимание.
  • Учить наблюдать за словом автора, авторской
    позицией. 
  • Воспитывать нравственные качества, культуру
    общения.

Оборудование: проектор, презентация,
выставка книг А.П. Чехова, толковые словари.

Ход урока

1. Организационный момент. 

2. Проверка домашнего задания.

— Подведение итогов конкурса рисунков по
произведению А.П.Чехова “Степь”.

— Найти ошибку в плане. Расставить всё
правильно, в соответствии с сюжетом рассказа.

3. Произведение Чехова “Ванька”.

1. Вступление.

— Ребята, откройте учебники на странице 77 и
скажите, с каким произведением мы сегодня
познакомимся? (слайд 1)

— Да, это произведение А.П.Чехова “Ванька”.
(слайд 2)

— Антон Павлович Чехов – русский писатель,
известный во всем мире.

Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича
Чехова “Несравненным художником жизни”, и нам
предстоит в этом убедиться на уроке. Его рассказы
о детях – непревзойдённые шедевры русской
литературы. В них всё правдиво. А. П. Чехов горячо
любил детей. В его отношениях с ними было много
душевной теплоты, искренней весёлости и забавной
игры. Он охотно подолгу беседовал с ребятами,
писал им шутливые письма, рисовал занимательные
картинки, проявлял большое внимание к детскому
чтению.

У Чехова нет специальных, “детских”
произведений. Он говорил: “Писать для детей
вообще не умею”. Но произведения Чехова понятны
детям потому, что писатель хорошо знал жизнь и
умел о ней увлекательно рассказывать. Давайте
вспомним, какие произведения великого писателя
вы уже знаете?

(слайды 3-4)

2. Подготовка к восприятию текста.

— Что вы можете сказать о жизни детей?

Но все ли дети могут спокойно спать, у всех ли
счастливое детство?

Зная и другое детство, тяжелое, лишенное всего,
что необходимо ребенку, Чехов пишет о нем в своем
произведении “Ванька”.

(слайд 5)

Кто же такой Ванька? Ванька – ваш ровесник,
живший в XIX веке, немногим более 100 лет назад. В те
времена бывало и так, что нищета, безысходность
заставляла посылать родителей своих детей на
работу в няньки, подпаски, в услужение к богатым
господам. Очень часто детей отдавали в город, в
учение к мастеровому, чтобы они овладели
каким-либо ремеслом. Но хозяева ремесленных
мастерских обычно заставляли чужих детей
выполнять различные тяжелые работы: возить воду,
заготавливать дрова, мыть полы, нянчить
хозяйских детей. До ученья ли тут было? Но как бы
ни жалко было матери отдавать своего ребенка в
чужой дом, им приходилось так делать, чтобы
выжить. Несмотря ни на что, родители таких детей
верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть
тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен,
чему-то научится, немного заработает. А если
ребенок был сирота, то жизнь его была особенно
тяжелая, ведь никто не мог встать на его защиту.

И вот Москва XIX века. Крестьянский мальчик – ваш
ровесник, привезенный из деревни в большой город.
Посмотрите на мир глазами героев рассказа Антона
Павловича Чехова и попытайтесь проникнуть в
жизнь “больших” и жизнь “маленьких”, увидеть
отличия и разобщённость этих двух миров. 
Давайте перенесемся в то далекое время,
представим зимнюю заснеженную Москву, ночь, в
избе при свече сидит на коленях перед скамьей
мальчик и что-то пишет…

(слайд 6)

3. Первичное восприятие текста.
Читает вслух учитель или заранее подготовленные
ученики.

Обсуждение с учениками первого впечатления от
прослушанного рассказа.

— Ваши впечатления о прочитанном произведении.
(Высказывания детей)

— Что тронуло вас при чтении этого рассказа?

4. Словарная работа.

— В тексте встречаются слова, значения которых
могут быть не всем понятны, в том числе и
устаревшие слова – т.е. слова, которые сегодня
вышли из общего употребления.

Постарайтесь объяснить их значение. Для этого
вы можете использовать словарь.

Каждая группа ищет значения слов в толковых
словарях.

(слайд 7)

  • 1 группа — заутреня, колодка, шпандырь;
  • 2 группа — клирос, выволочка, тулуп;
  • 3 группа — образ, ледник, горничная;
  • 4 группа — подпасок, кучер, ямщик.

(слайды 8-9)

Заутреня – ранняя церковная служба в
праздник; колодка – кусок дерева в форме
нижней части ноги до щиколотки, употребляемая
при шитье обуви; шпандырь – специальный
сапожный ремень, кнут. 

Клирос – место для певчих в церкви перед
иконостасом; выволочка – наказание; тулуп
– долгополая меховая шуба.

Образ – икона; ледник – погреб, холодное
место для хранения продуктов; горничная
работница, прислуживающая в богатом доме,
убирающая комнаты.

Подпасок – мальчик, помогающий пастуху; кучер
– работник, который правит лошадьми; ямщик –
кучер).

5. Чтение “про себя”.

6. Работа над содержанием (выделение
композиционных частей, выборочное чтение,
выполнение заданий к тексту).

— Прочитайте, как Ванька собирается писать
письмо.

(слайд 10)

— В каком чувстве он пребывал, живя там? (страх,
нервозность, одиночество).

— Какие слова нам это передают? (“…он несколько
раз пугливо оглянулся на двери и окна, покосился
на темный образ … прерывисто вздохнул”).

— Ванька живет в постоянном страхе перед
хозяевами. И автор каждым движением Ваньки
показывает его страх, предосторожность,
затравленность, нервозность, одиночество.

— Почему Чехов назвал рассказ “Ванька”, а не
“Ванечка”? (к простым людям в те времена
обращались так неуважительно, чтобы подчеркнуть
их бесправное положение и свое господство над
ними).

— Кому писал письмо Ванька? Прочитайте первую
фразу из его письма? Как он называет дедушку?
Прочитайте про себя описание Константина
Макаровича и составьте устное сообщение о нем,
используя нужные слова:

“высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со
смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый,
тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, курит
трубку, нюхает табак”.

— Какие из этих слов подходят к словесному
портрету дедушки?

— А как писатель рассказывает о собаках
Константина Макаровича? Прочитайте.

— Какие чувства вызывает у вас этот отрывок?

(слайд 11-12)

— Какой в воспоминаниях казалась Ваньке жизнь в
деревне? Почему?

— Найдите и прочитайте описание ночной деревни.

— Образ деревни прекрасен, как прекрасна и
заманчива мысль мальчика о возвращении домой.

— Можем мы описание этого пейзажа
противопоставить тёмной мастерской сапожника?

(слайд 13)

— Как Ванька вспоминает о своей прошлой жизни с
матерью и дедушкой?

— Найдите отрывок о том, как Ванька с дедушкой
выбирали елку.

— Какое настроение передает этот отрывок?

— Что говорится в рассказе о барышне Ольге
Игнатьевне?

— Похожа она на городских хозяев Ваньки?

— Осуждает ли Чехов барышню Ольгу Игнатьевну?

(“…от нечего делать выучила …”)

— Как изменилась жизнь Ваньки после смерти
матери?

— Что такое людская кухня? (кухня, где готовили
пищу для прислуги)

— Как вы понимаете выражение “Ваньку
спровадили”?

— Какая разница в значении слов “отправили” и
“спровадили”?

(Спровадили – выпроводили, заставили
удалиться. То есть он стал обузой, лишним,
ненужным.)

Чехов – мастер слова, он умеет при помощи слова,
короткой фразы создать характеристику человека.

Есть один интереснейший прием, который
применяет Чехов. По тому, как разные люди
относятся к ребенку, писатель, в сущности,
рассказывает о самом человеке: добр он или зол,
алчен ли, способен ли на сострадание.

— Найдите в тексте, как характеризуются
городские хозяева Ваньки.

— За что была выволочка Ваньке?

— Как кормят Ваньку?

— Спит ли Ванька ночью?

(слайд 14)

— Как к нему относятся подмастерья?

(Бессердечные, грубые, злые, бездушно-тупые
подмастерья)

— Никто не сомневается в том, что Ванькины
хозяева, подмастерья — жестокие, равнодушные
люди.

— Накануне какого праздника Ванька пишет
письмо? (Рождество)

— Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под
Рождество? (Ванькина мечта – это своеобразная
рождественская сказка, которой не суждено
сбыться.)

— Как Ванька рассказывает о Москве? Что его
поразило?

— Интересны ли его наблюдения относительно
Москвы? Прочитайте. О Москве Ванька делает очень
ценные и важные замечания, которые под силу
только очень внимательному и наблюдательному
мальчику, причем, мальчику, которого многое
интересует, который умеет сравнивать жизнь в
городе с жизнью в деревне. Его интересует и то,
какие животные есть в Москве, а каких нет, и какой
характер у московских собак, и что продается в
магазинах, и чем отличается деревенская церковь
от городской и т.д.

(слайд 16)

7. Характеристика главного персонажа.

(слайд 17)

— Давайте охарактеризуем главного героя,
составим словесный портрет Ваньки Жукова.

(высказывания детей)

— Как написано письмо: соблюдает ли Ванька
правила вежливости? Прочитайте.

Несмотря на крайне тяжелое положение, в котором
находится Ванька, он пишет письмо по всем
правилам: начинает с вежливого обращения, потом
поздравляет деда с Рождеством и желает ему всех
благ и только после этого начинает жаловаться. В
конце письма он передает поклоны всем знакомым. В
этом и заключается культура общения.

— Поразителен талант мальчика, богатство его
воображения, его наблюдательность, память,
вместившая все впечатления детства.

— Мальчик сообразительный, активный и
находчивый, хотя жизнь Ваньки в городе очень
тяжелая, он не утрачивает живого интереса к
жизни.

— Какая речь у Ваньки?

— Когда Ванька рассказывает о своей
беспросветной жизни в учении у сапожника,
появляются “ейный”, “харя”, “морда”,
“трескают”. Грубый быт рождает и
соответствующие слова. А воспоминания о жизни
дома, в деревне, связаны с прекрасным. И слова, в
которые облекаются картины воспоминаний, —
яркие, образные, светлые.

— Как Чехов относится к своему герою? С каким
чувством он пишет о Ваньке? Писатель явно
любуется им.

— А как вы относитесь к Ваньке?

— Представьте, что вы можете встретиться с
Ванькой. Что бы вы ему сказали?

— Как Ванька подписал конверт? Какой адрес он
указал?

— Как вы думаете, получит дедушка это письмо?

— Отсутствие точного адреса на конверте вызвано
тем, что Ванька большую часть своей жизни прожил
в деревне, где всех знают по имени-отчеству, где
не надо указывать точного адреса, чтобы
доставить записку или письмо. Ваньке даже в
голову не могло прийти, что кроме его родной
деревни Москву окружают сотни других деревень,
что у его письма нет никаких шансов попасть к
адресату.

— Какая фраза из этого рассказа стала крылатой?
(“на деревню дедушке”, т.е. неизвестно куда)

-Человечностью и справедливостью освещены и
надежды девятилетнего Ваньки Жукова на
возвращение в деревню. Это вовсе не
эгоистическая мечта об улучшении только
собственной участи, это движение души
нравственно чистой и доброй.

3. Подведение итогов. Домашнее задание.

— Этот маленький литературный шедевр достигает
высот трагедии. Горькая сиротская судьба
мальчика воспринимается и в более широком
смысле. “Ванька”, как и многие произведения
Чехова, — об одиночестве, о том, как трудно быть
понятым, о невозможности предощутить страдание
другого человека, о противопоставлении двух
миров: взрослых и детей, о равнодушии, жестокости,
чёрствости взрослого мира.

Домашнее задание: Упражнения в
выразительном чтении эпизодов “Ванька”, “Как
Ванька собирается писать письмо” “Письмо”,
“Описание Москвы”, “Дедушка”, “Описание
морозной ночи в деревне”, “Дед рубит елку”,
“Елка в барском доме”, “Обещания Ваньки”,
“Собака Вьюн”.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу белолобый
  • Вопросы к рассказу белова скворцы
  • Вопросы к рассказу бедные люди толстой
  • Вопросы к рассказу бедная лиза и ответы
  • Вопросы к рассказу бабка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии