Вопросы к рассказу великие путешественники с ответами

Викторина по рассказу Зощенко «Великие путешественники» (с ответами)Кругосветное путешествие – это мечта романтиков, людей неугомонных и жадных до впечатлений. В рассказе Зощенко «Великие путешественники» непоседливыми, жаждущими открытий оказались трое детей. Вооружившись цветными карандашами, глиняным рукомойником, увеличительным стеклышком и тремя рублями в кармане, они отправились покорять мир. Путешественники приняли решение брать в плен только тех индейцев, которые добровольно захотят идти в плен. Остальных не трогать…

Викторина по рассказу Зощенко «Великие путешественники»

1. В каком возрасте главный герой рассказа Зощенко «Великие путешественники» Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие?
Ответ: в шесть лет

2. Кто дал понять Миньке, что Земля — это круг и можно обойти всю Землю и вернуться в то место, откуда вышел?
Ответ: сын хозяйки дачи, Стёпка

3. Что стало главным при принятии решения Стёпкой взять Миньку с собой в кругосветное путешествие?
Ответ: подарок Стёпке от Миньки – перочинный ножик

4. Кто, кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие?
Ответ: сестра Миньки – Лёля

5. Где состоялось общее собрание путешественников?
Ответ: на огороде

6. В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники?
Ответ: в год

7. Что предполагалось сделать с теми индейскими племенами, которые будут встречаться у Степки, Миньки и Лёли на пути?
Ответ: брать их в плен

8. На что должны были пойти денежные средства путешественников?
Ответ: на приобретение семечек и конфет

9. Какого предмета не было в списке подготовленных для путешествия вещей: волшебный фонарик, тарелки, подушка от тахты, фляжка воды, удочка, три рогатки?
Ответ: фляжки воды

10. Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»?
Ответ: Пески

11. Кто был владельцем собаки по имени Тузик?
Ответ: Стёпка

12. По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными?
Ответ: потому что мешок, в котором всё это лежало, упал в канаву, а на мешок упал Минька

13. Кто из путешественников пострадал от укуса осы?
Ответ: Минька

14. Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути?
Ответ: лёг ногами вперёд, в ту сторону, в которую надо было наутро двигаться

15. По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой?
Ответ: у Миньки болела от укуса щека, а Лёля мечтала о возвращении домой

16. Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома?
Ответ: нет

17. До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька?
Ответ: до деревни Пески

18. Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию?
Ответ: потому что они не знали географию и таблицу умножения

19. Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию?
Ответ: потому что они не имели высшего образования в размере пяти курсов

20. Какое наказание придумал папа для Лёли и Миньки за то, что они без разрешения отправились в кругосветное путешествие?
Ответ: папа не стал наказывать детей

21. Кто вернул на привычное место подушку от тахты?
Ответ: никто, она была потеряна в процессе путешествия

22. Каким образом был наказан Степка?
Ответ: он целый день просидел в бане вместе с Тузиком

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Жанр произведения:
а) рассказ +
б) повесть
в) новелла

2. Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию:
а) потому что они слишком юны
б) потому что они не знали таблицу умножения +
в) потому что они были без документов

3. В каком возрасте Минька вознамерился совершить кругосветное путешествие:
а) 8 лет
б) 7 лет
в) 6 лет +

4. Почему папа был уверен, что его дети не готовы к кругосветному путешествию:
а) потому что они не имели высшего образования в размере пяти курсов +
б) потому что они были без документов
в) потому что они не знали маршрут

5. Кто дал понять Миньке, что Земля — это круг и можно обойти всю Землю и вернуться в то место, откуда вышел:
а) папа
б) мама
в) сын хозяйки дачи +

6. Какое наказание придумал папа для Лёли и Миньки за то, что они без разрешения отправились в кругосветное путешествие:
а) поставил в угол
б) папа не стал наказывать детей +
в) запретил есть сладости

7. Как звали сына хозяйки дачи:
а) Лёнька
б) Лешка
в) Стёпка +

8. Кто вернул на привычное место подушку от тахты:
а) никто, она была потеряна в процессе путешествия +
б) Лёля
в) Минька

9. Где состоялось общее собрание путешественников:
а) в парке
б) в саду
в) на огороде +

10. Каким образом был наказан Степка:
а) остался без десерта
б) он целый день просидел в бане вместе с Тузиком +
в) остался без обеда

11. Кто, кроме Стёпки и Миньки, намеревался отправиться в кругосветное путешествие:
а) Лёля +
б) папа
в) мама

12. Как предложила бабушка наказать детей:
а) оставить без сладкого
б) выпороть +
в) закрыть в сарае

13. Что стало главным при принятии решения Стёпкой взять Миньку с собой в кругосветное путешествие:
а) подарок Стёпке от Миньки – перочинный ножик +
б) подарок Стёпке от Миньки – паровозик
в) подарок Стёпке от Миньки – капкан

14. С помощью чего Стёпка захотел разжечь костёр:
а) с помощью фонарика
б) с помощью спичек
в) с помощью увеличительного стекла +

15. В какой наибольший срок должны были уложиться путешественники:
а) в год +
б) в три месяца
в) в шесть месяцев

16. Где Стёпка решил сделать привал:
а) в дремучем лесу
б) на лужайке +
в) на берегу озера

17. Что предполагалось сделать с теми индейскими племенами, которые будут встречаться у главных героев на пути:
а) прятаться от них
б) угощать конфетами
в) брать их в плен +

18. Кто сопровождал детей в этом путешествии:
а) кот Мурзик
б) собачка Тузик +
в) любимая лошадь

19. На что должны были пойти денежные средства путешественников:
а) на приобретение фруктов
б) на приобретение пряников
в) на приобретение семечек +

20. Почему мама считала, что её дети не готовы к кругосветному путешествию:
а) потому что они слишком юны
б) потому что они не знали географию +
в) потому что не знают дорогу

21. На что должны были пойти денежные средства путешественников:
а) на приобретение конфет +
б) на приобретение печенья
в) на приобретение котлет

22. До какого пункта довёз детей на телеге добродушный дяденька:
а) к реке близ деревни Пески
б) до деревни Пески +
в) до деревни Лески

23. Какого предмета не было в списке подготовленных для путешествия вещей: волшебный фонарик, тарелки, подушка от тахты, фляжка воды, удочка, три рогатки:
а) тарелки
б) подушка от тахты
в) фляжки воды +

24. Знал ли Степка о том, что во время сна Лёля и Минька повернули его ноги в сторону дома:
а) да
б) нет +
в) догадывался

25. Как называлась деревня, из которой стартовали «великие путешественники»:
а) Лески
б) Прокофьевка
в) Пески +

26. По какой причине Минька и Лёля приняли решение возвратиться домой:
а) они устали
б) у Миньки болела от укуса щека, а Лёля мечтала о возвращении домой +
в) разочаровались в путешествии

27. Кто был владельцем собаки по имени Тузик:
а) Стёпка +
б) Лёля
в) Минька

28. Что предпринял перед сном Степка, чтобы наутро не сбиться с пути:
а) поломал ветку
б) сделал зарубку на дереве
в) лёг ногами вперёд, в ту сторону, в которую надо было наутро двигаться +

29. По какой причине посуда и глиняный рукомойник оказались раздавленными:
а) потому что мешок, в котором всё это лежало, упал в канаву, а на мешок упал Минька +
б) они были хрупкими
в) упали под колесо мимо ехавшего воза

30. Кто из путешественников пострадал от укуса осы:
а) Лёля
б) Минька +
в) Стёпка

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 163-164.

1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Смелый.

Минька. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Трусоват.

Лёля. Умная и находчивая. Не пытается что-то доказать Стёпке, но поступает по-своему.

2. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать.

Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся.

Лёля. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне.

3. Чем закончилось путешествие ребят?

Благодаря хитрости Лёли, ребята на следующий день вернулись домой. Их родители даже не успели испугаться, только нянька думала, что дети утонули. Папа объяснил детям глупость их поведения и не стал их наказывать.

А Стёпку на сутки заперли в бане вместе с собакой.

4. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова, с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал. 

Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко?

Главная мысль рассказа заключена в словах: «Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам».

Писатель хотел сказать, что прежде чем что-то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.

6. По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот рассказ описывает одно событие.

Он небольшой по объёму.

Герои попадают в смешные ситуации.

Образы героев комичны.

7. Восстанови порядок событий. Подумай, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Правильный порядок событий в рассказе:

  1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
  2. Дети готовятся к путешествию.
  3. Путешественники отправляются в путь.
  4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
  5. Путешественники возвращаются.
  6. Встреча с родителями.

Этот порядок можно использовать в качестве краткого плана для пересказа.

Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.

Подробный план для пересказа рассказа «Великие путешественники»

  1. Предложение Стёпки.
  2. Индейцы и три рубля
  3. Сборы мешка.
  4. Начало путешествия.
  5. Тяжёлый мешок.
  6. Падение в канаву.
  7. Привал на лужайке.
  8. Осы.
  9. Плохое настроение.
  10. Бесполезный хворост.
  11. Страшно ночью в лесу.
  12. Предложение Лёли.
  13. Обратный путь.
  14. Удивление Стёпы.
  15. Встреча с родителями.
  16. Мудрость папы.

Страница 39 из 46

Ответы к странице 127-128. М. Зощенко. Великие путешественники

1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Ответ:

Главные герои рассказа − Стёпка, Минька и девочка Лёля.
Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Смелый.
Минька. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Трусоват.
Лёля. Умная и находчивая. Не пытается что−то доказать Стёпке, но поступает по−своему.

2. Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Ответ:

Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать.
Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся.
Лёля. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне.

3. Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста.

Ответ:

«Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой. И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа.
Наконец Стёпка сказал:
— Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок.
Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил.
Она бросила мешок на землю и сказала:
— Теперь пусть Минька понесёт!
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, ка−чался из стороны в сторону. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву.
Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник.»
План пересказа:
1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
2. Дети готовятся к путешествию.
3. Путешественники отправляются в путь.
4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5. Путешественники возвращаются.
6. Встреча с родителями.

4. Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении.

Ответ:

1. А то он заведет нас, «куда Макар телят не гонял»…
2. «Каждого, кто захочет вернуться домой, я привяжу к дереву и оставлю на съедение муравьям».
3. «А упавшая шишка с дерева напугала меня до того, что я подскочил на земле, как мячик».

5. Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией?

Ответ:

Я думаю, что Михаил Зощенко назвал рассказ «Великие путешественники», потому что главные герои будучи еще детьми поставили перед собой цель: совершить кругосветное путешествие. К счастью, далеко им уйти не удалось, но все же их храбрость и решимость вызывает восхищение. Из своего путешествия дети смогли благополучно вернуться и вынести для себя важный урок: маленьким детям и некоторым взрослым без должных знаний, умений и тщательной подготовки очень опасно отправляться в дальние странствия.
Но также в название автор вложил долю иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

6. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Ответ:

Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал.
Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

7. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом

Ответ:

Главная мысль рассказа заключена в словах: «Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам.»
Писатель хотел сказать, что прежде чем что−то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.

8. Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь». Подумай, что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
• Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
• Лёля и Минька встречаются с родителями.
• Дети готовятся к путешествию.
• Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
• Дети возвращаются домой.
• Путешественники отправляются в путь.

Ответ:

Последовательность событий:
1 − Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
2 − Дети готовятся к путешествию.
3 − Путешественники отправляются в путь.
4 − Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5 − Дети возвращаются домой.
6 − Лёля и Минька встречаются с родителями.
Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.
План для пересказа:
1. Оказывается земля круглая.
2. Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие.
3. Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым.
4. Дети идут по дороге вместе с собакой.
5. Дети устраивают привал и Миньку кусает оса.
6. Дети доходят до леса и ложатся спать.
7. Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке.
8. Дети идут домой.
9. Их подвозят на телеге.
10. Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.
Пересказ:
Когда Миньке было лет 6, их родители снимали дачу около реки в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка. Он рассказал Миньке, что земля круглая, но Минька не поверил. Тогда Степка рассердился и сказал, что не возьмет его в кругосветное путешествие. Чтобы Степка передумал, пришлось отдать ему перочинный ножик.
Ребята договорились отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Они также решили прихватить с собой Лёльку, а также собачку Тузика.
Вечером они собрали полный мешок продовольствия и всяких нужных вещей для путешествия.
Продуктов решили много не брать, так как по дороге они собирались убивать дичь и готовить ее на костре.
Мешок они несли его по очереди, сначала нес Степа, потом Лелька и наконец Минька. Мешок был настолько тяжелый, что Минька упал от его тяжести в канаву. Когда они вытащили его из канавы, Тузик успел съесть все сало, ребята решили нести мешок все вместе.
После привала они выкинули из мешка большинство вещей. Миньку укусила в щеку пчела и она ужасно раздулась.
Каждый раз когда они делали привал, Степка садился или ложился повернув ноги в ту сторону куда они должны были идти. Так ребята бродили до позднего вечера. Ранним утром Лелька уговорила брата повернуть ноги Степки в сторону дома, ей очень хотелось домой. По дороге их подвез мужик на телеге и они удачно добрались до дома. Степка решил, что они совершили кругосветное путешествие.
Родители Лельки и Миньки так обрадовались детям, которых не было целые сутки, что решили обойтись без наказания. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.

9. По каким признакам можно отнести этот рассказ к юмористическим?

Ответ:

Само название рассказа − «Великие путешественники» настраивает читателя на юмористический лад. Ведь в рассказе речь идет о детях, для которых и небольшое путешествие до соседнего леса оказывается великим. В этом рассказе мы встречаем много комических ситуаций − сборы в поход, сама идея кругосветного путешествия, наивные разговоры о том, как будет протекать путешествие, как добывать пищу и что делать с индейцами.
Далее следует описание самого похода, в котором также случается много смешного. Например, Минька с мешком падает в канаву, и это очень веселит Степку и Лелю, а также читателей.
Меня очень насмешило описание возвращения, когда Степка был в недоумении, почему все ему кажется знакомым.

10. Узнай, какие смешные произведения написал М. Зощенко, какие события из его жизни стали сюжетами его рассказов.

Ответ:

В 1939−м − 1940−х гг. Михаил Зощенко создал эту серию произведений. В ее состав были включены следующие рассказы: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Находка», «Через тридцать лет», «Не надо врать», «Галоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Елка».
Читая произведения, понимаешь, что Михаил Зощенко рассказывает о своем детстве, так как повествование ведется от лица главного героя Миньки.
Михаил Зощенко описывал ситуации с бабушкой, ситуации с сестрой, с учителями. Все события описаны простым языком и с легкостью читаются.

1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его возраст не указан в рассказе.

Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.

А также Стёпке присущи лидерские качества.

Его слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька был более спокойным ребёнком шести лет.

Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.

Он, как и другие, слушался Стёпку.

Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В Миньке присутствует некая наивность.

Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она на 2 года старше и заметно умнее.

Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.

2. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Стёпка показал себя лидером, главнокомандующим.

Он не уставал и показывал дорогу другим.

Был лишь один момент, когда мальчик начал унывать, ему не удавалось отыскать солнце, чтоб создать огонь.

Во время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус.

Но всё это он перенёс достаточно стойко и мужественно.

При этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика.

А также Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».

Лелька показала себя умной и находчивой.

Благодаря изобретательности девочка смогла обхитрить Стёпку, и они вернулись домой незаметно для него самого.

3. Чем закончилось путешествие ребят?

Стёпка из-за своего упрямства желал двигаться дальше.

Но Лелька понимала, что нужно возвращаться домой.

Здесь помогла её находчивость.

Дети развернули своего «лидера», пока он спал.

Поэтому наутро Стёпка повёл Лелю и Миньку обратным путём, который шёл к дому.

Благодаря такой хитрости, дети благополучно добрались домой.

К счастью, родители только узнали об их исчезновении и не успели испугаться.

4. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Герои произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в кругосветное путешествие.

Но в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие трудности могут случаться на столь тяжёлом и долгом пути.

Они захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.

Но дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдёшь.

Я думаю, что автор с лёгкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему произведению ироничное название.

Но, кроме иронии, в этих словах звучит гордость.

Ведь детям всё-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели ночь.

К тому же ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.

5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.

Герои произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.

Читателю, конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.

Но при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.

Ведь в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.

А родители даже не знали, куда ушли их дети.

Минька, когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.

Не думаю, что Леля и Стёпа умели предоставлять первую медицинскую помощь.

Осы тоже представляют собой опасность.

Хорошо, что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.

Поэтому главная мысль выражена в словах автора:

«Всё хорошо, что хорошо кончается».

Зощенко учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.

Нельзя в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь если что-то случится, они даже не смогут помочь.

6. По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот рассказ наполнен смешными ситуациями.

Очень забавным образом проходят сборы в «великий поход», который в итоге ограничился соседним лесом.

Даже сама по себе идея путешествия является довольно-таки комической.

Разговоры ребят, с обсуждением дальнейших действий, тоже вызывают самый искренний смех.

Ведь они уже думают, как поступать с индейцами и как искать еду.

И непосредственно во время похода, дети тоже веселят читателя: то Минька в канаву упадёт, то Стёпку во сне перевёрнут.

7. Восстанови порядок событий. Подумай что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл.

Можно поменять лишь встречу детей с родителями.

Если же она бы произошла в начале, то поход сразу отменился.

А также можно поставить этот пункт в середине.

Это в случае, если бы родители раньше узнали про отсутствие ребят.

Тогда они бы отправились на их поиски и могли найти до того, как дети сами решили вернуться.

Правильный порядок событий рассказа «Великие путешественники»

1. Стёпка предлагает Леле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.

2. Дети готовятся к путешествию.

3. Путешественники отправляются в путь.

4. Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели.

5. Дети возвращаются домой.

6. Леля и Минька встречаются с родителями.

План рассказа Великие путешественники:

1) Стёпа решает доказать, что Земля круглая.

2) Подготовка к походу и отправление.

3) Происшествия с Минькой.

4) Ночёвка и идея Лельки.

5) Дорога домой.

6) Встреча с родителями.

7) Наказание Стёпки.

Краткий пересказ рассказа «Великие путешественники» для 3 класса

Митька не мог поверить, что земля круглая.

Поэтому Стёпа захотел доказать ему это, и дети решили отправиться в кругосветное путешествие.

С ними согласилась пойти и сестра Миньки – Леля.

Дети собрали с собой кучу разных вещей: тарелки, вилки, ложки, карандаши, одеяла и так дальше.

Ещё прихватили немного еды и три рубля.

Тащить такую тяжесть было нелегко, поэтому делали они это по очереди.

Но как-то Минька упал на мешок и всё там поломал.

Но это не единственное приключение, что случилось с ним.

Он и в канаву падал и страдал от жала осы.

Уже потемнело, и дети улеглись спать.

Пока Стёпа спал, у Лели появилась идея: перевернуть мальчика, чтоб наутро он повёл детей в обратную сторону.

Так и сделали.

Наутро Стёпа не почувствовал подвоха, и дети дружно шагали уже к дому.

Так они благополучно добрались в родные края.

Родители Миньки и Лели как раз вернулись домой.

Они думали наказать детей за кругосветное путешествие без предупреждения, но вскоре отказались от этой мысли.

А Стёпку заперли в бане вместе с собакой, которая тоже путешествовала.

Но на следующий день дети опять начали играть всё вместе.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Краткая биография Михаила Зощенко для презентации

_______

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Великие путешественники» (Михаил Зощенко)

Тест по рассказу «Великие путешественники»

Данный тест поможет вам понять, как хорошо был прочитан рассказ. После чего вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Великие путешественники» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Сколько лет было Миньке?

3 года

6 лет

9 лет

2. Сколько лет было сестре Миньки?

5 лет

7 лет

8 лет

3. Как звали сестру Миньки?

Леля

Машка

Ира

4. Где отдыхала семья Миньки?

На море

На даче

В деревне

5. Как называлась деревня, где отдыхала семья Миньки?

Пески

Шлёпки

Цветки

6. Кем был Стёпка?

Братом Миньки

Дядей Миньки

Сыном хозяйки дома, где жил Минька с семьёй

7. О чём Стёпка рассказал Миньке?

Что курица появилась раньше,чем яйцо

Что Земля круглая

Что осенью ему в школу

8. Что Стёпка предложил Миньке?

Убежать из дома

Наворовать яблок на соседнем участке

Отправиться в кругосветное путешествие

9. Когда Минька и Стёпка решили отправиться в путь?

Ночью

Рано утром

Утром, когда родителей не будет дома

10. Кого Минька и Стёпка взяли с собой?

Юрку

Сестру Миньки и собачку

Никого

11. Как звали собачку?

Тузик

Дружок

Чёрный

12. В чём ребята несли еду?

В сумке

В корзине

В мешке

13. Куда упал Минька?

В канаву

В реку

В люк

14. Что съела собака?

Сало

Колбасу

Пироги

15. Что случилось с Минькой, когда он сел доедать хлеб с сахаром?

Он подавился

Его укусила оса

Он захотел пить

16. С помощью чего ребята хотели развести костёр?

С помощью лупы

С помощью спичек

С помощью палок и камней

17. Что сделали ребята, когда начало темнеть?

Стали звать на помощь

Вернулись домой

Легли спать

18. Что придумал Стёпка, чтобы не перепутать, куда идти?

Сделать насечку на дереве

Лечь ногами в нужном направлении

Нарисовать стрелку на земле

19. Кто решил, что нужно идти домой?

Леля

Стёпка

Минька

20. Как наказали Стёпку?

Лишили сладкого

Закрыли в бане на целый день

Не пускали гулять неделю

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Сколько лет было рассказчику, когда он не знал, что Земля имеет форму шара?

Семь лет

Шесть лет

Десять лет

2. 

Как звали хозяйского сына, у родителей которого жила семья рассказчика?

Стёпа

Илья

Петя

3. 

Как звали сестру рассказчика?

Нюра

Настя

Лёля

4. 

Что рассказчик подарил Стёпке, чтобы тот взял его с собой в путешествие?

Перочинный ножик

Футбольный мяч

Фонарик

5. 

Что путешественники решили делать с индейцами, которые могут встретиться по пути?

Убивать

Брать в плен

Убегать от них

6. 

Какое количество денег сестра рассказчика предложила взять из своей копилки?

Десять рублей

Семь рублей

Три рубля

7. 

На что по плану Стёпки путешественникам нужны были деньги?

На покупку провизии и обмундирования

На покупку журналов в дорогу

На покупку семечек и конфет

8. 

Как называлась деревня, в которой жили путешественники?

Пески

Лески

Вершки

9. 

Как звали собачку, которую герои взяли с собой в путешествие?

Жучка

Бобик

Тузик

10. 

Как мама Стёпки наказала его за побег?

Запретила смотреть мультики

Не дала сладкое к чаю

Заперла в бане на весь день

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу ванька чехова 4 класс
  • Вопросы к рассказу бунина антоновские яблоки
  • Вопросы к рассказу белолобый
  • Вопросы к рассказу белова скворцы
  • Вопросы к рассказу бедные люди толстой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии