Вопросы к рассказу воробьишко

Инфоурок


Другое

ТестыВикторина по рассказу М. Горького «Воробьишко»

Викторина по рассказу М. Горького «Воробьишко»



Скачать материал

ВИКТОРИНА по рассказу М. Горького «Воробьишко»Авторы-составители: Григорьева...



Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 117 человек из 38 регионов

  • Сейчас обучается 64 человека из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВИКТОРИНА по рассказу М. Горького «Воробьишко»Авторы-составители: Григорьева...

    1 слайд

    ВИКТОРИНА
    по рассказу М. Горького «Воробьишко»
    Авторы-составители: Григорьева Ирина Александровна,
    Моисеева Елена Евгеньевна,
    воспитатели МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Малая Вишера

  • ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников мотивации к чтению худ...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников мотивации к чтению художественной литературы
    Задачи: 1) повысить читательский интерес путём участия в интерактивной деятельности
    2) развивать речь, мышление, память, интерес
    3) воспитывать любознательность, активность и самостоятельность
    УДАЧИ, МАЛЫШ!

  • Как звали воробья?ПудикРузикБублик

    3 слайд

    Как звали воробья?
    Пудик
    Рузик
    Бублик

  • Где жил воробей Пудик? Над окошком бани На самой толстой ветке дуба Рядом с з...

    4 слайд

    Где жил воробей Пудик?
    Над окошком бани
    На самой толстой ветке дуба
    Рядом с забором

  • Что чирикал воробей, глядя из гнезда на землю? «Чересчур черна!»«Что там, что...

    5 слайд

    Что чирикал воробей, глядя из гнезда на землю?
    «Чересчур черна!»
    «Что там, что?»
    «Хочу туда!»

  • Как Пудик объяснял то, из-за чего дует ветер?  Деревья качаются и делают вет...

    6 слайд

    Как Пудик объяснял то, из-за чего дует ветер?

    Деревья качаются и делают ветер
    Старый дворник метет двор и поднимает ветер
    Кто-то из-за дома дует

  • Кого Пудик описывает так: "Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки ост...

    7 слайд

    Кого Пудик описывает так: «Чисто крылья ему оборвала кошка, одни косточки остались»?

    Человека
    Коня
    Козу

  • Что Пудик решил сделать для всех, когда сам вырастет?Чтоб у всех были крыль...

    8 слайд

    Что Пудик решил сделать для всех, когда сам вырастет?

    Чтоб у всех были крылья и все летали
    Чтобы все были сыты
    Чтобы все были здоровы

  • После чего Пудик вывалился из гнезда? После песни собственного сочиненияПос...

    9 слайд

    После чего Пудик вывалился из гнезда?

    После песни собственного сочинения
    После разговора с вороной
    После того, как увидел кошку и испугался

  • Какого цвета была кошка, которая решила полакомится свалившимся из гнезда вор...

    10 слайд

    Какого цвета была кошка, которая решила полакомится свалившимся из гнезда воробышком?

    Рыжая
    Серая
    Чёрная

  • Что приподняло Пудика в воздух и помогло ему перелететь на окно? СтрахКрыл...

    11 слайд

    Что приподняло Пудика в воздух и помогло ему перелететь на окно?

    Страх
    Крылья
    Его мама

  • Что потеряла в бою с кошкой мама воробьиха? ХвостНесколько пёрышковГолос

    12 слайд

    Что потеряла в бою с кошкой мама воробьиха?

    Хвост
    Несколько пёрышков
    Голос

  • Какой вывод сделал Пудик из этой ситуации? "Всему сразу не научишься!" "...

    13 слайд

    Какой вывод сделал Пудик из этой ситуации?

    «Всему сразу не научишься!»
    «Нужно учится летать!»
    «Кошка для птиц — лютый враг»

  • МОЛОДЦЫ!

Краткое описание документа:

Значение художественной литературы в воспитании и обучении дошкольников очень велико. Не секрет, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который
будет опираться всё последующее знакомство с огромным миром литературы.

Однако, у современных дошкольников часто отмечается низкая мотивация к чтению художественной литературы, поэтому перед педагогами стоит проблема приобщения детей к книге. Для решения этой задачи можно использовать различный спектр современных методов и технологи, одним из которых является викторина.

Викторина интересна детям, так как несёт в себе элементы игры.

Представленная мною викторина по рассказу М. Горького «Воробьишко» может использоваться педагогами как часть образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников старшего возраста с художественной литературой по лексической теме «Зимующие птицы».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 204 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.11.2020
  • 91
  • 0
  • 06.11.2020
  • 100
  • 0
  • 06.11.2020
  • 112
  • 0
  • 06.11.2020
  • 139
  • 0
  • 06.11.2020
  • 151
  • 0
  • 06.11.2020
  • 116
  • 0
  • 06.11.2020
  • 347
  • 2
  • 06.11.2020
  • 110
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Елена Евгеньевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Моисеева Елена Евгеньевна

    • На сайте: 2 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 464
    • Всего материалов:

      1

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Учебные викторины
  • Викторины для школы
  • Викторины для школы по предметам
  • Викторины по литературе для школьников
  • Викторины по литературе для школьников по темам
  • Литературные викторины для школьников по классам
  • Литературные викторины для 3 класса

Тест по сказке Горького «Воробьишко»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Где жил Пудик?

Над окошком бани

На чердаке избы

На дереве

2. 

Какова, по мнению Пудика, была земля?

Чересчур далека

Чересчур холодна

Чересчур черна

3. 

Чему дивился Пудик у червяка?

пятнышкам

ножкам

крылышкам

4. 

Что подумал Пудик про мужика, машущего руками?

Ему крылья кошка оборвала

Он хочет научиться летать

Он поднимает ветер

5. 

Что Пудик хотел сделать, когда вырастет большой?

Сделать так, чтобы всем хватало мошек

Сделать так, чтобы не было кошек

Сделать так, чтобы все летали

6. 

Какого цвета была кошка?

7. 

Что помогло Пудику научиться летать?

8. 

Что будет, если не верить маме?

Это плохо кончится

Мама обидится

Папа поругает

9. 

Что хотел узнать Пудик?

Что такое человек

Что такое божий мир

Где прячется кошка

10. 

Что, по мнению Пудика, происходит от того, что деревья качаются?

Дует ветер

Падают листья

Летают мошки

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.


1

Горький «Воробьишко»: какие вопросы задать к рассказу с ответами?

Горький «Воробьишко» вопросы к рассказу

ответы

1 ответ:



2



0

Какие взрослые воробьи и воробьихи ?

( скучные )

Как у воробьев живет молодежь ?

( своим умом )

Как звали желторотого воробья ?

( Пудик )

Где жил Пудик ?

( над окошком бани , за верхним наличником )

Из чего сделано гнездо воробья ?

( из пакли , моховинок и других мягких материалов )

Что воробей хотел поскорее узнать ?

( что такое божий мир и годится ли он для него )

Что Пудику приносил папаша ?

( букашек )

Когда Пудик высовывался из гнезда , о чем беспокоилась мать ?

( что он чебурахнется )

Как Пудик любил все объяснять ?

( по — своему )

Что собирался сделать Пудик , когда вырастет большим ?

(он сделает , чтобы все летали )

Что распевал Пудик ?

( стихи собственного сочинения ?

Что произошло , когда Пудик пел ?

( он вывалился из гнезда )

Какие глаза у рыжей кошки ?

( зеленые )

Кто приподнял воробьишку с земли ?

( страх )

Без чего осталась мама Пудика ?

( без хвоста )

Читайте также

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Забавная и одновременно поучительная история вышла из-под пера писателя и поэта Саши Черного, рассказывающая нам о встрече бродячего кота с шаловливым мальчуганом, которая закончилась тем, что животное навсегда разлюбило мальчиков и велосипеды. Однако, обо всем по порядку.

Краткое содержание рассказа — Кот на велосипеде (читается за 1-2 минуты)

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

У самого моря живет умный бродячий кот, знающий, что там где рыбаки, для него всегда найдется кусок рыбки или внутренностей, коими люди пренебрегают, не в пример животным. Однажды в комнате с голубой дверью поселяется семья из 3-х человек. Кот знакомится с каждым, по особенному выказывая свое уважение, почтение и дружбу по отношению к женщине, мужчине и ребенку. Те, в свою очередь, угощают кота колбасой, бисквитом и рыбьим жаренным хвостиком. Особый интерес кот вызвал у мальчика, который после обеда решает поиграть с ним. В качестве забавы, малыш выбирает катание на велосипеде вместе с котом, которого он заботливо засовывает в корзинку. Очумевший от езды, кот на остановке вываливается из своего заточения, и лишь мальчик отворачивается, тот сбегает от своего мучителя прочь. С тех пор кот не равнодушен к велосипедам и мальчишкам.

Отзыв по рассказу С. Черного про кота на велосипеде для читательского дневника

====================­<wbr />=====================­<wbr />=====================­<wbr />================

Действие рассказа происходит на море в рыбацком селении. Главные герои — это кот и мальчик, которые познакомились, когда люди заселились в сарае в комнате с голубой дверью. Ребенок так хотел поиграть с животным, что решил будто езда на велосипеде будет самым интересным занятием для кота. Измученное животное только теперь осознало на своей шкуре, что нет ничего страшнее сухопутно-морской болезни и едва успело улизнуть из рук мальчишки, когда тот побежал за водой.

Вывод: чему меня научила эта история? Тому, что нельзя навязывать свои игры другим. Да, здесь был кот, который не мог даже сказать мяу-нет своему новому другу, поэтому ему пришлось испытать все тяготы езды на велосипеде. Однако, ребенок должен научиться понимать, что не все его благостные намерения по отношению к братьям нашим младшим могут быть хороши. Если человек может сопротивляться и говорить нет, когда ему что-то не нравится, то животное, как существо, лишенное способности общения на человеческом языке, не может возразить и вынуждено терпеть издевательства над своим телом. Но это не повод, дающий вам право жесткого обращения с ними!

<hr />

Для тех кого заинтриговала эта история, предлагаю полную версию рассказа Саши Черного «Кот на велосипеде» прочитать ниже.

Текст — лист 1

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 1

Лист 2

Саша Черный Кот на велосипеде читать рассказ лист 2

Еще один интересный рассказ Саши Черного, рассказывающий о мальчике-изобретател­<wbr />е, который попал впросак, ловя городских голубей на пристани. Итак, Володя — главный герой произведения, отрок 6,5 лет, вечно жующий что-то вкусненькое в те самые моменты, когда голова и руки заняты делом.

Краткое содержание рассказа «Голубиные башмаки»

———————­<wbr />———————­<wbr />——

  • Дело происходит в Одессе. Один из братьев — Володя вечно что-то изобретает. Правда все его изобретения уже были до него сделаны. То он порох приготовляет, то чернила, а потом все это изобретенное «добро» бабушка с ворчанием выбрасывает или выливает, называя мальчишку «шмаровозом» и укоряя его за то, что в лавке за 3 копейки можно было все это приобрести.
  • Но, более всего мальчику нравится усовершенствовать силки и ловить голубей. Он даже к обыкновенной петле приделал колокольчик, чтобы сидя дома, слышать — попалась птичка в его ловушку или нет. Одно нехорошо, все его ловушки вместо того, чтобы стягивать петлю, наоборот, растягивались, и птицы, поев зерна, спокойненько улетали восвояси.
  • Однажды, дед собрался на угольный склад по делам, а Володя упросил взять его с собой, т.к. слыхал, будто там голубей пруд пруди. Дед согласился, и мальчик, схватив силки, отправился с ним.
  • Спустя 3 часа, старший брат Володи, от которого и ведется все повествование рассказа, услыхал бабушкин вскрик и прибежал на кухню. Там стоял Володя и тихо ревел. Он остался без своих новых желтых башмаков, в которых отправился с дедом, а бабушка строго допытывалась, куда он их дел.
  • Только старшему брату удалось уговорить Володю рассказать о том, как он остался без обуви. Оказалось, что не найдя на складе голубей, мальчик побежал на пристань, где познакомился с каким-то босяком. Новый товарищ, увидев Володины ловушки, начал смеяться и рассказал ему новый метод поимки голубей.
  • Для этого требовалось насыпать в желтый ботинок зерна, выставить его на площадь и ждать, пока голубь наестся, и его зоб разопрет от еды. Тогда голова застрянет в ботинке и его можно будет спокойно поймать.
  • Доверчивый мальчик отдал свой ботинок новому знакомому и сел ждать за ящики. Однако, спустя 30 минут мальчик, выглянув из-за укрытия, не нашел ни только своего ботинка, но и нового «товарища».
  • Когда мальчуган рассказал все это старшему брату, тот не смог удержаться от хохота и чуть не подавился супом, за что был отруган бабушкой.

Чему меня научила эта история? Не доверять незнакомцам, не быть таким наивным, как Володя, больше читать и узнавать, чтобы не поддаваться на провокации нелепых советов, да и вообще с осторожностью принимать на веру советы от посторонних малосимпатичных лиц.

В довершении, а вот насмешка старшего брата над младшим, мне не понравилась. Для Володи ловля голубей и потеря ботинка являются серьезными делами. И если он решил довериться, то стоило также серьезно отнестись к его словам, а не давиться супом от хохота, над наивностью малыша, ему же всего 6,5 лет!

Заполнение читательского дневника по рассказу С. Чёрного «Голубиные башмаки» в виде плана

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />——————

  • Одесса. Володя мастерит, изобретает, придумывает.
  • Порох, чернила, мышеловка, липкая бумага, силки.
  • Колокольчик на петле.
  • Страуса из Африки можно выписать…
  • Дед и Володя идут на угольный склад.
  • Спустя три часа — тихий рев на кухне.
  • Рассказ Володи старшему брату.
  • Встреча мальчика с босяком.
  • Новый метод.
  • Желтый ботинок с зерном.
  • Кража.
  • Домашний порог, забрызганный супом…

В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.

Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.

Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.

Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.

Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.

У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.

Отвечаю конкретно по сути вопроса: отзыв, и как написать.

Отзыв — это личное оценочное мнение. Поэтому нужно просто прочитать роман и дать ему свою оценку, описать свои эмоции полученные от чтения, уточнить в тексте отзыва что понравилось больше всего, что не понравилось совсем. Как читалось — скучно — не скучно, интересно — не интересно.

Написать чему вас научил роман, о чём заставил задуматься.

Оценить (на свой взгляд) литературные достоинства романа. Для объективности отзыва можно почитать рецензии на этот роман профессиональных критиков.

Прочитать электронную книгу «Грозовой перевал» Эмили Бронте можно по ссылке.

Почитать чужие отзывы о романе можно здесь.

(чужие отзывы часто наводят на нужные мысли для своего отзыва)

Если нет времени или желания читать роман, тогда можно посмотреть фильм и написать отзыв роману по фильму. Думаю общее впечатление от произведения получить удастся. У романа было как минимум три экранизации. Вот только последнюю 2011 года, британского режиссера Андреа Арнольда, я бы смотреть (для написания отзыва) не стал. Экранизация мало того что артхаузная, она ещё и описывает события только первой половины романа, отзыв будет неполным и необъективным.

Грозовой перевал Эмили Бронте отзывы

Классической экранизацией «Грозового перевала» считается фильм 1939 года снятый режиссером Уильямом Уайлером (на русском языке мне его найти не удалось).

На русском нашёлся лишь радиоспектакль (по сути аудиокнига) Эмили Бронте «Грозовой перевал».

Максим Горький «Воробьишко»

Avatar

Котова Саргылана Константиновна

18.01.2022.
Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по произведению М.Горького «Воробьишко», 2 класс

Список вопросов теста

Вопрос 1

Где жил Пудик?

Варианты ответов
  • над окошком бани
  • на чердаке избы
  • на дереве

Вопрос 2

Какова, по мнению Пудика, была земля?

Варианты ответов
  • чересчур далека
  • чересчур холодна
  • чересчур черна

Вопрос 3

Чему дивился Пудик у червяка?

Варианты ответов
  • пятнышкам
  • ножкам
  • крылышкам

Вопрос 4

Что подумал Пудик про мужика?

Варианты ответов
  • ему крылья кошка оборвала
  • он хочет научиться летать
  • он поднимает ветер

Вопрос 5

Что хотел сделать Пудик, когда вырастет большой?

Варианты ответов
  • сделать так, чтобы всем хватало мошек
  • сделать так, чтобы не было кошек
  • сделать так, чтобы все летали

Вопрос 6

Какого цвета была кошка?

Варианты ответов
  • рыжего
  • чёрного
  • белого

Вопрос 7

Что помогло Пудику летать?

Варианты ответов
  • гордость
  • старание
  • страх

Вопрос 8

Что будет, если не верить маме?

Варианты ответов
  • это плохо кончится
  • мама обидится
  • папа поругает

Вопрос 9

Что хотел узнать Пудик?

Варианты ответов
  • что такое человек
  • что такое божий мир
  • где прячется кошка

Вопрос 10

Что, по мнению Пудика, происходит от того, что деревья качаются?

Варианты ответов
  • падают листья
  • летают мошки
  • дует ветер

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 138. 

УКМ «Перспектива»

1. Определите о чём это произведение.

Это произведение о материнской любви и непослушном воробушке.

2. Какое это произведение?

Это поучительное произведение с элементами юмора.

3. Попробуйте поставить спектакль по этой сказке и показать малышам. Что для этого надо? Обсудите с друзьями. Подумайте, какую мысль вы хотите донести до своих зрителей.

Для постановки спектакля нужно написать сценарий. В нём указать действующих лиц, их реплики, интонации героев, движение актёров. Нужно подобрать костюмы и декорации.

До зрителей я бы хотела донести мысль о том, что дети должны слушать родителей и не баловаться.

4. Как можно назвать поведение воробьишки? А как бы вы назвали поступок воробьихи?

Поведение воробьишки можно назвать глупым, неосторожным, безответственным.

Поступок воробьихи можно назвать героическим, бесстрашным, самоотверженным.

5. Перечитайте текст. Запишите всех действующих лиц в творческую тетрадь.

Воробьиха — мама маленького воробья.

Пудик — желторотый воробьишко.

Папаша — папа маленького воробья.

Кошка — грациозный хищник.

6. Подберите слова для каждого действующего лица спектакля. Определите с какой интонацией они должны произноситься.

Сценарий сценки по рассказу М. Горького «Воробьишко» для 3 класса

В углу сцены стоит гнездо. В нём сидят Воробьиха и Пудик. Пудик машет руками-крыльями и высовывается из гнезда.

Воробьиха (обеспокоенно): Что? Что?

Пудик (с удивлением показывает на пол сцены): Чересчур черна, чересчур!

Из-за занавеса выбегает папа-воробей, подбегает к гнезду и протягивает Пудику червяка.

Папа (гордо): Чив ли я?

Воробьиха (снисходительно): Чив! Чив!

Пудик высовывается из гнезда.

Воробьиха (тревожно): Чадо! Чадо! Смотри, чебурахнешься!

Пудик (отмахивается): Чем?

Папа (солидно): Да не чем, а упадёшь на землю. Кошка — чик! и слопает!

Папа убегает со сцены, размахивая руками. Дует ветер, занавес колышется.

Пудик (удивлённо): Что? Что?

Воробьиха (поучительно): Ветер дунет на тебя и сбросит на землю кошке!

Пудик (недовольно): Пусть деревья перестанут качаться, тогда и ветра не будет.

По сцене проходит мужик. Он разговаривает по телефону и отчаянно жестикулирует.

Пудик (удивлённо): Крылья ему кошка оторвала! Смотри, мама, одни косточки остались!

Воробьиха (улыбается): Это человек, они все бескрылые.

Пудик (пренебрежительно): Чушь! Все должны иметь крылья. На земле хуже, чем в воздухе. (насмешливо поёт):

Эй, бескрылый человек!

У тебя две ножки!

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

Пудик выпадает из гнезда и катится по сцене. К нему бежит кошка. Пудик качается и кланяется.

Пудик (испуганно): Честь имею! Честь имею!

Воробьиха выпрыгивает из гнезда и набрасывается на кошку, размахивая руками-крыльями. Кошка в смятении пятится.

Воробьиха (кричит): Прочь! Прочь! Лети, Пудик, лети!

Пудик отчаянно машет крыльями и взлетает в гнездо. Воробьиха летит за ним. Кошка успевает вырвать ей хвост.

Воробьиха (тяжело дыша): Ну что? Что?

Пудик (разводит крыльями, виновато): Всему сразу не научишься!

Кошка (облизывается, держит хвост): Мяконький такой воробушек! Словно мышка! Мяу! Мяу! Увы…

Занавес.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу великие путешественники с ответами
  • Вопросы к рассказу ванька чехова 4 класс
  • Вопросы к рассказу бунина антоновские яблоки
  • Вопросы к рассказу белолобый
  • Вопросы к рассказу белова скворцы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии