Вопросы к русской народной сказке морозко

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по русской народной сказке «Морозко»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Морозко»

Тест по сказке «Морозко»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Морозко» содержит 15 вопросов, в каждом из которых содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Какую дочку не любила старуха?

Старикову дочку

Свою дочку

Обеих дочек

2. Как поступала старикова дочка в ответ на ругательства старухи?

Не делала ничего

Выполняла свою работу

Ругалась в ответ

3. Что приказала девушке старуха, когда старик уехал на базар?

Пойти в лес и набрать хворосту

Пойти в свою комнату и запереться там

Сшить ей тёплую шубу

4. Чего желали старуха с дочкой для стариковой дочки?

Скорее вернуться, не замерзать

Не возвращаться, замёрзнуть

Набраться сил, не сдаваться

5. Кто спустился с ёлки и запереживал за красавицу?

Дед Мороз

Морозко

Кот учёный

6. О чём попросил девушку неожиданный гость?

Разжечь ему костёр

Связать ему шапку

Сшить ему рубаху

7. Как поступила девушка, когда гость ушёл?

Пошла на рынок и купила рубаху

Пошла домой, согрелась и стала работать кое-как

Сразу принялась за работу

8. Что сказал Морозко девушке, отблагодарив её за рубаху?

Какова работа, такова и награда

Будешь долго мучиться – что-нибудь получится

Больше сделаешь – меньше получишь

9. Чем наградил девушку Морозко за хорошую работу?

Шубой и сундуком с сокровищами

Новым платком и серебряной монетой

Сильным холодом и метелью

10. Что сделала старуха, увидев старикову дочку с наградой?

Сама отправилась в лес на поиски Морозко

Отправила старикову дочку в лес ещё раз

Одела свою дочку потеплее и направила её в лес

11. О чём сообщила дочка, когда Морозко спросил, что она делает в лесу?

«Я здесь не по своей воле!»

«За сокровищем пришла!»

«Меня выгнали из дома!»

12. Что сделала старухина дочь в ответ на просьбу Морозко связать ему рукавицы?

Всё-таки связала ему рукавицы

Бросила нитки со спицами в снег и стала ждать

Бросила работу, пошла домой и поутру вернулась

13. Чем наградил Морозко старухину дочь за её вредность и невыполненную работу?

Метелью, скрывающей все следы

Двумя сундуками сокровищ

Не наградил ничем

14. Что в итоге случилось со старухой и её дочкой?

Старуха вернула дочку домой, извинившись перед стариковой дочкой

Старуха нашла свою дочку и вернула её домой, потом сильно её ругала

Старуха пошла искать дочь и потерялась, а вернувшийся старик их не нашёл

15. Какова мораль русской народной сказки «Морозко»?

Остались ещё в мире добрые люди

Всем людям будет одинаково хорошо – и добрым, и злым

Добрый человек выкрутится в тяжёлой ситуации, а злой – нет

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино Московской области

Конспект Викторина

подготовительная группа

по сказке «Морозко»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2021г.

Задачи:

Формировать умение различать жанры художественной литературы.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.

Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2. Отгадывание загадок.

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

3. Беседа по сказке (Воспитатель)

— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

— Понравилась вам сказка? (Да)

— Почему это произведение относится к жанру сказка?

(Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка?

(Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.

— Какое время года описывается в сказке?

Дети. В сказке описывается зима.

— Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

— Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

— Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук «З»-

6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

— Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.

Что же теперь делать?

7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

8. Пальчиковая гимнастика

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

Мчатся наперегонки.

9.  Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

10Рефлексия (Воспитатель)

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

— Какую сказку сегодня вспомнили?

— Что было самым запоминающимся в этой сказке?

— Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

— Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?


C:UsersnicasDesktop20201211_100058.jpg

C:UsersnicasDesktopаттестация20211009_203359.jpg

1. Увидев старикову дочку с наградой, старуха:
а) Одела свою дочку потеплее и направила её в лес +
б) Отправила старикову дочку в лес ещё раз
в) Сама отправилась в лес на поиски Морозко

2. Под елью старухина дочка:
а) Молчит
б) Зубами стучит +
в) По сторонам глядит

3. У старухиной дочери, Морозко в первый раз спросил:
а) Что случилось, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
в) Тепло ли тебе, девица? +

4. У старухиной дочери, Морозко во второй раз спросил
а) Тепло ли тебе, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? +
в) Что случилось, девица?

5. Старухина дочка в первый раз ответила Морозко:
а) Уйди, Морозко
б) Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!
в) Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко +

6. Старухина дочка во второй раз ответила Морозко:
а) Не студи, Морозко!
б) Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко +
в) Не скрипи, не трещи, Морозко

7. Старухина дочка в третий раз ответила Морозко:
а) Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! +
б) Не студи, Морозко!
в) Не скрипи, не трещи, Морозко

8. Морозко на слова старухиной дочки отреагировал таким образом::
а) Рассмеялся
б) Рассердился +
в) Обиделся

9. Куда чуть свет послала мужа старуха:
а) За дровами
б) За водой
в) За дочерью, привези ее в злате-серебре +

10. Собаке старуха кидала:
а) Оладьи
б) Блины +
в) Котлеты

11. Когда старикова дочка вернулась из лесу, за ней несли:
а) Кошелку с золотом
б) Сундук расписной
в) Короб высокий, тяжелый +

12. Старухину дочку старик посадил:
а) В карету
б) В сани +
в) В повозку

13. Старухину дочку старик в лесу посадил:
а) На то же место, где сидела его дочь +
б) Рядом с тем местом, где сидела его дочь
в) Под дуб

14. Что произошло со старухиной дочкой, когда рассердился Морозко:
а) Решила вернуться домой
б) Еще больше зубами стала стучать
в) Окостенела +

15. Когда старик поехал за старухиной дочкой, собака тявкала:
а) Старухиной дочери в мешке косточки везут +
б) Старухину дочку в золоте везут
в) Старухина дочка скоро замуж выйдет

16. Старуха в санях отвернула:
а) Брезент
б) Рогожу +
в) Накидку

17. Кого не любила старуха:
а) Старикову дочку +
б) Обеих дочек
в) Свою дочку

18. Старикова дочка, в ответ на ругательства старухи:
а) Ругалась в ответ
б) Выполняла свою работу +
в) Не делала ничего

19. Когда старик уехал на базар, старуха приказала его дочке:
а) Сшить ей тёплую шубу
б) Пойти в свою комнату и запереться там
в) Пойти в лес и набрать хворосту +

20. Что желали для стариковой дочки старуха со своей дочкой:
а) Не возвращаться, замёрзнуть +
б) Скорее вернуться, не замерзать
в) Набраться сил, не сдаваться

21. Девушка сидела в лесу:
а) Под дубом
б) Под берёзой
в) Под елью +

22. С ёлки спустился … и запереживал за красавицу:
а) Кот учёный
б) Морозко +
в) Дед Мороз

23. У стариковой дочки, в первый раз Морозко спросил:
а) Что случилось, девица?
б) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
в) Тепло ли тебе, девица? +

24. У стариковой дочки, во второй раз Морозко спросил:
а) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? +
б) Тепло ли тебе, девица?
в) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

25. У стариковой дочки, в третий раз Морозко спросил:
а) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
б) Тепло ли тебе, девица?
в) Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? +

26. Морозко укутал старикову дочку:
а) Красивым платком
б) Тёплой шубой +
в) Пуховыми одеялами

27. Морозко наградил старикову дочку:
а) Шубой и сундуком с сокровищами +
б) Сильным холодом и метелью
в) Новым платком и серебряной монетой

28. Что делала мачеха:
а) Справляла по падчерице именины
б) Справляла по падчерице поминки +
в) Справляла по падчерице крестины

29. В коробе у падчерицы лежал(и):
а) Богатые подарки +
б) Хворост
в) Ничего не лежало

30. Необходимо продолжить фразу: «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину …»:
а) На свадьбу не берут
б) В невесты не берут
в) Замуж не берут +

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к рассказу чудесный доктор
  • Вопросы к рассказу чистый понедельник бунина
  • Вопросы к рассказу черная курица 5 класс
  • Вопросы к рассказу челкаш горького
  • Вопросы к рассказу чарушина воробей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии