- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Литературные викторины для детей
- Викторины по литературе для детей по форме
- Викторины по сказкам
- Викторины по сказкам народов мира
- Викторины по русским народным сказкам
Эта русская народная сказка о незадачливых, не слишком умных и жадных медвежатах очень поучительна.
Вопросы с ответами для викторины подобраны так, чтобы с ними могли справиться дети дошкольного и младшего школьного возраста, предварительно прочитав сказку.
Тест по сказке «Два жадных медвежонка» можно пройти в одном из трех режимов: нажав кнопку «Играть», заполнив опросник или распечатав его.
Для скачивания готовой викторины в формате PDF нажмите кнопку «Скачать викторину».
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад №69 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект ООД по развитию речи
рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
во 2 младшей группе
Составила воспитатель:
Григорович О.К.
Санкт – Петербург
2019г.
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки
«Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.
Задачи:
Образовательные:
— Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
— Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к сказкам других народов.
Оборудование:
Медведь (мягкая игрушка)
Большой конверт (коробка) с персонажами сказки для показа на фланелеграфе.
Фланелеграф
Мнемотаблица.
Раскраска с сюжетом сказки.
Ход занятия.
1 . Организационный момент.
Дети стоят на стульчиках вокруг воспитателя
Воспитатель: я хочу прочитать вам одно стихотворение, которое написал писатель Яков Аким, а называется оно «Жадина»
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке?
Кто, выйдя, во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: Жадина!
Поэтому – честно, ребята скажу
— С жадными я никогда не дружу.
Воспитатель:
— Про кого это стихотворение? (про жадину)
— А у нас есть такие ребята? (нет)
— Вы игрушками делитесь? (да)
Замечательно, что жадных у нас нет.
2. Основная часть
Воспитатель: Смотрите, кто пришёл к нам в гости?
(Педагог демонстрирует мягкую игрушку – медвежонка)
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Медвежонок пришёл к нам из леса, и принёс с собой волшебный конверт в котором лежит сказка. Сказка нам расскажет о медвежонке и его братце, а ещё о том, что может случиться, если жадничаешь. Хотите оказаться в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам буду рассказывать и показывать сказку, которая называется «Два жадных медвежонка», эту сказку рассказывают детям в другой стране, в Венгрии, это венгерская сказка.
( педагог рассказывает и показывает сказку на фланелеграфе)
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына.
Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.
Понурые брели рядышком медвежата.
– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.
Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.
Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.
– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.
Медвежата рассказали о своей беде.
– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.
– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:
– Этот больше! Лисица успокоила их:
– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.
– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!
И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.
– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.
К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!
– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.
Воспитатель:
— Ребята понравилась вам сказка? (Да)
— С кем жили в лесу медвежата? (С мамой медведицей)
— Что решили медвежата? (Пойти по белому свету счастья искать.)
— Что наказывала медведица своим сыновьям? (Никогда не расставаться друг с другом.)
— Что нашли медвежата? (Головку сыра.)
— Сумели они ее поделить? (Нет.)
— Почему? (читает этот момент)
— Кто им делил сыр? (Хитрая лиса).
— Как она его делила? Расскажите. (Дети рассказывают с помощью воспитателя)
— Достался сыр медвежатам? (Да) Очень понемногу, зато поровну.
— Чем заканчивается сказка?
Так бывает с теми, кто жадничает. (Дети повторяют эту фразу хором)
— Молодцы!
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы делайте то, что медвежата делают.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Вперевалочку ходили.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Ребята назовите мне тех, кто живёт в семье медведей.
Папа-медведь, мама-медведица, ребенок медвежонок, а если их много медвежата.
Я буду называть папу, а вы всех остальных членов семьи.
Лис-лисица, лисенок, лисята.
Заяц-зайчиха, зайчонок, зайчата.
Волк — волчица, волчонок, волчата.
Еж-ежиха, ежонок, ежата.
Воспитатель: Ребята давайте с помощью мнемотаблицы расскажем сказку «Два жадных медвежонка»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята я думаю, что вам понравилась венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на все мои вопросы. Медвежонок приготовил для вас маленький сюрприз, раскраски с сюжетом сказки, про медвежат. Педагог раздаёт раскраски детям.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (4 класс)
Внимательно
прочитайте текст
Два жадных медвежонка.
В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой
его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли,
они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено,
распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не
расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и
тронулись в путь-дорогу. Шли они,
шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата
проголодались.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! —
пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую
круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность
одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется большая часть.
Спорили они, ругались, рычали, и вдруг откуда
ни возьмись подошла к ним лиса.
— О чём вы спорите, молодые люди? — вкрадчиво
спросила плутовка.
Медвежата рассказали лисице о своей беде.
— Какая же это беда! — сказала лиса. —
Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. —
Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части.
Но старая плутовка разломила головку так, что один кусок — это даже на глаз
было видно — был больше другого.
Медвежата сразу закричали:
— Этот больше!
Лисица успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда не
беда. Малость терпения. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и
проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно, — сказала лиса. — Я сама знаю
своё дело! И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал
меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата.
Лисица посмотрела на них с укоризной.
— Ну, полно, полно! – сказала она. – Я знаю
своё дело!
И она откусила от большей части здоровенный
кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! – вскричали медвежата в
тревоге.
Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными
носами водили туда-сюда, туда-сюда: от большего куска к меньшему, от
меньшего к большему.
Покуда лисица не насытилась, она всё делила и
делила.
К тому времени, как куски сравнялись,
медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!
— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и
помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала лиса
и, помахав хвостом, убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Выполните
задания к тексту
1.
Где,
в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.
Из-за
чего у медвежат возникла ссора?
……………………………………….……………………………………………………………………………………………………………
3.
Выберите правильное значение слова плутовка.
1) ловкая и
хитрая обманщица;
2) простодушная;
3)
способная найти
правильную дорогу.
4.
Какой порок осуждается в
этом произведении?
1)
жадность;
2) упрямство;
3) глупость.
5.
Запишите героев
произведения
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6.
С какой
целью отправились медвежата в путь? Выпишите из текста
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7.
Какой наказ дала сыновьям
старая медведица? Найдите ответ в тексте и запишите его.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.
Выбери и отметь правильные
утверждения:
·
Лисица хотела
помочь медвежатам разделить сыр поровну.
·
Медвежата наелись
сыром досыта.
·
Медвежата так и
остались голодные.
·
Медвежата
выполнили наказ матери.
·
Медвежата нашли большую круглую головку сыра.
·
Викторина по сказке «Два жадных медвежонка»
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя