Вопросы к сказке хвост чукотская сказка

Хвост. Чукотская сказка

Идёт белый медведь по ущелью[9], голову опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит и что-то ест.

– Что ты, лисонька, ешь?

– Хвост, – отвечает лиса.

– Хвост? Какой хвост? Что-то я не понимаю.

– А тут и понимать нечего. Свой хвост.

– Свой?

– Ну да!

– А как же ты без хвоста жить будешь?

– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень – отрастёт. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет… Мне не впервой!

– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше не знал?

– Потому и голодаешь, что не знал…

Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь его оторвал.

С тех пор остался медведь без хвоста.

• 1. Кто персонажи этой сказки?

Встречал ли ты русскую народную сказку о белом медведе? Как ты думаешь, почему?

• 2. Где происходит действие чукотской сказки? В русских сказках действие может происходить в ледяном ущелье?

• 3. Какая в чукотской сказке лиса и какой медведь? А в русской сказке лиса такая же?

4. Знаешь ли ты что-нибудь о чукотском народе? Если нет, то узнай о нём в энциклопедии или в сети Интернет.

Сказки разных народов

Нет на земле народа, у которого не было бы сказок. Любая сказка – вымысел, выдумка, но из сказки можно немало узнать о жизни народа, который её создал. Можно узнать о природе и климате того края, о жилище и занятиях людей, об одежде, обуви и пище.

В русской сказке волк по совету коварной лисы ловит зимой рыбу, сунув хвост в прорубь. Может ли быть такое в сказках народов жаркой Африки?

Но многое в сказках разных народов похоже. Все люди ценят и осуждают одно и то же. Ценят доброту, трудолюбие, смелость, находчивость. Осуждают жадность, коварство, трусость, лень.

• Говорится ли об этом в учебной статье:

– в сказках разных народов много общего;

– любая сказка – вымысел;

– у каждого народа свои сказки;

– из сказки можно узнать о жизни народа, который её создал.

Как ты считаешь, какая из этих мыслей в статье главная?


1

Читательский дневник. Как кратко описать сказку «Хвост» (чукотская сказка)?

«Хвост.» (чукотская сказка)

Как коротко описать сказку?

Краткий пересказ.

Краткое содержание.

2 ответа:



1



0

В этой сказке о животных даётся объяснение, почему у медведя короткий хвост.

Голодный Медведь увидел лису, которая что-то ела.

На вопрос Медведя, что она ест, Лиса ответила, что свой хвост, который снова отрастает.

Медведь ей поверил, и откусил свой хвост. С тех пор у медведей короткий хвост.

Мораль: не верь первому встречному.



0



0

Хвост.

Сказка о медведе, который третьи сутки ничего не ел, а лиса ему сказала, что она ест свой хвост, когда голодная. Она его обманула, а он поверил и зубами почти весь свой хвост оторвал.

Для меня урок в том, что нельзя верить всякому слову!

Читайте также

В первую очередь купите ребенку хороший портфель-ранец. Он должен быть жесткокаркасный, но каркас из легкого пластика, чтобы он не был тяжелым. Спинка должна быть вентилируемой. На всей поверхности ранца должны быть светоотражающие элементы. На ранце сэкономить не получится..(

Сумка для обуви — их стоит купить 2 штуки сразу, так же как и саму сменную обувь, тоже 2 пары, так как не дай бог с первой что-нибудь случится, вам не придется срочно о ней беспокоиться.

Пенал. Пенал не покупайте уже наполненным. Пустой будет на порядок дешевле, да и учитель наверняка скажет какие ручки, карандаши лучше купить.

О ручках. Оптимальный вариант для первоклассников ручки фирмы STABILO, у них тонкая линия письма, и сам стержень не будет пачкать лишними чернилами. Цвет пасты вам понадобится синий и зеленый 100%.

На тетрадях можно чуть-чуть сэкономить. Не покупайте для первоклассников тетради с картинками, лучше однотонные, чтобы картинки не отвлекали ребенка во время занятий. И однотонные на порядок дешевле.

Если от учителя не будет четких указаний, то не покупайте цветные карандаши, краски, фломастеры, пластилин по много цветов в наборе, по 6 цветов будет достаточно, на этом тоже можно сэкономить.

Еще нужна будет папка для тетрадей, чтобы тетради не помялись в портфеле.

Форма конечно обговаривается с учителями.

А вот про канцтовары дополнительно и подробно можно почитать вот в этом вопросе.

За Мерседес — браво! Общими усилиями пришли к выводу, что прибор работает по принципу астролябии. Тогда недостает центрового элемента, именуемого «пауком», которым, двигая, можно производить нужные расчеты, ориентируясь на стрелку.Очевидно, в давности элемент-главное звено — потерялся.Теперь может служить только как источник наглядной информации. Согласитесь, для начальной школы и гласные, и согласные, цифры — на одном взгляде. Про обратную сторону, где при вращении меняются цвета в окошечке, физики подсказали, что там наглядно показывается, что белый цвет состоит из спектра цветов. При быстром вращении цвета сливаются в белый.

Вот такой презанятный прибор! Но , странно, что его НИКТО не помнит — ни учителя, ни ученики.

Я с детьми в начальных классах проводила чаепитие с приглашением мам и бабушек. Мамы приносили угощение (домашнюю выпечку), а мы готовили утренник: стихи, песни, поздравления для мам и бабушек. Но лучше ими не перегружать поздравительную программу. Мамы с удовольствием смотрели сценки, поставленные детьми. Мы устраивали мини-конкурсы, обязательно готовили подарки своими руками и поздравляли мам и бабушек. Что бы чувствовалась праздничная атмосфера, украшали зал шарами, выставками рисунков и поделок. В конце праздника небольшая дискотека для детей и родителей.

Мое мнение — нет, не стоит. Что это за выдумки то такие ? После садика выпускной ,после 4-го класса -выпускной ,после 9-го -выпускной , после 11-го опять выпускной… Если с садом я ещё как то могу согласиться (и то не на 100 %) , ребенок переходит в новый этап своей жизни. Со школьными так называемыми выпускными не согласен категорически. Не со всеми а с такими вот «промежуточными». 9 класс — тоже могу хоть как-то понять ,кто-то из учеников покидает школу ,переходит в другие учебные заведения. С выпускным 11-х классов согласен и даже очень . Поскольку это действительно серьёзная веха в жизни человека,ставящая перед ним вопрос — «что дальше ?» За хороший учебный год ребенка могут родители поблагодарить сами выполнив какое либо его желание,дабы у него было стремление получить бонус и в будущем году.

Родители, прежде всего, должны помочь ребенку научиться учиться. Это ведь тоже непросто. Если ребенок умеет учиться, он и сам справится со школьной программой. Но не все дети умеют это делать, по разным причинам. И вот тут родители, безусловно, должны помочь. Не просто тупо делать с ребенком урок за уроком, приучая его не думать своей головой, а ждать готового ответа. А, наоборот, заставляя ребенка самого докапываться до сути, лишь направляя его ход мысли. Это, конечно, труднее, времени на это уходит гораздо больше и терпения, бывает, не хватает. Зато и результаты совсем иные.

Со мной родители уроки не делали, так уж получилось, что сам учился. Но всегда помогали, если было что-то непонятно. От своих детей я всегда добиваюсь точности формулировок, умения точно и четко излагать свои мысли. И это дает очень хорошие плоды, потому что заставляет думать, прежде, чем сказать.

Модельный урок. (Технология РКМЧП).

Разработан и опробирован логопедом Дегтевой Н.А. , ТСОШ №1.

Урок развития речи. Тема: «Русская народная сказка .Хвосты.»

Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, древо предсказаний.

Цели урока: помочь учащимся разобраться в метафорическом мире сказки, приобрести опыт решения проблемы, развивать личное восприятие текста и формировать коммуникативные компетенции.

Ход урока. На стадии вызова обращаемся к личному опыту учащихся:

  1. У кого бывают хвосты?
  2. Для чего нужны хвосты? Какие они бывают? (форма, цвет, размер).

Прогнозирование по названию:

Русская народная сказка называется  «Хвосты».

  1. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Составление древа предсказаний: о животных, о волшебстве, о хвостах двоечников и т. д..

  1. Вспомните, какие бывают сказки? Как они обычно начинаются?

На стадии осмысления учащимся предлагается  незнакомый текст, разбитый на смысловые отрывки. Текст читает либо учитель, либо ученики, но тогда части текста-остановки- раздаются ученикам для чтения и осмысления.

Хвосты.

1.Когда-то очень давно ни у кого из зверей хвостов не было. И вот однажды прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать.

  Полетели сороки — белобоки во все стороны по лесам, по лугам, по полям- всем кричали:

— Приходите, звери, на большую поляну, хвосты получать!

И вот потянулись звери и птицы на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом –  каждому хотелось свой хвост получить.

Первая остановка.

Возможные вопросы:

  1. Докажите, что это сказка?
  2. Какой слух пронесся и кто его разнес?
  3. Как вы думаете, что будет дальше?

Чтение второй части.

2.Зайчик тоже собрался идти, уже высунулся из-за куста, и тут подул сильный ледяной ветер. Испугался зайчик и спрятался за куст. Сидит за кустом и слышит: «Тууп-тууп-тууп». Земля трясется, деревья трещат.

Вторая остановка.

  1. Какой герой сказки появляется первым? Попробуйте описать его.
  2. Как вы думаете, что произойдет дальше? Почему вы так думаете?

Чтение третьей части.

3. Это медведь идет медленно, неуклюже, грузно ,  тяжело ступает.

  -Дедушка-медведушка, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

  -Ладно, — рычит медведь, — если не забуду, захвачу.

Ушел медведь, а зайчик думает: «Старый он, забудет про меня! Надо кого- нибудь еще попросить». Слышит он: «Туп-туп-туп»…

Третья остановка.

  1. Покажите, как ходит медведь? Опишите его.
  2. О чем просит зайчик медведя?
  3. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение четвертой части.

4.- волк бежит. Высунулся зайчик из-за куста и говорит:

  — Волчок — серый бочок, будешь себе хвост брать, выбери и мне какой-нибудь!

  — Ладно, —  воет волк, — принесу, если останется, — и убежал.

  Сидит зайка за кустом, слышит: снег шуршит,

  1. Как вы думаете, что произойдет дальше?

лисичка- сестричка осторожно крадется.

  -Лисичка — сестричка, будешь себе хвост выбирать, принеси и мне хвостик!

  -Ладно, — лает лиса, — принесу тебе хвостик, — и убежала.

А на большой поляне, на чудо- дереве, хвосты развешаны: пушистые- распушистые,  и веером, и метелкой, и кренделем, и завитушками, и длинные, и короткие- ну всякие.

Четвертая остановка.

  1. Что пообещал зайчику волк?
  2. О чем говорит его фраза… «если останется?
  3. Покажите, как кралась лисичка. Что она пообещала зайчику?
  4. Какие хвосты были развешены на чудо — дереве? (форма, размер, качество).
  5. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение пятой части.

5.   Первой пробралась на полянку лиса, выбрала себе хвост самый пушистый, самый мягкий, пошла домой довольная, своим хвостом любуется.

    Пушистенькая белочка прыгала, прыгала, скакала по веткам, скакала, да и схватила себе хвостик, пушистый, красивый, и ускакала.

   Прибежал волк, схватил себе побыстрее себе длинный серый хвост, да и был таков.

  Медведь шел медленно, ступал неуклюже, да и опоздал. Пришел, а хвостов-то уже нет. Нашел какой-то коричневый лоскуток, да и взял себе вместо хвоста.

  Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Пятая остановка.

  1. Кто первым выбрал себе хвост, почему?
  2. Кто из зверей не встретился зайчику?
  3. Составим кластер: звери – хвосты — цвет- качество — размер.

хвосты

белка

медведь

медведь

заяц

лиса

длинный

короткий

длинный

маленьк.

волк

пушист.

пушист.

пушист.

пушист.

рыжий

длинный

коричн.

белый

рыжий

пушист.

серый

  1. Как вы думаете, что произойдет дальше?

Чтение шестой части.

6.Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит за кустом, слышит: медведь идет.

-Дедушка — медведушка, принес мне хвостик?

-Да куда там! Я себе- то вон какой обрывок взял! -и ушел.

Слышит зайчик, волк бежит:

 -Волчок- серенький бочок, принес мне хвостик?

-Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал  потолще да попушистее, — ответил волк и убежал.

Бежит лисичка.

-Лисичка- сестричка, принесла мне хвостик? — спрашивает зайчик?

-Ой, забыла! — говорит лиса.

-Зато себе вон какой пушистый выбрала!

Обидно зайчику стало. Чуть не заплакал. Вдруг слышит: шум, писк, визг!

Шестая остановка.

  1. Что из данной части мы узнали  об обещаниях зверей?
  2. Как обращается к зверям зайчик?
  3. А как они обращаются к нему?
  4. Предположите, что могло произойти дальше?

Чтение седьмой части.

7. Смотрит: лиса с белкой ссорятся, у кого хвост лучше.

Спорили, спорили, да и подрались. Лиса у белки оторвала кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе и сразу грустить перестал- хоть и маленький, а все- таки свой хвост!

Стадия рефлексии.

  1. Ожидали ли вы такой конец сказки?
  2. Придумайте свой конец сказки.
  3. Озаглавьте по-своему эту сказку.
  4. Какова мораль этой сказки? Был ли подобный случай в вашей жизни? Чему учит эта сказка?
  5. Что нового вы узнали на уроке, чему научились, оценка процесса и собственной деятельности на уроке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке как муравьишка домой спешил с ответами
  • Вопросы к сказке у страха глаза велики во 2 классе
  • Вопросы к сказке как илья из мурома богатырем стал
  • Вопросы к сказке у лукоморья дуб зеленый с ответами
  • Вопросы к сказке илья муромец и соловей разбойник

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии