Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Как звали родителей Ильи?
Иван и Ефросинья
Иван и Прасковья
Пётр и Устинья
2.
В каком селе жил Илья?
В селе Ефаново
В деревне Кониловка
В селе Карачарово
3.
Какой недуг был у Ильи?
Он был слепым
Он не мог двигаться
Он был глухим
4.
Какими физическими и умственными особенностями обладал Илья?
Он был очень худым, высоким и очень умным
Он имел богатырский рост, зоркий глаз, светлый ум
Он имел богатырский рост, зоркий глаз, но был недалёкого ума
5.
Какой злодей нападал на Русь и воровал девушек?
Соловей-Разбойник
Змей Горыныч
Тугарин Змей
6.
Кто однажды постучал в окно дома Ильи и попросил отворить калитку?
Добрый волшебник
Баба Яга
Три нищих странника
7.
Что предложили попробовать Илье нежданные гости?
Выпить студёной воды
Откусить краюшку хлеба
Съесть яблоко
8.
С кем Илью попросили не спорить незваные гости?
С Алёшей Поповичем
С Тугариным Змеем
Со Святогором
9.
Как Илья назвал своего коня?
Сивушкой
Зорюшкой
Бурушкой
10.
Какую реку благодарил Илья?
Волгу
Оку
Енисей
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Главные герои сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал» и их характеристика:
Илья Муромец. 33 года. Умный, зоркий, сильный. До поры калека, после исцеления самый сильный богатырь. Мужественный, смелый, добрый.
Иван Тимофеевич. Отец Ильи. Простой крестьянин, работящий, честный, добрый.
Странники нищие. Кудесники, волшебники, волхвы.
План пересказа сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал»
- Илья и его родители
- Странники нищие
- Илья встает на ноги
- Первый ковшик
- Второй ковшик
- Третий ковшик
- Наказ странников
- Дубы в воде
- Радость родителей
- Взросление Бурушки
- Илья вооружается
- Благословение отца
- Испытание силы
- Илья едет в Киев.
Кратчайшее содержание сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал» для читательского дневника в 6 предложений
Жил в селе Карачарове простой крестьянин и был у него сын-калека, по имени Илья.
Пришли к дому странники, заставили Илью на ноги встать.
Напоили его водой колодезной, стал Илья таким сильным, что земля его не держит.
Дали странники Илье еще ковшик и убавилось сил у Ильи
Выкорчевал Илья дубы, воспитал себе коня и выковал стрелы и палицу.
Отправился Илья в Киев, защищать русскую землю.
Главная мысль сказки
Велика земля русская и много в ней богатырей славных.
Чему учит сказка «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Сказка учит терпению, учит не терять надежду и верить в лучшее. Учит любить свою Родину, быть патриотом. Учит бороться с врагами, защищать слабых и помогать бедным. Учит любить и почитать своих родителей. Учит слушать мудрых советов.
Отзыв на сказку «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Мне нравится эта былина, как и другие истории про Илью Муромца. Ведь Илья Муромец — не просто самый известный богатырь земли русской. Он защитник всех обиженных и угнетенных, он борец с несправедливостью. Он просто герой, на которого все хотят быть похожими.
Пословицы к сказке «Как Илья из Мурома богатырем стал»:
Чему быть, того не миновать.
Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя.
Бог по силе крест налагает.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как Илья из Мурома богатырем стал»
Жили в селе Карачарово, что под Муромом, крестьянин Иван Тимофеевич с супругой своей Ефросиньей Яковлевной. И был у них сын Илья.
Очень любили родители сына, но горько плакали, на него глядючи. Тридцать лет Илье, а лежит на печи, ни рукой, ни ногой пошевелить не может. И ростом богатырь, и ум есть, и глаз острый. Но не носят его ноги.
А вокруг враги на Русь нападают, разбойники по дорогам шляются.
Слышит эти рассказы Илья и жалеет, что не может встать, да Русь-матушку защитить.
И вот как-то отправились родители в поле, пни корчевать. А к дому три странника нищих подходят. Стучат в ворота, зовут Илью открыть их.
А Илья возмущается, не может он встать, думает издеваются над ним странники. А странники настаивают — вставай Илья.
Поднатужился Илья, соскочил с печи и легко к воротам подходит. Странников во двор впускает. А те воды просят колодезной. Принес им Илья целое ведро, а странники зачерпнули ковшиком воду и Илье выпить дают. Говорят, что в воде этой сила всех рек и ручьев сокрыта.
Выпил Илья, чует силу в себе богатырскую. Хоть всю землю перекопать может.
А странники ему второй ковшик подают. В том вода от росы с лугов и полей. Выпил Илья, еще больше сил прибавилось. Чувствует, что может всю землю перевернуть.
Велят странники еще воды принести, а то слишком много сил у Ильи. И действительно, идет Илья в землю проваливается, половицы под ним ломаются, цепь колодезная как ниточка рвется.
Принес еще воды, подают ему странники еще ковшик. Выпил Илья, чувствует силы в нем половина осталась. Довольны странники, прощаются, а Илье советуют врагов-разбойников бить, а со Святогором, Микулой Селяниновичем и Вольгой Всеславьевичем не ссорится.
А Илья топор взял, да к родителям на поле отправился. Видит, спят родители, устали. Пошел Илья поле корчевать, да лес валить. Могучие дубы вырывал, да в реку бросал. Расчистил поле, лопату взял, вскопал все, только сеять осталось.
Проснулись родители, радуются, на сына не налюбуются.
А Илья пошел коня себе искать. Купил у мужика жеребенка шелудивого, три месяца пшеницей откармливал, потом в луг вывел, дал в росе поваляться. Стал конь богатырским, через тын высокий перепрыгивает, под рукой богатырской не дрогнет.
Пошел Илья себе меч искать. Как ни сожмет рукоятку, рассыпается она. Бросил Илья мечи, выковал в кузнице три стрелы по пуду весом, лук тугой сделал, копье взял, да палицу. И простился с родителями, сказал, что едет в Киев к князю Владимиру. Будет землю русскую от врагов защищать.
А Иван Тимофеевич ему и наказывает. На добрые дела благословляет, а на худые благословения не дает. И велит не забывать род свой, крестьянский.
Поехал Илья к реке-Оке. Захотел силу свою проверить. Уперся в гору, опрокинул в реку. Потекла Ока в другую сторону. А Илья ей поклонился, горсть родной земли взял, да поехал подвиги совершать.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
kylanlandry946
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Литература20 секунд назад
Помогите пожалуйста, завтра контрольная по литературе. Это из произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
-
Физика23 секунд назад
Физика ЯКЛАСС 7 класс
-
Другие предметы5 минут назад
Уровень английского от знания слов не ток от грамматики?
-
Геометрия5 минут назад
Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!
-
Геометрия5 минут назад
Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия19 минут назад
Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:
1) Na2O + H2O →
2) SO2 + H2O →
3) SO3+ H2O →
4) CaO + CO2 →
5) CaO + P2O5→
6) K2O + SO3 →
7) Na2O + SO3 →
K2O + SO2→
9) CaO + SO3→
10) CuO + HCl →
11) Na2O + H3PO4 →
12) K2O + H2SO3 →
13) ZnO + HCl→
14) MgO + HCl →
15) BaO + H2SO4 →
16) Na2O + HNO3 →
17) P2O5 + KOH →
18) CO2 + KOH →
19) KOH + SO3 →
20) Ba(OH)2 + H2SO4 →
Определите тип химической реакции.
-
Математика21 минут назад
помогите пожалуйста!
в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Тема: Как Илья из Мурома богатырем стал (первый урок по произведению)
Цель урока:
-сформировать у учащихся понятие о былине – виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя.
Задачи урока:
— расширение знаний учащихся об устном народном творчестве;
— развитие речи учащихся;— совершенствование навыков чтения;
— воспитание устойчивого интереса к чтению произведений устного народного творчества;
— обогащение словарного запаса;
— привитие любви к чтению.
— формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку
произведения;
— обучение самостоятельной постановке вопросов к тексту по ходу
чтения.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развитие умения слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Эстетическое воспитание.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы?
Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.. (слайд)
-А теперь улыбнемся друг другу и будем работать.
2. Актуализация знаний
-Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам литературного чтения и снова приоткрываем маленькую дверь в большой мир.
Путь наш не близок.
Лежит он через холмы, горы и долины.
Вот и первая преграда на нашем пути.
Чтоб её миновать, надо загадку разгадать.
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)
— Кто такой богатырь?
Значение слова «богатырь» лучше всего даст словарь. Перед вами лежат листы. Прочитайте значение слова «богатырь».
Богатырь –
1. Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью.
2.Рослый, крепкого сложения, сильный человек.
3.Переносное значение.. Незаурядный, выдающийся в какой-либо области человек.
-Сколько значений у этого слова? Что мы можем о нём сказать? (оно многозначное)
— Попробуйте подобрать слова, близкие по смыслу слову «богатырь».
(Силач, воин, защитник, витязь)
— Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенной силой, светлым умом, смекалкой.
— Помимо силы и ума чем еще должен обладать богатырь? (Здоровьем)
-Выберите на карточке слова, которые подходят для характеристики богатыря. (Работа в парах)
Смелый, мужественный, трусливый, мудрый, умный, глупый, справедливый, хитрый, сильный, жестокий, добрый, жадный, патриот, обидчивый, преданный своему народу.(слайд)
3. Введение в тему.
-Народ во все времена почитал своих защитников, воспевал их подвиги. Из поколения в поколение передавались рассказы о подвигах богатырей. Чтобы ярче передать события рядом с былью была выдумка. Так появился новый жанр русского народного творчества, название которого вы узнаете, поставив буквы по порядку:
ЫЛЫНИБ (былины) (слайд)
-Кто уже может назвать тему нашего урока?
— Что предстоит нам сделать на уроке?
Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей.
Богатырь — герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.
4.Беседа о былине как литературном жанре.
(слайд )
— Жили когда-то на Руси Великой люди – песенники-сказители. Они сочиняли и пели-рассказывали былины – разные истории про богатырей русских, про битвы с лютыми врагами, про царства-государства чужеземные. . И сложено было этих былин и ходило их по Руси великое множество. Более 200 лет назад в России, в 0804 г., вышла книга, в которой были напечатаны песни-старины или былины.
Одним из первых стал записывать былины Павел Николаевич Рыбников.
-Былина – песня, исполняющаяся под звуки гуслей.
-Гусли – старинный музыкальный инструмент. (слайд)
-Послушайте, как звучит былина под звуки гуслей.. (Музыкальный фрагмент)
-Каких былинных богатырей вы знаете?
5. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы больше узнаем об Илье Муромце. Былины об Илье Муромце пересказала для школьников Ирина Карнаухова. Она собирала сказки в Заонежье, на Печоре, в Поморье и пересказывала их. Позже она стала Бабушкой Ариной – сказочницей на Ленинградском радио. (слайд)
-Откройте учебник на с. 66, прочитайте название.
( Как Илья из Мурома богатырём стал).
— По названию былины постарайтесь определить о чём и о ком пойдёт речь.
6.Работа с текстом.
-Прочитайте текст на с. 66 про себя.
-Где жил Илья Муромец?
-Почему плакали родители Ильи Муромца? (Прочитать)
-Какие события происходили на родине Ильи Муромца?
-Прочитайте, как Илья жаловался на свою судьбу?
-Что быль в этом отрывке, а что выдумка?
-С чем можно сравнить былину?
7. Чтение текста цепочкой.
8. Рассказ учителя об Илье Муромце.
Илья Муромец – невыдуманный персонаж.
В селе Карачарове, о котором говорится в былине, почитают до сих пор этого богатыря. На одном из домов даже висит мемориальная доска, надпись на которой повествует о том, что на этом месте много столетий назад стояла изба Гущиных, в которой до 33 лет сидел славный богатырь.
— Это реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю и погибший за город Киев. Неспроста в древнем Муроме на высоком берегу установлен памятник легендарному богатырю, как символу не только физической, но и, что более важно, высокой нравственной силы.(слайд)
9.Словарная работа.
— Для характеристики богатыря автор взяла слова «умом светел». Объясните их смысл.
— Подберите синонимы к словосочетаниям :
светлый день,
светлая душа,
худые дела,
худой человек (слайд)
-Как эти словосочетания связаны с Ильёй Муромцем??
10.Физминутка
-Вы хорошо поработали, а теперь отдохнём.
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и ещё через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
11.Самостоятельная работа с отрывком былины на с.67.
-Вы отдохнули немного, а теперь за работу. Прочитайте про себя отрывок на с. 67. Подчеркните незнакомые слова. Объясните их.
Корчевать
Пахота
Странники
Калики перехожие (слайд)
-12. Чтение продолжения былины учителем.
— А теперь, ребята, послушайте, что было дальше.
(Чтение отрывка на с. 68)
13. Проверка первичного восприятия.
-Почему вода дала много силы Илье?
-Насколько силён стал Илья?
-Почему калики решили поубавить силушку Ильи?
-С какой целью странники наделили Илью Муромца силой немеренной?
— Восстановите наказ странников , вставив пропущенные глаголы (Рабочий лист, работа в паре)
1. …… с врагами земли родной.
2…… вдов, сирот, малых деточек.
3. Со Святогором …..
4. Ты …. с Микулой Селяниновичем.
5. …. на Вольгу Всеславьевича.
(Проверка задания. Слайд)
15.Итог урока
Продолжите предложения:
Былина – это…
Герои былин — ….
33 года пролежал на печи …
Сила богатырская Илье дана …(слайд)
Д/з читать с.69 -71
Составить вопросы к тексту.
Составить план отрывка былины с.69 – 71. Пересказать.
Найти былины об Илье Муромце и других богатырях.
16.Рефлексия
— Новое для меня на уроке было…
Я могу рассказать…
Мне понравилось…
Я хочу узнать…
7
1 ответ:
0
0
1.Сколько лет Илья лежал на печи?
2.кто пришёл к Илье?
3.что попросили странники?
4.куда пошёл Илья?
5.за сколько часов расчистил полю?
Читайте также
Мальчик живет в бедной семье, с пьяницей-отцом и злобной мачехой. Не выдержав побоев и издевательств, он убегает оттуда. Он становится беспризорником. С бандой таких же мальчишек он попрошайничает и совершает мелкие преступления. Потом связывается с взрослыми преступниками: то с ворами, то с преступниками, которые воруют трупы из могил (для медицинских исследований, в то время такие исследования по закону не разрешались, и доктора покупали трупы у специально занимавшихся этим подонков) .
Наконец, мальчик встречает полицейского инспектора. Тот ловит его и отправляет в исправительное заведение, где мальчик учится в школе, а потом приобретает профессию и становится успешным членом общества.
А. Чехов «Каштанка»
Вроде это
Могу помочь с произведениями,откуда можно взять аргументы.»Сказки об Италии» М.Горький-любовь матери,готовой на все ради ребёнка.Рассказ И.А.Бунина Лапти,в котором Нефеда,жертвуя собственной жизнью,идёт за лаптями для ребёнка.В пути он умирает..попытка исполнения желания ребёнка стоила ему жизни.
Может не написать а сделать
Он иронизирует над толпой