Вопросы к сказке конек горбунок 4 класс и ответы

Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

+ А) В стихотворной

Б) Прозой

В) В форме диалога

Г) В форме письма

2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?

А) Старший

+ Б) Средний

В) Младший

Г) Эти слова о дочери

3. Как звали старшего сына старика?

А) Иван

Б) Гаврило

+ В) Данило

Г) Добрыня

4. Чем занимались сыновья старика?

А) Служили

+ Б) Сеяли пшеницу

В) Работали мельниками

Г) Ездили в дальние страны

5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?

А) Кощея Бессмертного

Б) Бабу Ягу

В) Жар-птицу

+ Г) Вора

6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?

+ В) Вилы и топор

Б) Винтовку

В) Дубину

Г) Волшебное огниво

7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?

А) Чтобы проснуться

Б) Хотел взбодриться

В) Было очень жарко

+ Г) Соврал, что попал под дождь

8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?

А) Ливень

Б) Гроза

+ В) Мороз

Г) Жара

9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?

А) В таверне

Б) В поле

В) Дома

+ Г) Под соседским забором

тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?

А) Ужинал

Б) Спал

+ В) Пел

Г) Читал

11. Что такое малахай?

+ А) Кафтан без пояса

Б) Широкие шаровары

В) Тёплый плащ

Г) Сумка через плечо

12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?

А) Гнедую с белой гривой

+ Б) Белую с золотой гривой

В) Чёрную как ночь

Г) Золотую с серебряной гривой

13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?

А) Захомутал её

+ Б) Держался за хвост

В) Привязал себя к ней

Г) Никак, он упал

14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?

А) Волшебная кобылица

Б) Соседские детишки

В) Жар-птица

+ Г) Чёрт

15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?

+ А) Продать

Б) Отпустить на волю

В) Забрать себе

Г) Убить

16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?

А) Грива волшебной кобылицы

Б) Цветы папоротника

В) Волшебный фонарь

+ Г) Перо Жар-птицы

17. Какие копыта были у золотогривых коней?

А) Серебряные

Б) Золотые

+ В) Алмазные

Г) Жерезные

18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?

А) Городничий

Б) Генерал

+ В) Царь

Г) Мудрец

19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?

А) Иван спас ему жизнь

+ Б) Кони никому не давались в руки

В) Оценил ловкость Ивана

Г) Захотел узнать секрет коней

тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?

+ А) Женились

Б) Отправились путешествовать

В) Купили себе новый дом

Г) Стали купцами

21. Что скрывал от царя Иван-дурак?

А) Конька-Горбунка

+ Б) Перо Жар-птицы

В) Волшебную кобылицу

Г) Своё происхождение

22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?

А) Вернуться домой

Б) Отдать Конька-Горбунка

+ В) Поймать Жар-птицу

Г) Поймать золотую рыбку

23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?

А) К морю

Б) В алмазную долину

+ В) На серебряную гору

Г) В тайные пещеры

24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?

А) Золотую рыбку

+ Б) Царь-девицу

В) Золотой шатёр

Г) Скатерть-самобранку

25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

А) Иван-дурак вернулся домой

Б) Иван-дурак ускакал за тридевять земель

+ В) Иван-дурак стал царём

Г) Иван-дурак стал правителем острова

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ «Школа России»

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

  1. Старик и три сына. «У старинушки три сына».
  2. Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
  3. Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
  4. Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
  5. Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
  6. Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
  7. Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

Против — напротив.

Недалече — рядом.

С набитою сумою — с полной сумкой.

Соглядать — обнаружить, раскрыть.

Смекнули — догадались.

Сенник — сарай для сена.

Сонные тетери — засони.

Несподручно — неудобно.

Малахай — шапка.

Саранча — вредитель.

Улуча — выбрав момент.

Очью — глазами.

Три вершка — 14 сантиметров.

Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.

Кровля — крыша.

Мочи было — силы было.

Порука — обещание.

Опояски — пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

1. В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»:
а) 1834 +
б) 1832
в) 1830

2. Автор сказки «Конек-горбунок»:
а) Пушкин
б) Ершов +
в) Некрасов

3. Кто из сыновей старика крестьянина «вовсе был дурак»:
а) Гаврило
б) Данило
в) Иван +

4. Кем был человек, отец троих сыновей:
а) Крестьянином +
б) Принцем
в) Воеводой

5. Как звали сына, который отличался острым умом:
а) Петро
б) Илья
в) Данило +

6. Чем зарабатывали братья на жизнь:
а) Военной службой
б) Выращиванием и реализацией пшеницы +
в) Охотой

7. Что случилось с посевами братьев:
а) Завяли
б) Сгорели
в) Были вытоптаны +

8. Зачем Иван караулил ночью в поле:
а) Чтобы узнать, кто топчет пшеницу +
б) Чтобы отдохнуть от своих братьев
в) Чтобы загадать желание в полночь

9. Какого цвета была кобылица, бегущая по полю:
а) Бурого
б) Чёрного
в) Белого +

10. Что сделал Иван с кобылицей:
а) Ударил
б) Оседлал +
в) Поймал

11. Что пообещала кобылица Ивану взамен на свободу:
а) Родить ему трех коней +
б) Золото
в) Больше не вытаптывать поле

12. Что оставила Ивану после себя кобылица:
а) Мешок золота и двух коней
б) Двух коней и конька-горбунка +
в) Перо жар-птицы и шапку серебра

13. Куда Иван отвёл кобылицу, согласившись на предложенные условия:
а) В пастушеский балаган +
б) К реке
в) В стойло

14. Что Иван нашел на освещенной поляне:
а) Котелок с золотыми монетами
б) Волшебные сапожки
в) Перо жар-птицы +

15. Что сделали братья Ивана, увидев в конюшне двух красивых коней:
а) Украли их и решили продать +
б) Накормили их
в) Пошли к Ивану спрашивать, что за диво

16. Что предложил Ивану Конёк-Горбунок:
а) Отпустить братьев
б) Догнать братьев +
в) Позвать на помощь кобылицу

17. Куда отправляются братья, чтобы продать коней:
а) В Киев
б) За границу
в) В столицу +

18. Зачем братьям понадобился огонёк:
а) Чтобы разжечь костёр
б) Чтобы курево развесть +
в) Чтобы приготовить еду

19. Куда иван положил перо Жар-птицы:
а) В кафтан
б) Под камень
в) В шапку +

20. Кто купил коней у братьев:
а) Купец
б) Царь +
в) Граф

21. Почему Ивану было предложено остаться на службе:
а) Кони возвращались к нему, не желая уходить без Ивана +
б) Иван понравился покупателю как человек с большим опытом
в) Только Иван мог управлять лошадьми

22. Что сделали братья Ивана, продав коней:
а) Потребовали у Ивана еще коней
б) Вернулись домой и женились +
в) Стали следить за Иваном

23. Кто заметил, что Иван скрывает перо Жар-птицы:
а) Царь
б) Братья
в) Царский спальник +

24. Кем Иван служил у царя:
а) Советником
б) Конюхом +
в) Поваром

25. Кто доложил царю, что Иван якобы хвалился достать жар-птицу:
а) Повар
б) Гаврило
в) Спальник +

26. Кто помогал Ивану выполнять приказы царя:
а) Царь-девица
б) Конек-горбунок +
в) Спальник

27. Как долго добирался Иван с Горбунком в густой лес:
а) Одну неделю +
б) Один год
в) Один день

28. Чем наполнил корыто Иван, чтобы поймать Жар-птицу:
а) Водой
б) Золотыми монетами
в) Пшеницей и вином +

29. Чьей дочерью была прекрасная девица:
а) Месяца +
б) Жар-птицы
в) Солнца

30. Что Царь-девица попросила достать из окияна, прежде чем она выйдет замуж за царя:
а) Сундучок
б) Перстень +
в) Черную жемчужину

Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек Горбунок»

I. «Говори, да правду только»:

1. Чем кобылица отблагодарила Ивана?
— Родила ему двух златогривых коней и Конька – Горбунка.

2. По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?
— Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю.

3. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле?
— Перо Жар — птицы.

4. Как звали братьев Ивана?
— Данила и Гаврила.

5. За какую цену Иван продал златогривых коней?
— 10 шапок серебра и ещё 5 рублей.

6. Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?
— Царский спальник, из зависти, так как Иван занял его место.

7. За что наказали рыбу-кита?
— За то, что проглотил 3 десятка кораблей.

8. Где лежал перстень Царь-девицы?
— На дне морском в красном сундучке.

9. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
— Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом.


II. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько сказок написал П.П. Ершов?
  • 1;
  • 3;
  • много.
  1. Где родился П.П. Ершов?
  • В Москве;
  • В Петербурге;
  • В Сибири.
  1. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?
  • 3 дня;
  • 3недели;
  • 3 месяца.
  1. Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы?
  • Белого;
  • Вороного;
  • Серого.
  1. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?
  • 1 раз;
  • 2 раза;
  • 3 раза.
  1. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы?
  • Осетры;
  • Дельфины;
  • Ёрш.
  1. Сколько лет рыба-кит не мог получить прощение?
  • 10;
  • 20;
  • 100.

III. Старинные слова.

Объясни значение подчёркнутых старинных слов:

  1. «Гости! Лавки отпирайте,
    Покупайте, продавайте!»
    (Гости — купцы, торговцы.)
  1. «Тут Иван с печи слезает,
    Малахай свой надевает.»
    (Малахай — широкая одежда без пояса.)
  1. «Вот неделей через пять
    Начал 
    спальник примечать.»
    (Спальник — придворный, состоящий при великом князе или царе для личных услуг.)
  1. «Вот люблю дружка Ванюшу,
    Взвеселил мою ты душу,
    И на радости такой — 
    Будь же царский 
    стремянной!»
    (Стремянной — придворный, стоящий у царского стремени при выезде царя.)
  1. «Царь кричит на весь базар:
    «Ахти, батюшки, пожар!
    Эй, 
    решёточных сзывайте!
    Заливайте, заливайте!»
    (Решёточные — пожарные.)
  1. «Постой немножко,
    Прикажи сперва окошко
    В 
    почивальне затворить…»
    (Почивальня — спальня.)

IV. Хитрые вопросики:

  1. Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных мерах длины)?
    — 13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1 вершок = 4,45 см
  2. Назови любимое занятие Ивана.
    — Петь и спать.
  3. Сколько лет было царю?
    — 70.
  4. Какого цвета была златогривая кобылица?
    — Белая («как зимний снег, бела.»)
  5. Сколько лет было Царь-девице?
    — 15.
  6. Как звали отца Ивана?
    — Пётр.
  7. Назови мать и брата Царь-девицы
    — Месяц/Луна — мать, Солнце — брат.

V. Чьи это слова?

  1. Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил…
    (Старшего брата Данилы.)
  1. Ну, Иван, — ему сказала —
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть.
    (Кобылицы.)
  1. Я с повинной головою,
    Царь, явился пред тобою,
    Не вели меня казнить,
    Прикажи мне говорить.
    (Спальника.)
  1. Но, сказать тебе по дружбе,
    Это – службишка, не служба.
    (Конька — Горбунка.)
  1. Коль себя не пожалеешь,
    Ты опять помолодеешь.
    (Царь — девицы.)
  1. Будьте милостивы, братцы,
    Дайте чуточку подраться.
    (Ерша.)

VI. Подумай и ответь: Вопросы и примерные ответы.

Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царём?
Доброта, смелость, умение признавать свои ошибки, умение прощать (братьев, кобылицу), откровенность, бескорыстие, забота о других, умение дружить; хитрость, остроумность, ловкость, смелость, стремление к цели ; упорство, находчивость ; ум, потому что Иван на самом деле был умным ; страх ; неунывание, житейский ум ; смекалка ; проворство ; шустрость, смышлёность.


Чем тебе нравится (или не нравится) Конёк-Горбунок?
Нравится тем, что он: добрый, умный, бескорыстный, хороший друг, прощает Ивана, радуется за него, утешает в беде, всегда помогает ; всегда выручает своего хозяина ; преданный и верный ; всегда помогает своему другу и хочет, чтобы он стал царём ; симпатичный, маленького роста и этим он помог Ивану в решении задачек царя ; преданный друг ; маленький, но резвый, с золотой гривой, чёрненький.

Похожа ли сказка о Коньке-Горбунке на русские народные сказки? Если да, то чем именно похожа?
Большинство участников викторины решили, что похожа, а именно: Началом и концом; тем, что добро в сказке побеждает зло ; троекратными повторами: 3 котла, 3 брата, 3 коня, 3 испытания ; тем, что в ней действуют волшебные герои и вещи, Иван — младший брат и как бы дурак, но он главный герой, хороший человек и в конце награждён за доброту, смелость и честность .

Вопросы к викторине по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1.Автор произведения (Пётр Павлович Ершов)

2.Где жили братья с отцом? (в селе)

3. Чем они занимались? (Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу)

4. Как бы вора соглядать (увидеть)

5.Что с собой в дозор взял старший брат (вилы и топор)

6. По словам хитрого среднего брата, всю ночь… (был страшный мороз )

7. Как звали братьев ?( «Данило, Гаврило)

8. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ( малахай и хлеб)

9.Что пообещал отец младшему сыну? (Я куплю тебе лубков, дам гороху и бобов»)

10.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака?(дьявол, чёрт)

11.Чем кобылица отблагодарила Ивана?Родила двух златогривых коней и Конька – Горбунка

12.Каков был рост Конька -горбунка? ( три вершка)

13. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар – птицы)

14.За какую цену Иван продал златогривых коней?( 10 шапок серебра и ещё 5 рублей)

15.По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец? (Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю)

16.Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы? (Вороного)

17. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу? (3 недели)

18.Из чего была гора на поляне Жар-птиц? (серебро)

19.Где прятался Иван-дурак ожидая жар-птицу? (дубовое корыто)

20. Чтобы не обжечься, хватая жар-птицу Иван решил надеть… (рукавицы)

21. Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? ( в мешок)

22.После жар-птицы какое задание дал царь Ивану-дураку (Царь-девицу)

23. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю? (2 раза)

24. Говорит ему царевна: «Если хочешь взять меня,то доставь ты мне в три дня (перстень мой из окияна!)

25. Кто были царевне месяц и солнце? («Месяц – мать мне. Солнце – брат»)

26. Сколько страдал Чудо-юдо Рыба-кит (Десять лет)

27.Как звали отца Ивана-дурака («Сядь, Иванушка Петрович!»)

28.За что был наказан рыба-кит? ( За то, что проглотил 3 десятка кораблей)

29.Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)

30. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы? (Ёрш)

31. Чьи это слова? Но, сказать тебе по дружбе,это – службишка, не служба(Конька — Горбунка.)

32. Сколько лет было Царь-девице? (15)

33. Чьи слова? «Коль себя не пожалеешь,ты опять помолодеешь» (Царь_девица)

34.Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)

35.Что было в первом котле, куда прыгнул Иван-дурак? (В молоко сперва ныряй)

36.Сколько лет было царю? ( 70)

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Какого брата не было в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»?

Данило

Гаврило

Верзило

2. 

За какую цену царь купил златогривых коней у Ивана?

10 шапок серебра

Половину мешка золота

100 рублей

3. 

Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу?

3 дня

3 недели

3 месяца

4. 

Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю?

1

2

3

5. 

На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?

На арфе

На гуслях

На балалайке

6. 

Кто у Царь-девицы был брат?

Солнце

Месяц

Звезда

7. 

Кто помог Ивану достать перстень со дна морского?

Царь-девица

Чудо-юдо рыба-кит

Старший брат

8. 

Сколько горбов было у Конька-горбунка на спине?

1

2

3

9. 

Какой рост был у Конька-горбунка?

Два вершка

Три вершка

Пять вершков

10. 

Что стало с царем в конце сказки?

Он превратился в жабу

Он сварился

Он превратился в младенца

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке хлебный голос ремизова
  • Вопросы к сказке коза дереза
  • Вопросы к сказке хвост чукотская сказка
  • Вопросы к сказке как муравьишка домой спешил с ответами
  • Вопросы к сказке у страха глаза велики во 2 классе

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии