Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Кот, петух и лиса»
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Кот, петух и лиса» содержит 15 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Как звали петушка?
Мотя
Паша
Петя
2. Куда уходил кот, оставляя петушка одного в доме?
На охоту
На рыбалку
На прогулку
3. Что делал петушок, что привлекло к нему идущую мимо лису?
Выглядывал в окошко
Пел песенки
Стучал метлой
4. Что пообещала лиса для петушка, если он выглянет в окошко?
Не трогать его
Дать ему горошку
Пригласить его в гости
5. Что сделала лиса с петушком, когда он всё-таки выглянул?
Дала ему горошку
Чуть не прихлопнула его
Схватила его и понесла к себе
6. Что спасло петушка, когда он кричал о помощи?
Лиса испугалась и тут же отпустила его
Кот недалеко был, тот его и спас
Петушок вырвался сам
7. О чём попросил кот петушка, уйдя из дома снова?
Не выглядывать в окошко
Не петь песенки
Кричать изо всех сил, если лиса снова схватит его
8. Как лисе удалось вызволить петуха во второй раз?
Она предложила ему очень вкусное бобовое зёрнышко
Она так же предложила горошку петушку, а он поверил
Она сказала, что он какой-то гордый стал, а горошек пропадает
9. Отчего кот пришёл на помощь петушку, когда лиса схватила его снова?
Кот снова был недалеко
Кот уже догадался, что петушка снова схватят
Кот был далеко, но всё равно услышал крики о помощи
10. Как удалось лисе вызвать желание петушка выглянуть в третий раз?
Она кидала горошек прямо в окно, а он захотел ещё
Она рассказала о рассыпавшемся пшене, что его видно прямо из окна
Она сказала, что ей нужна помощь, а в одиночку ей не справиться
11. Почему кот не пришёл на помощь Пете-петушку в третий раз?
Он его не слышал, поскольку был очень далеко
Он кричал уже не так громко, как раньше
Коту уже было всё равно
12. Что купил себе кот, погоревав и пойдя на базар?
Сапоги, кафтан, шляпу и гусли
Валенки, шубу, шапку и гармонь
Бинокль, комбинезон, ружьё и свисток
13. Что начал делать кот, идя по лесу и напевая песенки?
Повышать себе настроение
Надеяться на то, что музыка привлечёт к нему петушка
Высматривать лисий дом
14. Что сделала лиса, услышав, что её зовут на улицу?
Вышла сама
Послала туда своих дочек
Не обращала внимания
15. Как коту удалось спасти петушка?
Он звал лису, а она послала на улицу петушка
Он сам залез в дом, схватил петушка и убежал прочь
Он всё-таки дождался лису и разделался с ней
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 09.01.2023 21:21
Овчинникова Елена Владимировна
Учитель русского языка и чтения
54 года
1 772
21 602
Тест-викторина по русской народной сказке «Кот, петух и лиса»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Данный тест предназначен для уроков чтения, внеклассных мероприятий.
Список вопросов теста
Вопрос 1
С кем жил кот?
Варианты ответов
- С кошкой
- С собакой
- С петухом
- С лисой
Вопрос 2
За чем пошел кот в лес?
Варианты ответов
- За грибами
- За лыком
- За ягодами
- За шишками
Вопрос 3
Кто пришел к петуху и стал звать в гости?
Варианты ответов
- Курица
- Медведь
- Волк
- Лиса
Вопрос 4
Что не велел кот высовывать петуху, когда появится лиса?
Варианты ответов
- Нос
- Хвост
- Лапу
- Голову
Вопрос 5
Когда лиса утащила петуха, то тот кричал: «Несёт меня лиса за крутые …»
Варианты ответов
- Берега
- Горы
- Моря
- Дороги
Вопрос 6
Кто спас петуха от лисы?
Варианты ответов
- Спасатели
- Лесник
- Кошка
- Кот
Вопрос 7
Что хотела сделать лиса с петухом, когда в третий раз его унесла из дома?
Варианты ответов
- Продать
- Пожарить
- Посадить в клетку
- Отдать в зоопарк
Вопрос 8
Чем начал стучать кот в окно, когда прибежал спасать петуха?
Варианты ответов
- Лапой
- Молотком
- Головой
- Хвостом
Вопрос 9
Кто вышел к коту, когда он начал стучать в окно дома лисы?
Варианты ответов
- Лисонькины дети
- Лисонькин муж
- Охранник
- Дворник
Вопрос 10
Что сделал кот с лисой?
Варианты ответов
- Отправил в зоопарк
- Позвал к себе жить
- Предложил дружить
- Убил
«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.
Оборудование: магнитный театр по сказке.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие
• познание;
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Ход занятия:
Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети? (петушок)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».
Сядьте поудобнее,слушайте внимательно
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Побыстрей располагайтесь
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас вам сказку.
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку….
сопровождая показом после прочтения эпизода.
Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?
После рассказа сказки задаю детям вопросы:
-Кто жил в избушке?
-Что делал кот?
-А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь
-Что случилось с петушком?
-Кто унес петушка в свою нору?
-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).
-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?
-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)
-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.
-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).
-Как же хорошо закончилась сказка!
?
-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!
?
-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?
—Петушок, петушок золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
-Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.
—Петушок, петушок, золотой гребешок.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).
— А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).
Или лепим из пластилина горошек?
МБДОУ № 37 «Родничок».
Конспект занятия
во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Воспитатели: Тарачёва М. А.
Сказка «Кот, петух и лиса»
Паканова Галина Леонидовна
11.05.2022.
Тест. Начальные классы, 2 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Закрепить знания учащихся о русской народной сказке «Кот, лиса и петух», о
действующих лицах и последовательности событий.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 2
Сказку «Кот, петух и лиса» написал К.И.Чуковский?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 3
Сказки любого народа — это народная мудрость?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 4
«Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается» — это концовка?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 5
Петух в сказке сильный, смелый, храбрый?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 6
В этой сказке повторяется обращение лисы к петушку и просьба петушка о помощи?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 7
Лиса пообещала петушку дать горошку, если он выглянет в окошко?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 8
Кот попросил петушка, уйдя из дома снова, не петь песенки?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 9
Кот не пришёл на помощь Пете-петушку в третий раз, потому что ему было уже все равно?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Вопрос 10
Когда лиса утащила петуха, то тот кричал: «Несёт меня лиса за крутые горы»?
Варианты ответов
- да
- нет
- не знаю
Конспект НОД «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» (младшая группа)
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам.
формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,
закрепление знаний содержания сказки.
Задачи:
воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание
развивать речь детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки простыми предложениями
запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа«Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.
Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха, игрушка-Петушок, лукошко, ширма с изображением избушки, угощение для детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям погулять по лесной полянке.
Во время прогулки воспитатель рассказывает небольшое стихотворение:
По полянке мы идем,
По лесочку мы идем.
А к избушке подойдем,
Слушать сказку мы начнем.
Воспитатель
Ребята! Сегодня мы отправимся в гости в сказку! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!
2. Молоко пьёт, песенки поёт.
3. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Вос.: Молодцы, вы отгадали загадки.
Воспитатель Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса».
На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…
Воспитатель рассказывает сказку, поощряя хоровое подпевание песенок.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).
Беседа по сказке.( Воспитатель задает детям вопросы по показанному произведению)
-Давайте вспомним, что было в сказке.
-Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
-Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
-Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
-Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
-Кто спасал петушка? (Кот).
-Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
-А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
-Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко
Воспитатель Ребята, Петушок выглянул в окошко, потому что ему стало скучно одному. Не грусти, ребята тебе помогут, сделают для тебя друзей.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ах, красавец, Петушок.
На головке гребешок
Под клювом-то бородка.
Очень важная походка.
Очень гордая походка.
Лапы к верху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех Петух встает,
Громко на заре поет:
«Ку-ка-ре-ку» (3 раза).
Хватит спать,
Всем давно пора вставать.
Конструирование. (под народную музыку)
Дети проходят к столам, выстроенным вдоль окна.
К заготовке присоединяют прищепки (клюв, хохолок, лапки – маленькие прищепки, хвост – большие прищепки).
Готовых Петушков ставят на стол.
(Ребята возвращаются на стульчики)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Физминутка. (под музыку).
Собирайся, детвора,
Нам в дорогу, в путь пора.
Будем по лесу шагать
Друга – Петушка искать. (Дети с воспитателем шагают друг за другом)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)
Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)
А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)
Будем по лесу шагать,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика. (звучит музыка «Звуки леса»).
Вдох через нос, выдох:
Подуем на одно плечо,
Теперь на другое.
А сейчас на живот, (Опустить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь на облака, (Запрокинуть голову)
И остановимся пока.
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она? Помогли Петушку, сделали для него друзей.
-До свидания, Петушок!
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну, и конечно, немного устали.
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
Прошло занятие, и я, и вы,
Мы все идем домой.
И на прощание гостям
Помашем мы рукой.
-И скажем: «До свидания!»
Дети уходят из зала под музыку