Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кого прогнал дед из-за вранья Козы Дерезы?
Дочку
Старуху
Обеих
2.
За что рассердился старик на Козу Дерезу?
За то, что убежала
За то, что говорит неправду
За её лень
3.
Как старик наказал Козу Дерезу?
Побил
Еды не дал
На рынок отвел
4.
Что хотел старик сделать с козой?
Зарезать
Утопить
Продать
5.
В чью избушку убежала Коза Дереза от старика?
Волка
Лисы
Зайца
6.
Почему плакал Заинька?
Волк унес его зайчат
Коза выгнала его из домика
Потерял мешок с морковкой
7.
Кто решил помочь Зайке?
Старик
Охотник
Петух
8.
Почему погибла Коза Дереза?
С мостика упала и утонула
Застрелил охотник
С печи упала и убилась
9.
Кто в конце сказки стал жить в Зайкиной избушке?
Заяц
Петух
Заяц и Петух
10.
Каким орудием грозил Петух бестыжей козе?
Молотком
Топором
Косой
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Тема. Знакомство со сказкой «Коза-дереза». Чтение и обсуждение сказки.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать умственную активность, творческое воображение, сообразительность, наблюдательность, фантазию, умение сравнивать; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её, учить наблюдать за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту, передавать своё отношение к поступкам героев сказки, расширять читательский кругозор; воспитывать доброе отношение к животным,
любовь и интерес к русским народным сказкам.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: выставка детских книг и рисунков, иллюстрации книги, игрушки, маски зверей, музыкальное сопровождение.
Ход урока
I. Организация класса.
Здесь затеи и загадки,
Игры, сказки, все для вас!
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы урока.
1.Приветствие учителя.
– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.
2. Игра “Доброе утро”.
– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!….
Доброе утро всем мальчикам!…
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!
Доброе утро всем, кто пришёл в школу пешком!
Доброе утро всем, кто любит свою школу!
Доброе утро всем, кто любит сказки!
3.Сказка, сказка это чудо!
В чудеса играть мы будем,
Будем вместе мы читать,
Чудесами управлять!
— Читать мы будем сказку, а вот какую – надо будет угадать! Для начала загадаю вам, ребятки, я звериные загадки!
4.Отгадывание загадок.
— Маленький, беленький, все полюшко прокружил,
По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
— Ходит барин по двору, придирается ко всему,
Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)
— С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)
— А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке — «Коза-дереза!»
— А кто же главный герой это сказки?
Физкультминутка «Коза — Дереза».
Я Коза – Дереза,
Коза — черные глаза
Острые рога, кривая нога.
Глазками — хлоп-хлоп!
Ножками — топ-топ!
Забодаю, забодаю, забодаю!!!
III. Работа над материалом урока.
1.Слушание сказки «Коза-дереза».
2.Обсуждение сказки.
— Как называется сказка?
— Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)
— О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)
— Почему старик выгнал дочку и старуху?
— Как старик узнал, что коза его обманывала?
— Как старик решил наказать козу?
— Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?
— Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?
— Кто ещё поспешил на помощь зайчику?
— А кто помог зайчику?
— Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)
3. «Чему учит сказка?» (Ответы детей)
Физкультминутка.
1) Стоит в лесу домик — теремок, (пальцы раздвинуть в стороны)
На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
Дерг — дерг, дерг — дерг. (движения сомкнутыми кистями )
Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
3. Русская народная игра «Ходил дед на базар».
— Ходил дед на базар, купил дед косу.
— На что тебе коса?
— Мураву-траву косить!
— На что траву косить?
— Добра коня выкормить!
— На что коня выкормить?
— Дубовый лес возить!
— На что дубовый лес возить?
— Мосты мостить!
— На что мосты мостить?
— В гости к козоньке ходить!
Продавец: Кому козу? Продаю козу!…Недорого отдам!…
Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?
Продавец: За три гроша отдам!
Дед: А хороша ли коза?
Продавец: Ах хороша! Да как хороша!
Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)
Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!
4. Инсценирование отрывка сказки (по выбору детей).
IV. Итог урока. Рефлексия.
— Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку какими словами?
-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок даёт нам сказка «Коза-дереза»?
— Что вам особенно понравилось в сказке?
— А ещё какие сказочные концовки вы знаете?
— Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!
— Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!
— Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
— Жил-был царь-овес, он все сказки унес!
— Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.
— И стали они жить поживать и добра наживать!
— Вот мы и распрощались по-сказочному!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Коза-дереза» какие вопросы задать по тексту сказки?
Читайте также
Русская народная сказка «Коза-дереза» поучительна. Обманывала она деда много раз. Вот дед на неё рассердился и прогнал из дому. А обманывала коза-дереза каждый раз хитренько-хитренько, чтобы девочку прогнали, а прогнали в результате её.
А говорила коза так:
«Не пила я дедушка не ела
Как бежала я через мосточек
ухватила с кустика листочек
Тем сыта была.»
Если разобрать слово «сказка» по составу, то получится, что сказ- — это корень, -к- — это суффикс и -а — это окончание.
В связи с тем, что научно-познавательны<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.
<hr />
В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.
Что нового для себя я узнал о горохе?
1-я часть сказки.
- Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
- Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
- Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.
<hr />
2-я часть сказки.
- Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
- Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
- Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.
<hr />
Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.
<hr />
П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.
«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.
Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 142»
Комплексное занятие в средней группе
по сказке «Коза-дереза»
Составила: Воробьева Е.Г.
воспитатель,
1 квалификационная категория.
Комплексное занятие по сказке «Коза-дереза»
Цель: Научить ребенка осознанно действовать в различных ситуациях, т.е. научить культуре поведения на примере сказки.
вызвать интерес к проблеме персонажа, эмоционально вовлечь в ситуацию,
Задачи:
1. Учить детей оценивать личностные качества персонажа.
2. Закрепить умение детей рассказывать сказку.
3. Воспитывать добрые чувства друг к другу, уметь прощать.
4. Овладеть техникой рисования ватными палочками и штампами.
5.Развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус
Предварительная работа:
Разгадывание загадок, чтение сказки «Коза-дереза», настольный театр по сказке, составление мнемотаблиц.
Материалы и оборудование:
Мольберт, сундучок, игрушка-коза, карточки для мнемотаблице, наборное полотно.
Магнитофон, аудиокассета (Русская народная музыка).
Гуашь, салфетки, губки, силуэты сарафана на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
1.Призкаска, Загадка.
2. Сюрпризный момент.
3. Поисковая деятельность.
4. Составление мнемотаблицы
5. Вопросы-ответы.
6. Рассказсказки по мнемотаблице.
7. Роспись сарафана ИЗО.
8.Речевая зарядка.
9. Составление рассказа о герои в новых обстоятельствах.
10.Подвижная игра.
11. Использование пословицы.
Словарная работа:
Гребелька, худо, грош,
Некрасивая, ободранная, помятая, грязная, непричесанная. Красивая, добрая, нарядная, ласковая, причесанная, счастливая.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель вносит сундучок.
Тише дети проходите
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла
Очень деток ждёт она!
Где ты сказка отзовись
Нам ребятам покажись.
В — Ребят волшебный сундучок приглашает нас на сказку. Усаживайтесь поудобней да слушайте внимательно. (стук из сундучка). Ребята, а здесь загадка, давайте её отгадаем:
На копытца встану,
Листики достану.
Я осинку обдеру
Пожевать люблю кору.
Ростом я невелика,
Но хватает молока.
Тонконога и рогата,
Как зовут меня ребята. (Коза)
В -Правильно коза. (Из сундучка появляется коза, плачет, помощи просит).
В — Коза, почему ты такая некрасивая, грязная, помятая, ободранная, непричёсанная?
К — Ох ребята ведь я заблудилась. Ребята помогите мне, пожалуйста! Я забыла, из какой я сказки. А так хочется вернуться в свою сказку.
В — Ребята вы хотите помочь козе? (Да)
Давайте поможем, вспомним сказки, в каких встречается нам коза. («Волк и семеро козлят», «Козёл да баран», «Коза-дереза».)
Показ иллюстраций.
В — Ребята, а у нас есть много карточек, с помощью которые о сможем помочь козе (Рассматривание и подбор карточек построения мнемотаблицы).
Ну а теперь коза послушай, из какой сказки ты пришла.
Как начинается эта сказка? (Жили-были старик да старуха, н была у них дочка).
Какие домашние животные были у них? (Козы)
Как ухаживали они за козами? (пасли их)
Почему дедушка рассердился на одну козу? (Она его обманывала)
Ой как нехорошо обманывать, Как же она это делала? («Я не ела, не пила, по горочкам не ходила, под берёзкой не лежала. А как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку ухватила воды капельку.)
Как наказал дед козу? (Побил и хотел зарезать)
Что сделала коза? (Оторвалась и в лес убежала)
Чью избушку заняла коза? (Зайца)
Кто помогал зайцу выгонять козу? (Волк, медведь, петух.)
Кто помог зайцу? (Петух)
А почему волк и медведь не смогли помочь? (Коза их напугала) Как? (она говорила: «Я -коза-дереза, за три гроша куплена,
Под бока луплена!
Топну, топну ногами,
Заколю тебя рогами, ножками затопчу,
Хвостиком замету!»).
В — Ой коза, как плохо ты себя вела, забралась в чужую избушку, зверей напугала.
Ребята что же потом случилось с козой? (Коза упала с печки и убежала в лес).
В — Ребята, так как же называется сказка, из какой пришла коза? («Коза-дереза»)
Ребята посмотрите, что это с нашей козой, ей стало стыдно. Почему ей стало стыдно? (Она обманывала, заняла чужую избушку, пугала зверей)
Коза просит прощение: — Простите меня ребята за моё плохое поведение, я больше не буду обманывать, пугать и занимать чужое жильё.
В -Вот ребята «Трудно тому, кто не делает добра никому.» Простим козу? (Да)
В — Коза ребята тебя простили, а вот дедушка, бабушка и их дочка, простят ли они тебя мы незнаем.
К — Я у них тоже прощение попрошу и пообещаю быть послушной, доброй, хорошей.
В — Ребята нельзя козу такую некрасивую в сказку отпускать. давайте мы для неё сарафаны разукрасим в яркие, теплые, нежные цвета. (подготовка к изодеятельности)
А работать мы будем ватными палочками и штампами.
(Пока дети работают, коза переодевается).
В -Посмотрите ребята, какая стала наша коза-нарядная, причёсанная, добрая, красивая, ласковая.
К— Спасибо вам ребята за сарафаны я их с собой в сказку возьму.
В — Ребята наша коза стала добрая, красивая, нарядная. Давайте придумаем, как её встретят в сказке, что с ней может произойти. (Дети фантазируют).
Ребята козе очень понравились ваши рассказы, она хочет вас отблагодарить и поиграть с ней
Динамическая пауза, физкультминутка: «Шла коза на каблуках»
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ!
Топ-топ! Как легко без каблуков!(весело шагаем)…
В — Вот и закончилась наша сказка, а коза ушла к себе в сказку (положить козу в сундучок). Я думаю, что коза будет доброй и послушной. А вы ребята запомните: «Худо тому, кто не делает добра никому», и старайтесь делать только хорошие и добрые дела, и обязательно слушайтесь старших.
Внеурочная деятельность. Знакомство со сказкой «Коза- Дереза» (1 класс)
Тема. Знакомство со сказкой «Коза-дереза». Чтение и обсуждение сказки.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать умственную активность, творческое воображение, сообразительность, наблюдательность, фантазию, умение сравнивать; воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду; учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её, учить наблюдать за развитием сюжета, отвечать на вопросы по тексту, передавать своё отношение к поступкам героев сказки, расширять читательский кругозор; воспитывать доброе отношение к животным,любовь и интерес к русским народным сказкам.
Тип: изучение нового материала.
Оборудование: выставка детских книг и рисунков, иллюстрации книги, игрушки, маски зверей, музыкальное сопровождение.
Ход урока
I. Организация класса.
Здесь затеи и загадки,
Игры, сказки, все для вас!
Пожелаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Сообщение темы урока.
1.Приветствие учителя.
– Мне очень хочется пожелать доброго утра всем – всем – всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята, гости! И давайте поиграем с вами в игру “Доброе утро”.
2. Игра “Доброе утро”.
– Я скажу слова: “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашет мне рукой,– значит, вы услышали и отвечайте на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!….
Доброе утро всем мальчикам!…
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто приехал в школу на автобусе!
Доброе утро всем, кто пришёл в школу пешком!
Доброе утро всем, кто любит свою школу!
Доброе утро всем, кто любит сказки!
3.Сказка, сказка это чудо!
В чудеса играть мы будем, Будем вместе мы читать,
Чудесами управлять!
— Читать мы будем сказку, а вот какую – надо будет угадать! Для начала загадаю вам, ребятки, я звериные загадки!
4.Отгадывание загадок.
— Маленький, беленький, все полюшко прокружил,По дорожке прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
— Ходит барин по двору, придирается ко всему,Двойная бородка, на бок колпачок! (Петух)
— С бородкой, а не старик, с рогами, а не бык,Доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет! (Коза)
— А как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? Молодцы, ребята, правильно отгадали! В сказке — «Коза-дереза!»
— А кто же главный герой это сказки?
Физкультминутка «Коза — Дереза». Я Коза – Дереза,
Коза — черные глаза Острые рога, кривая нога. Глазками — хлоп-хлоп!
Ножками — топ-топ! Забодаю, забодаю, забодаю!!!
III. Работа над материалом урока.
1.Слушание сказки «Коза-дереза».
2.Обсуждение сказки.
— Как называется сказка?
— Кто герои сказки? (Петух, зайчик, коза, дочка, старуха, старик.)
— О чем говорится в сказке? (О том, как коза обманывала всех.)
— Почему старик выгнал дочку и старуху?
— Как старик узнал, что коза его обманывала?
— Как старик решил наказать козу?
— Кого выгнала коза-дереза из своей избушки?
— Кто помогал зайчику прогнать козу-дерезу и получилось ли у него?- Кто ещё поспешил на помощь зайчику?
— А кто помог зайчику?
— Как петух испугал козу? (Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!)
3. «Чему учит сказка?» (Ответы детей)
Физкультминутка.
1) Стоит в лесу домик — теремок, (пальцы раздвинуть в стороны) На двери висит замок, (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк: (движения сомкнутыми кистями влево, вправо) Дерг — дерг, дерг — дерг. (движения сомкнутыми кистями ) Пришел Петя-петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок) И ключом открыл замок (пальцы размыкаются и соединяются, изображая крышу)
3. Русская народная игра «Ходил дед на базар».
— Ходил дед на базар, купил дед косу.- На что тебе коса?- Мураву-траву косить!- На что траву косить?- Добра коня выкормить!- На что коня выкормить?- Дубовый лес возить!- На что дубовый лес возить?- Мосты мостить!- На что мосты мостить?- В гости к козоньке ходить!
Продавец: Кому козу? Продаю козу!…Недорого отдам!…
Дед: Почем, хозяюшка, козу продаешь?
Продавец: За три гроша отдам!
Дед: А хороша ли коза?
Продавец: Ах хороша! Да как хороша!
Дед: Ну бери три гроша давай козу! (ведет козу)
Продавец: Слава тебе господи! Продала козу!
4. Инсценирование отрывка сказки (по выбору детей).
IV. Итог урока. Рефлексия.
— Любая сказка как венцом всегда кончается концом. По обычаю сказочному мы можем закончить сказку какими словами?
-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок даёт нам сказка «Коза-дереза»?
— Что вам особенно понравилось в сказке?
— А ещё какие сказочные концовки вы знаете? — Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало! — Вот тебе и сказка, а мне бубликов связка!- Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!- Жил-был царь-овес, он все сказки унес!
— Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.- И стали они жить поживать и добра наживать!
— Вот мы и распрощались по-сказочному!